До этого в 1987 году три старшеклассника организовали панк-группу «Контора», которая стала основой для будущего «Короля и шута». Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. В Ростове выступила группа «КняZz» с программой «Камнем по голове» — в честь 30-летия группы «Король и Шут». Официальный отсчет истории группы «Король и Шут» начался с этого дня. Группа Король и Шут выбирает Castle Rock!
Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и советуем неочевидные песни
(Авторизированная история группы «Король и Шут») | Уход из жизни Михаила Горшенева стал трагическим финалом для истории «Короля и Шута». |
«От песни «Ели мясо мужики» уже мозоль на языке» | Экс-фронтмен «Король и Шут», лидер «КняZz» Андрей Князев в интервью «Фонтанке» рассказал о работе над сериалом про культовый коллектив, поиске актера на роль Горшка, отношениях с бывшими коллегами по группе и работе над новым альбомом. |
Существует ли группа «Король и Шут» сегодня – кто исполняет любимые хиты? | «Король и Шут» выделялся среди других рок-групп умением писать страшно прилипчивые хиты. |
Без Горшка, но с «Тоддом». Как живут участники группы «Король и Шут»
Премьера сериала «Король и Шут» — безусловно, дает очень мощный толчок к обсуждению и подтверждению «легендарной легендарности» группы для российской аудитории. Группа Король и Шут образовалась в г. Ленинграде в 1988 году. Именно в этом городе, в одной школе учились Михаил Горшенев "Горшок", Александр Щиголев "Порутчик" и Александр Балунов "Балу". С "Королем и Шутом" эту группу роднит прежде всего то, что ее основателем был младший брат Михаила Горшенева Алексей.
«Король и Шут» против НАШЕго Радио. История конфликта
Илья Власов — об основателе группы "КняZz", одном из лидеров "Короля и Шута" и философе из мира русского панка, которому сегодня исполняется 50 лет. Панк-рок от имени «Король и Шут» (КиШ) впервые в истории собрал стадион – в 1999 году. Обычно группа «Король и Шут» работала мегапродуктивно и выдавала гигантские пластинки, а тут всего тринадцать песен. Уход из жизни Михаила Горшенева стал трагическим финалом для истории «Короля и Шута». Гитарист Яков Цвиркунов не был музыкантом «Короля и Шута» с самого момента основания группы и присоединился к ней только в 1994 году. «Король и Шут» — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году.
ЛОНГРИД МУЗ-ТВ. «Да, я с виду шут, но в душе король»: за что мы любим группу «Король и Шут»
Без Горшка, но с «Тоддом». Как живут участники группы «Король и Шут» | Аргументы и Факты | В начале 2002 года группа «Король и Шут» была удостоена премии «Побоroll» от «Нашего радио» в номинации «Выбор слушателей», а в апреле того же года по опросам журнала Fuzz была признана лучшей группой 2001 года. |
Без Горшка, но с «Тоддом». Как живут участники группы «Король и Шут» | Аргументы и Факты | Группа «Король и Шут», которой мы с Михой отдали 25 лет работы, снова востребована. |
Как создавали сериал «Король и Шут». Помог Князь – хотел рассказать всю правду о группе и Горшке
Восхитил Горшенев и свою будущую супругу Ольгу, которая, кстати, никогда не была поклонницей группы "Король и Шут" и запрещенных веществ. Группа "Король и Шут" сняла свой первый полноценный клип в 1999 году. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. Название «Король и Шут» группа взяла в 1990 году. Смерть Горшенева поставила окончательную точку в истории «Короля и Шута»: Князь возвращаться в группу отказался, а музыканты «КиШа» основали собственный проект «Северный флот», который назвали в честь песни с альбома «Бунт на корабле». Под названием "Король и Шут" музыканты стали выступать в 1990 г. В 1991-1992 гг. участники записали несколько неофициальных сборников.
10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет
Подписаться. История группы Король и Шут от Нашего Радио. Под названием "Король и Шут" музыканты стали выступать в 1990 г. В 1991-1992 гг. участники записали несколько неофициальных сборников. История «Короля и Шута» началась со знакомства Михаила Горшенёва и Андрея Князева в реставрационном училище. В 2011 году Андрей завершил свою карьеру в «Короле и Шуте» и организовал группу «КняZz». — Для того чтобы наша целевая аудитория понимала, чья это группа, я решил, что после «Короля и Шута» давать какое-то другое название своему коллективу, к примеру «Космический гиперболоид», нет никакого смысла. Лидеры группы «Король и Шут» Горшенёв и Князев в рамках релиза участвовали в записи песен «Кошка» и рок-манифеста «Попса» группы «Бригадный Подряд».
Король и Шут
А рядышком с ней выросла скрипка из тыквенной семечки, оплодотворённой колорадским жуком. Накануне Рождества кто-то откопал в снегу очки и дал объявление о находке в газеты. Тут-то и появился Ренегат. Ради того, чтобы вернуть себе очки, он даже сказал Лёше Ягоде из «Кукрыниксов»: «Прости, прощай! Сперва он умел играть только с очками. Но потом овладел и гитарой. Пытаясь прояснить содержимое рукописи А. Князева, кое-что к ней добавил М. Горшенёв: "С удовольствием вспоминаю эти старые времена. Бывало, бежишь, орёшь, прыгаешь, руками машешь, тонешь в болоте, разговариваешь с покойниками - весело, а, главное, интересно... Смерть Михаила Горшенёва и распад группы 19 июля 2013 года Михаил Горшенёв был обнаружен мёртвым в своём пригородном доме в Санкт-Петербурге.
Как показало вскрытие, причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и наркотического вещества морфина. Горшенёв не дожил всего девятнадцать дней до своего 40-летия. Все предстоящие выступления группы были отменены. Проститься с музыкантом пришло более десяти тысяч поклонников. После церемонии прощания тело Михаила кремировали, выполнив его последнюю волю. Изначально прах Горшенёва планировали развеять, но 2 августа он всё же был захоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга.
За яркой и вычурной оболочкой скрываются близкие и понятные каждому сюжеты о добре и зле, иногда трагичные, а иногда смешные, порой поучительные, а иногда напротив, подкидывающие слушателю пищу для размышлений. Это иногда уютные, а иногда пугающие миры, в которых слушатель, с одной стороны, может спрятаться от реальности, а с другой - узнать о ней что-то новое. Много в текстах и личного. Часто главными героями песен становятся шуты, клоуны, актеры - тема лицедейства особенно сильно волновала участников «Короля и Шута», которые рисовали в этих образах себя и рассуждали о своем месте в мире.
Создать в ограниченных музыкальным размером и длительностью композиции условиях цельную, цепляющую и осмысленную историю - вот в чем главная заслуга авторов текстов группы. Яркие сценические образы, грим, спецэффекты смотрелись одинаково уместно на стадионах, многотысячных опен-эйрах, на сценах тесных клубов и на театральных подмостках. И именно театральность всегда была важнейшей чертой группы. И здесь «КиШ» также впитали в себя элементы из, казалось бы, разных миров. Это и безумный панк-перформанс, и эпичное рок-шоу с пиротехникой и светом в лучших традициях мировых хэви-метал звезд, и знакомые всем с детства культовые обряды из нашего языческого прошлого вроде масленицы или колядок, и элементы мюзикла и более академического театра. Но вся эта театральность не создает лишних барьеров между артистом и зрителем, не выглядит искусственной, а амплуа и личности музыкантов синергично сосуществуют. И сложно представить более логичное завершение для творческого пути группы, чем рок-опера про убийцу-парикмахера с Флит Стрит Суини Тодда. Изначально ни на что не претендующий простой развлекательный сюжет, впервые появившийся в бульварной литературе почти два столетия назад, живет в искусстве до сих пор. Так же и музыка группы, лишенная нарочитой сложности, направленная в первую очередь на развлечение, останется с нами навсегда, как бы в подтверждение идеи о том, что «бульварность» - не приговор. Михаил Горшенев в роли Суини Тодда в 2012 году «Король и Шут» - по-настоящему большая группа и большое явление в мире российской музыки.
Большое не по финансовым показателям и количеству слушателей хотя и это тоже , а, в первую очередь, по своему наполнению. Это сплав бесконечного количества жанров, культур, это калейдоскоп сюжетов и идей, это постоянное развитие, это музыка любви и жизни, хотя большая часть песен группы и повествует о страхе и смерти, а ее история закончилась трагедией. Это ностальгия по навсегда ушедшей юности и музыка сегодняшнего дня. Это музыка, на которой выросло несколько поколений, создавших после этого свою музыку, а отсылки и дань уважения «КиШу» можно увидеть в самых неожиданных местах например, кавер на песню «Дурак и молния» от рэпера ЛСП. Музыка для долгих поездок на машине через бесконечные поля и леса, музыка для шумных вечеринок и уютных зимних вечеров.
Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут?
В 1996 году состоялись первые съемки четырёх видео на композиции «Дурак и молния», «Внезапная голова», «Садовник», «Блуждают тени». Более мелодичный, менее похожий на панк «Акустический альбом», как говорится, «выстрелил». Баллада «Прыгну со скалы», резво поднявшаяся на первую строку хит-парада «НАШЕго радио», принесла исполнителям всероссийскую популярность. В том же 1998-м с помощью режиссера Бориса Деденёва появился первый нормальный клип на композицию «Ели мясо мужики», тоже попавшую в «Чартову дюжину». В 1999 году Король и Шут создали альбом «Ели мясо мужики». Пережив встречу миллениума, группа создала очередную пластинку «Герои и Злодеи». В списки хит-парадов ворвался новый трек «Помнят с горечью древляне», популярностью пользовалась баллада «Воспоминания о былой любви». Позднее эти песни, как и хиты «Лесник», «Кукла колдуна», были использованы в концертной программе «Мертвый анархист». В начале 2000-х.
Михаил Горшенев: «Князь не является основателем «Короля и Шута» (ФОТО)
Однако «Король и шут» появился после знакомства первого солиста с Андреем Князевым в реставрационном училище. С самого детства Михаил любил рисовать, но, как правило, это были какие-то картинки на листах тетрадок. Мой панк-рок никогда не был социальным протестом. Панк для меня был как детская волшебная страна. Место, где ни у кого нет проблем и люди круглые сутки сочиняют песни. Одноклассников интересовали девчонки. Или дворовый футбол. Или еще что-то. А я все свое детство промолчал. Думаю, окружающим никогда не было со мной сложно, потому что занятие себе я всегда находил сам.
Открыть рот и заговорить я немного стеснялся. Как можно рассказать о том, что я тогда видел? Зато меня не нужно было развлекать: мне достаточно было посмотреть на стену, чтобы тут же вывалиться из мира. Я начинал мечтать. Или рисовать свои странные картинки», — так передаёт слова Горшенёва в своей книге «Грешники» Илья Стогов. Официально группа «Король и Шут» появилась в 1990 году. В интервью « Петербургскому дневнику » Андрей Князев рассказывал, как они поладили с Михаилом. По его словам Горшку понравились его стихи и комиксы. Первое выступление «КиШа» состоялось в здании ленинградского рок-клуба в 1992 году.
По его словам, он просто всегда был не очень аккуратным и попадал в разные передряги. Как-то, все в том же пионерском лагере, решил я перед друзьями покрасоваться. Они были ребята спортивные: любили подтягиваться на турнике, делать подъемы, перевороты. Я же почему-то решил, что могу подпрыгнуть, уцепиться зубами за перекладину и таким образом немножко повисеть. Я подтянулся, зацепился зубами и, повисев секунды две, благополучно приземлился, но уже без зубов. А потом долго сидел в столовой грустный-грустный — очень больно было кушать», — такая цитата Горшенёва приводится в книге Князева «Король и Шут. Старая книга». В 1994 году в студии Михаила Кольчугина они записывают альбом «Будь как дома, путник... Через пару лет к группе присоединяется Яков Цвиркунов, отвечающий за соло на гитаре.
Как вспоминал Князев, полностью работать с продюсерами их коллектив не хотел, хотя второй директор Александр Гордеев и вывел их на другой уровень: песни «КиШа» стали ставить на «Нашем радио». В те времена никто представить себе не мог, что эти молодые лоботрясы способны сами на собственном ресурсе достичь какой-то популярности. Мы тянули друг друга. Как иначе? В те времена, в 90-е годы, начался полный беспредел, молодежь не видела светлого будущего. Самоуничтожение воспринималось нормально. Сиюминутный кайф отрезал тебя от вчера и завтра, и ты ни о чем не парился. Казалось, что нет ничего лучше, чем надраться и пуститься в приключения. У нас был "КиШ", и это нас грело в любых передрягах.
Мы не боялись за себя — нас охранял наш идол», — рассказывал Андрей. В 1994 году Горшенёв женился на девушке по имени Анфиса.
У нас же складывается впечатление, что кино снимается реально только ради искусства, часто даже с чужой повесткой, ну и ради кассовых сборов. И те выходили на экраны еще до госпереворота 2014 года.
А ведь порой достаточно даже одной сцены, одной фразы, чтоб попасть, как говорится, в нерв истории. Вспомнить хотя бы легендарное, сказанное героем Виктора Сухорукова в «Брате-2»: «Вы мне еще за Севастополь ответите! Если бы они прочли, что в какой-то серии КиШи тусят на Украине, то возник бы интерес, скандал, ностальгия, эмоции, в конце концов, произошло бы влияние на умонастроения. Да, наивно, думать, что там бы многие услышали.
Но ведь надо и здесь, в России, объяснять, что происходит, в том числе словами героев, кумиров. А группа «Король и Шут» затрагивала украинский вопрос постоянно. Можно перечислить несколько эпизодов. Их было гораздо больше, но это лишь те, что зафиксированы видеохроникой.
По Крыму: в 2011 году Горшок, выступая на пресс-конференции в рамках крымского фестиваля «Соседний мир», четко заявил украинским и местным журналистам, что Крым есть российская территория, и «Россия всегда правильно делала и делает, что Крым российский». Его поддержали фанаты, на записи слышно чей-то голос досады: "… у нас пока что паспорта желто-синие". Горшок, которого некоторые считают стереотипным панком, таким недалеким музыкантом, просто начал рассказывать историю Крыма со времен присоединения его к России Екатериной Великой. Тем самым заткнул присутствующих украинских журналистов и порадовал собравшихся крымчан.
Также можно вспомнить, что в нулевых прямо в начале концерта в Киеве Горшок со сцены крикнул: «Здравствуй, Украина, здравствуй, Киев, мать городов российских! Ей не понравилось, что Горшок назвал музыкантов из Харькова русскими, она начала пререкаться, мол, они русскоязычные, но не русские. Горшок жестко осадил: «Харьков — русские, Киев — русские, вся Украина — русские, хватит мне тут ерунду говорить». Девушка успокоилась только после вопроса: «Ты что, националистка?
Есть еще интервью на некогда популярном телеканале про альтернативную музыку A-One, когда Горшка спросили о творчестве группы «Океан Эльзы», её лидера Святослава Вакарчука, который, как мы знаем, дважды распевал-разжигал майдан, подался в политику, избравшись в Раду, а потом бросил своих избирателей. Горшок охарактеризовал Вакарчука плохим украинцем, бандеровцем, который ненавидит Россию и ей угрожает.
Звук", который стал звукорежиссером группы. В 1998 году на студии "Мелодия" был записан "Акустический альбом" , этот альбом высоко оценили музыкальные критики, которые отметили возросший профессионализм группы и редкую для панк-групп изобретательность в аранжировках. После этого Мария Нефедова присоединилась к постоянному составу группы. Летом того же года питерским режиссёром Борисом Деденёвым был снят первый настоящий клип на песню "Ели мясо мужики". Концерт был организован компанией "SP-концерт. Одновременно вышел и видео-вариант этого концерта.
Из материалов этого выступления и концерта в ДС "Юбилейный" 10 октября 1999 г. В 2000 году вышел в свет очередной альбом "Герои и Злодеи". А в группе появился новый гитарист Александр "Ренегат" Леонтьев, который привлекался ранее в качестве сессионного музыканта. Весной 2001 года группа с размахом отметила десятилетие. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен - "Собрание", а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС "Юбилейный" С-Петербург и на малой арене стадиона "Лужники" Москва , добившись переаншлага. Осенью 2001 был записан новый альбом «Как в старой сказке». Сингл с этого альбома «Проклятый Старый Дом» на протяжении почти полугода занимал первое место в хит-параде «Нашего Радио» «Чартова Дюжина».
А вот название "Король и Шут" группа взяла в 1990 году также обсуждались названия «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон», «Апокалипсис». Первое же выступление на публике состоялось в 1992 году в здании старого рок-клуба Рубинштейна 13. В 1994 году был записан малотиражный неофициальный альбом "Будь как дома, путник", который вышел ограниченным тиражом только на кассетах и долгое время считался среди поклонников настоящим раритетом. В 1996 году благодаря Наташе Крусановой была снята получасовая передача о "Короле и Шуте", которая несколько раз транслировалась в эфире 5-го канала.
Результатом съёмок этой программы стали четыре малобюджетных клипа на песни "Дурак и молния", "Внезапная голова", "Садовник", "Блуждают тени". Один из этих роликов-клипов крутился даже некоторое время на MTV. В этом же году выходит в свет первый номерной альбом "Камнем по голове", записанный на студии "Мелодия". Альбом состоял из песен, уже вошедших в альбом "Будь как дома, путник!
Осенью 1997 год в группу был приглашён звукорежиссёр - Павел Сажинов "П. В 1998 году на студии "Мелодия" был записан очередной "Акустический альбом", высоко оценённый музыкальными критиками, которые отметили возросший профессионализм и редкую для панк-группы изобретательность в аранжировках. В записи принимали участие певица Марина Капуро и скрипачка Мария Бессонова. Мария Нефёдова тоже скрипачка , которая также участвовала в записи этого альбома, присоединилась к постоянному составу группы.
Хотя многие фанаты и восприняли этот альбом как попсовый, но народу на концертах "Короля и Шута" после записи этого альбома значительно прибавилось. Летом 1998 года питерским режиссёром Борисом Деденёвым был снят первый настоящий клип на песню "Ели мясо мужики".
ЛОНГРИД МУЗ-ТВ. «Да, я с виду шут, но в душе король»: за что мы любим группу «Король и Шут»
Свой "Акустический альбом" 1998 г. В книге "Король и Шут". И живые споют про мертвецов" приводятся его слова: "Мне понравилась группа. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные.
Качество не зависит от жанра".
Пытаясь прояснить содержимое рукописи А. Князева, кое-что к ней добавил М. Горшенёв: "С удовольствием вспоминаю эти старые времена. Бывало, бежишь, орёшь, прыгаешь, руками машешь, тонешь в болоте, разговариваешь с покойниками - весело, а, главное, интересно... Смерть Михаила Горшенёва и распад группы 19 июля 2013 года Михаил Горшенёв был обнаружен мёртвым в своём пригородном доме в Санкт-Петербурге. Как показало вскрытие, причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и наркотического вещества морфина. Горшенёв не дожил всего девятнадцать дней до своего 40-летия. Все предстоящие выступления группы были отменены. Проститься с музыкантом пришло более десяти тысяч поклонников.
После церемонии прощания тело Михаила кремировали, выполнив его последнюю волю. Изначально прах Горшенёва планировали развеять, но 2 августа он всё же был захоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. Позже музыканты группы заявили, что решили сохранить постановку зонг-оперы «TODD». Последние концерты музыканты дали 27-28 декабря в Рязани. Также называется одна из песен, написанных Михаилом Горшенёвым. Как объяснили музыканты, данное название соответствует их духу и историческим корням группы. Под этим же названием будет выпущен новый полноформатный альбом, над которым они начинали работать вместе с Михаилом. Live», единственная презентация которого состоялась в этот же день, в клубе «Космонавт».
Первое выступление группы на публике состоялось в 1992 году в школе ритма Игоря Голубева, в здании старого рок-клуба на Рубинштейна, 13. В 1994 году был записан малотиражный неофициальный альбом «Будь как дома, путник» , который вышел ограниченным тиражом только на кассетах и долгое время считался среди поклонников настоящим раритетом. Этот вариант альбома номерным не является. В 1996 году вышел в свет первый номерной альбом «Камнем по голове» , записанный на студии «Мелодия». Альбом состоял из песен, уже вошедших в альбом «Будь как дома, путник! Осенью 1997 год в группу был приглашён звукорежиссёр — Павел Сажинов «П.
Яркие аранжировки и фирменные мотивы стали залогом успеха пластинки. Она была презентована в «Лужниках», где после этого еще несколько раз "КиШ" проводил аншлаговые концерты. В 2002 году выходит альбом «Жаль, нет ружья! Состав группы предлагает аудитории такие хиты, как «Мертвый анархист» и «Медведь». Эти песни станут постоянными номерами в программах коллектива. Тогда же Горшенев и компания впервые отправляются за пределы СНГ. В Америке и Израиле их ждет самый радушный прием. Продолжение карьеры Когда скрипачка Мария Нефедова покидает коллектив, оставшиеся участники записывают свой самый тяжелый альбом, тяготеющий к хардкору. Это «Бунт на корабле». Он так же успешен, однако после его выхода группа делает перерыв. Участники записывают сольные альбомы. Там звучат его вариации песен известной панк-рок группы. В дальнейшем группа продолжала успешно выпускать альбомы в своей привычной стилистике. В 2011 году Андрей Князев покинул команду, начав сольную карьеру.
Группа “Король и шут” официально прекратила существование
Группа "Король и Шут" имеет свой собственный остров, где проводит концерты только для своих самых преданных поклонников Все более-менее успешные западные звезды могут похвастаться той или иной престижной и дорогой недвижимостью - кто-то владеет пентхаусом на Манхэттене, у кого-то гигантское ранчо занимает половину штата, а самые продуманные актеры и певцы обзавелись личными островами. Ребята из "КиШа" никогда особенными стяжателями не были, но с их успешной гастрольной деятельностью и любовью миллионов поклонников, у группы, разумеется, водились деньги. За неназываемую сумму, полученную после участия в фестивале "Нашествие" в 2011 году, Горшком и Князем было принято решение приобрести... На Третьем Северном форте музыканты устроили своеобразную концертную площадку и студию звукозаписи, где любили играть новые песни. Попасть в форт могли только самые преданные поклонники и в количестве не более десяти человек. Перед каждым концертом участники группы совершали обряд, чтобы привлечь успех и избежать неудач Странно, что авторы сериала обошли этот факт стороной - эта традиция пришла в группу вместе с Анфисой, просуществовала довольно долго и напрашивалась в сериал.
Ничего зловещего или кровавого, никаких голов черного петуха, крови младенца или слюны молодого барашка - в большей степени это было похоже на сеанс аутотренинга. Тем не менее, можно сосчитать по пальцам случаи, когда группа по каким-то причинам не проводила свой "магический ритуал" и всегда этот "отказ" влек за собой неприятности вроде падения Горшка со сцены или удар током Балу от микрофонной стойки. Андрей Князев написал для группы "Браво" песню "Король оранжевое лето" Эта история, наверное, заслуживает отдельной экранизации, поскольку факт написания песни "Король оранжевое лето" участником группы "Король и Шут" до сих пор не принят всей околомузыкальной тусовкой. Еще в 1988 году юный Андрей Князев сочинил песню о Короле, влюбленном в солнце, но она не очень вписывалась в остальное творчество, которым в то время фонтанировал будущий Князь. Андрей поделиться стихами с миром и отправил их по почтовому адресу журнала "Смена".
К его удивлению, вскоре он получил ответ с благодарностью и подписью, неожиданно, Вадима Степанцова. Стихи не были опубликованы в прессе, но, внезапно, стали песней группы "Браво", причем автором слов числился именно Степанцов. Лишь в 2006-м трения удалось утрясти - подробности мирового соглашения не разглашались, а стороны договорились не обсуждать этот эпизод публично. Михаил Горшенев является потомком старинного рода викингов Генеалогические ДНК-тесты - развлечение, получившее распространение не так давно, а потому история, связанная с анализом крови Горшка в свое время почти не получила распространения. В 2007 году Михаил попал в московский институт скорой помощи имени Склифосовского - причину опустим, но отметим, что Горшенев тогда попал под опеку одного преданного, но нетипичного поклонника.
Молодой доктор из "Склифа" не просто расположил Горшка к себе, но и договорился с панком о проведении новаторского теста, который позволяет по капле крови определить происхождение испытуемого. Каково же было удивление всех причастных, когда выяснилось, что Михаил имеет нормандские корни, а его древним предком является король Гербер Сиггурдсвон по прозвищу "Беззубый", покоритель народов, населявших в начале VII века территорию нынешней Ирландии. Горшок тогда не стал афишировать полученные знания, поскольку посчитал, что его засмеют друзья. Каждый участник группы имел собственный духовный животный талисман, который сопровождал его на концертах Еще один факт из времен, когда группа делала первые шаги на больших концертных площадках. В поисках духовной поддержки музыканты были готовы поверить в любое колдовство и знахарство, а потому с радостью приняли предложение одного из знакомых Горшка встретиться со старцем, проживавшим в пригороде Санкт-Петербурга.
Старик, которого представили как Дед Вавила, оглядев панков с ног до головы, заявил, что "зверей защитят звери" и распорядился каждому из музыкантов подарить по фигурке животного, которые должны были приносить их обладателям успех. Принадлежность животных - вопрос, который до сих пор остается предметом дискуссий, но более-менее однозначно известно, что Горшку старец вручил фигурку дятла, Князю - зайца, Поручику - куницу, а Балу - ослика.
Как, собственно, и к стилистике всей группы.
Но это не помешало КиШ собирать огромные залы и устраивать мощные концерты. Самый пик группы пришелся на период с 1996 по 2006 год — в это время они создали такие хиты, как «Дурак и молния», «Лесник», «Ели мясо мужики», «Проклятый старый дом» и другие. КиШ активно гастролировали и давали концерты в привычном составе до 2011 года.
После в середине декабря Князь официально покинул коллектив из-за творческих разногласий. Через два года — 19 июля 2013 года — в возрасте 36 лет погиб солист «Короля и Шута» Михаил Горшенев. Тело музыканта нашли в его квартире.
В январе 2014 года «Король и Шут» прекратил свое существование. В 2023 году вышел сериал о группе «Король и Шут». По идее, это байопик, то есть биографичное кино, однако от стандартных киноисторий в этом жанре он отличается своей подачей.
Подробнее о сериале мы рассказывали в отдельной статье. Одним из продюсеров многосерийного фильма стал Князь — именно его воспоминания и комментарии легли в основу сюжета. После выхода сериала соцсети захлестнула волна ностальгии по временам, когда еще был жив Горшок.
Те, чья молодость пришлась на эти годы, с тоской и светлой грустью делятся в Сети историями, как ходили на концерты КиШ, как группа повлияла на их жизнь. Более юные пользователи, которые узнали о Горшке и компании только сейчас, изучают творчество группы и сожалеют, что никогда не смогут ощутить их энергию вживую. Несколько интересных историй, связанных с КиШ, мы собрали и в нашей статье.
Реальный истории от фанатов группы КиШ 1. Мне и моему мужу тогда было по 25 лет.
После этого случая поклонники просили установить камеры на могиле Михаила Горшенёва. Андрей Пунько, фанат группы «Король и Шут»: «Это все-таки не памятник, это частное захоронение.
Просто такие запросы имеют права делать родственники, от нас такие запросы, естественно, никто всерьез не рассматривал». Помимо запросов, были петиции. В этот раз тоже начали собирать подписи, но не только в пользу установки видеонаблюдения, но и за постоянный патруль культового места полицейскими. Первую просьбу уже выполнили — у могилы разместили сразу несколько камер.
Дежурство же фанаты пока берут на себя.
Пришлось заняться этой математикой. Потому что очень много появилось каких-то кавер-групп, бывшие коллеги хотели играть хиты «КиШ». Кто-то начал распускать слух среди фанатов, что Князь вообще почти ничего не писал, так, какие-то стишки, да и то под Мишину указку смеется. Были зарегистрированы мои права, я их обнародовал. Получилось, за всю историю группы тексты все мои, кроме восьми песен. Сначала эта история, сказка проговаривалась на словах, прозой, потом уже сочинялись рифмы? Я раньше вообще порывался рассказы писать, но не пошло это дело. Думал, что написать один рассказ — это долго.
А написать песню — это быстро и содержательно. Плюс музыка создает атмосферу. Это было замечательное открытие — что можно свои сюжеты, свои идеи доносить до аудитории в такой форме. Потом все признали этот стиль уникальным, и надо было продолжать в том же духе. Но деревенских сказочных песен стало меньше со временем. Вся моя юность летом проходила в деревне, там я много этого духа в себя впитывал. А потом перестал там отдыхать. По инерции еще как-то шло-шло, а потом сюжеты иссякли. Поперли новые герои — корсары, например, а лешие, домовые, лесники стали уходить в прошлое.
Есть какая-то ностальгия по тем сюжетам, но сейчас их тяжелее из себя доставать. Для меня Пушкин. Если брать «Вечера на хуторе», то и Гоголь. Есть, конечно, всякие братья Гримм и тому подобное, но для меня изначально эти двое. Еще мобильников не было, Горшок звонил с городского и узнавал, у кого можно пожрать, а у кого — остаться. Дома не жил. У него был очень строгий отец, военный. Я изначально собирался становиться художником, родители мои этого хотели. Но когда я познакомился с Михой, подумал, что музыка — это круто.
Я посвящал группе все свое время. Тексты писал, музыку, оформлением занимался. Логотип «Короля и Шута» — моя работа. Миха руководил полностью музыкальным процессом. И по факту я работал только с ним. Поэтому мне было важно именно его мнение, готов он петь этот текст или нет. То, что говорили другие, — уже дело десятое. Он, конечно, мог бегать по всем спрашивать: «Ну, как тебе? Как тебе?
Все высказывали свое мнение, но Горшок все равно в итоге делал так, как сам чувствовал. У него была эта чуйка. Логотип группы. Конечно, были версии песен, которые не проходили, и были версии, которые, по моему мнению, ошибочно не прошли. Например, в группе «КняZz» у меня есть песня «Дезертир». Изначально она была написана на музыку песни «Американское MTV». Тогда Миха отмазался тем, что в «Дезертире» много слов, просто запоминать не хотел, лень было. И это, может быть, правда абсолютная.
Князь перед выступлением в Йошкар-Оле рассказал об уходе из КиШа, наркотиках и рэпе
Восхитил Горшенев и свою будущую супругу Ольгу, которая, кстати, никогда не была поклонницей группы "Король и Шут" и запрещенных веществ. Лидеры группы «Король и Шут» Горшенёв и Князев в рамках релиза участвовали в записи песен «Кошка» и рок-манифеста «Попса» группы «Бригадный Подряд». На концертах группы «Короля и шута» всегда были грандиознейшие аншлаги, билеты уходили просто на улёт.