Новости дон ширли биография пианист

Pianist, composer, and arranger Don Shirley was born in Pensacola, Florida, on January 29, 1927. Don Shirley is most famous for being a pianist and composer.

Ширли, Дон

Jazz pianist Don Shirley, as shown in Nick Vallelonga's film 'Green Book', traveled the south during the Jim Crow-era with a white driver. Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке. 6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. American classical and jazz pianist and composer Don Shirley is best remembered for his jazz albums for Cadence Records in the 1950s and 1960s. Пианист Дон Ширли, которого сыграл Махершала Али, отправляется в турне по южным штатам.

Фильм «Зелёная книга». О ком?

Dr Donald Shirley, a musician beyond category В фильме описываются реальные события из жизни известного джазового пианиста Дона Ширли, когда он путешествовал по югу США.
Дон Ширли - композитор, пианист. 6 апреля 2013 г.) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором.
Краткая биография Дона Ширли | Биографии известных людей Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация.
Альбом Pianist Extraordinary - Don Shirley - слушать все треки онлайн на Дон Ширли учился игре на клавишных инструментах с двух лет.

People, Locations, Episodes

Родители будущего известного музыканта — ямайские эмигранты. Мама — Стелла Гертруда Янг, учитель. Прожила короткую жизнь, умерла в возрасте 33 лет. Отец — Эдвин С. Ширли, первый полноправный темнокожий священник в Соединенных Штатах. Кроме Дональда, в семье подрастало еще два сына — Кальвин и Эдвард, которые выучились на врачей. Другом Эдварда был Мартин Лютер Кинг-младший. Промоутерам музыканта зачем-то понадобилось придумать собственную историю его рождения, так возникла легенда о том, что родина Ширли — Ямайка, а именно город Кингстон. Как позже вспоминал его племянник Эдвин Ширли III, идею о том, что музыкант получил европейское образование, придумал продюсировавший его лейбл. Это должно было сблизить Ширли с теми, кто не воспринимал чернокожего музыканта, к тому же, имеющего неклассическое образование. Дон Ширли в молодости Клавишные инструменты Дональд начал осваивать еще в двухлетнем возрасте с помощью мамы, ставшей его первой учительницей.

Так как отец мальчика служил в церкви, Ширли много времени проводил на службе, слушал орган, и с ходу пытался восстановить только что прозвучавшие ноты. Несмотря на столь юный возраст, Дональд добился первых успехов. Родители, увидев насколько талантлив их сын, решили приложить максимум усилий к развитию его таланта. Первой учительницей мальчика стала его собственная мать. В девятилетнем возрасте юный музыкант получил приглашение из Ленинградской филармонии, его позвали учиться. Это важное событие в биографии будущей звезды джаза случилось сразу после концерта, где Дональд стал исполнителем сложных классических партий. Среди зрителей оказались гости из СССР, которых буквально сразил талант мальчика и его виртуозное исполнение. У родителей начинающего музыканта не было возможности уехать из страны, а сын был еще слишком мал, чтобы отправится в Советский Союз самостоятельно. Мама постаралась дать ребенку начальное музыкальное образование, позже развитием его таланта занялся Конрад Бернье и Тадеуш Джонс.

He is so good that comparisons are absurd". Many of his studio recordings and live performances have been re-released through master compilations, such as Collectible Jazz Classics, Golden Classics, and Walbridge. Rooted in his classical training, Shirley reimagines and fuses jazz, Pop Standards, Afro-spirituals and folk traditions together to expose deeper, unrevealed significance, transporting the listener "from the known to the unknown" as Shirley puts it. It is this aware, intelligent engagement with diverse forms that provoked Russian composer Igor Stravinsky to declare "his virtuosity … worthy of Gods". His treatment of the piano as string instrument instead of percussion preserves the pliable, refined tone that defines his style. Bentley Stegner of the Chicago Sun-Times would laud his technique for the "big round notes that fall as softly as velvet, or make bright, little ones leap up like the tinkle of ice in a glass". Prodigious technique Reviewing his performance in Kingston 56 years ago, The Gleaner on Monday October 3, 1956 raved: "Displaying a technique far more prodigious than any demands were made upon it, Dr Don Shirley, in his opening concert at the Ward Theatre on Saturday evening, gave a performance that was unmarred even by the fact that the lowest octave of the piano was in apart slightly out of tune.

A year later, Shirley performed one of his compositions with the London Philharmonic Orchestra. While a student at the Catholic University of America, Shirley was a finalist for the prestigious Rhodes Scholarship in 1949, though he was not selected. Had he been selected, Shirley indicated that he would study "oriental languages" at Oxford rather than music. Shirley was married to Jean C. Hill in Cook County, Illinois on December 23, 1952, but they later divorced. Discouraged by the lack of opportunities for black classical musicians, Shirley abandoned the piano as a career for a time. He studied psychology at the University of Chicago and began work in Chicago as a psychologist. There he returned to music. He was given a grant to study the relationship between music and juvenile crime, which had broken out in the postwar era of the early 1950s. While playing in a small club, he experimented with sound to determine how the audience responded.

In the ensuing years between 1954 and 1968, Shirley performed as a soloist and as a member of several symphonies, including the Boston Pops, Detroit Symphony, Chicago Symphony, and the National Symphony Orchestra of Washington. Shirley also composed several organ symphonies, a piano concerto, two string quartets, and numerous pieces for piano. His musical language also encompassed tastefully mastered combinations of standards, show tunes, ballads, spirituals, and jazz performed with his own trio.

Дон Ширли: биография пианиста с уникальной ориентацией

Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли. Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century. Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке. Но Дон Ширли пианист стал сенсацией. Биография Дона рассказывает, что отправился он в Ленинград в 9 лет и учился теории у Mittolovski, но в русских источниках такого товарища нет. Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация.

Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском

Его карьера и успехи стали вдохновением для многих и доказали, что музыка не знает границ и может объединять людей вне зависимости от расы, пола или ориентации. Уникальная ориентация и талант Ориентация Ширли никогда не отклоняла его от его страсти — музыки. На протяжении всей своей карьеры он продолжал выступать на мировых сценах, даря публике незабываемые музыкальные впечатления. Своим талантом и мастерством Дон Ширли позволял аудитории забыть о всех предубеждениях и наслаждаться прекрасными произведениями классической музыки. Дон Ширли также боролся социальными стереотипами и стал источником вдохновения и поддержки для многих людей с аналогичными ориентациями. Своим примером он доказывал, что ничто не может помешать осуществлению своей мечты. Это был тяжелый путь, но Ширли справился со всеми вызовами и преградами, став одним из самых признанных пианистов в истории. Талант Дона Ширли был неограничен.

Он не только виртуозно исполнял произведения, но и демонстрировал уникальное музыкальное видение. Его инновационные интерпретации и эксперименты с жанрами и стилями открыли новые горизонты в мире классической музыки. В его выступлениях присутствовала не только техническая совершенствованность, но и эмоциональная глубина. Уникальная ориентация Дона Ширли не только дополнила его историю, но и сделала его еще более значимым и вдохновляющим для поколений музыкантов и поклонников классической музыки. Эти законы, принятые на юге страны, предписывали расовое разделение в общественных местах, таких как общественный транспорт, библиотеки, парки, кинотеатры и т. Все зависело от расы: белые и черные были вынуждены пользоваться отдельными объектами, отдельными электричками или троллейбусами. Для черных людей это означало не только физическое разделение, но и серьезное ограничение в возможностях и свободах.

Это касалось и доступа к образованию, и работы, и невозможности пользоваться некоторыми услугами, доступными белым. Открытое выражение гражданской позиции и протесты против Законов Джим Кроу сопровождались подавлением и насилием со стороны властей.

Ширли путешествовал по всему миру, давая концерты и привлекая внимание публики своим талантом и энергией. Его уникальный стиль и сильное исполнение приносили ему все большую известность и признание. Возрождение Дона Ширли в мире музыки стало ярким примером того, как талант и страсть могут преодолеть все преграды. Его история вдохновляет многих и показывает, что искусство не должно иметь границ, а музыка способна объединять людей независимо от их прошлой идентичности. Уникальный стиль и влияние на жанр Дон Ширли был известен своим уникальным стилем игры на пианино, который не подвластен одной конкретной музыкальной категории. Его музыка объединяла элементы джаза, классической музыки и популярной музыки, создавая впечатляюще оригинальное звучание. Ширли часто использовал необычные гармонии и аккорды в своих композициях, что добавляло им особенную глубину и эмоциональность.

Он также исследовал различные ритмические структуры и полиритмию, что делало его музыку уникальной и интригующей. Уникальный стиль Дона Ширли оказал значительное влияние на жанр и вдохновил многих музыкантов. Его техника и подход к игре на пианино стали примером для многих пианистов, а его эксперименты с жанрами и стилями вдохновили многих музыкантов выходить за рамки традиционных жанров и создавать что-то совершенно новое. Непростая ориентация и борьба с предрассудками В жизни Дона Ширли не только были музыкальные достижения, но и сложности, связанные с его непростой ориентацией. Открыто приняв себя гомосексуалистом в то время, когда гомосексуализм был общественно осуждаем, Ширли был вынужден бороться с предрассудками и дискриминацией.

Hill in Cook County, Illinois on December 23, 1952, but they later divorced. Discouraged by the lack of opportunities for black classical musicians, Shirley abandoned the piano as a career for a time. He studied psychology at the University of Chicago and began work in Chicago as a psychologist.

There he returned to music. He was given a grant to study the relationship between music and juvenile crime, which had broken out in the postwar era of the early 1950s. While playing in a small club, he experimented with sound to determine how the audience responded. The audience was unaware of his experiments and that students had been planted to gauge their reactions. It reached No. During the 1950s and 1960s, he recorded many albums for Cadence, experimenting with jazz with a classical influence. In 1961, his single "Water Boy" reached No.

В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл. Он также появился на телевидении в шоу «Артур Годфри и его друзья[en]». В «Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов. Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1]. По некоторым источникам, несмотря на разногласия во взглядах, они стали хорошими друзьями. Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны. Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе. Оригинальный текст англ.

Музыка как повод для знакомства

  • Don Shirley Interview - Video
  • Мнение актера
  • Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация
  • Cудьба известного музыканта Донa Ширли была непростой.
  • Миттоловский
  • Семья Ширли не была рада выходу фильма

Don Shirley Interview

Музыку Дона Ширли трудно категоризировать. Как аранжировщик-композитор он рассматривал каждую музыкальную пьесу как новый состав, не только расположение. Ширли играла стандарты нестандартным способом.

Реальный прототип героя родился в Нью-Йорке и вырос в Бронксе. Он жил недалеко от дома Джона Готти - одного из влиятельных мафиозных боссов. Жизнь у Тони складывалась как у самого обычного подростка того времени. Не считая того, что Тони бросил школу в одиннадцать лет, похвастаться особо было нечем, служил в армии, женился, работал водителем.

Самое интересное началось, когда Тони устроился вышибалой в клуб Копакабана. За время работы там Тони завел множество знакомств с различными гангстерами. И хотя в фильме показано, что Болтун отказывался участвовать в их темных делишках, никто нам не расскажет как там все было на самом деле. Так или иначе, вскоре произошли события показанные в фильме "Зеленая книга". В фильме говорится, что после окончания турне Тони снова устроился в клуб Копакабана и стал там метрдотелем, но о дальнейшей его судьбе умалчивается, хотя она складывалась довольно интересно. Вскоре после событий показанных в фильме Тони познакомился с Фрэнсисом Фордом Копполой и благодаря этому знакомству получил роль в массовке в картине "Крестный отец".

На этом его случайная карьера актера не закончилась. Всё это были эпизодические, несущественные, но выразительные роли, а в сериале "Клан Сопрано" ему уже доверили небольшую, но постоянную роль со словами. Позднее Тони выпустил книгу под названием "Заткнись и ешь! Второй главный герой картины сдержан и интеллигентен, его самоцель сохранить достоинство в любой ситуации, быть выше тех, кто считает его человеком второго сорта. Но при этом он замкнут в себе и одинок. В стремлении что-то доказать он отдалился от простого народа, но и элитой так и не был принят.

Такой вольный подход к созданию образа очень не понравился родственникам Дона Ширли. По их словам музыкант никогда не отстранялся от обычных людей и своей культуры. Более того Ширли поддерживал отношения с активистами движения за гражданские права, был знаком с Мартином Лютером Кингом и многими чернокожими музыкантами.

Shirley was 86 years old. The movie won the Academy Award for Best Picture. The film depicts Shirley as alienated from other African Americans and estranged from his family. He also insisted on not publishing it until his death.

I held on to this for a very long time, made a bunch of terrible little movies for like 10 years.

Igor Stravinsky has said of him, "His virtuosity is worthy of Gods. An appearance on the Arthur Godfrey Show launched his career nationwide. When he was 9 he was invited to study theory with Mittolovski at the Leningrad Conservatory of Music, where he spent a great part of his youth. Later he studied with the famous organist Conrad Bernier and studied advanced composition with Bernier, and with Dr. He made his concert debut at the age of 18 with the Boston Pops on June 25, 1945, playing the Tchaikovsky B-flat minor concerto. His first major composition was performed by the London Philharmonic Orchestra in l946.

Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском

American classical and jazz pianist and composer Don Shirley is best remembered for his jazz albums for Cadence Records in the 1950s and 1960s. Don Shirley was an American jazz pianist who was born in Pensacola, Florida, in 1927. Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли.

Правда и вымысел фильма «Зеленая книга» по отношению к реальной истории доктора Дона Ширли

Биография пианиста Дона Ширли: талант и ориентация. Don Walbridge Shirley was born in Kingston, Jamaica, on January 29, l927. В этот кризисный момент ему поступило предложение стать шофером чернокожего пианиста-виртуоза Дона Ширли и отправиться вместе с ним на гастроли по американскому Югу. В фильме Зеленая Книга говорится, что Дон Ширли, американский музыкант, учился в Ленинградской консерватории, в Википедии написано, что это не так, но Дон Ширли знал русский язык, все-таки учился или нет и почему он знал русский язык? Don Shirley was an American jazz pianist who was born in Pensacola, Florida, in 1927.

Учился ли Дон Ширли в Ленинградской консерватории?

Выступая в клубах, он проводил эксперименты и пришёл к выводу, что определённые тональности влияют на реакцию и поведение аудитории. Но Ширли всё же не стал обычным джазовым музыкантом или теоретиком. Он придумал собственный стиль. Пианист смешивал классику с джазом, блюзом и популярной музыкой. Но при этом он не любил клубы, жалуясь на невнимательную публику. Да и поведение самих музыкантов раздражало Дона Ширли. Пианист говорил, что джазовые пианисты курят на сцене, ставят стаканы на рояль, а потом жалуются, что их не уважают, как Артура Рубинштейна. Очередной переломный момент наступил в пятидесятых, когда Дону Ширли удалось подписать контракт с Cadence Records. Его записи быстро набирали популярность и вскоре стали попадать в чарты.

Начиная с пластинки Tonal Expressions, он играл и записывал музыку собственного сочинения и популярные композиции, добавляя в них цитаты из классических произведений. Примерно тогда же во время работы на студии он познакомился и подружился с легендарным Дюком Эллингтоном. Они вместе даже выступали в «Карнеги Холле». А в 1954 году на репетиции в Чикаго Игорь Стравинский высоко оценил мастерство пианиста, сказав, что его искусство «достойно богов». В концертных турах Ширли обычно выступал в составе трио: ему аккомпанировали контрабас и виолончель. Если говорить о времени действия фильма, то чаще всего это были Кен Фрикер бас и Юрий Тахт виолончель. В фильме один из сопровождающих музыкантов так и остался русским, да и портретно он похож на Тахта, но по сюжету его зовут Олег. В начале шестидесятых, как и показано в «Зелёной книге», он отправился в турне по южным штатам США, где всё ещё процветала сегрегация.

Возможно, своими выступлениями Ширли хотел как-то повлиять на мировоззрение слушателей. По контракту с Columbia Artists он нередко выступал в залах «только для белых». Разумеется, это вызывало недовольство со стороны некоторых консервативно настроенных жителей. За несколько лет до тура Ширли в подобной ситуации на знаменитого исполнителя Нат Кинг Коула напали прямо на сцене — ему до этого неоднократно поступали угрозы от Ку-клукс-клана. Именно поэтому Ширли и решил нанять себе не просто водителя, но и телохранителя. Именно так он и познакомился с Тони Валлелонгой, он же Тони Лип. В фильме показано, что после турне они стали друзьями на долгие годы, но эту тему лучше разобрать отдельно. В последующие годы популярность музыки Ширли только росла.

В шестидесятых он попадал в чарты Billboard. А к семидесятым давал больше сотни концертов в год. Дон Ширли выступал на больших сценах по всему миру, иногда со своими музыкантами, а иногда со знаменитыми оркестрами вплоть до Национального Симфонического Оркестра. Он писал симфонии, и даже выступал в качестве ведущего пианиста в знаменитом зале «Ла Скала». До этого такой чести удостаивались лишь Рихтер и Рубинштейн. Однако к началу восьмидесятых ему пришлось практически прекратить музыкальную карьеру из-за развившегося в правой руке тендинита воспаление и дистрофия ткани сухожилия. За 10 лет он дал всего несколько концертов. По словам музыканта, один вечер он мог играть без проблем, но выступить повторно уже не получалось.

Дон Ширли пропал из поля зрения публики более, чем на 20 лет и лишь в 2001 году вышла пластинка Home with Donald Shirley, которую он записал при поддержке своих учеников. Пианист изредка появлялся на благотворительных мероприятиях и различных концертах, но публика всегда принимала его с восторгом. О личной жизни Дона Ширли известно мало. Опять же, большая часть опубликованных фактов упоминается в фильме «Зелёная книга». Он однажды был женат, но развёлся. После этого ходили слухи о его гомосексуальности, но открыто музыкант никогда в этом не признавался. А сам в интервью говорил, что развёлся с женой только потому, что не мог одновременно быть хорошим мужем и строить карьеру. Точно даже не известно, за что он получил прозвище «Доктор».

Согласно некоторым источникам, у Ширли были докторские степени по музыке, психологии и литургическому искусству. Другие же утверждают, что он никогда не заканчивал аспирантуру. Возможно, прозвище относилось к его уникальному складу ума. Говорят, что у Ширли была фотографическая память: например, он с лёгкостью вспоминал обстановку клубов, в которых играл в молодости. Также Дон Ширли знал восемь языков и отлично рисовал. А может обращение «Док» — лишь шутка, созвучная с именем. Фрэнк Энтони Валлелонга История второго героя фильма не менее яркая и интересная. И что ещё важнее, он, вероятно, больше знаком современному зрителю, чем Дон Ширли.

Фрэнк Энтони Валлелонга или просто Тони родился в семье итало-американцев то ли в Пенсильвании, то ли в Нью-Йорке — здесь версии расходятся.

The next year, the London Philharmonic orchestra would also feature his first major composition. Dr Shirley has composed numerous pieces for piano, organ, violin, cello and string quartet, including a one-act opera. During the 1950s and 1960s, Dr Shirley would also record 16 albums for Cadence Records. His first release for Cadence, Tonal Expressions, would be reviewed in a 1955 Esquire Magazine article, which praised Don Shirley as "probably the most gifted pianist in the business. He is so good that comparisons are absurd". Many of his studio recordings and live performances have been re-released through master compilations, such as Collectible Jazz Classics, Golden Classics, and Walbridge. Rooted in his classical training, Shirley reimagines and fuses jazz, Pop Standards, Afro-spirituals and folk traditions together to expose deeper, unrevealed significance, transporting the listener "from the known to the unknown" as Shirley puts it.

Steinway arranged for him to have his choice of five new concert grands in Detroit. He had tried them all and had chosen "his" before we arrived. The enormous piano was on the stage in the hall. Steinway brought it there that morning so it could get used to the hall atmosphere, then they sent a piano tuner at 4 to tune it, 2. I stood two feet from Dr. I was bawling through that piece. The honor of being so close to The Artist, watching those hands from almost over his shoulder, was almost overwhelming. Speaking of his hands, when we met and shook hands I squeezed his too hard. He laughed and said, "No offense. His skin is a golden brown, but with very few lines, especially for a man in his early 70s.

He shaves his entire head. For the concert he wore a beautiful black and gold-threaded jacket. This was an annual fund-raising benefit concert for the Brazeal Dennard Chorale. Dennard and Dr. Shirley are old pals. The 48-singer chorale performed a few numbers, Dr. Shirley performed, and the chorale returned for another set. The 400-person audience was like a UN gathering. Lots of African-Americans, East Asians, three Native Americans, a few South Americans, and myriad other folks, all very tastefully dressed to the nines. During all my time among these folks I sensed NO racial distinctions!

В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence [en] , экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4]. Основатель лейбла Арчи Блейер [en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4]. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте « Hot 100 » журнала « Billboard magazine » и оставался там в течение 14 недель.

В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл. Он также появился на телевидении в шоу « Артур Годфри и его друзья [en] ». В « Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий