Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение.
Воронежская выпускница вдохновила композитора Исаака Дунаевского написать «Школьный вальс»
На сцене выступили: оркестр русских народных инструментов «Китеж» художественный руководитель и дирижер Сергей Петрашов , оркестр баянистов и аккордеонистов «Скиф» художественный руководитель и дирижер Игорь Бойко , камерный хор «Соловушко» и младший хор «Солнышко» художественный руководитель и дирижер Евгения Седых , симфонический оркестр школы художественный руководитель и дирижер Андрей Карапищенко , ансамбль виолончелистов под управлением Людмилы Ивановой, ансамбль скрипачей под управлением Ирины Синягиной и Марии Терацуян, многочисленные ансамбли и солисты фортепианного, народного, оркестрового, эстрадного, вокального, струнно-щипкового отделов. В концертной программе прозвучали яркие и интересные произведения: шедевры мировой классики, а также произведения ростовских композиторов. Завершился отчетный концерт по традиции совместным исполнением гимна Детской музыкальной школы им.
Первый вариант песни более напоминал романс, а второй, всем знакомый, превратился в грустный вальс, что для того времени было непривычно — песням о школе полагалось быть оптимистичными и бодрыми. Исаак Дунаевский признавался: — Поначалу был замысел создать песню об учительнице. Я получал много писем от учащихся с просьбой написать такую песню. Но она мне не удавалась. Получалась либо инфантильная песенка полудетского характера, либо обычная массовая лирика… Тогда я вспомнил, что у нас практикуются школьные балы с приглашением тех, кто раньше окончил эту школу и уже давно вошёл в жизнь, — и совершенно перевернул всю прежнюю идею песни и задумал такой школьный вечер, вечер трогательных воспоминаний о школе. Тема учительницы вошла в этот замысел как неотъемлемая часть воспоминаний.
Формой песни стал вальс. Вальс господствует, вальс звучит, и его звуки будят воспоминания. Но где бы ни бывали мы, Тебя не забывали мы, Как мать не забывают сыновья. Ты — юность наша вечная, Учительница первая моя! Из песни «Школьный вальс» К слову, после дебюта песни первым её исполнителем был певец Георгий Виноградов она подверглась острой критике. В журнале «Советская музыка» разместили статью, автор которой утверждал, что в «Школьном вальсе» якобы «музыка находится в явном разрыве с поэтическим содержанием и напоминает этакий разбитной гусарский вальс». Однако вопреки мнению недоброжелателей песня набирала популярность, звучала на Всесоюзном радио. Конечно же, её услышала и бывшая воронежская школьница, а к тому времени студентка Воронежского медицинского института Юлия Плахотник.
Она снова написала Дунаевскому, чтобы выразить свои чувства по поводу «Школьного вальса». Вскоре от композитора пришёл ответ: «Дорогая Юля! Ваше письмо меня тронуло очень глубоко.
Участники акции не просто будут танцевать, а чувствовать себя на месте тех, кто в 1945-м возвращался домой, и тех, кто с нетерпением этого ждал. Вальс — это дань памяти людям, которые во время войны не доучились, не долюбили, а некоторые просто не дошли до этой победы.
Чайковского 23 апреля 2024 Отчетный концерт Детской музыкальной школы им.
Чайковского состоялся в Большом зале Ростовской Государственной филармонии. Концерт, посвященный Году семьи, собрал в зрительном зале близких школе людей: родителей и родственников учащихся, выпускников, которые помнят и любят школу, коллег из других учебных заведений.
Прощальный школьный вальс
Не очень надеясь на ответ, она тем не менее его получила. В письме, датированном 5 апреля 1950 года, Исаак Дунаевский написал о том, что предложение о создании песни он получил, но не может его исполнить в той форме, в которой его просили это сделать воронежские десятиклассницы. По его мнению, «писать песню для школы и не одну очень нужно», и «в этой песне надо воспеть любовь к школе, любовь и уважение к педагогам», но почему, спрашивал он, «такую песню надо писать специально для воронежской школы»? Дунаевский писал: «Надо написать такие песни для школы, чтобы они пелись и в Воронеже, и в Москве, и в Рязани, и на Сахалине. И надо обязательно, чтобы в каждой песне была своя Антонина Григорьевна, то есть тот прекрасный человек и педагог, воспоминание о котором уносишь с благодарностью из школы на всю жизнь».
Отказываясь написать песню специально для воронежской школы, композитор писал, что эта просьба подтолкнёт его к работе над песней о выпускниках всех школ страны. Вскоре после этого поэт Михаил Матусовский принёс Дунаевскому стихотворение о школе, которое он назвал «Первая учительница», а композитор написал к нему музыкальное сопровождение, создав одноимённый романс.
Не очень надеясь на ответ, она тем не менее его получила. В письме, датированном 5 апреля 1950 года, Исаак Дунаевский написал о том, что предложение о создании песни он получил, но не может его исполнить в той форме, в которой его просили это сделать воронежские десятиклассницы.
По его мнению, «писать песню для школы и не одну очень нужно», и «в этой песне надо воспеть любовь к школе, любовь и уважение к педагогам», но почему, спрашивал он, «такую песню надо писать специально для воронежской школы»? Дунаевский писал: «Надо написать такие песни для школы, чтобы они пелись и в Воронеже, и в Москве, и в Рязани, и на Сахалине. И надо обязательно, чтобы в каждой песне была своя Антонина Григорьевна, то есть тот прекрасный человек и педагог, воспоминание о котором уносишь с благодарностью из школы на всю жизнь». Отказываясь написать песню специально для воронежской школы, композитор писал, что эта просьба подтолкнёт его к работе над песней о выпускниках всех школ страны.
Вскоре после этого поэт Михаил Матусовский принёс Дунаевскому стихотворение о школе, которое он назвал «Первая учительница», а композитор написал к нему музыкальное сопровождение, создав одноимённый романс.
Шаг за шагом, нота за нотой, внимательная настройка тела и души — так можно описать процесс мастерства в вальсе. Мастер-класс начался с теоретической части, преподаватель рассказала и показала основные принципы вальса. В процессе проведения мероприятия участники познакомились с историей возникновения и развития вальса, различных стилях, которые существуют в мире. Присутствующие приобрели навыки умения исполнять основные элементы: положение рук, головы, позиций ног, положений в паре, принятых в танце. Участники мероприятия выучили движения: вальсовая дорожка, шаг — глиссад, балансе, правый вальсовый поворот, левый вальсовый поворот, а также разучили несложную композицию, построенную на движениях танца «Фигурный вальс».
Конкурс посвящен Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Как и в прошлом году, 9 мая бальные группы выступят на парапете Дворца культуры «Химик», став участниками Всероссийской акции «Вальс Победы». Участниками конкурса стали 20 бальных ансамблей обучающихся кадетских классов и юнармейских отделений образовательных организаций Новочебоксарска и Толиковской школы Чебоксарского муниципального округа.
«Встреча с песней»
- Последние комментарии
- Школьный Вальс (найдено 200 песен)
- Курсы валюты:
- Школьный вальс (Гимн Климовской музыкальной школы) А капелла
- Школьный вальс (песня)
- Акция «Вальс Победы»
Амурские студенты танцевали вальс и пели песни военного времени
Караоке, тексты песен и другая информация по песне Песни 60-70х «Школьный вальс». Школьный вальс. Регина Ромманова. 2023 поп. Выпуск 2023 Школьный вальс Лицей ПолесГУ Пинск #флешмоб #школьныйвальс. Песни о школе, песни к выпускному, песни про 1 сентября — лучшие и любимые песни многих из нас! танцевальную композицию «Севастопольский вальс».
Воронежская выпускница вдохновила композитора Исаака Дунаевского написать «Школьный вальс»
В событии, организованном активистами «Движения Первых», приняли участие ученики 8-11 классов. Несколько недель подряд они репетировали, прежде чем выступить перед зрителями. В программу мероприятия вошли девять танцевальных композиций.
Мемуары «Семейный альбом» 1978—1979. Государственная премия СССР 1977.
А знаете ли вы, что «Школьный вальс» своим рождением во многом обязан письмам, которые получал от почитателей Исаак Осипович Дунаевский? Я сам изведал радость, пусть и заочную, общения с этим человеком: мы переписывались с 1952 года. Дунаевский поддержал мои первые опыты, помог поверить в себя. В своих письмах он вспоминал и историю рождения многих песен.
Зашла однажды речь и о «Школьном вальсе». А уже после смерти Дунаевского, перебирая его архив, я нашел письмо с воронежским адресом и фамилией на конверте — «Ю. Долгий поиск адресата привел меня на квартиру Юлии Меркушевой — бывшая воронежская школьница окончила московский институт, стала врачом-рентгенологом, вышла замуж и жила в Москве. Мы встретились.
С волнением читал я письма Дунаевского, слушал ее рассказ: — Весной 1950 года мы с подругами оканчивали 10-й класс,— вспоминала Юлия Сергеевна, — и задумали написать к выпускному вечеру стихи на какую-нибудь известную мелодию. Но какие из нас поэты! А так хотелось, чтобы у выпускников была своя песня! Вот я и решила написать Дунаевскому.
Уже и не припомню, что писала. Наверное, наивно, но искренне. О благодарности учителям, о том, как жалко расставаться со школой, с подругами-одноклассницами, с детством. И особо — о нашей учительнице Антонине Григорьевне Серотинкиной.
Мы все очень любили ее, а потому песню просили посвятить именно ей… Заклеила конверт, написала: «Москва. Композитору Дунаевскому». И дошло! Вскоре пришел ответ: «Милый товарищ Плахотник!
Писать песню для школы и не одну очень нужно… Но почему песню надо писать специально для воронежской школы?.. Песня должна воспевать общие, дорогие всем чувства и думы. Хорошая такая песня объединяет миллионы людей. Надо написать такие песни для школы, чтобы они пелись и в Воронеже, и в Москве, и в Рязани, и на Сахалине.
Уже и не припомню, что писала. Наверное, наивно, но искренне. О благодарности учителям, о том, как жалко расставаться со школой, с подругами-одноклассницами, с детством. И особо — о нашей учительнице Антонине Григорьевне Серотинкиной. Мы все очень любили ее, а потому песню просили посвятить именно ей… Заклеила конверт, написала: «Москва. Композитору Дунаевскому». И дошло!
Вскоре пришел ответ: «Милый товарищ Плахотник! Писать песню для школы и не одну очень нужно… Но почему песню надо писать специально для воронежской школы?.. Песня должна воспевать общие, дорогие всем чувства и думы. Хорошая такая песня объединяет миллионы людей. Надо написать такие песни для школы, чтобы они пелись и в Воронеже, и в Москве, и в Рязани, и на Сахалине. И надо обязательно, чтобы в каждой песне была своя Антонина Григорьевна, воспоминание о которой уносишь с благодарностью из школы на всю жизнь… И. Дунаевский, 5 апреля 1950 года.
В песне есть только вальс… Я не терял надежды узнать подробности, связанные с историей создания «Школьного вальса». И среди архивных писем, адресованных Дунаевскому, мое внимание привлекли письма молодого педагога из Ростова-на-Дону Ирины Серой. Я отыскал Ирину Евгеньевну. Вот нигде не публиковавшийся фрагмент письма, в котором Исаак Осипович рассказывал историю создания «Школьного вальса»: «Поначалу это был замысел создать песню об учительнице… Получив текст от Матусовского, я долго силился написать такую песню. Она мне не удавалась. Получалась либо инфантильная песенка полудетского характера, либо обычная массовая лирика. Я чувствовал, что у меня не получается… Тогда меня осенила мысль придать песне иной… характер… Я совершенно перевернул всю прежнюю идею песни и задумал такой школьный вечер, вечер трогательных воспоминаний о школе …Формой песни стал вальс.
Вальс господствует, вальс звучит, и его звуки будят воспоминания… Неверно искать в этой песне образ учительницы, хотя о ней много говорится. В этой песне есть только школьный вальс, только воспоминание о школьных годах…». Идею «Школьного вальса» не смогли понять и некоторые из коллег Дунаевского. Новикова «О стиле массовой песни», автор которой утверждал, что в «Школьном вальсе» якобы «музыка находится в явном разрыве с поэтическим содержанием, а музыка напоминает этакий разбитной гусарский вальс». Дунаевский был вынужден выступить с открытым письмом в том же журнале: «Нельзя подвергать произведение критике с точки зрения задач, которых автор перед собой не ставил,— пытался растолковать он своим оппонентам,— можно обвинять автора в том, что он не ставил себе тех или иных задач, кажущихся критику правильными и нужными, но судить о произведении надо в первую очередь с точки зрения замысла автора.
Не очень надеясь на ответ, она тем не менее его получила. В письме, датированном 5 апреля 1950 года, Исаак Дунаевский написал о том, что предложение о создании песни он получил, но не может его исполнить в той форме, в которой его просили это сделать воронежские десятиклассницы. По его мнению, «писать песню для школы и не одну очень нужно», и «в этой песне надо воспеть любовь к школе, любовь и уважение к педагогам», но почему, спрашивал он, «такую песню надо писать специально для воронежской школы»? Дунаевский писал: «Надо написать такие песни для школы, чтобы они пелись и в Воронеже, и в Москве, и в Рязани, и на Сахалине. И надо обязательно, чтобы в каждой песне была своя Антонина Григорьевна, то есть тот прекрасный человек и педагог, воспоминание о котором уносишь с благодарностью из школы на всю жизнь». Отказываясь написать песню специально для воронежской школы, композитор писал, что эта просьба подтолкнёт его к работе над песней о выпускниках всех школ страны. Дунаевский отмечал: «Кстати, такая песня нам действительно нужна. И, когда я буду работать над ней, я вспомню и вашу просьбу, и вашу любовь к школе и её директору. И за эту творческую помощь я шлю вам мою заблаговременную благодарность» [2] [3]. Вскоре после этого поэт Михаил Матусовский принёс Дунаевскому стихотворение о школе, которое он назвал «Первая учительница», а композитор написал к нему музыкальное сопровождение, создав одноимённый романс.
Очные уроки и вальс Победы: как юные белгородцы проводят время в Невинномысске
Завьялова , Маргарита Кошелева преподаватель К. Выражаем благодарность участникам, преподавателям и концертмейстерам за организацию и проведение замечательного концерта!
Хочется пожелать, чтобы их будущее оправдало ожидания и было щедрым на чудеса, на искреннюю любовь и верную дружбу. Пусть их мечты обязательно сбудутся! Нашли ошибку?
Участниками конкурса стали 20 бальных ансамблей обучающихся кадетских классов и юнармейских отделений образовательных организаций Новочебоксарска и Толиковской школы Чебоксарского муниципального округа. С приветственной речью к участникам бала обратилась начальник отдела образования администрации Новочебоксарска Светлана Родионова. Награды финалистам конкурса вручил глава города Максим Семенов.
Думаю, всё объясняется просто. У Гоши, какое бы впечатление он ни производил, нет ничего, кроме тупых, но высокоразвитых инстинктов. Их Гоша и удовлетворял всю дорогу, "даже если это грозило...
Школьный вальс
Встречай, учит и снова расставайся, Когда уйдем со школьного двора. школа "Вектор" 1270 - шикарно. Последний звонок – это прощание со школой, а вальс на последнем звонке символизирует уходящие школьные годы и начало новой взрослой жизни.
Женева - Школьный вальс
Прощай, школа! Песня на выпускной. (Нужины). Школьный вальс. Заслуженный коллектив РФ "Соловушка" | Песня "Прощальный вальс", как и сам фильм "Розыгрыш", состоялась благодаря начинающему в то время режиссёру Владимиру Меньшову. |
Песни о школе (песни про школу: тексты+mp3) | История создания песни «Школьный вальс» связана с письмом, которое весной 1950 года написала композитору Исааку Дунаевскому выпускница Воронежской женской школы Юлия Плахотник (впоследствии, в замужестве, — Юлия Сергеевна Меркушева). |
Школьный вальс (песня) — Википедия с видео // WIKI 2 | литературная композиция «Вальс во время войны». |
Флешмоб «Вальс Победы»
Карина Юзбашян — корреспондент: — Вальс, что называется, вскружил голову. Как жаль, что в моё школьное время такого не было. Этот ежегодный литературно музыкальный бал — давняя традиция сорок пятой школы, он проводится уже в 26 раз. После танцевальной части в литературной гостиной наступило время поэзии.
Стихи и романсы для исполнения школьники выбирали сами. В основном это произведения классиков серебряного века. Выбор данного произведения был непрост, но я просто почувствовала, что оно моё.
А я знал по опыту, что это плохой признак. Значит, что-то не ладится. Так прошло месяца два, а то и три, когда в моей квартире раздался… звонок. Снова я был в кабинете на Можайском шоссе… Дунаевский приподнял коричневую крышку рояля: «Вот послушайте, что у меня получилось», — и он сыграл романс о первой учительнице.
Ну что вам сказать, романс как романс — не хуже и не лучше многих других. Исаак Осипович сразу ощутил разочарование, с которым я слушал песню: «Что, не нравится? Но у меня есть еще один вариант, правда, несколько неожиданный… И не хватайтесь за сердце! И Дунаевский установил на пюпитре пустую коробку от папирос «Казбек», на обратной стороне которой безупречно острым карандашом были написаны нотные строчки, и заиграл грустную мелодию вальса, которую теперь знают все.
Я воскликнул: «Конечно, именно это! Я сам изведал радость, пусть и заочную, общения с этим человеком: мы переписывались с 1952 года. Дунаевский поддержал мои первые опыты, помог поверить в себя. В своих письмах он вспоминал и историю рождения многих песен.
Зашла однажды речь и о «Школьном вальсе». А уже после смерти Дунаевского, перебирая его архив, я нашел письмо с воронежским адресом и фамилией на конверте — «Ю. Долгий поиск адресата привел меня на квартиру Юлии Меркушевой — бывшая воронежская школьница окончила московский институт, стала врачом-рентгенологом, вышла замуж и жила в Москве. Мы встретились.
С волнением читал я письма Дунаевского, слушал ее рассказ:— Весной 1950 года мы с подругами оканчивали 10-й класс,— вспоминала Юлия Сергеевна, — и задумали написать к выпускному вечеру стихи на какую-нибудь известную мелодию. Но какие из нас поэты! А так хотелось, чтобы у выпускников была своя песня! Вот я и решила написать Дунаевскому.
Уже и не припомню, что писала. Наверное, наивно, но искренне.
Ученики музыкальных школ, занимаясь дома, записали вальс Дмитрия Шостаковича Видеозапись домашних концертов объединили и опубликовали в Сети Обучение дома, согласно введенным мерам по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, многим ученикам Петербурга пошло на пользу. Так, юные музыканты Концертного камерного оркестра Детской школы искусств имени Евгения Мравинского записали в домашних условиях партию всемирно известного вальса Дмитрия Шостаковича.
Все видеозаписи объединили в одну, а финальный результат опубликовал на своей странице во «ВКонтакте» председатель Комитета по культуре Петербурга Константин Сухенко.
В этой песне надо воспеть любовь к школе, любовь и уважение к педагогам, которые воспитывают в нашей школьной молодежи качества больших советских людей, открывают перед нею широкую и светлую дорогу. Но почему такую песню надо писать специально для воронежской школы?.. Песня должна воспевать общие, дорогие всем чувства и думы. Хорошая такая песня объединяет миллионы советских людей. И только к таким песням должны стремиться мы, композиторы и поэты. Надо написать такие песни для школы, чтобы они пелись и в Воронеже, и в Москве, и в Рязани, и на Сахалине. И надо обязательно, чтобы в каждой песне была своя Антонина Григорьевна, то есть тот прекрасный человек и педагог, воспоминание о котором уносишь с благодарностью из школы на всю жизнь.
Я думаю, что вы со мной согласитесь и простите мне мой принципиальный отказ исполнить вашу просьбу. Но она подтолкнет меня на работу над песней о выпускниках школы. Кстати, такая песня нам действительно нужна. И, когда я буду работать над ней, я вспомню и вашу просьбу, и вашу любовь к школе и ее директору. И за эту творческую помощь я шлю вам мою заблаговременную благодарность... Композитор не забыл свое обещание, тем более что вскоре его друг и соавтор, поэт Михаил Матусовский принес ему как раз стихи о школе. Михаил Львович Матусовский вспоминал: - Сначала я написал стихи "Первая учительница", а Дунаевский сложил одноименный романс. Смею вас уверить, это было произведение, имеющее полное право на самостоятельную жизнь, но композитора все что-то не устраивало, и однажды он мне сказал: "А может быть, попробовать с другого конца?..
Я воскликнул: "Конечно, именно это! Композитор и поэт должны идти навстречу друг другу, чтобы найти то сочетание стихов и музыки, которое рождает сплав, называемый песней". А вот как сам Исаак Осипович рассказывал об истории "Школьного вальса": - Поначалу был замысел создать песню об учительнице. Я получал много писем от учащихся с просьбой написать такую песню. Но она мне не удавалась. Получалась либо инфантильная песенка полудетского характера, либо обычная массовая лирика... Тогда я вспомнил, что у нас практикуются школьные балы с приглашением тех, кто раньше окончил эту школу и уже давно вошел в жизнь, - и совершенно перевернул всю прежнюю идею песни и задумал такой школьный вечер, вечер трогательных воспоминаний о школе. Тема учительницы вошла в этот замысел как неотъемлемая часть воспоминаний.
Формой песни стал вальс. Вальс господствует, вальс звучит, и его звуки будят воспоминания. Это - мысли и чувства человека под лирику вальса, которой все подчинено.
Что еще почитать
- Вальс и романсы: более 150 уфимских школьников стали участниками бала, прошедшего в здании Башоперы
- Веб-архив радиопередачи
- Другие треки исполнителя Леонид Агутин
- Самое читаемое
В городе прошел отчетный концерт Детской музыкальной школы им. П.И. Чайковского
Школьный вальс. Школа (Урок о Родине) Мария Пахоменко 27 августа 2014 г. Прослушать отрывки. Так, юные музыканты Концертного камерного оркестра Детской школы искусств имени Евгения Мравинского записали в домашних условиях партию всемирно известного вальса Дмитрия Шостаковича. Конкурс бального танца «Вальс Победы», посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне, проходит в городе третий раз.
Вести Твери
Инфоурок › Музыка ›Конспекты›"Школьный вальс" Концерт к 1 Сентября в музыкальной школе. Чудесенка Детские песни Песни о школе Школьный вальс. Дмитрий Харатьян — Школьный вальс (Песни для школьного вальса 2020).
Прощай, школа! Песня на выпускной. (Нужины). Школьный вальс. Заслуженный коллектив РФ Соловушка
История создания песни «Школьный вальс» связана с письмом, которое весной 1950 года написала композитору Исааку Дунаевскому выпускница Воронежской женской школы Юлия Плахотник (впоследствии, в замужестве, — Юлия Сергеевна Меркушева). В рамках реализации проекта-победителя Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в регионах России «Регион для молодых» 24 апреля 2024 года в ДК «Химик» состоялся конкурс бального танца «Вальс Победы» на Кубок Главы города. Так, юные музыканты Концертного камерного оркестра Детской школы искусств имени Евгения Мравинского записали в домашних условиях партию всемирно известного вальса Дмитрия Шостаковича. Песня "Когда уйдем со школьного двора" стала настоящим символом новой взрослой жизни для миллионов выпускников. Не одно поколение прощалось с детством под знаменитую мелодию. Фильм "Розыгрыш", в котором впервые прозвучала эта песня. Торжественная линейка в общеобразовательной школе №1517 на северо-западе Москвы началась с вручения грамот за успехи в учебе и поднятия национального флага России.