14 декабря тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» успешно стартовала с космодрома Плесецк. Модернизированную ракету «Ангара-5М» впервые запустят уже в начале апреля с космодрома «Восточный» что, в свою очередь, укрепит космическую наземную инфраструктуру России.
Из чего состоит ракета "Ангара"
- Наши проекты
- Чем важен этот запуск?
- Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором - ВОЙНА и МИР
- Шойгу анонсировал три пуска ракет «Ангара» в этом году — Росбалт
Долгий путь «Ангары»
Тогда специалисты успешно провели все необходимые проверки в рамках первого этапа испытаний… И это только один из этапов. Как создавали ракету "Ангара-А5"? История создания ракет "Ангара" началась в 90-е годы прошлого века. Однако финансирование шло ни шатко ни валко, а практически его не было.
И к проекту вернулись лишь в 2000-е. Разработка ракеты велась так долго, что некоторые едва ли уже не поставили на ней крест. Кстати, многие до сих пор вспоминают самый первый старт "Ангары-5" с Плесецка.
Хруничева, доктор технических наук Александр Медведев, обычно, когда испытываются даже самые последние версии ракет тяжелого класса, те же "Атласы", "Дельты", "Арианы", они выводятся просто на низкую орбиту. Было принято решение отработать сразу всю трассу полета. Но, если честно, раз летим так высоко, я бы поставил реальный космический аппарат", - заметил собеседник.
Так вот новый "тяжеловес" полетел с Восточного с испытательной полезной нагрузкой. Какие перспективы По словам специалистов, вполне вероятно появление "многоразового" варианта "Ангары". Многоразовый блок "тяжеловеса" будет рассчитан на десять полетов, рассказал главный конструктор и заместитель гендиректора НПО "Энергомаш" Петр Левочкин.
В его презентации, показанной на "Королёвских чтениях", было указано, что к возвращаемым ступеням предъявлено требование о десятикратном использовании. Ранее конструкторы подтверждали возможность создания ракеты "Ангара-А5В" более грузоподъемная версия с водородной третьей ступенью с многоразовыми ускорителями первой и второй ступеней. По словам Левочкина, центральный двигатель многоразового блока "Ангары-А5" будет включаться три раза за один полет.
Ракета с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые она выпустит перед приземлением. Генеральный конструктор РКК "Энергия" Владимир Соловьев в рамках тех же "Королёвских чтений" упомянул, что до 2033 года включительно планируется выполнить 15 запусков ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5М". В эти же сроки произведут 19 запусков ракеты-носителя "Союз-2.
В таких условиях стране нужна была новая ракета, способная стартовать с российских космодромов и, в идеале, лучше «Протона». Хруничева, рисунок Д. Воронцова Конкурс выиграла «ушастая» «Ангара» по совершенно рациональным причинам — в Плесецке был почти готов стартовый стол для ракеты-носителя «Зенит», в который «Ангара» устанавливалась с минимальными доработками. А денег на масштабную стройку не было. И при всей необычности компоновки, у нее были свои достоинства — ракета без проблем транспортировалась по железной дороге, небольшая высота упрощала конструкцию трубопроводов и избавляла от сложностей с демпфированием продольных колебаний или межбаковыми отсеками. А вторая ступень выгодно отличалась использованием топливной пары кислород-водород и двигателем РД-0120, с которыми вроде бы еще не разучились работать после «Энергии». В 1995 году вышло постановление Правительства РФ о создании ракеты с первым пуском в 2005, но проект похоронило сочетание факторов — с одной стороны, с Казахстаном более-менее удалось наладить отношения, «Протоны» стали выполнять коммерческие пуски, оказавшись очень дешевыми на международном рынке, а на разработку новой ракеты все равно не было денег.
Следующая глава истории началась во второй половине девяностых. РД-0120 и водород таки перешли в категорию артефактов развитой цивилизации прошлого, так что ракета стала полностью кислородно-керосиновой. Зато появилась идея модульной ракеты. Если разработать универсальный ракетный модуль, то, подобрав нужное их количество, можно собрать ракету требуемой грузоподъемности. И для новой ракеты размер модуля выбрали таким, чтобы один УРМ заменил легкие ракеты «Космос-3» и «Циклон-3» у которых были и проблемы с кооперацией между бывшими советскими республиками, и недостаток в виде использования токсичного топлива , три УРМ заменяли «Зенит» тоже разорванный между странами , а пять УРМ — «Протон». При этом ракета никак не могла быть прямым конкурентом «Союзу» — для аналогичной грузоподъемности были бы нужны два УРМ, которые бы потребовали тяжелого и уродливого переходника на вторую ступень. И если открыть журнал «Новости космонавтики» за 1999 год, то можно увидеть знакомые очертания «Ангары» и совершенно невероятные даты первых пусков в 2000 году.
В 12:00 мск ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный. Читайте также Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты Для тяжелой ракеты "Ангара-А5" данный пуск стал четвертым в истории. Предыдущие испытательные пуски данной ракеты были выполнены с космодрома Плесецк. Первый испытательный пуск "Ангары-А5" состоялся 23 декабря 2014 года, второй - 14 декабря 2020 года, третий - 27 декабря 2021 года. Этим пуском начались летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса "Амур" с ракетами-носителями тяжелого класса "Ангара" на Восточном. Пуск ракеты состоялся с третьей попытки - 9 и 10 апреля пуски были отменены автоматикой. Читайте также День космонавтики 2024: история и традиции праздника Первый пуск "Ангары-А5" с Восточного должен был состояться 9 апреля, однако он был отменен.
Это рутинная тяжёлая работа. Мы приступили к началу лётно-конструкторских испытаний, которые предназначены для того, чтобы выявить все недочёты, все нюансы и обеспечить надёжность в будущем при серийных запусках «Ангары». Глава «Роскосмоса» обратился со словами благодарности к боевому расчёту, готовившему первый пуск «Ангары» с Восточного.
Как уточнил глава госкорпорации, это был четвёртый пуск «Ангары-А5» за десять лет предыдущие осуществлялись с космодрома Плесецк и проект пока находится на этапе тестирования. Это естественный процесс. Это новый космодром, это совершенно новый старт, автоматический, поэтому все те технические сбои, которые произошли позавчера и вчера, — это нормальная работа для всех нас.
Нам предстоит ещё очень много работать с ракетой, чтобы обеспечить её надёжность, а ей в 2028 году нужно будет запускать пилотируемый корабль», — подчеркнул гендиректор «Роскосмоса». Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН и научно-исследовательской лаборатории космических исследований, технологий, систем и процессов Натан Эйсмонт: — «Ангара-А5» пришла на смену программе «Протон-М». По массе полезной нагрузки они довольно близки: для «Ангары» — это 24 т, а для «Протона» — несколько меньше, 22,4 т.
Однако «Протон-М» — это довольно старый носитель, проекту уже 60 лет — возраст приличный. Кроме того, он использует высокотоксичное горючее и окислитель. Такой выбор топлива был оправдан в те времена, когда «Протон» разрабатывался, поскольку тогда он предназначался для военных целей.
Для гражданских же задач, конечно, это не самое лучшее решение. Поэтому был создан проект нового носителя. Также по теме «Перспективная схема»: как в России реализуются проекты в сфере многоразовых космических запусков Военно-космическая академия имени А.
Можайского разработала схему верхней ступени ракеты-носителя, которая позволяет использовать... Важно также и то, что «Ангара» разработана с учётом возможности дальнейших модификаций. Например, массу полезной нагрузки можно увеличить.
Модульный принцип изготовления также повышает надёжность и упрощает изготовление носителя.
Госкомиссия допустила ракету «Ангара-А5» к третьей попытке пуска
Планируется, что с Плесецка «Ангара» будет летать для нужд Минобороны РФ, а с Восточного – иных заказчиков. Старт «Ангары-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой назначен на полдень четверга. Долгий путь «Ангары» | Тяжелую ракету «Ангара-А5» модифицируют для того, чтобы ее стало возможным использовать много раз.
На каком моторе летит?
- Шойгу анонсировал три пуска ракет «Ангара» в этом году
- Ракета-носитель "Ангара"
- Новые модели ракеты «Ангара» будут многоразовыми
- Из чего состоит ракета "Ангара"
Первая после распада СССР: 10 любопытных фактов о ракете «Ангара-А5»
Знаковое событие недели — старт с космодрома Восточный тяжелой ракеты «Ангара-А5». это совокупность современных методов и инструментов для максимально быстрого и эффективного распространения информации в интернете. 11 апреля с космодрома Восточный была запущена ракета-носитель «Ангара А5» — первая ракета тяжелого класса, разработанная в России после распада СССР. Гендиректор «Роскосмоса» Юрий Борисов назвал огромным событием в жизни всей России первый старт ракеты тяжёлого класса «Ангара-А5» с космодрома. «Ангара-А5» — это первый российский тяжелый ракета-носитель, который был разработан в нашей стране после распада СССР.
«Ангара-A5»: третья попытка запуска. Прямая трансляция
Гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко рассказал журналистам, что выпуск восьми ракет «Ангара» в год станет возможен к 2027–2028 годам. У «Ангары-А5» есть собратья: «Ангара-1.2» — легкая двухступенчатая ракета грузоподъемностью от 3,5 тонны, и «Ангара-А3» — средняя трехступенчатая ракета, от разработки которой сначала отказались, но вернулись к нему два года назад. А вот кислород-керосиновая «Ангара» в перспективе могла быть использована для пилотируемых полетов — особенно после того, как полеты ее грузовых версий накопили бы достаточную статистику, чтобы показать большую надежность нового носителя. Знаковое событие недели — старт с космодрома Восточный тяжелой ракеты «Ангара-А5». 11 апреля первая ракета «Ангара-А5» с третьей попытки стартовала с космодрома Восточный.
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл»
То есть нужны мощные двигатели, много топлива. Чем больший вес отправляется с Земли к Луне, тем больше потребуется топлива, тем мощнее двигатели. Об освоении Луны и Венеры я написала два цикла статей. Для того, чтобы отправить космический аппарат к нашему спутнику, не обязательно использовать ракету-носитель тяжелого класса. Но если мы хотим отправить туда людей или большие блоки для будущей лунной станции или лунного модуля — нужно иметь мощную, тяжелую или сверхтяжелую ракету, выводящую на околоземную орбиту не менее 20 тонн. Ракета-носитель тяжелого класса у нас есть — «Протон М», выводящая 22 тонны на НОО и 3,7 т на геостационарную орбиту. У «Протона» своя славная история — о ней лучше рассказать отдельно. То есть, в принципе, лететь к Луне есть на чем. В 1968 г.
РН «Протон» работает на крайне ядовитом топливе и для создания окололунной станции с его помощью нужно сделать очень много запусков. Подсчитали — не экономично. Нужно делать ракету-носитель большей грузоподъемности. У нас такой опыт был — это ракета-носитель «Энергия». Ракета в варианте с 4 боковыми блоками способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза — в 5 раз больше, чем «Протон». Также возможны, но не были испытаны, варианты компоновки с шестью и с восемью «Вулкан» боковыми блоками, последний — с рекордной грузоподъёмностью до 200 тонн. И вот ровно год назад появились первые обнадеживающие сообщения о том, что сверхтяжелая ракета-носитель приобрела облик и скоро все завертится. Рогозина, мы узнали, что: «Концепция создания сверхтяжа предполагает, что все его части должны быть летными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков.
Третья ступень: будет взята от «Ангара-А5В» предположительно, кислородно-водородный двигатель. Разгонный блок: два РД-0146 либо два РД-0150». Про вторую ступень с помощью автора Vesiolyi, уточнили: "P. Благодаря нашему коллеге vesiolyi мы, возможно, получили разгадку тайны блока Ц! То есть, по сути, Atlas. Тогда-то и стало грустно за Центр им. Хруничева и «Ангару» - получалось, что их «задвинули» и отдали предпочтение «Союзу 5» он же «Иртыш», он же «Зенит», корпорация «Энергия» , а от уже летавшей тяжелой РН «Ангара 5» ничего не возьмут, только 3 ступень с водородным двигателем, которая в разработке. Можно ли из выше размещенного интервью сделать печальный вывод, что стройный облик сверхтяжа на основе «Иртыша» рушится, если Д.
Рогозин называет РН «Ангара» флагманом космического флота России? Поразмыслив, я решила, что нет. Да, конечный облик сверхтяжа еще не определен. Видимо, проектирование идет своим ходом, это же не так быстро делается, как хочется нам. Вот несколько лаконичных сухих сведений о продвижении этого проекта. В настоящее время она еще до конца не согласована. Предпочтительным является вариант «Енисея» с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ первая ступень , центральным блоком с двигателем РД-180 вторая ступень и третья ступень ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным двигателем. Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиям.
Разработаны и внедрены методология и программные комплексы моделирования нагрузок при управляемом движении РН "Ангара". В обеспечение оценки запасов прочности и принятия решений о пусках проведено предстартовое моделирование нагрузок на основе ветрового зондирования при пусках РН "Ангара-1. В декабре 2014 года РН "Ангара-А5" успешно прошла лётные испытания.
Лётно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса "Ангара-1.
Когда над клубами дыма и пламенем в голубое небо взмыла ракета, а затем стремительно ушла вверх, зрители на смотровой площадке и у экранов облегченно выдохнули: «Ура! Это в 2-3 раза больше чем уже привычный для нас «Союз». Поздравляю сотрудников Восточного с пуском. Впереди — пилотируемые запуски, сказал губернатор Василий Орлов. Благодаря этому регион получает огромные инвестиции, развивает науку и социальную сферу. Разгонный блок «Орион» может до пяти раз включать свою двигательную установку, чтобы доставить спутник на нужную орбиту.
Этот пуск дал страт летно-конструкторским испытаниям космического ракетного комплекса «Амур» с ракетой «Ангара». На строительство ушло пять лет. Она является экологически чистой ракетой — использует как топливо керосин и кислород.
Первый запуск "Ангары-А5" успешно состоялся 23 декабря 2014 года с космодрома Плесецк. Соответственно, тогда "Ангара" начнет окупать себя. Стоимость выпуска ракеты будет уменьшаться по мере роста объемов производства, считают в Центре им. Ракета "Ангара-1. Хруничева: перспективная ракета-носитель "Ангара-А5В" с водородным двигателем третьей ступени будет скоро запущена на Луну! В настоящее время, для отправки экспедиции на окололунную орбиту в 2025 году, планируется произвести два пуска "Ангары-А5В". А для высадки космонавтов на Луну в 2028-2029 годах планируется произвести еще четыре пуска ракет "Ангара-А5В".
Россия готовится запустить ракету «Ангара-А5»: почему это важно
АНГАРА-НОВОСТИ | ANGARA-NEWS | Так, легкая «Ангара-1.2» состоит из УРМ-1 с двигателем РД-191 на первой ступени и УРМ-2 с двигателем РД-0124А на второй. |
Запуск «Ангары» отменили. Как это скажется на отечественной космонавтике | 11 апреля 2024 года с новой стартовой площадки на космодроме Восточный успешно стартовала тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. |
«Ангара-A5»: третья попытка запуска. Прямая трансляция
Бог любит троицу: с Восточного стартовала первая ракета тяжелого класса «Ангара-А5» | Ракеты «Ангара» — это семейство модульных ракет, разработанных в России для различных космических миссий. |
Глава Центра Хруничева сообщил о сроках создания тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5М» | Ракета "Ангара-А5″ на стартовой площадке выглядела как огромный робот-трансформер в лучах предрассветного солнца. |
Почему ракета «Ангара-А5» не взлетела с космодрома Восточный: причины и новая дата старта | Тяжелая ракета-носитель "Ангара-А5", которая ранее впервые стартовала с космодрома Восточный, вывела на орбиту разгонный блок "Орион" с испытательной полезной нагрузкой, следует из трансляции "Роскосмоса". |
Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5» | "Ракета "Ангара" в очередной раз подтвердила свою надежность, характеристики, заложенные конструкторами, и, безусловно, имеет дальнейшие огромные перспективы применения", – убежден начальник космодрома Плесецк Николай Башляев. |
«Ангару» запустили в космос. Тяжелая ракета впервые стартовала с космодрома Восточный
Министр обороны РФ сообщил о планах запуска с Плесецка в этом году трех ракет "Ангара" | семейство новейших российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями. |
Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский | "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный / Авторы: Роскосмос. |
Запуск ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный
Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что еще три запуска ракет-носителей «Ангара» планируется провести на космодроме Плесецк в 2024 году. ракета "Ангара" ета тяжелого класса «Ангара-А5», которой предстоит заменить советские «Протоны», летающие с Байконура, впервые стартовала с космодрома Восточный 11 апреля 2024 года. Гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко рассказал журналистам, что выпуск восьми ракет «Ангара» в год станет возможен к 2027–2028 годам. Госкомиссия разрешила провести запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный, сообщают в «Роскосмосе». Россия планирует в этом году провести еще три запуска ракет-носителей «Ангара» с космодрома Плесецк. Так вот, арифметика такая: один УРМ-1 плюс один УРМ-2 равно лёгкая ракета "Ангара-1.2", поднимающая на орбиту 3,5 тонны полезного груза.