Новости оперный монолог

«Ожидание» имело успех при первой постановке и с тех пор нередко возникает в театральной афише – чаще всего, в один вечер с подобными ей женскими операми-монологами. Работая над национально-освободительной линией оперы, композитор, несомненно, вдохновлялся идеалами итальянского Рисорджименто. «Монолог» оперного певца. Афиши выступлений звезд оперы и балета и знаменитых музыкантов в текущем сезоне. Билеты и поездки на постановки и концерты с участием.

Мастер-классы Арсена Агамаляна и Ольги Понкратовой

Мероприятия и последние новости. В минувшую пятницу на сцене саратовского театра оперы и балета состоялся концерт солистки Московского академического музыкального театра народной артистки России Хиблы Герзмава. Монолог Отелло 3 д.(запись концертного исполнения оперы "Отелло" из БЗК 1969 г. Российская и австрийская оперная певица Анна Нетребко подала в суд на нью-йоркский театр «Метрополитен-опера» с требованием выплатить компенсации в размере 360 тысяч долларов. Выступление оперного докладчика. • «Монолог» оперного певца. Расписание выступлений и цены на билеты. В минувшую пятницу на сцене саратовского театра оперы и балета состоялся концерт солистки Московского академического музыкального театра народной артистки России Хиблы Герзмава.

Опера-размышление. Опера-монолог. Опера-чувство

Со ста раз не угадаете. Это слова Арнольда Шёнберга из его письма 1931 года к Антону Веберну. Слова, на мой взгляд, не во всем справедливые. Однако они свидетельствуют: уже к 30-м годам прошлого века театральная практика сумела изрядно напугать музыкантов. А ведь такого явления как «авторская режиссура» — наиболее бесстыдный и корыстный тип режиссуры, процветающий ныне — тогда еще не было. Стало быть, все то, что сейчас мы называем «тенденцией мировой режиссуры» рождалось не на пустом месте. Идущий от режиссера процесс эрозии жанра уже начался. В чем эта эрозия? Она рождена, как ни странно, не столько «невежеством и бездарностью» режиссера и такое бывает , сколько его творческим азартом, даже талантом , помноженным на ощущение полного владычества надо всем постановочным процессом в музыкальном театре. В драматическом театре все это не так однозначно. Их интонация пьесой не предписана.

Она результат режиссерско-актерской работы. Не всегда безапелляционно, но диктует. И потому возможность режиссерской трактовки в опере сужена, затруднена. Есть режиссеры, талант, вкус и изобретательность которых позволяют работать и на этом, оставленном им МузыкойНаЛибретто «пятачке». Большинству же режиссеров «тесно» в музыкальном театре, им словно бы не хватает театрального пространства. За счет чего они, могут это пространство расширить? Только за счет музыки. Орудием захвата территории музыки, как правило, служит «режиссерская концепция». В значительном большинстве случаев она не вмещается в партитуру автора, который, создавая оперу, об идеях будущего режиссера и не подозревал. В результате режиссерская концепция, часто вынуждает постановщика мириться с целыми зонами спектакля, где звучащая МузыкаНаЛибретто, созданная авторами вне его режиссера концепции, и эмоционально, и эстетически не сливается с тем, что пытается выразить сцена.

Музыка «не про то». Она — «около». Наличие режиссерской концепции, как правило, заставляет режиссера становиться де факто соавтором либретто. Музыкой это новое либретто принимается далеко не всегда. Режиссер идет напролом. И, как правило, превращает музыку в некий саундтрек, эмоция которого неряшливо, с той или иной степенью приблизительности обслуживает концепцию режиссера. Став служанкой музыка в музыкальном театре перестает быть главным средством выразительности. Заслонив музыку концепцией, режиссер, отодвигает ее на периферию нашего восприятия. Именно в этом суть «эрозии жанра». Вместо «драмы через музыку» нам предлагают робко выглядывающую из-за мощного режиссерского торса «музыку под драмой».

А это уже не опера, это другой жанр, другой, причем, совсем не новый. Работа композитора, к примеру, в драматическом театре это создание «музыки под драмой». Этот «другой жанр» — «неопера» — сначала может проявиться в одном-двух эпизодах, сценах оперного спектакля. Этот еще не смерть жанра. Да, режиссер не всегда музыкален, но в основном спектакль еще дышит музыкой. Пока это только эрозия жанра — ржавчина несовпадения музыки и сцены. Режиссерский азарт, однако, растет. Смотрите-ка, какие результаты дает концептуальная режиссура в драматическом театре! Там режиссер чуть ли не автор пьесы. Ах, как можно было бы развернуться в опере, если бы не эти вериги нотного текста, связывающие фантазию по рукам и ногам.

И, вот, наконец, созревшая в творческих муках душа творца, ставящего оперу, сбрасывает с себя «кандалы музыки». Насколько проще творить, когда музыка не мешает. И как легко генерировать концепцию за концепцией. В партитуру их не втиснуть, ну, что с того — партитура потерпит. Этот эпизод мы уберем — мешает. В этой сцене… Здесь музыка концепции не слишком противоречит, ее можно оставить. В этой?... Здесь музыку придется «унасекомить». И здесь. И здесь… Жаль, конечно.

Зато я автор. Вхожу в вечность. Акт новаторства состоялся. Спектакль появился на свет. Местами его даже интересно смотреть, если, конечно, смириться с расправой над музыкой. Но жанрово он переродился, «сменил ориентацию». Он уже — «неопера». Александров режиссер сильный, изобретательный. Иногда глубокие спектакли ставит. Подчас, они покоряют музыкальностью.

В работах на провинциальных сценах он, как правило, подвергать оперу резким экспериментам остерегается. Однако, у себя, в «Санктъ—Петербургъ опере» принцип «драма через музыку» его, очевидно, не слишком занимает. Не пытаясь оценивать в целом его «Паяцев», поговорим об одной из сцен этого спектакля — о «Прологе». Надеюсь, что разговор этот окажется весьма поучительным. На сцене полумрак. Где поющие персонажи и кто они — не ясно. На десятом-двенадцатом такте на сцене появляется некая девица. Возможно, это Недда, но никаких указаний на этот счет публикой не получено. Незнакомка проходит вдоль сцены, останавливается, прислушивается к звучащей музыке. Затем делает движение к залу, — сейчас она что-то скажет.

Нет, не решается, отступает на шаг… Музыка «Пролога» течет своим чередом. Наконец-то мы узнаем что-то очень важное. Она вновь безмолвно отступает и занимает прежнюю позицию. Завершается этот скетч ничем. Переждав длящуюся минуту-полторы музыку, девица уходит туда, откуда пришла. А тут как раз — еще полминуты, не больше — и «Пролог» заканчивается. Что же произошло в этом Прологе с «драмой через музыку»? Как только девица появилась на сцене музыка несколько «уменьшилась в размерах». Неизбежные для каждого из нас, сидящих в зале, мысли «кто такая? Далее — безмолвный разговор незнакомки с залом.

Он уже не стесняясь, по-хозяйски отодвигает и пение, и оркестр на задворки внимания сидящих в зале.. Сопротивляться этому бесполезно. Таковы законы нашего восприятия. Такова его природа. Львиную долю в нем занимают не слуховые, а зрительные впечатления. Мы смотрим скетч драму. Музыка здесь больше не главное средство художественной выразительности. Она «унасекомлена». В этой сцене опера перестала быть оперой. И виновна в этом концепция режиссуры, не сумевшая вернее, не пожелавшая сохранить в этой сцене оперный жанр.

Разве это не нарушение авторской воли? Разве это не очевидный порок сцены? Авторская Воля!

В далёком 1913 году именно 13 ноября состоялся единственный авторский концерт Сергея Рахманинова. Мы не просто посвятили фестиваль этому выдающемуся музыканту, мы провели наш фестиваль в дни пребывания Рахманинова здесь, в Воронеже».

В первом отделении концерта прозвучали романсы русских композиторов: П. Глинки и др. Чайковского, арию Гориславы из оперы «Руслан и Людмила» М.

Архитектором же оперного здания всей этой постановки на Минском форуме выступил ее музыкальный руководитель и дирижер Фазлиддин Якубжанов, и его оркестр смог подарить немало мгновений наслаждения узорчатостью прозрачно-мелодичной музыкальной ткани Бизе, отмеченной изысканностью и романтической поэтичностью лирической выделки. Ташкентский оперный театр обратился к наиболее распространенной в мире поздней — неавторизованной — версии оперы. Ее «мейерберовский» по стилю финал сразу потребовал расправы над Зургой, который в последний момент спасает Надира и выбравшую его а не Зургу Лейлу. Любовники преступают священную черту, но застаются врасплох на ночном свидании, и у Бизе с либреттистами спасение Лейлы и Надира тоже было. Не было лишь расправы над Зургой и финального трио Лейлы, Надира и Зурги, дописанного гораздо позже смерти Бизе французским скрипачом и композитором Бенжаменом Годаром 1849—1895. Новшество неожиданно прижилось, так что данное трио звучит и в этой постановке.

Из «квартета» главных персонажей с точки зрения соответствия стилистике музыки на высоте оказалась лишь тройка мужских голосов — тенор Рамиз Усманов Надир , баритон Рахим Мирзакамалов Зурга и бас Джабраил Идрисов Нурабад. Сопрано Лятифе Абиева в партии Лейлы продемонстрировала неплохие вокальные данные, что называется, вполне зачетно показав и вокальную в известной мере сноровку, и актерскую темпераментность. Однако проблема певицы была заключена в том, что рафинированно тонкая, хрустально вышколенная элегантность французского лирического стиля — то, что в итальянской опере мы назвали бы искусством бельканто — именно в этой партии, увы, не восторжествовала. Зайдя на сайт Большого театра Узбекистана уже после просмотра спектакля, рецензент с удивлением обнаружил, что среди партий певицы в основном — итальянских Лейла не значится. Ломать голову над этой загадкой не станем, но лишь еще раз подчеркнем, что французский лирический оперный стиль — то весьма прихотливое амплуа, почувствовать себя в котором, как рыба в воде, после итальянской оперы еще ни одной исполнительнице с налету не удавалось, и, похоже, корень вокальной проблемы кроется именно в этом… Рамиза Усманова довелось услышать вживую впервые, но ореол его имени как раз и связан с тем, что в 2014 году на I Минском международном Рождественском конкурсе вокалистов ему был присужден Гран-при. С 2021 года солист Большого театра Узбекистана становится его генеральным директором, и после вступления в новую должность его имя из солистов этого театра исчезает. Но ради участия в Минском форуме со своей труппой партию Надира Рамиз Усманов решил вспомнить. Он рискнул и победил, предъявив зрелое мастерство, когда его лирический от природы голос приобрел уже лирико-драматическую фактуру. На нежнейшей кантилене романса Надира артист заставил обратиться в слух, а рецензента всё мучил вопрос: почему этого певца ему довелось услышать только сейчас… Заигрывание с упоительным Россини 13 декабря Ваш покорный слуга настолько обожает Россини, что в своих родных пенатах именно «Севильского цирюльника» смотреть уже просто не может!

Звучит парадоксально и едва ли не крамольно, но почти за два десятилетия 2001—2019 путешествий на Rossini Opera Festival сложилось четкое убеждение: там, при любом постановочном раскладе, Россини всё же поют, а здесь Россия и Белоруссия — одно целое с Россини всего лишь играют. Эпитет «упоительный» к Россини намертво приклеил гений Пушкина, но проблема в том и кроется, что широкая публика спешит на эту оперу не за упоением, а за привычными ей комическими гэгами. А наивный и скучный рецензент желает вкушать бельканто, которое, к тому же, от «классики» бельканто Беллини и Доницетти стоит явным особняком… И дело не в том, что для этого у нас нет оркестров и дирижеров. Дело в том, что стиль Россини для наших певцов чужд и неприступен, а режиссеры больше думают не о музыке, а о том, чтобы угодить широкой публике всевозможными постановочными гэгами. Весьма неожиданным на «Севильском цирюльнике» в Большом театре Беларуси оказалось то, что постановщики — Альдо Тарабелла режиссер и Энрико Мусенич сценограф и художник по костюмам — были выписаны из Италии, а их постановка при участии художника по свету Людмилы Кунаш предстала стопроцентно нашей, словно сделанной самими! Но именно для широкой публики постановка удалась на славу, и ее реакция по ходу спектакля однозначно говорила, что это так! А что в этой постановке такого, ради чего стоило приглашать постановщиков из Италии? Вопрос повисает в воздухе, хотя коллеги из-за рубежа свое дело сделали честно, предъявив мобильно легкую, воздушную постановку-скетч, пусть рамки скетча она явно переросла. Театр получил вполне добротную «рабочую лошадку», не слишком проблемную, думается, для театральных мастерских и не слишком сложную для монтировки.

Так что по всем формальным признакам всё ведь прекрасно!

Главной изюминкой концерта станет не только исполнение песен, но экскурс в историю их создания и первого исполнения. А зрители в этот день смогут подпевать, услышав слова родных и любимых песен. Читайте также.

Более полувека на службе у ее величества оперы

МИД Украины выразил недовольство решением Берлинской оперы возобновить сотрудничество с российской оперной певицей Анной Нетребко. Главные новости дня – за пару минут. Вторая Молодежная программа оперных артистов театра «Геликон-опера» и АНО «Арт-Гелиос» проводится при поддержке Президентский фонд культурных инициатив. Оперная певица Анна Нетребко впервые выступила на европейской сцене, в Монте-Карло, после того, как зарубежные театры стали отказывать ей в сотрудничестве из-за нейтральной позиции. – Афиша вашего концерта на тумбе у Большого зала филармонии интриговала именами великих оперных композиторов Вагнера, Моцарта, Беллини, Гуно.

Уличный оперный спектакль состоялся несмотря на непогоду и почти полное отсутствие зрителей

Яркие и незабываемые голоса солистов проекта звезды мировой оперной сцены Любови Казарновской «Молодая опера России» покорили сердца угличан. В том, что фактически представляет собой часовой оперный монолог, Картер изображен в тюрьме, размышляющим о своей жизни и политических амбициях. Самая длинная опера всё-таки слишком длинна, чтобы собраться на неё в обычное время, но летом, когда тепло и светло, почему бы и нет, особенно если в выходной и начинать пораньше. Оперный певец Михаил Тимошенко прокомментировал ситуацию с пандемией. Работая над национально-освободительной линией оперы, композитор, несомненно, вдохновлялся идеалами итальянского Рисорджименто. • выходная у Мистера Икса. • вокальный монолог. • оперное соло. • вокально-инструментальный ансамбль, созданный на базе ВИА «Поющие сердца». • выступление оперного докладчика.

Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г.

Место действия — это город, современный город. Это огромный мир людей, в котором затерялась душа женщины, душа одинокого человека, мечтающего о счастье. Героиня приходит на свидание раньше мужчины и за полчаса ожидания успевает пережить шквал различных эмоций.

Заслуженная артистка России, народная артистка Чувашии Мария Еланова наполнила свой образ целой гаммой красок и эмоциональных оттенков, превратив его в живописную мозаику. Жанровые изыски психологической драмы оказались как нельзя более близки исполнительскому "я" певицы, показавшей себя еще и яркой драматической актрисой, мастерски сыгравшей роль Человека, раздавленного катафалком безжалостной судьбы. Ее пение представляло собой абсолютное равноправие техники широта дыхания, чуткая нюансировка, тонкая фразировка, бережное ведение мелодической линии с ее естественностью вокализации, гибкостью интонационных оборотов и экономностью выразительных средств и внутреннего содержания. Несмотря на то, что главную роль в спектакле играет голос, симфонический оркестр под руководством заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой дополнял, "договаривал" за героиню, помогая нам еще острее почувствовать ее переживания.

Я люблю свою родину, Россию, и ищу мира и единства только через свое искусство.

После объявленного перерыва я возобновлю выступления в конце мая, первоначально в Европе», — заявила Нетребко. Заявление Анны Нетребко, фото:zen. Судя по всему, исполнительница сделала выбор в пользу Запада. Ранее продюсер прояснил ситуацию с увольнением Нетребко.

Метрополитен-опера отказался от выступлений Нетребко после начала российской военной операции на территории Украины. Гендиректор театра Питер Гелб требовал, чтобы певица публично отреклась от Владимира Путина.

По мнению представителей Нетребко, театр и лично Гелб использовали ее «в качестве козла отпущения в своей кампании по дистанцированию от России». Это, к тому же, повредило репутации артистки и препятствовало ее работе в других учреждениях. Ранее Американская гильдия музыкальных деятелей подала жалобу от имени Нетребко, после чего третейский судья Говард Эдельман постановил , что Метрополитен-опера нарушил соглашение с профсоюзом, разорвав контракты с певицей. Профсоюз установил, что Нетребко полагается за это компенсация в 209 тыс.

Российская оперная певица подала в суд на "Метрополитен-опера"

Автор книги "Театр возвышенного. Оперный режиссер Мартин Кушей" 2017 год.

Украина МИД Украины выразил недовольство решением Берлинской оперы возобновить сотрудничество с российской оперной певицей Анной Нетребко. В Германии не утихают страсти вокруг российской оперной певицы Анны Нетребко. Знаменитое сопрано, чьи концерты то отменяли, то вновь возвращали на афиши, после серии судебных процессов получила приглашение от Берлинской государственной оперы. Спектакль «Макбет» с ее участием запланирован на завтра.

Я не вникаю», — заявил герой интервью. Певец отметил, что в театре распространена система доносов. Она функционирует через осведомителей, докладывающих руководству детали о жизни артистов.

Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене. В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого.

Фестиваль «Приглушенные голоса». «Ждана». «Доказательство»

Третейский судья не удовлетворил требование певицы, аргументируя решение тем, что договоренность об этих выступлениях не была закреплена контрактом. В начале марта 2023 года пресс-служба Metropolitan Opera сообщила об отмене выступлений российской оперной певицы из-за ситуации вокруг Украины. Как пояснил тогда директор театра, Нетребко не подчинилась требованию "отречься от публичной поддержки" руководства РФ в свете проведения СВО. Ранее Гельб заявил, что театр приостановил работу с артистами и учреждениями, которые связаны с российскими властями, до прекращения СВО на Украине.

Здоровья , счастья , долгой творческой жизни. Спасибо, что Вы есть у России. Василий чудесно! Позавидуешь тем, кто там был и слушал это вживую л.

Она была написана для главной парижской сцены, в соответствии со стилистикой жанра, с развернутыми массовыми сценами, убийствами, мистикой и балетом. Для постановок на родине композитора «Дон Карлос» был переведен на итальянский и существенно сокращен. Сегодня в Мариинском театре идет версия на итальянском языке — в четырех актах. Действие происходит в Испании XVI века, во времена правления могущественного короля Филиппа II; драматичную историю его женитьбы на невесте сына переосмыслил немецкий просветитель-либерал Шиллер, Верди же и его французские либреттисты — сначала Жозеф Мери, после его смерти — Камиль дю Локль — творили в русле романтической эстетики XIX столетия. Работая над национально-освободительной линией оперы, композитор, несомненно, вдохновлялся идеалами итальянского Рисорджименто.

Концерт завершился бурными аплодисментами. Весь зал аплодировал и приветствовал Ольгу Маслову стоя. Солистке Мариннского театра подарили большое количество цветов, а профессор Бронислав Табачников вручил в подарок книгу о Воронежском академическом симфоническом оркестре со стихами, придуманными специально для Ольги. Автор фото: Наталья Коньшина.

В Большом театре поставили оперу Франческо Чилеа "Адриана Лекуврёр"

Выступление оперного докладчика. • «Монолог» оперного певца. Расписание выступлений и цены на билеты. Оперного зрителя гораздо меньше интересует, о чем опера, гораздо важнее — как реализован конкретный сюжет. Самая длинная опера всё-таки слишком длинна, чтобы собраться на неё в обычное время, но летом, когда тепло и светло, почему бы и нет, особенно если в выходной и начинать пораньше. Выдержав гроссмейстерскую паузу в ПЯТЬ недель, слово взяла оперная дива Анна Нетребко – без преувеличения звезда мировой оперы, не раз награжденная президентом России и в 2014. Элина Пан исполнила на этапе Нокауты проекта Голос 10 песню из репертуара Аллы Пугачёвой "Монолог". Конфетка 2 сезон 6 выпуск видео онлайн бесплатно на RUTUBE. • выходная у Мистера Икса. • вокальный монолог. • оперное соло. • вокально-инструментальный ансамбль, созданный на.

В театре оперы и балета состоялась премьера монооперы "Человеческий голос"

все самое интересное о театральной постановке МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Российские оперные артисты тоже решили поддержать медиков и начали трогательный проект «Концерт по заявкам» в Фейсбуке: они исполняют произведения, которые просят врачи. Оперный певец, который служит в Большом театре, рассказал порталу об «осведомителях руководства» среди сотрудников культурного учреждения.

Фестиваль «Приглушенные голоса». «Ждана». «Доказательство»

Стихи поэта и мыслителя Махтумкули стали голосом туркменской души. Изучение его философского и творческого наследия обогащает духовное и патриотическое воспитании молодежи, ее мировоззрение. Молодые преподаватели Балканской спецшколы искусств решили ознаменовать свой фестиваль исполнением произведения нашего соотечественника Мамеда Гусейнова «Монологи Махтумкули» для сопрано, виолончели и оркестра переложение для фортепиано , которое прозвучит 29 февраля. Композитор Мамед Гусейнов, арт-директор фестиваля «Звуки дутара», председатель Туркменского регионального отделения Союза композиторов Евразии, музыкальный и общественный деятель, лауреат всероссийских и международных конкурсов, принимает огромное участие в подготовке исполнения этого сочинения и считает эту премьеру «особенно важной, так как это произведение звучит на Родине, можно сказать: из ее глубин взято и в неё же возвращено». В своем музыкальном исследовании автор выбирает для погружения стихи Махтумкули «Призыв», «Начала», «Добро и зло» из книги Родины, «Печаль» из книги Познания, «Истина» из книги Мира в переводе Арсения Тарковского. Выбор этих стихов не случаен, они охватывают огромный спектор философских взглядов поэта. Образ Махтумкули, ищущего смысл жизни и ответов на вечные вопросы, в моноопере раскрывается через две ведущие партии - голос и виолончель, передающие как бы разговор поэта с самим собой, который перерастает в разговор со Временем. Открывает монооперу «Призыв», где монолог Фраги звучит на фоне клокочущей ритмически-моторной виолончели, как символ внутренних переживаний поэта. Эта сцена-эпиграф полна смысловых аллегорий, эмоционального запала и утверждает бесконечную веру в победу света над тьмой.

Нет больше равновесья на земле, Какие судьбы смотрят в наши лица!

Резонанс мощный. Интернет бурлит. Около двадцати рецензий.

Три четверти из них, правда, отрицательны, что удивляет. Наши критики и журналисты, прикидывающиеся ими обычно спектаклям «режоперы» рукоплещут. Иногда даже складывается впечатление, что они чуть ли не подельники главных фигурантов «авторской режиссуры». А тут вдруг, такая аномалия.

Есть, разумеется, и позитивные отклики, и восторженные. Вот с одним из них — опусом страстно-апологетическим — мы и будем перекликаться, обсуждая «Руслана». Это монолог Варвары Туровой , опубликованный на сайте «Сноб». Вроде бы толковый, нешуточные проблемы ставящий монолог.

Вот первая из него цитата. На ТВ происходит нагнетание трагической интонации «Доколе?! Тут комментировать нечего. Все чистая правда.

Читаем дальше. Хочется выключить все это, потому что это режет глаз, потому что это не может быть правдой, потому что это — гипсокартон, пластиковая лепнина, фальшак. Нате, подавитесь этим вашим великим русским искусством, этим вашим великим народом. Вы хотели кокошников — их есть у меня.

Вас начнет тошнить от них минут через пять, но вы их хотели — получите, распишитесь, вы же в главном, блин, театре великой страны». Минуточку, госпожа Турова, остановитесь. Я мог бы и дольше любоваться вашим темпераментом, но, простите, в обрисованном вами жлобско-русопятом зале и я сижу. И моя дружина мои единомышленники тоже.

Я их не считал, но думаю нас в зале процентов девяносто. И то, что мы видим на сцене, нам глаз не режет, мы не хотим это выключить, у нас нет рвотных позывов… «Нате, подавитесь…» Как это вы увидели в режиссуре начала акта «нате, подавитесь»? Если вы правы, если именно к этому стремился режиссер, он наивный глупец и мало кому интересен. Ибо он считает, что его прозрачно-косметическая мне совершенно не заметная режиссура — ах, как тонко — способна победить глинкинскую музыку, ничего общего с «нате, подавитесь» не имеющую.

В начале этой картины, уважаемая Варвара, музыка именно про нелюбимые вами «лазурь-березки-лобзанья» Глинкой и писана. Этим былинным русским пиром на сцене Большого я, признаться, был совершенно неожиданно для себя увлечен. Львиную долю среди причин этого увлечения, полагаю, составляли: музыка оркестр, прекрасные голоса певцов, замечательный хор и превосходная сценография. А царил над всем этим совершенно блистательный Владимир Юровский — дирижер европейского масштаба несомненно.

Работа режиссера Чернякова показалась мне мастерской, хотя бы потому, что я почти не замечал ее. Слияние сцены и музыки было почти полным, и после бесконечных экзерсисов «режоперы» это выглядело непривычно. Можно наслаждаться, ослиные уши режиссера нигде не торчат, как ни присматривайся. Наслаждаться оперой, мне удавалось долго, — 24 минуты, пока перед Людмилой, дочерью князя Светозара, не появился цивильный оператор с телекамерой.

Глинка почему-то не включил в партитуру музыку «явления народу телекамеры», и поэтому оркестр Юровского мне ничем не помог. Возникшая на миг «телетема» должной реакции у меня не вызвала, и это было ошибкой. Режиссер мне напомнил об этом через три-четыре минуты повторным появлением телеоператора. А потом, после исчезновения Людмилы, на сцене возникла стража: несколько охранников черный костюм, белая рубашка , видимо служащих в офисе Светозара, проморгавших похищение Людмилы и опасающихся увольнения.

Оркестр и тут «промолчал», и я начал было разочаровываться в Глинке. Не знаю, как реагировала на все это уважаемая Варвара и «ее рать», но уже через два-три мига и я, и она поняли все. Она, полагаю, радостно перекинувшись со своей ратью взглядами, прошептала: «Концепция! Явилась, кормилица ты наша!!

Да, это она, концепция. Теперь намучаемся». Уже в следующей сцене режиссерская концепция оперы была представлена нам в полный рост. Появился Руслан.

Языческий князь поспешал на выручку языческой Людмиле в поношенном пуховичке поверх расхристанной рубашки, в джинсах и кедах. Вот она — визитная карточка нынешнего новаторства — переодевание персонажей прошлых веков в сегодняшнюю одежду, настырно повторяющееся из спектакля в спектакль. Не знаю, как Вам, мне, честно говоря, эта визитка просто осточертела. А, кстати, любопытно узнать, сколько ей лет?

Когда впервые режиссура оперы до этого додумалась? Оказывается, впервые это случилось в России на спектакле «Кармен». Испанской Севилье был придан вид современного города, классические герои щеголяли в современных одеждах. Эскамильо выходил во втором акте в пиджаке, белых брюках и соломенной шляпе.

Солдаты были одеты в современную тому времени военную форму. В толпе мелькали фигуры рабочих в кепках. И все это происходило на спектакле И. Лапицкого в петербургском Театре Музыкальной драмы.

В 1913 году. Поздравим нынешних режиссеров-новаторов со столетним юбилеем сего новшества, в котором уже даже запаха нафталина не осталось. Зачем эта «свежесть третьей степени» понадобилась режиссеру уровня Чернякова понять трудно. Не верю, что он одевает персонажей прошлого «в сегодня», чтобы я в зале почувствовал свою тождественность героям.

Эта логика пугающе примитивна. Ну, скажем, стенает такой пуховичок в сцене у Ратмира: «Что со мной? Сердце ноет и трепещет! Да из меня эти словеса и клещами не вытянешь.

Стоит такой сегодняшний дяденька на «поле, поле, кто тебя усеял» и поет: «Но добрый меч и щит мне нужен…» А я — идентичная ему особь в зале гляжу на него и думаю: «Ну, зачем тебе, мужичонок в джинсах, меч и щит? Да еще и конь в придачу? Они же совершенно не из нашей с тобой жизни». Невероятное очевидно.

Неужели режиссура не понимает, что музыка в союзе со словами, написанными 180 лет назад, эстетически не приемлет такого внешнего облика персонажа, что эстетика сцены несовместима, а иногда и просто враждебна ей. Эта гардеробная агрессия, в творениях концептуальной режиссуры получила повальное распространение и производит впечатление какой-то паранойи. Но в «Руслане» это болезнь не единственная. Там дело, конечно, не только в одежде.

Постановка оперной сказки завалена бытом. Иногда даже кажется, что режиссер специально работал со сценографией и певцами над обытовлением ситуаций. Впечатление, что бал здесь правит некий визионер, создающий картинку, а затем обволакивающий ее своей режиссерской настырно бытовой «движухой» прошу прощения за жаргонное словечко. Причем все это осуществляется не без таланта, последовательно, где-то даже внутренне цельно по отношению к своему собственному замыслу.

Увы, с той поры, как на сцене появился наш кореш Руслан, сцена эстетически к произведению композитора не имеет никакАго отношения. Музыка здесь не рождается драмой и не одухотворяет ее. Изрядно замусоренная бытом, она постоянно испытывает насилие драмы и доходит до зрителя уже изрядно испачканной сценическими образами. Это уже не драма через музыку.

Это «неопера». Что такое в сценах с Финном и Наиной «стулья на столах», как в современных ресторанах после закрытия. Это легкий бытовой подзатыльник музыке. А прелестницы из гарема Ратмира моющие Руслану ноги в тазу.

Это уже увесистая затрещина. Далее Руслана раздевают за простыней, и две девицы с торжеством несут по сцене только что снятые с него джинсы. Это что такое? Это оплеуха, отвешенная с плеча и от души.

Музыка хватается за щеку, зрители веселятся смех в зале. Бородатый карлик Черномор который на сцене вообще не появляется в целях соблазнения и разжигания вожделения Людмилы, томящейся в его царстве царство это похоже на больницу для VIP персон с бесчисленными медсестрами и медбратьями подсылает к ней суперсексуального красавца-хахаля, подстриженного под братка 90-х с татуировками на голом по пояс теле. И что же происходит с музыкой?

Профсоюз установил, что Нетребко полагается за это компенсация в 209 тыс. Певице также назначили штраф в 30 тыс. Нетребко, в частности, называла западных критиков «злыми, как слепые агрессоры». В марте прошлого года Метрополитен-опера сообщил, что Нетребко решила не участвовать в нескольких концертах, поскольку не выполнила условие оперы отказаться от публичной поддержки Владимира Путина во время боевых действий на Украине. Певицу заменили другие артистки, к примеру, в «Турандоте» Джакомо Пуччини вместо нее выступила украинка Людмила Монастырская. Нетребко заявляла в соцсетях, что считает призывы к артистам делать политические высказывания категорически неправильными.

Нетребко, в частности, называла западных критиков «злыми, как слепые агрессоры». В марте прошлого года Метрополитен-опера сообщил, что Нетребко решила не участвовать в нескольких концертах, поскольку не выполнила условие оперы отказаться от публичной поддержки Владимира Путина во время боевых действий на Украине. Певицу заменили другие артистки, к примеру, в «Турандоте» Джакомо Пуччини вместо нее выступила украинка Людмила Монастырская. Нетребко заявляла в соцсетях, что считает призывы к артистам делать политические высказывания категорически неправильными. Третейский судья решил, что певица имела право быть «сторонницей Путина», это «не является моральной порочностью или само по себе недостойным проступком». В конце марта 2022 года артистка заявила , что «категорически осуждает» военную операцию на Украине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий