В понятие социальная среда включают непосредственное окружение личности, совокупность различных (макро и микро) условий ее жизнедеятельности, атмосферу ее социального бытия, межличностные отношения и контакты с другими людьми; реальная действительность. это все то, что окружает нас и влияет на нашу жизнь и взаимодействие с другими людьми. Социальная среда, влияющая на здоровье человека, безусловно, взаимодействуют с экологическими факторами. Социальная среда – это условия, в которых происходят социальные процессы и взаимодействия людей друг с другом.
Что такое социум и чем это понятие отличается от общества
В начале своего существования социологи-основатели хотели понять как можно переустроить мир, а сегодня социология отказалась от такой повестки и занимается только социальной диагностикой. А социальная работа занимается именно этим, т. Ирина Григорьева, д. Разновидностью социальной работы является медико-социальная работа, направленная на охрану и поддержку физического и психического здоровья индивида, коллектива, населения в целом , способствующая достижению ими социального благополучия. Медико-социальная работа представляет собой организованную высокопрофессиональную деятельность в лечебно-профилактических учреждениях и вне их с особым упором на связанные со здоровьем социальные проблемы». Василий Середа, д. Отдел по организации приема.
Объясняется это и тем, что разрушены связи вузов с предприятиями, отсутствует система распределения, статус молодого специалиста ничем не подкреплён.
Оговорюсь —не везде и не все специальности. Но всётаки большинство выпускников, получив дипломы, отправляются «в никуда». Казалось бы, хорошо —свобода выбора, чего не было в советской системе образования. Но выбор предполагает наличие выбора, то есть возможности выбирать из чегото. А такой возможности нет. В то же время не хватает специалистов инженерных и технических специальностей, проблема с квалифицированными рабочими. Сегодня уже проблема с врачами, воспитателями детских садов, обозначилась невозможность полноценного преподавания отдельных предметовизза нехватки учителей, несмотря на повышение заработной платы. С другой стороны, бывают ситуации, когда выпускники неохотно идут или отказываются совсем работать по специальности в связи с низкой заработной платой, невозможностью решить жилищный вопрос, непорядочностью работодателей, которые лишают будущего работника официальной заработной платы, тем самым и должных отчислений в пенсионный фонд, скрываясь от налогов и обманывая государство.
В договоре указывают минимальную оплату труда. Всё это является результатом разрыва между первичной и вторичной социализацией, правовой и социализацией нравственного поведения. В семье, скажем, воспитывают у ребёнка ответственность и порядочность, честность, а на уровне больших групп, организаций и официальных учреждений выпускник сталкивается с обманом и подлостью. Его индивидуальный социальный опыт не соотносится с законами, чаще —беззаконием, и опытом социальной среды, которая диктует своим гражданам динамику преступного сознания и поведения. Диктат идёт и со стороны средств массовой информации —разгул беспринципности, вседозволенности, безответственности, подкреплённый устрашающим ростом наркомании, алкоголизма и проституции. В результате у нас всё больше становится родителей, которым не нужны их дети. Разрушается важнейший институт первичной социализации —семья. Страшная цифра: ежегодно мы теряем по разным причинам около 10 тыс.
Про детей забыли, ими некогда заниматься. У некоторых граждан просто атрофировались родительские инстинкты». Мамы, отказывающиеся от своих детей в роддоме! Каждый год несколько десятков тысячотказных детей. Матери объясняют такой поступок материальными причинами. Но как показывает практика эксперимент в Курске , даже в случае предложения им денег, работы и жилья, всё равно отказываются»[3, с. В настоящее время широко распространена «критическая теория социализации» [4, с. Социализация в теории этого философа имеет своей целью самоутверждение личности, что предполагает и воспитание критического отношения к элементам социальной среды.
Алек сей Николаевич, в России много индустриальных городов, в которых есть возможности для стабильной работы, но люди оттуда все равно уезжают. Потому что там слишком много конфликтов, алкоголя и преступности. Алекс ей Зубец: Ест ь такая проблема. Помимо возможности заработать деньги большое значение для комфортной жизни в том или ином городе имеют невысокая распространенность деструктивного поведения и невысокая конфликтность общественных отношений. Деструктивное поведение - это широкий набор всяких человеческих активностей, снижающих продолжительность жизни и осложняющих жизнь людей. Проще говоря, люди не слишком ценят здоровье и длинную спокойную жизнь. В качестве показателей деструктивного поведения мы используем распространенность злоупотреблений алкоголем и иных вредных привычек, количество травм и смертей на дорогах, которые вытекают из неаккуратного вождения, уличной преступности и мелких краж, распространенность пожаров, угонов автомобилей, производственный и бытовой травматизм и некоторые другие характеристики социального неблагополучия. А конфликтность общественных отношений - это частота всякого рода исков, жалоб, обращений в правоохранительные, надзорные органы, частота судов с участием банков и страховых компаний, и так далее. Так вот, исследования показали, что распространенность деструктивного поведения и конфликтности общественных отношений представляют собой один из основных факторов, стимулирующих отъезд людей из своего города на новое место жительства в поисках лучшей жизни. Даже если в родном городе есть высокооплачиваемая работа.
Однако они не позволяют вскрыть особенности влияния интернет-пространства на регуляцию социального поведения подростков и молодежи, которые в силу возрастных особенностей наиболее восприимчивы к различным воздействиям, в том числе, носящим негативный характер. Фото: ya.
Глава 10. Социальная среда как фактор здоровья человека
Что хотите найти? | семью, трудовую, учебную и др. группы. |
Социальная среда — Википедия с видео // WIKI 2 | Научный анализ системы «человек – социальная среда» свидетельствует о высокой степени сложности взаимодействия человека с различными компонентами его социального окружения. |
О влиянии социальной среды на развитие личности человека
- Глава 10. Социальная среда как фактор здоровья человека
- Вести Чувашия
- Что такое социальная среда
- Задачи, цели и основные направления в социальной сфере
Социальная среда: характеристики, элементы, влияние
Психодиагностика, коррекция и развитие личности. Глава 4. Социальная среда — все то, что окружает нас в социальной жизни и, прежде всего, люди, с которыми каждый индивид находится в специфических отношениях. Социальная среда имеет сложную структуру, представляющую собой многоуровневое образование, включающее в себя многочисленные социальные группы, которые оказывают совместное воздействие на психическое развитие и поведение индивида. В их число входят: 1. Косвенные социальные образования, воздействующие на индивида.
Наряду с перечисленными условиями в структуре социальной среды по признаку «непосредственные контакты»выделяют социальные сферы, где личность проявляет себя в своем индивидуальном поведении и которые служат связующим звеном в отношениях личности и общества.
Это звено образует тот неповторимый, характерный лишь для данного индивида комплекс материальных, духовных и личностных факторов, который и определяют как микросреду. Ее важнейшими структурными компонентами являются: первичный трудовой или учебный коллектив бригада, участок, школьный класс, студенческая группа , партийная, профсоюзная, комсомольская и др. Как показывают результаты социологических исследований, социально-поселенческие различия существенно сказываются на материальных и духовных условиях жизни людей, на формах их поведения и общения.
Кроме того, социальная среда способствует нашему эмоциональному развитию. Мы общаемся с друзьями, семьей и партнерами, что помогает нам укреплять связи и создавать поддерживающую среду. Взаимодействие с другими людьми может быть источником вдохновения, мотивации и поддержки. Однако, социальная среда может также стать причиной социальной опасности. В некоторых случаях, она может внушать нам негативные убеждения и стереотипы. Например, если мы находимся в окружении, где ненависть и нетерпимость к определенным группам людей распространены, мы можем начать принимать эти взгляды и действовать соответствующим образом.
Кроме того, социальная среда может стать источником давления и стресса.
На мой взгляд, семья оказывает положительное влияние, когда ребенок в первую очередь ощущает себя в ней психологически безопасно. Я имею в виду не только ранний возраст, но и подростковый период. Позволю себе сказать совершенно крамольную вещь.
Даже если в семье что-то неблагополучно, например, пьянство, ссоры и даже иногда физические наказания, но при этом подросток не ощущает психологического насилия, то это может быть лучше для него, чем психологическое давление при внешнем благополучии. Но это отдельная и длинная тема. В любом случае, влияние семьи играет большую роль в развитии личности человека. Возвращаясь к неожиданным результатам Кембриджско-Сомервильского исследования, могу только повторить, что семейная обстановка в нем определялось по исключительно внешним признакам, а это не дает оснований делать выводы о незначимости влияния семьи на дальнейшую жизнь человека.
Другое дело, что влияние среды на подростка, действительно, часто может перевешивать родительское влияние. Это связано с особенностями подросткового периода развития психики. У меня предложение. Дайте мне пару недель, я более тщательно изучу англоязычные статьи на тему этого исследования, постараюсь найти коллег, которые с ним знакомы, и мы вернемся к этой теме.
Через две недели. Ну как, можете что-то еще добавить к сказанному вами ранее? Почему проводимая с детьми программа дала такие результаты особо добавить нечего. Только одно.
В одной англоязычной статье, посвященной анализу этого исследования, дается много интерпретаций. Но главное, о чем там говорится, то, что отрицательные результаты каких-то программ или исследований, как правило, не публикуются или их результаты совсем не оцениваются, как это было в Кембриджско-Сомервильском исследовании. Ведь для оценки результатов какого-либо воздействия необходима контрольная группа и лонгитюд длительное наблюдение. Что касается влияния семьи на развитие личности и дальнейшую жизнь человека.
Все коллеги, которых я просил прокомментировать, сходились в одном — нельзя только по внешним признакам семейной обстановки делать выводы о ее влиянии на ребенка или подростка. В семье гораздо более важную роль играют тонкие механизмы взаимодействия родителей и детей, которые не всегда лежат на поверхности. Росс, Р. Нисбетт Человек и ситуация: Уроки социальной психологии.
Марк Липси и др. Повышение эффективности программ ювенальной юстиции: новый взгляд на практическую деятельность Improving the Effectiveness of Juvenile Justice Programs: A New Perspective on Evidence-Based Practice Вашингтон, округ Колумбия: Центр реформирования ювенальной юстиции, Университет Джорджтауна, 2010. Zane, S. Examining the iatrogenic effects of the Cambridge-Somerville Youth Study: Existing explanations and new appraisals.
British Journal of Criminology, 56 1 , 141 4. Нэнси Айзенберг и др. Осознанность появляется в детстве? Conscientiousness: Origins in Childhood?
Developmental Psychology, 17 декабря 2012 года 5. Reiman, Yijun Arithmetic processing in the brain shaped by cultures 6. Джей Белски, Майкл Плуесс. За пределами риска, устойчивости и дисрегуляции: фенотипическая пластичность и развитие человека Beyond Risk, Resilience, and Dysregulation: Phenotypic Plasticity and Human Development , Development and Psychopathology 25, no.
Накопленная генетическая пластичность, родительское воспитание и саморегуляция в подростковом возрасте Cumulative-Genetic Plasticity, Parenting, and Adolescent Self-Regulation , Journal of Child Psychology and Psychiatry 52, no.
Социальная сфера: что это такое, ее элементы и задачи
Social process — серия явлений или взаимодействий, происходящих в организации, структуре групп и меняющих отношения между людьми или между составными элементами сообщества. Социальные процессы находятся во всех обществах и выступают как упорядоченная форма социального взаимодействия. Важнейшими чертами социальных процессов является их всеобщность и связь с субъектом, который осуществляет процесс. Ничто не может происходить в обществе вне социальных процессов. Психология толпы — раздел социальной психологии, изучающий поведение групп людей и отличия поведения групп от поведения отдельных индивидуумов. Процессы адаптации направлены на сохранение гомеостаза. Социальный контроль — механизм поддержания социального порядка, основанный на проверке фактически достигнутых результатов деятельности с ожидаемыми — нормативными или запланированными путём применения властных полномочий и санкций.
Детерминация лат. Точка зрения — жизненная позиция, мнение, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин введен Зигмундом Фрейдом, а позднее, понятый как жизненная стратегия, стал одним из центральных понятий в индивидуальной психологии Альфреда Адлера. Обычно компенсация проявляется в виде дополнительных усилий, прикладываемых к деятельности, как бы «компенсирующей» недостатки человека. Например, занятия спортом для инвалида будут являться компенсацией. Если усилия...
Социальные изменения , также культурные изменения — перемены, происходящие в течение некоторого времени внутри социальных систем и во взаимоотношениях между ними, или в обществе в целом. Различают четыре вида социальных изменений: структурные, процессуальные, функциональные и изменения в духовной сфере. Психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта, — уже имеющее эмоциональную окраску, но ещё не связанное с выдвижением сознательных целей. Преходящее явление, ибо явленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в конкретное желание, намерение, мечту и пр. Объективация от лат. Объективация — акт проектирования наружу некоторых наших внутренних ощущений, обретения внешней, объективной формы существования.
Термин используется применительно к чему-то субъективному, психическому или в отношении к какой-то внутренней, имплицитной, скрытой сущности. В психологии... Социальная реальность — итог взаимодействия между индивидами, включающий в себя общепринятые принципы, законы и социальные представления. Уверенность — состояние ума, в котором он выражает согласие суждению без боязни возможности ошибки; состояние бытия без сомнения, свобода от сомнения. Отсутствие этого страха является негативным фактором уверенности; сознательно понятные причины для твердого согласия являются положительным фактором. Атрибуция лат.
Юнга 1875—1961 , означающее процесс становления личности, такого психологического развития её, при котором реализуются индивидуальные задатки и уникальные особенности человека. Юнг проводил различие между индивидуализмом и индивидуацией. Индивидуализм — это подчеркивание мнимого своеобразия в противовес коллективным требованиям и обязанностям человека перед обществом; индивидуация же более совершенное исполнение человеком... Такое поведение в некоторых случаях является следствием защитного механизма идентификации с агрессором, который используется «то против внутренней, то против внешней силы». В качестве объектов деструктивного поведения субъект чаще всего выбирает коммуникацию между людьми, отношения между ними, собственное эмоциональное и физическое состояние, предметы материального... Зачастую в качестве синонима используется также слово конформизм от позднелат.
Но последнее в обыденном языке означает приспособленчество, приобретая негативный оттенок, а в политике конформизм является символом соглашательства и примиренчества. Поэтому в социальной психологии разделяют эти два понятия, определяя... Упоминания в литературе продолжение Утверждая психическую обусловленность социальной жизни, Л. Тихомиров замечает, что только богатство человеческой психики способно организовать социальную жизнь в ее колоссальных размерах, поскольку в силу бедности психической жизни животных их социальные отношения являются менее развитыми, чем человеческие. Человек, вовлекаемый в социальные процессы развитой психической жизнью, придает этим процессам преднамеренный, сознательный характер, адаптируя законы кооперации к собственным стремлениям, формируя посредством социальной жизни сознание своей силы и достоинства, полагая себя в социальной среде господином природного мира. Посадский, Лев Александрович Тихомиров: философско-культурологические искания, 2009 В их обособлении проявляется метафизическая схема детерминации развития человека под влиянием двух факторов — среды и наследственности.
В рамках историко-эволюционного подхода разрабатывается принципиально иная схема детерминации развития. В этой схеме свойства человека как индивида рассматриваются как «безличные» предпосылки развития, которые в процессе жизненного пути могут стать продуктом этого развития. Социальная среда также представляет собой источник, а не фактор, непосредственно определяющий поведение человека. Будучи условием осуществления деятельности, социальная среда несет те нормы, ценности, роли, церемонии, орудия, системы знаков, с которыми сталкивается индивид. Основаниями и движущей силой развития человека выступают совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение в мире людей, приобщение его к культуре. Каратьян, Психология развития и возрастная психология: конспект лекций, -1 Однако если причины преступности в целом обусловлены противоречиями социальной среды, то причины и условия совершения конкретного преступления в большей степени подвержены влиянию непосредственного окружения человека и той микросреды, в которой происходит его формирование.
Таким образом проявляется сложный комплекс причинных зависимостей — от индивидуального преступного поведения и его непосредственных детерминантов до общих причин преступности, поскольку в конечном счете преступления совершают конкретные представители общества, являющиеся носителями его устоев и условий его жизнедеятельности во всем их многообразии и реальных проявлениях. Да и сама микросреда, оказывающая прямое воздействие на формирование конкретного индивида, производна от более широкой общественной среды и в определенном смысле является ее порождением. Коллектив авторов, Криминология, 2008 Итак, мнение отечественной психологии о поведении человека заключается в том, что оно неразделимо с сознанием и основными психическими процессами. Это означает, что поведенческие реакции зависят от многих факторов: врожденных свойств индивида, качеств, приобретенных под воздействием социальной среды, качеств, выработанных в процессе образования и самообразования человека, уровня развития высших психических функций на данный момент.
Основным направлением в социальной сфере является создание оптимальных условий жизни для каждого человека, его здоровья, образования, труда и социальной справедливости для всех слоев населения. Элементы социальной сферы Социальная сфера имеет сложную структуру, она состоит из нескольких элементов: наций, этнических групп, классов. К элементам социальной сферы относятся: Этническая составляющая. В наше время люди представляют собой особое сообщество. Каждая общность людей проживает на определенной территории стране, городе, поселке. Компонент класса.
Неравенство доходов, уровень жизни, разделение труда ведут к возникновению классов в обществе. В современном мире определение «класс» заменено понятием «социальные группы». Экономическая составляющая. Этот элемент основывается на доходах членов общества и регулируется степенью доходов граждан страны. Профессионально-образовательная составляющая.
Каждая из названных сред тесно взаимосвязана со всеми остальными, причем они не могут быть взаимозаменены, поскольку исключение одной из сред может очень негативно сказаться на общем состоянии общества.
Поэтому необходимо контролировать функциональность и жизнедеятельность каждого элемента, чтобы не допустить разрушения в целом, которое ведет к асоциализации индивида и его гибели. Также необходимо помнить об этапах социализации, которые играют важную роль в жизни человека. Социализация происходит на протяжении всего существования индивида, она непрерывна, но обладает своими особенностями и действующими акторами. Если в процессе первичной социализации среда человека состоит в основном из его семьи, то на этапе вторичной социализации он начинает взаимодействовать с другими средами и группами — это может быть трудовой коллектив, образовательная группа, профессиональные коллективы, клубы по интересам, созданная собственная семья. Бедные и богатые семьи Чем взрослее становится ребенок, тем больше он осознает, что его сверстники и их родители отличаются друг от друга материальным положением и социальным статусом. Тогда приходит понимание того, что есть бедные и богатые семьи.
Бедные семьи — это те семьи, которые неспособны поддерживать приемлемый уровень жизни и доходы которой небольшие. Члены такой семьи вынуждены постоянно экономить, ограничивать свои потребности. Порой такие семьи экономят даже на жизненно важных расходах — на питании и проживании, на одежде и расходах на лечение. Бедным семьям приходится отказываться от некоторых услуг, предметов и видов деятельности. Очевидно, что богатые семьи могут позволить себе множество материальных благ и не экономят на многих услугах и предметах. Такие семьи могут обеспечить и родителей, и детей всеми необходимыми жизненными благами.
Если члены такой семьи добрые и духовно развитие люди, зачастую они помогают тем, кто вынужден постоянно экономить и от чего-то отказываться. Но то, что у бедной семьи нет материальных средств на определенные вещи и блага, это не значит, что такая семья чем-то хуже богатой семьи. Необходимо понять с детства, что большинство людей отличаются друг от друга материальным статусом, но это не мешает им уважать друг друга и относится к друг другу с добротой и любовью. Есть дети из богатых семей, которые могут надсмехаться над детьми из бедной, но это не только невоспитанно, но и не справедливо. Человек, независимо от доходов своей семьи, должен вести себя культурно и тактично, и не показывать свое превосходство над теми, у кого по какой причине нет материальных благ. Интеграция в социум Самый важный период для общества и человека — этап интеграции, когда реализует себя уже состоявшийся человек.
Личность и социальная среда заинтересованы друг в друге. Если на первом и втором этапах процесса вхождения в общество человек как индивид чаще выступал в роли объекта отношений, общество учило его быть своим членом, то в период интеграции выступает уже личность, с активной позицией субъекта социальных взаимодействий. Что это означает? Человек включен в производство, распределение и потребление общественного продукта.
Что такое социальная среда?
Это все то, что окружает любого из нас в его обычной социальной жизни. Социальная среда — объект психического отражения, которое само по себе является опосредствованным или неопосредствованным результатом труда. Социальная личность на протяжении всей своей жизни испытывает влияние всевозможных факторов, которые обусловлены спецификой ее окружения. Развитие происходит под влиянием именно их. Социальная среда — это не что иное, как определенное образование конкретных общественных отношений, находящихся на определенном этапе собственного развития.
В одной и той же среде независимо и зависимо друг от друга существует множество индивидов, социальных групп. Они постоянно пересекаются, взаимодействуя друг с другом.
Что хотите найти?
Социальная среда подростка | Три четверти россиян в целом удовлетворены качеством городской среды и фиксируют позитивные сдвиги в этой сфере. |
Среда социальная это | это комплекс факторов, как материальных, так и духовных, которые окружают человека и оказывают влияние на его поведение, мышление. |
Что такое социум и чем это понятие отличается от общества | это круг людей, которая предоставляет условия для развития личности, удовлетворения её культурных потребностей. |
Социальная среда — что это в психологии
В современном мире социальные сети играют значимую роль в формировании социальной среды развития. Они предоставляют возможность для общения, обмена информацией и формирования новых социальных связей. Все эти элементы социальной среды взаимосвязаны и оказывают непосредственное влияние на развитие личности. Изменение в одном элементе может привести к изменению в других и повлиять на становление и развитие человека в обществе. Роли и взаимодействие участников Социальная среда развития включает в себя различных участников, которые играют определенные роли и взаимодействуют между собой. Они влияют на формирование и развитие социальной среды и взаимодействуют друг с другом для достижения общих целей. Среди участников социальной среды развития можно выделить следующие роли: 1. Общество: общество является основным участником социальной среды развития.
Оно определяет ценности, нормы поведения, институты и сферы деятельности, которые влияют на формирование и развитие социальной среды. Государство: государство устанавливает правовую базу, осуществляет управление и контроль за развитием социальной среды. Оно создает условия для развития социальных институтов и оказывает поддержку в решении социальных проблем. Семья: семья является основной ячейкой общества и одним из основных участников социальной среды развития. Семья формирует ценности, традиции и нормы поведения, передает их следующим поколениям. Образовательные учреждения: образовательные учреждения играют важную роль в процессе социализации и образования. Они позволяют детям и молодежи освоить знания, навыки и ценности, необходимые для участия в общественной жизни.
Бизнес-сектор: бизнес-сектор создает рабочие места, обеспечивает экономический рост и развитие социальной среды. Он является источником финансирования для программ и проектов, направленных на социальное развитие. Неправительственные организации: неправительственные организации активно участвуют в решении социальных проблем и оказывают поддержку уязвимым группам населения. Они работают на благо общества и помогают снизить социальные неравенства. Взаимодействие между участниками социальной среды развития осуществляется в рамках совместной деятельности, координации усилий, обмене информацией и ресурсами. Каждый участник вносит свой вклад в развитие социальной среды, ориентируясь на общие цели и задачи.
Семья Семья как первый росток общества оказывает наибольшее влияние на первые годы жизни человека.
В этом смысле важно, чтобы в семье преобладали уважение и любовь ко всем ее членам. Это одна из его основных социальных функций. Общество Общество, в котором растет человек, состоит из тысяч или миллионов других людей, разделяющих определенные культурные ценности. В соответствии с этим такие факторы, как религия или этические ценности, могут иметь больший или меньший вес и оказывать различное влияние на каждого человека. Например, вес религии в людях меньше в светских обществах, таких как некоторые страны Европы и Америки, чем в обществах с сильным религиозным присутствием, таких как некоторые в Азии и Африке. Влияние социальной среды на людей Знакомое окружение С момента рождения мы погружены в мир отношений и социальных взаимодействий, которые определяют, кем мы являемся и кем можем стать, и именно элементы, составляющие это пространство, мы определяем как социальную среду. Социально-экономический уровень семьи, полученный доход, культурный уровень родителей, а также их образовательный уровень определяют восприятие мальчиками и девочками своего социального окружения.
Таким образом, ухоженный дом и забота не обязательно означает роскошь , гостеприимная и защищающая среда помогут членам семьи установить здоровые связи с окружающей средой. Школьная среда Кроме того, когда дети растут и учатся в симпатичных школах, где стены правильно окрашены, за партами и столами хорошо ухаживают, а полы чистые, социальная и академическая реакция намного более значительна. Напротив, когда эта социальная среда враждебна, небрежна или опасна, человек будет страдать от ее влияния негативным образом. Как упоминалось ранее, физическое и психическое здоровье и благополучие людей во многом зависят от хорошей социальной среды. Отсюда важность того, чтобы дети и молодые люди росли в безопасной среде, с твердыми этическими ценностями, которые помогают им формировать здоровые личности.
Наиболее ярко это проявляется в детском возрасте, когда ребенок берет пример с родителей, подражая им буквально во всем. Влияние социальной среды может быть как положительным, так и отрицательным. Например, малыш с самого раннего детства воспитывался в атмосфере взаимной любви, уважения и доброжелательности, его окружали вежливые и культурные люди, ему старались прививать добрые чувства. В этом случае он вырастет порядочным человеком. Отдельные исключения, разумеется, бывают, но не меняют общего правила.
Одну из основных опасностей для человека представляет перенаселение, связанное с демографическим взрывом в слаборазвитых и увеличением продолжительности жизни в развитых странах. Если в конце XIX в. Годовой прирост населения в мире за этот период составлял: в 1950-х годах — 50 млн, в 1980-х — 84 млн, а в 1990-х — 96 млн человек. Демографический взрыв усиливает опасность для биосферы Земли. Ускоренными темпами осуществляются вырубка леса, опустынивание земель, загрязнение почвы, воды, воздуха и т. Самыми страшными следствиями этого по сути необратимого процесса могут стать голод и экологические катастрофы. Еще одна серьезная опасность для человечества обусловлена энергетической проблемой. Недостаток энергии ощущается уже сегодня, а удовлетворение все возрастающей потребности в ней чревато тем, что, во-первых, управление мощными энергетическими потоками становится опасным, а во-вторых, истощаются невозобновляемые природные ресурсы. По оценкам специалистов, залежей нефти и газа при существующих темпах их потребления хватит лишь на 50—70 лет, а каменного угля — примерно на 300 лет. Все указанные проблемы обостряют межгосударственные отношения и отношения между различными регионами мира, способствуют росту международного терроризма, возникновению военных конфликтов, создают угрозу ракетно-ядерной войны. Глобальный масштаб приобретают сегодня и опасности в информационной сфере, которые проявляются в стремлении ряда стран доминировать в мировом информационном пространстве, а также в разработке концепции информационных войн. Так, США разрабатывают космическую систему TeLe-desik, состоящую из 840 спутников, которые, передавая на всю планету и отдельные ее регионы целенаправленную информацию и модулированные излучения, способны осуществлять информационную агрессию: внедрение вирусов в компьютерные программы, выведение из строя различных систем управления, компьютерных сетей и т. Для этой же цели может использоваться мировая информационная система Интернет. Следует также отметить нарастание глобальных социальных опасностей, способных погубить отдельные страны и мировое сообщество в целом. Источниками этих опасностей являются несовершенство глобальной социальной структуры различные цивилизации, социально-политические системы, социальное положение, темпы развития, географическое положение, уровни военной мощи, развития, жизни, расовый и национальный состав населения и т. Высшие интересы мирового сообщества, т. Влияние региональных опасностей проявляется в самых различных сферах, но главным образом политических, экономических и военных. Все указанные проблемы тесно взаимосвязаны и представляют серьезную опасность для человечества, поэтому решать их необходимо комплексно и в рамках всего мирового сообщества. Огромную роль в обеспечении безопасности человека играет государство, деятельность которого сопряжена с возникновением опасностей и угроз, нарушающих нормальную жизнь человека и общества. В Законе РФ «0 безопасности» подчеркивается, что объектом безопасности государства выступают его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Следовательно, угрозу безопасности государства можно сформулировать как возможность такого развития событий, которое будет создавать или создает опасность существованию государства, его политической и экономической независимости. Иначе говоря, государство и его субъекты органы законодательной, исполнительной и судебной власти, общественные и иные организации, граждане обязаны защищать от внешних и внутренних угроз конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность страны, население, национальные интересы политические, экономические, военные, культурные, информационные, экологические, геополитические и пр. Рассмотрим основные виды безопасности государства. Каждое государство заинтересовано прежде всего в наличии стабильной внутриполитической обстановки, в создании внутригосударственного климата, способствующего нормальному развитию всех сфер деятельности общества и личности. Важное значение имеет и военная безопасность государства вооруженные силы, их состояние и подготовка, оборонный потенциал, защита государственных границ, сдерживание потенциальных агрессоров и т. Экономическая безопасность зависит от уровня развития производительных сил и экономических отношений, направленных на реализацию потребностей личности, общества и государства, наличия энергоресурсов, развитой инфраструктуры, квалифицированной рабочей силы, степени интеграции в международную систему экономических связей. Культурологическая безопасность заключается в обеспечении защиты культурного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранении культурного достояния и самобытности общества.
На Украине сообщили о взрывах в подконтрольном ВСУ Херсоне
- Социальная среда и личность ребенка — Архив публикаций и новостных статей портала DISLIFE
- Глава 4. СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА И ЛИЧНОСТЬ
- Что такое социальная среда развития: определение, структура, влияние
- АСИ представило программу по созданию дружелюбной среды в социальных учреждениях
- Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ
Интернет-пространство как специфическая социальная среда
От этого фактора зависит самооценка индивида и оценка им представителей других социальных классов. Им во многом определяется уровень его запросов и потребностей и способов их удовлетворения, круг интересов, идейно-нравственных ориентаций. Социальная среда как фактор формирования и развития личности признавалась всегда. Педагоги, социальные работники и психологи на протяжении веков в процессе развития науки, культуры, общества изучали взаимовлияние и взаимодействие окружающей среды и человека. Ушинский считал, что человек формируется под влиянием всего комплекса воздействий, связанных со средой. Известно высказывание Белинского о том, что создает человека природа, но развивает и образует его общество. Каждый человек обладает и общими с другими людьми и индивидуальными качествами. На развитие индивидуальности человека... Индивид - единичный представитель... Проблема среды широко разрабатывалась во второй половине 20-х — 30-х гг. Крупская, А.
Луначарский, С. Шацкий подчеркивали, что нужно изучать все факторы, формирующие индивида: и организованные, и стихийные. Среда и её влияние на человека изучалась и теоретически, и в форме конкретных исследований материальных, жилищных, бытовых и культурных условий жизни людей. Прослеживалась зависимость между экономическим и социальным положением семьи и уровнем образования, выявлялись специфические особенности жизни людей и влияние на их развитие. Предпринимались попытки вносить в окружающую среду людей определенные изменения. Исследование среды велось с классовых позиций, о чем свидетельствуют термины: пролетарская, рабоче-крестьянская, обобществленная, интеллигентская и другая среда. Поскольку характер влияния среды зависел от качества, то исследователи тех лет, разрабатывая идеальную модель ее использования, видели среду здоровой, нравственной, целесообразной, рационально организованной и прочее. Предлагалось, что такая среда должна питать идеалы, создавать хорошие доминанты, развивать активность, творчество, самостоятельность, вырабатывать навыки разумного дисциплинированного поведения и т. Из выше сказанного И. Карпюк и М.
Чернова определяют понятие «социальная среда». Социальная среда — часть окружающей среды, состоящая из взаимодействующих индивидов, групп, институтов, культур и так далее. Социальная среда — это объективно социальная реальность, представляющая собой совокупность материальных, политических, идеологических, социально-психологических факторов непосредственного взаимодействия с личностью в процессе её жизни и практической деятельности. Основными структурными компонентами социальной среды являются: — общественные условия жизни людей; — отношения людей в процессе деятельности и общения; — социальная общность. Естественная социальная среда, окружающая человека, является внешним фактором его развития. В процессе социализации личности происходит превращение биологического индивида в социальный субъект. Это непрерывный, многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются социальные нормы и отношения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации индивида происходит во взаимодействии с огромным количеством разнообразных условий, более или менее активно влияющих на их развитие. Эти действующие на человека условия принято называть факторами.
Фактически не все они даже выявлены, а из известных далеко не все изучены. О тех факторах, которые исследовались, знания весьма неравномерны: об одних известно довольно много, о других — мало, о третьих — совсем чуть-чуть. Более или менее изученные условия или факторы социальной среды условно можно объединить в четыре группы: 3 стр. Система « человек — среда обитания»... Гармония жизни. Эстетика быта и труда. Образование, знания, этика и культура поведения, оздоровительный отдых человека основа безопасности жизнедеятельности.
Содержание всех опубликованных пользователем ресурсов доступно в долгосрочной перспективе, а также для дальнейшего обсуждения, оценки и заключения. Соцсети на высоте В Интернете доступно множество различных социальных сетей, как более мелкие, действующие локально, так и крупные, глобальные, самые популярные и известные во всем мире. Популярность социальных сетей может варьироваться в зависимости от географического положения, поэтому, например, популярные в Европе социальные сети могут быть малоизвестны в Южной Америке. Данные из отчетов о популярности социальных сетей разнятся. Если проанализировать сайты социальных сетей с точки зрения популярности и глобального масштаба, то к наиболее популярным медиа относятся: Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, Snapchat, WhatsApp и Linkedin. Что немаловажно, эти порталы чаще всего используются для маркетинговых мероприятий. Если вы хотите эффективно ориентироваться в мире веб-сайтов и приложений социальных сетей, вам следует познакомиться со спецификой и характеристиками самых известных во всем мире.
Основным направлением в социальной сфере является создание оптимальных условий жизни для каждого человека, его здоровья, образования, трудовой деятельности и социальной справедливости для всех слоев населения. Элементы социальной сферы Социальная сфера имеет сложную структуру, состоит из разнообразных элементов: наций, этносов, классов. К элементам социальной сферы относятся: Этническая составляющая. В современности особой общностью является народ; Территория. Каждая общность людей проживает на определённой территории страна, город, посёлок ; Классовая составляющая. Неравенство доходов, уровня жизни, разделение труда приводят к появлению классов общества. В современном мире определение «класс» заменено на понятие «социальные группы»; Экономическая составляющая.
Здесь имеет значение доступность и уровень бесплатного школьного и высшего образования для всех слоев населения. Социальное обеспечение. Это социальные программы, которые направлены на помощь малоимущим людям или многодетным семьям. Спорт и физическое воспитание. Главной задачей в этой области является поддержание здоровья и красоты, увеличение продолжительности жизни населения.
Похожие презентации
- Социальная среда — что это в психологии
- Влияние социальной среды на развитие и жизнь человека
- Социальная сфера: что это такое, ее элементы и задачи
- Социальная среда — что это в психологии
Что такое социальная работа?
Степень развитости социальных навыков влияет на легкость прохождения процесса адаптации личности к социальной среде, в соответствии с этим успешность можно разделить на следующие уровни. Известно, что социальная среда может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на нашу жизнь. «Социальная работа — эта та часть социальных наук, которая взяла на себя функции ранней социологии. Социальная среда имеет сложную структуру, представляющую собой многоуровневое образование, включающее в себя многочисленные социальные группы, которые оказывают совместное воздействие на психическое развитие и поведение индивида. это совокупность отношений и взаимодействий между людьми внутри конкретного общества или группы.
Что такое социум и чем это понятие отличается от общества
Конкретная социальная среда представляет собой в социально-психологическом плане совокупность отношений личности с группой. Социальная среда, влияющая на здоровье человека, безусловно, взаимодействуют с экологическими факторами. одни из основных факторов, которые удерживают россиян от переезда.
Социальная сфера общества
Свежие и актуальные новости, происходящие в стране, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. это комплекс факторов, как материальных, так и духовных, которые окружают человека и оказывают влияние на его поведение, мышление. Социальная среда – это взаимодействие людей в рамках общества и их окружение, которое формируется на основе социальных отношений. совокупность условий, влияющих на формирование и функционирование человека в обществе, предметная и человеческая обстановка развития личности, ее способностей, потребностей, интересов, сознания. Методология и инструменты мониторинга социальной сферы.