Новости нефть и газ 2024

Нефть и нефтепродукты, Нефтегазовая промышленность, Газовая промышленность, Нефтехимическая промышленность. Дальневосточный энергетический форум "Нефть и газ Сахалина 2024" пройдет в период со 2 по 4 октября 2024 года в Южно-Сахалинске. Часть направлений Конгресса 2024 года будет связана с достаточно новыми темами, относящимися к перспективам декарбонизации и развитию альтернативной энергетики. По прогнозу экономистов Reuters, доходы от продажи российских нефти и газа в текущем месяце вырастут вдвое в годовом выражении приблизительно до 14 млрд долларов. По оценкам отраслевых экспертов, которые приводит компания «Технологии доверия» в исследовании «Нефть и газ: цифровые технологии в геологоразведке и добыче», в мире суммарная экономия по направлениям разведки и добычи может достигнуть порядка $1 трлн.

Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики

Полный отказ от российского сжиженного природного газа может привести к "энергетическому шоку" и тотальной деиндустриализации в Европе. Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы. А все новости нефти и газа в России и в мире – на портале

Сказано в Сенате. Выставка «Нефтегаз-2024»

Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году. После начала СВО страны Запада обязались отказаться от российской нефти и газа. Новости отрасли нефти и газа на сегодня читайте на сайте Australasian Oil and Gas 2024 в Перте, Австралия. техническую конференцию «Актуальные проблемы развития нефтегазового комплекса» и 78-ю Международную молодежную научную конференцию «Нефть и газ — 2024». По оценкам Reuters, доходы России от нефти и газа в 2024 г. будут на 30% выше результатов 2023 г. Стоит ли ждать роста цен на нефть в 2024-м году, и какие риски существуют для рынка на грядущий год?

как добраться

Миллион роботов для нефтегаза Потенциал применения роботов в нефтегазовой отрасли огромный, говорил изданию «Энергетика и промышленность России» руководитель центра цифровых технологий «Газпром нефти» Михаил Корольков. Роботов можно использовать во всех производственных процессах, но их основная задача — проведение угрожающих жизни человека работ и исследование труднодоступных мест. Однако в российской нефтегазовой отрасли роботов пока мало, отмечал Корольков. В 2022 г. А к 2030 г. Работа уже идет: специалисты «РН-БашНИПИнефти» разработали и запатентовали специализированный роботизированный технологический комплекс для ремонта скважин.

В «Роснефти» разработаны также роботизированные системы диагностики нефтеперерабатывающего оборудования, два уже внедрены и применяются в «Уфанефтехиме». Проводятся испытания универсальной роботизированной платформы на магнитной подвеске для диагностики оборудования из ферримагнитных материалов. Сегодня роботы работают в паре с человеком, но безопасность и эффективность тем выше, чем более автономны роботы, рассуждает она. BP сейчас работает над более автономными роботами. Британско-нидерландская Shell с помощью роботов контролирует выбросы метана на суше, инспектирует морское дно и подводное оборудование: трубопроводы, стояки, скважины, насосы и проч.

Новые материалы Ископаемые углеводороды — это не только топливо, но и многие окружающие нас предметы: одежда, деньги, дома, корабли, косметика и лекарства. Например, в судостроении полимеры используются при производстве труб, элементов отделки, мачт. В авиастроении полимерные лакокрасочные материалы защищают от атмосферных воздействий и агрессивных сред, а также гасят вибрацию. Из углепластика — композитного материала в основе которого также продукты нефтепереработки — сделано крыло для самолета МС-21. Из него же делают велосипедные рамы, клюшки, сноуборды и шлемы для него.

Например, древесину. Причем очень важно, чтобы эти материалы действительно были дружественные, гипоаллергенные, дышащие, безопасные, нетоксичные», — говорил он.

Хуситы путаются в судах серого флота уже не первый раз. Последний — утром 23 марта хуситы нанесли удар баллистической ракетой по танкеру Huang Pu, который перевозил нефть из Усть-Луги в Индию.

Тогда судно указывало, что на борту команда китайского собственника, но это не помогло. К счастью, суда не получили серьезных повреждений и продолжили путь. Поэтому большая часть судов пошла в обход — вокруг Африки.

Значительно больше сейчас влияют на перспективы увеличения поставок наших энергоресурсов и роста доходов с их экспорта незаконченные инфраструктурные проекты, напрямую против которых никаких санкций введено не было. Речь о Северном морском пути СМП , Восточном полигоне увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей , планах расширения портовой инфраструктуры, строительства и увеличения пропускной способности железных дорог к портам на Балтике, Азовском и Черном море. В газовой отрасли санкции затронули только сферу производства сжиженного природного газа СПГ. Другой разговор, что в далеком 2019 году планировалось, что все 15 танкеров для "Арктик СПГ-2" будут построены в России, но этого не произошло.

При этом, как отметил в беседе с "РГ" руководитель аналитического центра "Яков и Партнеры" Геннадий Масаков, за последний год сокращение поставок российского газа на зарубежные рынки составило около 20 процентов в сравнении с 2022 годом для газа - с 131 млрд до 101 млрд кубометров, для СПГ - с 36 млн тонн. Объем экспорта нефти и нефтепродуктов сократился приблизительно на два процента, угля - всего лишь на 0,9 процента. Кроме того, с газом мы оказались в сильной зависимости от нашего партнера - Китая, и его решения по строительству газопровода "Сила Сибири-2", которое застопорилось на стадии подписания контрактов на поставку. Также от Китая мы сильно зависим в экспорте нефти и угля. Это около 80 миллионов тонн, приблизительно треть всего нашего экспорта нефти всего в 2023 году в Китай ушло 109 млн тонн, а весь экспорт - 234 млн тонн. Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря. Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает.

Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов.

Особенно с учетом того, что коллективный Запад не перестает усиливать санкционное давление. Впрочем, падение будет уже не таким заметным: во-первых, большие объемы Россия уже переориентировала в дружественные юрисдикции, во-вторых, многие страны ЕС тихо саботируют, а Венгрия и открыто выступает против новых ограничений. Что дает возможность надеяться, что новые санкции также не будут вводиться такими же темпами, как ранее. На самом деле это еще вопрос.

Но мы страна, от природы богатая нефтью и газом. И что теперь — нам надо отказываться от этого конкурентного преимущества? Почему-то никто не называет Норвегию или Саудовскую Аравию «странами-бензоколонками». Просто эти государства показывают, что надо грамотно распоряжаться своим конкурентным преимуществом. Российским энергетическим экспортерам удалось перестроить логистику.

Новый скачок: нефть снова выше $88

Губкина» в г. В секции «Проектирование, сооружение и эксплуатация систем трубопроводного транспорта» дипломом второй степени награждён инженер Илья Шкутов, представивший работу «Применение конструкции поршня-разделителя двунаправленного действия для вытеснения нефти из магистрального нефтепровода». Дипломами лауреатов отмечены работы слесаря нефтеперекачивающей станции «Чикшино» Дмитрия Казанцева на тему «Технологии и перспективы исследования нового устройства для термической обработки нефти» и инженера Андрея Буторина - «Оценка напряженно-деформированного состояния магистральных газонефтепроводов с применением высокоточной цифровой инклинометрии».

Но нефть, газ, уголь и дрова никуда не исчезнут. Просто их доля в мировом энергобалансе снизится. На прошлой неделе эксперт спрогнозировал цены на российскую нефть на 2024 и 2025 годы.

Ранее счетная палата увидела риски завышения прогноза цены нефти в бюджете.

Оцените, как изменился общий контекст работы на форуме «Нефть и газ» в связи с этим? А с другой стороны, я бы назвал его очень компактным и, что называется, без воды. Все дискуссии были содержательными, они реально были интересными и важными. И третий момент — не было ощущения, что на форуме происходит столпотворение.

Все люди, которые посетили «Нефть и газ Сахалина», были там действительно нужными и к месту. Не было посторонних. При этом мы поставили рекорд по количеству участников: больше 1 100 человек за три дня. Более 800 гостей присоединились к нам очно, остальные выступали по видеосвязи. Все встречи и диалоги были максимально содержательными, очень интересными и конструктивными.

Даже в процессе дискуссий принимались управленческие решения. Кроме того, не могу не ответить в повестке форума очевидный разворот на расширение сотрудничества со странами АТР. На форуме были представители Китая и Индии, заинтересованные в налаживании контактов и сотрудничества. Да, мы не можем не отметить факт ухода наших бывших западных коллег из нефтегазовых проектов, но на этом фоне происходит замещение спроса и заключение новых договоров о сотрудничестве. У нас были не менее острые дискуссии и темы.

Что касается акцента на движение от непосредственно добычи углеводородов к более сложным этапам — к переработке, к нефтехимии, здесь широко рассматривалась тема нефтегазового индустриального парка с нефтесервисами. Наш проект, который пару лет назад обсуждался как мысль, сегодня оказался, как говорится, в тему: на Сахалин зашли многие сервисные компании, которые стали резидентами парка. И в 2023 году они стали не гостями, а полноправными участниками форума. В дополнение к нашим базовым темам, конечно, звучала климатическая повестка. Это достижение углеродной нейтральности, переход на «зеленые» виды топлива.

Все это не теряет своей актуальности. Удивительно, но это факт: мы рассчитывали, что климатическая повестка будет звучать на одной из сессий во второй день форума, но и в пленарных докладах она фигурировала практически через слово. И мы никого не принуждали к обсуждению этой темы: она проявлялась сама собой. Значит, это актуальный вопрос, который нужен и важен в том числе странам АТР. Можно ли подвести некий итог достижений Сахалинской области в сфере перехода к углеродной нейтральности за прошедший год?

К 2025 году мы должны стать углеродно-нейтральным регионом, а в 2028 году запланировано окончание эксперимента. Идем точно по разработанной «дорожной карте». И очень многое из того, что мы планировали, уже реализовано — в том числе впервые в России. У нас в Поронайском лесничестве высадили первый лес, ставший полноценным климатическим проектом. Инвестор начал сажать деревья и будет делать это в течение долгих лет — к высадке запланировано более 20 млн деревьев.

Этот проект прошел все процедуры регистрации и сертификации. И он станет важной частью процесса достижения углеродной нейтральности. Второе направление касается работы с нашими водно-болотными ресурсами. На Сахалине есть уникальные участки природного ландшафта, в частности, водно-болотные зоны.

Согласно данным Минэка, которые утверждены правительством, базовый вариант предполагает извлечение голубого топлива в России в 2024 году в объеме 666,7 млрд кубометров. Прогнозные цифры добычи газа последующих лет: в 2025 году — 695,4 млрд с дальнейшим ростом до 727 млрд кубометров в 2027-м. Что касается экспорта газа, то его показатель в 2024 году — 108 млрд, в 2025 году — 120 млрд, в 2026 — 126 млрд кубометров. На 2027 год дан ориентир в 122 млрд кубометров. Напомним, экспорт голубого топлива 2023 года оказался в пределах 101 млрд кубометров. За какие заслуги они получили расположение юстиции США, не сообщается.

Новая история. Путин заявил об уходе России от зависимости от нефти и газа

Актуальные вопросы отрасли рассмотрят на Национальном нефтегазовом форуме 2024. А для расчета цены нефти РФ в 2024 году будет использоваться большая из двух котировок. МВФ прогнозирует, что цена барреля нефти в 2024 году составит $78,61. Спонсоры и партнеры 2024. После начала СВО страны Запада обязались отказаться от российской нефти и газа. МВФ прогнозирует, что цена барреля нефти в 2024 году составит $78,61.

Путин вернул выплаты по топливному демпферу, а с 2024 года увеличит НДПИ на газ

Сезонность и конъюнктура на рынке или тенденция? О дефиците предложения на мировом рынке, кстати, говорили даже в МЭА в середине марта этого года. Тогда агентство считало, что добыча нефти сократится на 870 тыс. К этому стоит добавить, что аппетиты в Азии к Urals, как и к другим средне- и высокосернистым сортам, в перспективе могут вырасти и в случае с отдельными странами — закрепиться на таких отметках. Это касается даже не столько Китая, который уже почти дошел до намеченной цели по нефтепереработке в 1 млрд т в год, сколько Индии.

Цель — закрепиться не только на азиатском рынке в качестве крупнейшего поставщика, но и в Атлантическом бассейне, куда Индия стала после 2022-го отправлять гораздо больше топлива, чем прежде. Для этих целей, разумеется, Urals с дисконтом — это весьма желанный товар. Причем некоторые компании активно инвестируют в модернизацию НПЗ под работу с тяжелыми сортами включая Urals.

Учится все равно нужно, потому что работодателям нужны специалисты с фундаментальными глубокими знаниями, а не «ноутбук с искусственным интеллектом», на который пока положиться, наверное, не удастся ни с точки зрения эксплуатации оборудования, ни с точки зрения проектирования оборудования. Конечно, какие-то элементы рутинной работы инженера, безусловно, нужно отдать искусственному интеллекту, но решения все равно принимает человек, и ответственность за результат все равно несет человек», — подчеркнул ректор Губкинского университета. Губкина 22-26 апреля.

Япония также намерена с 20 февраля 2024 года ужесточить меры по соблюдению потолка цен на российскую нефть. Как изменится спрос на нефть.

В январском докладе Международного энергетического агентства МЭА говорится, что если не будет существенных сбоев в потоках нефти из-за ситуации в Красном море, то рынок будет достаточно хорошо обеспечен. Согласно прогнозу МЭА, мировое предложение нефти вырастет на 1,5 млн баррелей в сутки и достигнет рекордных 103,5 млн баррелей в сутки в 2024 году. Глобальный спрос на нефть тоже вырастет на 1,2 млн баррелей в сутки, до 102,95 млн барреля в сутки. Там полагают, что мировой спрос на нефть вырастет на 2,2 млн баррелей в сутки, до 104,4 млн. Спрос на нефть увеличится, так как возрастет спрос на авиаперевозки, поездки на автомобилях, а также промышленная, строительная и сельскохозяйственная активность в странах, которые не входят в Организацию экономического сотрудничества и развития. Что в итоге Введенный потолок цен на нефть увеличил дисконт российской Urals. Если бы не эта мера, то российские нефтяные компании заработали бы больше в 2023 году, а бюджет получил бы больше нефтегазовых доходов.

Таким образом под угрозой находится реализация государственной стратегии по развитию Арктической зоны. Контракт был заключен в 2020 году, но после известных событий февраля 2022 года иностранцы разорвали договор. Тем не менее верфь под новым названием Hanwha Ocean продолжила строительство, но дальнейшая попытка выкупить судна, по данным СМИ, кипрскими компаниями также привела к блокировке американскими санкциями. В конце марта журналисты Bloomberg заявили о трудностях Hanwha Ocean с продажей этих газовозов. В феврале представители компании заявили о невозможности зафрахтовать их для проекта "Арктик СПГ — 2" из-за санкций и о поисках вариантов продажи. По данным из открытых источников, первый из этой партии танкер "Николай Басов" будет построен приблизительно к июлю 2024 года. В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота. Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять. В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию. Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде". Санкции по ФранцииГаз переходит в жидкое состояние при температуре минус 163 градуса по Цельсию. Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки. Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен. Французский энергетический концерн Total Energies после объявления форс-мажора отказался от получения своей газовой доли ввиду запрета американцами на ее получение. Как бы абсурдно это ни звучало, но это так. Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания. Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли. Total Energies пришлось оправдываться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий