Не зря говорят, что «Синий кит» — это игра для тех, у кого свободны руки и головы. Популяризация игры «Синий кит» вызвала истерию в СМИ. Эта жестокая "игра" известна как "Синий кит". По данным РИА Новости, куратором этой смертельной игры оказалась 15-летняя девушка.
Игра синий кит картинки
Синий кит питается в основном крилем, реже более крупными рачками, мелкой рыбой и головоногими. Это может показаться немыслимым, но создал игру Синий кит вполне адекватный человек, которому 21 год. «Синий кит» – это суицидальная игра, поразившая интернет.
Игра «Синий кит» - что это за игра и как уберечь от нее ребенка?
Когда он по ней переходит, компьютер выдает: "404 ошибка. Страница не найдена", а спустя 10 минут приходят сообщение с адресом подростка и текст о том, что "они придут и убьют всю его родню". Как узнать, что ребенок уже в "игре"? Меняется ли как-то поведение подростка, попавшего под влияние суицидальных групп? Ответить однозначно на этот вопрос сложно, так как все люди имеют разный темперамент и разный опыт общения с родными. У кого-то в поведении может и не произойти никаких перемен, так как они будут тщательно скрываться ребенком из-за страха быть наказанным или чем-то огорчить своих близких. И все же, подтвержденными маркерами суицидального поведения являются резкие изменения в поведении, причем не обязательно в сторону слез и депрессий. Родителям нужно обращать внимание на следующие перемены в поведении ребенка: Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.
Излишняя капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и тому подобное. Но когда настроение человека чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Непонятные вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом подростка обратить на него внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат - неприязнь окружающих, их отчуждение.
Вместо понимания человек добивается осуждения. Саморазрушающее и рискованное поведение. Некоторые подростки постоянно стремятся причинить себе вред, ведут себя "на грани риска". Где бы они ни находились - на оживленных перекрестках, на извивающейся горной дороге, на узком мосту или на железнодорожных путях - они везде едут на пределе скорости и риска. Потеря самоуважения. Молодые люди с заниженной самооценкой или же относящиеся к себе и вовсе без всякого уважения считают себя никчемными, ненужными и нелюбимыми. Им кажется, что они аутсайдеры и неудачники, что у них ничего не получается и что никто их не любит. Изменение аппетита. Отсутствие его или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности.
Подростки с хорошим аппетитом становятся разборчивы, те же, у кого аппетит всегда был плохой или неважный, едят "в три горла". Соответственно, худые подростки толстеют, а упитанные, наоборот, худеют. Изменение режима сна.
В идеале ребёнок не должен чувствовать себя одиноким и брошенным, замыкаться на своих порой гиперболизированных проблемах и комплексах. Он должен доверять родным и искать защиту у них, а не бродить по сети в поисках различных подозрительных групп и ответов на свои вопросы. Специалисты отмечают, что в игру «Синий кит» ввязываются те дети, которые переживают на данный момент какие-то душевные муки. Но, если откровенно, это особенность возраста, таким страданиям подвержен практически каждый подросток. Не застрахован никто. Вы можете быть очень даже принимающим и всё понимающим родителем, но ваш ребёнок, не умеющий анализировать, впечатлительный, с гибкой психикой, каждый день получает свою дозу интоксикации от интернетовских свалок.
У него в руках гаджет, в ушах наушники. Он не расскажет теперь о том, что происходит: ему это строго настрого запретили, — это тоже одно из условий для приёма на третий уровень интерактивной игры в закрытых группах. А ещё запретили не отмечаться в группе на протяжении 48 часов — под страхом изгнания. Знаете почему? Через 48 часов то, что в человека планомерно и продуманно впихивали, может отойти, как наркоз. Подросток станет восприимчив к другой информации, у него может включиться критический разум. Это — методы сект.
Что такое "Синий кит"? Игра была создана в России и получила широкое распространение среди подростков в разных странах мира. Как происходит игра?
Игра "Синий кит" представляет собой серию заданий, которые игрок должен выполнить за 50 дней. Каждый день игроку выдаются новые задания, которые становятся все более опасными и требуют выполнения определенных действий.
Был пойман и отправлен за решетку один из главных организаторов подобных забав. На какое-то время все затихло, но пару лет назад «Синий кит» вновь появился. Дистанционка, карантин, дети сутками сидят в интернете: все это стало почвой для возрождения опасных игр с жизнью.
Вербовщиков вычислить трудно: они скрывают свои имена и местоположение. Осужденных организаторов групп смерти можно пересчитать по пальцам одной руки.
Игра «Синий кит»: Как уберечь ребёнка от групп смерти в социальных сетях
Московские новости | Игра Синий кит изначально была выгодна её создателю преследующего цель унести из жизни многих из подрастающего поколения. |
Telegram: Contact @zsmedia | «Синий кит» или «Тихий дом» – смертельно опасные игры, в финале которых дети совершают реальное самоубийство. |
Игра синий кит картинки | О «Синем ките» уже практически успели забыть. Многие родители думали: раз виновные арестованы или отправлены на принудительное лечение, то смертельная игра осталась где-то позади. Громом среди ясного неба прогремели новости из маленького поселке в Липецкой. |
Осторожно: «Синий кит»! Часть 1. Мужское / Женское. Выпуск от 02.03.2017 | Следователи выяснили, что она может быть причастна к игре «Синий кит», причем в качестве куратора. |
«Синий кит», или Игра со смертью
«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду | Ввязавшись в игру «Синий кит», многие подростки, поняв, к чему идет игра, пытаются выйти из нее. |
«Правда или действие» и «группы смерти»: что вообще происходит? Комментарий психолога | Например, игра «Синий кит» приобрела сейчас огромную популярность. |
Синий кит (игра) — Википедия | Российских подростков вновь призывают вступать в «группы смерти», в соцсетях появилось новое обличье игры «Синий кит» под названием «Новый путь». общество, новости, кыргызстан, мнение, колумнисты, игра "синий кит" встревожила кыргызстанцев. |
Возвращение «Синего кита»: как детей заманивают в «группы смерти» | Мы собрали информацию о том, что известно о «синих китах», «группах смерти» и игре «Правда или действие» на сегодняшний день, и спросили врача-психотерапевта, как общаться с подростками, чтобы избежать худшего. |
«На этой планете ты — мусор…» | Статьи | Известия | В статье рассмотрена виртуальная детская интернет-игра «Синий кит» как актуальный деструктивный девиантологический феномен и механизм манипулятивного воздействия на сознание и поведение личности подростка, приводящий его к суициду. |
В чем суть игры «Синий кит»?
- "синий кит": почему смертельная игра для детей снова становится популярной
- Похожие записи
- «Синий кит», или Игра со смертью
- Читайте также
- «Синий кит»: игра, забирающая жизни детей (Al Araby TV, Египет) | 07.10.2022, ИноСМИ
- Осторожно: «Синий кит»! Часть 1. Мужское / Женское. Выпуск от 02.03.2017
Игры со смертью: родители боятся “Синего кита”, а дети проходят опасные квесты (18+)
Игра "Синий кит" вызывает серьезные опасения среди родителей, педагогов и психологов из-за своего потенциально негативного влияния на подростков. Кажется, игре "Синий кит" приписали какие-то магические свойства. В рунете «Синий кит» всплыл шесть лет назад. Тогда смертельно опасная игра, в финале которой дети должны лишить себя жизни, приобрела масштаб эпидемии и стремительно расползлась через соцсети по всей стране. «Медуза» попыталась выяснить, в чем смысл игры «Синий кит». Это может показаться немыслимым, но создал игру Синий кит вполне адекватный человек, которому 21 год. Организатором массового суицида названа игра “Синий кит”, в последнее время набирающая популярность в Интернете.
Игра «Синий кит» - что это за игра и как уберечь от нее ребенка?
Скриншот переписки Бренд "Синий кит" С началом пандемии коронавируса и введением в России карантина работы у активистов прибавилось. Похоже, людям нечем было заняться на самоизоляции", — отмечает Армер. Руководитель Центра спасения детей от киберпреступлений Сергей Пестов сообщил РИА Новости, что лишь за последние три недели его сотрудники передали в СК данные о 30 детях, которые находятся в потенциальной опасности. Со стороны государства выявлять и блокировать такой контент должен Роскомнадзор. С 2017 года ведомство ограничило доступ к 168 тысячам страниц с суицидальным контентом в социальных сетях "ВКонтакте", "Мой мир" и "Одноклассники". Отдельные каналы в Telegram РКН не отслеживает. При этом с апреля 2018 года ведомство пытается заблокировать сам мессенджер.
Дураком был" Дело Лиса привело к изменениям в закон, где до этого была лишь статья о доведении до самоубийства 110-я. В июне 2017 года в УК России добавили уголовную ответственность за склонение, призывы или содействие совершению суицида. Поправки, которые негласно назвали "законом о группах смерти", разработала команда депутатов Госдумы во главе с вице-спикером Ириной Яровой. В частности, в Уголовном кодексе появились ст. За эти преступления законодатели решили наказывать тюремными сроками — вплоть до шести лет заключения. Как выяснило РИА Новости, после внесения поправок многие организаторы "групп смерти" продолжили уходить от наказания, даже в том случае, если оказывались пойманными правоохранителями.
Суды над кураторами за последнее время можно пересчитать по пальцам. По данным Судебного департамента при Верховном суде, в 2018-2019 годах за склонение несовершеннолетних к самоубийству по ст. Лишь двое из них оказались за решеткой, остальные получили условные сроки. Так, например, зимой 2019 года в Курганской области суд признал виновным по трем пунктам ч. В соцсети "ВКонтакте" он пытался склонить к самоубийству двух "несовершеннолетних девушек", которые на самом деле оказались оперативниками. Следствие установило, что Потапов пошел на преступление с целью "повышения уровня самооценки своей личности, самоутверждения себя как человека, способного руководить действиями других".
Потапов получил два с половиной года заключения условно. В разговоре с корреспондентом РИА Новости он рассказал, что свою вину признал с оговоркой — доведение до самоубийства якобы не было целью его деяний. Дураком был", — утверждает осужденный. Несмотря на появившиеся в 2017 году в УК новые статьи, в ряде случаев следователи продолжали квалифицировать "группы смерти" по "старому" составу, как, например, в случае с уголовным делом Михайловой. За два года по ч. Одиннадцать сели в тюрьму.
Сколько из них склоняли детей к самоубийству, общаясь в интернете, неизвестно. Комментируя РИА Новости эти цифры, автор поправок, заместитель председателя Госдумы России Ирина Яровая заявила, что намерена направить обращения в Генеральную прокуратуру и Верховный суд, чтобы провести анализ правоприменительной практики. Нужно провести качественный анализ, чтобы не давать поверхностную и эмоциональную оценку. Суицидальный контент, преступления по склонению детей к суициду в сети интернет — это новое явление в криминологии. Конечно, нужно анализировать складывающуюся практику, соразмерность назначенных наказаний тяжести деяния, криминологический портрет преступника и жертвы, причины и условия, способствовавшие совершению преступлений". Оговорки и отклонения Небольшое количество приговоров может быть следствием имеющихся в законе оговорок.
Например, таких: "Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно прекратившее соответствующую преступную деятельность и активно способствовавшее раскрытию и или пресечению преступлений, предусмотренных статьями 110, 110. Кроме того, расследования не всегда доходят до суда и из-за признания обвиняемого психически нездоровым. В прошлом году правоохранители нагрянули с обыском к 31-летней жительнице Таганрога, работавшей в Сети под ником Аманда Ху, — рассказывает Леонид Армер. Подозрения в том, что у женщины есть психические отклонения, у следствия возникли сразу: она переписывалась не только с несовершеннолетними, но и сама с собой — с разных принадлежащих ей аккаунтов. В результате уголовное дело против нее вскоре было прекращено.
Однако «городские легенды» нельзя считать совсем безопасными. По словам Архиповой, они могут провоцировать людей на воплощение их в жизнь. Это явление антропологи и фольклористы называют «остенсией», добавила она. Органам внутренних дел периодически приходится опровергать фейковые новости, вписывающиеся в «легенду». Например, о подготовке массового самоубийства детей. Иногда источником ложной информации бывают СМИ. Например, 3 апреля ряд изданий вслед за Life. МВД впоследствии опровергло эту информацию. Некоторые пользователи интернета видят в распространении подобных слухов, как и в самой игре «синий кит», элементы технологий социальной манипуляции. Это банальная отработка технологий социальных манипуляций», — считает воронежская общественница Анна Левченко. Другие авторы ищут связь между зловещими «группами смерти» и не менее зловещим «глубоким интернетом». Связь на уровне символов и ассоциаций действительно прослеживается. Некоторые «аксессуары», присущие подростковой «моде на деструктив», имеют отношение к нетсталкерской культуре. Нетсталкинг — поиск скрытой информации в интернете, как правило, бескорыстный, исключительно в целях познания. Согласно мистической «традиции» нетсталкинга, «тихий дом» — это нижняя точка «глубокого интернета»: попавший туда человек познает «истину» и исчезает. Есть ли люди, достигшие этого философского дна, история и обычный интернет умалчивают. Существуют в этой культуре и представления о неких «смертельных видео», посмотрев которые человек непременно кончает жизнь самоубийством. Просмотр психоделических роликов является одним из способов времяпровождения участников «групп смерти». По мнению Максима Эмма и Павла Коростелева, на самом деле проблема суицидальных игр к «глубокому интернету» не имеет отношения. Запрещать-то нечего Что власти могли бы запретить, чтобы положить конец пугающему родителей распространению «суицидального» контента в соцсетях? Например, в ответ на жалобы пользователей можно закрывать такие группы насколько быстро — это зависит от политики сервиса и человеческого фактора ». Сеть — это среда быстрого распространения информации и средство коммуникаций. В использовании интернета самый главный плюс — в доступе к практически любым источникам информации.
Центр ведет машинный мониторинг соцсетей с помощью программного комплекса «Демон Лапласа», который был запущен в мае. Он позволяет выявлять суицидальный, экстремистский и другой запрещенный контент. За последние несколько дней каждый из восьми новых хештегов использовался минимум 100 раз. Исследователи нашли уже около 30 сообществ новой волны. В прошлом году волна популярности игры «Синий кит» также стартовала в январе.
Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит!
Форма поиска
- Выжившие в испытании «Синий кит»: что они раскрыли? -
- Проводник смерти
- «Беги или умри», «Синий кит». Как понять, что ваш ребёнок попал в группу смерти?
- «Синий кит» вернулся в новом обличье
- Николай Молчанов: «Синий кит» и конфеты с лезвиями. Как живут и распространяются городские легенды
- Игра «Синий кит» - что это за игра и как уберечь от нее ребенка?
«Это грустно и глупо»: школьники и детские психологи о «группах смерти»
«Синий кит», или Игра со смертью | Любовь Чистякова, корреспондент: «Спрыгнуть с крыши, перебежать дорогу перед близко идущим транспортом – суть игры «Синий кит» построена на том, что создается видимость, будто ребенок имеет суицидальные наклонности. вы делаете те новости. |
«Синие киты» глазами специалистов по кибербезопасности: это миф - | "Игра-самоубийство" Синего кита подталкивает подростков к самоубийству, и теперь она достигла британских берегов. |
«Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли. Группы смерти до сих пор собирают свою жатву | Новый выпуск документального проекта "Это реальная история. Дело "Синих китов" в четверг в 23:00 на ТВ-3. |
"Синий кит": почему ужесточение закона не останавливает "группы смерти" | Она играла и в "синего кита", и в другие опасные игры. |
Игра «Синий кит» - что это за игра и как уберечь от нее ребенка?
Уже известны задания, которые должен выполнить участник игры «Синий кит»: На руке лезвием вырезать f57. Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, при этом не вскрыв себе вены. "Море китов", "Разбуди меня в 4.20". Напомним, об игре «Синий кит» стало известно в 2016 году, когда в неё оказалось вовлечено множество подростков. О «Синем ките» я знаю только то, что это игра, которая заканчивается суицидом. «Куратор» из «Синего кита» угрожал ей, что в этом случае убьют её родственника.
«Правда или действие» и «группы смерти»: что вообще происходит? Комментарий психолога
Спустя три дня — 14 июня — на той же станции Долгоруково при аналогичных обстоятельствах погиб молодой человек девушки — 16-летний А. Сомнений уже ни у кого не оставалось. Оперативники выяснили, что подростки действительно состояли в "группе смерти" и исполняли задание администраторов. Возможно, кураторы группы по очереди довели ребят до самоубийства, угрожая в случае их отказа расправой близким.
Проводник смерти Расследованием этих смертей занялась особая группа сотрудников Следственного комитета России. Уже 19 июня в Ставрополе оперативники задержали молодого человека, подозреваемого в организации и управлении "группы смерти". По некоторым данным, под его "опекой" действительно могли находиться более 500 детей и подростков.
Им оказался 19-летний уроженец Ессентуков. По оперативным данным, он курировал группу, раздавал задания и склонял подростков к суициду. Ему грозит до 20 лет лишения свободы.
Следователи подозревают, что он занимался созданием подобных площадок как минимум с 2017 года и уже попадал в поле зрения силовиков. Даже находясь под следствием, он умудрялся выходить в Сеть и общаться с подопечными. Оперативники продолжают искать других модераторов группы, потому что последняя жертва "группы смерти"— 15-летняя Л.
Откуда взялись "киты" О печально известном движении для детей "Синий кит" в России массово заговорили в 2017 году после того, как в феврале более 800 пользователей соцсетей опубликовали одноимённый хештег, ожидая получения инструкций от кураторов. Участники этих групп, дети и подростки, вступают в "игру" и выполняют ряд "заданий" со стороны "кураторов". После того как все испытания будут пройдены, финальным заданием становится самоубийство.
Исповедь куратора "групп смерти" Масштаб происходящего беспредела в соцсетях возмутил президента России Владимира Путина, который потребовал от правоохранительных органов проявить максимальное внимание к этой проблеме.
И здесь мы опять же упираемся в нехватку рук. Когда волонтеры сильно ограничены во времени, они начинают игнорировать сообщения в личку, за исключением кризисных, и это, на самом деле, совершенно неполезный для сообщества посыл — «чтобы на тебя обратили внимание, ты должен начать умирать». Есть большая потребность в людях, которые занимались бы именно шефством. Например, в таком качестве очень востребованы люди с собственным опытом аффективных расстройств, поскольку они хорошо понимают специфику депрессивных состояний и могут поделиться опытом, как из этих состояний вылезать. От шефа не требуется глубоких познаний в области психологии. Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге.
Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал.
И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще!
Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте.
Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю.
Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством.
МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает.
А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу.
Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга.
Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема.
Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу.
Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать.
Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий.
В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия.
PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы.
Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие.
Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали.
Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику.
Организаторы-преступники постоянно придумывают новые ухищрения, чтобы заманить к себе подростков. Как выйти из игры «Синий кит»?
Секрет успеха игры «Синий кит» полностью раскрыт. Подростки боялись выйти из игры, поскольку их запугивали, что умрут их близкие вместо них. Не имея жизненного опыта, дети в это верили. Наставник или куратор убеждал, что он всемогущ, хотя на самом деле узнать адрес проживания конкретного подростка можно по IP-адресу компьютера. Эти «всемогущие» очень боятся полиции, это необходимо объяснить всем детям и внушить, что можно без страха выходить из игры «Синий кит».
Участвовать в игре подобного плана, подростковую личность толкает одиночество и плохие взаимоотношения с близкими, но ни один ребенок не желает смерти своему родителю, поэтому боится выйти самостоятельно из игры «Синий кит». Озвученная в СМИ статистика о феномене «Синего кита» свидетельствует о том, что ажиотаж вокруг «групп смерти» несколько преувеличен. Ведь детские суициды были еще задолго до появления смертельных игр. Из 230 тыс. Безусловно, игры несут смертельную опасность, но нельзя снимать и с взрослых ответственность, которые наносят урон детской личности своим равнодушием и нежеланием ее понимать.
Ведь именно в этом возрасте опасны психические изменения, которые выражаются в боязни показаться смешным, в поиске подтверждений своей физической нормальности, в сомнениях правильности своего развития, непрерывном внимании к восприятию себя другими. Психологи утверждают, что переход от детства к зрелости отмечается отсутствием гармонии: преобразованием гормональной системы организма, расхождением в темпах внутреннего, физического развития и степенью самостоятельности, а также социальной зрелости подростка. Поэтому нельзя родителям перекладывать всю ответственность на интернет-игры, обвиняя в том, что ребенок стал неуправляемым, а стоит понять, что они своим личным неучастием в воспитании ребенка толкают его к данному времяпрепровождению. Синий кит — группа смерти Участники смертельных групп усиленно проводят ликбезы в области решения любых проблем посредством лишения себя жизни и обретения вечного покоя. Это настоящее «промывание мозгов» и манипулирование сознанием , на которое ведутся неокрепшие детские личности.
Если раньше причиной суицидов выступали психические и соматические заболевания, хронические, а также острые психотравмирующие ситуации, потребность сохранить честь, самообвинение, страх осуждения или подражание кумиру, то в случае с группами смерти — это чужое волеизъявление, которому покорно подчиняются запуганные и неокрепшие психически молодые люди. Практически все суицидальные группы в своем названии имеют аббревиатуры f46, f57, f58, няпока, , тихийдом, морекитов, ринапаленкова. Рина Поленкова у «китов» является неким идолом. Эта девушка из Уссурийска в 2015 году легла под поезд. Фанаты данных групп сравнивают себя с китами.
Эти животные ассоциируются у них со свободой. Данный вид млекопитающих — это один из немногих, который добровольно сводит счеты с жизнью и именно поэтому у всех сторонников «тихих домов» и «моря китов» в личных страницах можно увидеть видео с летающими китами под зомбирующие звуки. В закрытых «группах смерти» ведется открытая пропаганда суицидов , облеченная в некую форму квеста, что и сделало привлекательными эти опасные паблики для детей. Напомним, что такое квест. В квестах предлагается задание, в котором требуется что-то разыскать — подсказку, предмет, сообщение для того, чтобы двигаться дальше.
Слово квест имеет перевод на русский язык как «поиск». Интерес к таким играм подогревается еще тем, что достаточно сложно вступить в смертельную группу. Необходимо свое желание доказать конкретным действием, например, причинить себе изобретательно легкие телесные повреждения. Далее от администратора смертельной группы «Синий кит» ребенок методично получает в течение 50 дней 50 различных заданий, которые требуется выполнить. После попадания в такую группу ребенок идет по пути потенциального самоубийцы, и остановить суицидальную игру он не может из-за получаемых угроз уничтожить его родителей.
За отказ выполнить очередное задание ему приходит на страницу предупреждение и таким образом, психологически подросток становится заложником игры и загнанным в угол от безысходности ситуации. Но это не означает, что можно родителям расслабиться и перестать контролировать своих детей, то, чем они занимаются и как проводят досуг. Администраторы групп смерти затаились и риск, что они начнут заманивать детей через фотографии Instagram, предлагая поиграть, продолжает существовать. Синий кит - как уберечь детей? Отгородить от них подростка, который пребывает и учится в большом коллективе, подверженном популярным, определенным тенденциям, не удастся.
Мир в огне Кит на свободе Серия из трех самоубийств подростков в Липецкой области не на шутку встревожила общественность и подняла вопрос о возможном возвращении «групп смерти». Кто и зачем создает в социальных сетях паблики, которые доводят подростков до гибели, а главное — как понять, что ваш ребенок тоже попался на удочку «черных кураторов». Дженнифер Ковтун О «Синем ките» уже практически успели забыть. Многие родители думали: раз виновные арестованы или отправлены на принудительное лечение, то смертельная игра осталась где-то позади. Громом среди ясного неба прогремели новости из маленького поселке в Липецкой области, где в июне за две недели трагически оборвались жизни трех подростков. Первой жертвой стала 14-летняя девочка. Ее тело обнаружили на железнодорожной станции. Перед смертью она опубликовала леденящее душу видео такого содержания: «Мам, привет. Это видео для тебя, я люблю тебя.
Начинается новая волна "Синего кита", будет много жертв. Все — биомусор, я буду для вас тоже обузой. Я не сдам экзамен, я урод по жизни. Я люблю тебя». Все это время на «мушке» ее держал некий «куратор». Именно он в какой-то момент и приказал ей убить себя. Не успел поселок оправиться от первых похорон, как еще один кошмар снова стал реальностью. Спустя три дня на тот свет отправился 16-летний друг первой жертвы. А через несколько дней, несмотря на введенный в поселке комендантский час, с жизнью рассталась еще одна девочка — она сбежала из дома и тоже дошла до той роковой железной дороги.
Сомнений не осталось: «Синий кит» вернулся за новыми душами. Как понять, что ваш ребенок — участник «группы смерти»? Клинический психолог Екатерина Чижовская рассказала, на что стоит обращать внимание: Самое главное — наличие следов самоистязания на теле. Бессонница или неестественно долгий сон. Ранний подъем в 4:20 так принято в некоторых «группах смерти». Внезапные перемены в поведении ребенка агрессия или наоборот несвойственная апатия. Отсутствие аппетита либо пищевая зависимость. Физическая слабость, которая не характерна в подростковом периоде и вообще не характерна для вашего ребенка. Ребенок просит прощения без причины — тревожный звонок, для того чтобы обратить внимание на ребенка и постараться его услышать.
Резкие перемены настроения и депрессивное творчество прослушивание мрачной музыки, мрачные и депрессивные рисунки в темных тонах. Будильник на 4:20 В 2015 году в России впервые заговорили о таинственных «группах смерти» в социальных сетях под странным названием «Синий кит». Уже позже станет известно: ассоциация с китами была придумана неспроста, ведь китообразные иногда стаями выбрасываются на берег и, будучи неприспособленными к суше, погибают. Сначала такие сообщества появились в проекте Павла Дурова во «ВКонтакте», который в то время еще пользовался бешеной популярностью среди молодежи. В «Синем ките» молодым людям раздавали «задания» некие «кураторы». Целью страшных игр было доведение несовершеннолетних до самоубийства. В течении 50 дней подросток выполнял самые разные задания-«миссии» от неизвестных людей. Например, просыпался в 4:20 утра, чтобы посмотреть страшные ролики в интернете, причинял себе физическую боль и увечья, общался по Skype с «куратором» и в конце концов получал от него дату с указанием времени и места собственной смерти. Те, кто проходил зловещую игру до конца, отправлялись на тот свет.
Количество социальных сетей с разрушающим психику контентом стало увеличиваться.
«Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли. Группы смерти до сих пор собирают свою жатву
Там подпитывают ненависть к родителям, внушают, что ребёнок никому не нужен, поэтому выход лишь один. А в «ролках» режется и выполняет задания аватар. У нас 180 волонтеров, мы раскрываем и находим организаторов, но многие наши материалы просто идут в топку». В 2017 году в законодательство внесли поправки, которые назвали «законом о группах смерти».
Поднятая «Новой газетой» паника, заставившая многих чиновников срочно озаботиться проблемой безопасности детей в интернете, уступила место иронии со стороны блогеров и других СМИ. Законодатели предложили усовершенствовать статью уголовного кодекса о доведении до самоубийства, правоохранительные органы арестовали одного администратора «группы смерти» Филиппа Будейкина, педагоги и психологи бросились спасать своих учеников и несовершеннолетних клиентов. Поскольку история разворачивалась в основном в виртуальном пространстве, мы решили выяснить, была ли у вопроса техническая сторона.
Пространство анонимного общения «Интернет создается людьми для людей, и весь контент в соцсетях, да и на многих других ресурсах, — пользовательский. Люди разные — хорошие, плохие, со странностями, им интересны разные темы, и они обсуждают их и поднимают в интернете ровно так же, как делают это в реальной жизни. Предсказать все темы, которые затронут пользователи и чем то или иное обсуждение обернется — невозможно», — сказала «Милосердию. Максим Эмм, эксперт по информационной безопасности, также полагает, что проблема подростковых суицидов не имеет никакого отношения к его специальности. С изначальной анонимностью интернета и соцсетей связаны и трудности правоохранительных органов с выявлением администраторов и кураторов «групп смерти». Однако «у соответствующих служб», тем не менее, есть «способы определить личность нужного пользователя.
И это происходит рано или поздно», — подчеркнул Коростелев. С другой стороны, угрозы кураторов «групп смерти» «вычислить по IP» того или иного участника тоже не заслуживают доверия. Это «распространенная угроза уровня старших классов», сказал сотрудник компании «Код безопасности». А что даст определение провайдера при условии, что у того миллионы пользователей? Если угрожают — надо бить тревогу, обращаться в правоохранительные органы, к администраторам сервиса, надо взаимодействовать с волонтерами. И первое, что надо сделать ребенку, — это рассказать о проблеме родителям.
А родителям — отнестись максимально серьезно к проблеме и действовать быстро», — добавил он. А есть ли злоумышленники? По мнению Максима Эмма, кураторов или администраторов «групп смерти» попросту не существует. Но, как правило, это немного недоразвитые дети, которые отстают», — сказала она. На этом фоне позиция следствия по делу Филиппа Будейкина выглядит не слишком твердо. Вот фрагмент интервью начальника отдела 1-го управления по расследованию особо важных дел Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу Антона Брейдо, которое он дал «Новой газете»: «Наша задача — выявить преступление и преступника, посадить сейчас хоть одного, первого, но доказать его вину.
А потом уже, на основании добытых доказательств, — и второго, и третьего, — может, кто-то и станет бояться после этого». Действительно ли Филипп Лис имеет отношение к гибели 15 детей?
И дети следуют им, не понимая к чему всё это ведёт. К слову, кураторы, надо признать, оказались хорошими манипуляторами.
Где надо они поддержат, а где-то, наоборот, надавить. Есть несколько объяснений этому феномену, но в основном специалисты склоняются к тому, что внимание подростков к таким «играм» вызвано желанием казаться взрослым и быть сторонником какого-то крупного явления, что выделило бы их из окружения. Раньше, когда не было интернета, дети часто начинали курить, а теперь.. Подобными «группами смерти» активно занимаются правоохранительные органы, но родителям всё равно нужно быть крайне осторожными.
Убийство, насилие...
Нередко подобные явления оказываются призывом подростка обратить на него внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат - неприязнь окружающих, их отчуждение. Вместо понимания человек добивается осуждения.
Саморазрушающее и рискованное поведение. Некоторые подростки постоянно стремятся причинить себе вред, ведут себя "на грани риска". Где бы они ни находились - на оживленных перекрестках, на извивающейся горной дороге, на узком мосту или на железнодорожных путях - они везде едут на пределе скорости и риска. Потеря самоуважения.
Молодые люди с заниженной самооценкой или же относящиеся к себе и вовсе без всякого уважения считают себя никчемными, ненужными и нелюбимыми. Им кажется, что они аутсайдеры и неудачники, что у них ничего не получается и что никто их не любит. Изменение аппетита. Отсутствие его или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности.
Подростки с хорошим аппетитом становятся разборчивы, те же, у кого аппетит всегда был плохой или неважный, едят "в три горла". Соответственно, худые подростки толстеют, а упитанные, наоборот, худеют. Изменение режима сна. Подростки начинаю спать целыми днями или, напротив, теряют сон и превращаются в "сов": допоздна они ходят взад-вперед по своей комнате, некоторые ложатся только под утро, бодрствуя без всякой видимой причины.
Изменение успеваемости. Многие учащиеся, которые раньше учились на "хорошо" и "отлично", начинают прогуливать, их успеваемость резко падает. Тех же, кто и раньше ходил в отстающих, теперь нередко исключают из школы. Внешний вид.
Подростки, оказавшиеся в кризисной ситуации, неопрятны, похоже, им совершенно безразлично, какое впечатление они производят. Раздача подарков окружающим, приведение дел в порядок. Предварительно раздают близким, друзьям свои вещи, которые раньше очень любили и ценили. Угрозы покончить жизнь самоубийством.
Они могут быть прямые и косвенные. Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении человека должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый человек неожиданно начинает много шутить, смеяться, болтать, стоит присмотреться к нему.
Такая перемена иногда свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремится скрыть под маской веселья и беззаботности. Другим тревожным симптомом является, напротив, снижение энергетического уровня, усиление пассивности, безразличие к общению, к жизни. Подростки, которые переживают кризис, теряют интерес ко всему, что раньше любили. Спортсмены покидают свои команды, музыканты перестают играть на своих музыкальных инструментах, те же, кто каждое утро делал пробежку, к этому занятию остывают.