Новости индейцы гдр

Однако именно в ГДР появились свои собственные Indianerfilme — «индейские фильмы», ставшие не менее популярными не только среди подростков. Студия «Дефа» – друг индейцев Знаменитые немецкие фильмы с Гойко Митичем снимались в Крыму Сергей Нехамкин 50 лет назад в ГДР решили в противовес западногерманским. Sky News: Британия рассчитывает догнать Россию в гиперзвуковой гонке к 2030 году — ИноТВ. Индейцев я берёг, как зеницу ока, строил им вигвамы, лепил мустангов и даже скво, но не уберег – индейцы пропали. Коллекция пластмассовых солдатиков времён СССР производства ГДР (пластиковые индейцы и звери).

Постоянные читатели

  • Индейцы ГДР.
  • Новости партнеров
  • Индейцы и ковбои ГДР – настоящая мечта мальчишек СССР!
  • Журналист Леонид Парфенов
  • Немецкие индейцы из советского детства: visualhistory — LiveJournal

Редкий индеец гдр Джеронимо 071

Солдатики индейцы Ковбои фирмы Фридель. Индейцы ГДР 038. Фигурки индейцы и Ковбои. Индейцы ГДР редкие статуэтки. Цветные резиновые индейцы.

Фигурки индейцев и ковбоев ГДР редкие. Редкие индейцы ГДР. Каучуковые индейцы ГДР. Индейцы солдатики ГДР вождь.

Каталог резиновых индейцев и ковбоев ГДР. Фигурки индейцев ГДР. Каталог индейцев ГДР Юргена шулера. Индеец ГДР 020.

Игрушки солдатики индейцы ГДР. Набор индейцев ГДР. Индеец из пластилина. Индейцы из ГДР.

Индейцы ГДР вождь. Индейцы ГДР диорама. Резиновые индейцы ГДР. Сакаджея фигурка индианки ГДР.

Индеец ГДР 001. Ковбойцы набор ГДР. Наборы индейцев и ковбоев ГДР. Ковбойцы из ГДР.

Солдатики ковбойцы и индейцы СССР. Солдатики игрушки индейцы и Ковбои Маркс. Солдатики ГДР. Фирма "Рихард Хопф".

Солдаты индейцы ГДР.

Готовые фигурки затем расписывались масляными или эмалевыми красками. Такая технология, естественно, накладывала определенные ограничения на пропорции, пластику и размер фигурок. Солдатиков из эластолина старались делать обтекаемыми, без тонких выступающих деталей.

Кроме того, получались они довольно крупными не менее 4 —5 см в высоту. Сам материал был изобретен в Австрии, в Вене, в 1898 году компанией, которая называлась Пфейфер Однако большинство солдатиков из эластолина производилось в Германии. Самым известным производителем таких композитных фигурок была фирма братьев Хаузер Hausser из Штутгарта. Эта фирма была основана в 1926г.

Вышедшая на экраны ГДР кинокартина произвела настоящий фурор: ее посмотрели более 9 миллионов человек — то есть, фактически каждый второй житель страны. В 1966 году фильм был приобретен для проката в Советском союзе и вскоре звезда Гойко Митича взошла над одной шестой частью суши. Актер в фильме «Апачи». Фото: Global Look Press Ключевым отличием кинокартин студии DEFA от вестернов, снятых по ту сторону «железного занавеса», была социальная проблематика сюжетов. Создатели «социалистических» вестернов сделали упор на борьбу угнетенного коренного населения Северной Америки против иноземных колонизаторов. Если в классических вестернах времен Золотого века Голливуда индейцы изображались злобной и невежественной массой, способной лишь уничтожать ростки цивилизации, то в фильмах студии DEFA им была отведена совсем другая роль. В них представители коренного населения североамериканского континента выступали в роли благородных, справедливых и свободолюбивых людей, противостоящих жадным до денег захватчикам-капиталистам. Гойко Митич, исполнивший главную роль в «Сыновьях Большой Медведицы», мгновенно стал кумиром неравнодушных к вестернам советских зрителей.

Серия фильмов студии DEFA с триумфом прошла в отечественном прокате, собрав у экранов десятки миллионов человек.

А какие солдатики и фильмы были в то время? Солдатики плоские, фильмы чёрно-белые. И два главных батальных фильма тридцатых — это именно «Чапаев» и «Александр Невский». Не вникая в потребности современных детей. Конечно и «Чапаева» и «Александра Невского» дети семидесятых видели. Их постоянно показывали по ТВ.

И наборы солдатиков были относительно неплохими. Но, всё-таки, это была уже ушедшая эпоха. А актуальными были именно индейцы, жившие не в маленьких чёрно-белых ящиках словом ящик тогда называли телевизор , а в огромных широкоэкранных цветных пространствах кинотеатров. А вот фигурок не было. А хотелось. Где-то в середине семидесятых произошло небольшое чудо. В Детском Мире появились индейцы.

Они были объёмные, ярко раскрашенные. Вот прямо такие, как с экрана. На фоне плоских одноцветных отечественных фигурок это было невероятно. В продаже эти индейцы находились примерно столько же, сколько мёд в лапах Винни Пуха. Но в Москве у многих они были. Но были они не отечественные. Их делали в Польше.

Это был набор из восьми фигурок. Вот он. Тут нужно отметить, что партия и правительство в то время проявляло постоянную заботу о детях. Забота эта, в том числе, включала в себя ограничение цен на игрушки. А этот набор получался по стоимости больше. Поэтому, что бы уложиться в цену, наборы комплектовали по шесть фигурок. А поскольку в продаже их почти не было, то собрать полный набор было весьма проблематично.

В то же время в обеих Германиях, где делали фильмы, фигурки индейцев выпускались большими тиражами. Но в СССР они не поставлялись. Однако всё-таки попадали различными путями. Наиболее массово попадали индейцы из ГДР. Они были из мягкого материала типа резины. Были ярко раскрашены и пользовались большой популярностью. Фигурки капиталистических производителей встречались реже.

В основном китайского Гонконг производства. Хотя их фирменный Airfix найти можно было, подпольно конечно. Московские школы тех лет были настоящими биржами по обмену солдатиками. Но, как уже было сказано выше, партия и правительство о детях заботилось. И решили ситуацию исправлять. Закупили формы для производства фигурок. Формы били хотя и древние, но одни из лучших, от фирмы Marx.

Сам Маркс к тому времени уже скончался, дело его не продолжали особо. Оборудование досталось по бартеру. Примерно с 1977г. Начинается история фигурок из Донецка. Не буду подробно тут про неё писать, в сети много информации про это. Донецкая фабрика игрушек начала выпускать именно то, что нужно — наборы фигурок индейцев, ковбоев, пиратов, викингов фильм с Кирком Дугласом в кинотеатрах часто показывали , римских легионеров фильм «Даки» , рыцарей. Вот только всё это было тем же самым мёдом Винни Пуха.

В Москве было не купить, хотя и продавалось. Рынок относительно насытился уже к середине восьмидесятых, когда фигурки индейцев начали выпускать московские заводы. Впрочем, все это советское производство страдало одним недостатком — отсутствием новинок. Одно и то же выпускали по десять лет и более, новинок не было. Потом пришли девяностые. Рынок открылся для внешних поставщиков. Конечно китайских в первую очередь.

Впрочем, дети, смотревшие фильмы про индейцев, к тому времени уже выросли и занялись другими делами. А потом эти дети постарели, впали в детство и решили, что раз в детстве фигурок было мало, то сейчас-то их можно сделать много. И таких, каких хотелось. Вот и получаем мы сейчас продукцию совершенно другого уровня качества. По причине всего вышесказанного если, конечно, кто-то смог это до конца дочитать , тема индейцев достаточно активно осваивается отечественными производителями. А вот в смоле наиболее большая линейка у Altores studio. Новинку от этого производителя мы и рассмотрим подробнее.

Altores studio предлагает не одиночную фигурку, а набор из трёх фигурок под названием Woodland brothers. Артикул H-54-186. Упаковка обычная для новых выпусков Altores. Белая картонная коробка, собранная без клея и поэтому разваливающаяся. Впрочем, это не страшно. Снаружи коробка фиксируется суперобложкой. Обложка чёрная с наклейкой, на которой изображено содержимое.

Фигурки показаны в отливках без росписи. Указаны масштаб 1:30 и имя скульптора. Внутри два листа поролона и четыре зип-пакетика с деталями. Упаковано надёжно, все детали целы. Каждая фигурка упакована в отдельный пакет. Четвёртый пакет с подставками. Начнём с подставок.

На поставках обозначены посадочные места. Сами подставки простые, с небольшой имитацией грунта. Ничего интересного, можно не использовать, а делать основу непосредственно на деревянной подставке. У всех фигурок головной убор из перьев дан отдельной деталью. Все головные уборы разные. Так же отдельной деталью даны мушкеты, у всех одинаковые. Сидящий индеец.

Четыре детали. Отдельно руки, левая отлита вместе с мушкетом, и головной убор. На груди висят ножны с ножом и амулет. Из одежды набедренная повязка, леггины и мокасины.

Индейцы, ГДР. Violity

Гойко Митич играл главные роли разных индейских персонажей только в вестернах ГДР. Те мальчишки, у кого были в коллекции фигурки индейцев из ГДР считался настоящим везунчиком. 455 объявлений по запросу «индейцы гдр» доступны на Авито во всех регионах.

Главный индеец СССР: Гойко Митичу — 80

  • Самые крутые игрушки пацанов 80-х. Индейцы ГДР (18 фото)
  • Индейцы и СССР | Sculpt and Paint
  • Индейцы ГДР из 70-х! - Форум Портала коллекционеров UUU
  • Коллекционирование

Индейцы ГДР .Топ 10 самых красивых фигур индейцев

И вот тут возникает вопрос, были ли эти фигурки выпущены в ГДР или это "закос" под фигурки того времени. видимо, не доходили они по советской торговой сети до Сочи. История индейцев из ГДР закончилась вместе с историей страны, когда ее поглотила Западная Германия.

Индейцы и ковбои ГДР +

Самыми ценными солдатиками в моём детстве были резиновые индейцы и ковбои сделанные в ГДР. Наборы индейцев и ковбоев, выпускавшиеся в бывшей ГДР были созданы по мотивам произведений немецкого писателя Карла Мэя и кинофильмов, снятых по этим произведениям. Лизелотты Вельскопф-Генрих. Индейцы производства ГДР (80-е годы): БЬЮЩИЙ МЕДВЕДЬ №032 (Jurgen Schuler) 60 мм мастерская Emil Bayer КРОВАВАЯ РУКА №047 (Jurgen Schuler.

Немецким детям запретили играть в индейцев

Солдатиков из эластолина старались делать обтекаемыми, без тонких выступающих деталей. Кроме того, получались они довольно крупными не менее 4 —5 см в высоту. Сам материал был изобретен в Австрии, в Вене, в 1898 году компанией, которая называлась Пфейфер Однако большинство солдатиков из эластолина производилось в Германии. Самым известным производителем таких композитных фигурок была фирма братьев Хаузер Hausser из Штутгарта. Эта фирма была основана в 1926г.

Братья Хаузер использовали название Эластолин для своих фигурок и оно сейчас ассоциируется именно с этой фирмой. Эластолин произвел фигурки, преимущественно, высотой около 70 мм 2 дюйма.

А засыпая, сжимать игрушку в своей ладошке, потому что он твой — твой индеец, твое сокровище! Представлять себе, что где-то далеко-далеко у него есть свой дом-вигвам, друзья из племени, городок, в котором он живет.

В районном музее выставлены инсталляции с фигурами, игрушечными домиками, деревьями и животными — будто иллюстрации к приключенческим романам Фенимора Купера, Майна Рида, Рафаэлло Джованьоли, будто застывшие кадры из суперпопулярных фильмов с Гойко Митичем — Чингачгуком всех социалистических стран. Кстати, его образ здесь тоже имеется. Чтобы посетители могли окунуться в атмосферу Дикого Запада, организаторы выставки представили реальные предметы, сопровождавшие давних искателей приключений. Это элементы национальной одежды американских аборигенов, украшения и оружие индейского племени Кайова; ковбойские шляпы и седло.

Есть и настоящий лоток для промывания грунта в поисках золота. И вот однажды такой вполне взрослый гражданин вспоминает о своих ощущениях, когда держал в руке красивую, мягкую и теплую фигурку экзотического индейца, вспоминает и начинает понимать, что нельзя стать счастливым человеком, не осуществив мечту детства — увидеть Тот Самый Городок и Поиграть, — говорит заведующий музеем Алексей Авдеев. У него появляются семья, друзья, дом — и постепенно рождается город. Взрослый мужчина превращается в мальчишку и становится вождем большого племени индейцев, у каждого из которых есть свои имена — Горное Озеро, Разящая Молния, Бьющий Медведь, Зоркий Сокол… А Белый Слон — сильный, добрый, мудрый, справедливый вождь со светлыми помыслами.

Он опора племени. Он готов с радостью поделиться воплощением детской мечты с ребятами двадцать первого века, с их родителями, рожденными в СССР. Коллекцию собрал житель Новосибирска Дмитрий Ситников. Он мечтал найти всех резиновых индейцев и ковбоев, сделанных в ГДР.

В последней официальной версии их 134. Сейчас большинство фигурок ГДР можно купить в интернете. Лет 40-50 назад, когда они выпускались, в Советском Союзе их купить в магазинах было невозможно. По одной из легенд подобные фигурки якобы продавались в московском магазине «Лейпциг», но я не встречал никого, кто купил бы их там. По выходным возле магазина разворачивалась толкучка, на которой в середине 1980-х пешую фигурку индейца или ковбоя можно было достать за 3, а всадника за 5 рублей. Их привозили прямиком из ГДР, где одна фигурка стоила от 95 пфеннигов до 2-х марок, набор — 13-15 марок. Но когда там на рубеже 50-х — 60-х годов перешли на пластик, в Восточной Германии стали осваивать резину. Причем, в производстве использовались остатки резины, которая шла на изготовление кукол, поэтому у них была копеечная себестоимость. Ее книги печатались в Советском Союзе в культовой серии, получившей среди коллекционеров название «рамка» за узоры на обложке.

Главную роль в фильме исполнил югослав Гойко Митич. После этого он стал самым узнаваемым, да можно сказать единственным индейцем Социалистического блока, и впоследствии снялся во множестве вестернов, сценарии для которых писали уже по книгам Майн Рида или Фенимора Купера. Интересно, что фильмы с Гойко Митичем нравились настоящим индейцам куда как больше, нежели продукция Голливуда, потому что в социалистических вестернах индейцы были настоящими: благородными, смелыми и красивыми, а бледнолицые — алчными. В американских фильмах все было наоборот. К примеру, Ульзана в исполнении Гойко Митича — благородный вождь апачей, а в американском фильме под названием «Рейд Ульзаны» этот индеец изображен кровожадным убийцей. Сами индейцы удивлялись, как в далекой-далекой Восточной Европе люди смогли показать их так правдоподобно? Существует даже легенда, будто последнее в истории восстание индейцев, которое вспыхнуло в 1973-м в резервации Вундед-Ни, что в переводе означает «Раненое колено», произошло именно после того, как местные власти разрешили показать там фильм «Сыновья Большой Медведицы». Он играл Чингачгука, Текумзе, Ульзану. Теоретически все они должны были походить на Гойко Митича, как после выхода фильма «Сокровища Серебряного озера» под маркой «эластолин» в соседней Западной Германии делали фигурку Виннету исключительно похожей на актера Пьера Бриса, сыгравшего в этом фильме главную роль.

Однако фигурки ГДР лишь отдаленно напоминают югославского актера, потому что их делали не по Гойко Митичу и выпустили раньше, чем они получили свои имена. То же самое и с остальными фигурками. Взять хотя бы фигурку бандита Башана из германо-югославского вестерна «Белые волки», вышедшего на экраны в 1969 году, где эту роль сыграл чехословацкий актер Милан Яблонский. Фигурка на него совершенно не похожа. Похоже, Юрген Шуллер брал имена буквально с потолка. Разберем это на примере Дэви Крокетта. По позе это типичный охотник или разведчик, который приложив ладонь ко лбу, прикрывает глаза и что-то высматривает вдали. От остальных его отличают разве что штаны, которые у нас назывались галифе, по имени, придумавшего их, французского генерала. Они выглядят нефункционально, но на самом деле таким образом генерал Галифе скрывал свои не очень прямые ноги.

Он не мог их носить. Он погиб раньше, чем появились такие штаны. Они вошли в моду сперва у женщин в 80-х годах 19 века, а в начале 20-го — у мужчин, в Красной армии их носили и в Великую Отечественную. Настоящий Дэви Крокетт родился в конце 18 века в штате Теннесси, который тогда был фронтиром, то есть пограничной территорией, самым настоящим Диким Западом. Его называли «Королем Дикого фронтира». Он вошел в американский фольклор и про него до сих пор рассказывают разные небылицы, будто он мог с 40 метров попасть из мушкета в лезвие топора так, что пуля разделялась ровно на две половинки. И пусть доказано, что в реальности это невозможно, но все равно настоящий Дэви Крокетт чем-то похож на смелого и благородного Нати Бампо из пенталогии Фенимора Купера. Крокет как-то даже стал депутатом и представлял штат Теннесси в Нижней палате парламента, но пробыл там один срок, потом отправился в Техас, где шли жаркие события. Все это официально называется Война за независимость Техаса и считается, будто техасцы воевали за свою свободу с мексиканцами, которым Техас принадлежал в ту пору.

Эти солдатики просты, но сохраняют шарм традиционный для фигурок ГДРовского периода. В настоящее время эти фигуры являются раритетами и практически не встречаются на рынке. Также Marolin купил прессформы Plaho и до начала 2000-х выпускал их фигуры.

Немецким детям запретили играть в индейцев

В кино Гойко Митич попал случайно. Он учился в Академии физической культуры в Белграде и подрабатывал в массовках на съемках художественных фильмов. Молодой спортсмен, занимавшийся легкой атлетикой, греблей и гимнастикой, выполнял сложные трюки в качестве дублера. Его дебют имел феноменальный успех, непрофессиональный актер мгновенно стал знаменитостью. Фильм побил все рекорды в прокате — его показали во всех странах социалистического содружества, а также в странах Европы, Азии и Африки. Второй фильм — «Чингачгук — Большой Змей» — собрал еще большую аудиторию. В 1968 г. Тысячи мальчишек записались в спортивные секции, чтобы быть похожими на своего кумира. Задачи перед кинематографистами из ГДР, которые снимали фильмы об индейцах, на самом деле были далекими от искусства: их главной целью было противостоять влиянию набиравших популярность в Германии американских вестернов, где завоеватели континента были изображены в героическом свете, а коренные жители — индейцы — выглядели дикарями и чуть ли не бандитами. Гойко Митич видел такие фильмы в детстве и никогда не мечтал сыграть злодея-индейца. Но он попал в «красный вестерн», где роли распределились совсем по-другому.

Но я им не отвечал, иначе только бы сидел, писал открытки, а не занимался кино», — признался Митич в одном из интервью. В 2015 году актер побывал в редакции «Газеты.

Та что они среди ценились гораздо ниже. Единственный недостаток таких индейцев был в том, что оружие было сделано из пластмассы, часто ломалось, или просто терялось. Но от этого их ценность не становилась меньше.

Сейчас уже прошло много времени. Но у многих людей еще где-то сохранились фигурки индейцев из ГДР. Некоторые люди их специально покупают. Это сделать можно на специальных сайтах. Это настоящий раритет их прошлого.

Те экземпляры, которые хорошо сохранились, весьма дорого стоят. Просто давайте посмотрим какие еще были фигурки. Были еще индейцы фирмы Эластон. Они были выполнены их композитного материала.

Способствовали этому фильмы про индейцев с отличным югославским актером Гойко Митичем в главной роли. Тогда мало кто знал, что в игрушечные наборы входили не только индейские воины, но и фигуры женщин, занимавшихся бытом, фигурки индейцев на отдыхе — куривших трубку мира, тотемные столбы. Некоторые куколки индейцев изображали ритуальные танцы. Все это здорово наполняет экспозицию жизнью.

В магазинах купить немецкие игрушки было невозможно, в основном их привозили военные, которые служили в ГДР. А еще в те годы существовала активная детская переписка с зарубежными сверстниками. Какие-то индейцы и ковбои поступали к нам в посылках. Иногда индейца можно было выменять, но обмен был неравноценный: за одного индейца можно было получить набор доступных советских солдатиков. Сейчас на интернет-аукционах можно купить фигурку немецкого индейца за шесть тысяч рублей, а небольшой набор — за 45 тысяч рублей и дороже. Всего в ГДР было выпущено около десяти тематических наборов, посвященных Дикому Западу, а также ряд отдельных персонажей. Каждый набор включал от 4 до 12 видов фигурок. Образы некоторых героев повторялись в разных наборах, другие были эксклюзивными.

Существовало около шестидесяти разных персонажей индейцев — воины, женщины, старики, а также не менее пятидесяти образов ковбоев. Ковбои, к слову, ценились меньше, ведь они были «против индейцев».

Объявления «пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ» в Москве

Сегодня купить индейцев из ГДР можно либо на площадках объявлений в интернете, либо в немецких специализированных интернет-магазинах, правда, цены в Германии на порядок выше, зато ассортимент гораздо шире. Заключение Индейцы ГДР - это не просто игрушечные фигурки, а целая эпоха, которая у людей, живших в СССР, вызывает ностальгические чувства, а более молодому поколению дает возможность лучше понять и прочувствовать тот исторический период. Как бы то ни было, в России и других странах с социалистическим прошлым, таких как Чехия, Польша, Украина, Белоруссия и т. После того как ГДР и ФРГ объединились, вестерны в Германии практически перестали снимать, поэтому и интерес к игрушечным индейцам и ковбоям постепенно угасал. Теперь они представляют интерес только в качестве предметов коллекционирования людьми, которым импонирует та историческая эпоха.

Некоторое время спустя Минс возвратился в Пайн-Ридж для участия в собрании Ассоциации землевладельцев сиу, членом которой он являлся. Однако председатель племенного совета оглала Дик Вильсон добился судебного предписания, запрещавшего Минсу и другим членам ДАИ выступать с речами или проводить собрания в резервации. Кастер против убийства расистами индейца-оглала Уэсли Быка С Плохим Сердцем убит ударом ножа в грудь, белых убийц оправдали. Несколько недель спустя вожди и старейшины племени и организация «За гражданские права оглала» попросили поддержки Минса для привлечения к судебной ответственности самого Дика Вильсона за многочисленные злоупотребления своим служебным положением.

После непродолжительной встречи с Вильсоном, которая ничего не дала, Минс был жестоко избит «за свою политическую деятельность» подручными председателя племенного совета. По некоторым сведениям от рук частной милиции Вильсона погибли десятки оппонентов племенного правительства [1]. В англоязычных источниках, описывающих инцидент, подобные утверждения отсутствуют. Итоги[ править править код ] Сопротивление закончилось 8 мая при посредничестве Национального совета церквей подписанием соглашения и сдачей повстанцев.

Единственный недостаток таких индейцев был в том, что оружие было сделано из пластмассы, часто ломалось, или просто терялось. Но от этого их ценность не становилась меньше. Сейчас уже прошло много времени. Но у многих людей еще где-то сохранились фигурки индейцев из ГДР.

Некоторые люди их специально покупают. Это сделать можно на специальных сайтах. Это настоящий раритет их прошлого. Те экземпляры, которые хорошо сохранились, весьма дорого стоят. Просто давайте посмотрим какие еще были фигурки. Были еще индейцы фирмы Эластон. Они были выполнены их композитного материала. Это более ранняя версия.

По фигуркам они практически повторяли резиновых индейцев, но были более хрупкие.

Одной из любимых игр были «солдатики» — металлические и пластмассовые. Это легендарные игрушки.

Они были резиновые, раскрашенные и выглядели гораздо ярче советских солдатиков. Пропорции их тел и выражения лиц казались более жизненными, индивидуальными. Обладатель даже одного индейца считался очень крутым парнишкой, с ним хотелось дружить.

Целиком наборы немецких краснокожих в СССР видели единицы. Накануне нового года в музее Железнодорожного района Новосибирска открылась выставка «Белый Слон — вождь индейцев». Центральную часть экспозиции занимает уникальная коллекция резиновых игрушечных индейцев и «ковбойцев» из Германской Демократической Республики.

Представленная коллекция — самая большая за Уралом. Мечта мальчишек, рожденных в СССР, — играть с индейцем в песочнице, представляя, как американский абориген стреляет из лука, скачет на коне, издает боевой клич. А засыпая, сжимать игрушку в своей ладошке, потому что он твой — твой индеец, твое сокровище!

Представлять себе, что где-то далеко-далеко у него есть свой дом-вигвам, друзья из племени, городок, в котором он живет. В районном музее выставлены инсталляции с фигурами, игрушечными домиками, деревьями и животными — будто иллюстрации к приключенческим романам Фенимора Купера, Майна Рида, Рафаэлло Джованьоли, будто застывшие кадры из суперпопулярных фильмов с Гойко Митичем — Чингачгуком всех социалистических стран. Кстати, его образ здесь тоже имеется.

Die Zeit: конфликт на Украине подсветил все изъяны развития немецкой ПВО

При этом Ганс Малих, ставший продюсером картины, тоже задумал копродукцию, только стран соцлагеря. Часть актёров была из Чехословакии, режиссёром Малих тоже позвал чеха — Йозефа Маха. Отчасти оттого, что на «ДЕФА» не очень верили в успех проекта. Маловеры были посрамлены. Подумаешь, посмеиваются высоколобые кинокритики! Куда ты попрёшь против миллионов зрителей, ломящихся в кассы?

Против прибылей от продажи фильма за рубеж — в СССР, в государства восточного блока, в страны третьего мира, в Италию, Финляндию? При этом Йозеф Мах к «индейской» теме больше не вернулся. Ганс Малих, кстати, тоже. Далее золотую жилу разрабатывали другие режиссёры Г. Колдитц, К.

Петцольд и др. Под него писались уже оригинальные сценарии, партнёрами нередко выступали первоклассные актёры. А прериями и скалистыми горами становились живописные уголки Чехословакии, Румынии, Монголии, Узбекистана — и, кстати, Крыма. Близкие родственники Почему эти фильмы были так популярны? Почему на смену ошеломительному успеху начала приходить ирония?

Говорить можно долго. Но, может, всё просто? И повторяться дефовские ребята начали. И поколение тех, кто когда-то с восторгом следил за экранными приключениями романтических Зорких Соколов, взрослело… Всему ведь своё время и свой возраст — книгам, фильмам… В том числе про индейцев. Но как-то у нас в стране к коренным обитателям Америки традиционно относятся с большей симпатией, чем к янки.

Может, старые гэдээровские фильмы про краснокожих на это тоже повлияли? А учёные, между прочим, доказали: генетически индейцы в ближайшем родстве с нашими тувимцами. Скорее всего, когда-то давно в Америку из Сибири и пришли. То есть россиянам — почти родня. Но это — отдельная тема.

А пока… Хау! Я всё сказал.

Так родился немецкий вестерн с югославским акцентом кстати, раньше итальянского. Вестерна не бывает без индейцев. Голливуду проще: там переизбыток если не настоящих коренных американцев, то хотя бы американцев испанского происхождения.

Черноволосый атлет Гойко Митич сошел за индейца идеально — а ведь еще, как быстро выяснилось, он и как актер был неплох. Тут-то и немецкий пригодился хотя большую часть карьеры Митича всё же дублировали. Но Митичу остро хотелось главных ролей, а получить их в западногерманских вестернах, где царил Брис, было невозможно. И тогда Митич сделал единственно возможный ход: сменил Западную Германию на Восточную. Но зависть — это чувство, которое может быть и плодотворным.

На студии DEFA решили не просто повторить, но превзойти успех своих заклятых соседей. Союз восточногерманского кинематографа и Гойко Митича получился сверхудачным. Индеец был лишь спутником Олд Шаттерхенда, немца-костолома в прериях Дикого Запада. В ГДР на индейских вождей Митича сразу же сделали и акцент, и ставку.

В «Бриллиантовой руке» Семен Семеныч привозит из круиза сыну именно вожделенные фигурки. Наши обычные зрители были далеки от международных культурных перипетий между «нашей» и «не нашей» Германиями.

Западники выпустили целую серию вестернов по романам немецкого писателя Карла Мая. Главного героя серии Виннету исполнял французский актер Пьер Брис. Кстати, Гойко Митичу посчастливилось сняться в качестве статиста в нескольких фильмах о легендарном индейце. Когда в ГДР увидели, какой успех имеют эти фильмы и на их территории в прокат некоторые западногерманские ленты все же попадали , то решили дать «наш ответ Чемберлену», начав снимать «красные вестерны» со своими, социалистическими киноактерами. Конечно, создателям нового жанра следует избегать тлетворного влияния «Великолепной семерки», по идеологическому недосмотру приобретенной для проката в СССР. Для написания сценариев таких картин надо привлечь проверенных творцов, которые могут придумать занимательные истории в социалистическом духе.

А съемками фильмов об индейцах и ковбоях лучше всего пусть займутся товарищи из ГДР. У них это неплохо получается. Для отбора актеров пригласили чешского режиссера Йозефа Маха, который был известен фильмами разных жанров, снятых на студии «Баррандов» в Праге. Молодому Гойко Митичу повезло — в классе он изучал немецкий. Еще учась в средней школе, парень проявил себя как талантливый спортсмен, что дало ему возможность поступить в Белградский университет физкультуры и спорта, чтобы стать тренером. В университете он впервые знакомится с миром кино — многие студенты-спортсмены параллельно занятиям выступали в качестве дублеров и каскадеров в постановках фильмов с трюками.

Гойко Митича постановщики английского рыцарского фильма «Меч Ланцелота» 1962 выделили среди его однокурсников, так как Гойко был похож на главного актера картины, а им был необходим дублер. Высокий рост парня 183 см и, главное, умение ездить верхом и фехтовать сыграли свою службу — студент стал дублером главного героя. Это была первая эпизодическая роль Гойко, о которой он позже отзывался со смехом: Меня заковали в тяжеленные латы, посадили верхом на коня, сунули в руки копье. И я поскакал впереди толпы рыцарей, с мыслью «Вылечу из седла, и первая роль станет последней». Сам же актер в дублерах не нуждался, и во всех боевых сценах в будущих вестернах снимался сам.

Так что к югославскому кино их можно отнести с натяжкой, только благодаря тому, что там снимались югославские актёры. Митич,и только в эпоху интернета я узнал что юги лопатили тему индейцев не только с восточными немцами,но и с западнами.

Продавали только солдатиков. А сам фильм уже не очень понравился в то время.

Игрушечные индейцы (ГДР) - легендарные фигурки из советского прошлого

Солдатики Индейцы Гдр – покупайте на OZON по выгодным ценам! большой лот резиновых индейцев ГДР. Подлинность лота: Продавец считает лот подлинным. Центральную часть экспозиции занимает уникальная коллекция резиновых игрушечных индейцев и «ковбойцев» из Германской Демократической Республики. Каталог индейцев и ковбоев ГДР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий