Кроме приквела и сиквела существуют и другие кинотермины. Различия между сиквелом и приквелом Сиквел и приквел являются особыми видами продолжений книг, фильмов или других историй. Сиквел (англ. sequel) и приквел (англ. prequel) — это продолжения фильмов, книг. Не успели мы привыкнуть к понятию «ремейк» в кино, как нас захлестнуло волной из сиквелов, приквелов, спин-оффов и других странных новых терминов.
Что такое сиквел, приквел, спин-офф и самые яркие примеры из мира кино
От сиквела приквел отличается временем действия. Кроме приквела и сиквела, создатели блокбастеров используют еще несколько приемов или переснимают старые фильм. У приквелов тоже могут быть сиквелы, как, например, у «Хоббита» Питера Джексона, когда одна история была разбита на 3 фильма выходивших друг за другом.
Что такое приквел, сиквел и спин-офф. О кино простыми словами
А стоимость фильма в разы окупается, потому что "а вдруг что-то хорошее". Да даже если вспомнить отечественные ремейки, как "Ирония судьбы 2", "Экипаж", "Служебный роман". В фильмах нет ничего... Читать далее.
Они могут иметь новых персонажей и сюжетные повороты, но сохраняют связь со своим предшественником. Приквел — это работа, которая рассказывает о прошлых событиях и предыстории оригинальной работы. Приквелы призваны раскрывать новые детали о персонажах или событиях, предшествующих основной истории.
Они часто позволяют зрителю или читателю лучше понять мотивы и поведение персонажей. Пример: Приквелом к фильму «Тихий дон» является «Начало», который рассказывает о жизни главного героя Григория Мелихова до событий основного фильма. Таким образом, сиквел и приквел имеют сходство в том, что они расширяют историю, но отличаются направлением времени, в котором происходят события — сиквелы идут после оригинальной работы, в то время как приквелы описывают события, предшествующие ей. Триквел: сущность и иллюстрации Триквелы часто используются для раскрытия дальнейшей участи героев и развития их истории. Они могут расширять уже известную вселенную и добавлять новые персонажи и сюжетные линии. Примером триквела может служить фильм «Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая» 1983 , являющийся продолжением «Звездных войн: Эпизода V — Империя наносит ответный удар» 1980 и заключительной частью оригинальной трилогии «Звездных войн».
В «Возвращении джедая» показаны последствия событий из предыдущих фильмов и разрешение конфликта между Сопротивлением и Империей. Как триквел отличается от сиквела и приквела Сиквел — это фильм или книга, которая является продолжением истории оригинала.
Этот переход от культуры чтения, основанной на тексте, к культуре чтения, ориентированной на автора, привел к «профессионализации» автора, то есть к развитию «чувства идентичности, основанного на рыночных навыках и предоставлении определенной публике специализированных услуг. Таким образом, в определенном смысле сиквелы стали средством дальнейшего извлечения прибыли из предыдущих работ, которые уже добились определенного коммерческого успеха. По мере того, как создание читательской аудитории становилось все более важным для экономической жизнеспособности авторства, сиквелы предлагали средства для создания регулярного экономического выхода.
Сиквел не только служил экономической выгоде, но и использовался как способ укрепить притязания автора на его литературную собственность. Из-за слабых законов об авторском праве и недобросовестных продавцов книг, готовых продать все, что они могли, в некоторых случаях единственным способом доказать право собственности на текст было создание другого, подобного ему. Сиквелы в этом смысле довольно ограничены по объему, поскольку авторы сосредоточены на создании «большего количества того же самого», чтобы защитить свое «литературное отцовство». Как и на протяжении всей истории, продолжения романов давали возможность авторам взаимодействовать с читателями. Это стало особенно важным в экономике романа 18-го века, в котором авторы часто поддерживали читательскую аудиторию, возвращая читателей обещаниями большего количества того, что им понравилось в оригинале.
Таким образом, с сиквелами последовало неявное разделение читателей по авторам на категории «желательных» и «нежелательных», то есть тех, кто интерпретирует текст не санкционированным автором образом. Только после достижения значительной читательской базы автор сможет свободно отталкивать или игнорировать «нежелательных» читателей. Эта концепция «нежелательных» читателей распространяется на неофициальные продолжения романа 18 века. В то время как в определенных исторических контекстах неофициальные продолжения были фактически нормой например, см. Что касается Дон Кихота ранний роман, который, возможно, лучше классифицировать как сатирический роман , например, Сервантес не одобрял Алонсо Фернандеса де Авельянеда использование его персонажей во втором томе «Гениального джентльмена Дон Кихота из Ла-Манчи», несанкционированном продолжении.
В ответ Сервантес решительно убивает главного героя в конце Второй части, чтобы лишить его подобных творческих свобод. Другой пример - Сэмюэл Ричардсон , автор 18-го века, который особенно резко выступил против присвоения его материала неавторизованными третьими лицами. Ричардсон крайне неодобрительно высказывался по поводу того, как главная героиня его романа Памела неоднократно включалась в несанкционированные сиквелы с особенно непристойными сюжетами. Самая известная из них - пародия на Генри Филдинга , озаглавленная Шамела. В «Чтобы возобновить их прежнее знакомство: печать, пол и некоторые сиквелы восемнадцатого века», Бетти Шелленберг предполагает, что тогда как для мужчин авторы сиквелов 18 века часто служили «моделями отцовства и собственности», для писательниц эти модели с большей вероятностью рассматривались как трансгрессивные.
Напротив, постоянная читательская аудитория, созданная сиквелами, позволяет женщинам-писателям функционировать в рамках модели «знакомых знакомых, воссоединившихся, чтобы наслаждаться обоюдными удовольствиями от разговора», и превращает их написание в «деятельность в частной, неэкономической сфере».
А бывает, что взятый за основу фильм в рамках ремейка превращается в сериал — такое произошло с «Миром Дикого Запада». К драмеди можно отнести «Отчаянных домохозяек» или более новый сериал «Оранжевый — хит сезона». Байопик не стоит путать с докудрамой или исторической драмой. В последних двух случаях сама собой просится пометка «Вдохновлено реальными событиями», то есть имена и названия те же, с которыми в реальной жизни сталкивался главный герой, но вот эпизоды и события искажены для создания более глубокого драматического эффекта, как в сериале «Корона». Мокьюментари впервые появился в 1950-х годах, когда произошел бум популярности документального кино, вот только далеко не все фильмы были сняты качественно. Во многих из них содержалась явная ложь или подверженность цензуре.
Сиквел, приквел и спин-офф
Как называют вторую часть фильма? Что означает приквелом? Как называется предыстория к фильму? Как называется Переснятие фильма? Могут переснять его на современный лад — это ремейк. Могут снять продолжение — это сиквел. Причем, провал ремейков случался даже тогда, когда фильм переснимал режиссер оригинала.
Этот роман рассказывает о приключениях Геральта из Ривии, главного героя серии, которые произошли до событий первого романа серии «Последнее желание». Книга позволяет читателям более глубоко понять персонажа и раскрыть его прошлое. Таким образом, приквелы в кино и литературе имеют свои особенности и позволяют расширить и углубить историю оригинального произведения.
Они дополняют вселенную, раскрывают новые детали и позволяют узнать больше о персонажах и мире произведения. Сиквел в кино и литературе: особенности и примеры Одной из особенностей сиквелов является сохранение стиля, настроения и характеров из оригинала. Они позволяют зрителям и читателям вновь окунуться в знакомый мир и узнать, как развиваются их любимые персонажи и истории.
Сиквелы могут рассказывать продолжение долгожданных развитий сюжета, добавлять новые повороты и открывать новые грани у персонажей. Сиквелы в кино и литературе зачастую становятся успешными и пользуются популярностью у публики. Они могут стать сериями книг или фильмов, что позволяет глубже погрузиться в мир созданный автором.
Черно-белый фильм пересняли, сделали современный и интересный сюжет, привлекли известных актеров, благодаря чему и собрали кассу, позволившую снять еще и сиквел с триквелом. Ремастер — термин, применяемый преимущественно к фильмам и компьютерным играм. Подразумевает под собой улучшение технической составляющей продукта с целью улучшить его восприятие аудиторией. К примеру, не так давно существенной доработке подвергся знаменитый Титаник и классический Терминатор 2: Судный День. Улучшали качество картинки и в старой трилогии Звездных Войн. В играх ремастеры еще более частое явление, чем в кинематографе — разработчики часто выпускают патчи, адаптирующие игру под современные операционные системы, добавляющие эффекты, улучшенные текстуры и разрешение. Этого оказывается достаточно, чтобы многие раскошелились на ту же игру еще раз. Но раз эти слова уже так прочно обосновались в интернете и за его пределами, имеет смысл взять их на вооружение. Понравилась статья?
Важно понимать то, что оригинал всегда обладает преимуществом — он берет оптимальную структуру и наиболее интересных героев. Структура специально подбирается под раскрытие этих персонажей какие сцены нужны им, чтобы показать самые важные черты своего характера, как их расставить, с какой скоростью двигать сюжет , а герои подбираются или подстраиваются под требования структуры нам нужен кто-то, кто попадет в беду, кто-то, кто захочет спасать, кто-то, кто с ним будет спорить, кто-то, кто предаст и так далее. Этот оптимальный симбиоз повторить уже невозможно, так как выйдет слишком похоже на оригинал, а если начать что-то менять, идеальные пропорции и сочетания поедут.
Продолжение часто скатывается в одну из двух крайностей — либо, как я и написал, оно, в боязни упустить что-то из очарования оригинала, полностью повторяет структуру первой части все части «Гарри Поттера» строились по одной и той же схеме, где Гарри страдал дома, потом в школе нечто лишало его доверия других детей и так далее , становясь бледной копией тут Поттер — исключение, ибо повторяется аккуратно и талантливо, но «Люди в черном 2» и другие садятся в лужу , либо сиквел продолжает приключения героев в новом русле, забывая, что кайф первой части был не только в интересных персонажах, а еще и в структуре сюжета, с которой чаще всего в сиквеле начинаются большие проблемы. Когда сюжет сиквела придумывается по принципу «что дальше, по логике, произойдет с этими героями после событий оригинала» зачастую выходит полная шляпа, так как несмотря на логичность развития истории, в ней уже не будет жизненно важных узловых моментов вроде «взросления героя», «знакомства главных персонажей», «представление злодея». Все уже было в первой части, карты раскрыты, играть уже известными дальше еще интересно, но магическое ощущение первооткрывателя пропадает, о чем я говорил еще в рецензии на «Эру Альтрона».
Сиквелы: проблема масштабирования Вторая крайность, в которую уходят те, кто старается максимально далеко уйти от повторений — раздувание масштаба. Либо создателям приходиться увеличивать проблемы героев и эпичность битв, размер ставок, либо они будут ощущаться как шаг назад и не действовать на зрителя должным образом. Даже оригинальным эпизодам «Звездных Войн» не удалось спастись от этого, несмотря на то, что это цельная трилогия, а не просто фильм и два сиквела.
Большая часть сюжетных арок проходит через все три фильма: тайна Вейдера, становление Люка как джедая, убийство Палпатина и свержение его режима. После того, как мы в первой части разрушаем Звезду Смерти, смотреть на то, как наши герои не могут справиться с Джаббой, каким-то несчастным вором в законе, очень странно. Финальное сражение бок о бок с медвежатами-эвоками — тоже не слишком впечатляет после битвы при Хоте.
В третьей части мы занимаемся чем? Разрушаем еще одну Звезду Смерти. В общем, оригинальная трилогия тоже пострадала и от повторений и от неравномерного роста эпичности, просто в ней было достаточно достоинств, чтобы все закрыли на это глаза.
Приквелы: проблема предопределенности Основная проблема приквелов заключается в предопределенности. Мы уже знаем то, что произойдет в будущем, что лишает саспенса большинство напряженных сцен. Мы знаем, что Энакин и Оби Ван выживут, потому что видели их в «Новой надежде», знаем, что Республика падет, а Палпатин добьется своего.
Вот этот привкус обреченности и недостаток степеней свободы, нехватка неожиданности убивает часть удовольствия. Если бы мы не знали, что Энакин станет Дартом Вейдером, мы бы не стали с таким интересом следить за приключениями заносчивого сопляка, гниющего в рабстве космического еврея. Нам не было бы так интересно наблюдать за Йодой и еще зеленым Оби Ваном, мы не улыбались бы при упоминании Чубакки и появлении на экране того же Бобы Фетта.
В недавнем подкасте « Не занесли » я уже рассказывал о том, каким приятным открытием стали для меня мультсериалы по «Звездным войнам». Как «Клонические Войны», действие которых происходит между вторым и третьим эпизодами, так и «Повстанцы», облюбовавшие популярный промежуток между трилогиями, составляющий 20 лет. И тут начинает раскрываться еще одна ловушка приквелов — обесценивание оригинала, высвечивание его минусов.
Смешно, но мультяшные Скайокер и Амидала обладают большей химией, чем их кинопрототипы Приквелы показали Энакина в некой удачной пропорции: мы узнавали о его жизни на светлой стороне, видели зачатки тьмы в его гневе, мстительности, своенравии и привязанностях, затем переживали с ним трагедию потери жены и детей и следили за окончательным превращением в Дарта Вейдера. Трилогии более-менее аккуратно стыковались друг с другом. Приквелы: проблема восприятия персонажей В мультсериале же мы проводим с Энакином еще больше времени, привыкаем воспринимать его как героя, заботливого учителя для Асоки, верного друга для Кеноби, нежного мужа для Падме смешно, но мультяшные Скайокер и Амидала обладают большей химией, чем их кинопрототипы , могущественного джедая и сильного лидера для клонов, которые чувствуют себя с ним в безопасности.
Энакин показан взрослым и мудрым, выбирающим нестандартные пути, часто полагающимся на интуицию, которая чаще всего оказывается верной. В свете всего этого вспоминать о его грядущей судьбе под черной маской становится попросту больно. И не потому, что в его переход на темную сторону не верится, а неизбежная смерть расстраивает.
Нет, не верится в другое — что этот джедай, чьей главной отличительной чертой всегда было своенравие, станет безвольной марионеткой Палпатина, не пытающейся не то что сопротивляться — а даже делать все по-своему, как обычно. Развитие персонажа начинает создавать внутренний конфликт — Вейдер распадается, теряя убедительность и, как и «раскрытый» Боба Фетт, прелесть таинственности. Более того, Энакин затмевает не только будущего себя, но и своего сына, который, при всех его преимуществах, куда менее интересен, чем его отец.
Люк хорош своей простотой — на его месте легко представить себя, простого деревенского парня, на которого свалилось предназначение, наследство, суперсилы, миссия спасти мир и приключения только с красоткой его обломили. Но в плане интересных черт характера или личной истории Люку хвастаться нечем.
Что такое сиквел приквел и триквел?
Приквелл, сиквелл и мидквелл - а также их друзья кроссовер и спинофф | "до" и sequel) - произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. |
Сиквел — Википедия | как разобраться в кино-терминологии? |
Пожалуйста, продолжай: Cиквелы — добро или зло? | Таким образом, спин-офф, сиквел и приквел имеют различные определения и фокусы, но все они служат для расширения и углубления истории, экранной вселенной и взаимосвязанных персонажей в кино. |
Что такое приквел и сиквел?
- Что такое приквел и что такое сиквел?
- Приквел сиквел триквел что это?
- Откуда берутся цифры?
- Что такое сиквел?
21 кинотермин, значение которых вы возможно не знали
Различия между сиквелом и приквелом Сиквел и приквел являются особыми видами продолжений книг, фильмов или других историй. Один факт, который вам нужно знать о приквелах, заключается в том, что писать их сложнее, чем сиквелы. Сиквел Термин «сиквел» был заимствован из английского языка («sequel») и переводится как «продолжение».
Спин офф, сиквел и приквел в кино: что это такое, в чем разница?
Также иногда используется термин «квадриквел», для описания четвёртого произведения в серии тетралогия. К примеру, « Восход Эндимиона » — четвёртая книга цикла « Песни Гипериона ». Пример: « Красный дракон » является приквелом к фильму « Молчание ягнят ». Мидквел Мидквел англ.
Особенность мидквела в том, что изображаемые в нем события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета. Примеры: мультфильм « Бэмби 2 » заполняет сюжетную лакуну внутри « Бэмби », полнометражное аниме «Триган: Переполох в пустыне» является мидквелом к аниме-сериалу « Триган ». Интерквел Интерквел англ.
Interquel, контаминация приставки inter — «между» и sequel — художественное произведение, сюжетные события которого происходят между событиями ранее созданных произведений. Таким образом интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Спин-офф Основная статья: Спин-офф Спин-офф англ.
При этом основными действующими лицами становятся персонажи, ранее уже фигурировавшие в исходном произведении и являющиеся в нём второстепенными.
Камео можно назвать появление Брэда Питта в одной из серий сериала «Друзья». Один из последних примеров — участие модели Джиджи Хадид в серии популярного мультсериала «Скуби Ду». Настоящим «королем камео» киноманы называют Стэна Ли — автора комиксов про супергероев: Стэн появляется в эпизодиечской роли в каждом фильме киновселенной Marvel. Чем тизер отличается от трейлера Тизер — это анонс, первый рекламный видеоролик к фильму. Как правило, его выпускают на ранних стадиях производства картины, поэтому тизер обычно не длится дольше минуты, содержит лишь небольшое число кадров из фильма а может и вовсе являться нарезкой сцен из предыдущих фильмов и по нему нельзя получить представление о сюжете. Трейлер — это полноценный рекламный видеоролик, который длится две — три минуты и дает более подробное представление о том, про что будет фильм.
Часто трейлеры включают самые зрелищные сцены, а в некоторых случаях раскрывают сюжетные твисты, поскольку главная цель этого видеоролика — заинтриговать и завлечь зрителей в кинотеатр. Поэтому некоторые киноманы принципиально не смотрят трейлеры, чтобы не нахвататься спойлеров. Почему нельзя говорить о спойлерах Если вы успели посмотреть фильм раньше своих друзей, не спешите делиться с ними своими эмоциями от просмотра: есть шанс, что в вашей речи проскользнут так называемые спойлеры — важная информация о сюжете фильма, которая раскрывает его суть и разрушает интригу от просмотра. Раскрывать спойлеры в социальных сетях и в разговоре с окружающими — это пример неэтичного поведения, поэтому, если не хотите разозлить киномана, лучше так не делайте. Что такое пасхалка Пасхалкой любители кино называют секретное послание, которые оставляют создатели фильма. Заметить их могут только внимательные зрители или те, кто является горячим поклонником режиссера или серии фильмов. Так, студия «Дисней» часто добавляет в мультфильмы ушки своего самого известного персонажа — Микки Мауса, а в каждом мультфильме студии «Пиксар» прячется фургончик «Планеты Пицца», который впервые появляется в «Истории игрушек».
Зачем нужны клиффхэнгеры и саспенс Режиссеры и сценаристы используют самые различные приемы, чтобы заставить зрителя не сводить взгляд с экрана. Саспенс — это художественные приемы, которые погружают зрителя в состояние тревожного ожидания и держат в напряжении от начала и до конца картины. Чаще всего применяется в отношении триллеров и фильмов ужасов, однако ни одна хорошая картина не может обойтись без саспенса.
Спин-офф, ремейк, ребут Спин-офф — это сюжетное ответвление какого-либо произведения, снятое в отрыве от основного действия. Например, фильм «Логан» является спин-оффом про персонажа Росомаху из серии фильмов о «Людях Икс». Как правило, спин-оффы посвящаются тем персонажам, которые считаются наиболее популярными у зрителей и, соответственно, потенциально прибыльными. Ремейк — это современная версия старой классики, снятая новой съемочной командой.
К примеру, хоррор «Нечто» 2011 года — ремейк оригинального «Нечто» 1982 года Джона Карпентера, в который внесли некоторые коррективы и тем самым «освежили» для нового поколения. Ребут — в переводе с английского «перезагрузка». Если ремейк строится на базисе прошлой киноработы и использует тот же сюжетный костяк и перипетии, то ребут предлагает совершенно новый взгляд на знакомую франшизу или персонажа. Тентпол — крупный студийный многомиллионный проект, на который компания делает ставку.
Приквелы часто представляют собой самостоятельные произведения и могут быть сняты или написаны другими авторами, но сохраняют связь с оригиналом. Примером приквела в кино может служить фильм «Хоббит: Нежданное путешествие», который является приквелом к трилогии «Властелин колец».
Фильм рассказывает о приключениях Бильбо Бэггинса и событиях, предшествующих нарративу «Властелина колец». Он раскрывает оригинальную вселенную, добавляет новые персонажи и дополняет историю, в которой разворачиваются события оригинальной трилогии. В литературе одним из примеров приквела является роман «Меч Предназначения» из серии «Ведьмак» Анджея Сапковского. Этот роман рассказывает о приключениях Геральта из Ривии, главного героя серии, которые произошли до событий первого романа серии «Последнее желание». Книга позволяет читателям более глубоко понять персонажа и раскрыть его прошлое. Таким образом, приквелы в кино и литературе имеют свои особенности и позволяют расширить и углубить историю оригинального произведения.
Они дополняют вселенную, раскрывают новые детали и позволяют узнать больше о персонажах и мире произведения.
Комментарии
- Приквел сиквел триквел что это?
- Первые персональные постеры сериала «Король и Шут»
- Врожденные пороки сиквелов, приквелов и спин-оффов | Канобу
- Что такое приквел и что такое сиквел? 🚩 Кино
Простыми словами: что такое сиквел и приквел в кино?
Продолжение - Sequel | это рассказ, продолжающий историю предыдущей работы. а также Приквел - литературное, драматическое или кинематографическое произведение, чья история предшествует истории предыдущей. |
Сиквел или приквел: термины в кино | Газета Я | Разница между этими понятиями в том, что сиквел является продолжением истории, рассказанной в оригинальном произведении, а приквел, наоборот, повествует о событиях, происходивших ДО первоисточника. |
Простыми словами: что такое сиквел и приквел в кино? | Словарь кинолюбителя: что такое сиквел, приквел и еще 7 «квелов», о которых вы вряд ли слышали. |
Что такое приквел и что такое сиквел
У приквелов тоже могут быть сиквелы, как, например, у «Хоббита» Питера Джексона, когда одна история была разбита на 3 фильма выходивших друг за другом. 'до-' и sequel, см. сиквел) — книга, фильм или компьютерная игра, сюжетно связанные с ранее созданными и предшествующие им по внутренней хронологии. Слово приквел (prequel) появилось в качестве сложения pre (до) и sequel (продолжение).
Что такое спин-офф, ребут, мидквел: учимся понимать словарь кинематографистов
Утрируя, дилогия и трилогия - это "в один фильм не впихнем, сделаем несколько", а сиквелы и прочие - это "а чего бы не сделать еще на эту тему". Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты! Поделитесь с друзьями!
Часть, сделанная после оригинального продукта, но изображающая события, предшествующие событиям оригинальной работы, является называется приквел. Параллели, параквелы или побочные сюжеты - это истории, которые происходят в один и тот же момент времени на временной шкале истории. Мидквела - термин, используемый для обозначения произведений, которые происходят между событиями. Есть разные типы «мидквелов», например, интерквелы. Интерквелы - это истории, которые происходят между двумя предыдущими историями и служат продолжением одной и приквелом другой одновременно. Например, если «фильм C» является интерквелом «фильмов A» и «B», события «фильма C» происходят после событий «фильма A», но до событий «фильма B».
Войны: Эпизод IV - Новая надежда. Интраквелы, с другой стороны, - это произведения, которые фокусируются на событиях, происходящих между событиями одного фильма. Примеры включают Красавица и Чудовище: Зачарованное Рождество , которое происходит во время Рождества между началом и концом Красавица и Чудовище , и Бэмби. II , действие которого происходит в промежутке между смертью матери Бэмби и повторным появлением персонажа в молодом возрасте в Бэмби. Другие фильмы Диснея, такие как Тарзан II и Лис и собака 2 , также являются примерами продолжений этого типа. История В «Загробной жизни персонажа» Дэвид Брюэр описывает желание читателя «увидеть больше» или узнать, что происходит дальше в повествовании после его окончания. Сиквелы романа Чудесная страна страны Оз продолжение Волшебник страны Оз было официальным продолжением романа, написанным для удовлетворения массового спроса Происхождение сиквела в том виде, в каком оно задумано в 21 веке развивались из традиций новеллы и романа в медленном процессе, который достиг своей кульминации к концу 17 века. Существенный сдвиг в сторону быстрорастущей культуры печати и рост рыночной системы к началу 18 века означал, что заслуги и средства к существованию автора стали все больше зависеть от количества копий работа, которую он или она мог продать. Этот переход от культуры чтения, основанной на тексте, к культуре чтения, ориентированной на автора, привел к «профессионализации» автора, то есть к развитию «чувства идентичности, основанного на рыночных навыках и предоставлении определенной публике специализированных услуг. Таким образом, в определенном смысле сиквелы стали средством дальнейшего извлечения прибыли из предыдущих работ, которые уже добились определенного коммерческого успеха.
По мере того, как создание читательской аудитории становилось все более важным для экономической жизнеспособности авторства, сиквелы предлагали средства для создания регулярного экономического выхода. Сиквел не только служил экономической выгоде, но и использовался как способ укрепить притязания автора на его литературную собственность. Из-за слабых законов об авторском праве и недобросовестных продавцов книг, готовых продать все, что они могли, в некоторых случаях единственным способом доказать право собственности на текст было создание другого, подобного ему.
Сиквел от англ. Пример: фильм «Духless-2» - продолжение фильма «Духless». Приквел от англ. Интерквел от англ. Таким образом, интерквел служит одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Пример: мультфильмы «Аниматрица» - события в них разворачиваются в промежутке между сюжетами фильмов «Матрица» и «Матрица: Перезагрузка».
От любой интересной книги или фильма фанаты требуют продолжения. Еще Дюма развил сюжет «Трех мушкетеров» в двух новых романах: «Двадцать лет спустя» и «Десять лет спустя». Фактически, любую вторую и последующую серию книги или фильма можно назвать сиквелом. Само это слово появилось от латинского sequella, которая дословно означает «продолжение». Обычно присутствие в названии произведения цифры в конце и определяет ее принадлежность к сиквелам. Что такое приквел?
Слово приквел prequel появилось в качестве сложения pre до и sequel продолжение. Когда история уже досказана, и логичного продолжения быть не может, сценаристы придумывают более ранние события. Наглядным примером являются «Звездные войны», чья классическая трилогия 1970-1980-х получила целых три приквела уже в 1999-2005 годах. Приквелом считается фильм «Ганнибал: восхождение» о юных годах знаменитого каннибала. В таких предысториях зрителям рассказывают, с чего на самом деле все начиналось. Приквелы позволяют объяснить некоторые повороты сюжета.
Порой сценаристы на всякий случай оставляют неясности, надеясь получить возможность раскрыть их в приквеле.
21 кинотермин, значение которых вы возможно не знали
Вторая часть напоминала какой-то ситком «Семейка Хоук и её друзья», предлагала бегать по трём улицам и двум полянам, выдавать замуж стражницу, учить жизни эльфийку и ехать по рельсам прямо к финальной бойне, в которой кого ни выбирай, а всё равно придется убить глав обеих фракций, а вся попытка построить сюжет только на социальном конфликте омрачалась тем, что всё то же самое нам сказали ещё в Origins. На таком фоне даже спорные решения Inquisition выглядели выигрышно — она, по крайней мере, предлагала крупный конфликт, обширные и разнообразные локации, значимые решения и в дополнении раскрывала страшную тайну. Проблема противоположных оценок. Да, визуально это самая убогая игра, видно, что экономили и было мало времени. Но сюжетно она блестящая. Именно потому, что отходит в сторону от банальщины в духе «мы спасаем мир от эпической хтони» и заставляет думать о том, что не бывает чёрного и белого, и о том, что даже если ты из кожи вон лезешь, обстоятельства могут оказаться сильнее тебя. Да, за счет перехода принципа построения конфликта от «у каждого своя правда» к «все вокруг безнадежные мудаки». Так что реально проблема противоположных оценок. И это в первой-то драгоняге было черное и белое? Было как раз то, что «банальщина про спасение мира» органично сочеталась с интересными и жизненными, а не чернушными историями и подробностями. Silent Storm.
Оригинальная игра была хороша: две кампании за Союзников и Ось с интересным сюжетом, миссии были интересны и при каждом следующем прохождении различались. Сиквел «Часовые», хоть и привнёс несколько удачных идей в геймплей, оказался короток, прямолинеен и совершенно не реиграбелен. Триквел «Серп и Молот» — великолепен! Тут и крепкий сюжет с огромным числом способов прохождения, и интересные характеры спутников которые, случается, и конфликтуют друг с другом , и великолепный саундтрек, а насыщенность интересными и забавными пасхалками превосходит самые смелые ожидания. Super Mario Bros: первая часть — классика, вторая — не более чем набор новых, более хардкорных уровней для неё её даже не сразу выпустили на западе, вместо неё под названием SMB2 продавая перескиновку другой игры, не связанной с «Марио», а затем выпустили под названием «Lost Levels» , третья же — весомое расширение концепции первой, с новой графикой. Sonic Advance : первая часть была хорошим переносом новой стилистики «Соника» в 2D, хорошим опробованием новой платформы GBA, и четыре персонажа радовали своим разнообразием, было интересно пройти игру за каждого. Вторая часть… на любителя. Её задачей стало увеличение скорости и драйвовости, и с ней она в общем-то справилась, но побочным эффектом стало однообразие уровней и почти не ощущаемая разница между персонажами. А вот третья совместила разнообразие первой и скорость второй, и добавила ряд интересных фишек вроде управления командой из двух персонажей. Кроме того, она продолжала сюжет другой игры.
Первая часть — легенда стелс-экшенов. Сиквел — первая часть с новыми плюшками. Chaos Theory — прорыв и едва ли не лучшая игра серии. Потом — мнения разделились. Serious Sam , просто Serious Sam. Deus Ex : первая часть — культовая, вторая не дотягивает до уровня первой, хотя отнюдь не дурна. Третья хоть и является приквелом первой , породила новый культ фанатам первой, правда, не нравится, ибо жанр несколько другой. Risen : вторая часть слишком уж отличалась от первой особенно расстроило исчезновение прекрасной боевой системы , зато третья успешно совместила плюсы геймплея из первых двух. Tropico : 1-я часть была хороша, 2-ю зачем-то утащило в пиратскую тему, 3-я хоть и по сути это ремейк первой части дала серии второе дыхание. Серия Suikoden: первые две игры были хороши, третья чуть сдала из-за того, что руководитель проекта уволился прямо во время работы над игрой, четвёртая оказалась ещё хуже, а вот пятая вышла хорошей.
Вот только HoTS по сравнению с LoTV привнёс в игру куда меньше контента в целом и куда менее насыщенную кампанию в частности хотя при этом постоянно разбавлял основной геймплей. Фанаты с Elite-Games. Bioshock : после более чем успешной и хорошо принятой первой части вышла невнятная вторая. Зато на третьей звёзды сошлись — перенос действия из Восторга в Колумбию, крайне годный и весьма глубокий сюжет и милая мордашка главной героини — в итоге получилось на уровне а то и сильно лучше оригинала. Far Cry : вторая часть , по сравнению с первой, обладает реальным открытым миром, хоть и несколько пустоватым, по сравнению со следующими частями, сюжетом, графикой и геймплеем с уклоном в реализм, поэтому и встречена несколько прохладно как фанатами первой, так и третьей и последующих частей, хотя, по мнению многих, не хуже их.
Например, « Бэмби 2 » — анимационный фильм, который демонстрирует взросление главного героя, которое не показано в мультфильме « Бэмби ». Например, фильм « Тринадцать друзей Оушена » является продолжением фильмов « Одиннадцать друзей Оушена » и « Двенадцать друзей Оушена ». Триквел отличается последовательностью замысла от трилогии , которая изначально создаётся как трёхчастное произведение.
А если у истории вышло продолжение в виде третьей части, то ее называют триквелом. С приквелом ситуация немного сложнее. Это предыстория к прошлым фильмам, действие в них разворачивается до событий оригинальной ленты. Это может быть история о том, как познакомились персонажи, или о детстве главного героя — то, что не успели рассказать в оригинальных картинах. Как правило, приквелы появляются уже после успеха оригинальной картины. Так, «Хоббит» является приквелом к трилогии «Властелин колец», которая появилась на десять лет раньше. Фото: Kinopoisk. Хронологически мидквел вклинивается в оригинальный сюжет, развивая определенную линию, которой не уделили внимания в предыдущем фильме. Один из самых редких примеров — классический мультфильм студии «Дисней» «Бэмби 2», который рассказывает о взрослении главного героя и событиях, которые произошли в середине первой части. Что такое киновселенная, франшиза и кроссовер Кинофраншиза — это серия фильмов, которые тематически и сюжетно связаны и дополняют друг друга. Как правило, главными героями являются одни и те же персонажи, которые уже хорошо знакомы зрителю по первым частям. В качестве примеров можно привести восемь фильмов о «Гарри Поттере», «Пиратов Карибского моря», «Трансформеров», «Форсаж» и многие другие. Картины студии про таких супергероев, как Железный человек, Халк, Человек-паук, Тор, Капитан Америка, развиваются в одной вселенной — герои знакомы между собой и иногда пересекаются. Другие фильмы объединяют персонажей — именно это называется кроссовером — когда героям приходится работать вместе, чтобы вместе спасти мир. К слову, кроссовер возможен не только между представителями одной киновселенной — иногда студии устраивают встречи персонажам из совершенно разных историй — к примеру, герои мультфильмов «Скуби Ду» могут встретить Бэтмена, а Человек-паук — героев из фильмов «Люди Икс». Что такое спин-офф и вбоквел Спин-офф — ответвление из оригинального сюжета, которое рассказывает историю второстепенных персонажей.
В отличие от трилогии, эти фильмы не являются одним трёхчастным произведением. Квадриквел от англ. Пример: «Такси-4» - квадриквел предыдущих фильмов «Такси». Дилогия от лат. Пример: фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Трилогия - от лат.