Биография режиссера Рената Давлетьярова: личная жизнь в молодости, романы с Ольгой Орловой и Верой Сотниковой, отношения с женщинами, развод с Женей Малаховой. Российский кинопродюсер и сценарист Ренат Давлетьяров – гость программы "Германия за неделю" на канале RTVi. Режиссер и продюсер фильма Ренат Давлетьяров и исполнительница одной из ролей актриса Евгения Малахова побеседовали с ОК! о гармонии в семье, субординации на съемочной.
Женя Малахова и Ренат Давлетьяров после шести лет брака расстались
Так устроен мир кино. Как только появляется фундаментальная государственная поддержка, быстро находятся частные инвесторы. Но убери завтра всю поддержку, кино послезавтра закроется. Кино — это дорого. Дешевым может быть только артхаус. Экспериментальное кино, конечно, должно существовать, но не может быть мейнстримом. Этот узкий сегмент необходим только в небольшом количестве. Мы должны работать для зрителей. Снимать комедии или романтические фильмы. Есть мнение, что сейчас нужно снимать только о том, что происходит.
Человек не может жить, погрузившись в информационное пространство и фильмы об этом. Сейчас происходит важнейшее событие в нашей стране, я считаю, от него зависит вообще все — как страна будет жить и развиваться и будет ли она вообще. Но это не значит, что мы должны забыть о мирских радостях. Человек устроен по-другому, человеку нужно многое, а не только смотреть новости и осмыслять трагические стороны жизни. Параллельно должно существовать жанровое разнообразие в кино. Могу только поздравить создателей. Может быть, успех объясняется тем, что Чебурашку любит народ, мы все выросли с этим героем и впитали его историю с молоком матери. В картине снимаются замечательные артисты Сергей Гармаш и Елена Яковлева. Я слышал разные мнения о фильме, но считаю, что публика не может так ошибиться.
Свою роль сыграло то, что Голливуд ушел и освободилось место для росписи в кинотеатрах. Трудно судить об успехе в кино, он иррационален, как я и говорил. Можете ли вы рассказать о своих будущих проектах? В компании «Интерфест» мы работаем над несколькими небольшими по бюджету дебютными картинами. После съемок и выхода в прокат ЛЕТЧИКА, когда на дату релиза выпал очередной локдаун и сборы рухнули, я был сильно вымотан и понял, что пока ничего не могу снимать, решил только продюсировать. В процессе работы история никак не желала становиться комедией. Как только мы отказались от комедийного жанра, мне внезапно захотелось снять ее самому. Сейчас предстоит монтаж, надеюсь, к осени картина будет готова. Не могу рассказать больше деталей о сюжете, поскольку хочу избежать спойлеров, а там много сюжетных поворотов.
Мы даже ролик не можем сделать так, чтобы не раскрыть сюжет. В образовавшейся паузе мы пишем очень много совершенно разных сценариев. В свое время Пушкин вдохновился новеллой «Легенда об арабском звездочете» Вашингтона Ирвинга. На мой взгляд, это крутой средневековый триллер: там идут войны, совершается братоубийство, чего только не происходит. Хочу пригласить на роль Додона Петра Федорова — он еще немного поседеет, и из него выйдет отличный царь. Все сравнения условны, но мы ориентируемся на «Игру престолов», где в предельно реальном мире существуют драконы. Золотой петушок — тоже волшебный персонаж и будет состоять из огня, это огромное материализованное пламя. Он будет похож на средневековое чудовище, василиска. Чего вам сейчас не хватает в российской киноиндустрии?
Не хватает хороших сценариев. Но так было и десять, двадцать лет назад. Мои старые друзья, великие советские кинематографисты, говорили, что так было и пятьдесят лет назад. За сценариями всегда шла охота. Идей было миллион, а вот написать хороший полноценный сценарий уже сложнее. За тридцатилетнюю карьеру у меня в руках был только один сценарий, который я прочитал и сразу приступил к съемкам, не внося правок. В остальном же в индустрии работают замечательные креативные профессионалы — продюсеры, режиссеры, операторы, актеры. Только сценариев мало. Как вы думаете, сможет ли российское кино все-таки заместить голливудский контент в отечественных кинотеатрах?
Я очень хочу этого и надеюсь, что так и случится. Мы живем в период исторической турбулентности, когда невозможно предсказывать, как все будет происходить дальше. Надо только верить в победу на всех фронтах — в том числе и на кинематографическом. Надо работать. Делай что должно, и будь что будет. Если бы можно было как-то повлиять на происходящее, а так это все равно что жаловаться на погоду. Исторические турбулентности не вчера начались и не завтра закончатся, а будут столько, сколько существует человечество. Нам повезло или не повезло жить в эту прекрасную пору. Во всяком случае, у русского народа феноменальный опыт наблюдения за историческими процессами — коммунизм, его разрушение, множество войн.
С другой стороны, по-другому в истории не было никогда. Не было золотого века человечества.
Вы говорите, что не планировали франшизу, но фильмы каждый раз оказывались успешными, и вы уже отталкивались от этого успеха. В чем вы видите причины востребованности франшизы у зрителей? Не могу понять. Как ее в штыки воспринимала секта российских киноведов, так она была популярна у зрителей. Успех первого фильма я объяснял тем, что на пике популярности Куценко и Орбакайте зрителям было интересно посмотреть, как они меняются местами — на старый как мир фокус с обменом тел. На остальные фильмы, возможно, приходили по инерции, хотя вряд ли.
В первый уикенд еще может сработать инерция, но каждый раз зрители смотрели все лучше и лучше. Особенно вторую часть. Можно сколько угодно подключать маркетологов, но успех в искусстве иррационален, его нельзя просчитать. Случается какая-то «химия» на небесах. Разумеется, при создании картины вы думаете о зрителе и его реакции, тем более в случае с комедией есть точное мерило успеха — зрительский смех в зале. Сам я еще ни разу не улыбнулся ни на одной из четырех картин. Во время кропотливой работы не до смеха. Я вижу, что ребята на постпродакшне смеются, и немного завидую им.
Создатели лишены возможности оценивать объективно, смешной ли получился фильм. Не секрет, что комедия — самый тяжелый жанр. Ее сложнее снимать, чем любую драму. Не зря же Чарли Чаплин считается кинематографистом номер один. Я снимал драмы и, наверное, не смог бы снять комедию. Большие режиссеры в целом редко идут в комедии. Сложно представить себе Тарковского или Антониони, снимающих в этом жанре. Но в этом есть и хитрость, потому что если бы они снимали комедии, то, возможно, потерпели бы неудачу.
Когда камера бесконечно долго едет, падают капли, звучит музыка, в этом художественном тумане может возникнуть масса интерпретаций о замысле. В комедии же все четко — если зал не засмеялся, ты пропал. Когда герои менялись телами с детьми и родителями, то таким образом учились понимать своих близких. Но что понимают герои, переселившись в андроидов? Если честно, меня сильно беспокоит, что дети играют в гаджетах в компьютерные игры. Человек со свежими мозгами с самого начала получает совершенно иные впечатления. Потом практически невозможно вызвать у него желание прочитать роман «Отцы и дети». Преподавая в режиссерской мастерской во ВГИКе, я общаюсь с новым поколением и точно понимаю, что любой троечник в мое время имел гораздо более фундаментальные знания, чем они.
Они почти ничего не читали из того, что, мне кажется, формирует личность. И я понимаю, что если бы мне с моим темпераментом дали планшет и предложили поиграть, я никогда в жизни не стал бы ничего читать, никакой «Войны и мира» в восьмом классе. Очень удобно просто вручить ребенку планшет, но что будет с ним дальше? Персонаж Кристины Орбакайте — искусствовед с гуманитарным складом ума, а герой Гоши Куценко — более рациональный юрист. Они ведут дискуссии, по какому пути идти дальше, долго спорят, пока волею судеб или волшебных сил их сознание не заселяется в роботов. Но мне в данном случае было интереснее, как киборги существуют внутри органической оболочки — такое соединение человеческой плоти, мозга и искусственного интеллекта. Роботы рациональны и при этом полностью лишены ощущения морали, доброты, сострадания. В одном из эпизодов Гоша-робот в суде, прочитав уголовный кодекс, требует для своего подзащитного максимальное наказание в десять лет, хотя прокурор просил три года.
Героиня Кристины внезапно чувствует прилив жажды и, чтобы взять бутылку с водой, перешагивает через Гошу, которого только что ударили и он упал на пол. Или Кристина рассматривает вазу, сканирует ее, определяет время создания, стоимость, ставит ее на место, но та падает, а героиня даже не оборачивается. Было интересно разбирать такие ситуации. Со временем, кроме простых открытий, что пирожное вкусное, секс приятен и в целом в органической оболочке прекрасно существовать, роботы начинают испытывать боль, всевозможные неурядицы и понимают, как сложно быть человеком. Роботы с человеческим сознанием тоже попадают в неординарную ситуацию и интересно справляются с ней. Насколько сложно было Гоше Куценко и Кристине Орбакайте играть роботов в органической оболочке? Гоша Куценко и Кристина Орбакайте — опытные артисты и замечательно существуют в кадре. Сначала мы видим их людьми, потом — роботами, потом — снова людьми.
То перед нами одухотворенные лица, то совершенно без эмоций. Весь фокус же в том, что нужно играть с каменным лицом. Кристина абсолютно мужественно сыграла роль: ее персонажу выбивают зуб, делают татуировку на лице, она пьет водку, падает, ей предстоят сцены с откровенным сексом. Эстрадной диве непросто такое сыграть… Вы сказали, что снимаете драмы и, наверное, не смогли бы снять комедию. Но и Андрей Волгин ведь раньше не снимал комедий. Как ему удалось справиться? Снимать комедию всегда сложно, но в нашем случае дело усложнял успех предыдущих частей. Мы проводили кастинг на режиссера, и отбор прошло несколько кандидатур.
Андрей Волгин прочитал сценарий, и история его увлекла. Волгин тоже рискнул попробовать себя в новом жанре и снять комедию. Это не значит, что все прошло безоблачно, но мы благодарны ему за то, что он не испугался и нырнул в эту историю.
Она была сложна и физически, и эмоционально. Я достаточно уверенный в себе человек, но чувствовал груз большой ответственности.
Я был знаком и с Васильевым, и с Ростоцким, даже выпивал с ними. Думаю, если бы они узнали, что я покушаюсь на экранизацию, может и подсыпали бы мне чего-нибудь в водочку». В 2016 году Давлетьяров снял детективный триллер «Чистое искусство», в основу которого легла реальная история о том, как крупнейшие мировые аукционы выставляли подделки от художников-ноунеймов, выдавая их за подлинники известных живописцев. Интересный факт: саундтрек к фильму написал 19-летний композитор Денис Суров, который был найден, можно сказать, случайно. До этого юный музыкант анонимно критиковал музыку к лентам Давлетьярова, утверждая, что может написать лучше.
Не обманул! Самому Давлетьярову режиссерская позиция нравится больше, чем продюсерская. Когда он выходит на площадку, все, кроме снимаемого фильма, перестает для него существовать. Для Рената Фаварисовича это «публичное одиночество», поскольку никто из окружающих, даже близкие соратники, его замысел до конца не осознает и этот груз ответственности на себе не несет. Ильгизар Вахитов.
И вдруг одна из пожилых женщин, хранительниц этого музея, подошла к нам и сказала: «А вы знаете, что во время войны здесь был эвакуационный госпиталь для летчиков? И вот здесь реабилитацию проходил Алексей Петрович Маресьев». И после этого стало страшно. Потому что нас непроизвольно судьба все время с Маресьевым сводила». Напомним, что в работе над фильмом съёмочной группе активную помощь оказывали командир поискового отряда «Находка» Александр Морзунов, участники поисковой экспедиции «Долина», сотрудники администраций Демянского и Валдайского районов.
Ренат Давлетьяров и Евгения Малахова: «Делить нам нечего»
Ренат Давлетьяров: "Мне наплевать, что пишут в соцсетях" - YouTube | В программе участвует кинорежиссер Ренат ДАВЛЕТЬЯРОВ. |
Ренат Давлетьяров – афиша событий на 2024–2025 год | На МАКС-2021 состоялась презентация фильма "Летчик" Рената Давлетьярова. |
Ренат Давлетьяров: «Без Голливуда формирование российского кино невозможно» | Ренат Давлетьяров заявляет, что смог закончить съемки «с божьей помощью», потому что эпидемия была по-настоящему неожиданным ударом судьбы. |
В Москве перепуганная коммунальщица сорвала съёмки режиссеру Ренату Давлетьярову | Вышел трейлер фантастического триллера Рената Давлетьярова «Человек ниоткуда». |
# Ренат Давлетьяров | Нукус. Общайтесь в - Одноклассники. |
Режиссёр Ренат Давлетьяров представил свой новый фильм
Ренат Давлетьяров рассказал о съемках ремейка известного фильма и работе с актерами. Отбивший Веру Сотникову у Кузьмина Давлетьяров закрутил роман с дочерью миллионера. В сервисе электронных книг ЛитРес можно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Ренат Давлетьяров о Гайдаре, Орбакайте и будущем кинематографа» Натальи Лосевой. СМИ со ссылкой на источники утверждают: Женя Малахова и Ренат Давлетьяров готовят документы для развода после шести лет совместной жизни! 18 апреля 2023 года в Финансовом университете состоялся показ военной драмы «Летчик» Рената Давлетьярова и творческая встреча с создателями картины.
Женя Малахова и Ренат Давлетьяров после шести лет брака расстались
Ренат Давлетьяров: «Я ненавижу русский артхаус». Главные новости о персоне Ренат Давлетьяров на Фильм Рената Давлетьярова «Летчик» о подвиге советских воздушных асов выходит на экраны российских кинотеатров 4 ноября, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной. В тусовке часто обсуждают, что именно благодаря протекции Давлетьярова бывшая солистка группы Reflex начала часто появляться на экране. Ренат Давлетьяров, президент Гильдии продюсеров России, продюсер, режиссер.
Иррациональный путь режиссёра: интервью с Ренатом Давлетьяровым
Ренат Давлетьяров и Евгения Малахова: «Делить нам нечего» | По информации Baza, в Москве перепуганная коммунальщица сорвала съёмки режиссеру Ренату Давлетьярову. |
Ренат Давлетьяров высказал свое мнение о Кристине Орбакайте | Российский режиссер Ренат Давлетьяров ("Однажды", "А зори здесь тихие") приступил к съемкам нового фильма. |
Ренат Давлетьяров: «В режиссуре главное — знать, когда остановиться» | Новости с меткой ренат давлетьяров. |
В Москве работница ЖЭКа, принявшая дрон с камерой за БПЛА, сорвала съемки фильма
«Летчик» Рената Давлетьярова: хроника пикирующего патриотизма. Во время съемок фильма «Человек из ниоткуда» в Москве команда режиссера Рената Давлетьярова столкнулась с непредвиденной проблемой. свежие новости дня в Москве, России и мире. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Режиссер и продюсер фильма Ренат Давлетьяров и исполнительница одной из ролей актриса Евгения Малахова побеседовали с ОК! о гармонии в семье, субординации на съемочной.
Ренат Давлетьяров
Да Не сейчас 2 ноября 2023, 18:26 В широкий прокат выходит фильм режиссера Рената Давлетьярова «Человек ниоткуда» Секретный космический старт, с которого начинается не полет на орбиту, а загадочное путешествие сквозь время, — это история главного героя фильма «Человек ниоткуда». Лента сегодня вышла в широкий прокат. Смесь детектива, триллера и фантастики — финал непредсказуем.
Как следует из высказанного режиссером мнения, трилогия, в которой успешно снимались в паре Кристина Орбакайте и Гоша Куценко собрала в прокате 45 млн долларов. По его словам, он планировал снять легкий юмористичный фильм и считает, что это у него получилось. В текущем году в прокат вышел фильм «Любовь-морковь 4: Восстание машин». Что касается совместной работы с Орбакайте, то режиссер, который отличается своей прямолинейностью и остротой на высказывания, отметил её работоспособность и назвал «большой актрисой и звездой российской эстрады».
Производство проекта было приостановлено в пандемию, и вновь запущено летом 2020 года. Во время съемок на улицах Москвы демонтировали современные дорожные знаки, автоматы для оплаты парковки, пригнали тридцать грузовиков со снегом, и воссоздали атмосферу военных лет: заклеили окна крест-накрест, привезли настоящий аэростат, который применяли во время войны в качестве заграждения.
Подлинный штурмовик ИЛ-2 времен Великой Отечественной войны был использован для съемок сцен воздушных боев. По словам продюсера Дмитрия Пристанскова, в фильме показана не только война — в нем есть сильная любовная линия. Ведь именно мысль о доме, о родных, о любимой — это то, что помогало не сдаваться солдатам даже в самых страшных ситуациях.
Так устроен мир кино. Как только появляется фундаментальная государственная поддержка, быстро находятся частные инвесторы. Но убери завтра всю поддержку, кино послезавтра закроется. Кино — это дорого. Дешевым может быть только артхаус. Экспериментальное кино, конечно, должно существовать, но не может быть мейнстримом. Этот узкий сегмент необходим только в небольшом количестве.
Мы должны работать для зрителей. Снимать комедии или романтические фильмы. Есть мнение, что сейчас нужно снимать только о том, что происходит. Человек не может жить, погрузившись в информационное пространство и фильмы об этом. Сейчас происходит важнейшее событие в нашей стране, я считаю, от него зависит вообще все — как страна будет жить и развиваться и будет ли она вообще. Но это не значит, что мы должны забыть о мирских радостях. Человек устроен по-другому, человеку нужно многое, а не только смотреть новости и осмыслять трагические стороны жизни. Параллельно должно существовать жанровое разнообразие в кино. Могу только поздравить создателей. Может быть, успех объясняется тем, что Чебурашку любит народ, мы все выросли с этим героем и впитали его историю с молоком матери.
В картине снимаются замечательные артисты Сергей Гармаш и Елена Яковлева. Я слышал разные мнения о фильме, но считаю, что публика не может так ошибиться. Свою роль сыграло то, что Голливуд ушел и освободилось место для росписи в кинотеатрах. Трудно судить об успехе в кино, он иррационален, как я и говорил. Можете ли вы рассказать о своих будущих проектах? В компании «Интерфест» мы работаем над несколькими небольшими по бюджету дебютными картинами. После съемок и выхода в прокат ЛЕТЧИКА, когда на дату релиза выпал очередной локдаун и сборы рухнули, я был сильно вымотан и понял, что пока ничего не могу снимать, решил только продюсировать. В процессе работы история никак не желала становиться комедией. Как только мы отказались от комедийного жанра, мне внезапно захотелось снять ее самому. Сейчас предстоит монтаж, надеюсь, к осени картина будет готова.
Не могу рассказать больше деталей о сюжете, поскольку хочу избежать спойлеров, а там много сюжетных поворотов. Мы даже ролик не можем сделать так, чтобы не раскрыть сюжет. В образовавшейся паузе мы пишем очень много совершенно разных сценариев. В свое время Пушкин вдохновился новеллой «Легенда об арабском звездочете» Вашингтона Ирвинга. На мой взгляд, это крутой средневековый триллер: там идут войны, совершается братоубийство, чего только не происходит. Хочу пригласить на роль Додона Петра Федорова — он еще немного поседеет, и из него выйдет отличный царь. Все сравнения условны, но мы ориентируемся на «Игру престолов», где в предельно реальном мире существуют драконы. Золотой петушок — тоже волшебный персонаж и будет состоять из огня, это огромное материализованное пламя. Он будет похож на средневековое чудовище, василиска. Чего вам сейчас не хватает в российской киноиндустрии?
Не хватает хороших сценариев. Но так было и десять, двадцать лет назад. Мои старые друзья, великие советские кинематографисты, говорили, что так было и пятьдесят лет назад. За сценариями всегда шла охота. Идей было миллион, а вот написать хороший полноценный сценарий уже сложнее. За тридцатилетнюю карьеру у меня в руках был только один сценарий, который я прочитал и сразу приступил к съемкам, не внося правок. В остальном же в индустрии работают замечательные креативные профессионалы — продюсеры, режиссеры, операторы, актеры. Только сценариев мало. Как вы думаете, сможет ли российское кино все-таки заместить голливудский контент в отечественных кинотеатрах? Я очень хочу этого и надеюсь, что так и случится.
Мы живем в период исторической турбулентности, когда невозможно предсказывать, как все будет происходить дальше. Надо только верить в победу на всех фронтах — в том числе и на кинематографическом. Надо работать. Делай что должно, и будь что будет. Если бы можно было как-то повлиять на происходящее, а так это все равно что жаловаться на погоду. Исторические турбулентности не вчера начались и не завтра закончатся, а будут столько, сколько существует человечество. Нам повезло или не повезло жить в эту прекрасную пору. Во всяком случае, у русского народа феноменальный опыт наблюдения за историческими процессами — коммунизм, его разрушение, множество войн. С другой стороны, по-другому в истории не было никогда. Не было золотого века человечества.