Ещё на собрании нужно выбрать ликвидатора или ликвидационную комиссию, а также утвердить сроки и порядок ликвидации.
Инструкция по ликвидации ООО
Что касается кредиторов, то обязательства перед ними защищены договором залога. Выплата задолженностей осуществляется средствами, вырученными за продажу заложенного имущества. Часто бывает, что компании нет финансовых возможностей удовлетворить требование всех кредиторов, и организовываются торги для продажи имущества. Отметим, что основания и порядок ликвидации юридического лица подразумевают, что сначала продается имущество, которое не используется для производства. Это могут быть машины, принадлежащие компании, ценные бумаги, валюта. Во вторую очередь продается сырье, готовая продукция, недвижимость, материалы. Желательно готовить документацию в связке с опытным юристом, который проследит за тем, чтобы все было сделано и подано правильно. Процедура банкротства компании и ее особенности Если имущества ликвидируемой компании не хватает, чтобы расплатиться со всеми кредиторами, она должна объявить себя банкротом и пройти специальную упрощенную процедуру. Эта процедура называется банкротство ликвидируемого должника. Каков порядок ликвидации юридического лица в таком случае? Во-первых, — надо, чтобы были соблюдены все условия, определенные в законодательном порядке.
Для запуска процедуры обязательно, чтобы: Решение о ликвидации компании было принято в связи с несостоятельностью. Стоимость имущества была недостаточной для погашения долгов перед кредиторами. Дело о банкротстве возбуждается в арбитражном суде руководителем или собственником компании-должника. Чтобы решить, что компания не имеет достаточно ресурсов, для расплаты с кредиторами, в большинстве случаев, достаточно бухгалтерской отчетности.
Потому документы, составляемые для такого собрания, не отличаются по форме от документов, которые необходимо готовить для созыва любых общих собраний участников.
Если учредитель один, он самостоятельно принимает решение о закрытии компании. Вот для примера образец решения о ликвидации ООО с одним учредителем в 2024 году, подготовленный с учетом действующего законодательства: 2 этап. Инвентаризация На этом этапе проводят инвентаризацию имущества общества, которое находится в стадии закрытия. Обязательно составляют приказ о формировании комиссии по инвентаризации , ее сроках и порядке проведения. По итогам оформляют инвентаризационные описи или акты инвентаризации, ведомость результатов, выявленных инвентаризацией.
Нормативный акт, которым необходимо руководствоваться при проведении инвентаризации на этом этапе, — Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13. Общее собрание Следующим шагом является оформление решения общего собрания участников общества о закрытии предприятия соответствующим протоколом. Одновременно определяется состав ликвидационной комиссии или назначается ликвидатор. С этого момента полномочия по управлению деятельностью компании передаются комиссии или ликвидатору. Ликвидацию проводят эти лица.
Полномочия директора прекращаются. На основании п. Несоблюдение этого срока и непредоставление необходимых сведений наказывается по ч. С момента регистрации уведомления налоговики уточняют в базах данных, что юридическое лицо приняло решение о закрытии. Уведомление кредиторов Далее уведомляются кредиторы и работники предприятия.
Порядок этой процедуры предусмотрен п. Ликвидационная комиссия размещает в органах печати, где публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о закрытии фирмы и ликвидации ее, как юрлица, о порядке и сроке заявления требований ее кредиторами этот срок — не менее двух месяцев с момента публикации.
Подробности о порядке направления уведомления можно найти в статье 7. Уведомление о закрытии ООО кредиторов Помимо публикации в «Вестнике» необходимо письменно уведомить своих кредиторов о начале процедуры ликвидации, а также рассказать о порядке и сроках выставления претензий и требований с их стороны данный срок должен составлять не менее 2-х месяцев. Специальных требований к оформлению подобных уведомлений не установлено, однако, у вас должны остаться доказательства того, что кредиторы были действительно осведомлены.
Ими могут служить заказные письма с уведомлением о вручении или подписи лиц, получивших корреспонденцию в случае курьерской доставки. Уведомление сотрудников и центра занятости об увольнении Не позднее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения, необходимо уведомить об этом факте своих сотрудников. Делать это необходимо посредством специального письменного уведомления с пометкой о том, что увольнение происходит по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации. Письменное уведомление также необходимо предоставить в органы службы занятости. По каждому сотруднику указывается должность, профессия, специальность, квалификационные требования, а также условия оплаты труда.
Центр занятости уведомляется за 2 месяца до увольнения или за 3 месяца, если увольнение является массовым зависит от региона и специфики деятельности но, как правило, от 15 человек и более. Увольняемым работникам необходимо будет выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за ними сохраняется право на получение зарплаты на период трудоустройства но не более чем за 2 месяца со дня увольнения. Данные расчеты необходимо сдать до подачи заявления Р15016. В течение 15 рабочих дней, со дня сдачи последней отчетности в ПФР оплачивается сумма взносов доплат , если было их начисление.
Указанный отчет нужно предоставлять не позднее 15-го числа следующего месяца.
Сообщаем в налоговую инспекцию о том, что решили ликвидировать общество В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации необходимо письменно сообщить об этом в инспекцию ФНС, при этом заявителем будет являться уже председатель ликвидационной комиссии ликвидатор. Документы, представляемые в регистрирующий орган: Протокол общего собрания участников решение единственного учредителя , на котором принято решение о ликвидации общества. Уведомление о принятии решения о ликвидации общества по форме N Р15016 в данной форме подпись ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии должна быть нотариально заверена. На данный момент обязанность уведомлять фонды отменена, теперь эту функцию осуществляет налоговая, а не заявитель. Шаг 4. Публикация в «Вестнике» Для того чтобы опубликовать уведомление о ликвидации, Ликвидатор председатель ликвидационной комиссии подает заявление на публикацию в «Вестник государственной регистрации» о том, что общество находится в стадии ликвидации. Текст публикации включает в себя реквизиты компании - полное наименование организации, ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес, дата номер решения о ликвидации, контакты руководителя ликвидационной комиссии ликвидатора , адрес и телефон, порядок и сроки приема обращений кредиторов и возмещения средств.
Публикация в газете будет стоить около 2000 рублей. Шаг 5. Выявление задолженности и письменное уведомление кредиторов На этом этапе процесса ликвидации необходимо урегулировать свои взаимоотношения с фондами, произвести необходимые сверки, погасить выявленные задолженности. А также уведомляем в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица. Обязательно сохраняйте доказательства уведомления заказные письма с уведомлением о вручении, либо, подпись лица, получившего уведомление при курьерской доставке.
Ликвидация ООО в 2024 году: пошаговая инструкция
Малому и среднему бизнесу упрощают процедуру ликвидации | Второй вариант — изучить порядок ликвидации юридического лица и все необходимые шаги выполнить самостоятельно. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Ставропольского края | ст. 61 ГК РФ — ликвидация юридического лица. |
Малому и среднему бизнесу упрощают процедуру ликвидации - новости Право.ру | С 1 июля 2023 года учредители смогут ликвидировать юридическое лицо в упрощенном порядке. |
Закрытие ООО в 2024 году — пошаговая инструкция как закрыть фирму самостоятельно | Далее нужно заполнить заявление о ликвидации юридического лица по форме № Р15016 и подать его в налоговую по месту регистрации, заверив у нотариуса. |
Упрощенная ликвидация компаний
Упрощенная ликвидация организаций малого и среднего бизнеса: новый порядок с 1 июля 2023. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации в налоговый орган подается уведомление о ликвидации юридического лица. При наличии претензий к партнеру процесс ликвидации можно приостановить, подав возражения и приложив все документы, которые нужны налоговикам для принятия решения.
Новые правила ликвидации - теперь ликвидировать компанию можно за 5 дней!
Упрощенная ликвидация организаций малого и среднего бизнеса: новый порядок с 1 июля 2023. Пошаговая инструкция будет полезна для самостоятельной процедуры ликвидации ООО в 2024 году, так и для общего ознакомления и понимания сложности процесса. С 1 июля 2023 года учредители смогут ликвидировать юридическое лицо в упрощенном порядке.
Новый закон об упрощенном порядке ликвидации юридического лица
Заявление можно подать в налоговую самостоятельно или попросить нотариуса либо отправить документ в электронном виде, подписав его усиленной квалифицированной электронной подписью каждого из участников. Налоговая рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней. Если компания: включена в реестр субъектов МСП; не должна платить НДС или освобождена от уплаты налога; рассчиталась с кредиторами и сотрудниками, не имеет долгов по обязательным платежам; не владеет недвижимостью и транспортом; не банкротится и не находится в стадии ликвидации или реорганизации, не исключается из реестра юрлиц по решению налоговой; погасила долги по налогам, сборам и взносам; не имеет записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений; то инспекция примет решение о предстоящем ее исключении из реестра и внесет запись об этом.
Учредители и любые другие заинтересованные лица могут в любой момент бесплатно запросить выписку из ЕГРЮЛ на сайте ФНС , чтобы узнать текущий статус компании.
Для этого достаточно знать ИНН юрлица. Если за 3 месяца не поступили возражения от кредиторов, налоговая вносит в ЕГРЮЛ запись об исключении юрлица из реестра. Это значит, что компания ликвидирована.
Все первоначальные условия, которые предъявляются к компании для упрощенной ликвидации, также должны соблюдаться. Например, если фирма успеет за этот период обрасти долгами или имуществом либо к этому моменту не успеет сдать отчетность, упрощенная ликвидация не состоится п. Оперативно сдать отчетность в любых ситуациях, в том числе перед закрытием бизнеса, поможет СБИС Отчетность.
Программа: напомнит сроки сдачи отчетности; проверит отчеты перед отправкой по алгоритмам госорганов и предупредит об ошибках, если они есть; сообщит о том, что отчет принят.
Если организация не сдает отчетность и не проводит движения денежных средств по счетам в течение 12 месяцев, налоговый орган вправе принять решение о принудительном исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ , что также можно считать видом ликвидации. Процесс добровольной ликвидации включает в себя нескольких этапов. Учредители оповещают налоговую службу, назначают ликвидатора или формируют ликвидационную комиссию, то есть человека или группу людей, которые будут решать все связанные с ликвидацией вопросы. В комиссию, как правило, входят сами учредители, бухгалтер, юрист и экономист. Составление ликвидационного баланса — бухгалтерского баланса, по которому определяют фактическое состояние дел предприятия. Отправка документов в Федеральную налоговую службу ФНС.
Пример употребления на «Секрете» «Добровольная ликвидация проходит через налоговую и занимает не больше года.
В уведомлении требуется указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования, условия оплаты труда каждого конкретного работника. Каждый сотрудник получает уведомление персонально и ставит под ним подпись. Если количество сотрудников менее 15 человек, уведомление делается за 2 месяца до фактического увольнения. Если количество уволенных — 15 и более человек, уведомление нужно подать не позднее чем за три месяца до увольнения. Если есть профсоюз, его тоже уведомляют за три месяца. При увольнении работнику выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка. Кроме того, за ним сохраняется средний заработок на период трудоустройства и прочие выплаты, которые полагаются при увольнении в связи с ликвидацией. Публикация на этом ресурсе сообщения о ликвидации компании считается уведомлением кредиторов.
Соответственно, неисполнение юридическим лицом в процессе ликвидации данного требования будет трактоваться как нарушение обязанности уведомить кредиторов и, согласно закону, может повлечь административную ответственность, а также стать основанием для отказа ИФНС в ликвидации юрлица. Подать сведения в Федресурс рекомендуется до подачи первой формы Р15016 в ФНС или одновременно с этим действием. Сведения должны быть внесены в реестр в течение 3-х дней с момента отображения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры ликвидации ООО иногда встречается разъяснение, что 3 дня исчисляются с момента принятия участниками решения о ликвидации ООО. В уведомлении должны быть информация: о принятом решении о ликвидации назначении и составе ликвидационной комиссии или ликвидаторе порядке, сроках и условиях принятия претензий от кредиторов Официальный сайт ЕФРСФДЮЛ он же Федресурс - fedresurs. Осуществить размещение информации можно путем отправки электронного сообщения на сайте Федресурса, предварительно оформив ЭЦП на ликвидатора РЛК , либо через нотариуса с подписанием его ЭЦП. Сообщение публикуется с помощью электронной подписи в Едином федеральном реестре сведений на сайте fedresurs. Шаг 4. Направить уведомление о предстоящей ликвидации в ФНС В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации ликвидационная комиссия должна известить о начале процедуры ликвидации налоговую инспекцию. Для этого нужно заполнить форму Р15016, заверить ее у нотариуса и отправить ее в ФНС.
Заявителем выступает ликвидатор или председатель руководитель ликвидационной комиссии, данные которого указываются в Уведомлении. Он же ставит подпись на документе. К уведомлению нужно приложить протокол или решение о ликвидации ООО п. Вместе с нотариально заверенным «Уведомлением о ликвидации юридического лица» подается протокол общего собрания участников решение единственного учредителя , на котором принято решение о ликвидации общества и назначен ликвидатор ликвидационная комиссия. Уведомлять фонды заявителю не нужно, теперь эту функцию осуществляет налоговая. Документы на ликвидацию можно представить в налоговый орган лично заявителю, представителю по нотариально удостоверенной доверенности, направить по почте или через Интернет. Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом: лично руководителем ликвидационной комиссии; через представителя по нотариально удостоверенной доверенности; по почте с объявленной ценностью и описью вложения; в пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express. При формировании электронного пакета образцы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены электронной цифровой подписью ЭЦП либо нотариусом. Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.
Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения. Налоговая инспекция их принимает и выдает направляет расписку в получении. На 6-й рабочий день после подачи документов заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности может получить документ о государственной регистрации ликвидации юридического лица - лист записи ЕГРЮЛ. Этот документ понадобится для публикации в Вестнике, см.
Как закрыть ООО в 2021 году
Новая форма заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица выглядит так: Скачать НОВОЕ Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица по форме Р 15016. в этом обзоре мы бы хотели обратить Ваше внимание на некоторые вопросы, с которыми компании с иностранным участием сталкиваются при ликвидации ООО в 2023 году. Порядок процедуры ликвидации юридического лица следующий. В Законе «О регистрации юридических лиц и ИП» появилась статья 21.3 и упрощенный порядок закрытия маленьких компаний — без ликвидатора, публикации сообщений и подготовки баланса. По новой процедуре закрыть компанию можно всего за три с половиной месяца вместо года.
Как ликвидировать ООО: инструкция для предпринимателя
Решение принято, протокол подписан, за 3 рабочих дня, следующих за общим собранием, нужно уведомить органы контроля налоговую, где зарегистрировано ООО. Для этого нужно сначала нотариально заверить стандартную форму уведомления Р15001 у нотариуса, а затем предоставить ее вместе с протоколом собрания. Документы могут быть поданы в налоговую: из рук в руки лично; ценным почтовым отправлением с описанным вложением; электронным письмом через портал государственных услуг. Кроме налоговой, нужно сообщить о ликвидационных намерениях в Пенсионный и страховой фонды.
Установленных стандартов для этого не предусмотрено, территориальные отделения фондов предоставят бланки для заполнения либо позволят сделать это в свободной форме — лучше уточнить этот вопрос у инспекторов. Результатом второго шага должен оказаться лист записи ЕГРЮЛ, переданный вам из налоговой через 5 дней после получения ими ваших материалов. Шаг 3.
Информационный Следующий этап лучше начать как можно раньше, потому что по закону он не может длиться меньше 2 месяцев. Это делается для того, чтобы возможные кредиторы успели предъявить свои законные требования. Журнал «Вестник государственной регистрации» опубликует ваше сообщение о ликвидации ООО, порядок подачи и стоимость публикации нужно уточнить в редакции или на сайте издания.
В дополнение к официальной публикации, направьте вашим партнерам, перед которыми у ООО есть обязательства, официальные письма-уведомления. Шаг 4. Письменные уведомления они должны получить за 2 месяца до предполагаемой «свободы», так что разумнее их подготовить и вручить приблизительно в одно время с публикацией в «Вестнике».
Региональная Служба занятости тоже должна получить письменный документ о грядущем увольнении, также за 2 месяца, а если уволено будет 15 и более работников тогда увольнение считается массовым , то за 90 дней. Список уволенных сотрудников должен содержать перечисление их должностей, обязанностей и окладов. Этот шаг заканчивается расчетом и увольнением сотрудников.
Шаг 5. Промежуточный баланс Прошло 2 месяца после публикации объявления в официальном издании СМИ. Кредиторы имели достаточно времени предъявить свои претензии, далее этой возможности уже не будет, «кто не успел, тот опоздал» — ликвидированная организация обязательств не имеет.
Следующим этапом будет сдача в налоговую промежуточного баланса , составленного комиссией ликвидаторов.
Шаг 1. Примите решение о ликвидации Решение о ликвидации принимают на общем собрании участников ООО, его нужно отразить в протоколе собрания. Все участники должны принять решение единогласно. Если в ООО один участник, то он должен утвердить решение о ликвидации сам.
Ещё на собрании нужно выбрать ликвидатора или ликвидационную комиссию, а также утвердить сроки и порядок ликвидации. Шаг 2. Уведомите ФНС После принятия решения о ликвидации нужно сдать протокол собрания в налоговую. Также в ФНС нужно подать заявление о ликвидации по форме Р15016. Скачать шаблон заявления можно с сайта налоговой службы.
Документы можно подать лично, почтой или через сайт налоговой, если у вас есть электронная подпись. На это есть три рабочих дня после принятия решения о ликвидации. Если не успеть, то могут оштрафовать на 5000 рублей. После того как вы подадите в ФНС уведомление о ликвидации, налоговая служба может проверить вашу компанию. На плановые проверки МСП до конца года действует мораторий, но такая проверка будет внеплановой.
Марат Самитов, главный бухгалтер компании «Самитов Консалтинг»:Мораторий наложен на плановые проверки МСП, но это не означает, что внеплановых проверок не будет. Решение о ликвидации в большинстве случаев не может считаться причиной выездной проверки, если деятельность компании не вызывает вопросов у инспекции.
Например, теперь не нужно платить за публикации в Вестник государственной регистрации. Регистрирующий орган сделает это за вас. Еще один плюс — это единое обращение. Нужно подать всего одно заявление, подписанное всеми участниками, принявшими решение о ликвидации, чтобы начать процедуру и дойти до ее финала. Не нужно уведомлять налоговую инспекцию о составлении промежуточного баланса, не нужно подавать заявление о завершении ликвидации. Ну и еще один весомый плюс — отсутствие негативных последствий для участников и руководителя организации, прошедшей упрощенную процедуру ликвидации.
Ведь иногда случается так, что предприниматели в целях экономии бросают свои компании, официально не закрывая их.
И довольно дорогая, если нанимать профессионалов. У представителей малого и среднего бизнеса, как правило, нет времени, желания и средств на официальную ликвидацию фирмы, поэтому они прибегают к альтернативной. Он уточнил, если компания относится к малому или среднему бизнесу, не является плательщиком НДС и не имеет задолженности по налогам и перед кредиторами, то для исключения ее из ЕГРЮЛ будет достаточно подать заявление. Сдать его можно на бумаге либо через интернет. Получив заявление, инспекция в течение пяти рабочих дней примет решение о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ. Это решение должно быть опубликовано в "Вестнике государственной регистрации" и размещено в интернете. Если в течение трех месяцев сами учредители не отзовут заявление и если не поступит претензий от кредиторов, компанию исключат из ЕГРЮЛ, объяснил эксперт.