"Схема может быть еще изощреннее — когда мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки", — добавил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Более 64 млн рублей похитили мошенники у нижегородцев за прошлую неделю
Дело в том, что, согласно действующему законодательству, эти госслужащие общаются с гражданами через портал "Госуслуги" или личный кабинет налогоплательщика. Также законом разрешено отправлять письма почтой или вручать документы при посещении лицом налогового органа. Помимо того, возможно информирование о задолженности посредством СМС-оповещения, но для этого надо дать письменное согласие. В остальных случаях это будет одним из видов телефонного мошенничества.
Обычно все происходит по классической схеме: мошенники давят на жертву, убеждая, что речь может идти о серьезном преступлении. Когда разговор заходит о банках, человеку предлагают обсудить ситуацию с лже-сотрудником. Тогда к беседе подключается второй аферист. Он заявляет о намерениях защитить сбережения собеседника, выясняет данные или коды для входа в личный кабинет онлайн-банка. После этого, чтобы заполучить большую сумму денег, мошенник предлагает жертве взять кредит и затем отправить заемные средства на «безопасный счет» или отдать наличными курьеру.
В них они пишут о переводах и активностях, предлагая связаться с инспектором, сообщило ведомство в Telegram-канале. Аферисты предлагают налогоплательщику пройти проверку, предоставив данные, и обратиться к инспектору, угрожая заморозкой счетов.
Контакты инспектора прикрепляются к письму.
Об этом сообщают в пресс-службе МВД по Чувашии. Сотрудницу налоговой службы обманули по стандартной схеме, начиная с предупреждения о важном звонке из правоохранительных органов, отправленного в мессенджере от имени ее руководителя.
Более 64 млн рублей похитили мошенники у нижегородцев за прошлую неделю
В них не содержится иной информации, кроме номера самого уведомления и указания, что документ доступен для просмотра в сервисе. Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают. Напоминаем, что налоговые уведомления не направляются на бумаге лицам, получающим их в личном кабинете налогоплательщика и ЛК портала госуслуг. Для этого следует подать в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов на бумаге через соответствующий сервис. Также свое уведомление можно получить при личном визите в налоговый орган или МФЦ, представив соответствующее заявление.
Уведомления также не направляются, если у владельца объекта налогообложения есть льгота, вычет или иное законное основание, освобождающие его от уплаты налога, или же общая сумма начислений не превышает 100 рублей.
Для этого обманным путем выясняет персональные данные или коды для получения доступа в личный кабинет онлайн-банка жертвы. Чтобы заполучить большую сумму денег, мошенник уверяет, что необходимо взять кредит и затем отправить заемные средства на «безопасный» счет или отдать наличными курьеру. После того, как собеседник выполнит эти условия для якобы защиты денег, преступники исчезают. Схема может быть еще изощрённее — когда мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки. Мы всегда стоим на защите интересов клиентов, поэтому информирование — самый важный превентивный шаг.
Наиболее распространенными из них оказались: «Обращение от имени службы безопасности банка» — 47 случаев, «Предупреждение о завершении срока действия вашей сим-карты» — 28 случаев, «Предложение дополнительного дохода» — 14 случаев, а также другие. Один из случаев произошел в Сарове: женщину, притворившись сотрудником Центрального Банка России, убедили обналичить свои сбережения и перевести деньги на предложенный счет. Она потеряла почти 500 000 рублей.
Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться.
Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах».
Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников.
Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли.
Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения.
Мошенники представляются налоговыми инспекторами
Телефонные мошенники под видом сотрудников Сбербанка и ЦБ похитили у заместителя главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Светланы Бондарчук 1,2 млн руб., сообщил ТАСС со ссылкой на источники в правоохранительных органах. В последнее время аферисты звонят барнаульцам с реальных номеров банков, налоговой службы, полиции и либо грозят уголовной ответственностью за неуплату несуществующего налога, либо иным способом заставляют перевести деньги на сомнительные счета. Вам звонили якобы из налоговой и требовали оплатить штраф?
Центробанк предупредил о новом способе мошенничества
Мошенники звонят красноярцам и представляются сотрудниками налоговой службы. Юрист Мурылева-Казак предупредила о звонках мошенников от лица налоговой службы. 2. Мошенник звонит из «правоохранительных органов» и напоминает об уголовной ответственности. Выглядит это так: мошенник звонит человеку и представляется сотрудником налоговых органов Приморского края, при этом, называет не вымышленное имя, а имя служащего в настоящее время налогового инспектора. Пожилой женщине позвонили «из налоговой» и попросили по телефону дать информацию об ИНН, паспортных данных, рассказать сведения о членах семьи.
Мошенники кинули нижегородцев на 64 млн рублей за неделю
ВТБ узнал о новой мошеннической схеме, в рамках которой злоумышленники звонят по телефону и представляются сотрудниками налоговой службы. В Северной столице неизвестные мошенники завели виртуальную карту на налогового инспектора и с ее помощью переводили деньги. Новости Живем в Нижнем. «Схема может быть еще изощреннее, когда мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки. Зачем мошенники звонят и представляются налоговиками?