Эксперты полагают, что на спрос повлияла в том числе популяризация дронов в СМИ: потребители часто слышат о них в связи с военными действиями на Украине.
На Урале разработали FPV-дрон «Упырь»
Его вращение не мешало наблюдениям — стабилизировать цифровое изображение проще простого. Китайские исследователи пошли дальше. Они решили не использовать носители типа самолётов или большие беспилотники. Для боевого применения это будет опасно — большую одиночную цель легче отследить и уничтожить.
Вместо этого они разработали небольшие разделяющиеся дроны типа FPV-квадрокоптеров. Один такой дрон будет способен по команде разделиться на два, три и даже шесть самостоятельных дронов, которые начнут выполнять задачу в рое или по отдельности. Испытание разделяемых дронов-крылаток.
Источник изображения: Nanjing University of Aeronautics and Astronautics Каждый из дронов использует аэродинамику и форму кленового семени. Более того, обводы разделяющихся дронов пришлось модифицировать с учётом наиболее оптимальной общей аэродинамики, когда они летят в пачке. Также определённой проблемой было обеспечение высокоскоростной связи между дронами после разделения в воздухе.
Но самые сложные задачи решены, и технология понемногу совершенствуется. У неё очень хорошие перспективы, считают разработчики. Когда одиночная цель внезапно превращается в шесть самостоятельных целей — это способно впечатлить любую ПВО.
Он может пройти трассу наравне с болидами с поворотами, ускорениями и торможением, выдерживая на пике перегрузки до 6 g. Источник изображения: Red Bull На разработку дрона, прототипирование и создание финальной версии ушло около года. Все компоненты корпуса и несущей рамы квадрокоптера в форме пули изготавливались либо на станках ЧПУ из углепластика, либо с помощью 3D-печати.
Электроника и двигатели брались штатные, но производители по запросу инженеров вносили те или иные улучшения, как в двигатели, так и в управляющие схемы. В принципе, со временем всё это появится на рынке в коммерческих изделиях. Вес дрона удалось удержать в пределах 1 кг.
Испытания показали, что дрон может преодолевать 5,8-км трассу на максимальных режимах для электроники, двигателей и аккумуляторов, не нагреваясь до критических состояний. При этом он шёл вдоль трассы наравне с болидом RB20 Red Bull Формулы-1, иногда даже опережая гоночную машину. Можно не сомневаться, что оператору дрона нужны были рефлексы и реакции, не уступающие реакциям гонщика-водителя болида, а может даже и более быстрые.
В будущих заездах дрон планируют использовать для съёмок соревнований с необычного ракурса, что ещё сильнее увеличит зрелищность гонок. В настоящее время на дроне установлена камера, снимающая в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду с 10-битной глубиной цвета, но в будущем планируется возможность прямой трансляции с лучшим качеством. Дело в том, что аккумуляторы в этих устройствах подвержены риску возгорания, но отзываются не батареи, а дроны целиком.
Источник изображения: pixy. Поводом к этой мере послужили четыре сообщения о вздутии батареи, одном возгорании и одной «лёгкой травме». Чтобы вернуть средства, необходимо вернуть дрон без аккумулятора, предварительно заполнив форму на сайте продукта и указав серийный номер устройства.
Аккумулятор придётся утилизировать самостоятельно, и Snap настоятельно не рекомендует выбрасывать батареи в контейнеры в хозяйственных магазинах. Компания управляет платформой Snapchat, но иногда выпускает и электронные устройства: в 2021 году она экспериментировала с очками дополненной реальности Spectacles. Примечательно, что объёмы продаж Pixy были озвучены только сейчас, но показатель в 71 тыс.
Поскольку развитие технического прогресса невозможно игнорировать, регуляторы с весны этого года собираются снять подобное ограничение, открыв возможность для передачи потокового видео с дронов в разрешении 4K по сетям 5G. Источник изображения: Unsplash, Karl Greif По мнению авторов инициативы, на которое ссылается издание Nikkei Asian Review , для государственных служб возможность использования сетей 5G в сочетании с дронами весьма важна, поскольку она позволяет передавать в масштабе реального времени детализированную картинку во время спасательных и поисковых операций. Японские острова подвержены стихийным бедствиям в силу своего географического расположения, поэтому данную потребность регуляторы не смогли бы игнорировать бесконечно.
Облёт объектов инженерной инфраструктуры с использованием дронов, поддерживающих передачу видео по сетям 5G позволит выявлять мельчайшие конструктивные дефекты в зданиях и сооружениях, предотвращая куда больший дефект в результате усталостного разрушения или последствий тех же землетрясений. Трансляция спортивных мероприятий в высоком разрешении может служить примером другого применения такой техники. Прежде чем разрешить использование сетей 5G при эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, правительство Японии собирается ограничить мощность сигнала, ретранслируемого данными летательными аппаратами, а также урезать рабочий диапазон доступных им частот.
По мере развития средств воздушной доставки грузов беспилотниками использование диапазона сетей 5G, по мнению специалистов, обеспечит более высокую надёжность связи и запас для экспансии подобных услуг. Предполагается, что проведённые стрельбы откроют путь к созданию недорогой альтернативы ракетам ПВО для уничтожения таких целей, как военные беспилотники. Источник изображений: министерство обороны Великобритании Во время испытаний на Гебридских островах лазерная установка DragonFire уничтожила приближающиеся беспилотники с расстояния в несколько миль, что, по мнению экспертов, стало важной вехой для британских военных, сообщает The Times.
Испытания прошли на полигоне в Шотландии, и британское министерство обороны «важным шагом» на пути к принятию технологии на вооружение. Министр обороны Грант Шаппс Grant Shapps заявил, что технология может снизить «зависимость от дорогостоящих боеприпасов, а также уменьшить риск сопутствующего ущерба». По словам представителей министерства обороны Великобритании, лазерное оружие DragonFire достаточно точно, чтобы поразить монету в 1 британский фунт с расстояния в километр.
Диаметр данной монеты составляет всего 23 мм. Также было отмечено, что как британская армия, так и флот рассматривают возможность использования лазерного оружия в своих перспективных системах противовоздушной обороны ПВО. Заметим, что главным средством ПВО сейчас являются ракеты.
Причём применяемые в таких системах боеприпасы могут быть гораздо дороже уничтожаемых ими беспилотников: некоторые из таких ракет стоят миллионы долларов, тогда как беспилотник может стоить лишь несколько тысяч. По данным минобороны Великобритании, 10-секундная стрельба из системы DragonFire по стоимости эквивалентна использованию обычного бытового обогревателя в течение часа.
Конгресс, который обещал многое, оправдал все ожидания. На сегодняшний день разработана концепция развития и реализации проекта в вузе, включающая образовательные программы, научную деятельность и производство.
Проект «Кречет» станет мощной платформой для создания и развития беспилотных авиационных систем и воздушных технологий. Решение о реализации такого проекта базируется на научных компетенциях ученых вуза в области систем навигации и робототехники, уже имеющейся мощной инфраструктуре вуза: создается закрытый полигон для дрон-рейсинга, малое инновационное предприятие, открывается научно-образовательный центр, работает опытно-экспериментальное производство, военный учебный центр, а также будут созданы новые научно-образовательные лаборатории в рамках проекта «Профессионалитет». Осенью этого года в КГТА начал функционировать региональный центр подготовки граждан призывного возраста: опытные педагоги и квалифицированные инструкторы обучили 100 студентов города Коврова по программе «Управление БПЛА».
Когда команда начала разработку дрона «Канатоход», то опросила представителей российских энергокомпаний — заинтересованы ли они в диагностировании неполадок на ЛЭП с помощью дронов. Те отвечали, что уже использовали некоторые наработки, и, по их мнению, такие технологии не решают всех задач.
Энергетикам нужна была технология, по которой дрон мог бы следовать вдоль ЛЭП на длительное расстояние, порядка 100 км. При этом участки линии могут находиться в труднодоступных местах. Нужно сделать так, чтобы устройство могло стартовать в одном месте и двигаться по этой линии до следующей подстанции. Главной идеей новой базовой технологии для обслуживания ЛЭП стало устройство, способное самостоятельно взлетать, садиться на провод, двигаться вдоль него и выполнять все необходимые операции по диагностике, а далее — по локальному ремонту и обслуживанию ВЛ. Впервые подобная технология была испытана при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Мы обсуждали эту идею с нашими коллегами, у нашего научного руководителя Арнольда Георгиевича Шастина был опыт создания устройства для диагностики реактора при ликвидации аварии в Чернобыле. Там был создан специальный робот, который двигался по стальному канату, натянутому выше реактора. Устройство спроектировали и запустили буквально за несколько недель — до этого приходилось диагностировать состояние реактора с вертолета, который должен был зависнуть над аварийной зоной. Понятно, что там было огромное радиационное излучение, смертельно опасное для здоровья. А робот мог легко справиться с этой задачей, — говорит Александр Лемех.
Как работает «Канатоход» и почему привлекает сотни миллионов инвестиций Александр Лемех основал «Лабораторию будущего» в 2011 г. Основной целью компании стало создание автоматов и роботов, способных выполнять различные работы по обслуживанию — сначала сделали ставку на атомные станции, а потом сместились в сферу электросетевой энергетики. Как рассказывает г-н Лемех, тогда основатели исходили из того, что в ближайшем будущем автоматизация и роботы изменят экономику России и мира в целом. Сейчас в «Лаборатории будущего» работает 45 сотрудников, прежде всего мехатроники, электронщики и ИТ-специалисты. За айтишников на рынке труда большая конкуренция и крупные компании дают очень высокие стартовые условия, которые мы сегодня не можем себе позволить.
Поэтому мы стараемся брать студентов еще во время обучения в университете и выращивать из них компетентных сотрудников. Проводим зимнюю и летнюю школы, приглашаем к себе на практику студентов разных специальностей, от мехатроники до ИТ. Мы ставим перед студентами реальные задачи. Часть студентов приходят и на вторую практику и потом остаются у нас работать. У нас есть и сотрудники, которые работают за рубежом, — говорит коммерческий директор «Лаборатории будущего» Ярослав Шиколев.
Всего на сегодняшний день в проект вложено более 300 млн руб. Сейчас компания вышла на очередной раунд привлечения инвестиций: 150 млн руб.
А есть компоненты, которые завязаны на смежные отрасли — микроэлектронику и вычислительную технику.
Это может стать долгосрочной целью. И в первую очередь надо замещать те компоненты, которые нельзя купить в дружественных странах». Появляется новая технология, ее выпускают в практику, она начинает работать, происходят какие-то события, которые позволят сделать выводы, как технологию доработать, отрегулировать правила применения.
У нас приоритет — безопасность. Появляется технология, она пугает определенные структуры, потому что новая технология может быть применена противоправно. Но любая технология может быть применена противоправно!
И у нас сразу вводятся нормы, которые делают невозможным массовое применение новой технологии или сильно ограничивают его. Потом потихонечку, с годами, мы доказываем, что новый подход целесообразен, эффективен, технологичен». С беспилотниками как с отраслью, на его взгляд, сейчас именно это и происходит.
Это может стать долгосрочной целью Сравнивая развитие отрасли в России и за рубежом, Алексей Семенов высказал сожаление, что пока «Геоскан» не делает потребительские дроны. Научиться делать потребительскую высокотехнологичную технику он назвал «самым большим вызовом», этот рынок он считает самым сложным из всех существующих. Алексей Юрецкий полагает, что наше уязвимое место — скорость реакции.
И мы на этом теряем», — отметил он. Мы можем цифровизировать многие отрасли, начиная с управления территорией и далее во всем темам, обозначенным в программе конференции. Информация лишней не бывает, особенно с появлением искусственного интеллекта.
У него нет ног, рук, он не может ходить и добывать информацию, его нужно кормить информацией».
Власти рассказали, за чей счет будут делать дроны в Самарской области
Сейчас он проходит испытание на авианосцах и в основе также лежит конструкция самолёт-крыло. Несмотря на то, что военные предпочли сделать из летающего судна воздушный танкер, разработчик всё ещё рекомендует применять его в качестве воздушной поддержки десанта. В России также работают над аналогичными разработками. Уже проходят испытания ударного дрона "Охотник". Автор: Валерий Селезнев.
Военные действия будут проходить совсем на другом уровне. Кто этого не осознает сейчас будет технологически побежден и понесет огромные потери во время военных конфликтов. Дрон будет способен десантировать 2-3 человека с амуниций, вывозить раненых, подвозить медикаменты с провизией и оружием. Дроны могут очень точно сбрасывать 300-500 килограммовые бомбы, после которых вместо защищенной позиции врага будет лунный пейзаж. Дронам будет дана работа в роли ПВО: дроны оснастят локаторами и ракетами воздух-воздух. Минирование полей противотанковыми и противопехотными минами скорей всего будет тоже отдана дронам, даже в тылу врага.
Они будут прилетать на территорию врага, садиться на высотные здания, водокачки, ЛЭП и т. Во время посадки найдут укромное место, где раскроют свои солнечные батареи, а телескопическая камера позволит смотреть «из-за угла», солнечные батареи позволят неограниченно во времени мониторить территорию врага не вызывая подозрения, у дрона пропадет необходимость в замене батареи. Подвидом данного дрона станет дрон-камикадзе. При появлении врага или техники врага он автоматические полетит уничтожать врага или уведомит оператора, что появилась цель, а оператор сам примет решение. Большая роль будет отведена операторам дронам-камикадзе. Даже сейчас цена таких дронов на порядок меньше, чем цена ПТРК. При этом плюсов у дрона-камикадзе больше по сравнению с ПТРК. Оператор дрона-камикадзе сможет быстро выбрать и установить кумулятивный или фугасный заряд в зависимости от цели, которую нужно уничтожить.
Швейцарцы привыкли покупать овощи, зелень и ягоды, выращенные локально, их любимый продуктовый девиз: «Из нашего региона и для нашего региона». Но количество пахотных полей не увеличивается, а спрос растёт — фермеры сталкиваются с необходимостью более эффективного возделывания имеющихся земель.
Дроны стартапа Gamaya, признанного в 2019 году лучшим агротехпроектом Швейцарии, снимают поля с воздуха, а специальное приложение анализирует качество полива, общее состояние засеянных территорий, соответствие растений нормам. В ситуации дефицита актуальных данных невозможно грамотно управлять сельскохозяйственной деятельностью. Где-то появляется избыток удобрений, где-то их не хватает. В итоге компании тратят деньги на закупку лишних удобрений. Дроны же позволяют быстро и регулярно выполнять мультиспектральную съёмку полей и собирать информацию, на основании которой можно планировать агромероприятия без потерь для бюджета». Одним из первопроходцев в использовании дронов в России является компания Bonduelle. Ее специалисты используют дроны при выращивании органических овощей.
Глава области сравнил разработку с легендарным асом Первой мировой войны нижегородцем Петром Нестеровым: «Такой таранный удар в воздушном бою стал известен благодаря великому нижегородцу Петру Нестерову, который первым в истории совершил воздушный таран. Его последователи не менее смелые и отважные, но при этом о них заботятся современные технологии, помогая сохранять жизни пилотов».
Гость из будущего: дрон завтрашнего дня
Posted 1 июня 2023,, 11:41 Published 1 июня 2023,, 11:41 Modified 1 июня 2023,, 11:43 Updated 1 июня 2023,, 11:43 Прогноз: скоро боевые дроны будут обладать искусственным интеллектом 1 июня 2023, 11:41 Дмитрий Закотянский Фото: Соцсети Развитие технологий сегодня идет такими темпами, что уже через несколько лет развитые страны смогут воевать с помощью «умных» дронов самых разных модификаций. Сюжет Прогнозы Широкое использование боевых дронов в конфликте между Россией и Украиной, на самом деле только начало глобального процесса, развитие которого предсказать сегодня практически невозможно. Американский социолог Дмитрий Закотянский попытался прогнозировать события на ближайшие несколько лет на примере другого конфликта — между Китаем и Тайванем: «Как говорят, «генералы всегда готовятся к прошедшей войне». Пока все сходят с ума от «войны дронов» и «страшных и ужасных» рейдов из 30-40 дронов за раз, если мы рассмотрим гипотетический сценарий китайского вторжения на Тайвань, условно, через, скажем, 5 лет а это дело остаётся вполне возможным , то то, что сейчас тут происходит, просто детскими «забавами» же останется. Мало того, что если калькировать ситуацию на систему «Китай — Тайвань» через несколько лет, то это будет волна не из 40, а из 1000 дронов за раз. Самое фундаментальное ведь в другом. В Искусственном Интеллекте ИИ. Появление разумного ИИ в ближайшие годы неизбежно Кажется, что немногие тут плотно мониторят эту тему, для многих это всё ещё несерьёзная забава, которая где-то далеко, но если плотно следить за развитием в этих делах что и просто из интереса последний год делаю, и по работе также даже исследования приходилось собирать , то мы же на самом деле переживаем революцию сродни появлению интернета или даже атомной энергии.
В части того, насколько умным насколько быстро ИИ стал, насколько «вселенских» и междисциплинарных познаний достигают большие ИИ уровня GPT-4 и PaLM 2 , сдавая множество экзаменов лучше людей, насколько стремительно новые подходы упаковывают ИИ в локальное развёртывание всё на более и более простом компе можно развернуть умную ИИ-модель , стремительно проще и дешевле становится дообучение, помимо текста всё больше у ИИ появляется «мультмодальность» понимает картинки и «видит» мир визуально и аудиально в сумме, понимает юмор в мемах , стремительно придумывают новые подходы по увеличению контекстной памяти, по автоматизации решения задач саморазделение цели на задачи и решение задач , по повышению эффективности через предварительное «продумывание» формирование «древа мыслей» и последующий анализ корректности исполненности задачи. Успешные пилоты управления «большим ИИ» роботами в незнакомой среде с поиском предмета лишь по общему описанию, да ещё когда роботу при этом мешают. Это при том, что автономные человекоподобные роботы вообще-то уже существуют - только их мало, они очень дорогие и им «мозгов» вот как раз не хватало. Эти технологии взрываются по месяцам - не по годам. Мини-революция за мини-революцией, а в сумме - такой вал достижений, которого на нашей жизни, возможно, даже ещё не было. Появляются статьи буквально каждую неделю, в которых в одной открытие и «усовершенствование» чего-либо невероятнее другой. Не на единицы процентов чего-то мелкое улучшение, а постоянно какие-то качественные прорывы с улучшением разных параметров на десятки процентов, а то и в разы.
И это я даже не упоминаю то безумие, которое происходит с ИИ в части генерации изображений, видео и аудио. Там людям вообще уже переучиваться нужно на работу по-новому. ИИ-дипфейки легки уже не только картинками и голосом, а скоро и в видео будут. Open Source-сообщество почти каждую неделю выкатывает все более интеллектуально дообученную и всё более вычислительно оптимизированную модель ИИ. Это даже не спекуляция.
Это могут быть как обычные гранаты, так и оперенные минометные мины.
Интересно, что эти эрзац-бомбардировщики действуют достаточно эффективно, закидывая гранатами окопы, сбрасывая мины прямо на слабозащищенную башню бронетехники. Таким образом возможно подбить даже танк. Некоторые операторы настолько наловчились, что способны тихо подвести квадрокоптер и закинуть мину в открытый люк зазевавшегося экипажа. Работа в данном направлении, доказавшем свою перспективность, ведется теперь и в РФ, прямо на фронте и в конструкторских бюро. Если летательный аппарат будет иметь не четыре, а шесть или восемь винтов, его грузоподъемность увеличится, и он сможет поднимать и сбрасывать настоящие авиабомбы. То есть пехота получит свои собственные эрзац-бомбардировщики.
Большой интерес представляют разработки наших союзников из Белоруссии под названием «Барражирующая труба» и «Квадро-1600». Что же они сделали? Они взяли, да и подвесили под мощным БПЛА гранатомет, вооруженный одной или двумя реактивными противотанковыми гранатами РПГ-26 соответственно. Боеприпасы штатные, никакой доработки перед применением не требуется.
В перспективе «Транспорт будущего» рассчитывает создавать по 10 000 БАС в год. Помимо сборки БАС на производственной площадке будет развёрнуто автоматизированное масштабное производство всех ключевых компонентов БАС в рамках Научно-производственного центра. Компании региона, которые работают в отрасли беспилотников, могут стать резидентами НПЦ и воспользоваться создаваемой инфраструктурой для разработок и производства БАС и комплектующих.
Кто будет принимать решения Согласно проекту приказа, принимать решения о пресечении деятельности беспилотников будут уполномоченные должностные лица. Это руководители и работники подразделений транспортной безопасности, в том числе включенные в состав групп быстрого реагирования. Приоритет в принятии таких решений отдают руководителям. В проекте указано, что соответствующее распоряжение он может дать подчиненным в устной форме. А в безотлагательных случаях решение остается за рядовыми сотрудниками. После того как беспилотник обезврежен, об этом нужно сообщить руководству. О том, кто и как именно воспрепятствовал работе дрона, следует доложить руководителю объекта транспортной инфраструктуры.
BAE показала военный дрон будущего: как он устроен
Дроны будущего могут стать автономными благодаря новым солнечным батареям, разработанным учеными из Австрийского университета имени Иоганна Кеплера. В будущем ваши дети могут быть окружены флотилией миниатюрных дронов, сопровождающих их до школы и оберегающих в случае чего. А еще мы нашли макет дрона, который в будущем сможет перевозить людей. Все новости и репортажи с выставки CeBIT 2017 — по ссылке. На будущее прогнозы таковы: рынок достигнет цифры в $14 млрд в 2028 году и продолжит кратный ежегодный рост.
СКОЛЬКО БУДЕТ ДРОНОВ
- В США создают ударный дрон будущего MQ-Next » Актуальные новости
- Будущее в небе: в Алтайском крае похвастались новыми сельхоз дронами // АвиаПорт.Новости
- Почему роботы меняют энергетику
- Раскрыт дизайн беспилотников будущего | 360°
- И дрон на лету остановит
В Свердловской области запустили в серийное производство дрон «ВЖУХ»
Для российских беспилотников будущего тестируется алмазный квантовый гироскоп, который разработали студенты Томского государственного университета. Кто такой оператор дронов: специалист, влюблённый в авиацию и мечтающий покорить небо. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. Вы вводите полётное задание одним «нажатием кнопки» через мобильное приложение, а дрон сам устанавливает связь с Росавиацией, получает добро и несёт вас по нужному адресу. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео.
Краткий прогноз развития беспилотных дронов
Также «Аква-22» должен снизить нагрузку на оператора, поскольку нейросеть не пропустит даже замаскированный или деформированный объект. Дрон оборудован модулем для сброса управляемого боеприпаса, который можно скинуть и продолжить управление, чтобы корректировать полет снаряда до самой цели. Максимальная полезная нагрузка аппарата — 4 кг. Полетное время аппарата — 60 минут, дальность — до 30 км. Беспилотник работает на нестандартных частотах, что делает его невосприимчивым к средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ противника.
Отрасль БПЛА именно сейчас оформляется на государственном уровне. Разрабатываемая стратегия должна определить этапы развития серийного производства беспилотных авиасистем и их комплектующих; развитие необходимой инфраструктуры, а также обеспечить стимулирование спроса на беспилотные авиасистемы отечественного производства.
Также в стратегии должна быть предусмотрена система подготовки кадров в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиасистем. Начнем не с нуля Системная работа по поддержке разработчиков беспилотных технологий ведется в России с середины 2010-х гг. На ранних этапах работа велась в основном при содействии институтов развития. В рамках «Национальной технологической инициативы» НТИ с 2016 г. По оценкам экспертов «Аэронета», в 2021 г. На учете Росавиации в настоящее время числится более 70 000 гражданских беспилотников массой до 30 кг, на учет в 2022 г.
Среди последних отечественных разработок эксперты «Аэронета» выделяют БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой, продолжительностью полета до 12 ч и высотой полета до 8000 м. Беспилотник «Бегалет-мираж» разработан компанией «Авиационно-космические разработки «Бегак».
Сейчас компания вышла на очередной раунд привлечения инвестиций: 150 млн руб. Запланирован следующий тур, в рамках которого планируется привлечь порядка 20 млн евро. Главный конкурент «Канатохода» — предыдущая базовая технология, пешие осмотры. Канатоходы «Лаборатории будущего» принципиально отличаются от устройств, которые способны осматривать линию с воздуха, так как находятся непосредственно на проводе. К тому же дроны не могут летать близко к высоковольтной линии — из-за электромагнитного поля электроника сходит с ума. Канатоход же имеет технологию электромагнитной совместимости, позволяющую ему работать на проводе включенной линии, — говорит Ярослав Шиколев. Сейчас «Лаборатория будущего» производит несколько дронов: «Стрекоза», «Паук» и «Оса».
В некоторых регионах на проводах зимой образуются большие массы льда, с которыми энергокомпании борются по-разному: от сбивания до плавки избыточным током. Если же осенью смазать провода гидрофобным составом, они не обледенеют. Создатели говорят, что аналога их устройствам в мире нет: западные компании пытались создать аналог «Канатохода», но патенты «Лаборатории будущего» в Северной Америке не позволили им зарегистрировать разработку. Важная задача «Лаборатории будущего» — справиться с консерватизмом энергетиков. Да, традиционные осмотры дают информацию о состоянии ВЛ, но человек не может идти 8 часов вдоль линии и наблюдать за ее состоянием со стабильной эффективностью. К тому же при работах на ВЛ не исключены травматизм и смертельные случаи. Робот же не устает, может работать в любое время, в опасной зоне, дает точные, объективные и одинаковые данные. Это очень важно для функций мониторинга, отмечает г-н Шиколев. Мы предлагаем новую базовую технологию, то есть, как 100 лет назад, пересаживаем людей с лошадей на автомобили.
Скепсис огромный: как это будет работать? Нужна новая инфраструктура, начиная от зарядных станций и заканчивая сервисными пунктами. Но в России более 2,5 млн км высоковольтных линий, а в мире — более 65 млн км. Это огромный рынок, на который мы нацелены, — говорит Ярослав Шиколев. Александр Лемех отмечает, что сейчас компания идет в сторону полностью автоматической работы дронов, это основная задача: при ее выполнении юнит-экономика выходит на высокий уровень. Как начать экспорт в критически важной сфере Компания работает и в России, и за рубежом. Но и уровень оплаты труда в России тоже низкий, рассуждает Ярослав Шиколев: обходчики энергокомпаний, которые проводят осмотр линий, получают в месяц 30-35 тыс. При норме 0,6 человека-часа даже с учетом налогов стоимость пешего обхода — 200 руб.
При этом мало кто обращает внимание на доставку «последней мили», то есть отправку груза от распределительного центра до дома или удаленной точки. Опыт «Яндекса», который прямо сейчас реализуется на улицах городов, — еще один пример применения беспилотных технологий. С точки зрения такси у нас есть Иннополис, в котором впервые в Европе появилось автономное такси, а еще не так давно мы запустили роботакси в московском районе Ясенево. Если говорить про сценарии, то сейчас это выбранная зона, которая оцифрована, созданы специальные 3D-карты. Процесс заказа такси выстроен через обычное приложение «Яндекс Go» для пользователей. Кроме того, беспилотные технологии представлены не только в Москве и Татарстане — это еще и роботы-курьеры на курорте Красная Поляна и в Санкт-Петербурге, то есть постепенно география расширяется. Иннополис — это единственное место, где проходит открытое тестирование роботакси. Можно просто заказать такси и поехать, за рулем при этом никого не будет, но на пассажирском сидении все равно есть водитель-испытатель. Сейчас мы тестируем применение такси реальными пользователями, а с точки зрения беспилотной технологии продолжаем накатывать километры и получаем все более автономную машину, которая способна справляться с большим числом сценариев благодаря Иннополису. Ксения Коникова руководитель по развитию бизнеса беспилотных технологий «Яндекса» Доставку в городе осуществляют только роботы-доставщики «Яндекса» — обычных курьеров-людей в Иннополисе нет. При заказе еды из ресторанов жители могут выбрать доставку роботом-курьером в приложении «Яндекс Еда» или телеграм-боте. Робот-курьер передвигается по тротуарам со скоростью пешехода, самостоятельно планирует свой маршрут и объезжает препятствия. Когда робот подъезжает к подъезду, на телефон заказчика приходит уведомление. Открыть грузовой отсек клиент сможет с помощью своего телефона. Изображение: фотобанк Иннополиса 1. Активная помощь государства в развитии транспорта и субсидирование компаний в секторе беспилотных технологий.
В РФ впервые показали распознающий объекты с помощью нейросети дрон
Здесь мы собрали десять самых ярких решений, которые успели привлечь внимание сообщества, включая умные способы использования дронов и интересные разработки в. Дрон может выполнять полеты по заданным маршрутам или управляться оператором вручную. Поделиться новостью. Здесь мы собрали десять самых ярких решений, которые успели привлечь внимание сообщества, включая умные способы использования дронов и интересные разработки в. Особое внимание следует, по мнению экспертов, уделить тому, как функционируют дроны в непосредственной близости от крупных транспортных артерий и аэропортов.
«Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году
Управлять гаджетом можно с помощью системы жестов. В режиме ожидания дрон превращается в браслет. Пьерлуиджи Далла Роса основатель Binaryfutures, ведущий воркшопа «Интернет вещей» на «Стрелке» «Его не так просто будет сделать, но в любом случае создание такого устройства возможно. Имеет смысл вложить достаточно денег и развивать эту идею. Я уже вижу несколько применений этого дрона: например, когда я еду заниматься кайтсерфингом или иду на скалодром. Дрон не должен быть большим, а такой дрон-браслет я бы приобрел.
Тем более это носимый гаджет. Думаю, очень скоро у многих из нас будет такая игрушка».
Военные дроны будут иметь гораздо мощные усилители сигналов, плюс меняющиеся частоты, которым РЭБ не сможет подавить, так как силу сигнала РЭБ нельзя будет увеличить, «потолок» мощности антенн РЭБ наступит гораздо раньше, чем сила сигналов дронов и пульта для него. Даже если РЭБ будут иметь эффективные антенны для противодействия управления дронам, то РЭБ будет уничтожен противорадиолокационными ракетами-РЭБ тупо не позволят работать. Многие дроны будут способны выполнять свои задачи, не влетая в зону действия РЭБ благодаря оптическим и цифровым зумам, зум с увеличением в 200-500 крат будет нормой. Обслуживание дронов на порядок дешевле, так как им не нужен большой штат технического персонала, не нужно дорогое топливо, не нужны специальные аэродромы, нет страха потерять пилота во время боевых действий. Цикл производства дронов гораздо быстрей, чем другие виды авиации. Дрон деморализует врага, так как враг понимает свою беспомощность, так как нет хорошего противодействия им.
Подготовка оператора дрона дешевле и занимает меньше времени, чем пилота. Еще положительная особенность, что к пилотам дронов не будет медицинских требований, как к пилотам военной авиации. Не стоит забывать, что дроны будут только в воздухе. Дроны будут на суше и в воде, и под водой-это другой уровень войны. Не предполагать такое будущее увеличивает шансы стать будущей жертвой технологий. Для уменьшения вероятности быть побежденным дронами надо увеличить популяризацию среди школьников с помощи дрон-кибер-кружков, соревнований, уменьшить давление законами, ввести права на дроны, как на авто. Подростки увлекающиеся дронами смогут обучать операторов БПЛА для армии, дать первые азы полетов. Нельзя запрещать и недооценивать роль дронов, уже сейчас надо адаптировать общество и инфраструктуру, так как будем жить среди дронов.
После команды дверца отсека откроется, а электромагнитное крепление отпустит устройство в полет. Тенденция Концепты и прототипы автомобилей с дронами ранее представили другие бренды, в том числе крупные производители. Например, в 2015 году швейцарская компания Rinspeed разработала концепт гибридного спорткара со взлетно-посадочной площадкой для квадрокоптера в задней части кузова автомобиля. По словам создателей, он может снять видео поездки с высоты птичьего полета или доставить заказанный букет цветов. Концепт-кар умеет передвигаться как под управлением водителя, так и в автономном режиме. Фото: Rinspeed В 2019 году автопроизводитель Ford запатентовал «патрульный» дрон для автомобилей, который может следить с воздуха за поездкой и связаться со спасательными службами в случае необходимости. Согласно документу, опубликованному в базе Бюро по патентам и товарным знакам США, в будущих машинах Ford квадрокоптер будет храниться в багажнике. В том же году Audi показала концепт-кар, который вместо фар дальнего света использует дроны, освещающие путь с воздуха.
Сам автомобиль должен быть электронным. На одном заряде внедорожник может проехать до 500 км по асфальтированным дорогам. Контекст Дроны в связке с транспортом сейчас используют бизнес и госслужбы.
Автономная некоммерческая организация «Платформа Национальной Технологической Инициативы» существует с 2019 года, зарегистрирована в Москве. Компания занимается исследованием конъюнктуры рынка.
Общая площадь производственных и офисных помещений НПЦ составит больше 30 гектаров. Ключевыми площадками станут: производственная площадка на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти» на площади 34 кв. НПЦ будет специализироваться на двигателях, винтах, драйверах, искусственном интеллекте, квантовой связи и тяжелых БПЛА. Основными элементами нового центра будут: серийное производство БПЛА, как текущих, так и перспективных моделей массой 10, 25, 30 и 500 килограммов; база для испытаний и тестирования различных типов дронов; центр коллективного пользования металлообработки; цифровые сервисы по контролю использования беспилотников.