В объектив волгоградского фотографа попали финальные реставрационных работ на монументе «Родина-мать зовет!». Грандиозной скульптуре «Родина-мать зовет» уже больше полувека. 15 октября 1967 года на Мамаевом кургане в Волгограде торжественно открыли памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Некоторые эксперты отмечают, что статуя Родины-матери в Волгограде имеет параллели с фигурой «Марсельезы» на триумфальной арке в Париже.
На Мамаевом кургане после реставрации открыли монумент "Родина-мать зовет!"
То блогер из Самары Алена Агафонова стала обвиняемой в реабилитации нацизма и оказалась в СИЗО после того, как «пощекотала» статую на видео. Другой же блогер, Расул Ахияретдинов из Башкирии, не только назвал статую одной из ошибок властей Союза Советских Социалистических Республик, но и почему-то от имени жителей Волгограда потребовал от президента России Владимира Путина «скрыть срамные места этого памятника». Вишенкой на торте стал скандал, связанный с именем создателя монумента. Внук Евгения Вучетича получил все права на изображение монумента. Теперь все, кто использует изображение Родины-матери для каких-либо своих целей, должны делать авторские отчисления компании УПРАВИС , представляющей интересы наследника. Причем размер взносов колеблется от нескольких сотен рублей до нескольких десятков тысяч за каждое использование изображения, в зависимости от того, где именно размещают силуэт. RU Теперь жители Волгограда и поднимавшиеся по лестнице Мамаева кургана к монументу гости города сообщили, что Родина-мать серьезно запятнана, причем не в фигуральном смысле, а в самом что ни на есть прямом. Монумент «Родина-мать зовет» стал похож на какую-то зебру из более темных и более светлых полос бетона. Когда подошли ближе, то заметили, что более темные пятна — это явно какие-то заплатки, намазанные поверх основного тела статуи, — рассказали V1.
RU читатели.
Конечно же, Нику Самофракийскую! Та же стремительность, те же развевающиеся одежды, охватывающие атлетическую фигуру, та же мощь и красота. И те же «мурашки» по коже у зрителей при взгляде на произведение. Несомненно, родосскому скульптору Пифокриту, создавшему великолепную Нику, позировала женщина с прекрасными физическими данными. А кто же послужил моделью Евгению Вучетичу?
Лицо Родины скульптор «делал» со своей молодой жены, третьей по счету, — Веры Владимировны, в девичестве Покровской. Фигуру же он лепил со знаменитой советской метательницы диска Нины Думбадзе. У Нины — интереснейшая биография. Ее отец, Яков Думбадзе, учился в медицинском университете Берлина, где женился на шведке, баронессе Матильде фон Икскюль. Сначала семья жила в Одессе, именно здесь в 1935 году Якова Константиновича арестовали и дали пять лет лагерей. Что случилось с Матильдой, - неизвестно.
А Нина попала в Тбилиси. В детстве она занималась балетом, но в шестнадцать лет пришла в легкую атлетику, где стала демонстрировать прекрасные результаты в прыжках в высоту и длину, а также в многоборье. После тяжелой травмы, полученной на соревнованиях по прыжкам, Нине рекомендовали оставить спорт, но вместо этого она занялась более статичной дисциплиной — метанием диска. Она дважды стала чемпионкой Европы, рекордсменкой Всемирных студенческих игр 1951 года в Люксембурге. Лучший свой результат Нина показала на чемпионате Европы 1946 года: она метнула диск на немыслимые 51, 24 метра. Это был абсолютный мировой рекорд, который долго еще никто не мог побороть и который не был засчитан, поскольку СССР тогда не являлся членом Международной ассоциации легкоатлетических федераций IAAF.
Ранее, 10 мая, в подмосковном Серпухове возбудили уголовное дело в отношении 56-летнего мужчины, обвиняемого в осквернении символа воинской славы и памяти защитников Отечества. Сообщалось, что мужчина прикурил сигарету от Вечного огня.
Последнее из них прошло на главной высоте России только недавно — вход на мемориал закрыли из-за съезда школьников-патриотов.
Только за лето Мамаев курган дважды закрывали от людей Источник: Алексей Волхонский — Лучше оштрафуйте и посадите чиновников, которые устраивают все эти шоу на Мамаевом кургане! Другое дело — когда чиновники там закрытые концерты устраивают и всякие световые шоу — это уже осознанное и целенаправленное глумление над, без преувеличения, мировой святыней! Политолог Вадим Шумилин в свою очередь поддержал волгоградцев в вопросе отношения чиновников к монументу. Веселятся и ликуют, фотографируются в игривых позах, делают вид, что держат Родину-мать в ладони, как жених невесту в старых свадебных видеошедеврах.
Увы, удивляться нечему. Когда «Родина-мать» украшает собой сувенирную посуду да открывалки с брелоками. Когда Мамаев курган подается не как огромное воинское кладбище, место скорби, напоминание о цене победы и сути войны, а как туристический аттракцион, архитектурная достопримечательность, в которой лишь размер имеет значение, — пишет Вадим. Тогда у многих сограждан, не обремененных умом, образованием и воображением, просто не хватает тяму догадаться самостоятельно, как вести себя на кургане и почему нельзя «лапать» «Родину».
Закрытые концерты на Мамаевом кургане стали проводить с 2020 года. Тогда, в разгар пандемии коронавируса, на главной высоте России устроили целое шоу с участием многочисленных звезд и телеведущих, актеров и певцов. В 2021 году Мамаев Курган на 9 Мая тоже закрыли, но в этот раз на концерт пригласили только бюджетников и врачей. В 2022 году на 9 Мая провели открытый концерт и не на Мамаевом кургане.
Памятник «Родина-мать зовет!» в Волгограде
Открытие скульптуры после реставрации планировали провести 9 мая, в День Победы, но затем из-за эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 торжественную церемонию пришлось перенести на более поздний срок. Как рассказал директор Музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Дементьев, с открытием скульптуры комплексные работы по реставрации на Мамаевом кургане не завершаются, они будут продолжаться до 2025 года. Так, к 80-летию победы в Сталинградской битве, которое будет отмечаться в 2023 году, планируется привести в порядок всю территорию комплекса музея «Сталинградская битва», провести там целый ряд необходимых работ.
Сейчас он весь в подтёках. Подрядчик по договору несёт на себе гарантийные обязательства. Правда, пока его к устранению дефектов никто не привлекал.
Накануне в Арбитражный суд Москвы было подано заявление от бизнесмена Дениса Сатаева с требованием признать «Главзарубежстрой» банкротом. До этого любые попытки спросить с чиновников и реставраторов за пятнистую «Родину-мать» подвергались жёсткой критике. Артемий Лебедев грубо высказался всего лишь о подсветке скульптуры, но был предан всеобщему презрению и даже чуть не привлечён к уголовной статье за оскорбление памяти. Дело замяли, ограничившись проверкой ФСБ. Слова о «Родине-матери» проверять оказалось легче, чем разбираться в её пятнистости.
На руку выйти нельзя, в рот выйти или посидеть там, свесив ноги, тоже нельзя. Лифта нет, так что подниматься придется пешком. Нет здесь и подземелий. В 2010 году прорыли вглубь фундамента на 16 метров и ничего — чистый песок, — первым делом наш гид один за другим развенчивает мифы. Исторический момент. Фото: музей-заповедник Отливали Родину-мать прямо на месте. Рядом стоял уменьшенный в 10 раз макет. И по трафарету статую потихоньку собирали, заливая ярус за ярусом.
День и ночь шла на Мамаев курган вереница машин, которым обеспечивали «зеленый коридор». Бетон использовали такой же, как и при строительстве Волжской ГЭС. Наполнители подбирались очень тщательно — все самое лучшее. Только голову Родины-матери отлили отдельно и поднимали наверх при помощи вертолета. Да еще меч. Но на ветру он раскачивался и гремел. Поэтому в 1972 году меч заменили на стальную аэродинамическую конструкцию. Чтобы гасить колебания от ветра в верхней части сделали специальные жалюзи — демпферы.
На старом мече их не было. А сильные порывы гасит демпфер, — поясняет Александр Чернов. Они составляют всего 12 миллиметров. Хотя когда ты внутри, кажется, что раскачивается он на метры. К основанию она никак не прикреплена и держится только благодаря собственной тяжести. Внутри Родина-мать напоминает необустроенную многоэтажку с множеством комнаток размером 3х3 и высотой 4 метра. Таких «этажей» внутри монумента одиннадцать. Поэтому здесь нет внутренней отделки.
Даже опалубку со стен сняли только после пожара в Останкинской телебашне. Сооружались эти два гиганта советской эпохи по одной технологии. Остатки досок кое-где на стенах до сих пор остались. Бетонные стенки не очень толстые, всего 15 — 20 сантиметров. Системы вентиляции внутри скульптуры нет. Поэтому летом здесь жарко и душно. Зимой монумент насквозь промерзает, образуется наледь.
После этого величественную скульптуру «одели» в строительные леса. В общей сложности реставраторы выявили порядка 180 тысяч дефектов и 14 километров трещин. Каждая из них расчищалась, заполнялась стабилизирующим раствором с помощью «инъекций», затем грунтовалась и покрывалась слоем специальной смеси. Также здесь провели работы по замене подсветки и благоустройству прилегающей территории. В Волгоградской области уделяется большое внимание сохранению исторической памяти.
Реставрация монумента «Родина-мать зовет!»
За изображение скульптуры «Родина-мать зовет! Внук скульптора Евгения Вучетича стал владельцем авторских прав на изображение визитной карточки Волгограда — монумента «Родина-мать зовет! Ранее все права принадлежали музею-заповеднику «Сталинградская битва». Все началось с колоды игральных карт с изображением монумента «Родина-мать зовет! Наследника такое размещение творения его деда не устроило. Напечатали карты на основании лицензионного договора с музеем-заповедником. Тогда Вучетич-младший обратился в Роспатент с возражением — просил признать недействительной правовую охрану спорного товарного знака. Но ему отказали. Далее свои претензии Евгений Вучетич-младший заявил в суде по интеллектуальным правам. Музей-заповедник отмечал, что скульптор не являлся единолично автором памятника-ансамбля. Сам монумент создали по заказу государства, а из свидетельства о праве на наследство не ясно, в отношении каких именно объектов внук унаследовал авторские права.
Однако суд встал на сторону наследника.
Пятна на статуи были заметны и тогда, но все надеялись, что они «высохнут». Реставраторы обработали и заполнили раствором каждую трещину, общая протяженность которых составила 11 километров, - заявила на Мамаевом кургане Ольга Любимова, не обращая внимание на серый камуфляж «Родины-матери».
Огромное спасибо скульпторам, реставраторам, сотрудникам музея и руководству региона за слаженную и кропотливую работу по восстановлению монумента. Поздравляю всех нас с открытием обновленной скульптуры — одного из крупнейших и значимых памятников России! Фактически, внешняя реставрация «Родины-матери» завершилась ещё раньше — в ноябре 2019 года.
Статую готовили к открытию 9 Мая. Ждали Владимира Путина, но он не приехал то ли из-за коронавируса, то ли увидел последствия реставрации, что почему-то не замечали те, кто подписал акт выполненных работ. Реставрация стоила около 670 млн рублей.
Тогда заменили канатную арматуру внутри памятника, отвечающую за прочность и устойчивость конструкции. В 2018-2020 годах специалисты занимаются реставрацией поверхности скульптуры и благоустройством прилегающей территории. Директор Музея-заповедника рассказал, что в рамках празднования 75-летия Победы в мае 2020 года состоится традиционная акция «Свет Великой Победы», в ходе которой в вечернее время современные проекторы будут транслировать на статую видео в формате 3D. В этот раз она будет более масштабная, причем, увеличится не только время проведения, но и количество задействованных объектов, — уточнил он.
Сотрудники Госавтоинспекции обеспечивают приоритетное движение личного транспорта зрителей, а также автобусов большой вместимости. Транспортные потоки выводятся в обоих направлениях улицы Рокоссовского, другим участникам дорожного движения рекомендовано в ближайшие полчаса воздержаться от проезда по данному участку магистрали.
Зрителями масштабных мероприятий на главной высоте России стало беспрецедентное количество волгоградцев и гостей города. К сожалению, многие автолюбители, приехавшие на Мамаев Курган, бросили свои машины в непредназначенных для стоянок местах, значительно сузив проезжую часть. После того, как зрители разъедутся, на данном участке дороги будет возобновлен обычный режим работы.
Реставрация монумента «Родина-мать зовет!»
В Волгоградской области уделяется большое внимание сохранению исторической памяти. Памятник «Родина-Мать зовёт!» является одной из главных достопримечательностей города-героя Волгограда. Он был возведен в честь победы советских войск над фашистскими захватчиками во время Сталинградской битвы, которая стала переломным моментом в ходе. «Родина-мать» — это первый памятник в Советском Союзе, выполненный из железобетона. «Родина-мать зовёт!» — скульптура, композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Торжественная церемония состоялась в день парада Победы. Памятник "Родина-мать зовет!" на Мамаевом кургане давно стал символом города-героя.
Тут были – 80
- В Волгограде после реставрации открыли монумент "Родина-мать зовет!"
- «Гедонист в чистом виде, PR-менеджер и создатель магазина украшений»
- На Мамаевом кургане после реставрации открыли монумент "Родина-мать зовет!"
- Образ памятника "Родина-мать зовет!" стал товарным знаком - Российская газета
- С чего начиналась Родина. История создания великого монумента - Новости
«Родина-мать зовет» – главный памятник защитникам Сталинграда на Мамаевом кургане
Скульптура «Родина-мать зовет!» в Волгограде. Символ Волгограда Скульптуру «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане в Волгограде открыли 15 октября 1967 года, и она стала одним из главных монументов, посвященных Великой Отечественной войне. Скульптура «Родина-мать зовет!» образует композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. В нем воплотили образ Матери-Родины с Пискаревского мемориального кладбища в Санкт-Петербурге, сообщает администрация региона.
Окончание реставрации монумента «Родина-мать зовет!» сняли на фото
Она отметила важность сохранения этого объекта для поколений «в память о великой истории». Открытие скульптуры после реставрации планировали провести 9 мая, в День Победы, но затем из-за эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 торжественную церемонию пришлось перенести на более поздний срок. Как рассказал директор Музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Дементьев, с открытием скульптуры комплексные работы по реставрации на Мамаевом кургане не завершаются, они будут продолжаться до 2025 года.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Политолог Вадим Шумилин в свою очередь поддержал волгоградцев в вопросе отношения чиновников к монументу. Веселятся и ликуют, фотографируются в игривых позах, делают вид, что держат Родину-мать в ладони, как жених невесту в старых свадебных видеошедеврах. Увы, удивляться нечему. Когда Родина-мать украшает собой сувенирную посуду да открывалки с брелоками. Когда Мамаев курган подается не как огромное воинское кладбище, место скорби, напоминание о цене победы и сути войны, а как туристический аттракцион, архитектурная достопримечательность, в которой лишь размер имеет значение, — пишут Вадим. Тогда у многих сограждан, не обремененных умом, образованием и воображением, просто не хватает тяму догадаться самостоятельно, как вести себя на кургане и почему нельзя «лапать» «Родину». Закрытые концерты на Мамаевом кургане стали проводить с 2020 года. Тогда, в разгар пандемии коронавируса, на главной высоте России устроили целое шоу с участием многочисленных звезд и телеведущих, актеров и певцов.
В 2021 году Мамаев курган на 9 Мая тоже закрыли, но в этот раз на концерт пригласили только бюджетников и врачей. В 2022 году на 9 Мая провели открытый концерт и не на Мамаевом кургане. В этом году Мамаев курган закрывали уже два раза. Первый — ради полицейских, второй ради патриотичной молодежи и студентов.
RU - Монумент "Родина-мать зовет! Ежегодно сюда приходят сотни тысяч людей, чтобы почтить память воинов и мирных жителей, погибших в годы Великой Отечественной войны. Именно поэтому для нас важно сохранить его для поколений, в память о нашей великой истории", - сказала Любимова на открытии монумента. Ранее планировалось, что торжественное открытие состоится 9 мая, в день 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, но из-за ограничительных мер по COVID-19 церемонию пришлось перенести.
Бастрыкин вступился за «Родину-мать», которой пощекотали грудь
Фотографии из репортажа РИА Новости 20.05.2019: Реставрация монумента "Родина-мать зовет" в Волгограде | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Смотрите видео онлайн «Родина-мать зовёт!» на канале «Телеканал RTД на русском» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 апреля 2021 года в 18:15, длительностью 00:22:30, на видеохостинге RUTUBE. символа воинской доблести нашей страны. Министр культуры РФ Ольга Любимова в день проведения всероссийских торжеств, посвящённых 75-летию Великой Победы, приняла участие в этом праздничном – Самые лучшие и интересные новости по теме: Волгоград, Мамаев Курган, Родина мать на развлекательном. Монумент «Родина-мать зовет!» открыли в Волгограде после реставрации в среду, 24 июня.
Бастрыкин вступился за «Родину-мать», которой пощекотали грудь
Он изменил проект уже после утверждения «сверху». У скульптора был важный идеологический аргумент: солдат не мог никому передать свой меч, ведь война еще не закончилась. Кто был прототипом? Искусствоведы сходятся во мнении, что Евгения Вучетича вдохновили барельеф «Марсельеза» на парижской Триумфальной арке и античная скульптура Ники Самофракийской. Однако кто конкретно ему позировал, доподлинно неизвестно. Наиболее вероятно, что фигуру Родины-матери скульптор лепил с советской спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе, а лицо — со своей жены Веры. Сегодня макет головы статуи хранится в Музее-усадьбе Вучетича в Москве. Первый железобетонный памятник.
Родина-мать стала первым в СССР памятником, полностью выполненным из железобетона.
Как строителям без современной техники удалось воздвигнуть огромную скульптуру? Поделиться Мемориальному комплексу на Мамаевом кургане в Волгограде исполнилось 55 лет Мемориальному комплексу на Мамаевом кургане в Волгограде исполнилось 55 лет В зале воинской славы всегда горит огонь. И всегда приспущены знамена. На пурпурных мозаичных полотнах — имена защитников Сталинграда. Среди тех, кто пришел сегодня — отец и сын. Они мечтают увидеть здесь фамилию и своего героя. Таким Ивана Кошкарова запомнили жена и дети.
И хотя запросы в архивы остались без ответа, внуки и правнуки продолжают поиск. Сколько еще солдат хранит эта земля? Их останки на территории города находят до сих пор, когда прокладывают трубы или копают фундамент под новые дома. Поэтому на Мемориальном воинском кладбище, что на западном склоне Мамаева кургана, часть надгробий — без мраморных табличек.
Он ответил - ничего страшного. Для этого у подножия скульптуры есть специальные ниши, куда можно поставить домкраты и выпрямить ее, - рассказывает Александр Чернов. И я думаю, что это, скорее, была уловка Вучетича, чтобы быстрее сдать объект. Но ниши эти все же существуют. Монумент внутри не отделан - он изначально был задуман как памятник, а не место для экскурсий. Вверх ведет бетонная лестница, есть даже перила, выше - уже металлические лесенки.
В правую руку, к мечу, ведет небольшой лаз. А сердце Родины-матери - это небольшая комнатка, где расположена аппаратура, контролирующая натяжение канатов, температуру бетона и уровень деформации. Говорят, что внутри Родины-матери есть лифт и даже VIP-ресторан, откуда можно выйти посидеть во рту. На ладони может развернуться автомобиль, а под монументом - подземелье, где сокрыты тайны мироздания. Но это лишь легенды, которых вокруг мемориала за полвека набралось множество. Наверху скульптуры есть люк, еще один - в эфесе меча. Системы вентиляции нет. Поэтому летом Родина-мать моментально нагревается, а зимой насквозь промерзает. От перепадов температур бетон сильно страдает, сыпется. Чтобы обеспечить жесткость и предотвратить растрескивание конструкции из напряженного бетона, изнутри скульптуру стянули стальными тросами.
Осенью 2017 года их полностью заменят. Все 99 канатов заменят в этом году. Его установили в мае 1967 года. Но на ветру он раскачивался и сильно гремел. Поэтому в 1972 году меч заменили на стальную аэродинамическую конструкцию. Чтобы гасить колебания от ветра, в верхней части сделали специальные жалюзи - демпферы. На старом мече их не было. На эфесе меча есть выходы и для промышленных альпинистов. Родина-мать в лесах. Этапы строительства.
А вот гипсовые формы для шести композиций на площади Героев делали уже с моделей в натуральную величину. Скорбь матери, склонившейся над убитым сыном. Площадь Героев. Мемориальный комплекс еще не завершен, но людей на Мамаев курган уже приходило много. Остов стен-руин сделали из красного кирпича на железобетонных фундаментах. По нему пустили металлический каркас, на котором закрепили деревянные щиты. А уже на них монтировали гипсовые слепки рельефов, которые снимали с развалин мельницы Гергардта и жилых домов. Большая подпорная стена перед залом Воинской Славы. По замыслу архитекторов рядом с Родиной-матерью должна была располагаться панорама. Но когда здание уже приобрело очертания, архитекторы вновь передумали.
Панораму решили строить рядом с мельницей Гергардта. Поэтому 4 октября 1963 года авторский коллектив вносит в журнал работ запись, определяющую работы по переделке здания панорамы в Зал воинской славы. Смотровая площадка. Верх стен здания тогда еще панорамы.
Сейчас мы видим «авторский» — светлый — цвет бетона. Основная задача реставраторов — победить трещины. Мы так и говорим: «Мы лечим нашу маму». Михаил Васильев ведущий инженер отдела реставрации крупных объектов и технического надзора Суммарная длина всех трещин — порядка 13 километров.
Они проходят и снаружи статуи, и внутри. Первое звено реставраторов находит все трещины и оконтуривает их. Следующее — размечает, каким составом будут они заделываться. Не могу удержаться от дилетантского комментария: «Ну у вас тут прям наскальная живопись! Трещины заделываются разными способами, но самый любопытный, пожалуй, метод инъецирования. По всей длине глубокой трещины с обеих сторон в нужных местах и под правильным углом всверливаются полые трубки — пакеры. По ним под большим давлением подают специальный двухкомпонентный состав. Он проникает на всю глубину трещины, заполняя все пустоты, и застывает уже через 20 минут.
Потом пакеры вынимаются и их отверстия заделываются. После статуя будет готова к финальной отделке. Она будет проходить сверху вниз одновременно с разбором лесов: места присоединения лесов к «Родине-матери» заделают на момент публикации материала скульптуру уже начали освобождать от лесов. Плюс статую обработают защитным раствором. Это значит, что когда-то, при предыдущих работах, «отстрелянный» ослабший бетон, который рисковал упасть на головы прохожих, был удален, а его место заделано временным составом, чтобы исключить попадание влаги в «рану». Реставраторы убирают эту заглушку и залепляют специальным реставрационным составом. Каждый ярус лесов имеет табличку с QR-кодом. Меж тем мы поднимаемся все выше, усиливается ветер.
Внизу, в волгоградской жаре на него не было и намека. Хорошо же? У каждого состава свое водоцементное отношение. Ветер будет высушивать влагу, что плохо скажется на составе».