Легендарный спектакль «Служанки» – постановка Романа Виктюка, которая почти тридцать лет является признанной визитной карточкой режиссера.
Служанки Памяти Романа Виктюка
"Служанки" Романа Виктюка отмечают юбилей — | Официальные билеты на спектакль «Служанки» в Театре Виктюка, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. |
«Служанки» Романа Виктюка: «Абсурд, доведенный до совершенства». | На сцену вернулся легендарный спектакль Романа Виктюка «Служанки», покоривший несколько поколений зрителей по всему миру. |
Вечно молодые "Служанки" Романа Виктюка | Философскую драму «Служанки» по пьесе Жана Жене Роман Виктюк впервые поставил в Москве в 1988 году, а на сцене Театра Виктюка легендарный скандальный спектакль идёт с 1992 года. |
И снова "Служанки" Виктюка, на этот раз в Москве... | Служанки (Виктюк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Служанки. Служанки Основан на пьесе Служанки Жана Жене Режиссёр Роман Виктюк Хореограф Алла Сигалова Актёры Константин Райкин Николай Добрынин Александр Зуев Сергей Зарубин Страна СССР. |
Спектакль Служанки (Театр Романа Виктюка) в СПб
Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений. Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» — прямое тому доказательство.
Он был человеком искусства, и казалось, что душой был всегда молодым. Часто режиссера считали скандальным, так как его спектакли воспринимались аудиторией как эксцентричные и непредсказуемые. Мир Романа Виктюка — это эстетика, грация перемен, совмещение разнополярных элементов, в которых появляются и действуют свои законы. Проекты выдающегося режиссера позволяют зрителям взглянуть на обыденный мир под призмой ярких красок, предлагают ценителям искусства помечтать о самых невероятных идеях. Спектакль «Служанки» вот уже 34 года заслуженно считается визитной карточкой Романа Виктюка. Постановка, впервые представленная зрителям в 1988 году, стала настоящим переворотом в мире искусства и породила новое театральное направление как в России, так и во всем мире.
Раздается третий звонок, но в зале по-прежнему шумно. И тут в зале появляется высокий темноволосый мужчина во фраке, который направляется к сцене. Это Мсье, один из персонажей спектакля. По мере того, как он подходит к сцене гул в зале стихает. Он поднимается по ступеням, не произнося ни единого слова, напряженно оглядывается. В зале смолкли все звуки и, кажется, слышно, как стучит твое собственное сердце. Повисает практически осязаемое напряжение. И тут, подобно бомбе, так, что даже вздрагиваешь ненароком, взрывается музыка и на сцену вылетают остальные три персонажа спектакля Мадам и ее служанки - сестры Соланж и Клер. Хотя сейчас их пока нельзя назвать персонажами, пока это умопомрачительные танцоры, которые лихо отплясывают под «Je suis malade» Далиды.
Из динамиков мы слышим голос, который сначала на французском, а потом на русском объявляет, что сам автор пьесы Жан Жене был уверен, что в «Служанках» должны играть мужчины, да, только мужчины. Но вот начинается непосредственно действие…. Нет, как же я ошибалась, здесь нет ничего пошлого и вульгарного. Будь это чуть менее талантливо, оно могло бы таким стать. Но сейчас зрелище великолепно. Потрясающая игра, выразительнейшая мимика, совершенно невероятные интонации. Замечательные декорации, а от музыкального сопровождения я тихо сползала с кресла. Нечеловеческая, какая-то змеиная, гибкость и пластика. Особенно у Бозина Соланж.
Ну не может обычный человек так двигаться, так гнуться! Диалоги настолько приковывают, что даже порой забываешь дышать. Полный отрыв от реальности. Ты действительно им веришь, настолько они слились со своим персонажами. Слова тут бесполезно, равно как и почти бесполезны видео и фото, это надо ощущать. Чувствовать атмосферу самому. Когда во время Первого появления Мадам стеклянный купол- декорация окрасился зеленым, и по нарастающей на весь зал заиграли «Ils s"aiment» Лавуа, я поняла, что меня слегка вдавило в сиденье. А во время встречи Мадам и Мсье, которая состоялась в проходе под сценой через два ряда от места, где мы сидели, мамадарагая, мозг, пискнув что-то неразборчивое, ушел далеко и надолго. На сцене беснуется Клер, бросаясь на перила с криками «Мадам добра!
Мадам прекрасна! Как же он играет-то, Господи! После окончания драматической части, вновь играет музыка и вновь начинается хореографическая часть.
Никаких особых эмоций. Несколько человек вышли из зала…. Далее я поняла что в принципе происходит. Появился интерес. Потом забыла про окружение, где нахожусь, я больше не думала про свои ощущения, я оказалась там, в комнате с креслом — качалкой, софой и зеркалами. Я им верила! Верила креслу, костюмам, голосам, жестами…. Потом появилась мадам. И я перестала осознавать какого пола актеры.
Театр Романа Виктюка. Спектакль «Служанки»
В этом году открывший сезон спектакль “Служанки” по пьесе Жана Жене празднует своё тридцатилетие. легенда театра Романа Виктюка. Рецензия на спектакль «Служанки» Театральный ритуал Постановка РОМАН ВИКТЮК Режиссер АЛЕКСАНДР ЗУЕВ Премьера: 1988 год. В последующем "Служанки" стали первым спектаклем Театра Романа Виктюка. В текущем сезоне на сцене ДК Выборгский 02 июня 2022 года зрителей ожидает спектакль "Служанки".
Гений добра и света: 30-летний юбилей «Служанок» Романа Виктюка
По Виктюку, все в этой жизни пропитано и движется страстью, ею одной… Диковинные декорации, причудливые костюмы, игра и пластика актеров, чарующая музыка Далиды - все составляет единое целое. Спектакль с бешеной энергетикой, который до сих пор не могут забыть зрители далёких 80-х. И который стал настоящей легендой! Режиссёром-репетитором постановки выступил Александр Зуев, имевший за плечами опыт участия как в процессе рождения спектакля в «Сатириконе», так и многолетней работы в т. В «Третьей» версии спектакля использована в качестве пластической основы хореография именно «Второй» редакции.
Именно мужчины,» — послужила отправной точкой для небытовой, метафизической, ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом.
Вобравшим в себя изысканные линии модерна, элементы восточного театра и восточных же ритуалов, пластику из Индии, Греции и Египта, европейскую музыку и … абсолютное торжество красоты. Спустя 33 года «Служанки» все еще актуальны, все еще собирают полные залы, все еще вызывают длительные овации. Их все еще ждут в разных городах РФ и разных странах мира. Жизнь продолжается!
Почему сегодня так популярен театр абсурда?
Потому, что наша жизнь практически полностью соответствует "клиповому " восприятию современного человека, в голове у которого в течение дня смешиваются телевизионные передачи, реклама, сообщения в соцсетях, телефонные смс - все это сыпется на его голову в самом беспорядочном и противоречивом виде, представляя из себя непрекращающийся абсурд нашей жизни. Уникальность и величие пьесы Жене в том, что служанки оказываются способными быть не собой, другими. В 1988 году «Служанок» поставил Роман Виктюк и открыл театральную реальность, невозможную для советского театра. Это был мир воображения, искусственности, игры. Мужское исполнение было необходимым условием существования этого искусственного мира.
Принцип игры в женщину становился самоцелью: играть не «женщину Соланж», как пишет Сартр, а «женщину» вообще. На словах Виктюк формулировал замысел спектакля как создание мира порока, который должен вызывать протест и преодоление его. Реально в спектакле было противоположное: режиссер создавал мир красоты, в котором жили и умирали вымышленные герои. Спектакль поставлен прекрасно. Великолепна игра актеров.
Хореография, музыка, декорации - все делает спектакль явлением в нашей жизни, но я не приемлю воспевание свободы нравов. По словам постановщиков, «Служанки» - не просто спектакль с криминальным сюжетом, это история о столкновении мечты о лучшей жизни и реальности. С самого начала игра актеров держит зрителей в постоянном напряжении: громкие интонации и надрывные крики. Актерская пластика: весь спектакль в беспрерывном движении и резкой остановке служанок, Мадам и мсье. Пышные наряды и яркие декорации — на зрителей постановка произвела двоякое впечатление: с одной стороны, шок.
А с другой, восхищение режиссером, чья постановка уже 30 лет привлекает зрителей по всему миру. И несколько слов о Романе Виктюке. Спектакль "Служанки" зажег его звезду, как режиссера. Ключевая составляющая его спектаклей - эротика. Сам Виктюк по этому поводу отмечал: "А потому что только в сексе человек проявляется естественно.
В жизни люди настолько закрыты! Причина тому и злость, и ненависть — это норма нашего существования. Невозможно пробиться от одного человека к другому. И сокращение этого расстояния зависит от длины пениса. Ну, не морщьтесь, душечка, это не я сказал, а де Сад.
И если задуматься, в этом нет ничего плохого. Насытиться телом, открыть через него человека, проще. И ничего страшного в том, что дистанция между двумя душами - половой орган. Любовь — вот основная заповедь природы человека. Другого ничего нет.
Все остальное надумано государством, партиями, властями. Это все мусор, суета. Я первый приоткрыли ту завесу, которая годами прикрывала подлинность человеческой природы. Я вынес на театральную сцену любовь, ревность, томление, ожидание, подозрение. Я красиво обнажил не только душу, но и тело.
И сделал это так, что одно без другого существовать не может". По мнению Виктюка, хороший актер должен быть бисексуален: "Есть гомосексуалисты, есть бисексуалы, места в этом мире хватает всем. Вот чего не хватает, так это любви. Да, я первым начал кричать о том, что человек - структура бисексуальная, имеющая мужское и женское начало в равной степени. Артистов категорически неправильно воспитывали в советском театральном заведении, где из них делали только женщин или только мужчин.
У актера изначально должно быть бисексуальное воображение". Вот с этим я и не могу согласиться. По его мнению, "институт семьи и брака придумало государство, чтобы контролировать людей". Ни для кого не секрет нетрадиционная сексуальная ориентация Виктюка, которого называют главным гей-режиссером отечественной театральной сцены. Когда же все это закончится?
Когда же в чистую сотрется поколение моралистов? Не надо пытаться втиснуть меня в убогие рамки. Там где проблемы с душой, проблемы и с телом. В них столько отрицательной энергии! Они сами не понимают, что она бродит внутри них и медленно пожирает.
Для них секс - это то, что смердит. У них это действительно смердит! И их поцелуи, и их гениталии… Сексуальный восторг им неведом, и все, на что они способны, - в темноте, чтобы никто их не видел, потихоньку что-то у кого-то пощекотать. Вот и весь секс! Они никогда не умели заниматься им.
Доставка по Москве и ближнему Подмосковью. Площадка Как добраться: метро «Сокольники», далее пешком 7-8 минут 620 м по ул. Стромынка до ул. Театр находится на пересечении двух улиц. Театр Романа Виктюка г.
Уфимцы попытались разгадать тайну «Служанок» Виктюка с третьего раза
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. О феномене "Служанок" размышляет руководитель литературно-драматургической части Театра Романа Виктюка Татьяна Печегина. Были мы с женой на спектакле "Служанки" Виктюка, по-моему в 2010 году. Восстановлением спектакля после длительного перерыва занимался первый исполнитель роли Мадам Александр Зуев, совместно с которым в 2006 году Виктюк создавал третью – существующую в настоящее время – редакцию знаменитой постановки. 15 июня 2024, Москва, Театр Романа Виктюка.
Спектакль «Служанки» идёт на сцене Театра Виктюка
В Театре Романа Виктюка покажут спектакль «Служанки» | В «Янтарь-холле» в воскресенье, 7 мая, покажут спектакль «Служанки» в постановке театра Романа Виктюка. |
«Служанки» Романа Виктюка: «Абсурд, доведенный до совершенства». | Культура Двух Столиц | В Санкт-Петербурге 2 апреля на сцену вернулся знаковый спектакль Романа Виктюка "Служанки". |
Роман Виктюк "Служанки" – Watch videos online on My World. | На сцену вернулся легендарный спектакль Романа Виктюка «Служанки», покоривший несколько поколений зрителей по всему миру. |
Театр Романа Виктюка – Telegram | Очень жданно и часто гаданно, наконец я попал на Служанок, да еще на спектакль приходящийся на день рождения режиссера с цветами, операторами, вспышками камер, овациями, его выходом в чем-то ужасно ослепительном, умопомрачительном. |
Афиша на апрель 2024 года
Впервые спектакль «Служанки» был поставлен в 1988 году в «Сатириконе», потом был возобновлен уже в «Театре Виктюка». О феномене "Служанок" размышляет руководитель литературно-драматургической части Театра Романа Виктюка Татьяна Печегина. "В 1988 году на сцене театра «Сатирикон» Роман Виктюк поставил свой самый известный спектакль — «Служанки», по пьесе Ж. Жене. Первую постановку «Служанок» Роман Виктюк осуществил в «Сатириконе» в 1988 году. Купить билеты онлайн на Спектакль «Служанки», с 23 апреля по 22 июня 2024, Москва, Театр Романа Виктюка. У нас вы сможете купить билеты на спектакль Служанки в театр Романа Виктюка даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Мероприятие
С другой, «Служанки» задали такт фирменному стилю Романа Виктюка: утонченность линий модерна, а также возведение человеческой красоты в культ. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. "Служанки" в руках Романа Виктюка — мастера утончённого эпатажа и экзальтированной драмы стал шедевром.