попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина.
ВОЕННОЕ ДОСЬЕ "КП"
- Подводные роботы: как будет выглядеть флот будущего
- ЧТО ПИШУТ О "ПОСЕЙДОНЕ" СМИ США?
- Каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов
- СМИ: разведка НАТО предупредила о возможном пуске суперторпеды «Посейдон» и его последствиях
- Особенности аппарата ГНОМ
- Морская робототехника НПП ПТ Океанос. Подводные аппараты
«Рособоронэкспорт» представит на МВМС-2023 подводный робот-беспилотник
Соединенные Штаты проведут испытание пяти инновационных беспилотных подводных аппаратов, сообщил начальник штаба ВМС США Майкл Гилдей на слушаниях в комитете по делам вооруженных сил Палаты представителей Конгресса США. Первые испытания подводного беспилотника «Посейдон» запланированы на лето с морского носителя – атомной подводной лодки «Белгород», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте. В случае, если беспилотный подводный аппарат будет вооружен торпедами, то это увеличит огневую мощь материнской подлодки. Разработка беспилотных подводных аппаратов, которые могут применяться в различных боевых операциях, не требующих присутствия человека, а также сетецентрических боевых действиях, является важной частью арктической стратегии России.
Армия США заказала постройку двух подводных беспилотников
Так, беспилотные летательные аппараты и надводные суда могут засекаться радиолокаторами боевого корабля с последующей выдачей целеуказания на огневые средства. DARPA объявило, что выбрало двух основных подрядчиков для разработки второй фазы программы Manta Ray, проекта, который направлен на разработку беспилотных подводных аппаратов с большой автономией и вдохновлен морскими животными (в частности. «Самый наш известный аппарат — глубоководный «Витязь-Д», первый в мире беспилотник, который исследовал часть Марианской впадины, пройдя по заданному маршруту. НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками. В этом году на стенде МЧС России "Океанос" представил специальную модификацию подводного глайдера — автономный необитаемый аппарат планирующего типа для обнаружения и мониторинга подводных потенциально опасных объектов.
Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства
Прежде всего важно уточнить, что атака на Крымский мост, судя по официальной информации, была совершена не с помощью надводных дронов. Такие беспилотники уничтожаются противодиверсионными средствами и стрелковым оружием либо крупнокалиберным пулемётом. В случае же с Крымским мостом подрыв осуществил полуподводный беспилотник, основная часть которого находится под водой, а на поверхности остаётся только средство наблюдение. Визуально его обнаружить практически невозможно плюс он движется с большой скоростью. Так можно ли как-то защититься от подводных дронов? Объективно это практически нереально. Потенциальным средством от него могут стать старые добрые боновые заграждения, которые обычно используются для локализации от разливов нефти и других загрязнений воды.
По назначению подводные военные аппараты делятся на устройства для обследования морского дна и других объектов - автономно или в режиме телеуправления. Одна из основных задач - противодействие минированию, обнаружение, классификация и локализация мин. Также идут разработки ударных подводных роботов. Есть гибридные разработки - робот сам по себе не вооружен, но в необходимый момент может активировать полезную нагрузку того или иного типа как, например, робокапсулы над которыми работают по заказу DARPA.
Гид по самым секретным подводным роботам России Он стал пятым из аппаратов, которые когда-либо достигали "дна Земли". Но, в отличие от работавших в этом районе комплексов Kaiko Япония в 1995 году и Nereus США в 2009-м, наш функционировал полностью автономно.
Вице-премьер РФ Юрий Борисов уже назвал это событие выдающимся достижением оборонной промышленности и науки России, подчеркнув, что "на реализации именно таких проектов вырастет новая научно-конструкторская элита ОПК". Принципиальной особенностью функционирования таких технических средств является способность решать поставленные задачи в крайне агрессивных условиях морской среды во всем диапазоне глубин Мирового океана во всех его районах — от самых южных широт до Северного полюса. Компетенции предприятия в данной области постоянно расширяются, заверил он. Большой научный потенциал и накопленный практический опыт коллектива позволяют предлагать инновационные, высокотехнологичные конструкторские и производственные решения при создании необитаемой глубоководной техники.
В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания. От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи.
Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн.
Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед. Такая возможность зависит, в первую голову, от базовой платформы, то есть нового АНПА. Он, как известно, необитаем. Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объёмы, увеличить автономность. Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания. Автономный аппарат Snakehead создаётся как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом. Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе. Длина несколько метров, диаметр около 1,5 м.
Аппарат полностью электрический.
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
Тысячи компактных беспилотников будут годами находиться в океане. Созданные и создаваемые виды стратегического оружия – это новейшие разработки последних лет и десятков российских институтов и тысяч российских учёных, конструкторов и инженеров, отметил президент. «Сразу несколько выступлений было про беспилотные аппараты – в связи с военной операцией появилось много информации о воздушных и подводных беспилотниках, безэкипажных катерах. В сообщении речь шла о беспилотном подводном аппарате, несущем боеголовку мегатонного класса для поражения военных гаваней и прибрежных городов — сходство с проектом Т-15 было очевидно[15]. Тысячи компактных беспилотников будут годами находиться в океане. "камикадзе" для обнаружения мин и уничтожения их самоподрывом.
СМИ: разведка НАТО предупредила о возможном пуске суперторпеды «Посейдон» и его последствиях
Подводное транспортное средство отличается уникальной формой в виде вытянутого пузыря, что обеспечивает пассажирам панорамный вид. Так, беспилотные летательные аппараты и надводные суда могут засекаться радиолокаторами боевого корабля с последующей выдачей целеуказания на огневые средства. — Подводные беспилотные аппараты для военных целей — действительно серьезный прорыв, — отмечает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. Впервые в мире беспилотник, поднявшись с палубы атомного ледокола, выполнил полет по заданной траектории и провел визуальную и радиолокационную съемку арктической акватории. Морские беспилотные аппараты (БПА), в том числе беспилотные подводные аппараты (БППА) и беспилотные надводные аппараты (БНПА), могут начать играть ключевую роль в боевых действия на море. Самым популярным видом являются подводные беспилотники, поскольку при их изготовлении и эксплуатации не нужно учитывать ряд сложных факторов, оказывающих влияние на технологию производства.
Какие морские дроны нужны ВМФ России
Navy Recognition ВМС натовских стран поставляют ВСУ технику и обучают украинские кадры для работы с ней, а в Киеве уделяют новым технологиям немалое внимание. К примеру, в августе этого года в ВМС Украины появилась новая бригада морских беспилотников. О размахе применения киевским режимом безэкипажных катеров говорит и тот факт, что только с 18 по 24 ноября этого года российские войска уничтожили 12 плавучих аппаратов ВСУ, направлявшихся к Крыму. Беспилотный морской бой, и не только Когда на вооружение ВС России будут массово приняты морские беспилотники, их можно будет задействовать в первую очередь для патрулирования акватории Чёрного моря, для разведки, выявления отправной точки запуска вражеских дронов-камикадзе. Если заявленная универсальность новых морских дронов от KMZ оправдает себя, то станет хорошим подспорьем для Черноморского флота, отмечает собеседник. Это будет значить, что аппарат можно будет — как конструктор — оснащать нужными модулями в зависимости от поставленных задач: от мониторинга до уничтожения противника. Потому что если каждый раз создавать уникальный дрон, то он будет очень дорогостоящим», — пояснил Леонков. В первую очередь у морских беспилотников будет востребована функция перехватчика — так дроны помогли бы обезопасить акватории, прилегающие к нашим портам, отметил Алексей Чадаев. Российские беспилотные катера могли бы догонять и уничтожать украинские боевые аппараты, позволяя избежать задействования вертолетов, кораблей и другой тяжелой техники.
В перспективе дроны смогут мониторить акваторию и наводиться на любой объект, появляющийся в зоне досягаемости, говорит эксперт. Морские дроны могут также применяться и против портовых и подводных сооружений, сказал ИА Регнум капитан I ранга запаса Сергей Ищенко. Он привёл пример моста в Затоке Одесской области, который, предположительно, был атакован морским беспилотником ВС России. Возможно, это и было испытанием того дрона, о котором сейчас говорят, полагает собеседник ИА Регнум.
На деле - это безусловно зарубежные разработки, которые нельзя считать российскими. Апппараты по названию Амулет, см. Комета Корпорация космических систем специального назначения "Комета", Россия Глайдер Морская тень , см. Производитель неизвестен редакции.
Дальность видеосвязи — 40 км. Передача телеметрии, которая запитана от солнечных батарей, не ограничена по расстоянию. Мы разработали с нуля полностью наше решение. Беспилотные надводные системы способны выполнять максимальный диапазон задач в зависимости от установленного оборудования: патрулирование территорий, целеуказание, разведывательные и поисковые операции и др. Для создания беспилотников в промышленных масштабах необходим спрос со стороны потребителей, требуются квалифицированные кадры и налаженное производство, утверждает Майстро. Кроме того, нужна государственная поддержка: она может быть предоставлена в виде заказа на оснащение службы навигации и океанографии современными гидрографическими робототехническими комплексами «Атлас», которые сейчас разрабатываются СПбПУ. В условиях дефицита кадров практически каждого специалиста приходится проводить через внутреннюю школу СПбПУ, обучать всем технологическим и конструкторским приемам, так как в разработке беспилотников много специфики, сообщил Майстро. Однако, выразил сожаление эксперт, остаются работать в Центре технологических проектов СпбПУ не все.
И здесь тоже помогла бы господдержка, в частности, в виде грантов, за счет которых можно финансировать практику для студентов и стажировки для молодых специалистов, например, в Центре технологических проектов, полагает он. Важно готовить не только операторов беспилотников, но и инженеров-эксплуатантов, техников, материаловедов в области беспилотных технологий. В решении этой задачи могут посодействовать отечественные университеты, участники программы Минобрнауки «Приоритет-2030», где были созданы соответствующие центры компетенций. Форсировать развитие беспилотников поможет создание научно-производственных центров в стране, а также господдержка при вводе в эксплуатацию отечественных разработок, полагает эксперт. Практическое применение беспилотного транспорта — уже реальность. Так, в мае 2023 года «Газпром нефть» запустила перевозки грузов в Арктике беспилотным автотранспортом.
Глубокая практическая подготовка, основанная на работе студентов в условиях, максимально приближённых условиям реального производства. Постоянная взаимовыгодная связь высшей технической школы с промышленностью. Ещё одна важнейшая составляющая успеха русской инженерной школы — это уровень и качество подготовки в средней общеобразовательной школе». Ученики школы презентовали два доклада: «Использование Robot Operation Sistem для управления подводно-надводными роботами» и «Работа на экспериментальном стенде и подготовка тестового материала для проверки аберрационных характеристик фотосистемы».
Выступление школьников не осталось незамеченным. Причём, учащиеся рассматривают достаточно серьёзные темы, нарабатывают опыт. Может быть, их результаты и нельзя будет прямо сейчас применить на практике, но в дальнейшем они уже будут знать методы и способы проведения исследований, будут знать, как интерпретировать и применять полученные результаты. Школьным преподавателям теперь нужно стараться постоянно повышать квалификацию. Думаю, в дальнейшем было бы полезно привлечь и учителей к нашей научно-технической конференции». Тексты докладов опубликованы в виде статей в сборнике материалов ХLI научно-технической конференции молодых специалистов. Лучшими, по мнению организаторов, стали выступления инженера 2 категории Ирины Тюмянцевой на тему «Использование нейронных сетей в системах обнаружения морских объектов» и студента СПбГМТУ Дмитрия Смыкова на тему «Технический облик медицинского робота с адаптивным управлением».
Комплекс Посейдон: на что способен российский подводный беспилотник?
Название «Посейдон» дали беспилотнику путем всеобщего голосования Также в 2019 году появились первые характеристики подводного беспилотника. Как стало известно, он обладает неограниченной дальностью хода. Характеристики поистине фантастические, так как скорость современных атомных подлодок вдвое меньше. Ее диаметр не превышает двух метров, длина составляет 20 метров а вес около 100 тонн. Разумеется, не каждая подводная лодка способна запустить со своего борта такой гигантский аппарат. Посейдон — это самая крупная в мире торпеда. Ее вес в тридцать раз больше средней стандартной торпеды. Посейдон — оружие судного дня Как было сказано выше, одним из поражающих факторов «Посейдона» является гигантское цунами, вызванное ядерным взрывом под водой. Такое искусственное мегацунами будет достигать в высоту 300-500 метров и сможет зайти в глубь материка до 500 км на равнинной местности. Правда, следует учитывать, что данные относительно искусственных волн, вызванных ядерным взрывов под водой, получены путем расчетов.
В этом году на стенде МЧС России "Океанос" представил специальную модификацию подводного глайдера — автономный необитаемый аппарат планирующего типа для обнаружения и мониторинга подводных потенциально опасных объектов. В программе управления глайдера предусмотрен дрифтерный режим работы, когда аппарат "зависает" на заданной глубине для проведения замеров подводным спектрографом. Параллельно на борту волнового глайдера могут быть размещены гидрометеорологические датчики.
Этого достаточно, чтобы уничтожить не только цель на берегу, такую, например, как укрепленные военные базы потенциального противника, но и вызвать гигантское цунами. Оно может быть даже страшнее взрыва, поскольку смоет прибрежные города 20-метровыми волнами. Аппарат обладает неограниченной дальностью и огромной скоростью.
Перехват его торпедой практически невозможен, а вблизи берегов он теряет всякий смысл, так как взрыв может вызвать цунами, — говорит военный эксперт Юрий Кнутов. Беспилотники с такими габаритами могут перевозить только специальные корабли. Как ожидается, на вооружение «Посейдон» поступит в 2027 году. На полигонных испытаниях «Посейдон» успешно поразил цель Из десятков, сотен и даже тысяч других, более мелких, можно сформировать так называемый рой, против которого устоять очень сложно. Подобная тактика переворачивает прежние представления о морском бое, и та страна, которая сможет ее реализовать первой, станет безоговорочным морским лидером. Планируется, что управлять роем будет искусственный интеллект.
Технология роения предполагает, что все дроны должны действовать как единое целое Каждая единица роя весит чуть менее 2 кг, дроны могут погружаться на глубину до 50 метров и оснащены датчиками температуры и давления, а также GPS для точности определения местоположения. Искусственный интеллект, который будет управлять роем подводных беспилотников, решает эту задачу уже сообразно с вполне конкретными и непрерывно меняющимися обстоятельствами. То требуется сосредоточить усилия на одном из направлений. То совершить маневр и перенести усилия на другое направление. То на время выйти из боя и ввести противника в заблуждение демонстративными действиями. Все это будет делать ИИ, получающий данные по обстановке из самых разнообразных источников», — поясняет источник «Газеты.
Кроме ведения боевых действий подводные дроны ищут на дне мины, разведывают, охраняют. Вода искажает радиоволны и другие беспроводные сигналы, которые на воздухе прекрасно передаются даже на больших расстояниях. Поддерживать четкий контакт оператора и морского дрона, при котором в командном пункте еще и будут получать точную картинку происходящего, крайне непросто. К тому же, если шпион-беспилотник попытается передать информацию на командный корабль, он раскроет этим его местоположение.
В 2012 г. К июлю 2011 года ScanEagle совершили общим счетом 56 тыс.
Примечательно, что ВМС не закупают ScanEagle, а пользуются их услугами в рамках договоров подряда с производителем. Максимальный взлетный вес беспилотника составит около 60 кг. Первый полет с палубы корабля RQ-21A совершил 9 апреля 2013 г. И хотя принятие на вооружение «стратегических» беспилотников остается вопросом долгосрочной перспективы,разработка тактических БПЛА различной дальности уже активно идет. Фото: ruspotting. И хотя принятие на вооружение «стратегических» беспилотников остается вопросом долгосрочной перспективы, разработка тактических БПЛА различной дальности уже активно идет.
Данные беспилотники уже активно эксплуатируются французскими ВМС и флотами других государств, в том числе, по некоторым данным, КНР. Сейчас беспилотник находится на стадии сертификации. В ноябре 2012 г. Развитие беспилотных систем не является приоритетом военно-морского строительства в России. Это связано как с первоочередностью задачи обновления корабельного состава флота, так и с технологическим отставанием в данной области. Тем не менее, развитие беспилотных систем способно усилить авиацию флота, береговой охраны и других ведомств.
Выполняя патрульные и разведывательные функции, морские БПЛА будут способствовать защите национальных интересов России в Мировом океане.
Подводные беспилотники разрабатываются для ВМФ России
Этот робот способен обнаруживать и идентифицировать объекты на глубине до 350 м, применяться в поисковых, осмотровых и спасательных операциях, а также уничтожать мины. Стандартная глубина для робота аппарата составляет 350 м, а скорость движения составляет приблизительно 2,5 уз. Этот аппарат движется и маневрирует с помощью шести двигателей. По этому кабелю операторы получают телеметрические данные и изображение от системы расположенной на аппарате, а также от датчиков и камер. Интегрированное изображение выводится на дисплей , на него накладываются текущие параметры и местоположение дрона на морском участке. Вручения свидетельства По данным РМРС, новое направление классификации создано и внедрено на апрель 2024 г. Развитие направления идет в тесном сотрудничестве с участниками рынка морской робототехники, что способствует совершенствованию нормативной базы, отвечающей запросам большинства клиентов РМРС. Предоставление клиентам РМРС обратной связи, будет способствовать динамичному развитию отрасли морской робототехники с 2024 г.
Tetis-pro АО « Тетис Про » 15 января 2024 г.
Все возможно. Профессиональное решение для киносъемки Объективы подводных 4K-камер QYSEA специально разработаны и созданы для работы в широком диапазоне сложных подводных условий сложных подводных условий Высокая производительность и надежность Наши подводные беспилотные камеры и двигатели полностью защищены и созданы для работы на больших глубинах под поверхностью.
Оно манит людей как последний рубеж, окутанный тайной, и заставляет исследовать место, где не был еще ни один человек. В этом грандиозном начинании беспилотные подводные аппараты служат нашими технологически продвинутыми аналогами космических зондов, погружаясь в глубины океана с беспрецедентной точностью», — описывает значение подводных дронов для мира капитан военно-морских сил Индии в отставке Рахул Верма , который занимался вопросами безопасности морских коммуникаций. Сейчас рынок подводных дронов восстанавливается после пандемии. В 2020 и 2021 годах спрос на нефть снижался в среднем на 9,3 млн баррелей в сутки, что отразилось на спросе на дроны. Компании используют нейросети и технологии машинного обучения, чтобы дронам вообще не требовались люди.
Благодаря крупным инвестициям в ближайшее время беспилотники с дистанционным управлением должны стать полностью автономными.
Надводные беспилотники ВМФ видит главную задачу беспилотных надводных военных кораблей в поиске подводных лодок противника. Сейчас, чтобы найти субмарину, необходимо привлекать авиацию, системы подводных акустических буев, надводные суда, что очень затратно и, зачастую, не достаточно эффективно. Применение для поиска вражеских подлодок большого количества недорогих беспилотных «объектов» будет более успешным. Обнаружение вражеской субмарины с помощью беспилотного корабля. Такие беспилотники в перспективе можно оснастить торпедами, что позволит им самостоятельно уничтожать обнаруженные цели.
Но в краткосрочном будущем более реальной видятся вспомогательная роль беспилотных кораблей. Они могут «дежурить» в труднодоступных районах. Выявив вражескую субмарину, беспилотники зависнут над ней и передадут свои координаты на базу ВМФ или ближайший эсминец. Помимо поиска вражеских субмарин, беспилотные корабли могут заниматься разминированием акваторий. Выявляя специальными сенсорами координаты мины, беспилотник может направить в эту область небольшое и управляемое роботизированное устройство, которое, врезавшись в мину, взорвет ее. Над созданием надводных беспилотных военных кораблей работают практически все ведущие мировые державы.
Так, в конце июля 2016 года, американская компания Leidos совместно с Агентством перспективных оборонных разработок DARPA Пентагона успешно закончила испытания в реальных условиях беспилотника «Морской охотник». Американский беспилотный корабль «Морской охотник» Если говорить о российских беспилотных кораблях, то информации о них в свободном доступе нет. Однако, ввиду больших перспектив данного направления развития ВМФ, можно с большей долей вероятности предполагать, что разработки в нашей стране в этом направлении также ведутся, но они пока засекречены. Помимо разработки беспилотных кораблей, в мире активно ведется работа над созданием небольших по размерам надводных беспилотных катеров. Так, в начале 2016 года израильские военные представили беспилотный катер The Seagull, который в автономном режиме проводит разведку и разминирование территорий, а также самостоятельно открывает огонь на поражение. В 2015 году в России на форуме «Армия-2015» впервые был представлен безэкипажный катер «Тайфун», в составе которого имеется собственный БПЛА и специальные сенсоры, позволяющие выявлять «чужие» подводные лодки.
Команды катеру и БПЛА поступают через спутник, поэтому их дальность передвижения зависит не от мощности радиооборудования, как у обычных беспилотников, а от максимального объема топлива, которое может вместить судно, и емкости аккумулятора дрона. Высокоскоростной катер БЛ-680.
Российские ученые создали роботизированного окуня
Ранее сообщалось , что крейсер «Аврора» простоит еще 30 лет без новых доковых работ.
Если исследования проводит группа специалистов, допускается разграничивать сферу деятельности: одна команда может заниматься мониторингом естественной среды водоема дистанционно например, управляя дроном через дисплей, находясь на берегу ; другая — проводить анализ и обработку полученных данных в стационарной лаборатории. Подводный беспилотник: особенности использования Конструкцию любого дрона допускается расширить дополнительным пакетом оснащения для получения необходимых результатов, например, устройствами, определяющими процент содержания солей в воде, степень ее загрязнения и минерализации. Чтобы обеспечить всестороннее наблюдение за подводными жителями, видеокамера, установленная на беспилотнике, предусматривает режим замедленной съемки. Они позволяют вести долговременное исследование подводной флоры и фауны, находясь на глубине до 100 метров.
Такие данные приводит РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Заявление было сделано на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте. В первую очередь испытания коснутся работы ядерной энергетической установки "Посейдона".
Основная задача аппарата — доставка ядерного боеприпаса к берегам вероятного противника с целью поражения важных прибрежных элементов.
Беспилотники по программе TERN должны будут выполнять как разведывательные, так и ударные функции. В 2012 г. К июлю 2011 года ScanEagle совершили общим счетом 56 тыс. Примечательно, что ВМС не закупают ScanEagle, а пользуются их услугами в рамках договоров подряда с производителем.
Максимальный взлетный вес беспилотника составит около 60 кг. Первый полет с палубы корабля RQ-21A совершил 9 апреля 2013 г. И хотя принятие на вооружение «стратегических» беспилотников остается вопросом долгосрочной перспективы,разработка тактических БПЛА различной дальности уже активно идет. Фото: ruspotting. И хотя принятие на вооружение «стратегических» беспилотников остается вопросом долгосрочной перспективы, разработка тактических БПЛА различной дальности уже активно идет.
Данные беспилотники уже активно эксплуатируются французскими ВМС и флотами других государств, в том числе, по некоторым данным, КНР. Сейчас беспилотник находится на стадии сертификации. В ноябре 2012 г. Развитие беспилотных систем не является приоритетом военно-морского строительства в России. Это связано как с первоочередностью задачи обновления корабельного состава флота, так и с технологическим отставанием в данной области.
Тем не менее, развитие беспилотных систем способно усилить авиацию флота, береговой охраны и других ведомств.
Комплекс Посейдон: на что способен российский подводный беспилотник?
АО «НПП ПТ «Океанос» расскажет о разработках когнитивной системы технического зрения (КСТЗ) подводного манипуляторного комплекса гибридного необитаемого подводного аппарата. Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон». По словам собеседника агентства, обладающий четырьмя двигателями ударный беспилотный подводный аппарат с полезной нагрузкой до пяти килограммов будет действовать на дальности до одного километра. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) перешло ко второй фазе программы Manta Ray по созданию автономных беспилотных подводных аппаратов (UUV). "Посейдон" — российский проект беспилотного подводного аппарата с ядерной энергоустановкой.