Новости сочинение егэ вечером опять сошлись у старкиных

Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуб Ф. «Вечером опять сошлись у Старкиных».

Сочинение егэ сологуб вечером опять сошлись

Таким образом, данный текст помог мне убедиться во мнении, что нельзя прятаться от призыва на военную службу, а наоборот, необходимо в период военных действий встать на защиту Отечества и исполнить свой долг. Такую проблему поднимает автор представленного текста. Писатель рассказывает историю из жизни девушки Лизы, которая была влюблена в эстонца Пауля Сеппа. Когда девушка узнала, что Пауля призвали на войну, еб стало неловко из-за того, что она посмеивалась над ним.

Она осознала, что он ее любит, а она прыгала как обезьянка и смеялась. Тогда она осознала, что Паулю в сражении, когда ему будет тяжело, не о ком будет вспомнить, некому будет шепнуть «Прощай милая». Именно тогда девушка осознала, что она его любит.

Когда провожали призванных, Лиза, смотря на Пауля влюбленными глазами, решила признаться в своих чувствах. Она была готова поехать вслед за ним, пойти в сестры милосердия, при первой возможности обвенчаться. Автор стремится показать читателю любовь, ради которой человек готов рискнуть всем, что у него есть.

Я согласна с мнением автора, настоящая любовь может вдохновлять человека на подвиги, неважно какого масштаба. Ярким примером любви, совершения подвига ради нее, является произведение А. Пушкина «Капитанская дочка».

Маша Миронова ради спасения своего возлюбленного Петра Гринева, отправляется к императрице, чтобы попросить помощи в спасении. Девушка не знает, что с ней станет, она озадачена лишь спасением Петра, потому что она его любит. В жизни немало таким примеров.

В конце 20 века была Афганская война. Жены русских солдат даже не представляли, что случиться с их мужьями. Моя тетя, когда узнала, что ее мужа забирают на войну, отправилась вслед за ним, она боялась его потерять.

Она не знала, что ее ждет, не знала, вернется ли она домой. Прошло уже много лет, а она вспоминает этот фрагмент из жизни со слезами на глазах. Подводя итоги, хочется сказать, что любовь делает нас сильными, способными на совершение поступков разной величины.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования.

Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора рассказчика.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Полный текст Сологуба о войне: 1 Вечером опять сошлись у Старкиных.

Позиция автора: Долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Истинная любовь проявляется в готовности защитить близкого тебе человека, следовать за ним даже на войну. Любовь может быть вызвана уважением; непредвиденные обстоятельства, достойное поведение человека в этих обстоятельствах могут заставить по-новому посмотреть на него.

Человек действует твёрдо и решительно, когда уверен в себе, в своих поступках и движим любовью к близкому человеку, к Родине. Красивым человека делают его твёрдость, решительность, бесстрашие, мужество и самоотверженность. Автор: Ф.

Сологуб Исходный текст Какую роль в жизни солдат играли их любимые? Именно этот вопрос волнует Ф. Автор раскрывает проблему, показывая ситуацию из жизни двух героев.

Лиза узнает о том, что ее поклонник Пауль уходит на войну. Она начинает представлять, что он может не вернуться, и в ее голове всплывает ужасающий вопрос: «кого он вспомнит, когда ему будет тяжело? Но когда Лиза признается ему в любви, все меняется, даже его внешний вид.

В ту же секунду глаза Пауля становятся «влажны», а лицо сияет от счастья. Авторская позиция очевидна: любимые люди придавали сил солдатам в сражениях. Ведь для человека очень важно знать, что где-то на Земле его помнят и ждут.

Это помогает справиться со всеми испытаниями. Если тебя любят, даже умирать не страшно. Когда тебя ждут, хочется вернуться домой с победой.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, любовь может творить чудеса. Она заставляет сердце биться чаще, вдохновляет на подвиги, помогает вернуться из таких мест, из которых нет обратной дороги.

Ярким примером, иллюстрирующим данную проблему, можно назвать проникновенные стихи К. Симонова «Жди меня». Особого внимания заслуживает следующая строчка: «Ожиданием своим ты спасла меня».

Даже когда окружающие не верили в его возвращение, солдат знал, что дома его ждет любимая, которая «не потушила свечу» у окна. Лирический герой завершает свой монолог, пожалуй, самыми важными словами: «Просто ты умела ждать, как никто другой». Именно любовь помогла ему вернуться.

Другим примером, подтверждающим мою позицию, являются стихи В. Агатова «Темная ночь». В этом произведении лирический герой делится с читателями самым сокровенным, рассказывает об ужасах войны.

Вокруг «свистят пули», а ему спокойно на душе. Главный герой не боится смерти, потому что не чувствует себя одиноким: «Радостно мне, я спокоен в смертельном бою». Солдат уверен, что с ним ничего не случится, потому что любимая женщина ждет его дома.

Воспоминания о семье греют его душу и наполняют его существование смыслом. Нелегкая доля выпала нашим солдатам. Им пришлось пройти через ад, многие не вернулись с этой страшной войны.

Хотелось бы верить, что все было не напрасно. Я надеюсь, что мы хорошо усвоили главный урок войны: любовь прекрасна, но она должна помогать нам жить, а не воевать. Безусловно, в её защите и ответственности перед ней.

Именно над этой проблемой размышляет Фёдор Кузьмич Сологуб. Попробуем понять суть данного вопроса. Для начала стоит заметить один из эпизодов данного текста.

Сологуб обращает наше внимание на разговор двух молодых людей, которые планируют уехать из страны для того, чтобы не застать военных действий. Главная героиня Лиза напротив возмущается поведением Бубенчикова и Козовалова, потому что те надеяться избежать службы на фронте. Безусловно, сложившаяся ситуация отражает безнравственность молодых людей.

Бубенчиков и Козовалов попросту не выполняют долг перед Родиной, бросая её в трудную минуту. В другом не менее важном эпизоде Сологуб изображает Пауля Сеппа, который безо всяких раздумий отправляется на фронт. Пауль обещает Лизе, что он и его сослуживцы не позволят немцам пройти в глубь страны.

Фёдор Кузьмич не просто так обращает наше внимание на непоколебимость главного героя, готового на всё ради своей Отчизны. Пауль уверен в обязанности защищать своих близких и свою страну. Автор подводит нас к мысли о том, что именно такие люди, как Пауль, должны охранять нашу страну, без них наша страна бы пала на фронте.

Фёдор Кузьмич Сологуб считает, что каждый человек должен защищать свою Отчизну без мысли о том, чтобы бросить её на произвол судьбы. Бегство Сологуб считает трусостью и безнравственностью. Я считаю, что Фёдор Сологуб безусловно прав, потому что те, кто не готовы рисковать своей жизнью ради своей страны, не просто не являются патриотами, они не являются гражданами своей страны, которую каждый обязан защищать.

У человека должно быть желание защищать свою Отчизну, когда кто-то покушается на её целостность Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый человек имеет долг перед своей Родиной, особенно в чрезвычайных ситуациях, как война. Человек не должен бросать свою страну ради спокойной жизни, а защищать её до последней капли крови. Пожалуй, каждому нужно помнить, что Родина только одна и её стоит беречь.

Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены.

Сочинение В военные времена защищать честь своего Отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Источник Начало текста 1 Вечером опять сошлись у Старкиных. Полный текст здесь Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Сологуба о патриотизме Русский поэт и писатель Федор Сологуб рассказывает о том, как проходит призыв на военную службу, об отношении молодых людей к предстоящим испытаниям.

В чем заключается истинный патриотизм? Такую проблему поднимает автор в произведении. Сологуб описывает главных героев Бубенчикова и Козовалова как уклоняющихся от призыва.

Они угнетены, так как рассчитывали, что студенты получат отсрочку. Писатель использует выражение «придется отбывать воинскую повинность», желая подчеркнуть, что для них защита Родины — не священный долг, а тяжелая и вынужденная необходимость. Юношам чужд истинный патриотизм.

Это подтверждается словами: «Воевать молодым людям не хотелось». Они планируют сбежать в Африку или во Францию, чтобы избежать опасности. Бубенчиков и Козовалов переживают, в первую очередь, за себя, а не за судьбу Отчизны и ее граждан, нуждающихся в защите.

Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ autor 13. Старкины — это старая пара, которая живет в доме на окраине города. Они всегда рады гостям и любят проводить время в кругу друзей. Вечером, когда солнце уже скрылось за горизонтом, друзья собираются у старкиных.

Беловым в тексте, остается актуальным и поныне. Чтобы понять позицию автора, начну с его мысли о том, что он в детстве не ощутил настоящей любви к деревенской стороне, потому что его манило будущее, связанное с другими местами. Но клятву о том, что он никогда не вернется, которую он дал в юности, В. Белов впоследствии называет наивной.

С годами стало понятно, что «чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло обратно». Ощущение истинной любви к малой родине пришло к писателю, когда он стал взрослым. Белов описывает свой приезд в деревню и встречу с природой, с которой он сросся всей душой. Из этого описания видно, что всё — до мельчайших деталей — ему дорого. Оба примера, которые автор приводит в качестве аргументации, логически связаны и иллюстрируют мысль о том, что человек способен ощущать любовь к родному краю, несмотря на то, что проявление любви происходит по-разному. Своим искренним признанием в любви к малой родине В. Белов говорит читателям о том, что у человека наступает время осознания глубокой привязанности к ней. Автор настолько проникся любовью к родным местам, что представляет, как обнимает родную землю, как слышит «теплоту родимой травы».

Мне кажется, что В. Белов говорит «спасибо» родной сторонке за то, что она не дает ему стареть и врачует « душу своей зелёной тишиной». Так же любил родные места и главный герой сказа Н.

Лиза остановила Сеппа: — Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою. Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки.

Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал: — Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: — Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия.

При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: — Милая, милая! И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны. Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: — Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, — целует руку, точно рыцарь своей даме! Лиза обернулась к матери и крикнула: — Мама, поди сюда!

Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица. Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: — А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Анна Сергеевна с досадою проворчала: — Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась.

Воскликнула: — Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью:.

Сочинение егэ проблема истинной любви сологуб

Он вместе с другими героями отдал жизнь за мир в своей Родине, послужив блестящим примером патриотизма. Добровольное желание исполнить свой гражданский долг было отличительным знаком здорового патриотизма, однако не все «патриоты» были готовы жертвовать своим здоровьем. Об истинном и ложном патриотизме говорит в своем тексте Ф. Рассуждая о проблеме, автор приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене студенческой отсрочки от службы, упали духом, ведь никому из них не хотелось воевать. Эстонец Пауль Сепп, узнав о собственном призыве, наоборот, ободрился, и «глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым». Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему Отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо Родины. Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма. Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе.

Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л. Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет. Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся.

В повести «Сотников» В. Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит.

В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей, идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового. Одни проявляют трусость, другие героизм. Федор Сологуб в своем тексте поднимает проблему долга перед родиной. В чем заключается долг перед родиной? На этот и другие вопросы ищет ответы автор в своем произведении. Писатель неслучайно приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене отсрочки студентам, были угнетены, потому что им не хотелось воевать.

В предложение 5 автор подчеркивает, что Бубенчиков слишком любил свою жизнь, а Козовалов не любил серьезную обстановку. Также автор рассказывает об эстонце. В предложениях 50-53 драматург подчеркивает, что Пауль Сепп, прощаясь со своей возлюбленной, обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю. Фёдор Сологуб считает, что долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Мой жизненный опыт не так велик, но я не могу не согласиться с мнением автора. Я считаю, что нужно защищать свою Родину. Кем бы ты ни был — ты должен исполнять собственный долг.

В качестве подтверждения можно привести пример из повести Васильева «В списках не значился» Николай Плужников до войны закончил общевойсковое училище. Получив назначение в Брестскую крепость, он не успел встать на учет, потому что наутро началась война. Немецкие части уничтожают гарнизон крепости и только маленький отряд во главе с Плужниковым спускаются в катакомбы. Герой проходит через страх, потерю близких людей. Даже оставшись один, он продолжал сражаться. Другим аргументом может служить повесть Васильева «А зори здесь тихие» в произведение рассказывается, как пять девушек остановили ценой своих жизней десантный отряд фашистов. Не успевшие повзрослеть, они до конца выполнили свой воинский долг и ушли в бессмертие.

Таким образом, долг перед Родиной-святая обязанность. Долг каждого человека перед Родиной заключается в том, чтобы защищать её, чтобы мир был во всем мире и светлое небо над своей Родиной. Раскрывая данную проблему, писатель рассказывает о призыве молодых людей на войну. Данный пример показывает, что юноши совершенно не хотели отдавать долг своей Родине, искали всевозможные способы уклониться от службы. Однако в тексте рассказывается о молодом эстонце по имени Пауль Сеппе. Может быть, умрёт… Призванных провожали торжественно… Пауль шёл впереди и пел. Глаза его блестели…».

Это говорит о том, что молодой человек — истинный защитник Отечества, готовый проявить мужество и стойкость в бою, в отличие от тех юношей, всячески старавшихся избежать службы. Позиция Федора Сологуба заключается в том, что истинный мужчина должен защищать Родину, обязан отдать долг Отечеству, а не искать способы уклониться от воинской повинности. С позицией автора текста трудно не согласиться, ведь действительно не стоит прятаться от призыва. Я убеждена, что так поступают лишь трусливые и эгоистичные люди, не ценящие ничего, кроме самого себя. А вот люди, которые стоически отдают долг своей Родине, достойны уважения. Не побоюсь сказать, что без таких истинных защитников Отечества наша страна была бы порабощена или вовсе бы исчезла с лица земли. Таким образом, уклонение от призыва является поступком, недостойным русского человека.

Если Родина зовёт, то нужно идти и защищать ее, несмотря ни на какие трудности. Ведь наша родная страна — это всё, что мы имеем. Война губит жизни, рушит судьбы миллионов людей.

Перестали спорить. Но Сережа все посматривал на мамины руки. Из гимназии придет, - к маме: блестит колечко?

Мама откуда-нибудь вернется, Сережа бежит к ней навстречу, нетерпеливо смотрит, как мама снимает перчатки: блестит колечко? Подготовка к написанию сочинения в жанре эссе 1. Какие умения требуются от вас: 1. Владеть приёмами изучающего чтения - вы должны уметь ставить вопросы к данному тексту, уметь озаглавить этот текст, найти в нём ключевые слова. Находить информацию в разных источниках. Уметь передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде.

Выражать словесно свои позиции и взгляды других. Этим умениям нужно постоянно учиться, и не только на уроках русского языка и литературы. Требования к самому сочинению, признаки данного жанра : - высказывания личных оценок и суждений; Эмоциональность применять в работе оценочные выражения, восклицательные и Обращаться к читателю и к самому себе; ;язык работы присутствует разговорный. Практическая работа с черновиком сочинения: Планы сочинения: 1 план : классическое рассуждение: тезис-аргументы-вывод; 2 план : нестандартное рассуждение необходимо показать, до какой степени вы согласны с тезисом, вынесенным в заглавие текста ; 3 план : нестандартное рассуждение рассматривается проблема с разных сторон-показываются противоположные точки зрения и выясняется ваше мнение ; 4 план: это лирическая зарисовка, где пишущий выражает свои эмоции, рисует образы-картины. Объём сочинения-250-300 слов. Самостоятельность мышления, а не списанный текст!

Работаем с текстом Ф. Сологуба проект демоверсии 2017-2018 г Задаём вопросы по содержанию текста: 1 Какой слух обсуждают собравшиеся в эстонской деревне у Старкиных? Как провожали призванных? Почему Лиза остановила Сеппа, когда дошли до леса? Лиза призналась ему в любви. Лиза сказала: «Вот мой жених, мамочка».

Мать была недовольна. Из какого рассказа данный текст? Из рассказа Фёдора Сологуба «Правда сердца». Анализируем текст с помощью вопросов: 1 О чём этот текст? Проблема долга перед Родиной В чём заключается долг перед Родиной? Проблема истинной любви В чём проявляется настоящая любовь?

Проблема зарождения любви Что может вызвать любовь к человеку? Проблема твёрдости и решительности Что придаёт человеку твёрдость и решительность? Проблема истинной красоты Что делает человека красивым? Обязательно учитывайте это условие! Кого сегодня касается эта проблема? Как решается эта проблема в наши дни?

Какие конкретно стороны данной проблемы рассматривает автор? Он был сыном портного и кухарки. В те времена, по словам Владислава Ходасевича, «выйти в люди» человеку такого происхождения было непросто. Может быть, именно поэтому Сологуб иногда покидал многолюдное собрание своих гостей, молча уходил в кабинет и долго там оставался. Он был радушным хозяином, но жажда одиночества оказывалась в нем сильнее гостеприимства. Впрочем, и на людях он порой точно отсутствовал.

Слушал и не слышал. Иногда молчал или даже засыпал.

Полной противоположностью молодым людям является Пауль Сепп. Родиной этого юноши была Эстония, но молодой человек встал в ряды солдат, идущих на защиту России. Пауль изменился как внешне так и внутренне » походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд.

Слова и поступки Пауля дают нам понять, что он готов отдать свою жизнь, но защитить страну, подарившая ему человека, который готов идти за ним даже на смертный бой. Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу. Долг перед Родиной заключается в том, что человек должен в трудные для страны минуты встать на ее защиту. Я полностью согласна с мнением Ф Сологуба. Стоит обратиться к событиям истории нашей страны.

Когда 22 июня 1941 без предупреждения немецкие войска пересекли границу Советского Союза тысячи людей добровольно отправились военкомат. Туда шли как студенты, так и старики. Все понимали, что их Родина в опасности, что если они не встанут на ее защиту, то никто не встанет. В каждый дом провожал уходивших на фронт солдат, которые обещали защитить Родину и свою семью, выгнать немецких фашистов назад в Германию и обязательно вернуться. Таким образом, каждый из нас должен любить свою Родину, защищать ее, чтобы никто не посмел осквернить ее просторы.

Сологуб поднимает актуальную и для нынешнего времени проблему долга перед Родиной. Чтобы привлечь внимание читателей, Ф. Сологуб рассказывает о двух молодых людях, которые не желали отбывать воинскую повинность. Один из них, Козовалов, с досадой говорил о желании переезда в Африку, другой, Бубенчиков — о переходе во французское подданство. В противовес этим двум героям автор ставит Пауля Сеппа.

Его настрой можно проследить в следующих словах: «Походка его была решительная и твердая, и глаза его смело глядели вперёд». Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко. Писатель убеждён в том, что долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, готовность защищать Отечество в жестокие, кровопролитные времена достойно наивысшего уважения и восхищения.

Долг перед Родиной — это готовность человека защищать её ценой собственной жизни. Свою позицию я готова подтвердить примерами из художественной литературы. Вспомним рассказ М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой произведения — Андрей Соколов — русский солдат, который с честью защищал Отечество.

Он сумел сохранить силу духа, несмотря на тяжелые испытания: ранение, плен, побег, гибель семьи, и, наконец, гибель сына в самый счастливый день, 9 мая 1945 года. Героизм Андрея отражает твёрдость русского характера, который можно назвать символом победы советских войск над фашистами. Обратимся к поэме А. Центральный персонаж произведения — Василий Тёркин — обычный русский парень, который искренне любит Отечество и свой народ, с юмором воспринимает любые жизненные невзгоды и находит выход даже из самого трудного положения. Благодаря своей отваге он стал образом народного героя, что вполне заслуженно.

Героизм солдат на войне заслуживает наивысшей оценки народа. Каждый ли готов оборонять Отечество от захватчиков? Эти вопросы звучат в статье Фёдора Сологуба. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений. Проблема долга перед родиной поднимается в данном тексте русским писателем Фёдором Сологубом.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает… Авторская позиция по данной проблеме довольно ясна. Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что каждому военнообязанному гражданину необходимо исполнить свой долг перед Родиной, то есть защищать Отечество, а не пытаться уйти от своих обязанностей. Данная проблема рассматривается во многих произведениях русской классической литературы. Достаточно вспомнить творчество великого русского писателя Михаила Шолохова. В произведении «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов отправляется служить Родине, как только наступает Великая Отечественная война, при этом герой осознает значимость своего долга и беспрекословно исполняет его.

Позднее попадает в плен, но не выдаёт тайны государства и остаётся живым, отказывается выпить за победу Германии. Вот образец по — настоящему верного своим обязанностям солдата. Вторым аргументом, подтверждающим мои слова, может служить художественный фильм Леонида Фёдоровича Быкова «В бой идут одни старики», повествующий о буднях лётчиков — истребителей в годы Великой Отечественной войны. В кинофильме герои добровольно желали вступить в знаменитую вторую эскадрилью. Каждого солдата так сильно тяготило к боям с фашистами, что приходилось даже нарушать приказы старшего по званию, чтобы сбить как можно больше вражеских самолётов.

Вот пример тому, что у солдата есть чувство долга перед Родиной, что он готов пойти на опасный риск, лишь бы отстоять интересы своего Отечества. Таким образом, данный текст помог мне убедиться во мнении, что нельзя прятаться от призыва на военную службу, а наоборот, необходимо в период военных действий встать на защиту Отечества и исполнить свой долг. Такую проблему поднимает автор представленного текста. Писатель рассказывает историю из жизни девушки Лизы, которая была влюблена в эстонца Пауля Сеппа. Когда девушка узнала, что Пауля призвали на войну, еб стало неловко из-за того, что она посмеивалась над ним.

Она осознала, что он ее любит, а она прыгала как обезьянка и смеялась. Тогда она осознала, что Паулю в сражении, когда ему будет тяжело, не о ком будет вспомнить, некому будет шепнуть «Прощай милая». Именно тогда девушка осознала, что она его любит. Когда провожали призванных, Лиза, смотря на Пауля влюбленными глазами, решила признаться в своих чувствах. Она была готова поехать вслед за ним, пойти в сестры милосердия, при первой возможности обвенчаться.

Автор стремится показать читателю любовь, ради которой человек готов рискнуть всем, что у него есть. Я согласна с мнением автора, настоящая любовь может вдохновлять человека на подвиги, неважно какого масштаба. Ярким примером любви, совершения подвига ради нее, является произведение А. Пушкина «Капитанская дочка». Маша Миронова ради спасения своего возлюбленного Петра Гринева, отправляется к императрице, чтобы попросить помощи в спасении.

Девушка не знает, что с ней станет, она озадачена лишь спасением Петра, потому что она его любит. В жизни немало таким примеров. В конце 20 века была Афганская война.

Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим.

А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: — Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами.

Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: — Милая, милая!

И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны. Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: — Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, — целует руку, точно рыцарь своей даме!

Лиза обернулась к матери и крикнула: — Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица. Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков.

Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: — А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление.

Рассуждение Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне По Ф. Сологубу

(1)На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. Вечером опять сошлись у старкиных – это не просто встреча друзей, это настоящее событие в жизни маленького городка. Вы здесь: › ЕГЭ по русскому › Сочинения. Проблема долга перед Родиной по тексту Ф. Сологуба «Вечером опять сошлись у Старкиных». (1)Вечером опять сошлись у Старкиных (2)Говорили только о войне.

Сочинение вечером сошлись у старкиных

Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Такой поступок под силу только действительно смелому и самоотверженному человеку. Вечером опять сошлись у старушкиных ЕГЭ – это уже стало традицией для нашей группы. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Зрители тепло встречали выступающих, поддерживали их аплодисментами. Пример сочинения ЕГЭ по тексту ба: Вечером опять сошлись у Старкиных. Оценка эксперта: 4.8 из 5. Вечером опять сошлись у старкиных сочинение ЕГЭ проблема. Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуб Ф. «Вечером опять сошлись у Старкиных».

Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуба

Сологуб не случайно обращает внимание на Пауля, этот пример помогает понять, что были и такие люди, которые исполняли долг перед Отечеством, отважно защищали землю. Примеры взаимосвязаны на основании противопоставления для того, чтобы подчеркнуть то, что в военное время были разные люди, с разным чувством долга перед Отечеством. Федор Сологуб считает, что долг перед Родиной очень важен и в случае войны нужно защищать страну, а не искать путей обхода призыва. Я разделяю позицию Федора Сологуба и полагаю, что если бы каждый человек во время войны бежал от призыва, то страна бы никогда не победила, не было бы командного духа, воодушевлённости и общей силы. Таким образом, очень важно было соблюдать долг перед Родиной, чтобы не остаться побеждёнными.

Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо родины. Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность.

В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма. Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л. Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет.

Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся. В повести «Сотников» В. Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит. В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей, идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового.

Симонова «Жди меня». Особого внимания заслуживает следующая строчка: «Ожиданием своим ты спасла меня». Лирический герой завершает свой монолог, пожалуй, самыми важными словами: «Просто ты умела ждать, как никто другой».

Бегство Сологуб считает трусостью и безнравственностью. Я считаю, что Фёдор Сологуб безусловно прав, потому что те, кто не готовы рисковать своей жизнью ради своей страны, не просто не являются патриотами, они не являются гражданами своей страны, которую каждый обязан защищать. У человека должно быть желание защищать свою Отчизну, когда кто-то покушается на её целостность Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый человек имеет долг перед своей Родиной, особенно в чрезвычайных ситуациях, как война. Человек не должен бросать свою страну ради спокойной жизни, а защищать её до последней капли крови.

Пожалуй, каждому нужно помнить, что Родина только одна и её стоит беречь. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям.

Комментируя данную проблему, стоит обратить внимание на то, как отреагировали Бубенчиков и Козовалов на слух, что призыв на военную службу будет раньше обычного, и отсрочки студентам не предвидится. Молодые люди не хотели воевать. Их поступки и мысли говорят нам о том, что ничего не связывает их с Родиной ,и они не готовы встать на защиту Отечества. Полной противоположностью молодым людям является Пауль Сепп. Родиной этого юноши была Эстония, но молодой человек встал в ряды солдат, идущих на защиту России. Пауль изменился как внешне так и внутренне"походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд. Слова и поступки Пауля дают нам понять, что он готов отдать свою жизнь, но защитить страну, подарившая ему человека, который готов идти за ним даже на смертный бой.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

(1)На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. Внимательно перечитаем текст Е. Сикирич и найдём в нём ответ на вопрос, в форме которого во вступлении к сочинению была сформулирована проблема, выбранная для комментирования. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Вечером опять сошлись у Старкиных. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. к тексту б «Вечером опять сошлись у Старкиных».

Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуба

Она помогает нам преодолевать трудности и делает нашу жизнь более счастливой и насыщенной. Важно помнить о своих друзьях и сохранять связь с ними, даже если вы живете далеко друг от друга. В заключение, рассказ Федора Сологуба — это прекрасное напоминание о том, что дружба — это одно из самых важных человеческих чувств.

Если во вступлении не была сформулирована проблема, это надо сделать в основной части, желательно в начале второго абзаца сочинения. После краткой и четкой формулировки проблемы должен следовать комментарий — разъяснение, в чем конкретно заключается проблема, выделенная экзаменуемым в исходном тексте. Нужно показать расшифровать , на каком материале автор рассматривает эту проблему, какие ее стороны аспекты привлекли его внимание.

Данная часть сочинения позволяет судить о степени адекватности восприятия текста экзаменуемым. Поскольку комментарий дается на основе исходного текста, здесь уместны небольшие цитаты. Согласно инструкции к заданию, нужно привести два примера из текста, важных для понимания проблемы.

При этом требуется пояснить значение этих примеров для иллюстрации проблемы и обозначить смысловую связь между ними. После того как проблема прокомментирована, излагается позиция автора исходного текста по данной проблеме именно по той проблеме, которая была выделена и сформулирована экзаменуемым. Способ отражения позиции автора зависит от того, насколько определенно она заявлена в тексте.

В исходном тексте может быть фраза, ясно передающая точку зрения автора. В этом случае в сочинении можно использовать прямую речь, введя ее следующим образом: Автор четко выражает свою позицию: «…»; Позиция автора передана в тексте достаточно определенно. Он пишет: «…»; и т.

Если позиция автора не выражена в тексте прямо, ее следует сформулировать исходя из общего содержания текста. Применительно к текстам описательного характера, посвященным, например, изображению природы, позиция автора может быть сформулирована примерно так: Позиция автора не выражена явно, однако по тому, с какой любовью описывает он природу родного края, мы можем понять, что автор относится к ней трепетно и призывает нас ее беречь. В художественном тексте позиция автора может быть передана через слова одного из персонажей произведения.

В этом случае ее можно представить, например, так: Автор прямо не выражает свою позицию, но она становится понятной из слов… Далее указывается, из слов какого именно персонажа она понятна, и приводится его высказывание, которое при необходимости может быть сокращено или передано своими словами. Формулировку проблемы, ее комментарий и обозначение позиции автора можно оформить в сочинении одним общим абзацем. Следующую же часть сочинения целесообразно оформить отдельным абзацем, поскольку если ранее раскрывалось содержание исходного текста, то сейчас требуется перейти к изложению собственного мнения.

Экзаменуемый пишет о том, согласен или не согласен он с мнением автора. Затем следует обоснование согласия или несогласия. В случае несогласия с позицией автора обоснование должно быть особенно тщательно продуманным и корректным.

Можно придать своим аргументам форму уточнения, развития авторской мысли. Примеры из сочинений: 1. Я вполне могу согласиться с точкой зрения автора.

Но поясню некоторые моменты. Во-первых, фраза «Нет ничего хуже одиночества» вызывает у меня некоторое смущение. Дело в том, что у любого человека, независимо от того, сколько у него друзей, возникает желание уединиться, скрыться от окружающей его суматохи.

Сюда же я отношу иногда и излишнее общение. Во-вторых, мне кажется, что заниматься поиском друзей вовсе не стоит. Как правило, друзья сами тебя находят.

В-третьих, по поводу разнообразия дружбы могу сказать, что я вообще не считаю дружбой отношения, когда один пытается подчинить себе другого. Но я не совсем согласна с Бестужевым-Ладой. Он говорит только о горестях жизни, которые разделяют друзья, о сочувствии друг другу, но ведь дружба — это еще и огромное счастье уже оттого, что они вместе.

Друзья делятся друг с другом не только печалями, но и радостями. И это очень важно! Показать полностью Таким образом, в основной части сочинения экзаменуемый демонстрирует способность адекватно понимать смысл прочитанного текста, зрело судить о затронутых в нем проблемах, этически корректно отстаивать свою точку зрения.

Примеры основной части В данном разделе приводятся примеры основной части сочинений, написанных по тексту А. Седых текст 2. Одна из главных проблем, которую ставит автор, заключается в том, что помогать людям надо незаметно.

Именно так делал Рахманинов. Седых цитирует письмо, в котором композитор с иронией замечает: «…Не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет в "в рамке, как подобает"». Когда Рахманинов передал чек на 3000 франков женщине, попавшей в тяжелое положение, главное условие было такое: никто не должен узнать, что помощь исходила от него.

Эти примеры взаимосвязаны. Они объясняют, почему «о многих добрых делах Рахманинова никто не знал»: он сам не хотел этого. И Седых одобряет скромность Рахманинова.

Я разделяю позицию автора, потому что тоже считаю, что очень важно не заявлять громогласно о собственных добрых поступках. Обосную свое мнение. Во-первых, тот человек, кому мы помогаем, постесняется принять помощь, если мы будем о ней всем рассказывать.

Во-вторых, хвастливые люди неприятны. Я вспоминаю рассказ М. Зощенко «Золотые слова», в котором один начальник, сидя за столом в гостях, долго занимал внимание всех историей о том, как он героически спас пожарного и как тот был ему благодарен даже угорев, пожарный якобы сумел сказать «мерси».

Подобные хвастуны выглядят нелепо. Автор поднимает в тексте несколько важных проблем. Я хочу выделить одну из них.

Может ли человек оказать большую, ощутимую помощь другим людям? Ответ на этот вопрос можно проиллюстрировать примерами из текста. Автор перечисляет добрые дела Рахманинова.

Композитор «делал крупные пожертвования на инвалидов», а также отправлял своим старым друзьям, которые бедствовали, множество посылок. Кроме непосредственной материальной помощи, композитор устраивал концерты, и сборы от них шли «в пользу студентов».

Сергей Иванович Сивоконь: Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. Антон Павлович Чехов: Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин. Михаил Юрьевич Лермонтов: Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча. Василий Михайлович Песков: В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка.

Сергей Львович Львов: Приобщение к искусству может происходить и в просторном. Василий Михайлович Песков: В невысоких горах около Дрездена тренировались. Михаил Осипович Гершензон: Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём. Николай Михайлович Карамзин: Человек любит место своего рождения и воспитания. Даниил Александрович Гранин: С течением времени начинаю понимать, что до человека. Карякин Юрий Федорович: С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем. Федор Александрович Абрамов: Старая деревня с её тысячелетней историей уходит.

Леонид Израилевич Лиходеев: Недавно одна газета сообщила приятную новость. Борис Петрович Екимов: Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. Мамин-Сибиряк: …Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый друг. Сергей Львович Львов: Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю. Алексей Николаевич Толстой: Русский характер! Поди-ка опиши его.

Рассказывать ли. Юрий Яковлевич Яковлев: Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить.

Копия этого письма была прислана Горькому, после чего Блоку выдали заграничный паспорт , которым тот так и не успел воспользоваться, а Сологуба задержали. Осенью, после многих страданий и стараний Горького, ему все-таки тоже дали заграничный паспорт, потом опять отняли, потом опять дали… Вся эта история настолько поколебала равновесие Анастасии Николаевны, что, когда уже был назначен день отъезда, она, в припадке меланхолии, бросилась в Неву с Тучкова моста. Ее тело извлекли из воды лишь через семь с половиной месяцев. Сологуб долго не верил в гибель жены, а убедившись в ужасной правде, уже не захотел уезжать. Его почти не печатали, но он писал.

Упорствуя и не сдаваясь, в 1921 году он создал веселый, задорный цикл стихов: Любовью я — тра, та, там, та — томлюсь, К могиле я — тра, та, там, та — клонюсь. Начало века автора Белый Андрей Федор Кузьмич Сологуб После Розанова, Мережковского - не краснобай, Сологуб нарочно молчал, угрожающе, с хмурою сухостью, чтобы сидели, пыхтели; и после он высказывал неприятности; в матовых, серо-зеленых тОнах своих стен, как пожухлая кожа пергамента стертого, он; Сологуб Из книги Голоса Серебряного века. Поэт о поэтах автора Мочалова Ольга Алексеевна 4. Федор Сологуб Шла рядом с Сологубом по двору д[ома] 4 в Староконюшенном пер[еулке]. В петлице его костюма ярко алела роза, гармонируя с белоснежной сединой. Он говорил медленно и немного вкрадчиво. Федору Кузьмичу тогда было лет сорок, а мне еще не было и двадцати пяти.

Он был уже зрелый, давно уже определившийся поэт, хотя публика знала Из книги Моя летопись автора Теффи Федор Сологуб Знакомство мое с Сологубом началось довольно занятно и дружбы не предвещало. Но впоследствии мы подружились. Как-то давно, еще в самом начале моей литературной жизни , сочинила я, покорная духу времени, революционное стихотворение «Пчелки». Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Сочинение В военные времена защищать честь своего отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Добровольное желание исполнить свой гражданский долг было отличительным знаком здорового патриотизма, однако не все «патриоты» были готовы жертвовать своим здоровьем.

Об истинном и ложном патриотизме говорит в своем тексте Ф. Рассуждая о проблеме, автор приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене студенческой отсрочки от службы, упали духом, ведь никому из них не хотелось воевать. Эстонец Пауль Сепп, узнав о собственном призыве, наоборот, ободрился, и «глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым». Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора.

Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо родины. Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма. Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения.

Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л. Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет. Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся. В повести «Сотников» В.

Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит. В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей , идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать.

Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового. Правда сердца Лето 1914 года в Орго, маленькой эстонской деревушке на южном берегу Финского залива, проходило приятно и спокойно. В начале лета никто здесь и не думал о близости большой европейской войны. Все время стояла прекрасная погода, ясная, теплая, с редкими дождями. Дачники, - немцы из Юрьева и из Ревеля, да русские интеллигенты из столиц, - развлекались как умели. Те, которые жили здесь уже несколько лет, хвалили очень это место, широкий вид на море, великолепный парк, закаты, - все, что можно хвалить. Попавшие сюда первый раз, - потому что знакомые зимою часто хвалили Орго, - жаловались на скуку.

В самом деле, Орго - глухое захолустье, нет ни кургауза, ни музыки. Общество благоустройства дачной местности Орго только что было основано и успело только вывесить две надписи о запрещении: велосипедистам ездить по пешеходной дорожке в деревне, да еще устроило плохонький теннис-гроунд. Даже станция железной дороги в семи верстах, - не погуляешь по платформе, встречая и провожая поезда. Только и было утешение, что купанье в море, - пляж очень хороший, почти такой же, как в Усть-Наровской купальной местности, - да лаун-теннис, устроенный на поляне над морем. Из-за лаун-тенниса молодежь ссорилась с аптекарем: не хотели платить денег за право игры на теннисе, а аптекарь, казначей общества благоустройства дачной местности Орго, грозил, что снимет сетку. Он старался быть очень аккуратным и чтобы оправдать свою немецкую фамилию , и чтобы его не сочли за эстонца. Молодые люди говорили: Мы не обязаны платить вам за игру в теннис.

У вас и сетка висит старая. Аптекарь упрямо твердил: Нет, обязаны. Общество не имеет сумм на то, чтобы покупать сетку. С нашей дачи, - говорил веселый студент Бубенчиков, - вы уже взыскали три рубля. А с нашей, - говорил мрачный Козовалов, - даже пять. Аптекарь объяснял: Ну так это же за доставку корреспонденции, - вы же сами знаете, что в нашей местности нет почтового отделения. А мы хлопочем, и в будущем году мы будем иметь почтово-телеграфное отделение.

Чего же вы хотите? Это нам все равно, - говорили молодые люди, - нельзя же платить без конца. Долго пререкались. Наконец аптекарь сетку снял, а около теннис-гроунда вывесил на столбе записку с надписью: «Игра без разрешения правления общества благоустройства запрещается». В отместку за это легкомысленные молодые люди в следующую же ночь прибили на дверях аптеки записку: «Ходить в аптеку без рецепта врача строго воспрещается». Многие дачники, запасшись старыми сигнатурками, нарочно заходили в аптеку справиться, почему вход без рецепта воспрещен. В аптеку дачники ходили, как водится, не столько за лекарствами, сколько за открытками с видами местности, за фонариками для иллюминаций, за мылом и одеколоном, и за прочими разнообразными вещами.

Аптекарь возмущался, уверял, что можно ходить и без рецепта, и, отпуская свои товары, жаловался всем на молодых людей. Раза два-три в лето устраивались любительские спектакли и балы в помещении местного пожарного общества, - вот и все веселье. Приходилось в остальное время довольствоваться домашними развлечениями, а днем гулять и любоваться видами - занятие, молодости мало свойственное. Лиза Старкина, юная дочь морского офицера, плавающего где-то в далеком море, была в нерешительности, на ком из двух молодых людей остановить ей свое внимание. Бубенчиков и Козовалов, два студента, юрист и математик, оба были очаровательны, каждый в своем роде. Лизина мать, Анна Сергеевна, предпочитала любезного и веселого Бубенчикова. Лиза тоже оценивала его превосходные качества, но и в мрачном Козовалове, были свои очарования.

Он не лишен был остроумия и находчивости, и хотя говорил ей иногда дерзости, но всегда готов был услужить, тогда как любезный и веселый Бубенчиков был эгоист, и от оказания услуг часто увиливал. Впрочем, порою оба юноши казались Лизе скучноватыми. И казалось даже ей, что и живут они не по-настоящему, а так, между прочим, до окончания курса, - а настоящая жизнь их начнется потом, когда они выдержат свои государственные экзамены и пристроятся более или менее хорошо. Но Лизе уже хотелось кого-то любить. Такой уж возраст. И потому на пляже она почти каждый день, сбросив юбочку и сандалии, танцевала дунканские танцы то для одного, то для другого, то для обоих вместе. Лиза, как водится, училась на каких-то драматических курсах.

Она была очаровательна в милых своих танцах, стройная, тонкая, весело-загорелая, легкая над гладью мелкого, серовато-золотистого песка. Был еще и третий, склонный ухаживать за Лизою усерднее и самоотверженнее первых двух. Это был местный, Пауль Сепп, но для Лизы он был пока только комическим элементом. Паулю Сеппу было двадцать восемь лет. Он был красивый, высокий, сильный, широкоплечий, очень сдержанный человек, добродушный и немного мешковатый. У него были ясные голубые глаза и светлые волосы. Он не пил водки, не курил.

Не знал никакого разврата. Кончил какое-то сельскохозяйственное училище. Много читал, по-русски и по-немецки. Очень любип литературу и философию. Играл на рояли. Пел баритоном. Две его сестры, молоденькие девушки, недавно кончили учиться в гимназии.

С весны он был влюблен в Лизу Старкину, - с первого же раза, как увидел ее на обрыве над морем, в тунике, веселую, белую, еще не успевшую загореть. Но он бып простой крестьянин, эстонец, и сам работал на своем поле, вместе со своими двумя сестрами. У него было тридцать десятин земли, и летом жило несколько работников и работниц. Он был еще холост и непорочен, как мальчик. Зимою он мечтал о далеких красавицах. Каждое лето он влюблялся в русскую барышню, - теперь влюбился в Лизу. В немок он почему-то не влюблялся ни разу.

И вот было трое влюбленных в одну Лизу. Лиза никогда еще в жизни не чувствовала себя такою гордою и счастливою. Лиза и Пауля Сеппа не совсем отвергала на страх двум другим. Поддразнивая их, она говорила: Захочу и выйду за эстонца. И всех трех вышучивала, весело и мило, как все, что она делала. Анна Сергеевна очень сердилась, когда Лиза говорила с нею об эстонце.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий