Отзывы на "Презентация к уроку по окружающему миру "Растениеводство" 3 класс" (0).
Растениеводство (3 класс, окружающий мир, ответы на вопросы)
Презентация на тему «Растениеводство» | Урок окружающего мира в 3 классе. |
Видеоурок растениеводство 3 класс | Бесплатные видео уроки онлайн | Презентация на тему «Растениеводство» подготовлена учителем начальных классов Мальцевой М.Н. |
Растениеводство 3
Один плод способен давать около 50 семян. При этом каждое семя формирует на себе до 15 тысяч тоненьких волосков, которые и используются для получения ткани. Вид созревшего плода очень интересен: коробочка раскрывается, и белые ватные пуховые шарики показываются наружу. В это время и происходит сбор урожая технической культуры на переработку в ткань. Основные отрасли растениеводства Растениеводство — очень обширная отрасль сельского хозяйства, которая, в свою очередь, делится на несколько отраслей: Зерновое хозяйство — важнейшая часть мирового растениеводства, занимается выращиванием ценных зерновых культур: пшеницы, кукурузы, риса, гречихи, овса, ячменя. Именно она составляет основу питания не только людей, но и сельскохозяйственных животных. Пшеница — ценная зерновая культура. Корнеплоды и технические культуры.
Самый популярный во всем мире корнеплод — картофель, родиной которого является Южная Америка. Большую ценность представляет и сахароносные культуры — сахарная свекла и сахарный тростник, из которых изготавливают сахар. Овощеводство и бахчеводство. Это важная, но не первостепенная отрасль растениеводства. Занимается выращиванием различных овощей: капусты, томата, моркови, лука и пр. В регионах с сухим и жарким климатом успешно выращивают бахчевые культуры: дыни и арбузы. Садоводство и виноградарство.
Выращивание всевозможных фруктов как для потребления в свежем виде, так и для приготовления различных соков, варенья, джемов, сиропов. Тонизирующие культуры. К ним относятся чай, кофе, какао. Это тропические растения, которые нуждаются в теплом и влажном климате. Лидером по производству кофе является Бразилия, чай традиционно выращивают в азиатском регионе, а какао — в странах африканского региона. Чайная плантация. Прядильные культуры.
Выращивание хлопка и льна обеспечивает текстильное производство качественным сырьем для изготовления самых различных тканей. Виноградарство и садоводство Под термином «садоводство» подразумевается выращивание ягодных культур, травянистых растений, плодовых кустарников и деревьев. Главная задача садоводства — это производство ягод и плодов с целью их дальнейшей переработки или потребления. В процессе защиты экологии садоводство играет немаловажную роль, поскольку листва кустарников и деревьев занимается выработкой кислорода, поглощением углекислого газа и защитой от пыли. По этой причине насаждения плодовых деревьев используют для того, чтобы образовать парковые зоны и зеленый слой вокруг населенного пункта. Несмотря на то, что садоводство активно развивалось и поддерживалось во времена Советского Союза, с его развалом популярность данной отрасли пошла на спад. Отсутствие поддержки от государства привело к тому, что многие плодовые и садоводческие хозяйства закрылись или пришли в упадок.
На сегодняшний день садоводство в России представлено небольшими специализированными, дачными или личными хозяйствами. Виноградарство специализируется на выращивании винограда для дальнейшей его переработки с целью производства сока, изюма, вина и консервированных продуктов. Мировые центры по производству винограда представлены Африкой, странами Латинской Америки, Францией и Испанией. Происхождение культурных растений Экологические условия района на эволюцию растений оказывают решающее влияние. Все растения по реакции на суточный ритм освещенности делятся на две группы — культуры короткого дня и культуры длинного дня, т. В северных широтах, где день длинный, произрастают длиннодневные виды. Продолжительность их вегетации ограничивается продолжительностью безморозного периода.
У короткодневных культур период вегетации ограничивается сроком наступления осенних заморозков. Наряду с суммой активных температур для длиннодневных культур большое значение имеет продолжительность светового дня. Вид и генотип растения являются отражением экологических условий зоны его формирования. Растения, растущие в экстремальных условиях, предъявляют меньше требований к условиям выращивания и наоборот. Если тот или иной вид растения возделывать дальше от ареала его происхождения, то потребуется больше средств на единицу продукции этого вида. В таких случаях альтернативой является создание новых сортов. Исходя из экологических условий зоны формирования вида, в 1935 г Н.
Вавилов определил 8 основных центров происхождения видов — Восточноазиатский центр Китайский , Юго-Западноазиатский Индийский, включая Индомалайский , Среднеазиатский, Переднеазиатский, Средиземноморский, Абиссинский Эфиопский , Центральноамериканский, Южноамериканский, включая Чилианский и Бразильско-Парагвайский. По мнению Н. Вавилова эти центры правильнее называть очагами происхождения культурных растений с выделением центров генетического разнообразия и центров формообразования. Господствующими в мировом земледелии являются полевые культуры, включающие около 90 видов растений, каждый из которых имеет свои морфологические, ботанические, хозяйственные признаки. Доклад к проекту Отрасль сельского хозяйства, которая занимается возделыванием культурных растений называется растениеводством. Она появилась в очень древние времена, когда первобытные люди обнаружили, что семена съеденных растений, попав в землю, начинают прорастать и превращаются в настоящие растения. Это открытие заставило первобытных людей перейти от собирательства к выращиванию нужных плодов, то есть положило начало становлению растениеводства.
Основные отрасли Сейчас растениеводство представляет собой целую науку, направление развития сельского хозяйства, поделённое на множество более мелких отраслей. В зависимости от того, производством какого вида культурных растений занимается та или иная отрасли, они и получили свои названия. Так растениеводство делят на четыре основных отрасли. Это полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство. Полеводство состоит в выращивании зерновых, бобовых, масличных культур на полях.
Они используются для получения сахара, к ним относят сахарную свеклу и сахарный тростник.
Масличные культуры. Они служат источником масла. Сюда входят такие растения, как горчица, подсолнечник, арахис, соя, кунжут. Прядильные культуры. Из них получают сырье для текстильной промышленности, то есть для изготовления одежды. В первую очередь это хлопок и лен.
Каучуконосные растения. Их этих культур получают каучук, который в свою очередь используется для получения резины.
Из растений делают продукты питания, ткани для изготовления одежды. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения». Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану. Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем. Ход работы по заданиям учебника.
Запишите названия рассмотренных вами культурных растений: Пшеница, рожь, лён, клевер, свёкла. Оценка выполненной работы достигнута ли цель : цель достигнута. Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. С помощью учебника впиши в таблицу на с. Зерновые культуры: рожь, овес, пшеница Кормовые культуры: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла.
Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей рисунки. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования. Картофель, подсолнечное масло, капуста, свёкла, морковь, лук репчатый, рис, чай. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение.
Растениеводство. Окружающий мир. 3 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков стр. 51-55
Овощеводы называют поле и огород открытым грунтом, а теплицы — защищённым грунтом. Овощи очень важны в питании человека, так как содержат много витаминов, различных солей и других полезных для организма веществ. Выращивание плодовых культур — плодоводство. Плодовыми называют растения, с которых собирают урожай фруктов или ягод. В России наиболее распространены груша, яблоня, слива, вишня, смородина, малина, крыжовник. Выращивание цветочных культур — например, роз, пионов, гладиолусов, тюльпанов — цветоводство.
Этими растениями украшают парки, скверы, сады, помещения, их срезают, чтобы составлять красивые букеты. Люди ценят и любят цветы за их красоту и разнообразие. Животноводство и его отрасли Животноводство — это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением животных для производства различных продуктов. Животноводство также принято делить на отрасли: разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство и многие другие. На юге разводят верблюдов, а на севере — оленей.
Оленеводство — важнейшая отрасль сельского хозяйства северных народов. Оленей содержат на пастбищах, где они летом питаются травой, а зимой лишайниками. Эти животные снабжают человека мясом, шкурой для создания одежды и утепления жилищ. Крупным рогатым скотом принято считать коров и быков. Человек разводит разные породы коров: молочные — для получения молока, мясные — для получения мяса, и мясо-молочные.
В горах Алтая разводят яков, которые дают жирное молоко, мясо и шерсть. Козы и овцы — это мелкий рогатый скот. Кроме молока и мяса эти животные дают пух, шерсть и кожу, из которых изготавливают различные изделия.
Растениеводство — это выращивание культурных растений. Растениеводство делится на отрасли: зерновые, кормовые, прядильные. Зерновые культуры — это выращивание зерновых культур, которые кормят людей всего мира: пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо. Пшеница — бывает озимая и яровая. Озимую пшеницу сеют осенью, а яровую сеют — весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а потом — яровая.
Рожь - самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным. Ячмень - идёт на приготовления пива, используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу Рис — замечательное культурное растение, название которого в переводе означает «основа питания человека». Кукуруза - идёт на приготовления крахмала, растительного масла, мучных изделий. Овёс - кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы, которая очень полезна для желудка. Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры - тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу. Для другой цели выращивают прядильные культуры — хлопчатник и лён.
Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани. Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом. Многие домашние животные живут рядом с человеком уже несколько тысяч лет. Люди приучили их в глубокой древности и сделали своими надёжными помощниками и друзьями. Их не так много.
Посудите сами. На Земле обитает больше миллиона видов диких животных, а люди приручили и одомашнили всего несколько десятков. От первоначально одомашненных животных человек вывел множество пород с самыми разнообразными качествами.
Какие ещё зерновые вам известны? Пшеница, рожь, ячмень, рис, кукуруза, овёс, просо — основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира. Это однолетние растения.
Известно около 4000 сортов пшеницы. Это растение используют в виде муки, цельного зерна и манной крупы. Рожь — самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Известно около 40 видов культурной ржи. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным. Ячмень идёт на приготовление пива, используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу.
В некоторых странах из него делают хлеб. Овёс — кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы, которая очень полезна для желудка. Кукуруза идёт на приготовления крахмала, растительного масла, глюкозы, мучных изделий, её консервируют. Просо — ценная крупяная культура. Пшено занимает первое место по содержанию белка среди других круп.
Это ценный корм для птиц, а солома и отходы обмолота, как и зелёная масса, — хороший корм для рогатого скота. Прочитайте часть статьи, посвящённую зерновым культурам, на странице 52 в учебнике. Что вы вспомнили, прочитав этот текст? Зерновые культуры бывают озимые и яровые. Какие растения мы относим к прядильным культурам?
При этом ссылка на сайт www.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.
Растениеводство и животноводство
Люди занимаются растениеводством для получения продуктов питания, исходного сырья для производства тканей, для производства кормов для животных, особое место занимает производство элитных семян. Конспект урока Окружающий мир 3 класс на тему "Растениеводство". Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему"Растениеводство в нашем крае".
Пример готового проекта на тему “Экономика родного края. Московская область”
- Возникновение растениеводства
- Слайды и текст к этой презентации:
- Окружающий мир 3 класс ч.2, тема урока Растениеводство, с.51-55, Школа России
- Растениеводство. Окружающий мир. 3 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков стр. 51-55 | Видео
Растениеводство 3 класс
Скачать презентацию на тему: "Предмет: Окружающий мир 3 класс Тема: Растениеводство" с количеством слайдов в размере 19 страниц. Презентация к уроку окружающего мира,1 класс, УМК «Школа России» Как путешествует письмо».Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408. Полный текст материала Презентация к уроку окружающего мира по теме "Растениеводство" 3 класс смотрите в скачиваемом файле. Пресной водоём, окружающий мир 4 класс. На какие отрасли делят растениеводство, какие потребности удовлетворяет продукты растениеводства — разбираем тему из курса окружающего мира за 3 класс.
Презентация на тему Растениеводство (3 класс)
Вырастить хороший урожай — дело непростое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды. Со временем люди стали отбирать, сохранять и сеять лучшие семена, передавать свой опыт из поколения в поколение. Постепенно возникли культурные растения — они приобрели свойства, необходимые человеку. Так зародилась наука — растениеводство. Да, ребята, растениеводство делится на несколько отраслей, поговорим отдельно о каждой. К полевым культурам относят, например, подсолнечник, лен Главные полевые культуры — зерновые - Важнейшей отраслью растениеводства является зерновое хозяйство — выращивание зерновых культур. Именно они обеспечивают основу питания людей, а также значительную часть кормового рациона сельскохозяйственных животных. Озимую пшеницу сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться.
Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, все разнообразней становились растения, которые выращивал человек.
Вырастить хороший урожай — дело непростое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды. Со временем люди стали отбирать, сохранять и сеять лучшие семена, передавать свой опыт из поколения в поколение. Постепенно возникли культурные растения — они приобрели свойства, необходимые человеку. Так зародилась наука — растениеводство. Да, ребята, растениеводство делится на несколько отраслей, поговорим отдельно о каждой. К полевым культурам относят, например, подсолнечник, лен Главные полевые культуры — зерновые - Важнейшей отраслью растениеводства является зерновое хозяйство — выращивание зерновых культур. Именно они обеспечивают основу питания людей, а также значительную часть кормового рациона сельскохозяйственных животных. Озимую пшеницу сеют осенью.
Выведены специальные сорта винограда, арбузов и дынь, которые поспевают в суровых сибирских условиях. Слайд 10 Слайд 11 Занимаются в Кузбассе и цветоводством. Выращивают цветочные культуры в теплицах для украшения парков, скверов, помещений, составления букетов. Почти тысячу цветов высадили в Кемерово в прошлом году. Город украсили тюльпаны, бархатцы, петуньи, георгины. Слайд 12 Садоводы выращивают на своих участках лилии, розы, маки, пионы, гладиолусы и много других растений.
Человек начал выращивать некоторых из них возле своего жилища. Люди выбирали и размножали только те растения, которые приносили пользу. Постепенно стали появляться культурные растения, которые обладали нужными свойствами. Обработка земли — это тяжёлый и изнурительный труд, который приносил хороший урожай, позволяющий прокормить человека. Со временем у людей стали накапливаться избытки урожая, что, по мнению учёных, позволило кормить детёнышей убитых на охоте зверей. Это постепенно привело к одомашниванию диких животных. Так появились две основные отрасли сельского хозяйства: растениеводство и животноводство. Растениеводство и его отрасли Растениеводство — это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений. В свою очередь, растениеводство также принято делить на отрасли: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство и многие другие. В каждом крае эти отрасли имеют свои особенности, которые чаще всего зависят от природных условий. Одна из главнейших отраслей растениеводства в России — полеводство — выращивание полевых культур, среди которых главными считают зерновые: пшеница, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, рожь, овёс. Основные виды зерновых культур дают сырьё для производства продуктов питания для человека, изготовления кормов для коров, коз, овец, домашних птиц. Кукуруза — это теплолюбивая культура. В южных районах России её выращивают для получения зерна, а в более северных из неё получают силос — сочный корм для сельскохозяйственных животных. Другие полевые культуры — картофель, подсолнечник, лён, хлопчатник. Клубни картофеля человек использует в пищу, а на заводах из них получают крахмал. Семена подсолнечника — сырьё для подсолнечного масла, а изо льна и из хлопчатника получают волокно для изготовления тканей. Овощеводство — это выращивание овощных культур — например, капусты, моркови, томатов, огурцов, лука — в поле, огороде, теплицах. Овощеводы называют поле и огород открытым грунтом, а теплицы — защищённым грунтом.
Растениеводство 3
презентация к конспекту урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. ова) программа "Школа России") Автор: Дильмухаметова Олеся Хавиловна. Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира в 3 классе, УМК ШКОЛА РОССИИ. Растениеводство 3 класс презентация. Растениеводство окружающий мир. Окружающий мир 3 класс ч.2, тема урока "Растениеводство", с.51-55, Школа России. Раздел: Презентации по окружающему миру для 3 класса.
Презентация по окружающему миру на тему Растениеводство (3 класс)
А из пшеницы Б из проса В из ячменя 5. Из семян какого растения делают масло? А просо Б овёс В подсолнечник 6. Из какой муки пекут белый хлеб?
Что это значит? Выращивание кормовых трав — специализированное направление современного сельского хозяйства.
Но кроме кормовых трав выращивают кормовые корнеплоды. Что значит «корнеплод»? Для корма животным выращивают кормовую свеклу, брюкву, репу, морковь. Прядильные культуры. Чем занимается эта отрасль?
Овощи выращивают не только на полях, но и на огородах, а еще в теплицах. Какие овощные культуры вы знает? Овощи играют огромную роль в питании человека. Такие овощи, как лук и чеснок, способны убивать болезнетворные микробы, потому что они содержат фитонциды. Не случайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.
Плодоводство — это выращивание плодовых культур, дающих фрукты, ягоды. Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете? Яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина. Растения поля выращивают для получения муки, круп.
Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения». Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану. Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем.
Ход работы по заданиям учебника. Запишите названия рассмотренных вами культурных растений: Пшеница, рожь, лён, клевер, свёкла. Оценка выполненной работы достигнута ли цель : цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. С помощью учебника впиши в таблицу на с. Зерновые культуры: рожь, овес, пшеница Кормовые культуры: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла.
Прядильные культуры: хлопчатник, лен Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь.