Новости йемен конфликт

Решение о вступлении Йемена в конфликт ХАМАС с Израилем не было случайным, а скорее обдуманным. Йемен Фото: © РИА Новости. Самая нищая страна региона сделала PR-ход, атаковав евреев. Мировые новости. США и Великобритания нанесли новые удары по объектам хуситов в Йемене.

Йеменские хуситы дали американцам и британцам месяц, чтобы покинуть страну

Автовоз Galaxy Leader стал первым сухогрузом, который захватили силой. Десант высадился с вертолета и арестовал экипаж. Сейчас он стоит как трофей, символизирующий маленькую победу над Израилем. Туда ежедневно водят целые экскурсии. Сегодня же двумя самолетами морской авиации хуситов атакованы норвежский нефтяной танкер Swan Atlantic и контейнеровоз Clara. Йеменцы рассчитывают парализовать Израильскую экономику. Действия йеменских вооруженных сил сбило с толку все американские и сионистские расчеты», - пояснил бригадный генерал Муджиб Шамсан.

С осени 2023 года йеменские хуситы атакуют суда Соединенных Штатов Америки и Великобритании, а также корабли, которые, по их мнению, связаны с Израилем. Повстанцы убеждены, что таким образом они поддерживают сектор Газа, где еврейское государство ведет военную операцию против палестинской группировки ХАМАС. Однако нападениям подвергались корабли, которые не имеют никакого отношения к Израилю. В ответ на агрессию со стороны хуситов Британия и Америка с января стали наносить удары по объектам движения в Йемене при поддержке международной коалиции.

Статья по теме: Судоходные компании начали приостанавливать перевозки через Суэцкий канал Ранее йеменские хуситы, контролирующие столицу страны город Сана и большую часть густонаселенной территории Йемена, пообещали атаковать торговые суда под любым флагом, идущие в порты Израиля. Кроме того, они ударили беспилотниками и ракетами по американским и британским военным кораблям, но штатно отработали средства ПВО. Хуситы обещают продолжать свои атаки до тех пор, пока Израиль не прекратит операцию в Секторе Газа, где число жертв среди мирного населения уже превысило 19 тысяч человек. Страны Запада вроде бы призывают Израиль к прекращению огня, но на деле осуществляют полную дипломатическую и военную поддержку Тель-Авиву. Статья по теме: Ближний Восток продолжает балансировать на грани большой войны Восстановление безопасного судоходства через Красное море важно для США по двум причинам. Во-первых, речь идет о прорыве условной морской блокады Израиля с юга.

Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

На Ближнем Востоке на новый уровень выходит конфликт с участием йеменских хуситов

Им еще раз напомнят о необходимости покинуть страну за сутки до последнего дня легального пребывания. Хуситы также заявили, что международные гуманитарные организации не должны нанимать на работу граждан США и Соединенного Королевства "в указанный период". Заявление хуситов стало реакцией на обстрел территории Йемена американскими и британскими войсками. Премьер-министр Великобритании Риши Сунак заявил, что Соединенное Королевство "без колебаний" предпримет повторные удары по хуситам, если те продолжат атаковать торговые суда в Красном море. Мы призываем хуситов и тех, кто их направляет, прекратить эти неправомерные и неприемлемые атаки. Но если потребуется, Соединенное Королевство без колебаний предпримет ответные меры для самозащиты.

Атаки хуситов на корабли 9 января группировка «Ансар Аллах», состоящая из хуситов, атаковала американский корабль. Она использовала дроны и ракеты. Совместными усилиями американских и британских военных были сбиты 18 беспилотников, две крылатые и одна баллистическая ракета. О повреждениях американского корабля не сообщается. В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря. Тогда они попытались подняться на борт контейнеровоза под флагом Сингапура, открыв огонь с четырех небольших лодок. В ситуацию вмешались американские ВМС. В результате 10 членов «Ансар Аллах» были убиты. Международные перевозчики стали страдать от нападения хуситов в Красном море на корабли в конце октября. Повстанцы утверждают, что наносят урон лишь тем судам, которые связаны с Израилем, но по факту обстреливают корабли практически без разбора. Кто такие хуситы Хуситы представляют собой группировку шиитов-зейдинов. В 2014 году они смогли свергнуть правительство Йемена и взять под контроль столицу страны Сану.

Столица — Сана. Официальный язык — арабский. Валюта — йеменский риал. По данным на 2022 год, население Йемена составляет почти 31 миллион человек. Подавляющее большинство жителей страны — арабы-йеменцы.

Для мирового рынка 1 млн баррелей это тоже довольно существенно. Сейчас очень хрупкий баланс на рынке. И если эти объёмы уйдут, то уже мы увидим цену нефти по 100 долларов за баррель. Но самое страшное, что может произойти это соответственно, сейчас, если Иран выполнит свои угрозы и перекроет Ормузский пролив. Мы увидим не только цены на нефть выше 150 долларов за баррель, но и цены на газ, измеряемые тысячами долларов за тысячу кубов. Это будет шок, энергетический кризис глобального масштаба. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности И вот на опасениях подобных сценариев цена нефти и растёт, пояснил эксперт. Но, по его мнению, Россия может не пострадать в этом случае — страна изменила рынок сбыта и теперь поставляет в Азию через Суэцкий канал, а танкерам с российской нефтью хуситы и Иран не угрожает. В итоге российские поставки не прервутся. Не исключено, что компании перенаправят нефтяные корабли вместо Персидского залива, Суэцкого канала и Красного моря в обход, вокруг Африки. Это облегченная версия развития нового кризиса.

Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом

Сам корабль принадлежит Великобритании. Его слова приводит телеканал 360. Начались взаимные обстрелы. После захвата Galaxy Leader атаки не закончились. Хуситы нанесли удар по коммерческим судам с помощью беспилотников и баллистических ракет. Причина — атаки на суда в Красном море.

В ответ на это хуситы привели в полную боевую готовность вооруженные силы Йемена. Под ударами США и Британии оказались десятки целей, среди которых учебные цели и склад с беспилотниками. Международный аэропорт Саны в Йемене подвергся массированной бомбардировке. Подробнее о всех атаках — в материале URA. Мы не позволим ставить под угрозу свободу судоходства на одном из важных коммерческих маршрутов в мире», — заявил американский президент Джо Байден.

Еще недавно в регион прибыли три других эсминца с управляемыми ракетами, сообщает USA Today. Ранее военный аналитик, старший научный сотрудник Академии военных наук, занимающийся анализом военно-политической обстановки в мире, Владимир Прохватилов заявлял URA.

В данной статье рассматриваются перспективы межйеменского диалога и возможности для сохранения мира в стране. Сегодня ситуация в Йемене складывается таким образом, что вероятность срыва дальнейшего переговорного процесса по деэскалации максимально высока.

И хуситы, и ПРС намеренно повышают ставки, рассчитывая на то, что оппонент первым даст слабину и, следовательно, получит пропагандистское клеймо «разрушитель мира». То, на что пойдет возможное «дополнительное время», остается предметом дискуссий — оно с равной степенью вероятности может быть использовано как для поиска «точек соприкосновения», так и для концентрации ударных сил. В начале апреля 2022 г. Самое длинное непрерывное перемирие в истории конфликта «завершилось» [ 1 ] 2 августа, однако ООН удалось продлить его еще на 2 месяца вместо изначальных шести — до 2 октября.

Леонид Цуканов, Небрас Адель Мохаммед Салем: Йеменская головоломка для Джо Байдена Стабильная нестабильность Несмотря на то, что активные наступательные действия в Йемене не ведутся ни одной из сторон конфликта на протяжении уже более четырех месяцев и это один из самых долгих периодов затишья за семь кризисных лет , ситуация в целом представляется напряженной. Так, созданный в апреле 2022 г. В частности, внутри ПРС крепнут противоречия, обусловленные разногласиями между представителями крупнейших полюсов силы. Помимо ставшей традиционной конкуренции между «Северным» негласный лидер — Ришад Мухаммед аль-Алими и «Южным» во главе с Айдарусом Аль-Зубайди блоками, не утихают споры о формате дальнейшего диалога с движением «Ансар Аллах» хуситы , статусе некоторых частей страны например, архипелага Сокотра и др.

А поскольку по большинству вопросов фракции не могут прийти к устойчивому консенсусу, работа ПРС в период перемирия носила реактивный характер. Другим отзвуком разногласий стало увольнение в конце июля министра обороны Мухаммада Али аль-Макдаши, де-факто представлявшего в Совете интересы партии «Аль-Ислах», и назначение на его место Мохсена Мухаммада Хусейна ад-Даари — компромиссной фигуры, признаваемой как членами ЮПС, так и бывшими сторонниками Хади. Несмотря на то, что замена аль-Макдаши на ад-Даари позволила сгладить конфликт интересов между Южанами и Северянами, а также несколько подняла авторитет ПРС в войсках, добиться серьезных подвижек в устранении внутренних проблем в армии в частности, организовать централизованную выплату задолженностей военнослужащим пока не удалось. Следует также отметить продолжающийся тренд на создание в рамках ПРС собственных «карманных армий» — добровольных вооруженных формирований, подчиненных конкретному представителю Совета особую активность в создании таковых ранее проявляли Фарадж Аль-Бахсани и Тарик Салех.

Параллельно с этим можно наблюдать начало «внутренних чисток» среди лояльных ПРС подразделений, что свидетельствует о попытках избавиться от наиболее радикально настроенных или неблагонадежных полевых командиров и предотвратить их переход на сторону противника. В это время сторонники движения «Ансар Аллах» хуситы , являющиеся основными оппонентами ПРС, демонстрируют все меньшую заинтересованность в дальнейшем поддержании усилий по обеспечению перемирия. В частности, официальные лица Движения указывают на срыв Аденом достигнутых ранее договоренностей по восстановлению международного авиасообщения вместо 32-х рейсов из Саны реализовано только 20 и совместной эксплуатации дорог в мухафазе Таиз где до недавнего времени шли наиболее ожесточенные столкновения , а также на факт неполного снятия портовой блокады в порт Ходейда, находящийся под контролем хуситов, вошли только 24 корабля вместо 36 обещанных.

Четыре из пяти крупнейших в мире компаний по контейнерным перевозкам, в том числе Hapag-Lloyd и Maersk, приостановили свою деятельность в Красном море, то есть маршруте, по которому должны проходить перевозки из Суэцкого канала. Плеханова Павел Севостьянов. Он подчеркнул, что для мировой экономики война в этом регионе - огромная проблема. Длительное закрытие Суэцкого маршрута повысит торговые издержки - ведь судоходство будет перенаправлено вокруг Африки, что приведет к увеличению расходов на торговлю.

Кроме того, она напомнила о том, что хуситы уже сделали заявление, в котором подтвердили, что в ответ на авиаудары коалиции они начнут бомбить американские военные базы в регионе базы находятся в Ираке, Катаре, Омане, Саудовской Аравии, Кувейте и ОАЭ. Они также подчеркнули свою готовность атаковать связанное с США и Великобританией судоходство.

Хуситы ударили ракетами по британскому танкеру Andromeda Star у берегов Йемена 08:03, 27 апреля В мире Происшествия Безопасность Хуситы нанесли в Красном море удар по нефтяному танкеру Andromeda Star, принадлежащему Великобритании , с помощью противокорабельных ракет. Об этом сообщает йеменский телеканал Al Masirah со ссылкой на хуситов.

Военная операция США и Британии: что происходит в Йемене

Йемен Фото: © РИА Новости. Самая нищая страна региона сделала PR-ход, атаковав евреев. США уже опосредованно втянуты в два военных конфликта на Украине и в Израиле, что истощило часть запасов американских вооружений. Йемен сделал официальное обращение и объявил войну Израилю. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена провели операцию по нацеливанию на израильский корабль [ ].

Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен

Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними «являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов», говорится в сообщении телеканала.

Леонид Цуканов, Небрас Адель Мохаммед Салем: Йеменская головоломка для Джо Байдена Стабильная нестабильность Несмотря на то, что активные наступательные действия в Йемене не ведутся ни одной из сторон конфликта на протяжении уже более четырех месяцев и это один из самых долгих периодов затишья за семь кризисных лет , ситуация в целом представляется напряженной. Так, созданный в апреле 2022 г.

В частности, внутри ПРС крепнут противоречия, обусловленные разногласиями между представителями крупнейших полюсов силы. Помимо ставшей традиционной конкуренции между «Северным» негласный лидер — Ришад Мухаммед аль-Алими и «Южным» во главе с Айдарусом Аль-Зубайди блоками, не утихают споры о формате дальнейшего диалога с движением «Ансар Аллах» хуситы , статусе некоторых частей страны например, архипелага Сокотра и др. А поскольку по большинству вопросов фракции не могут прийти к устойчивому консенсусу, работа ПРС в период перемирия носила реактивный характер.

Другим отзвуком разногласий стало увольнение в конце июля министра обороны Мухаммада Али аль-Макдаши, де-факто представлявшего в Совете интересы партии «Аль-Ислах», и назначение на его место Мохсена Мухаммада Хусейна ад-Даари — компромиссной фигуры, признаваемой как членами ЮПС, так и бывшими сторонниками Хади. Несмотря на то, что замена аль-Макдаши на ад-Даари позволила сгладить конфликт интересов между Южанами и Северянами, а также несколько подняла авторитет ПРС в войсках, добиться серьезных подвижек в устранении внутренних проблем в армии в частности, организовать централизованную выплату задолженностей военнослужащим пока не удалось. Следует также отметить продолжающийся тренд на создание в рамках ПРС собственных «карманных армий» — добровольных вооруженных формирований, подчиненных конкретному представителю Совета особую активность в создании таковых ранее проявляли Фарадж Аль-Бахсани и Тарик Салех.

Параллельно с этим можно наблюдать начало «внутренних чисток» среди лояльных ПРС подразделений, что свидетельствует о попытках избавиться от наиболее радикально настроенных или неблагонадежных полевых командиров и предотвратить их переход на сторону противника. В это время сторонники движения «Ансар Аллах» хуситы , являющиеся основными оппонентами ПРС, демонстрируют все меньшую заинтересованность в дальнейшем поддержании усилий по обеспечению перемирия. В частности, официальные лица Движения указывают на срыв Аденом достигнутых ранее договоренностей по восстановлению международного авиасообщения вместо 32-х рейсов из Саны реализовано только 20 и совместной эксплуатации дорог в мухафазе Таиз где до недавнего времени шли наиболее ожесточенные столкновения , а также на факт неполного снятия портовой блокады в порт Ходейда, находящийся под контролем хуситов, вошли только 24 корабля вместо 36 обещанных.

Кроме того, хуситы обвиняют своих оппонентов в намеренном расшатывании ситуации и срыве процесса обмена пленными, грозя им «симметричным ответом». С другой стороны, движение «Ансар Аллах» также отметилось неоднократным нарушением договоренностей — в частности, отказом отводить подразделения от линии соприкосновения в Таизе и демонтировать часть КПП на дорогах совместного пользования. Параллельно с этим продолжается укрепление «альтернативного правительства», работающего на территориях, занятых хуситами.

В частности, 1 августа 2022 г. Высший политический совет Йемена продлил полномочия главы заседающего в Сане правительства Махди аль-Машата и его заместителя на три срока, что идет вразрез с планами ООН по деполяризации конфликта. Кроме того, 1 августа 2022 г.

Ограничительные меры должны использоваться для содействия мирному урегулированию, а не для раздувания политической турбулентности в регионе». Постоянный адрес новости: eadaily.

По словам главы ВВС Центрального командования Алекса Гринкевича, под удар попали командные пункты и центры управления, склады боеприпасов, производственные мощности и радары системы ПВО хуситов — военизированной группировки Йемена. Арабские СМИ заявили, что в результате бомбёжек в четырёх городах было убито и ранено 48 человек. С конца декабря в Красном море, откуда ведут обстрелы Израиля и судов йеменские ополченцы, находятся американские и британские эсминцы, атомные подлодки США и французский фрегат, проходит операция "Страж процветания", которая должна была остановить обстрелы торговых кораблей хуситами, но этого не произошло. Йемен на карте. Что стало угрозой судоходства не только в Красном море, но и в Персидском заливе. На прошлой неделе был нанесён удар по британским и американским кораблям.

Что сейчас происходит в Йемене Согласно информации СМИ, удары были нанесены по четырём городам, где находятся военные базы и аэродромы, — Сана, Ходейда, Саада и Дхамар. Митинг в поддержку Газы и против американской агрессии в Йемене собрал больше миллиона человек. В то время как в НАТО ночную бомбардировку назвали "оборонительной". Сейчас на улицах столицы Йемена Саны продолжается демонстрация в поддержку движения "Ансарулла" и сектора Газа, участие в ней принимают до полутора миллионов человек.

Йемен может превратиться в зону израильской операции

Йемен. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper потерпел крушение у побережья Йемена, по предварительной информации. Йемен находится на побережье Красного, Аравийского морей и Аденского залива. Хуситы в Йемене объявили срочную мобилизацию из-за сообщений о совместном авиаударе США и Великобритании в ответ на атаки на суда в Красном море, сообщил телеканал Al Masirah. — США искажают внешнеполитическую позицию Йемена, наш национальный консенсус в поддержку Палестины и Газы. «Президент должен обратиться к конгрессу, прежде чем наносить удар по хуситам в Йемене и втягивать нас в еще один конфликт на Ближнем Востоке.

США и Британия нанесли новые удары по Йемену

Российский дипломат отметила: «Отмечаем важность объединения усилий международных и региональных игроков, направленных на содействие сближению позиций сторон йеменского конфликта. Намерены и далее плотно координировать свои подходы со всеми ведущими йеменскими силами, призывая их к поиску взаимоприемлемых решений и укреплению доверия, в том числе с ключевыми региональными партнёрами». По мнению Евстигнеевой: «Только прогресс на треке йеменского урегулирования в результате международных и региональных усилий позволит избежать худшего сценария — рецидива полномасштабного военного противостояния.

А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.

Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.

Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.

Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.

Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.

Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.

Хуситы заявляют, что они будут нацелены не только на израильские суда, но и на те корабли, которые защищают израильские суда в узком Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море. Эта угроза показывает, как укрепление хуситов в Йемене, в том числе в стратегическом порту Ходейда, может представлять долгосрочную угрозу интересам западного судоходства в регионе. Как напоминает The Guardian, 8 ноября хуситы использовали иранскую систему противовоздушной обороны "Хордад-3", чтобы сбить американский беспилотник. Война в Йемене началась, когда хуситы вышли из своих опорных пунктов на севере Йемена и захватили Сану в 2014 году, вынудив международно признанное правительство бежать на юг, а затем эмигрировать в Саудовскую Аравию. Эр-Рияд вмешался в 2015 году. Считается, что в результате конфликта погибло более 250 000 человек. Усилия Саудовской Аравии по заключению мирного соглашения с хуситами усугубляются тем, что часть PLC выступает против его условий на том основании, что сделка не позволит сохранить достаточное количество средств на юге страны. Сделка приведет к объединению двух центральных банков страны и валют.

Американские военные заявили, что хуситы выпустили противокорабельную баллистическую ракету по международным судоходным путям в Аденском заливе. Это была 27-я атака группировки с 19 ноября.

США и их союзники выпустили серию предупреждений хути с требованием прекратить атаки на корабли. Совбез ООН потребовал от хути прекратить атаки на суда в Красном море Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, требующую немедленного прекращения нападений хути на корабли в Красном море. В ООН осудили нападения йеменских повстанцев на суда в Красном море и призвали немедленно прекратить их.

Йемен, хуситы

В 2019 году Арабские Эмираты сократили военное присутствие в Йемене из-за начавшегося конфликта США и Ирана. Новости Спорт #Задержан замминистра обороны РФ #Конфликт Ирана и Израиля. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника.

США и Британия напали на Йемен. Почему и чем это грозит?

Ведь если Йемен надумает действовать против израильских судов в международных водах, то под ударом могут оказаться и корабли стран, непричастных к конфликту. Сводка по событиям в Йемене, где США и Великобритания начали военную операцию "Страж процветания" против хуситов из-за атак кораблей в Красном море. Йемен находится на побережье Красного, Аравийского морей и Аденского залива. Конфликт в Йемене 1 неделя назад. Хуситы снова атаковали коммерческие судна в Аденском заливе. эксклюзив, йемен, хуситы, палестино-израильский конфликт, сша, великобритания. Нынешние события в Йемене являются суровым напоминанием о взрывоопасной неустойчивости перемирия между правительством и повстанцами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий