11 июня 1970 года в Нью-Йорке от рака кишечника скончался Александр Керенский – министр-председатель Временного правительства, видный деятель русской эмиграции, писатель и поэт. Главная» Новости» 1 состав временного правительства сформированный в марте 1917 года возглавил. Первое правительство март — май. Министр-председатель князь Львов Г. Е., близкий к кадетам. Первым главой Временного правительства, его председателем, был князь Григорий Евгеньевич Львов. Он был назначен председателем Временного правительства 2 марта 1917 года и пробыл на этом посту до 7 июля 1917 года.
Временное правительство: история, состав
В первом составе Временного правительства (март—май 1917 года) был министром иностранных дел. Причины возникновения временного правительства 1917 года, его состав, какие вопросы решались, основные проводимые мероприятия в нашей статье. Каменев читает декрет об образовании правительства: «Образовать для управления страной впредь до созыва Учредительного собрания временное рабочее и крестьянское правительство, которое будет именоваться Советом Народных Комиссаров.
Александр Фёдорович Керенский
Кандидатура Родзянко на пост председателя правительства была единодушно отвергнута либералами и социалистами как непредсказуемая и слишком умеренная по своим взглядам. Главноуполномоченный Всероссийского земского союза князь Львов благодаря своей должности считался основным представителем общественных сил страны. Его близкий соратник и давний друг Тихон Полнер среди талантов министра-председателя называл возможность «всячески поощрять свободную инициативу», «деликатное общее руководство», «умение внести мир и единение в среду своих многочисленных сотрудников» — при том, что «организационные формы его не интересовали... Будучи толстовцем по своему мировоззрению, Львов был принципиальным сторонником широкой демократизации и противником административного контроля. Председатель Центрального военно-промышленного комитета и военной комиссии Государственной думы А. Гучков обладал широкими связями в военных кругах. Он вполне закономерно занял пост военного министра в революционном правительстве, но должность морского министра была для него по его собственному признанию обременительной. Ее мог бы занять депутат-октябрист Н. Савич, председатель думской подкомиссии по военно-морским делам, но, очевидно, в марте 1917 г.
Пост министра торговли и промышленности в таких обстоятельствах мог занять только промышленник и депутат-прогрессист А. Коновалов, имевший контакты не только с «цензовой» оппозицией, но и с социалистами. Министром финансов намечался кадет А. Шингарев, но эту должность по требованию Милюкова занял миллионер-сахарозаводчик и председатель Киевского военно-промышленного комитета М. Хотя в либеральных кругах к нему относились несерьезно, а среди населения он был просто неизвестен, но помогли старые связи. Накануне Февраля в оппозиционных кругах была создана «пятерка», целью которой стала подготовка дворцового переворота. В ее состав входили представители военно-промышленных комитетов Гучков и Терещенко, думцы Некрасов и Керенский, а также Коновалов, который был и депутатом, и одновременно товарищем председателя Центрального военно-промышленного комитета ЦВПК. Некрасов связывал «пятерку» с кадетскими кругами, Керенский — с социали стами.
Все, кроме Гучкова, входили в состав масонских организаций. Остальные ключевые посты во Временном правительстве заняли кадеты. Милюков был признанным специалистом по внешней политике и возглавил МИД. Мануйлов в 1905 г. Теперь он вошел в состав революционного правительства. Необходимо было обеспечить вхождение в кабинет Некрасова и Шингарева.
Причину своеобразия политического, экономического и духовного развития России он видел в многовековой изоляции страны в период формирования государства и национальной культуры: Россия выросла сама из себя, по законам своего внутреннего физического и духовного развития, веками жила в совершенном одиночестве. Не может быть копией ни с восточного, ни с западного оригинала», — говорится у Быковой.
Уже в наше время, в 2007 году, он рассказал о своих впечатлениях журналисту Евгению Киселеву признан в РФ иностранным агентом : «Так получилось, что меня пригласили друзья, американские журналисты на кадетский бал. И там за столом мы сидели, разговаривали. Я заинтересовался — кто-то упомянул Керенского и назвал его «Александра Федоровна». Я спросил — где он, что он. Меня это несколько удивило. Я попросил телефон и позвонил. Он удивился: «Журналист? Что вам нужно?
А в связи с чем? Скоро февраль». Это был ноябрь 1966-го. В общем, он согласился. Мы договорились. Я назвал свою фамилию. Все, как полагается. Сказал, что буду с женой, потому что она у меня историк.
Он жил на 91-й улице, как сейчас помню, дом номер 109. Мне дом понравился, большой дом. Нам открыла филиппинка-домработница, провела нас на второй этаж. Через несколько минут спустился туда лифт и вышел одуванчик — не очень уверенно передвигавший ноги и очень похожий на Александра Федоровича Керенского. Только его ежик немножко поувял, опустился, но так весь облик был…» Керенский приветливо встретил гостя и попросил передать: «Слушайте, господин Боровик, ну я вас очень прошу, ну скажите вы там у себя в Москве, ну не бежал я в женском платье из Зимнего дворца, ну не бежал! Я уехал на своей машине. Я поехал в Гатчину, чтобы поторопить войска». Годы неумолимо брали свое: последняя открытая лекция Керенского в качестве профессора прошла в колледже Каламазу, штат Мичиган, в 1967-м.
Однако в следующем году он попытался добиться разрешения на приезд в СССР. С повестки вопрос сняло вторжение войск в Чехословакию. Со слов Лодыженской, в последние годы Керенский жил в районе Ист-Сайд, был в хорошей форме, пересекал на прогулках весь центральный парк и самостоятельно доходил до Колумбийского университета. После обнаружения рака кишечника его положили в госпиталь Святого Луки для срочной операции. Он отказывался от пищи, а когда его кормили через капельницу, — вырывал иглу из вены. В этом медицинском учреждении Керенский и умер 11 июня 1970 года от артериосклероза после падения, повлекшего переломы локтя, шейки бедра и вывих плеча. Русская и сербская православные церкви отказались отпевать Керенского, считая его виновником падения монархии. Прах был захоронен в Лондоне на кладбище для бедняков, не относящихся ни к одной конфессии.
Лодыженская, впрочем, опровергала эту версию: «На самом деле все было иначе: в Нью-Йорке 14 июня 1970 года в 12 часов дня протоиерей Александр Киселев , который был более двадцати лет духовником покойного, в церкви св. Серафима Саровского совершил обряд отпевания в присутствии самых близких членов семьи. В тот же день в похоронном бюро «Кемпбелл», угол Мэдисон-авеню и 81-й улицы, состоялась прощание и панихида.
Фото: alternatehistory. Александр Фёдорович Керенский родился в Симбирске в мае 1881 года. В 1889 году отца Керенского отправили в Туркестанский край на должность главного инспектора училищ.
В Ташкенте Александр Керенский окончил гимназию с золотой медалью и выехал в Санкт-Петербург для того чтобы поступить на юридический факультет университета. После окончания университета Керенский начал адвокатскую карьеру, выказав особый интерес к политическим судебным процессам. Именно он возглавил в 1912 году Общественную комиссию при Государственной думе по расследованию Ленского расстрела — трагических событий на приисках Ленского золотопромышленного товарищества апреля 1912 года, когда в результате забастовки и последующего расстрела рабочих правительственными войсками погибло, по разным оценкам, от 150 до 270 человек. Молодой юрист стремительно продвигался по карьерной лестнице, и вскоре его избрали депутатом IV Государственной думы, где он выступал на стороне партии эсеров.
Вместо сокращения государственные расходы росли гигантскими темпами. Промышленники, землевладельцы, почтово-телеграфные чиновники доказывали убыточность существующих цен и тарифов, настаивали на их увеличении. Рабочие и служащие, в свою очередь, требовали повышения зарплаты, ссылаясь на бешеный рост цен и тарифов. С рынка исчезали сахар, белая мука, масло, обувь, ткани, мыло, дешевые сорта чая и многое другое. Денежный печатный станок работал беспрерывно.
Стали выпускаться деньги достоинством в 20 и 40 рублей. Они печатались неразрезанными, на плохой бумаге, без всякой нумерации, с большим количеством ошибок. Правительство пыталось регулировать потребление продовольствия и промышленных товаров, но, несмотря ни на что, в стране начинался голод. Нужду в хлебе в течение всего лета испытывали многие губернии, сильно ухудшилось продовольственное положение на фронте. Официальные донесения местных правительственных и общественных органов сообщали в октябре о реальном голоде, охватившем ряд городов и губерний. Продовольственные трудности испытывало даже население Украины! Запомним и это: разруха и голод достались большевикам в наследство от демократов, а не были ими «организованы», как сообщают некоторые нынешние историки. Резко увеличилось имущественное расслоение населения. Одни голодали — таких было большинство.
Другие скупали мебель, бронзу, ковры, золото и серебро, бриллианты, меха и недвижимость. А правительство призывало народ к терпению и к новым жертвам на «алтарь Отечества». Ответом на беспомощность правительства, ухудшение экономического положения стало усиление самоорганизации народа. Фабричные комитеты брали на себя вопросы найма и увольнения, производства и распределения. Ими в явочном порядке был введен 8-часовой рабочий день, достигнуты договоренности о заключении трудовых соглашений с предпринимателями. В деревне начинает достигать апогея борьба крестьян против помещиков, вылившаяся в стихийный и самовольный захват земли. Временное правительство как государственный, законоисполнительный орган пыталось препятствовать данным акциям, но споры о земле находили отзвук в армии; солдаты уходили домой с оружием, что ввергало деревню в еще большую анархию. К тому же социальные противоречия города и деревни преломлялись через призму межнациональных отношений, многократно углубляя кризис в стране. Национальный сепаратизм поразил армию.
Еще до Февраля были созданы национальные части: латышские батальоны, Кавказская туземная дивизия, сербский корпус. После Февраля был сформирован чехословацкий корпус. Теперь представители разных наций стали требовать создания национальных войск, а командование и правительство не имели определенной установки и не были готовы к этому. Разгорелась борьба за Черноморский флот; украинцы поднимали на мачтах свои флаги, с кораблей списывали матросов — не украинцев. Начался территориальный распад. После Февраля Польша и Финляндия потребовали независимости. Временное правительство, на словах взявшее курс на сохранение «единой и неделимой» России, в реальности всей своей практикой способствовало децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Ленин предложил создать правительство из представителей левых партий, ответственных перед ЦИК Советов, — советское правительство, и передать всю власть на местах советам. На вхождении большевиков в такое правительство Ленин не настаивал.
Но меньшевистско-эсеровский ЦИК Советов отверг это предложение. Керенским, состоявшего наполовину из кадетов, наполовину из социалистов. Была создана возглавляемая министром внутренних дел Комиссия по «разгрузке Петрограда», которая готовила переезд в Москву правительства и высших учреждений власти. Так что даже переезд правительства в Москву придумали не большевики. Накануне Октября на секретном совещании в Ставке, в котором участвовали деятели буржуазных партий, был утвержден план военного переворота. С фронта снимались войска и располагались вблизи крупных городов. Лениным приняли решение о необходимости вооруженного выступления против Временного правительства; через несколько дней на новом заседании они подтвердили необходимость вооруженного свержения Временного правительства. Керенский выступил в Предпарламенте с анализом ситуации в стране. После обсуждения его доклада была принята резолюция, предложенная левыми фракциями меньшевиков и эсеров: поддержка правительства при условии немедленного осуществления радикальной программы «земли и мира», создание комитета общественного спасения с участием представителей Советов.
Эта резолюция была отклонено А. Керенским, ибо в ней в завуалированной форме выражалось недоверие правительству. Вечером 24 октября началось вооруженное восстание. В течение ночи и последующего дня Генштаб, телеграф, вокзалы и другие объекты оказались в руках восставших. Утром 25 октября Военно-революционный комитет Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов объявил Временное правительство низложенным. Вечером того же дня начал работу II Всероссийский съезд Советов: из 670 делегатов 507 поддержали переход власти в руки Советов.
Цех историков
Коновалов прогрессист , финансов — М. Терещенко внепартийный , просвещения — А. Мануйлов кадет , земледелия — А. Шингарев кадет , юстиции — А. Керенский трудовик, с марта — эсер , обер-прокурор Синода — В.
Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний Юга России Временное правительство дало согласие лишь на пять. Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов. В первой половине сентября Донской Круг, обсудив предложения о «желательности федеративного устройства будущей России», поступившие с Кубани и Терека, выразил своё полное согласие. Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [17] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин». На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 2 ноября 1917 года во Владикавказе [18] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил. В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада. Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н. Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В. Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21]. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства. Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания. Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части. На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [25]. Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [25]. Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [21]. Керенского , И. Церетели , М.
Комиссары Временного правительства, ответственные за подбор офицерского состава милиции, справиться с этим не могли из-за противодействия Советов и местных буржуазных организаций. Более сильная и организованная рабочая Красная гвардия охраняла порядок в рабочих кварталах, но Временному правительству она не подчинялась и опорой его стать не могла. Провал летнего наступления на фронте стал причиной нового политического кризиса. В столице прошли демонстрации с требованиями передачи всей полноты власти в руки Советов, отставки правительства. Ситуация осложнилась ухудшающимся экономическим положением. Пешехонов информировал о продовольственном кризисе, охватившем столицу и ее окрестности, а топливный комитет — о надвигающейся остановке фабрик и заводов из-за отсутствия топлива. Подобное наблюдалось и в других промышленных центрах. Партия кадетов объявила об отзыве своих министров из состава правительства. После короткого владычества в правительстве социалистов новое, сформированное 24 июля правительство стало сдвигаться вправо, а его председатель А. Керенский перешедший в партию эсеров помимо председательства занял посты военного и морского министра; в третьем правительстве он был председателем и Верховным главнокомандующим. Принятые меры по стабилизации обстановки: подавление демонстраций силой оружия и введение смертной казни на фронте, закрытие левой прессы, отсрочка выборов в Учредительное собрание — показывают, что борьба из сферы политического диалога между различными политическими силами все более переходила в сферу насилия. Начало репрессий против руководства партии. Львова с поста премьер-министра, назначение премьер-министром А. Керенским, состоящего наполовину из кадетов, наполовину из социалистов. До апрельского кризиса Временное правительство было чисто либеральным, в нем были только члены буржуазных партий. Кризис привел в него демократов, в частности, трудовика А. Керенского; позже после июньского кризиса, сопровождавшегося вооруженным восстанием власть сосредоточилась в руках умеренных правых социалистов, руководивших работой и Временного правительства, и Советов. Но правосоциалистическое правительство Керенского просуществовало недолго: уже 25 июля оно вновь стало коалиционным. Керенский Каждый новый состав правительства заявлял о своей решимости остановить падение экономки, наладить хозяйственную деятельность — но непременно в условиях продолжающейся войны. Обещали крайнюю бережливость в расходовании народных денег, установление твердых цен на предметы первой необходимости и доставку их населению по возможно заниженным ценам. Все составы правительства сходились на необходимости государственного регулирования экономики и усиления контроля деятельности частных торговцев и предпринимателей. Так что все это, после Октября, не было большевистским нововведением. Принимались экстренные меры для уборки урожая. На сельскохозяйственные работы были направлены трудовые дружины учащихся, военнопленные около полумиллиона и солдаты тыловых гарнизонов более полумиллиона. У политиков различных направлений была популярна идея всеобщей трудовой повинности, так что «трудармии» — тоже не изобретение большевиков. С 25 августа по 2 сентября длился неудачный мятеж генерала Л. Корнилова, который вместе с рядом других генералов пытался свергнуть Временное правительство. Между тем поведение кадетов накануне и в ходе кризиса они по требованию Корнилова дружно подали в отставку привело к резкому падению авторитета этой партии среди народа. Одновременно из-за внутренних разногласий углублялся раскол и в партиях эсеров и меньшевиков. После ухода из правительства министров-кадетов, 30 августа — 1 сентября была сформирована Директория из пяти человек во главе с Керенским она просуществовала до 24 сентября — это было правительство умеренных социалистов. В тот же день, 1 сентября, правительство покончило с двусмысленностью государственного строя, возникшей после отречения Николая II, а именно — опубликовало постановление, провозгласившее Россию республикой. Неудачный военный переворот генерала Корнилова, высветивший непоследовательность и слабость правительственных партий, поднял авторитет большевиков: они действовали явно и прямо, организовав оборону города и подавление корниловщины силами отрядов Красной гвардии. После этого стал усиливаться их контроль над Советами. Если 2 марта в Петросовете за резолюцию большевиков против передачи власти в руки Временного правительства было подано 19 голосов против 400, то 31 августа уже абсолютное большинство Совета поддерживало большевиков, требовавших: «Вся власть Советам! Вместо того чтобы действовать решительно, оно создавало все новые комиссии и комитеты, которые, как правило, тихо умирали, не оставив ничего, кроме кипы бумаг. Между тем с каждым месяцем, с каждой неделей положение в экономике становилось все более угрожающим. Все жаловались на безобразную работу транспорта. Сами железнодорожники ожидали, что с наступлением зимнего периода разрушение подвижного состава станет неизбежным. Нарастал финансовый кризис. Вместо сокращения государственные расходы росли гигантскими темпами. Промышленники, землевладельцы, почтово-телеграфные чиновники доказывали убыточность существующих цен и тарифов, настаивали на их увеличении. Рабочие и служащие, в свою очередь, требовали повышения зарплаты, ссылаясь на бешеный рост цен и тарифов. С рынка исчезали сахар, белая мука, масло, обувь, ткани, мыло, дешевые сорта чая и многое другое. Денежный печатный станок работал беспрерывно. Стали выпускаться деньги достоинством в 20 и 40 рублей. Они печатались неразрезанными, на плохой бумаге, без всякой нумерации, с большим количеством ошибок. Правительство пыталось регулировать потребление продовольствия и промышленных товаров, но, несмотря ни на что, в стране начинался голод.
Решимость правительства продолжать войну и быть верными «союзническому долгу» даже вопреки ясно выраженной воле народа объяснялась финансовой причиной: Россия задолжала союзникам крупные суммы, а в сентябре американское правительство предоставило новый кредит размером в 125 млн долларов. В апреле социал-демократическая рабочая партия, состоявшая из фракций меньшевиков и большевиков, разделилась на две партии. В государственном аппарате на местах шли более крупные изменения, чем в центре. Здесь одновременно происходил децентрализация из-за ослабления государства и местнических устремлений буржуазии и демократизация. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, распущены полицейские и жандармские управления. Но работу-то выполнять надо было, и вместо упраздненных должностей появились комиссары Временного правительства. Одновременно с этим работали Советы рабочих депутатов, а буржуазия создавала свои комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами. Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября. С 3 по 24 июня проходил Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд санкционировал давно готовящееся наступление на фронте, а в вопросе о власти подтвердил необходимость коалиции. Преодоление кризиса в экономике делегаты съезда видели в усилении централизации управления народным хозяйством, в «умеренном» обложении налогами предпринимателей. Помимо вопроса о мире, другой главный вопрос подавляющего большинства звучал так: кто будет владеть землей?! Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. Но шли недели и месяцы, а кроме слов, крестьяне практически ничего не получали. Проблему обострила начатая за несколько лет до этого П. Столыпиным очень рискованная реформа по разрушению крестьянской общины. Она велась через приватизацию земли, но не затрагивала помещичьего землевладения. Однако расчет на то, что конкуренция разорит «слабых» и создаст слой сельской буржуазии как оплот государства, не оправдался; реформа ухудшила экономическую и политическую ситуацию, а потому практически везде, где этот вопрос решался, он сопровождался вооруженным противостоянием. В мае Всероссийский съезд крестьянских депутатов потребовал немедленно запретить куплю-продажу земли. Причина была в том, что помещики начали спекуляцию землей, в том числе дешевую распродажу ее иностранцам. Землю делили малыми участками между родственниками, закладывали по бросовой цене в банках. На хищнический сруб продавали леса, так что крестьяне нередко снимали в лесах стражу помещиков и ставили свою. Вообще захваты, запашка частновладельческих земель, конфискация инвентаря, взятие под охрану лесов, принадлежащих помещикам, стали обычным делом. В России при всех ее громадных размерах нет лишней земли. Той, что имеется, мало для прокорма собственного населения. Крестьяне, наиболее близкие к земле люди, выживающие только трудом на ней, острее всех чувствовали, куда заведет политика распродажи земли после введения ее в торговый оборот. Земельный вопрос не имел решения, которое устроило бы всех. По уму, надо было бы действовать в интересах большинства, то есть крестьянства. Но правительство отложило решение аграрного вопроса до Учредительного собрания. Пойти на национализацию земли оно не могло, поскольку половина земель помещичьей уже была заложена и национализация разорила бы банки. Правительство учитывало интересы банкиров, помещиков и земельных спекулянтов, не желая учитывать интересов крестьян. Для того чтобы наконец решить хоть какую-то проблему тем или иным образом, нужна была политическая воля, а Временное правительство не овладело ходом событий; оно было загнано в еще более худшее положение, чем незадолго до этого царь. Была развалена система правоохранительных органов Российского государства, которая складывалась в течение столетия, а кадры деморализованы. Милиция, созданная взамен полиции, находилась в ведении земского и городского самоуправления которые избирали начальников милиции , была разношерстной и не имела квалифицированных кадров. Комиссары Временного правительства, ответственные за подбор офицерского состава милиции, справиться с этим не могли из-за противодействия Советов и местных буржуазных организаций. Более сильная и организованная рабочая Красная гвардия охраняла порядок в рабочих кварталах, но Временному правительству она не подчинялась и опорой его стать не могла. Провал летнего наступления на фронте стал причиной нового политического кризиса. В столице прошли демонстрации с требованиями передачи всей полноты власти в руки Советов, отставки правительства. Ситуация осложнилась ухудшающимся экономическим положением. Пешехонов информировал о продовольственном кризисе, охватившем столицу и ее окрестности, а топливный комитет — о надвигающейся остановке фабрик и заводов из-за отсутствия топлива. Подобное наблюдалось и в других промышленных центрах. Партия кадетов объявила об отзыве своих министров из состава правительства. После короткого владычества в правительстве социалистов новое, сформированное 24 июля правительство стало сдвигаться вправо, а его председатель А. Керенский перешедший в партию эсеров помимо председательства занял посты военного и морского министра; в третьем правительстве он был председателем и Верховным главнокомандующим. Принятые меры по стабилизации обстановки: подавление демонстраций силой оружия и введение смертной казни на фронте, закрытие левой прессы, отсрочка выборов в Учредительное собрание — показывают, что борьба из сферы политического диалога между различными политическими силами все более переходила в сферу насилия. Начало репрессий против руководства партии. Львова с поста премьер-министра, назначение премьер-министром А.
Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
В то же время, Временное правительство провозгласило принцип «преемственности власти» и «непрерывности права», что проявилось в сохранении большинства старых госучреждений и действии основных положений 16-томного свода законов Российской империи. Временное правительство, подчинив себе властные структуры, попыталась укрепить свое влияние в регионах, в частности, приняло ряд нормативно-правовых актов, которые были положены в основу реформирования самоуправления об учреждении милиции, положение о комиссарах, закон об устройстве городских финансов и др. Постановлением от 15 апреля 1917 г. Демократически избранные в июле-сентябре муниципалитеты опекались органами юстиции, комплекс их полномочий был расширен и выходил за пределы только хозяйственных рамок. Создавались мелкие районные единицы самоуправления.
Было сформировано правительственное совещание по реформе местного управления, в составе которого действовало 7 комиссий в соответствии с задачами реформы: по избирательному закону и пересмотру земского и городового положения; о волостном земстве и поселковом управлении; по реформе местного строя в неземских губерниях; по устройству органов административной юстиции; по выработке положений о комиссарах; по местным финансам. Компетенция земских и городских учреждений значительно расширялась. К ним перешли заведование милицией по охране личной и общественной безопасности, обязанности по охране труда, право издавать обязательные постановления прежде целиком принадлежащие администрации. Обязанности местной администрации генерал-губернаторов, губернаторов, градоначальников возлагались Временным правительством на председателей губернских и уездных земских управ, получивших ранг комиссаров Временного правительства лишь в отдельных местах должности комиссаров заняли городские головы, члены Государственной Думы и Государственного Совета.
Правительственные комиссары были направлены и в действующую армию, где они занимались укреплением дисциплины и власти офицеров. Вместе с тем, в проведении реформы самоуправления правительство не проявило необходимой настойчивости, не были завершены разработки проектов и введения земств в казачьих районах Донской, Кубанской и Терской областях. Система местной власти была создана из однородной с правительством среды, комиссаров назначали в приказном порядке и в основном это были крупные землевладельцы и промышленники, с либерально-буржуазными взглядами. В условиях революции власть на местах находилась в подвижном переходном состоянии, логика событий неуклонно вела к дальнейшему размыванию власти: одна её часть продолжала удерживаться общественными исполнительными комитетами[1], другая попадала в руки правительственных комиссаров Временного правительства, а третья постепенно переходила в ведение советов.
Деятельность Временного правительства была направлена в первую очередь, на реформирование сферы центрального и местного управления, его демократизацию. В частности, была расширена структура министерств и ведомств включением ряда новых: Министерства труда главной целью которого было примирение труда и капитала, развитие системы социального страхования , Министерства продовольствия взамен министерства земледелия , Министерства государственного призрения возложило на себя функции благотворительных органов и Министерства по делам вероисповедания вместо Синода. Для эффективного законотворчества, координации деятельности министерств Временное правительство сформировало Юридическое совещание с Особой комиссией по составлению проекта основных государственных законов, проекта Конституции под председательством Н. Лазаревского и В. В России предполагалось учредить президентскую республику с двухпалатным парламентом. В то же время, Временное правительство провозгласило принцип «преемственности власти» и «непрерывности права», что проявилось в сохранении большинства старых госучреждений и действии основных положений 16-томного свода законов Российской империи. Временное правительство, подчинив себе властные структуры, попыталась укрепить свое влияние в регионах, в частности, приняло ряд нормативно-правовых актов, которые были положены в основу реформирования самоуправления об учреждении милиции, положение о комиссарах, закон об устройстве городских финансов и др. Постановлением от 15 апреля 1917 г. Демократически избранные в июле-сентябре муниципалитеты опекались органами юстиции, комплекс их полномочий был расширен и выходил за пределы только хозяйственных рамок. Создавались мелкие районные единицы самоуправления.
Было сформировано правительственное совещание по реформе местного управления, в составе которого действовало 7 комиссий в соответствии с задачами реформы: по избирательному закону и пересмотру земского и городового положения; о волостном земстве и поселковом управлении; по реформе местного строя в неземских губерниях; по устройству органов административной юстиции; по выработке положений о комиссарах; по местным финансам. Компетенция земских и городских учреждений значительно расширялась. К ним перешли заведование милицией по охране личной и общественной безопасности, обязанности по охране труда, право издавать обязательные постановления прежде целиком принадлежащие администрации.
Первое революционное правительство получило международное признание и приняло несколько громких актов: провело амнистию, отменило смертную казнь, распустило органы политического сыска и заменило полицию милицией. Временное правительство первого состава в первые недели всего существования пользовалось значительной популярностью в обществе, но вскоре начало ее терять, как из-за неспособности контролировать ситуацию в стране, так и из-за намерения вести «войну до победного конца». Война к 1917 году перестала пользоваться поддержкой жителей страны.
В межвоенный период он опубликовал ряд публицистических работ, в которых подробно осветил предшествовавшие Октябрьской революции события и дал им свою оценку.
С началом Второй мировой войны в 1939 году Керенский выступил с осуждением пакта Молотова-Риббентропа, однако чуть позже желал победы советскому народу в конфликте с нацистской Германией. Ввиду оккупации Франции силами вермахта он вернулся в Англию. Женитьба на австралийке, письмо Сталину и думы о судьбах России 12 августа 1940 года Керенский с женой-австралийкой Лидией Нелли Триттон прибыл в Нью-Йорк на трансатлантическом лайнере. Годом ранее состоялась их свадьба сразу после получения официального развода от первой жены Керенского — Ольги Львовны, в девичестве Барановской. Об этом этапе эмиграции поведала врач Екатерина Лодыженская, дочь социал-демократа Ивана Лодыженского, эмигрировавшая из России вместе с семьей в семилетнем возрасте, и впоследствии общавшаяся с бывшим министром-председателем Временного правительства, выполнявшая функции его секретаря. Согласно рассказу Лодыженской, молодожены сняли небольшую квартиру на Парк-авеню и жили в ней до 1942 года. Потом у них появилась дача на границе штатов Нью-Йорка и Коннектикут.
В дубовом доме они воссоздали быт с самоваром и сладостями «а ля рус», но с американскими спортивными играми. Керенского приглашали выступать с лекциями, за которые он получал большие гонорары. Нелли, профессиональный журналист, во время их жизни во Франции работала парижским корреспондентом ряда австралийских изданий. Она была у Керенского секретарем, водителем, переводила документы и материалы, помогала в издательской деятельности. По признанию Александра Федоровича, это были его самые счастливые годы. Совместная жизнь с Нелли была также наполнена встречами с бесконечными посетителями, политическими дискуссиями, без которых он не мог существовать. Круг знакомых был необычайно широк.
Супруги сблизились с Хэлен и Кеннетом Фаррендом Симпсонами. Их друзья были страшными ненавистниками коммунизма и сочли за честь предоставить чете Керенских апартаменты в своем просторном доме в эксклюзивное пользование», — резюмировала Лодыженская. В США Керенский сразу же привлек к себе внимание русской общины — от коммунистов до монархистов. Всюду он собирал полные залы, проявлял свой ораторский талант, а в частных беседах прослыл знатоком театра, искусства и литературы. Он даже писал стихи, поднимая в них тему одиночества, смысла жизни и возмездия. С 1941 года Керенский начал вести дневник. Он часто сравнивал текущую ситуацию с 1914 годом, считал одной из причин войны изоляцию СССР западными державами, рассказывал о своей жизни, встречах, беседах, поездках, работе.
В середине 1940-х супруга Керенского тяжело заболела и скончалась. Сам он после этого впал в глубокую депрессию. По завещанию вдовцу отошла принадлежавшая отцу покойной мебельная фабрика. Вместе с тем он делал все от него зависящее, чтобы погасить ненависть к России и русскому народу, выступал против призывов к военной агрессии в отношении СССР, убеждая состязаться иными путями, показывая взаимосвязи в истории и политике. Керенского избрали главным редактором ее печатного органа — газеты «Грядущая Россия». Лодыженский стал его помощником и секретарем. В 1940-1950-х эмигрант составил трехтомную «Историю России с древнейших времен до начала XX века», в 1950-1960-х — преподавал в Гуверовском институте войны, революции и мира.
Быковой «Архив А. Керенского в Центре гуманитарных исследований Техасского университета». Также экс-главнокомандующий много писал о Деникине, Петре Врангеле , Корнилове. Современную эпоху он считал периодом перехода от империй к демократическим республикам. Каждый народ им рассматривался не как случайное скопление человеческих масс, а как особый организм, сверхличная индивидуальность. Причину своеобразия политического, экономического и духовного развития России он видел в многовековой изоляции страны в период формирования государства и национальной культуры: Россия выросла сама из себя, по законам своего внутреннего физического и духовного развития, веками жила в совершенном одиночестве. Не может быть копией ни с восточного, ни с западного оригинала», — говорится у Быковой.
Уже в наше время, в 2007 году, он рассказал о своих впечатлениях журналисту Евгению Киселеву признан в РФ иностранным агентом : «Так получилось, что меня пригласили друзья, американские журналисты на кадетский бал.
Navigation menu
- Александр Фёдорович Керенский
- Временное правительство
- Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
- Временное правительство России — Рувики
Глава Временного правительства, потомок ярославских князей
Первый состав Временного правительства. Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня, в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017. В первом составе Временного правительства (март—май 1917 года) был министром иностранных дел. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года.
Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)
Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года. Главная» Новости» Главой первого временного правительства созданного в марте 1917 года был. 15 (28) марта Временное правительство было приведено к присяге.
Современники – о Керенском
- Предсовмины Российской империи
- Первый председатель временного правительства
- Энциклопедический словарь
- Временное правительство можно было считать революционным - Российское историческое общество
- Первые шаги Временного правительства
50 лет назад умер глава Временного правительства Керенский
Что увидел во дворце премьер? Почитаем в воспоминаниях французского посла Мориса Палеолога: «Оборванные, грязные, наглые солдаты курят, валяются на скамейках. С начала революции большая мраморная лестница не подметалась. Тут и там разбитое стекло, царапина от пули на панно свидетельствуют о том, что на Исаакиевской площади происходил жаркий бой». Керенский оттеснил Тесно связанная с Ярославлем член ЦК кадетской партии Ариадна Тыркова-Вильямс считала, что «ласковая улыбка и лестная обходительность, которой он [князь Львов] обволакивал каждого», и были «тем особым даром, благодаря которому этот средний, скорее серый человек, не обладавший ни большим умом, ни политическим чутьем, создал себе такую широкую репутацию, к несчастью, не оправдавшую его деятельность». В нелестной оценке итогов работы главы правительства все знавшие Львова были единодушны.
Как признал управляющий делами Временного правительства В. Набоков, князь Львов «не только не сделал, но даже не попытался сделать что-нибудь для противодействия все растущему разложению. Он сидел на козлах, но даже не пробовал собрать вожжи». После майских перемен в составе кабинета Львов еще сохранял пост министра-председателя до июля 1917 года, но фактически был оттеснен активным Керенским. Официально это было оформлено 7 июля с уходом князя Львова в отставку.
По существу, ничего не изменилось по сравнению с предыдущим периодом, когда за годы Первой мировой войны сменилось 4 председателя Совета министров, 6 министров внутренних дел, 4 военных министра, 3 министра иностранных дел. Перемены фигур во власти не могли переломить ситуацию в стране, которая все больше выходила из-под контроля. Фоном бесконечной чехарды с постом премьера и портфелями министров было ощущение надвигающейся катастрофы, заметное не только в столице, но и повсеместно в провинции.
Пожаловаться 20 7 июля 1917 г. Имя Керенского в представлении не нуждается, но второй министр-председатель Временного правительства вошёл в историю не только как государственный деятель, но и как человек, по фамилии которого были названы денежные знаки, по сей день вспоминаемые как «керенки». Керенским за что и получили своё народное название.
Керенский трудовик, с марта - эсер , обер-прокурор Синода - В. Львов центр , государственный контролер - И. Годнев октябрист. Ведущую роль в нем играли лидер партии кадетов П. Милюков и лидер октябристов А. Уже в ходе формирования Временного правительства пришлось учитывать мнение возникшего в Петрограде Совета рабочих и солдатских депутатов. В частности, рассматривался вопрос о введении должности министра труда, который бы занял лидер Петроградского совета Н. В ходе Февральской революции руководство Советов согласилось передать власть Временному правительству, но на практике в стране сразу сложилась ситуация двоевластия, причем реальная власть постепенно перетекала в руки Советов. Без поддержки Советов Временное правительство не могло существовать и действовать первые четыре месяца. Свою программу Временное правительство изложило в декларации см. Временное правительство провозгласило начало подготовки к созыву Учредительного собрания, ряд демократических свобод, политическую амнистию, замену полиции народной милицией. Временное правительство заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и выполнять договоры и соглашения, заключенные царем с союзными державами. Ничего не было сказано о восьмичасовом рабочем дне, об аграрной реформе, что сделало позицию власти удобной для критики со стороны леворадикальной оппозиции. ЗАКОН в праве о свободе собраний и союзов. В аграрной политике Временное правительство ограничилось указом о передаче государству кабинетских земель 12 25 марта и удельных земель 16 29 марта. Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания. В целях подготовки материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля 4 мая создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты. Стремясь сохранить единство Российского государства Временное правительство отказалось признать право на самоопределение и на автономию за отдельными народами Финляндия, Украина до решения этого вопроса Учредительным собранием см. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 30 марта за Польшей. Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовал повсюду возникшие фабрично-заводские комитеты. В продовольственной политике Временное правительство 25 марта 7 апреля декларировало введение хлебной монополии. В финансовой области оно заявило 8 21 марта о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства. В области внешней политики проводился курс на укрепление связей с союзниками, в особенности с США. Августовский и Июльский кризисы Внутренние противоречия, недовольство населения политикой Временного правительства обусловили правительственные кризисы. Апрельский кризис см. Милюков и А. Гучков, а в правительство, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. В коалиционное правительство вошли министр-председатель и министр внутренних дел - Г. Львов, министры: военный и морской - А. Керенский, юстиции - П. Переверзев трудовик , иностранных дел - М. Терещенко, путей сообщения - Н. Некрасов, торговли и промышленности - А. Коновалов, народного просвещения - А. Мануйлов, финансов - А. Шингарев, земледелия - В. Чернов эсер , почт и телеграфов - И. Церетели меньшевик , труда - М. Скобелев меньшевик , продовольствия - А. Пешехонов народный социалист , государственного призрения - князь Д. Шаховской кадет , обер-прокурор Синода - В. Львов, государственный контролер - И. Отказ Временного правительства возобновить деятельность Государственной думы см. Вынужденное разрушить правоохранительную систему, Временное правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Оно не смогло опереться на возникшие повсеместно после Февральской революции общественные исполнительные комитеты, в состав которых входили делегаты от различных политических сил. Временное правительство передало местную власть специально созданному институту комиссаров. В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы в обществе. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов Временного правительства - Советы. Временное правительство не смогло эффективно бороться с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде см. Июльский кризис привел к ликвидации двоевластия в стране. Шингарев, А. Мануйлов и Д. Шаховской подали в отставку. Вслед за кадетами 7 20 июля ушел в отставку глава Временного правительства - князь Г. Министром-председателем был назначен А. Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистское руководство ЦИК Советов объявило правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия. Петроград был объявлен на военном положении, начались репрессии и аресты большевиков.
В принципе это были неплохи шаги, призванные превратить Россию из отсталой аграрной державы в процветающую западную демократию по примеру тех же Англии и Франции. Введение трудового законодательства, независимости судовой власти, равных прав женщин наравне с мужчинами, доступ к всеобщему образованию, без этих шагов не возможно было бы построить нормальную страну. Но увы, воплотить свои замысли в жизнь Временное правительство не успело. Частично виной этому была неудачная деятельность относительно внешней политики — Временное правительство обязалось соблюдать все договоренности со странами Антанты и довести участие в первой мировой войны до победного конца. Тем временем сил на войну уже не оставалось. Целые армии отказывались выполнять приказы своих командиров и дезертировали а в некоторых местах даже братались с врагами , в обществе все больше нарастало недовольство войной, и не желавшее ее прекратить Временное правительство в свое очередь также ставало объектом этого недовольства. Июльский кризис Особенно катастрофическим стало положение в июле 1917 года — полный провал на фронте. Не лучше обстояли дела и в экономике. В результате глава Временного правительства Георгий Львов ушел в отставку, а на его место был назначен тогдашний военный и морской министр Александр Керенский. С приходом Керенского Временное правительство начало проводить более жесткую политику, в том числе и по отношению к большевикам. Даже было принято постановление об аресте Ленина. Большевики же в ответ начали планировать свой вооруженный переворот. Крах Временного правительства В ночь на 26 октября начался вооруженный большевистский переворот, которые позднее советские историки назовут Октябрьской революцией.
Временное правительство: история, состав
В первый состав Временного правительства вошли министр-председатель и министр внутренних дел — князь Г. Е. Львов, министры: иностранных дел — П. Н. Милюков (кадет), военный и морской — А. И. Гучков (октябрист), путей сообщений — Н. В. Некрасов (кадет). Предполагалось, что Временное правительство будет действовать вплоть до созыва Учредительного собрания. Временное правительство было свергнуто, участники арестованы, только Керенскому удалось бежать в Европу, а позже – в США. Главная» Новости» Временное правительство 2 марта 1917 г возглавил фамилия. Первый глава Временного правительства князь Г. Е. Львов. Деятельность Временного правительства была направлена в первую очередь, на реформирование сферы центрального и местного управления, его демократизацию.
Фактчек: 14 самых популярных легенд об Александре Керенском
Гучков октябрист , путей сообщений — Н. Некрасов кадет , торговли и промышленности — А. Коновалов прогрессист , финансов — М. Терещенко внепартийный , просвещения — А. Мануйлов кадет , земледелия — А.
Ставка во главе с Алексеевым столкнулась с дилеммой: либо компромисс с ВКГД, либо — паралич армейского снабжения, развал фронта и гражданская война, которой не хотел сам император. Днем 15 марта н. Родзянко премьерского поста не получил — социалисты небезосновательно его подозревали в склонности к компромиссу со старой властью. Возглавил правительство известный общественный деятель князь Георгий Львов. Перед отречением Николай II подписал указ о назначении Львова председателем Совета министров и тем самым в известном смысле легимитизировал его должность.
Министром иностранных дел стал кадет Милюков, Военным и морским министром — октябрист Александр Гучков. Портфель министра юстиции получил «трудовик» Керенский, колебавшийся, но решивший войти в состав буржуазного кабинета. Эти имена в той или иной степени звучали на слуху. Но все остальные члены кабинета — кадет Николай Некрасов министр путей сообщения , прогрессист Александр Коновалов министр торговли и промышленности , кадет Александр Мануйлов министр просвещения , кадет Андрей Шингарев министр земледелия , предприниматель Михаил Терещенко министр финансов , Владимир Львов обер-прокурор Синода и Иван Годнев государственный контролер были малоизвестны публике. В широком общественном мнении считалось, что правительство сформировано ВКГД, тем самым сохранялась видимость преемственности с Государственной Думой — легитимным законодательным органом старой России.
Опираясь на связанных с ним через масонские объединения Александра Коновалова, Николая Некрасова и Михаила Терещенко, Керенский быстро занял ведущую позицию в составе кабинета министров.
После отречения императора Николая II решительно выступил за республиканскую форму правления и против занятия престола младшим братом царя великим князем Михаилом Александровичем. Кроме того, Керенский был инициатором создания Чрезвычайной следственной комиссии по расследованию деятельности царского правительства. В марте 1917 г. С 18 5 мая по 12 сентября 30 августа 1917 г. Являлся одним из организаторов неудачного июньского наступления Русской армии последнее наступление России в Первой мировой войне. Был активным сторонником автономии Финляндии и Украины, вел переговоры с украинской Центральной радой, в знак протеста против уступок которой Временное правительство в июле 1917 г.
В июне 1917 г. С 21 8 июля по 14 1 сентября и с 8 октября 25 сентября по 7 ноября 25 октября 1917 г. Сменил во главе правительства князя Георгия Львова. С 14 1 сентября по 8 октября 25 сентября 1917 г. Первоначально Керенский согласился на предложенные Корниловым меры по восстановлению дисциплины в армии и порядка в стране. Однако в дальнейшем, опасаясь усиления власти военных, а также личной конкуренции со стороны Корнилова, ложно обвинил его в "контрреволюционном заговоре".
Позднее, в дни Октябрьской революции, большая часть офицеров отказалась поддерживать Керенского в противостоянии с большевиками. Александр Керенский постановлением Временного правительства был назначен Верховным главнокомандующим. Однако к этому моменту его популярность резко упала, после конфликта с армией он оказался в политической изоляции.
Уже 12 25 марта было образовано Особое совещание для подготовки проекта Положения о выборах в Учредительное собрание. Сама «власть Советов», однако, была чрезвычайно подвижной и изменчивой, зависевшей от перемены настроений в её местных, децентрализованных структурах и от столь же переменчивого и непостоянного общественного мнения. Несмотря на то, что революция сопровождалась вооружённым мятежом и множеством самосудов, новая власть всё же воспринималась значительным числом современников как «законная». В самом деле, после двойного отречения — царя Николая II и великого князя Михаила Александровича, — единственным источником законной власти, в сознании обывателей, осталась Государственная дума и, следовательно, сформированное ею Временное правительство. В поддержку новой власти выступил целый ряд лиц и учреждений, традиционно воспринимавшихся как основная опора самодержавия. Так, за отречение Николая II высказались практически все командующие фронтами и флотами и целый ряд великих князей, включая популярного тогда среди солдат великого князя Николая Николаевича. Непосредственно во время событий на сторону революции перешёл великий князь Кирилл Владимирович и даже одна из сотен Собственного Его Императорского Величества Конвоя, находившаяся в то время в Петрограде.
Что касается дворянства, то оно традиционно считалось опорой царского престола, однако русские цари, содействуя организации дворянского самоуправления на местах, в то же время противодействовали возникновению сословной дворянской организации в масштабе всей страны. Кроме того, новая власть была признана даже самим Николаем II, в своём прощальном приказе войскам призвавшим солдат «повиноваться Временному правительству». По мнению исследователя Борисовой Т. Первое и второе были тесно связаны. В православии монарх властвовал и делегировал свою власть чиновникам именно как помазанник божий… Как показывает анализ «Собрания узаконений», после Февральской революции атрибуты прежней легитимности были в целом сохранены. Указания на самодержавную власть заменялись на указания власти Временного правительства… в ссылках на дореволюционное законодательство «высочайше утверждённые» правовые акты стали называться «законноутверждёнными». Архивные документы весны 1917-го показывают, что это была осознанная политика Временного правительства, а не порождение бюрократической инерции.
6. Составы временного правительства
Сопротивление, оказанное фактически лишь главой Временного правительства Керенским при почти полной апатии остальных его членов, не было поддержано сколько-нибудь серьёзной военной силой. Первым главой Временного правительства, его председателем, был князь Григорий Евгеньевич Львов. Первый глава Временного правительства князь Г. Е. Львов.