Новости персидский новый год

Мусульмане отмечают сегодня праздник весны Навруз или "персидский Новый год". На самом деле, главных персонажей персидского нового года два: Аму Навруз (в переводе «Дядюшка Навруз») и Хаджи Фируз – его помощник.

Новруз: Миллионы людей во всем мире празднуют персидский Новый год

В народе говорят: «Если в праздничный день не будешь дома, будешь семь лет скитаться». Как мы уже рассказывали ранее - огонь на Новрузе первый гость. Сегодня в мусульманских странах помимо зажжённых свечей в доме огонь разводят и на улицах города — считается, что именно спасительное пламя способно защитить людей от всяческих бед и неприятностей. Кроме того, через огонь полагается прыгать. Функция у такого развлечения отдалённо напоминает нашу - очиститься от негативной энергии, отогнать злых духов и навлечь на себя мировую любовь и гармонию.

Для тех, кто прыгать через открытое пламя не рискует, существует неплохая альтернатива — можно прыгать и через воду. Считается, что перепрыгивание через проточную воду, так же как и огонь, очищает от грехов прошедшего года. Мы красим яйца на пасху, а потмки персов — на Новый год. Яйца не только украшение стола.

Но ещё и часть ритуала, и предназначаются они для женщин. Хозяйке дома полагается съесть столько яиц, сколько у нее детей, так что в ваших интересах не заводить больше трёх.

Международный день Навруз или "персидский Новый год" — национальный праздник тюркских народов, один из древнейших праздников в истории человечества, праздник, объединяющий людей разных национальностей.

Одной из главных традиций Навруза является приготовление праздничного стола, на котором размещают ряд предметов — символический дар Солнцу для богатого урожая. На столе ставится зеркало и зажигаются свечи по числу членов семьи, которые нельзя гасить, пока они не догорят до конца. Главным блюдом Навруза является — сладкая каша из проросших зерен пшеницы.

В программу празднования вошли национальные танцы живущих в Аланье диаспор, чтения стихов, песни, веселые и задорные соревнования — эстафеты, прыжки через огонь, скоростное поедание национальной сдобы и т. Напомним, что Турецкая Республика празднует Навруз уже больше трех тысяч лет.

Я же встретил "третий Новый 2024 год" в Душанбе. В последнее время мы много говорим об исконных ценностях и исторических кодах. Мечтаем жить в гармонии с природой, стараемся уберечь семьи от злобы, научить детей не рубить с плеча. Все это и есть Навруз. Как же я рад! Достижения местного народного хозяйства в сочетании с древнейшими традициями празднования «нового дня» просто не могли не впечатлить.

Но обрадовавшийся мне местный чиновник не спешил отпускать меня. Денег очень много», - продолжил он. Да и не только они. Дают очень охотно, без процентов.

Выбор цветовой схемы:

  • 🎇В Иране празднуют Навруз (персидский Новый год) и начало 1403 года
  • Газета «Суть времени»
  • Персидский Новый год — история, традиции, обычаи
  • Как праздновали Ноуруз в Древней Персии
  • В Западной и Центральной Азии празднуют приход весны: фотогалерея

В Челнах отметили «персидский Новый год»

Наурыз не персидский новый год, он появился во времена зароастризма, но его празднуют не только персы. Иранские и тюркские народы России встретили Новруз — персидский новый год, который приходится на день весеннего равноденствия. Организатором фестиваля с 2004 года является Дом дружбы народов Челябинской области при поддержке регионального министерства культуры. «Навруз олицетворяет собой приход персидского Нового года. 21 марта Международный день Навруз, или персидский Новый год, — национальный праздник тюркских народов. Навруз, или персидский Новый год, отмечается в день весеннего солнцестояния во многих странах Кавказа, Средней и Малой Азии, в Иране, на западе Китая, а также среди башкир и татар в России. Он знаменует начало сельскохозяйственного года, поэтому его еще называют "персидским Новым годом".

Костры, конные заезды, стрельба по луне. Как встречали Новый год на Кавказе

Этот древний праздник символизирует наступление Нового года по астрономическому солнечном. Этот древний праздник символизирует наступление Нового года по астрономическому солнечном. Это главный праздник иранских народов в течение последних 2800 лет, и вот уже несколько лет в семье Арины и Маджида Ахмади празднуют сразу два Новых года, персидский и классический. Персидский новый год, день весеннего равноденствия или Навруз встретили в Южноуральском госуниверситете. 21 марта Новый год праздновали и предки нынешних жителей Кабардино-Балкарии.

Красиво и весело: турецкая Аланья отметила праздник Навруз

Ростки пшеницы ожидают покупателей на площади Таджриш. Иранцы традиционно украшают церемониальный стол Навруза ростками пшеницы, золотыми рыбками, свечами, зеркалами и другими символическими предметами. Жители города рисуют на гигантских декоративных яйцах в преддверии праздника. Традиция предписывает ставить на стол прозрачный сосуд с живыми золотыми рыбками. Фейерверки освещают небо во время восхождения людей с факелами на холм Акре.

Иранские и тюркские народы считают его самым древним весенним праздником на Земле и стараются встретить, соблюдая все обычаи, в кругу семьи. Съедобные символы праздника Самая главная традиция празднования Навруза — чистота в доме и добрые чувства его обитателей. Недаром символами возрождения жизни в праздник считаются сумаляк — пророщенные ростки пшеницы, яйца, окрашенные в зеленый цвет, и хафт син — 7 видов продуктов, символизирующих достаток и благополучие. Как рассказывают культурологи, здесь есть перекличка с обычаями многих древних народов. Для хафт сина нужно взять 7 продуктов на букву «син» и приготовить блюда или накрыть с ними стол.

В Туркменистане и Таджикистане это проросшее зерно сабзи , семена руты сипанд , черные косточки сиахдане , яблоко себ , чеснок сир , уксус сирке и дикая маслина санджид.

Среди популярных событий, которые мы готовим и приветствуем это, который является самым радостным фестивалем года, есть тот, который называется Хаджи Фируз. Говорят, что Хаджи Фируз был человеком, одетым в красную ткань, который шел с улицы на уличное пение и играл на бубне, чтобы приветствовать новый год и сообщить населению о прибытии весны; чтобы компенсировать ему за то, что он принес хорошие новости, люди дали ему еду или немного денег. Таким образом, в дни, предшествующие Новому Русу, сегодняшний Гаджи-Фируз спускается на улицы городов и деревень Ирана, похожие на роль итальянских воинов, которые бродят среди прохожих во время рождественских праздников: одеты в красочную одежду и шляпу острые лица, лица с черным углем, размахивая дафом погремушка тамбурина , поют старые благоприятные строфы и откликаются на небольшие подарки в деньгах, желающих всяческих благ на новый год. Не менее дорогой для иранского населения является праздник Чахар Шанбе Сури, который вечером перед последней средой года напоминает о древних церемониях культа огня Маздаика: когда наступает вечер, зажигаются костры и все, особенно молодые люди. Выдайтесь, перепрыгивая через пламя одним прыжком, и поете: «Zardie man az to, Sorkhie to az man» «Мой желтый для вас, ваш красный для меня» , потому что огонь поглощает негативные элементы, присутствующие в Человек «желтый» говорит о болезни и слабости, отдавая ему свою энергию и здоровье в обмен, «красный». В тот же вечер дети и подростки идут из дома в дом, держа их лица и тела, спрятанные в простынях, чтобы их не узнавали и не сбивали дно металлических чаш с ложками: они останавливаются перед каждой дверью, пока те, кто живет в доме, не открываются , чтобы дать им сладости, орехи или другие маленькие подарки, шутливо пытаясь бросить листы, чтобы узнать, кто такие «нарушители спокойствия».

Есть те, кто помнит, в те же часы, чтобы наблюдать Фалгуш, это обычай оставаться скрытым, ожидая двух человек, чтобы поговорить друг с другом: слова, произнесенные двумя прохожими и недорогими пониманиями, отделенными от их контекста, являются затем интерпретируется для привлечения эры. Грех Хафта Внимание к символической силе чисел отражается в обряде греха Хафта «хаф» означает «семь», «грех» - это имя буквы «s» на фарси , самая известная из персидских традиций Нового года, строго уважаемая во всех иранских домах. В каждой семье выбирается стол или полка, на которой выложена скатерть; на этом помещены семь объектов, чье имя на персидском языке начинается с буквы «s», и каждый из них по-разному представляет собой победу добром над злом или жизнью над смертью, от сабзех «зеленых растений»: семена, которые прорастают в блюдо к яблоку сиб , чесноку сэр , к определенному качеству сухофруктов сеньед , от уксуса серке до специи, называемой сомаком, и смеси пшеничных зародышей и мука саману , или в других случаях цветок нарцисса сомбол или монета секке. Наряду с семью грехами мусульмане помещают копию Корана, чтобы просить Божье благословение в новый год. Многие также кладут кусок воды на скатерть, знак чистоты, хлеб, основную пищу жизни и даже фрукты, финики, гранаты, свечу, некоторые яйца, возможно окрашенные разными цветами яиц, должны символизировать разные человеческие «расы», все считающиеся равными перед Творцом или зеркалом. В иранской культуре, как и во многих других, номер семь считается хорошим предзнаменованием. Аллах Маджлеси в своей книге Бахар-уль-Анваар пишет: «Небеса образованы из семи слоев, а также земля; и семь ангелов охраняют их; и если в то время, когда новый год заменит старое, вы произнесете семь стихов или семь.

Конечно, из великого Корана, которые начинаются с буквы арабского алфавита, тогда вы будете защищены от всех несчастий земли или неба в течение всего год, который начинается ». Раньше Фердоуси в «Шахнаме» писал, что небеса и земля «сделаны из семи слоев»; а также рассказал о «семи чудесных подвигах Ростама», самых популярных среди героев персидской эпопеи. Но уже в Заратустройском вторжении в номер семь это было сказано как священный знак; и из одинаково древних корней вытекала вера иранцев прошлого, что душа каждого верующего или сущность его существования после момента смерти лежала на крыше дома, в котором он провел свою жизнь, и он оставался там семь дней и семь ночей, затем пошел на свою могилу, и он снова остановился там до сороковой ночи; после чего он мог наконец достичь небесного места жительства до сих пор поминальные обряды мертвых отмечаются по случаю седьмого и сорокового дня после смерти. В текстах далеких эпох часто упоминаются «семь историй ада», и делается ссылка на «короля семи земель» на «семь земель» или «семь регионов» также упоминается вступительный текст шахинха. В одной из самых известных мифологических историй, истории Синдбада, мы говорим о Курдисе, королеве Индии и о его «семи ученых служителях», среди которых Синдбад был самым мудрым. Существует также повествование о Пророке Мухаммеде S , цитируемом Саавом бен Эбадехом, который рассказывает: «В день пятницы есть семь атрибутов, и этот человек был создан в день пятницы». В Коране число семь цитируется, по крайней мере, в семи стихах и стихах; Священный текст говорит в разных случаях «семь дней», «семь дорог», «семь морей», «семь небес», «семь ночей», «семь волов мужского пола» и «семь зеленых колосьев пшеницы».

Что касается самого красноречивого из семи грехов, сабзех, мы должны помнить, что его подготовка восходит к очень древней традиции.

Вечером последнего «предновогоднего» вторника на улицы выходит молодежь, чтобы отдать дань еще одной зороастрийской церемонии, под названием «Чахаршамбе-сури». Всюду разводят костры, через которые полагается прыгать чем не Иван Купала? Навруз: что это за праздник и где его отмечают Весенний праздник равноденствия Навруз зародился в Хорасане — исторической области на северо-востоке Ирана — более трех тысяч лет назад.

Считается, что иранские и тюркские народы начали отмечать его одновременно с возникновением земледелия и земледельческого календаря, а сам праздник и его главные традиции быстро распространились по всем сопредельным странам. Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20—21 марта — это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. В этом году День весеннего равноденствия отмечали 20 марта, а Навруз выпал на следующий день — 21 марта. Слово Навруз также Новруз, Нооруз, Невруз, Наурыз означает «новый день», а его написание и произношение может варьироваться в зависимости от страны.

В 2009 году Навруз включили в Репрезентативный список нематериального наследия человечества как культурную традицию, а с 2010 года ежегодно 21 марта отмечают Международный день Навруз, установленный резолюцией ООН. Официальный статус национального праздника Навруз приобрел в персидской империи Ахеменидов еще в VI—IV веках до нашей эры, согласно информации из электронной иранской энциклопедии. Возникновение праздника у тюркских народов, как и у славян, связано с культом Солнца, возрождением всего живого, приходом астрономической весны и наступлением нового года. Старейший источник, где упомянули празднование Навруза, который помимо солнечного культа связали с именем древнеперсидского пророка Заратуштры, — священная книга зороастрийцев «Авеста».

Согласно учению, люди каждую весну должны отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» — земле, растениях, воде, небе, животных и человеке. Однако Навруз отмечают не во всех мусульманских странах — например, на Ближнем Востоке его празднуют только те народы, которые жили там еще до прихода арабов и распространения ислама. Более того, в Сирии Навруз официально запретили, а в Турции сняли запрет на его празднование лишь в 1991 году. Навруз как официальное начало нового года по солнечному календарю отмечают в Иране, Афганистане, Македонии, Иракском Курдистане, Индии, Азербайджане, Турции и других государствах.

В России и странах СНГ праздник отмечают татары, киргизы, башкиры, узбеки, казахи и таджики. Как праздновали Ноуруз в Древней Персии История рассказывает, что в древней Персии с наступлением Нового Года весь имеющийся урожай людям всех без исключения сословий следовало передать шаху царю во время особой церемонии. Самая красивая девушка при дворе в великолепном убранстве подавала шаху большой золотой поднос с символическими обозначениями всего, чем богата страна. В этот момент по царскому знаку людям начинали раздавать рубины, жемчуг, алмазы и другие драгоценные камни, свисавшие гроздьями с кипарисов и финиковых пальм вокруг царских палат.

А сами деревья были покрыты до самой макушки золотыми листьями. Сходным образом вели себя и его подданные, землевладельцы рангом пониже, стремясь проявить благородство. Царская ревизия достатка страны переросла в церемонию, которая по сей день поддерживается во время Ноуруза во всех семействах. Хафт-син — вместо новогодней елки В России на Новый год принято наряжать елку.

Своя «елка» имеется и у персов — накрытый скатертью стол, на котором расставлены разные предметы. Называется он «хафт-син» или «семь «синов». В идеале, каждый «син» должен быть связан с тем или иным растением.

Новруз в Иране – какого числа, история и традиции праздника

это Персидский Новый год, который выпадает на первый день месяца фарвардин, на дату, соответствующую 21 марта христианского календаря (дата остается фиксированной благодаря введению високосного года в персидском солнечном календаре), день. Новруз не считается религиозным праздником, и отмечать его могут все желающие, хотя как правило персидский новый год отмечают иранские и тюркские народы. Одним из самых важных и популярных ритуалов персидского Нового года является так называемый Чахар-Шанбех Сури или Фестиваль Огня по средам Новруза.

Персидский Новый год отметят в Нижнем Новгороде

Кроме того, на Ноуруз… принято красить яйца. Да-да, как у нас на Пасху. Хозяйке дома полагается съесть столько яиц на Ноуруз, сколько у нее детей. Все съедобные части хафт-сина с удовольствием поедаются в течение двух праздничных недель. Дело хозяйки — вовремя заменять съеденное новыми продуктами, ставить новые свечи взамен догоревших и ухаживать за рыбками.

Также на Ноуруз принято готовить традиционное блюдо из рыбы с рисом махи-поло. Иранские традиции на Ноуруз Эйд дидани и дид-о-баздид В честь Нового года каждый иранец получает отпуск на 10-12 дней. Знакомые и родственники ходят друг к другу в гости, или же отправляются в путешествие по стране. Походы в гости на Ноуруз — давняя традиция, которая называется «эйд дидани» «встречи по праздникам» или «дид-о-баздид» «обмен визитами».

Считается, что за праздники надо обязательно посетить как можно больше родственников и друзей: осведомиться об их здоровье, обменяться подарками. Особенность «эйд дидани»: краткость таких визитов. В обычное время иранцы могут провести в гостях друг у друга целый день за приятной беседой, как принято и в России. Но в Ноуруз надо обойти так много близких, что приходится сокращать время посещения.

Бывает так, что отправившаяся на «эйд дидани» семья принято ходить друг к другу именно семьями успевает за день заглянуть еще к 5-6 семьям родных или друзей. А ведь нужно еще наносить ответные визиты! Принято, чтобы сначала младшие по возрасту или статусу посещали старших, а затем старшие отвечали тем же. В Ноуруз родственники стараются помирить рассорившихся в старом году членов семьи.

Считается, что новый год надо начинать с чистого листа, разрешив все разногласия. Если семья отправляется на новогодние каникулы в путешествие, родственников и знакомых посещают уже по возвращении, после праздников. В России малыши пишут письма Деду Морозу. Он ходит по городу с бубном, поет и пляшет, возвещая приход весны и Ноуруза.

Но подарки дети получают от родителей и родственников: по традиции, старшие должны дарить подарки младшим. Как правило, это новенькие денежки. Множество банкнот вкладывают между разными страницами Корана или же книги Фирдоуси или Хафиза. Потом каждый из детей в семье вытаскивает себе по купюре.

Правда, нынче современность дает о себе знать.

Праздник широко отмечается от некоторых регионов на Балканском полуострове до средней Азии, и это связано с тем, что все эти регионы в разных периодах истории относились к Персидской Империи и эта традиция прижилась и у них», — рассказывает Маджид. Новогодний стол в этом празднике, по древней традиции, накрывается ХАФТ-СИНом — семью предметами, название которых на персидском начинается с буквы «С»: Облепиха сенджет — символ мудрости и рождаемости; Яблоко сиб — символ красоты и здоровья; Ростки пророщенного зерна сабзе — знаменующий зелень и жизнеспособность; Блюдо, приготавливаемое из сока прорастающей пшеницы саману — символ власти и силы; Чеснок сир — символ духовной и физической насыщенности; Уксус серке — символ уступок и удовлетворения; Сумах сомаг — символ рассвета. Иранцы по праздникам читают стихи друг другу. Данная традиция сказалась на характере иранцев, они мягкие, спокойные и уважительные», — рассказывает Маджид.

Иранские и тюркские народы считают его самым древним весенним праздником на Земле и стараются встретить, соблюдая все обычаи, в кругу семьи. Съедобные символы праздника Самая главная традиция празднования Навруза — чистота в доме и добрые чувства его обитателей. Недаром символами возрождения жизни в праздник считаются сумаляк — пророщенные ростки пшеницы, яйца, окрашенные в зеленый цвет, и хафт син — 7 видов продуктов, символизирующих достаток и благополучие. Как рассказывают культурологи, здесь есть перекличка с обычаями многих древних народов. Для хафт сина нужно взять 7 продуктов на букву «син» и приготовить блюда или накрыть с ними стол.

В Туркменистане и Таджикистане это проросшее зерно сабзи , семена руты сипанд , черные косточки сиахдане , яблоко себ , чеснок сир , уксус сирке и дикая маслина санджид.

Фото: pbs. Навруз — не религиозный праздник, он приурочен к астрономическому началу весны — дню весеннего равноденствия. Вероятно, потому что с ним ассоциируют мусульман, ведь его отмечают в мусульманских странах.

Навруз символизирует весну и обновление природы, не случайно символ праздника — пророщенные ростки пшеницы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий