Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.
Характер человека по почерку: как узнать
Мелкий почерк поэта говорит о его желании скрыться от людей и не общаться с ними эмоционально. Об уверенности человека в себе можно судить по уверенности и твердости, с которой он подписывается. По ним можно с большей уверенностью определить человека. Сам листок бумаги по которому вы изучаете почерк также может многое сказать о хозяине письма. Почерк человека говорит нам о многих вещах, именно по этому существует целая наука, которая изучает почерк человека — графология.
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
Их отличает низкий уровень ответственности и собранности, легкомыслие. Подпись Она тоже очень важна. Обилие петель и закорючек говорит о том, что человек очень хитер и расчетлив. Маленькая и простая подпись — символ высокой уверенности человека. Если человек обводит подпись кругом, то он, скорее всего, замкнут. Зачеркнутая или подчеркнутая подпись — символ импульсивности, высоких амбиций и мощных стремлений. Переубедить такого человека будет очень сложно.
Недостаточно просто оценить каждый признак — нужно видеть всю картину целиком. Если вы захотите «прочитать» человека по его почерку, постарайтесь проанализировать каждый аспект. Одним из главных плюсов такого способа определения характера является то, что вам не обязательно видеть самого человека. Если нет возможности увидеть то, как кто-то пишет, можно попробовать определить характер по форме ушей , по любимым жестам и многим другим аспектам. На нашем канале в Яндекс. Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме.
Обязательно подпишитесь!
Самым точным является анализ почерка в период с 25 до 45 лет. Крупный почерк Крупный размашистый почерк характеризует преимущественно людей среднего и пожилого возраста. Молодые люди чаще предпочитают писать весьма маленькие буквы — меньше 4 миллиметров. Также отдельно стоит обратить внимание и на то, что крупный почерк может свидетельствовать о стремлении к лидерским позициям. При этом человек в таком случае является весьма эмоциональным и общительным. Он легко может заводить знакомства. Мелкий почерк Небольшие буквы характеризуют целеустремленность и сдержанность человека. Также они могут свидетельствовать о скрытности и замкнутости индивида.
Нажим пера Точное определение характера человека по почерку подразумевает, в том числе, анализ того, насколько сильно личность надавливает ручкой на бумагу при письме. Нажим пера говорит о волевых качествах человека , степени его эмоциональности и уровне решительности. Бледный почерк Люди с бледным почерком часто имеют большое количество комплексов. Нередко они являются одинокими, не стремясь к общению с окружающими. При этом такие личности могут быть романтичными натурами. Твердый почерк У некоторых людей стиль письма характеризуется довольно сильным нажатием на ручку. Такие личности отличаются своей твердостью характера и энергичностью. Данный способ писать говорит об уверенности в поступках. В некоторых случаях речь идет даже о самоуверенности. Нередко люди с твердым почерком являются настоящими трудоголиками.
Дрожащий почерк Если человек пишет дрожащими руками, можно предположить, что он находится в депрессии. Он ощущает практически постоянную неуверенность в себе. Вследствие этого он подвержен разнообразным фобиям и страхам. Поля Стиль анализируемого почерка тоже свидетельствует о некоторых особенностях человека. Все дело в том, что организация пространства листа характеризует некоторые индивидуальные качества личности , напрямую зависящие от его характера и психоэмоционального состояния. Узкие Если человек бережливый и мелочный, он часто оставляет узкие поля. Чем они меньше, тем более развиты данные черты характера индивида. Широкие Весьма широкое пространство возле краев листа свидетельствует о щедрости души. В некоторых случаях речь идет даже о расточительстве. Также подобная особенность почерка иногда является признаком тщеславия, хвастовства и любви к роскоши.
Направление строки Если вы анализируете почерк, понять характер человека не составляет большого труда. О нем может говорить, в том числе, и направление строки. Она может опускаться и подниматься, а также быть прямой или же волнообразной. Прямой почерк У людей с прямым почерком приятный характер. Они являются сдержанными и рассудительными. Этому способствует их адекватная самооценка. Вследствие таких своих особенностей с ними легко находить общий язык. Строка поднимается вверх Если строка по мере написания текста постоянно поднимается вверх, это может свидетельствовать об оптимизме конкретного человека. Строка опускается вниз Опускание строки вниз на письме говорит о том, что личность испытывает проблемы с заниженной самооценкой. Волнообразный почерк Иногда почерк человека является переменчивым — он периодически опускается и поднимается на протяжении всей строки.
Это характеризует нестабильное настроение. Такие люди склонны к авантюрам. Они являются изворотливыми в общении с другими, часто могут обманывать. Тянущийся почерк У ленивых и чрезмерно расслабленных людей часто наблюдаются тянущиеся почерки. Такие личности никогда никуда не торопятся и не предпринимают действий, направленных на быстрое устранение возникших проблем. Им намного проще пустить все на самотек, ожидая, что что-то поменяется само собой. Что может рассказать о вас почерк Форма прописных и строчных букв Форма букв у разных людей тоже отличается друг от друга. С ее помощью можно понять, насколько человек сосредоточен на себе и поддается давлению окружающих. Острые угловатые буквы Угловатый почерк присущ преимущественно эгоистичным людям, которые пытаются думать только о себе. Плавные округлые буквы Если человек выводит буквы округлыми, для него важно мнение других.
Он часто ведет себя уступчиво и лояльно к окружающим. Таким образом, ему удается плыть по течению, не ставя перед собой целей и не пытаясь их достичь. Округлый плавный почерк может говорить о наличии проблем. Буквы с завитушками Почерк с завитушками является весьма редким. Как правило, речь идет о неких «крышечках» над частью букв и дополнительных фигурных линиях, которых быть не должно. Такие украшения говорят о необходимости получения внимания и весьма поверхностном мышлении. Связанность Разбор почерка подразумевает анализ связности слов воедино.
Многое о характере писавшего может рассказать и степень наклона букв.
Легкий наклон влево говорит о том, что человек эгоцентричен, для него свои интересы всегда превыше общественных. Причем, чем сильнее наклон букв, тем эгоистичнее человек, он никогда не считается с чужим мнением. Сильный наклон вправо обозначает целеустремленность и амбициозность своего обладателя. Ровный, не имеющий наклона почерк, чаще всего принадлежит упрямой и непоколебимой личности.
Форма письма — также важно изучить и форму письма. В том случае, если вы видите, что символы у автора угловатые и острые, тогда это признак того, что человек, написавший данный текст, является эгоистом. В том случае, если символы плавные и округлые, то автор является уступчивым и податливым человеком. Это самые лояльные личности, которым очень трудно добиться своих намерений. Наклон письма — в графологии также очень важно изучать и наклон письма. Когда наклон в письме слабый и направлен влево, то это говорит о том, что написавший человек любит критиковать всех. У таких людей свои интересы всегда на первой месте. В том случае, если наклон влево очень сильно выражен, то данный автор является упорным, и имеет склонность считать себя единственным правильным. Но, чаще всего, встречается слабый наклон букв направо. Однако, это не говорит ни о какой особенности человека. Это просто особенность школы, ведь всех нас учат так писать. В том случае, если наклон букв сильно вправо, то это говорит о том, что автор сильный и целеустремленный человек. Такой почерк свидетельствует о том, что человек является ревнивцем и он очень сильно может влюбиться. А в тех случаях, когда в письме нет наклона, то это говорит о том, что человек является упрямым. Человек пишущий так, очень хорошо может продумывать свои действия, оценивать ситуацию и действовать наверняка и эффективно. Это те основные моменты, которые учитываются во время изучения почерка человека. Как может убедиться каждый, изучать почерк не так уж и сложно. Также важно всмотреться в заглавную букву. В том случае, если она у автора слишком украшенная, то это означает, что пишущий человек нуждается в признании и внимании со стороны окружающих. Это человек, который так сильно хочет найти одобрения. А когда вы видите, что заглавная буква небольшая, то это может свидетельствовать о том, что автор является зажатым. Почерк и личностные черты характера Сама наука графология видит связь между почерком и личностными чертами человека. Так что по почерку можно и говорить о личностных качествах человека. К примеру, если человек вспыльчивый, то у него буквы поднимаются над строкой, а крючки последних символов чаще опускаются ниже строк. В том случае, если человек является чувствительным, то у него в письме можно часто встречать незаконченные символы, неравномерный нажим, присутствие наклона и бледных букв. Об уме написавшего свидетельствуют незначительный или же отсутствие наклона, буквы у них бывают без декоративных элементов, средней величины и округлые. Расстояние между словами один и тот же. И напротив, о глупости человека говорит насыщенность декоративных элементов в письме, необычные крючки в символах. Разное расстояние между словами и неравномерный нажим. У таких людей особое значение имеют заглавные буквы, которые они пишут с особым старанием и очень оригинально. У волевых людей символы связаны друг с другом. Нажим бывает равномерным. Небольшое количество штрихов и отчетливые буквы.
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
На самом деле все эти качества были присущи человеку изначально, просто в новой обстановке он маскировался социально правильным поведением. Преимущество графологического анализа заключается в том, что ещё на этапе отбора можно заглянуть под маску и определить не только темперамент, черты характера и тип личности, но и её наполнение: мотивацию, уровень развития, потребности, морально-нравственные основы, истинное отношение к деньгам и времени. Зачем оценивать почерк Лучше всего использовать графологический анализ при оценке соискателей на топовые управленческие позиции или должности, где необходимо распоряжаться материальными ресурсами, а также при подборе кризис-менеджеров и менеджеров в отдел продаж. Такой способ анализа отлично подойдёт при формировании новых филиалов крупных корпораций или если соискатель живёт в другом городе. Потребуются только образцы почерков, присланные курьерской почтой или электронной почтой в отсканированном виде; Иногда графологический анализ может пригодиться в работе с клиентами и партнёрами. В моей практике был случай, когда банк при выдаче кредитов для ведения собственного дела по почерку оценивал потенциал к предпринимательству и психологическую зрелость возможных клиентов.
Так банк хотел минимизировать риски невозврата кредита и дать деньги тем, кто действительно обладает способностями к ведению самостоятельного дела. Анализ почерка может помочь в формировании бизнес-команд. Самому эффективному предпринимателю нужны помощники, которые будут дополнять его слабые стороны — для этого подбираются коллеги, обладающие противоположными особенностями мышления и восприятия. Необходимо писать на чистом листе бумаги формата А4 шариковой ручкой. Текст пишется произвольно, но нельзя списывать, цитировать стихи и писать под диктовку.
Объём написанного должен составлять как минимум пол-листа.
Глава 1. Теоретические сведения о почерке Что такое почерк Что же такое почерк? По определению словаря русского языка С. Ожегова даётся такое толкование этому слову: почерк - манера писать, характер начертания букв в письме. В переносном значении - индивидуальная манера [7].
Нас очень заинтересовало первое значение - манера писать. Говоря вкратце, анализ почерка графология раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей так же заметно отличаются друг от друга, как и их отпечатки пальцев. Каждый почерк характеризуется определенным комплексом признаков. Почерк каждого человека изменяется в течение жизни. Это зависит от психологического состояния человека в определенный момент.
Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк — это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер. А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален. На протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека.
В почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности. Оказывается, существует даже целая наука — графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Что такое графология Графология - это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, а позднее, монахи Средневековья также владели этим искусством [8]. Первая известная ныне книга, посвященная графологии, вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло Бальдо. Книга называлась «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал».
В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку, что и легло в основу первого справочника по графологии. Примерно через 200 лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый церковник Аббат Фландрен заинтересовался книгой Камилло Бальдо, Аббат решил, что она заслуживает серьезного анализа и обсуждения. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того чтобы окрестить новую науку, аббат использовал два греческих слова: «графо» - писать и «ологи» - наука. Так возникла наука «графология».
Ученик Фландрена Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу «Система графологии». Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье-Жамена, в которых были применены более четкие методы классификации различных черт характера, которые выявил анализ почерка [7]. Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили много времени совершенствованию анализа почерка. В начале XX века Людвиг Клагес из Германии начал кропотливую работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее применения. Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии [9].
Графология — это наука о почерке. Она позволяет узнать о человеке многое, даже то, о чем человек даже не подозревает. Если человек плохо скрывает эмоции, тяжело контролирует свои чувства, об этом легко узнать по тому, как он пишет. Есть мнения, что человек способен даже самостоятельно проанализировать свой почерк, что очень хорошо, так как если у человека имеются не очень хорошие черты характера, это поспособствует возможности критически оценить себя, откорректировать свой характер. Критерии анализа почерка Как определить характер человека по его почерку? Мы знаем, что почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы.
Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Анализируя особенности почерка, принято учитывать размер букв, угол их наклона, плавность или прерывистость линий букв, характер нажима на ручку или карандаш, а также некоторые другие характеристики.
Если заглавная буква меньше строчных — у автора строк заниженная самооценка: он предпочитает находиться на заднем плане и не верит в собственные силы.
Значение крупной первой буквы с завитушками — тщеславие, стремление к известности и потребность в общественном признании. Такие люди умеют производить впечатление на окружающих. Теперь следует обратить внимание на связность написания, и каким образом соединены между собой буквы: Слитное написание говорит об умении мыслить логически, анализировать, рассуждать.
Если буквы стоят изолированно друг от друга и не имеют связок — человек в своих поступках руководствуется интуицией, а не здравым смыслом. Он романтичен, живет в своих фантазиях, не имеет практической жилки. Склонен к экстравагантным поступкам, не поддающимся объяснению, поэтому его жизнь сложно назвать скучной.
Если местами буквы связаны между собой, а местами — нет так называемый беглый почерк , это свидетельствует о том, что автор строк сообразителен, любит проявлять инициативу, предприимчив, стремится к активной деятельности. О склонности к самоуничижению говорят узкие буквы, расположенные впритык друг к другу. Такие люди не понимают самих себя, отчего возникают сложности в профессии и личной жизни.
Они застенчивы, скромны, осторожны и избирательны в контактах. Пример: Широкие буквы — признак открытости, искренности, коммуникабельности. Такой человек с легкостью заводит новые знакомства, не боится делиться с окружающими своими эмоциями, не склонен к самокритике.
Интересный факт: люди маленького роста, особенно мужчины, любят сильно увеличивать хвостики в прописных буквах «д», «в», «у», «р» и т. Наклон Наклон букв расскажет о внутренних убеждениях и нраве обладателя. Чаще всего буквы располагают под небольшим углом вправо: так учат в школе.
Если подобная привычка сохранилась во взрослом возрасте, значит автор строк — спокойный, уравновешенный человек. Он комфортно себя чувствует в любой компании, имеет много друзей, но ему необходимо личное пространство, чтобы иногда побыть в одиночестве и восстановить силы. Сильный наклон вправо выдает максималиста, который живет по принципу «все или ничего».
Такие люди напористы, влюбчивы, экспрессивны, умеют добиваться своих целей. Вовсе без наклона пишут люди, обладающие невероятным упрямством. Их сложно в чем-то переубедить и они всегда сделают все по-своему, даже если сделают вид, что согласны с аргументами собеседника.
Из положительных черт можно выделить рациональность и взвешенное принятие решений. Такие люди редко ошибаются, потому что тщательно продумывают каждый свой шаг и не идут на поводу у эмоций. Почерк без наклона Наклон влево свидетельствует о яркой индивидуальности, независимости, эгоизме, стремлении «плыть против течения».
Автор подобных строк ставит свои интересы превыше других, отстаивает свое мнение и делает все, чтобы переубедить других в своей правоте. Если буквы не имеют определенного направления, а расположены в разные стороны — это свидетельствует о том, что в душе человека бушует вулкан эмоций, и чувства борются с разумом. Он капризен, подвержен частой смене настроений.
Буквы без определенного наклона Если наклон настолько сильный, что буквы лежат на строчках, значит, человек не умеет сдерживать эмоции, отличается вспыльчивостью и иногда агрессией. Нажим Сильный нажим свидетельствует об энергичности, решительности и целеустремленности обладателя.
Слабый нажим — это показатель чувствительных людей.
Их отличает низкий уровень ответственности и собранности, легкомыслие. Подпись Она тоже очень важна. Обилие петель и закорючек говорит о том, что человек очень хитер и расчетлив.
Маленькая и простая подпись — символ высокой уверенности человека. Если человек обводит подпись кругом, то он, скорее всего, замкнут. Зачеркнутая или подчеркнутая подпись — символ импульсивности, высоких амбиций и мощных стремлений.
Переубедить такого человека будет очень сложно. Недостаточно просто оценить каждый признак — нужно видеть всю картину целиком. Если вы захотите «прочитать» человека по его почерку, постарайтесь проанализировать каждый аспект.
Одним из главных плюсов такого способа определения характера является то, что вам не обязательно видеть самого человека. Если нет возможности увидеть то, как кто-то пишет, можно попробовать определить характер по форме ушей , по любимым жестам и многим другим аспектам. На нашем канале в Яндекс.
Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
Определение личностных характеристик человека с помощью анализа почерка. Графология
5 мелочей в почерке, которые выдают ваше истинное Я | Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека. |
Правда ли, что можно определить черты человека по тексту, который он написал? | Пикабу | Размашистый почерк, как предполагается, говорит о самоуверенности. |
36 признаков характера по вашей подписи | что может рассказать почерк о ребенке, почерк человека и его характер, почерк человека психология, почерк признак агрессии, красивый почерк, почерк человека о чем говорит, изучение почерка. |
Что может сказать почерк о характере человека
Как по почерку определить характер человека и насколько точно это возможно | Почерк может выдать слабости человека, например пристрастие к алкоголю и психические заболевания. |
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк – Москва 24, 23.01.2017 | «Если почерк у человека неразборчивый, – говорит Анна, – значит, он чувствует себя индивидуалистом, особенным и уникальным. |
О чем говорит почерк человека
В графологии мелкий почерк говорит о скупости или эргономичности, о скрытности или зажатости его хозяина. "Через почерк можно анализировать, как человек живет, воспринимает, реагирует и адаптируется к окружающему миру", — говорит графолог, кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль. Чтобы отличить женский почерк от мужского, для начала выявляются признаки, затем они высчитываются математически-статистическим методом.
В букварном смысле: что говорит о человеке его почерк
Объём написанного должен составлять как минимум пол-листа. В конце надо поставить подпись, написать пол, возраст и указать пишущую руку. В тексте должна присутствовать фраза «Пишу образец почерка для графологического анализа» по этике графологов можно анализировать почерк только в том случае, когда человек осведомлён, для какой цели он пишет. Писать нужно сидя за столом в удобной позе, а под лист бумаги стоит подложить ещё 2—3 чистых листа, чтобы минимизировать эффект влияния на почерк твёрдой поверхности стола. Писать необходимо на родном языке. Как интерпретировать результаты Графологический анализ имеет такие же принципы, как постановка медицинского или психиатрического диагноза. Каждое качество человека находит своё отражение в почерке через синдром — совокупность признаков. Важно учесть степени выраженности каждого признака, а также сочетание с другими признаками.
Например, работоспособность выражается в почерке как минимум через три показателя: ровность строк, сильный нажим, хороший контроль буквы не должны разваливаться. Если какой-то из этих признаков отсутствует — степень работоспособности уже ниже. Отсутствие всех трёх признаков говорит о невыраженности этого качества. Организованность проявляется в почерке через сочетание следующих признаков: беглость письма, однородность стиля, хорошее расположение текста на листе бумаги, то есть ровность строк, разделение текста на абзацы, соблюдение межстрочных интервалов и полей — левых, правых, верхних, нижних.
Наклон они обычно не соблюдают, буквы написаны очень прямо и ровными рядами. Иногда буквы можно назвать мелкими, но они не скачут вправо и влево. Почерк обычно крупный и ясный, но не слишком большой, текст читать легко. Расстояние между словами тоже примерно одинаковое, между буквами присутствует связь в виде черточек, штришков, то есть, владелец написанного старается выводить буквы и писать их в одном направлении. Глупость, невысокая интеллектуальная одаренность Основной и самый характерный признак глупости — много разных «красивостей», они и дают много индивидуальной информации об обладателе написанного. Человек всячески стремится украсить написанное, использует большое количество загогулин, крючков, широких вензелей, изысканных переходов и завитушек. Но штрихи, соединяющие буквы на письме, человек практически не использует. Нажим на письменные принадлежности равномерный. Буквы выводятся с огромным старанием, и глядя на написанное, хочется отметить пафос человека, его желание выделяться среди окружающих, указывать на самого себя. После написанного человек обычно ставит подпись, очень подробную, в которой тоже полно завитушек и уровней, прослеживается показное изысканное настроение. Очевидно, он хочет заслужить высокую оценку или похвалу. Сила воли, сдержанность Соединения между букв прописаны хорошо, нажим на ручку по всему тексту равномерный. Буквы прописаны отчетливо, не приходится присматриваться и долго разбирать написанное. Обычно они имеют округлую форму. Никаких ненужных изменений, украшений на письме волевые люди обычно не используют. Умение держать себя в руках, сохранять трезвый рассудок Строчка «пляшет» в процессе письма, но при этом первое и последнее слово находятся строго на своих местах. Можно заметить, что расстояние между буквами далеко не всегда одинаковое, так происходит в зависимости от настроения и эмоций. Буквы выводятся аккуратно, видно, что человек прикладывает старания и обладает сильным характером. Уравновешенность Слово представляет из себя единую конструкцию, никакие буквы не стоят отдельно, не допускается пробелов в середине слова. Внешне почерк очень красивый, но разобрать написанное бывает порой сложно. Строчки ровные, все написано четко по линии или клеточке, на это специалист-графолог тоже обращает внимание. Обычно такие люди общительные, с высокой самооценкой, показывают хорошие результаты в учебе или работе, не зацикливаются на прошлом. Им нетрудно принимать жизнь такой, какая она есть. Склонность к жестокости На письме человек имеет привычку подчеркивать некоторые буквы. Текст написан очень старательно, но буквы смотрятся слишком толстыми, грубыми, угловатыми. В целом кажется, что письмо небрежное. Особенности внешности по почерку Если перед графологом или специалистом, занимающимся подобными исследованиями, положить только текст, написанный человеком, то он может предположить, провести анализ, как эта личность будет выглядеть в реальной жизни, рассказать, какие черты внешности его определяют, каков его приблизительный возраст. Низкий рост Люди низкого роста пишут довольно длинными, вытянутыми буквами. Иногда они ленятся дописывать как следует окончание слова, поэтому буквы там не четкие или вообще представляют из себя нечитаемые закорючки. Высокий рост, представительность Буквы аккуратные, человек не стремится их искусственно вытянуть. Буквы вверху очень ровные, напоминают идеальный заборчик. Иногда нажим слабый, отсутствуют витиеватости и украшения. На первый взгляд написанное может напоминать пропись школьника, а не почерк взрослого человека хотя нужно помнить, что почерк начинает формироваться еще в детстве. Средний рост Человек пишет очень сжато и убористо, как будто боится, что ему не хватит места, чтобы вместить желаемое. При написании последних слов строчка может сползать вниз, это может дополнительно говорить о том, что человек особо не выделяется по росту среди других.
Обычно они имеют округлую форму. Никаких ненужных изменений, украшений на письме волевые люди обычно не используют. Умение держать себя в руках, сохранять трезвый рассудок Строчка «пляшет» в процессе письма, но при этом первое и последнее слово находятся строго на своих местах. Можно заметить, что расстояние между буквами далеко не всегда одинаковое, так происходит в зависимости от настроения и эмоций. Буквы выводятся аккуратно, видно, что человек прикладывает старания и обладает сильным характером. Уравновешенность Слово представляет из себя единую конструкцию, никакие буквы не стоят отдельно, не допускается пробелов в середине слова. Внешне почерк очень красивый, но разобрать написанное бывает порой сложно. Строчки ровные, все написано четко по линии или клеточке, на это специалист-графолог тоже обращает внимание. Обычно такие люди общительные, с высокой самооценкой, показывают хорошие результаты в учебе или работе, не зацикливаются на прошлом. Им нетрудно принимать жизнь такой, какая она есть. Склонность к жестокости На письме человек имеет привычку подчеркивать некоторые буквы. Текст написан очень старательно, но буквы смотрятся слишком толстыми, грубыми, угловатыми. В целом кажется, что письмо небрежное. Особенности внешности по почерку Если перед графологом или специалистом, занимающимся подобными исследованиями, положить только текст, написанный человеком, то он может предположить, провести анализ, как эта личность будет выглядеть в реальной жизни, рассказать, какие черты внешности его определяют, каков его приблизительный возраст. Низкий рост Люди низкого роста пишут довольно длинными, вытянутыми буквами. Иногда они ленятся дописывать как следует окончание слова, поэтому буквы там не четкие или вообще представляют из себя нечитаемые закорючки. Высокий рост, представительность Буквы аккуратные, человек не стремится их искусственно вытянуть. Буквы вверху очень ровные, напоминают идеальный заборчик. Иногда нажим слабый, отсутствуют витиеватости и украшения. На первый взгляд написанное может напоминать пропись школьника, а не почерк взрослого человека хотя нужно помнить, что почерк начинает формироваться еще в детстве. Средний рост Человек пишет очень сжато и убористо, как будто боится, что ему не хватит места, чтобы вместить желаемое. При написании последних слов строчка может сползать вниз, это может дополнительно говорить о том, что человек особо не выделяется по росту среди других. Стройность Человек не четко прописывает знаки препинания и раскрывать их на письме, буквы лишены округлости. Иногда для того, чтобы прочитать текст, требуется помощь самого автора написанного. Иногда кажется, что такой человек склонен что-то скрывать, настолько убористо и сжато он пишет. Лишний вес Нажим очень неравномерный даже в пределах написания одной буквы. Начать писать какую-то букву человек может со слабым нажимом, а потом надавить на карандаш сильнее. Не все символы и элементы букв прописываются четко, и благодаря этому можно узнать, что автором написанного является полноватый человек. Светлые волосы Блондины пишут обычно очень аккуратно и разборчиво, стараются. Буквы не крупные, к концу строки могут становиться еще меньше. Пространство для написания используется узкое, но у каждого индивида это проявляется по-своему. Человек не во всех случаях преследует цель сэкономить бумагу. Темные волосы Строчки ползут вверх. Заглавные буквы украшены причудливыми элементами. Сами буквы выведены красиво, все символы четко прописаны.
Движение эмоций отражает наклон почерка. Человек с почерком, наклонённым вправо, обычно уверен в своих суждениях, открыт людям и новому. Если буквы тянутся в левую сторону, это значит, что обладатель такого почерка больше любит находиться в уединении, чем в компании. Внешне такие люди кажутся замкнутыми, так как тщательно скрывают свои эмоции. А если наклон вовсе отсутствует, значит, человек в своих действиях всегда руководствуется логикой и достаточно практичен. Размер почерка — это оценка человеком самого себя относительно мира. Крупное написание присуще для уверенных в себе людей, которые зачастую имеют завышенную самооценку. Мелкий почерк свидетельствует о застенчивом характере и педантичности. Почерк среднего размера говорит об уравновешенности и нормальной самооценке автора строк.
Как распознать лжеца и интригана по почерку
Характер человека по почерку: как узнать | Угловатый почерк выдает вспыльчивого человека с резким и раздражительным характером. |
От интеллекта до склонности к агрессии: что может рассказать почерк о ребенке | Счастливые родители | Почерк с наклоном влево говорит о том, что человек склонен жить прошлым, часто предается воспоминаниям. |
Как определить характер человека по почерку? | Наклон почерка. Если буквы прямые, это говорит о том, что человек является реалистом. |
Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание | Можно ли аналогично определить характер человека по почерку? |
Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке
В разных учебниках по криминалистике приведены подробные описания людей, основываясь на их почерке. Проанализировав почерк даже можно понять, подходит ли тебе твоя половинка. Стиль письма человека может дать много информации. В этой статье: Что такое графология Фото автора RF.
Характер по почерку изучают в таких областях, как: бизнес, педагогика, криминалистика, психология. Получив нужную информацию, специалисты этих сфер могут определять сильные и слабые стороны людей, узнавать их склонности, выбрать индивидуальный подход в обучении и т. Параметры определения характера Существует несколько параметров почерка, на основании которых можно определить характер индивида.
Форма букв При определении характера по буквам необходимо обращать внимание на форму и заглавных, и прописных. Форма заглавных букв — показатель самооценки: Буква, украшенная завитушками. Такой человек умеет произвести впечатление, тщеславен, ищет одобрения и признания окружающих людей; Что твой почерк расскажет о тебе?
Маленькая заглавная буква. Если её размер меньше, чем у строчных или прописных, то значит, что у человека занижена самооценка, он не верит в себя; Такая же, как и прописные. Ничем не отличающаяся от прописных ни по виду, ни по размеру буква говорит о том, что человек не стремится к лидерству.
И предпочитает не выделяться из толпы. Разные по форме. Такие буквы говорят о тревожности, нерешительности, неуравновешенности и массе других внутренних противоречий.
Данная личность часто меняет своё мнение и не имеет определённого взгляда на жизнь; Giphy Острые буквы. Показатель эгоистичного человека, всегда демонстрирующего свою независимость. Он не будет идти у кого-то на поводу и подчиняться; Круглые буквы.
Сообщают о том, что написавший их — отзывчивый человек. Он старается урегулировать конфликтные ситуации, а не вступать в них, ищет компромисс. Такие люди — прирождённые дипломаты.
Нажим Сильный нажим говорит о том, что человек обладает высокой работоспособностью, оптимизмом, целеустремлённостью, решительностью и энергичностью. Если к нажиму добавить ещё и сильный наклон, то о человеке можно сказать, что слишком строг к себе и к окружающим, а также принципиален. Мягкий и слабый нажим характеризует личность как слабовольную, не имеющую собственного мнения и жизненной позиции.
Также это романтики. Легкомысленные, медлительные и ранимые. Легко поддаются чужой воле, они задумчивы.
Размер Специалисты считают, что размер букв зависит от состояния здоровья и возраста. И наиболее точным считается анализ почерка с 25 до 45 лет: Уставшие люди, люди пожилого и среднего возраста пишут крупно; Буквы небольшого размера говорят о сдержанности и целеустремленности. Они также говорят о замкнутости и скрытности человека; Крупные буквы могут говорить и о том, что личность стремиться к лидерству.
У таких людей нет проблем с заведением новых знакомств. Они эмоциональны и общительны. Направление Может рассказать о самооценке человека, а также о том, как он относится к решению проблем и работе.
Неравномерные строки свидетельствуют о том, что индивид легко адаптируется к новым обстоятельствам и условиям.
Он утверждал, что слышит голоса, более того — голоса, которые говорят с ним из других измерений и времен. Марк — восьмой сын Гэлвинов — не имел психических отклонений, но он был шахматным гением, что поражало его родителей и всех вокруг. Мэтт родился вскоре после Марка. Он тоже с малых лет проявил себя не менее способным ребенком, только уже в более творческой сфере — он занимался гончарным делом.
Как и с Брайаном, тревожных звоночков от Мэтта сначала не поступало. Он с усердием занимался своим делом, правда, часто становился боксерской грушей для братьев. Однажды Мэтт пришел в гости к своим новым знакомым, — пришел совсем голым, а в руках у него была ваза, которую он сделал сам. Он разбил вазу на глазах удивленных друзей. После происшествия психика Мэтта начала быстро рушиться.
Он искренне считал, что погода зависит от его настроения, и что он — вовсе не Мэтт, а Пол Маккартни. Питер, десятый мальчик в семье Гэлвинов, оказался самым сложным. В нем сидел дух противоречия, и на все вопросы у него был неизменный ответ: «нет». Более того, в нем просыпалась такая же агрессия, как в Джоне. В школе он «играл» с девочкой и засунул ее головой в сугроб, и держал так, пока она не начала задыхаться.
После он сказал, что это была неудачная шутка. Питер устраивал поджоги, его часто ловили на воровстве. Он был совершенно неуправляем. В один из школьных дней он встал посреди урока и начал говорить на «птичьем языке», из класса его сразу же отправили в психиатрическую лечебницу. Питер провел там несколько недель, после чего его состояние посчитали стабильным.
Он продолжал впадать в буйство, а его сложный характер нисколько не смягчился по прошествии лет. Спустя всего пару месяцев после рождения Питера Мими забеременела в одиннадцатый раз. И в этот раз у Гэлвинов наконец-то родилась девочка Маргарет. Последним ребенком Мими и Дона стала Мэри, вторая дочка. Девочки росли в страшной семье с неуравновешенными братьями.
Они стали главной причиной, по которой история семьи Гэлвинов разлетелась по всему миру. В 1980-х годах понятие и знания о шизофрении были очень размыты. Эта болезнь до сих пор не изучена до конца. В то время большинство ученых считали, что шизофрения возникает в семьях с деспотичными, «шизофреногенными матерями». Мими всю жизнь ловила на себе косые взгляды и винила в болезни своих детей себя.
Маргарет и Мэри уже во взрослом возрасте хотели развеять миф о том, что их мать была виновата в неправильном воспитании детей. Они обратились к журналисту Роберту Колкеру, который провел свое исследование и рассказал всю историю Гэлвинов. Так появилась книга «Что-то не так с Гэлвинами». Дональд, Джим, Джо, Мэтт и Питер до сих пор продолжают лечение в разных клиниках. Джеймс и Джозеф оба скончались в возрасте 53 лет после осложнений из-за длительного приема препаратов.
Мэри, самый младший ребенок Гэлвинов, сразу же после окончания школы сменила имя и фамилию, став Линдси. Она разорвала связи с семьей и только спустя годы начала навещать своих братьев в лечебницах. Роберт Колкер в своей книге писал: «Для Линдси, ее сестры Маргарет и братьев Джона, Ричарда, Майкла и Марка принадлежность к семье Гэлвин означала, что придется либо сходить с ума самому, либо наблюдать, как это делают близкие». Между тем по уровню своей адаптивности она не уступает прочим, более знаменитым. Классический сюжет о внутренней и внешней красоте, а также о синтетическом сотворении идеала ради возлюбленной, но в ущерб любви советским зрителям знаком по фильму «Когда я стану великаном».
Перенос событий пьесы в СССР и изменение комплекса главного героя у Сирано де Бержерака — большой нос, у Пети Копейкина — низкий рост не навредили замыслу. По тому же подобию фабулу пьесы «Укрощение строптивой» не извратил фильм «Десять причин моей ненависти». Адаптационно-пластичные литературные материалы — настоящее сокровище для тех, кто возьмётся их переосмысливать. Однако перечитывая комедию Шекспира сегодня, мы поневоле приходим к выводу, что с изначальным сюжетом нужно проделать ювелирную работу, чтобы он осовременился и соответствовал нынешним реалиям. В случае же с «Сирано де Бержераком» дело обстоит куда любопытнее.
Произведение XIX века иллюстрирует психологический синдром, не зависящий от эпохи, места и иных объективных факторов. Сама пьеса обладает необъяснимой воздушностью, лихостью, «гасконским обаянием», но при этом за всем водевильным, что в ней есть, скрывается подлинная печаль, к финалу переходящая в трагически-сардоническую безнадёжность. Эта притча о мечтателе, который убил себя своей же фантазией; повесть о герое, избравшем участь «суфлёра». В произведении Эдмона Ростана центральный персонаж — благородный человек, лихой бретёр, остроумец, да к тому же поэт — становится себе самому главным врагом. А этого соперника шпагой не одолеть.
Все обворожительные качества: литературный талант, романтичность, пылкость, — Сирано де Бержерак прячет от той, которую беззаветно любит, — от кузины Роксаны. Герой уверен, что его физический недостаток оттолкнёт девушку, поэтому не смеет говорить ей о своих чувствах. Когда же Сирано де Бержерак узнаёт, что кузина увлечена неким видным юношей по имени Кристиан, у него созревает план. Он «лепит» для Роксаны идеального во всех отношениях воздыхателя. Красота — от Кристиана.
Внутренний мир — от самого Сирано. В юном и ранимом возрасте по вине прогрессирующей самокритичности мы склонны отыскивать в своём внешнем виде изъяны и, будто поднося к ним лупу, преувеличивать их значимость. Наша фигура превращается в шарж. Нам мерещится, что окружающие видят нас фрагментарно, выделяя только не вполне ровные зубы, короткие пальцы или шрамы, а потому мы живём в состоянии подавляемого непроходящего стресса. Более того, мы убеждаем себя, что именно наши «недостатки» вредят карьерному восхождению или успеху в личной жизни.
Иногда привычка фиксироваться на внешних данных остаётся с нами на протяжении долгих лет, а в запущенных случаях и на всю оставшуюся жизнь. Мы думаем, что непропорционально сложены. С лицом что-то не то. Словом, продолжать этот список можно до бесконечности. В реальности же вредят не изъяны как таковые, а беспощадность, с которой мы о них судим.
Страхи перед попыткой, первым шагом к возможной удаче мы начинаем объяснять нашим внешним несовершенством. Мол, зачем пробовать, вы вообще видели мой нос? Подставьте вместо «носа» что угодно, — Гоголь бы оценил речевой оборот. Синдром Сирано де Бержерака является одним из типичнейших явлений, порождённых внутренней неуверенностью. Сущность его заключается в искажённом и подчас несправедливом восприятии собственной персоны.
Мы видим себя не так, как нас видят окружающие. Мы сравниваем себя с недостижимым образцом и закономерно остаёмся недовольны итогом такого сопоставления. Человек, подверженный синдрому Сирано де Бержерака, озабочен собственной внешностью причём её недостатками, а не достоинствами и при этом непоколебимо убеждён, что не соответствует неким — им же заданным — стандартам. Это аберрация восприятия выступает некой противоположностью нарциссизма. Крайности никогда никому не приносили счастья.
Хотя иллюзия, созданная Сирано де Бержераком, до времени удавалась, под занавес он обрекает на несчастье и себя, и возлюбленную. Слишком поздно приходит к нему осознание, что сердце Роксаны могло бы безраздельно принадлежать ему, прояви он толику того мужества, которого от него требовали все его былые подвиги. В 2019 году была создана театральная постановка «Сирано де Бержерак», где главную роль исполнил шотландский актёр Джеймс Макэвой. Особенность очередной постмодернистской интерпретации пьесы заключается в отсутствии реквизита и грима. Никаких кружев, шпаг и накладных элементов.
Вместо этого зрителям предлагают сфокусироваться на внутреннем конфликте Сирано де Бержерака и его душевных метаниях. Джеймс Макэвой обладает располагающей внешностью и наделяет ею же сыгранного героя, что демонстрирует одну из идей произведения. Дело вовсе не в носах. Дело в нас самих. Каждый из нас — по-своему Сирано де Бержерак.
Автор: София Иванова 1. В тот исторический период обложек как таковых еще не было: книга сразу начиналась с титульного листа. Иногда его украшали виньетки, которые выполняли эстетическую, но не смысловую функцию. Иногда использовались миниатюрные гравюры, буквалистски или по образам-клише соотносящиеся с содержанием. Приобретая книгу, человек переплетал ее, чтобы она достойно смотрелась на полке.
С изданием 1826 года вышла небезынтересная история. На первом листе была изображена бабочка. Маленькая, с пухлым брюшком, она словно бы случайно села на бумагу. Она не до конца сложила крылья. Она, казалось, не торопилась улетать.
Просто бабочка — а сколько ассоциаций. И «орнаментальность» существования Онегина, и хрупкая уязвимость первого чувства, и ленивое прозябание. Такую обложку легко представить в эпоху русского модерна, во времена обволакивающей прозы Кузмина, Брюсова, Белого. Уже тогда лаконичность значилась синонимом хорошего вкуса. В некотором смысле бабочка — универсальный символ.
Его можно интерпретировать бесчисленным количеством способов. Почти полтора века спустя Владимир Набоков будет обдумывать вариант использовать изображение бабочки для романа «Лолита», но в итоге откажется от этой идеи в пользу однотонной светло-зеленой обложки. Упомянем и другой нерядовой случай, связанный с литературной публикацией. Речь о повести «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Поскольку в Советском Союзе произведение распространялось наперекор цензуре и исключительно в варианте самиздата, никакого полноценного оформления у него не было.
Однако при этом любопытно, что впервые «Собачье сердце» опубликовали во Франции в 1969 году. В издательстве «YMCA-press» разработали три варианта обложки. Неизменными элементами были не то иглы, не то черточки на кремово-белом фоне. Возможно, хирургические инструменты. Возможно, карандашные штрихи.
В одном из трех вариантов в центре обложки было изображено крошечное красное сердце. Такая лаконичность стала изящным решением. Официального советского издания «Собачьего сердца» читателям пришлось ждать еще двадцать лет. Посещая сегодня книжный магазин, вы обращаете внимание, что книга, которую вы хотите приобрести, представлена в нескольких оформлениях у разных издательств. Вы, конечно, надеетесь найти вариант, полностью вас удовлетворяющий.
Критерии отбора у всех разные. Кому-то важно, чтобы обложка отражала сюжет произведения в иносказательной или явной форме. Кому-то нужны узнаваемые портреты по литературным описаниям. Кому-то для положительного впечатления достаточно качественной бумаги и приятного шрифта. Есть и такие издания, у которых обложка — не обложка, а иллюстрация.
Велика ли разница? О да, велика и ощутима. Нам показывают героев, как бы говоря: «Вот так они должны выглядеть». Обложка в данном случае не интеллектуальный ребус, не игра с нашим умом, не эффектная метонимия или закодированное при помощи шрифта или оттенка сообщение. Бабочка, бабочка… Где же ты?..
Сделаем нотабене заранее и поставим на этом точку: в иллюстрациях нет ничего дурного. Напротив, они могут стать весомым преимуществом книги. Иллюстрация — величайшее мастерство. Но неслучайно разделяют профессии художника-иллюстратора и оформителя обложки. Это две отдельные области со своей спецификой работы.
Вспомним хотя бы легендарные иллюстрации Сидни Пэджета для «Шерлока Холмса», которые впервые появились в «The Strand Magazine» и окончательно закрепили внешний облик главного героя. В дальнейшем все экранизации так или иначе будут создаваться с оглядкой на тот незабвенный образ с характерными чертами: худым орлиным профилем, пронзительным взглядом, трубкой и шапкой охотника на оленей. Или, к примеру, можно вспомнить наивно-очаровательные иллюстрации Экзюпери к «Маленькому принцу», — это как раз тот случай, когда иллюстрации формируют креолизованный текст, где оба компонента имеют большое значение. О комиксах и говорить не будем. Разберем подробнее каждый приведенный случай.
Рассказы о Шерлоке Холмсе публиковались в журнале для массового читателя. Детективный жанр же значился в списках «несерьезных», годящихся для того, чтобы скоротать вечерок в вагоне поезда. Задача иллюстраций — привлечь внимание, украсить номер, дополнить текст, — и иллюстрации Сидни Пэджета в этом смысле превосходны. В них все в балансе. Композиция соответствует изображенному эпизоду; по позам и выражениям лиц угадываются личностные особенности героев и их психологическое состояние.
Иллюстрации запоминающиеся, атмосферные, но одновременно строгие, ахроматические. Лучшая похвала им: они самодостаточны. Они эффективны и как визуальное сопровождение рассказа, и как картины. Что же касается «Маленького принца», здесь тоже важен жанр. Иллюстрации, согласно замыслу, нарисованы рассказчиком.
Удав, проглотивший слона. Портрет маленького принца. Все эти образы оседают в памяти, и все-таки надо помнить, что «Маленький принц» — сказка. Аллегорическая, трогательная — полу-притча, полу-сказка. Мы должны увидеть того самого удава, проглотившего слона.
Должны увидеть так, как его изобразил автор. Одна из классических рекомендаций к обложке гласит: никаких портретов. Они, за редким исключением, обуздывают воображение. Что же тогда может быть на обложке? С чем работать?
Цвет — это язык. К каждому оттенку прилагается набор ассоциаций. Например, одна из первых обложек к роману «1984» была выполнена в красных тонах. В данном случае красный — угроза, напряжение, агрессия, ярость. Его стиль, размер, расположение — такие же инструменты, как и художественные изображения.
На первой обложке «Крестного отца» шрифт был частью единой метафоры: черный фон, белые буквы, рука кукловода. Оформление «Над пропастью во ржи»: красный конь, несущийся вскачь. Какое это имеет отношение к сюжету? На первый взгляд, никакого. Лишь пристально разглядывая обложку, мы обнаруживаем, что конь ненастоящий — с карусели в парке развлечений.
Вот и символ уходящего детства. Вот и воплощение мыслей главного героя о будущем младшей сестренки. Вот и «протестующий красный» — цвет головного убора Холдена Колфилда.
Если вы видите волнистую строку, где подъемы сменяются наклонами, то это говорит о нестабильности настроения, неуверенности в себе или несогласии с написанным. Петли В первую очередь, петли говорят о личных качествах человека.
Если их много и они расположены в нижней части строки, то перед вами почерк адаптивного человека, который быстро соображающего в новых обстоятельствах. Если петли заметно шире, чем их принято выводить, значит это общительная, открытая личность, которая может поддержать беседу и расположить к себе людей. Если разные петли и завитки присутствуют и сверху, и снизу букв, то вы встретили свободолюбивую, творческую и поэтическую натуру. А вот минимальное присутствие этих элементов говорит о человеке с независимым мышлением, который ищет простые решения. Нажим Сила, с которой человек давит на пишущий предмет, тоже имеет большое значение.
Сильный нажим характеризует уверенного в себе, пунктуального и самостоятельного человека. Он всегда принимает взвешенные решения и не боится отстаивать свое мнение. Такая личность отличается целеустремленностью, твердым характером и знает себе цену. Слабый нажим характеризует робкую, неуверенную в себе личность, зависящую от чужого мнения. Такой человек не станет отстаивать свои принципы, а просто подчинится требованиям.
Каллиграфический, аккуратный почерк — это свидетельство внутренней гармонии, аккуратности и ответственности. Очень часто такие люди прислушиваются к словам и мнению окружающих, иногда замещая им свое личное мнение. Абсолютно хаотичное расположение букв и неразборчивость текста говорят о взбалмошности, нервозности человека, а также о его импульсивности и огромном запасе энергии. Сила нажима Сильный нажим — сильный человек. Конечно, не физически, а психологически. У таких личностей на первом месте стоят они сами.
Их характер очень тверд, а мировоззрение очень сложно поменять. Это упрямые люди, которые идут до конца. Слабый нажим — это показатель чувствительных людей. Их отличает низкий уровень ответственности и собранности, легкомыслие. Подпись Она тоже очень важна. Обилие петель и закорючек говорит о том, что человек очень хитер и расчетлив.
Маленькая и простая подпись — символ высокой уверенности человека. Если человек обводит подпись кругом, то он, скорее всего, замкнут. Зачеркнутая или подчеркнутая подпись — символ импульсивности, высоких амбиций и мощных стремлений.
О чем говорит почерк человека
Если встретите человека с таким почерком, знайте: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту. Наклон почерка. Если буквы прямые, это говорит о том, что человек является реалистом. Об уверенности человека в себе можно судить по уверенности и твердости, с которой он подписывается.
5 мелочей в почерке, которые выдают ваше истинное Я
Об этом мы говорим с графологом, кандидатом психологических наук, клиническим психологом Ларисой Дрыгваль. Еще в начале прошлого века выдающийся психолог Лев Семенович Выготский и позже советский нейропсихолог Александр Романович Лурия изучали влияние письменного навыка на становление мышления и пришли к выводу: когда мы пишем тексты от руки, активизируется весь мозг, включая участки, которые обычно мало задействуются. Более того, в этот момент происходит согласование всех отделов, «коллегиальная» работа. Так что почерк можно назвать «письмом мозга»: именно он управляет процессом. Но отделы памяти, визуальной и аудиальной обработки информации, воображения практически не подключаются. Не развивается и абстрактное мышление, позволяющее выстраивать причинно-следственные связи. Люди стали жить одним днем, и во многом это результат отказа от письма. Сохранить привычку писать от руки особенно важно в подростковом возрасте, когда почерк автоматизируется, а мозг открыт для формирования новых нейронных связей. Раньше в юности многие вели рукописные дневники, и это здорово. Лариса Дрыгваль - О чем может рассказать почерк?
Наклон букв, нажим, направление строк, размер и ширина - для графолога всё имеет значение. Анализируем все элементы, и они складываются в комплексную картину.
Визер провела экспертизы почерков у преступников, которые совершали разные преступления. В эксперименте принимало участие более 700 человек, но теория подтвердилась. Визер смогла доказать, что почерк указывает не только на характер, но и на наклонности человека. При помощи письма можно точно узнать, способен ли человек переступить черту закона, и какую. О чем говорит почерк человека: расположение строк Итак, готовы провести тест? Тогда берите нелинованный лист бумаги и напишите несколько строк, не менее трех. Теперь посмотрите, что открыло ваше письмо: Если строчки направляются вниз, то вы сентиментальный, неуверенный в себе человек.
Апатия, пессимистичность и склонность к депрессиям - это ваши главные черты. Если строки направлены вверх, то вы сильная и целеустремленная личность. Вы в одиночку готовы свернуть горы, все заботы взваливаете на свои плечи некоторые этим пользуются. Такие люди всегда завершают начатые дела, насколько бы сложными они ни были. Если строки прыгают то вниз, то вверх - вы хитрый человек, изворотливый. Всегда сможете выйти сухим из воды. Если одна строка пошла вниз, а потом наверх, то вы - человек слова. Всегда доведете начатое до конца, исполните обещание. Если же, напротив, сначала вверх, а затем вниз, то на вас полагаться нельзя.
Вы не выполняете обещаний и не доводите дела до конца, даже если они в ваших интересах. Связь между буквами С направлением строк разобрались, теперь узнаем, о чем говорит почерк человека по расположению букв: Если вы пишете буквы отдельно друг от друга, то смело можно сказать, что жизнь ваша уж точно не скучна! Некоторые ваши поступки просто не поддаются никакой логике, ведь большинство из них совершены чисто по интуиции или простой прихоти. Торопливый, или, как его еще называют, беглый почерк, где связь между буквами то есть, то пропадает, свидетельствует о том, что человек инициативный, очень сообразительный. Если соединения есть всегда, то обладатель почерка - критик и логик. Если все буквы ровные, то человек гармонирует с собой. Каллиграфическое написание свидетельствует об аккуратности, но неумении самостоятельно принимать решения, он всегда нуждается в совете. Неразборчивым почерком наделены энергичные и порой нервозные натуры. Начертание букв О чем говорит почерк человека?
Просто посмотрите на само написание букв: Если они округлые, то человек мягкий, всегда поможет, придет на помощь, у него "большое сердце". Такие люди готовы пойти на компромисс, это прирожденные дипломаты. Угловато пишут буквы эгоисты, независимые люди с железным характером. Мелкий почерк свидетельствует о замкнутости человека и его нерешительности. Такие люди скрытны, мало общаются с коллегами, друзей, которым они открываются, очень мало. Крупный почерк - свидетельство коммуникабельности, энергичности. Обладатель почерка легко идет на контакт, открыт для общения с целым миром.
Им надо, чтобы рядом с ними было сильное плечо, на которое они могут опереться.
Жизнь людей с красивым почерком протекает ровно и спокойно, без взлетов и падений. На работе их уважают и любят, так как они отличаются покорностью и работоспособностью. Неразборчивый почерк - это тот, который может прочитать только сам хозяин. Исключение из этого списка составляют врачи, которые по роду профессии вынуждены писать неразборчиво. У остальных людей, неразборчивый почерк сложился из-за беззаботности и поспешности. Это энергичные люди, которые отличаются нервозностью и быстрой возбудимостью. В делах им редко сопутствует удача, хоть они и стараются быть пунктуальными и исполнительными. Люди с плохим почерком невредные по характеру, они не желают причинить никому зла.
Но свои действия они совершают под влиянием импульса, как будто им кто-то управляет. К сожалению, это не всегда приводит к хорошим последствиям. Крупный размашистый почерк характеризует общительного и энергичного человека. Человек с таким почерком умен, но абсолютно лишен хитрости. Отзывчивость, щедрость и доброта к людям - основные черты характера людей с почерком, которые выводят крупные буквы, растягивая их по строчке. Иногда они могут быть чрезмерно доверчивыми и неразборчивыми в своих привязанностях, что может отразиться в их выборе спутника жизни.
Если строка взмывает вверх, это говорит об оптимизме, целеустремленности и некоторой склонности к самолюбованию. Если строка падает вниз, это свидетельствует о мечтательности, осторожности и трудностях в принятии решений. Если строка расположена по горизонтали, это говорит о выдержанности, последовательности в решении вопросов. Как выглядит подпись?
Если подпись неразборчивая, запутанная, имеет множество украшений, завитушек, черточек, это свидетельствует об эгоизме, излишне завышенной самооценке, стремлении властвовать. Если подпись простая или написана просто фамилия, это означает, что перед нами открытый, но не умеющий оценить себя по достоинству человек. Если подпись содержит точку, это говорит об осторожности и подозрительности. Если в подписи есть две точки, это говорит о высоком уровне подозрительности. Такой человек мало кому верит на слово. Штрихи, различные дуги в конце подписи свидетельствуют о желании выделиться, обратить на себя внимание. Подпись, содержащая прямой энергичный росчерк, раскрывает целеустремленную, дипломатичную, решительную личность, обладающую лидерскими качествами. Если подпись содержит волны и в целом выглядит запутанно, сложно, это говорит о самодовольстве, нескромности, желании показать себя. Если человек расписывается по диагонали вверх, это свидетельствует о том, что он постоянно стремится добиваться чего-то большего. Огромная, занимающая много места размашистая подпись говорит о желании ее обладателя расширять свои возможности по максимуму.
Такой человек не станет мириться с обыденностью, однообразием и приевшимися условиями жизни. Если подпись содержит начальную букву имени, это говорит о том, что перед нами персона, стремящаяся подчеркнуть свою значимость, обладающая завышенной самооценкой.
5 мелочей в почерке, которые выдают ваше истинное Я
Так что почерк можно назвать «письмом мозга»: именно он управляет процессом. Изучив почерк человека, графолог, вероятно, не поставит ему точный диагноз, но может выявить склонность к шизофрении или шизотипическому расстройству. Чтобы проверить чужой почерк, можно предложить человеку написать любой текст: любимые цитаты, четверостишья.