Средняя продолжительность поездки на скоростных поездах «Сапсан», 780А составляет 7ч 32м. В реальности, средняя скорость «Сапсана» на большем протяжении пути составляет 200 километров в час. И если бы скорость Сапсана была равна скорости нашего мозга, то поездка бы заняла всего 1 час 36 минут. ЭВС «Сапсан» — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов «Velaro» производства компании «Siemens».
«Сапсаны» быстры, но от требований времени они отстали
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Всего ученые окольцевали двадцать шесть птенцов сапсана. Все полученные данные будут тщательно анализироваться В прошлом году в ходе аналогичной экспедиции были получены первые результаты кольцевания — один из птенцов обнаружен на зимовке в Пакистане. Анализ полученных данных позволяет судить о путях и сроках миграции птиц, об их расселении, изменении численности, причинах гибели и продолжительности жизни.
Сейчас с потоком пассажиров между Москвой и Минском справляются 10 авиарейсов На 2022 год стоимость строительства ВСМ Москва- Санкт-Петербург оценивалась в 1,39 трлн рублей, говорит завотделом комплексного развития транспорта НИИ автотранспорта Татьяна Михеева. Что касается ветки Москва - Минск, то ее стоимость сейчас эксперты оценивают примерно в 2 трлн рублей без какой-то внятной перспективы окупаемости. В пределах тысячи километров - это основной путь развития мирового железнодорожного пассажирского транспорта", - говорит научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. С востока и запада от нашей страны таких примеров очень много. Но там есть простой расчет. Эффективность ВСМ возможна с гарантированным трафиком примерно в 15 млн пассажиров в год.
А на трассе Москва - Минск вряд ли в обозримой перспективе будет такой трафик. Сейчас он составляет чуть более миллиона пассажиров в год. Между тем ВСМ - это прежде всего обособленные путевые конструкции. Если "Сапсаны" идут по тем же рельсам, что и обычные поезда, электрички и некоторые грузовые поезда, то для высокоскоростных поездов нужны специальные пути. Строить такую сложную инфраструктуру до Минска вряд ли имеет смысл, говорит Блинкин. А от Петербурга до Минска пассажиропоток еще меньше.
Для пассажира, путешествующего между этими двумя городами, поездка на высокоскоростном поезде будет удобнее, однако цена таких билетов будет сопоставима со стоимостью авиабилетов, по крайней мере в первое время. Сейчас соотношение стоимости проезда от Москвы до Санкт-Петербурга на "Сапсане" и ночном поезде составляе примерно 1,6 к 1, говорит Михеева. Если использовать такую же пропорцию, то стоимость билета по направлению Москва - Минск на высокоскоростном поезде составит около 12,5 тыс. А это более, чем в два раза больше, чем сейчас стоит билет на самолет, поясняет эксперт. Чтобы высокоскоростное движение было рентабельным, между двумя городами в день должно совершаться около 20 рейсов.
Как рассказали в РЖД, он приурочен к запуску «Сапсанов» между Москвой и Петербургом, который состоялся 17 декабря 2009 года. С тех пор эти поезда перевезли более 52 млн человек, за 11 месяцев текущего года — 4,6 млн пассажиров.
К 13-летию курсирования «Сапсанов» в компании организовали бесшовный wi-fi.
РЖД показала потенциальную замену «Сапсана»
Пассажиры «Сапсанов» получат подарки в день 13-летия скоростных поездов | Замглавы РЖД Дмитрий Пегов в интервью РИА «Новости» рассказал о работе по локализации «Сапсанов». Эти поезда, напомним, были сделаны Siemens, но с 2022 года Siemens в России не работает — с обслуживанием «Сапсанов» РЖД приходится справляться самостоятельно. |
"Сапсаны" и "Ласточки" планируют пустить по высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском | «Билайн» завершил модернизацию связи по пути следования высокоскоростных поездов «Сапсан». В результате проведенных работ средняя скорость мобильного интернета увеличилась в три раза. |
Наши проекты
- В погоне за мечтой: как создавались первые отечественные скоростные электропоезда — РТ на русском
- Найдите «Сапсаны» или любые другие поезда по всем направлениям.
- В погоне за мечтой: как создавались первые отечественные скоростные электропоезда
- Поезд “Сапсан” разогнали до рекордной скорости 281 км/час
- Технические характеристики поезда «Сапсан»
"Сапсаны" и "Ласточки" планируют пустить по высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском
Замглавы холдинга «Российские железные дороги» (РЖД) Евгений Чаркин заявил ТАСС, что компания планирует протестировать использование биометрии при посадке в скоростных поездах «Сапсан». «Техническое обслуживание поездов “Сапсан” и “Ласточка” будет продолжено в рамках действующего российского законодательства под руководством и контролем холдинга ОАО РЖД»,— сообщили “Ъ” в монополии. Средняя продолжительность поездки на скоростных поездах «Сапсан», 780А составляет 7ч 32м. Средняя скорость движения «Сапсанов» на дороге Петербург-Москва составляет чуть больше 170 километров в час. Скоростной поезд "Сапсан" — штука удобная: способен развивать до 250 км/ч и всего за четыре часа может доставить из Москвы в Петербург.
Почему я не люблю «Сапсан». Пять претензий к главному скоростному поезду России
Кроме того, обновлён медиацентр sapsan. В нём можно отследить статус заказа, сделанного в разделе «Заказ питания» или «Sapsan. Shop», а также оценить работу проводника.
Кроме того, обновлён медиацентр sapsan.
В нём можно отследить статус заказа, сделанного в разделе «Заказ питания» или «Sapsan. Shop», а также оценить работу проводника.
Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведёт себя при их смене. Планируется, что испытания пройдут до ноября. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Петербург — Москва, расстояние между которыми «Сапсан» должен преодолеть за 3 часа 45 минут.
Купить билет на электропоезд можно в железнодорожной кассе или через интернет. Второй вариант более удобен — не нужно стоять в очереди и тратить время на поездку до вокзала. С сайтом s. Электронный билет останется распечатать или скачать на смартфон: при посадке проводник примет оба варианта.
Со скоростью сапсана
1375 раз вокруг Земли по экватору. «Сапсан» отмечает 10-летие со дня запуска | высокоскоростной электропоезд ЭВС1/ЭВС2 "Сапсан", разгоняющийся до скорости 250 км/ч и скоростной электр. |
СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД - САПСАН. СОКОЛ САПСАН. САПСАН - САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПОЕЗД | По словам министра транспорта России Виталия Савельева, российский электропоезд такого класса будет почти в 2 раза быстрее «Сапсанов», которые поставляла и обслуживала немецкая Siemens. |
Сергей Дорофеевский рассказал о будущем скоростных поездов "Сапсан" в Нижнем Новгороде
Высокая скорость поезда. Одним из основных преимуществ «Сапсана» является то, что он действительно является высокоскоростным. В частности, среди прочего компания отказывается выполнять контракты по обслуживанию скоростных поездов «Сапсан». 9 ноября испытывали тормозные системы «Сапсана»: проверяли, на каком расстоянии и за какое время поезд остановится в разных режимах торможения и при разной скорости. В России работают 19 10-вагонных поездов «Сапсан» и более 250 «Ласточек» (1,4 тыс. вагонов), эти составы останутся в России и будет продолжена их эксплуатация.
Содержание
- На крыше скоростного «Сапсана» погиб так называемый зацепер
- Telegram: Contact @ckb_rzd
- СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД - САПСАН. СОКОЛ САПСАН. САПСАН - САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПОЕЗД
- Сергей Дорофеевский рассказал о будущем скоростных поездов "Сапсан" в Нижнем Новгороде
Поезд Сапсан
По российским законам возможность ввозить детали через третьи страны есть. За основу была взята модель электропоездов Seimens Desiro ML. Поезда были предназначены для того, чтобы возить болельщиков во время Олимпиады в Сочи. Одновременно с этим под большим вопросом оказался весь проект новых высокоскоростных трасс в России. Правительство России намерено отказаться от финансирования проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом за счет средств Фонда национального благосостояния. Без этого источника найти финансирование на проект вряд ли будет возможно. Всего на Siemens в России работают порядка трех тысяч человек.
Некоторые любопытные технические детали устройства поезда производство, габариты и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста. Расположение мест в «Сапсане» и устройство вагонов Все 10 вагонов в составе соединены сквозным проходом.
Однако этого прохода нет между двумя 10-вагонными секциями, которые образуют сдвоенный «Сапсан». Места устроены по самолетному принципу по два в ряд. Но в отличие от самолета часть сидений расположена по ходу движения поезда, а часть — против него. Схемы других вагонов смотрите на сайте Яндекс. Кроме того, в каждом вагоне, кроме первого класса, есть места со столиками, за которыми люди сидят друг напротив друга, по два с каждой стороны. Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей. В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа.
Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест. Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика. Места выбираются при заказе билета. Обратите на этот момент особое внимание, чтобы ехать по ходу движения, а не задом наперед, или не попасть за столик, когда вы это совсем не хотите. В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади. В туалетах 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей, в обновленных составах — в 9-ом и 19-ом. Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость. В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон.
Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения. Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного. Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно. Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать не всегда хорошо. Рекомендуем рассчитывать и на ваш мобильный интернет. Он временами пропадает, но редко. Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах. Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу.
Как это происходит, посмотрите на видео ниже. Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с закусками и напитками. Вполне неплохое горячее можно заказать по телефону прямо к своему месту или предоплатить питание при покупке билета, в том числе заказать через сайт РЖД вариант с сайтом не подходит, если вы едете в классе «Эконом» или «Базовый». Никто не запрещает приносить в «Сапсан» собственную еду и напитки, в том числе алкоголь. Многие, узнав об этом после поездки, в ходе которой спустили на обед пару тысяч рублей, хлопают себя по лбу. А вот вы — предупреждены. Распитие алкоголя официально запрещено, но никто не будет проверять, что у вас в термосе, если вы себя нормально ведете.
Соответственно, набор услуг, бесплатных и платных, различается в зависимости от выбранного вами класса.
Максимальная касательная сила тяги — около 350 кН. Что же, от общего обзора в стиле википедии, можно перейти к деталям. Механическая часть Самый ответственный элемент в механической части поезда — экипажная часть, а именно тележка. Именно она обеспечивает образование и передачу на кузов тягового и тормозного усилия, ее элементы непосредственно взаимодействуют с верхним троением пути.
При движении на высоких скоростях именно тут происходят самые интересные динамические процессы. На «Сапсане» используется два типа тележек: тележка моторного вагона, и тележка прицепного вагона. Принципиальным и главным отличием одной от другой является наличие и отсутствие тягового привода. Наличие тягового привода определяет и разную конструкцию механики тормоза. Общий вид тележки моторного вагона 1 — рама тележки; 2 — клещевой механизм дискового тормоза; 3 — рессорное подвешивание 1-й тупени; 4 — пневморессора 2-й ступени; 5 — гаситель поперечных колебаний; 6 — демпфер виляния; 7 — тяговый электродвигатель ТЭД ; 8 — опора пружины качания; 9 — форсунка песочницы; 10 — путеочиститель только на головных вагонах ; 11 — зубчатая муфта поперечной компенсации; 12 — тяговый редуктор; 13 — колесная пара; 14 — буксовый узел; 15 — гаситель вертикальных колебаний 1-й ступени; 16 — гаситель вертикальных колебаний 2-й ступени; Если посмотреть на эти чертежи, то видно, что тормозные диски моторной тележки установлены на колесные центры и на каждой колесной паре по два клещевых механизма, прижимающих колодки к дискам.
Другую компоновку тормоза предусмотреть не получится — место между колесами плотно занято узлами тягового привода. На необмоторенной колесной паре прицепного вагона тормозные диски напресованы на ось колесной пары, их по три на каждую колесную пару. Такое размещение дисков обеспечивает большую равномерность распределения тормозного момента вдоль оси, а так же несколько снижает требования к прочности самих дисков. Диски выполнены по вентилируемой схеме, даже на этом чертеже видны вентиляционные каналы в них. Общий вид тележки прицепного вагона 1 — рама тележки; 2 — клещевой механизм; 3 — рессорное подвешивание 1-й ступени; 4 — пневморессора 2-й ступени; 5 — гаситель поперечных колебаний; 6 — демпфер виляния; 7 — опора пружины качания; 8 — колесная пара; 9 — букса колесной пары; 10 — гаситель вертикальных колебаний 1-й ступени; 11 — гаситель вертикальных колебаний 2-й ступени.
Чем выше скорость движения экипажа по рельсам, тем более выражена роль динамических нагрузок в общей картине распределения усилий, приложенных к его элементам. Источником возникновения динамических нагрузок является ряд возмущающих факторов, главными из которых являются неровности верхнего строения пути в вертикальном и поперечном направлениях, а так же кинематическая склонность колесных пар к развитию их поперечных колебаний в колее, за счет конической формы поверхности катания. Если с первым все понятно, то со вторым — что я имел в виду? И зачем вообще железнодорожные колеса имеют коническую форму? В колесной паре оба колеса жестко связаны между собой через ось, а значит, пренебрегая крутильной упругостью оси, можно считать, что оба колеса имеют одинаковую угловую скорость.
И при движении в прямом участке пути всё будет отлично. А если мы поедем в кривой? Вот тут, для того чтобы внутреннее колесо ближнее к центру поворота не проскальзывало, скорость его центра должна быть меньше скорости центра внешнего колеса. Если бы колеса были не связаны жестко, то так и получилось бы — внутреннее колесо стало бы вращаться медленнее внешнего. Но так как существует жесткая связь, внутреннее колесо начнет проскальзывать, а ось колесной пары испытывать серьезные нагрузки на кручение.
Чтобы избежать этого придумали остроумное решение — раз нельзя уменьшить угловую скорость внутреннего колеса, то тогда можно уменьшить его радиус! Уменьшить радиус внутреннего колеса, а радиус внешнего — увеличить, и тогда произойдет перераспределение скоростей центров колес, обеспечивая лучшие условия прохождения поворота в части проскальзывания и динамических нагрузок на ось. Для этого поверхность катания колес делается конической. При этом, как нетрудно сообразить, при входе в кривую, колесная пара смещается в поперечном направлении в сторону противоположную центру поворота. Выйдя из равновесного состояния, свободная колесная пара продолжит совершать поперечные колебания даже в прямом участке пути, с частотой тем большей, чем больше скорость её вращения.
Конечно, в реальных условиях это перемещение ограничивается буксовыми узлами, но, становится очевидным, что жесткость конструкции поперечных связей в тележке не должна быть чрезмерно высокой, поэтому поводки букс крепятся к раме через сайлентблоки. Кроме того, в буксовых узлах обеспечивается возможность смещения оси колесной пары — так называемый поперечный разбег. Все эти факторы приводят к тому, что элементы ходовой части совершают сложные пространственные колебания, неизбежные при присутствии в связях между ними упругих элементов, обеспечивающих податливость конструкции в направлении действия динамических нагрузок. Колебания эти необходимо гасить, поэтому тележка «Сапсана» буквально обвешана гидравлическими гасителями. Кроме того, система управления электропоезда оценивает характеристики колебаний в реальном времени, делая вывод об устойчивости движения тележки в колее.
Описанию механики движения высокоскоростного поезда лучше посвятить отдельную статью, в рамках этой сложно будет рассказать обо всех нюансах, которые безусловно интересны.
Теперь в РЖД задумались об импортозамещении. Представлены три варианта дизайна нового поезда. Основные черты у них одинаковы, но заметно различаются светотехника и раскраска, из-за чего стиль играет по-разному.
10 лет на полном ходу
- Какова скорость поезда "Сапсан": технические характеристики
- Со скоростью сапсана
- 10 лет на полном ходу
- 1375 раз вокруг Земли по экватору. «Сапсан» отмечает 10-летие со дня запуска
- Расписание движения поезда "Сапсан"
- РЖД: пассажиры в Новый год смогут купить билет на "Сапсан" по сниженной цене
Символ скорости с комфортом - поезд Сапсан
Скоростной поезд Сапсан. Технически поезд «Сапсан» (другое название — Velaro) может развивать скорость до 350 км. Но из-за состояния железных дорог в России выжимать максимум из составов нельзя, хотя руководство и надеется увеличить показатель. В общей сложности наш поезд эксплуатировался почти 25 лет и был отправлен на покой лишь в самом конце 2009 года, когда его окончательно заменил «Сапсан». О скоростном поезде «Сапсан». «Сапсан» — современный скоростной ЖД поезд, который получил свое название в честь стремительной и красивой птицы. “Проведенные испытания показали, что при регулярном сообщении поезд может курсировать со скоростью до 200 км/ч, а на некоторых участках до 250 км/ч. «Во всем мире скоростные поезда ходят по специально построенным для них линиям железных дорог, — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — К этому нужно стремиться и нам, кстати говоря, тогда и скорость «Сапсанов» вырастет.
Новый российский высокоскоростной поезд будет в два раза быстрее «Сапсана»
Дети В поезде Сапсан предусмотрен специальные места вагоне №10 для детей, которые совершают поездки без сопровождения взрослых. Средняя продолжительность поездки на скоростных поездах «Сапсан», 780А составляет 7ч 32м. РЖД назначили дополнительные скоростные поезда "Сапсан" на мартовские праздники.
Почему билет на «Сапсан» стоит дороже, чем на самолет? Объясняет эксперт
При этом Сергей Дорофеевский отметил, что ГЖД сделала заказ на разработку двухэтажного поезда, который может курсировать до Москвы со скоростью 160 км/ч, если на маршрут не получится вернуть "Сапсан". Дмитрий Пегов (ныне заместитель генерального директора РЖД) курировал запуск высокоскоростных поездов «Сапсан», скоростных экспрессов Allegro. это скоростные современные составы, созданные специально для России в Германии. На смену изготовленным в Германии "Сапсанам" уже через несколько лет придет отечественный высокоскоростной поезд, способный разгоняться до 400 километ.