Новости лезгины кто такие

Обычаи лезгин являются воплощением яркости местной культуры и горячего кавказского темперамента. коренное население Дагестана их история от журнала "Национальный акцент". Лезгины — один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане.

Численность и ареал расселения лезгинского народа

  • История народов России: удивительный мир лезгин
  • КТО ТАКИЕ ЛЕЗГИНЫ (лезгияр)? ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА!
  • В Нижневартовске создается лезгинская общественная организация
  • Лезги из Тагирджала
  • Лезгины - происхождение народа, где и как живут, фото
  • История Лезгин

Численность населения лезгинов в мире. Древняя история лезгин

Лансере «Джигитовка лезгин», 1874 г. Народное искусство также представлено танцами, среди которых, в частности, знаменитая « лезгинка », распространённая среди народов Кавказа. Существуют более спокойный мужской танец — зарб макьам, а также медленные плавные танцы ахты-чай, перизат ханум, усейнел, бахтавар [130]. Первый лезгинский театр возник в 1906 году в селе Ахты. В 1935 году на базе полупрофессионального коллектива был создан Государственный Лезгинский музыкально-драматический театр имени С. В 1998 году в Азербайджане был открыт Государственный лезгинский театр, расположенный в Кусарах [131]. Кухня Основная статья: Лезгинская кухня Лезгинский национальный пирог — Афарар Основа традиционной пищи — растительная зерно , бобы и мясо-молочная. Хлеб из пресного и кислого теста, выпеченный в традиционных хлебных печах — хьаре. Лезгинский тонкий хлеб пользуется в городах Дагестана популярностью.

Популярны хинкал , суп с мясом шурпа , голубцы , шашлык. Мясо использовали как в свежем, так и сушёном виде; значительное место в рационе занимали молоко и молочные продукты. Лезгинский костюм Основная статья: Черкеска Традиционная одежда лезгин сходна с одеждой других народов Дагестана: у мужчин — рубаха, шаровары , бешмет , черкеска , папаха , в холодную погоду — башлык и овчинная шуба, которая имела разновидности. Женщины носили рубаху-платье, цветные шаровары, бешмет, чухту, головные платки разнообразной формы и цвета. Из украшений были распространены мужские и женские серебряные пояса, головные и нагрудные украшения, браслеты, кольца.

В итоге доля азербайджанцев выросла с 82 процентов в 1989 году до 95.

Лезгины остаются последним народом, к которому власти в Баку до сих пор проводят политику дискриминации в государственном масштабе - с остальными вопрос решили. Поэтому Совет Европы в феврале этого года жестко раскритиковал ограничения прав нацменьшинств в стране. Лезгины проживают на севере Азербайджана. Считается, они прямые потомки жителей древней страны — Кавказской Албании, которая включала в себя многие земли нынешнего азербайджанского государства. После нашествия тюркских захватчиков - предки лезгин ушли в горы и живут там по сей день. Эти научно обоснованные выводы не нравятся сегодня историкам в Баку.

Они стали выдумывать псевдоисторические теории о тюркском происхождении древних албан, а нынешние лезгины, дескать, переселились сюда только 200 лет назад. Еще больше не нравится бакинским чиновникам, что лезгины - хорошо относятся к России. Они вошли в состав нашей в 1813 году по условиям Гюлистанского мирного договора после русско-персидской войны. Хотя уже в Советском Азербайджане их стали преследовать азербайджанцы. Им не давали развивать свою культуру и язык, на котором перестали вести делопроизводство.

Газета выходит на трех языках: лезгинском, азербайджанском и русском. Как сказали автору этих строк в редакции газеты, практически все статьи для нее пишут лезгины. Знакомство с номерами последних трех лет отчетливо показывает основную линию газеты — сохранение родного языка, воспитание у читателей бережного к нему отношения ср. Важной своей задачей редакция считает знакомство с земляками, известными соотечественниками за рубежом, с исследователями лезгинского языка и лезгинской культуры — нашими современниками и деятелями прошлого. Эта тематическая часть материалов представлена как в виде очерков например, о певице Рагимат Гаджиевой — 23.

Стараясь поднять уровень правового образования читателей, редакция на протяжении нескольких номеров публикует отрывки из «Гаагских рекомендаций по правам национальных меньшинств на образование». Достаточно активно в Азербайджане работают лезгинские писатели. Одна из самых заметных среди них — редактор газеты «Самур» Седагет Керимова, которая родилась 30 марта 1953 года в селении Каладжуг Кусарского района. Она окончила среднюю школу в городе Кусары, факультет журналистики Азербайджанского государственного университета и там же аспирантуру отделение философии. Работала в газетах «Совет кенди», «Хаят», «Азербайджан», «Гюнай». С 13 лет публикует стихи, рассказы и статьи в республиканских изданиях. В различных издательствах Азербайджана у нее вышло уже 10 книг: «Немой крик» — на азербайджанском языке, «Лезгинкадал илига» «Сыграй лезгинку» — книга стихов на лезгинском языке, «Къарагъ дуьнья, лезгинкадал кьуьлериз» «Вставай, мир, лезгинку пляши» , «Къайи рагъ» «Холодное солнце» и «Мад са гатфар» «Еще одна весна» , сборник прозаических произведений «Блажная» и поэтический сборник «За семью горами» — на русском языке в переводах азербайджанских переводчиков и другие. Керимова преподавала лезгинский язык и литературу в Бакинском филиале Дагестанского государственного университета. Она же в 1996 году создала лезгинский инструментальный ансамбль «Сувар», в репертуар которого входят народные песни и танцы, а также сочинения самой Керимовой более 100 песен. Ансамбль «Сувар» проводит широкую концертную деятельность.

В 2004 году издано два альбома этой группы: «Зи хайи эл» и «Ягъ, са лезги макьам». К 50-летнему юбилею С. Керимовой был издан биографический очерк на азербайджанском языке «Седагет» М. Баку: Зия-Нурлан, 2004. Творческая деятельность С. Она была также удостоена в 2003 году премии Мира Азербайджанского национального комитета Хельсинкской гражданской ассамблеи. В активе Музафера Меликмамедова — поэтический сборник «Шанидакай кьве виш мани» «Двести песен о любимой» Баку: Дуьнья, 1998 , книга «Къубадин гъулгъула» об исторических событиях XIX века и другие произведения. Событием в культурной жизни последних лет стал и выход лезгинского эпоса «Шарвили» на азербайджанском языке. Керимова и М. Меликмамедов осуществили перевод на лезгинский язык Европейской рамочной конвенции по защите национальных меньшинств Баку, 2005, тираж 1000 экз.

Газета «Азербайджанские известия» 19.

Если бы лезгинам помогали, то мы давно имели бы свою родину, как Южная Осетия и Абхазия. Даже если нашему народу будут помогать армяне или русские, то в этом ничего плохого нет. Разве они наши враги? Почему азербайджанцам можно помогать со стороны?

Разве вы не знаете, что азербайджанское население Дагестана вооружено властью АР газета «Бакы хабар» и лидером его является ваш друг Сеид Курбанов, который восседал с вами при создании вашего общества? Разве вы не знаете, для чего и против кого они вооружены? Почему вы не обращаетесь к такому «патриоту», как Имам Яралиев, расследовать факт вооружения азербайджанцев в Дербенте? Разве вы не знаете, что азербайджанцы, которые проживают в Грузии и Иране, требуют расширить свои права, вплоть до присоединения к АР? Их штаб-квартира и лидеры находятся в Баку.

Власть АР не только не выдаёт их, но и всячески поддерживает. Вот такие дела, господин «патриот» Ахмедов. Хотелось бы вам напомнить: «разгромив» как вы выражаетесь ЛНД «Садвал» и создав на территории РФ «Общество» азербайджанско-дагестанской «дружбы», вы ведёте не только антилезгинскую политику, но также действуете против другого разделённого братского народа Дагестана — аварцев. А самое главное тут — проблема антироссийской политики. Неспроста на сайте Day.

Будущая политическая судьба Дагестана кажется неопределённой». Вы в статье хотя и не упоминаетесь, но нетрудно догадаться, что либералами в АР считают вас и ваших сторонников. Более всего нас удивляет поведение лезгинского поэта Байрама Салимова, который называет себя единомышленником Забита Ризванова, Лезги Нямета и ставит себя в один ряд с этими великими лезгинами. Далее хотелось бы обратиться к Ризвану Ризванову как к журналисту и, главное, как к сыну великого лезгина Забита Ризванова — одного из основателей ЛНД «Садвал», который до последнего дня своей жизни вёл борьбу. Неужели великий сын нашего народа оставил вам завещание безучастно следить, как уничтожается лезгинский народ?

Вынося на публичное обсуждение вопрос о необходимости духовного перевоспитания лезгинского народа, мы хотели бы верить, что часть нашей интеллигенции обеспокоена будущим своего народа. Надеемся, что она после огромных наших потерь будет считать народоубийством продолжение старого стиля жизни и найдёт в себе силы встать над партийностью, хотя бы в вопросе самозащиты. Завтра победит тот, кто ещё сегодня одержит победу в своей душе. Поймём, впитаем в себя эту истину и будем работать во имя нашего будущего, если не хотим исчезнуть как нация.

Народ, который чтит традиции

  • Лезгины - происхождение народа, где и как живут, фото
  • Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу
  • Лезгины: shandi1 — LiveJournal
  • Численность и ареал расселения лезгинского народа
  • Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу

История народов России: удивительный мир лезгин

Лезгины – древнейший коренной народ Дагестанской Республики, чья территория являлась частью восточно-кавказской этнокультурной общности 5 века до нашей эры. При этом Фонд, имея в своем названии определение «Лезгины», исходит из понимания лезгин, как людей лезгинского мировоззрения, принадлежащих к этническим лезгинам и лезгиноязычным народам. Лезгины, точнее лезгиноязычные народы, — носители языков лезгинской подгруппы восточно-кавказской группы или же нахско-дагестанской ветви иберийско-кавказской семьи языков. древний кавказский народ, упоминаемый еще в античных источниках как леки или лазги. Исторически лезгины заселили Кавказские горы между Черным и Каспийским морями.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Лезгины — народ, которым пугают детей
  • Наивные лезгины, очнитесь!
  • На каком языке говорят лезгины?
  • Лезгины — народ, которым пугают детей
  • Главная :: Фонд "Лезгины"
  • лезгины - Новости Дагестана

Лезгины — народ, которым пугают детей

Ханства были ликвидированы, лезгины волей царских чиновников оказались разделенными между двумя губерниями, а в будущем и государствами. Несмотря на свою малочисленность, лезгины имеют довольно фундаментальные моральные нормы, которые связаны с давними традициями. Лезгины решили припомнить всё и сразу тюркским завоевателям и всё ещё мечтают о своей автономии – Республике Лезгистан.

Лезгистан – миф или реальность?

LEKIA LEZGISTAN : Лезгины и азербайджанцы, братья или враги? Кажется кто-то решил отомстить Месси за ранние подъемыЛибо у Саши просто приступ нежности.
Традиции лезгинского народа дошедшие до наших дней Исторически лезгины заселили Кавказские горы между Черным и Каспийским морями.

История лезгин

один из древнейших народов Кавказа, проживающий на юге Республики Дагестан в России и на северо-востоке современного Азербайджана. Так хотелось бы народу знать, кто вы, господин Аквердиев, лезгин по национальности или коммунист? Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением. один из древнейших народов Кавказа, проживающий на юге Республики Дагестан в России и на северо-востоке современного Азербайджана.

История народов России: лезгины

Но зато какие впечатления. Ехали, и слава Аллаху, не видели ничего, кроме хорошего. Однако я все-таки подумал, ведь за впечатления в цивилизованном мире платят, причем твердой валютой. Но в Лезгистане о доходе от туризма, похоже, не слышали, иначе наверняка пару-тройку седел сделали бы. На всякий случай. Думаете, к аулу мы подъехали незамеченными?

Куда там, все уже наперед знали. Оказывается, здесь и мышь не прошмыгнет незамеченной. От зорких пастухов не скрыться. Пастухи перекликаются, издавая очень высокие звуки, которые незнакомец может и не услышать. Около аула склон почти пологий «почти», разумеется, с очень-очень большой поправкой , он весь под огородами.

В Судуре сады растут плохо, все-таки горы кругом, где и снег, и морозы порой не уступают сибирским. Огороды скрывались за каменными грядами. Не от скотины эти «заборы» и уж, конечно, не от людей. Крестьяне весной очищают наделы, но к следующей весне из земли «вырастают» новые камни. Их и выбрасывают с полей, возвышая и без того высокие гряды...

Когда мы въезжали, запомнились две женщины, они стирали шерсть под деревом. Белый сугроб сушился перед ними. Куры, индейки расхаживали рядом. Значит, еще теплится жизнь в Судуре, еще не все бросили дома предков. Кое-как живут.

Поездку по Азербайджану мне прервали выборы, очередные выборы Советской власти. Проходили они здесь в 1990 году, как известно, при режиме военного положения, и приказам подчинялись все, даже неизбиратели. Словом, не по своей воле я оказался в соседнем Дагестане. Там живет народ, который тоже называется лезги. И дело, конечно, не в том, что едва ли не все говорят по-русски почти без акцента.

Там дух иной! Горами не пахнет, пахнет российским селом... Неужели же равнина так изменяет людей? Не хочу много рассказывать о дагестанских лезгинах: лишь две-три светлые минуты за всю поездку. Простите, дорогие земляки, но было именно так.

И одну из этих светлых минут подарил Руслан Керимханов из селения Гилияр. Если бы не он и не его замечательные друзья, честное слово, подумал бы, что в Дагестане уже перевелись лезги. Этот парень собрал в брошенных домах старинную посуду и хранит ее на чердаке. Говорит, для музея! Честное слово, какой-то несовременный лезги живет в Гилияре.

Зачем-то учится рисовать. Зачем-то записывает народные предания и обычаи. Хочет восстановить мечеть. Говорит о возрождении народных промыслов. От Руслана я узнал, что Гилияр основали пришельцы из Саудовской Аравии.

То ли в IX, то ли в X веке переселилось оттуда сто семей. Какого именно? Зато известно, что в Гилияре всегда была мечеть. С покатой крышей. С минаретом.

Правда, ныне она разрушена и, видимо, безвозвратно. Наши современники рядом с древней мечетью, прямо через кладбище, проложили дорогу... Словом, после оползня угол мечети отвалился. На чердаке мечети мы с Русланом видели разодранные священные страницы из арабских книг. Какого они века?..

Были мы и на руинах кладбища. На старинных памятниках я видел вырезанные фигурки лошадей или просто затейливый орнамент. Наверное, так здешние лезги различали мужские и женские могилы. А на современные же памятники приделывают фотографию, выбивают текст по-русски. Могилы теперь обносят заборами.

Мода такая... Конечно, открытий и в Дагестане у меня было много. Это и школа в Гилияре, в которой есть компьютерный класс. Это и народный театр, открытый в 1924 году, о нем я, правда, только слышал. Ему скажу: «Гсан рех, Аллахди бахтлу авурай».

Иногда помогает сломанный заварной чайник... Каждый хозяин знает сам, чего ему опасаться, от чего предостерегаться. Рецепты проверенные, пришли из глубины веков, ведь прежде, до V столетия, здесь была столица княжества Чога, городище умещалось в крепости Торпах-кала Глиняная крепость. На остатки крепости и захотелось посмотреть, вот почему моя дорога завернула сюда. Однако в селении никто не знал о реликвии.

Даже не слышали о такой! Об этой лезгинской ровеснице Трои. Опять же спасибо случаю и терпению, они свели с веселыми солдатами, которые знают о крепости все. Коротко говоря, в лесу сохранилась Торпах-кала. Но к ней просто так не подступиться.

Что-то, видимо, там берегут для наших новых мирных инициатив. Это они, солдаты, нашли в земле Торпах-кала битую и целую посуду, изделия из меди: кольца, украшения. Несколько раз находили золото. Это они, солдаты, знают, где, в каких местах, под землей пустоты. Это они говорят, что около свалки есть плита, загораживающая подземный ход.

Ребята не раз пытались подцепить плиту бульдозером, «не поддалась, гадина, так и бросили». Интересуются, выходит, наши современники крепостью... Остальные свои встречи в Дагестане я стараюсь забыть: тяжелый сон. Несчастная страна. Там трудно с хлебом, с бензином и со всем другим.

Не знаю, забуду ли встречи с потерянными аксакалами, хочу забыть их пустые глаза. Невероятно, но факт: никто из них не смог вспомнить ни одну лезгинскую пословицу, ни одну традицию или праздник. Не помнят ни отцов, ни дедов... Как говорит в таких случаях горская пословица: «Шакал доволен только своим запахом». С опущенными глазами, чтобы не смотреть, я пытался было сказать аксакалам о великих лезги начала века, о которых они, похоже, даже не слышали.

Например, о Бейбалабеке Султанове, крупнейшем враче, вернее, естествоиспытателе, преподававшем в Сорбонне. Или об Али Гасанове, который поражал собеседников «эрудицией и силой мысли, разбиравшийся во всех тонкостях философии Спинозы и Лейбница, Канта, Гегеля и других» так писали о нем современники , причем излагал он свои мысли и на турецком, и на фарси, и на арабском, не считая, конечно, европейских языков. Пустые мои хлопоты! И я вдруг с ужасом понял, что целые поколения у нас всю свою жизнь только крушили, чтоб «до основанья, а затем... У них своя какая-то история, свой отсчет времени.

И ничего, кроме этой своей истории, они не хотят знать. Их устраивают легенды о прежней отсталости и дикости лезги, эти легенды они же придумали. Сколько их, великих умов Лезгистана, вычеркнуто из истории!.. Великанов низвергли, а на постамент подняли карликов. Руку пожму лишь Сулейману Хан-магомедову, настоящему аксакалу из Гилияра, которого не приглашают в президиум на торжественных собраниях, но который хорошо рассказал мне о празднике яран сувар.

Даже глаза заблестели у аксакала. Тогда, в его детстве, всю ночь горели факелы и костры на крышах домов, люди до утра веселились, ходили в гости, а мальчишки опускали в дымоходы сумки на веревках, куда положено было класть подарки: орехи, яблоки, всякую мелочь. Все-таки Новый год, который на Кавказе начинался прежде весной, обычно в конце марта. В новогоднюю ночь за ужином в семье пускали по кругу «большую денежку». На счастье!

А утром красили вареные яйца и катали их по траве...

Живя на юге Дагестана, народ то и дело защищался от великих древних завоевателей Персии и Рима Национальность "лезгин": история Давным-давно несколько самобытных горских племен объединились для того, чтобы создать свое, непохожее ни на кого государство со своей духовной культурой и глубокими традициями. Это было начало XIII столетия. Что ж, им это прекрасно удалось, ведь на сегодняшний день лезгины национальность проживают на самых южных территориях России и Азербайджанской Республики.

Долгое время они населяли Дагестанскую область, которая то и дело переходила во владения новых захватчиков. Жителей той местности на тот момент называли "эмирами Лезгистана". Со временем государство разбилось на много мелких ханств, которые боролись за свою независимость. Лезгины характер имеют довольно яркий и взрывной.

Этот кавказский народ с давних пор чтил обычаи гостеприимства, куначества и, конечно же, кровной мести. Примечательно, что очень большую роль в их культуре играет правильное воспитание детей. Удивительно, но малыша начинают воспитывать еще тогда, когда он находится в материнской утробе. Этим, наверное, и отличаются лезгины.

Национальность имеет много интересных традиций. Вот одна из них. В случае успеха, а именно рождения детей разных полов, дружащие между собой семьи обещали друг другу в будущем сочетать детей браком. Они искренне верили в целительную силу священных мест и относились к таким путешествиям со всей серьезностью.

Некоторые утверждают, что подобный обычай сформировался в результате желания укрепить дружеские и родственные связи между определенными семьями. Древние обряды и современная жизнь Лезгин - это что за нация?

Их разными делала история. Ставит вопрос о причастности нации к конкретной религии нельзя. Это - не главное в характеристике. На рисунках: надгробный камень с кладбища и мечеть с крестами в лезгинском селении Архит.

Алпан АлпановскийУченик 145 1 год назад Огнепоклонников нету и да мы не сыновья шарвили мы сыновья пророка Адама Алейхи Салям а принадлежим мы Всевышнему Аллаху Miru Mir Ученик 132 6 лет назад Лезгины-это одна и дагестанских коренных национальностей и соответственно проживают в Дагестане и еще на северо-востоке Азербайджана.

При этом мужчина ни в коем случае не может касаться партнерши, даже платья: это считается проявлением неуважения и порицается. А девушка, в свою очередь, не имеет права смотреть прямо в глаза партнера. Традиции чеченской лезгинки Разные народы Кавказа танцуют лезгинку по-разному: с особым темпераментом, под особые мелодии и даже с разными правилами. Например, в чеченской парной лезгинке, страстной и быстрой, начинать танец должен мужчина, а завершает его, наоборот, девушка.

И ее партнер не может выйти из круга раньше, сколько бы танец ни длился и как бы сильно он ни устал: это считается позором. Выходя в круг, юноша заявляет о себе особым образом и обязан выдержать весь танец до конца. Национальные костюмы Традиционно лезгинку принято исполнять в национальных костюмах, но одеяния танцоров разных народов, несмотря на общий силуэт, значительно различаются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий