Новости авто таможня

В Москве задержали главного борца со взятками на таможне — его подозревают в получении взятки. Однако Владивостокская таможня действительно плотно взялась за борьбу с мошенниками.

Заработали новые правила расчета утильсбора для ввоза машин из ЕАЭС

Это повлияет на стоимость автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС по заниженной цене. Изменения вступили в силу 1 апреля. Новые правила закрывают лазейку, из-за которой бюджет РФ недополучал крупные суммы таможенных платежей. Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. Расскажу, как и для каких машин увеличился утилизационный сбор.

Подтверждает проблему и источник «Ведомостей» в российском офисе Geely. Задержки в активации ЭПТС начались в марте, сейчас один паспорт может висеть от нескольких дней до нескольких недель, утверждает он. Проблемы с зависшими ЭПТС были на протяжении 2—3 недель, но сейчас полностью ликвидированы, сказал «Ведомостям» источник в российском дистрибуторе еще одного крупного китайского автоконцерна. На протяжении этого времени таможня не могла списать утильсбор, говорит собеседник. Так, представители «Рольфа» и «Автоспеццентра» сказали «Ведомостям», что для них эта проблема неактуальна.

В «Автомире» и «Авилоне» от комментариев отказались. Но о том, что дилеры начали задерживать выдачи клиентам предоплаченных автомобилей из-за проблем с оформлением ЭПТС, ранее также сообщал портал Autonews РБК. Старший менеджер департамента налогового и юридического консультирования Kept Михаил Комаров напомнил, что в марте 2023 г. ФТС разместила на сайте рекомендуемый порядок действий на случай, если в ЭПТС не отражаются сведения об уплате утильсбора. Согласно ему, продолжает эксперт, статус «действующий» присваивается ЭПТС автоматически после поступления сведений о выпуске товара и об уплате утильсбора. Информация об уплате сбора направляется в «Электронный паспорт» в автоматическом режиме после оформления таможенного приходного ордера ТПО.

Изменения вступят в силу 1 апреля.

Причины изменения порядка расчета утилизационного сбора В Российской Федерации цена нового авто одной и той же модели может варьироваться в зависимости от порядка его импорта и последующей регистрации. Это связано с возможностью осуществления таможенного оформления как внутри страны, так и в рамках стран-участниц Евразийского экономического союза ЕАЭС , к которым относятся Казахстан, Кыргызстан, Армения и Беларусь. Выбор процедуры оформления в одной из стран ЕАЭС дает преимущество в виде снижения таможенной стоимости автомобиля, что, в свою очередь, делает конечную цену на авто более привлекательной для покупателя. Однако это приводит к уменьшению объема таможенных поступлений в бюджет РФ. Ситуация усложняется тем, что в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС предусмотрены единые ставки налогообложения, что делает непосредственное взыскание этих средств невозможным без дополнительных мер. В качестве ответной меры было принято решение о модификации системы расчета утилизационного сбора, добавив к нему недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы. Величина этой добавочной платы будет определяться исходя из средней рыночной стоимости транспортного средства, зафиксированной в специализированном реестре, который предстоит создать.

Минпромторг возьмет на себя обязанность его формирования и обновления не реже одного раза за квартал. Правительство уточнило, что внесение изменений направлено на ликвидацию сценариев, при которых индивидуальные импортеры и предприятия, ввозящие автомобили, уже прошедшие таможенную очистку в государствах-членах Евразийского экономического союза, получают незаконное преимущество по сравнению с теми, кто регистрирует импорт автомобилей в Российской Федерации, внося в бюджет все предусмотренные законодательством налоги и таможенные пошлины. Дополнительно обновленные нормативы требуют, чтобы таможенное декларирование всех электромобилей и гибриды, осуществлялось исключительно на территории Российской Федерации.

N 1291. Плательщик имеет возможность уплатить утилизационный сбор в любом таможенном органе по месту жительства регистрации. В соответствии с новой редакцией непреференциальных правил определения происхождения товаров в случае, если товар является аналогичным товару, в отношении которого государством — членом применяется ответная мера, происхождение такого товара подтверждается сертификатом о происхождении товара. При этом происхождение такого товара может подтверждаться декларацией о происхождении товара, если подтверждено соблюдение применяемой ответной меры. Под ответными мерами понимаются меры, применяемые государством-членом в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Так, устанавливаются следующие особенности администрирования...

Стало известно когда будет вновь разрешён ввоз японских иномарок — источник

Машины с электрическим двигателем таможню должны проходить только в РФ. Новость по теме Как сэкономить при покупке автомобиля в соседних странах «Просядет сегмент для ввоза автомашин для физических лиц. Киргизская схема становится неактуальной. Так как, таможня начнет с 1 апреля доначислять разницу в платежах, проведенных в республике и подлежащих оплате в РФ.

То есть не будет особой разницы между дилерской машиной, оформленной в России, и машиной, оформленной в Киргизии. После ввоза машины из республики все равно придется доплачивать таможенные платежи», — объяснил Денис Руденко. Поскольку там импортеры занижали инвойс счет на оплату товара, экспортируемого из-за рубежа, — прим.

То есть за двухлитровый мотор придется теперь платить 1 140 000 рублей таможенных платежей, плюс, утиль сбор. К примеру, если на продажу коммерческий утиль-сбор составляет 306 000 рублей за двухлитровый мотор, то получится итого 1446 000. Плюс, стоимость самого автомобиля, логистика, оформление документов, сертификации, ЭПТС электронный паспорт транспортного средства , русификация.

И нет гарантии, что фирма непременно доставит авто в РФ. При этом платежеспособность не упала у населения. Но при такой платежеспособности все равно машин не хватает. Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод. Цена на авто сейчас находится в динамике, уточнил Холод. Она стремится вверх, потому что часть автомобилей завозится сложными логистическими путями либо их собираются покупать параллельным импортом, что вдвойне дороже обходится.

Какие-то способы обойти новые правила, типа продажи по доверенности, глава таможни не видит. Но с ввозом на юрлиц есть очевидная проблема: конечная цена автомобиля будет значительно проигрывать варианту покупки с аукциона. Несомненно, многие покупатели предпочитали раньше приехать на рынок и посмотреть, потрогать машину, сразу её забрать, нежели заказывать вслепую и ждать доставку. Но теперь речь будет идти о сотнях тысяч рублей разницы. К примеру, Toyota Vitz, 2019 год, 1 литр: разница в таможенных платежах между физическим и юридическим лицом — 84 тысячи, а разница в утилизационном сборе — 207 тысяч. Итого 291 тысяча. Toyota Corolla Fielder, 2019 год, 1,5 литра: таможенные платежи — 45 тысяч, утильсбор — 528 тысяч. Итого 573 тысячи. Land Cruiser Prado, 2019 год, дизель, 2,8 литра: только по таможенным платежам — 392 тысячи, плюс утильсбор — 1,2 млн разница. Итого почти 1,6 млн рублей. Казалось бы, ввезённые на юрлиц машины больше никто не станет покупать. Однако продавцы с «Зелёного угла» иного мнения. Они тоже все как один утверждают, что возить на «физиков» больше нет смысла, все будут возить через «юриков». Кто-то это уже практикует, а кто-то ждёт нормализации рынка либо новых поправок. Тем более что недавно жалобы на утильсбор дошли до Генеральной прокуратуры, которая пообещала взять этот вопрос под контроль. Вот, машин сколько стоит, а покупателей нет. Но уже после Нового года будем возить, наверное. Да, цены вырастут, но другого выбора нет», — рассказал продавец Геннадий. Есть те, кто уже возит, но я — нет. Я пока подожду. Рынок должен привыкнуть к таким ценам. В среднем цены уже тысяч на триста выросли за последние несколько месяцев», — поделился другой продавец. На «Зелёном углу» сейчас действительно мало покупателей — то ли из-за плохой погоды, то ли из-за цен. Работники говорят, что сейчас не сезон. Те, кого удалось встретить в субботу, признаются, что сами не знают, что такое утилизационный сбор и по каким правилам его нужно выплачивать. Однако понимают, что цены вырастут, а платить им — конечным потребителям. Сейчас даже если свою машину продаёшь, всё равно кредит нужно брать. Ещё и утильсбор этот. И как обычно платим мы, потому что некуда деваться», — поделилась посетительница авторынка Евгения. Регионы «второго сорта» Но вернёмся на таможню. Всё же есть категория граждан, для которых в последнее время порядок ввоза автомобилей из Японии де-факто изменился, — это жители Сибири и западной части России. С конца октября в редакцию обратились уже несколько предпринимателей, которые помогают частным лицам привозить иномарки через Владивосток, с жалобами на действия таможни. По их словам, если раньше западным покупателям достаточно было предоставить чек из владивостокской гостиницы в доказательство, что они якобы приехали за машиной, то теперь требуют либо явиться лично, либо сделать временную регистрацию в регионе, либо предоставить посадочный талон. Учитывая стоимость билетов, да и Владивосток не дешёвый город — это делает себестоимость машины ещё выше. Получается, для жителей ДВФО всё нормально, это же свои — им не требуется ничего, а другие регионы, не входящие в состав Дальнего Востока, — извините, вы чужие. Мы, получается, в разных странах живём? На самом деле никаких изменений в таможенном законодательстве в части выпуска транспортных средств физических лиц не происходило. В противном случае будет отказано в регистрации пассажирской таможенной декларации. Раньше и вовсе полномочия ограничивались только Приморским краем, как в любом другом регионе. Но недавно их распространили на весь ДФО — Владивостокская таможня сегодня единственная в стране, у которой право на оформление больше чем одного субъекта. Но жителям других округов от этого не легче. Константин Пономарёв подтверждает, действительно, раньше могли попросить квитанцию из гостиницы и так убедиться, что требование закона выполнено. Но в последнее время фиксируется увеличение фактов обмана: «Приходит пароход, на нём 20-30 автомобилей на физические лица с западных регионов, и все одновременно «проживают» в одном хостеле, который физически не может столько вместить. Вызываем их, а нам объясняют, что они не могут прийти, потому что все дружно приехали в сафари-парк. А ведь это предоставление подложных документов в налоговый орган, уголовная статья на пустом месте. Всего лишь надо приехать.

Электронные ПТС пришли на замену бумажным в июле 2018 г. Документ является основным подтверждением прав собственности. Из-за этого дистрибутор не может передать автомобили дилеру в оговоренные сроки, а тот — продать конечным потребителям, поясняет РоАД. В результате у дилеров растут расходы на обслуживание кредитов, а у представителей автобрендов — репутационные издержки, следует из письма. Основная проблема в том, что выписанный ЭПТС не активируется после прохождения ввезенным автомобилем процедуры таможенной очистки, объяснил Жигалов «Ведомостям». Для активации паспорта ФТС должна зафиксировать оплату ввозной пошлины и утильсбора, после чего ЭПТС получает статус действующего документа. На стадии подтверждения внесения утильсбора процесс активации зависает, говорит Жигалов. Если раньше ПТС активировался в течение дня после прохождения таможенной очистки, то теперь это может занимать «вплоть до нескольких недель», сетует он. Импортер при ввозе партии машин оплачивает утильсбор и таможенную пошлину на всю партию разом, а ФТС уже разносит внесенные платежи непосредственно по каждому автомобилю в отдельности, продолжает Жигалов. Именно на этом этапе, по его словам, возникает задержка, после чего данные поступают в «Электронный паспорт». Авто Представитель «Электронного паспорта» пояснил «Ведомостям», что ЭПТС получает статус «действующий» автоматически, как только в систему загружаются все сведения о таможенном оформлении и оплате утильсбора.

С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит

На несколько миллионов рублей могут подорожать с 1 апреля импортные машины. июнь 2023 года оформила более 130 000 авто для личного пользования. Стал невозможен ввоз по параллельному импорту машин концернов, которые не покинули российский рынок и продолжают импортировать автомобили официально. Таможня Польши заблокировала выезд украинцам, которые везли в страну около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ. 1 апреля в России вступили в силу новые таможенные правила, которые отсекли возможность «льготного» оформления машины через Киргизию.

Порядок оформления японских авто останется прежним, но проверять владельцев могут чаще

Какие автомобили сейчас еще можно привести из-за границы, а какие находятся под запретом, какие сейчас пошлины и кому дается льгота при оплате утилизационного сбора. 1 апреля в России вступили в силу новые таможенные правила, которые отсекли возможность «льготного» оформления машины через Киргизию. Северо-Западной оперативной таможней задержана группа мошенников, организовавших нелегальный ввоз авто в Россию. Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной. Правительство РФ с 1 апреля фактически закрывает канал ввоза автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. а доначисления таможни рф за авто растаможенное на льготника в РБ?

РИА Новости: таможенники Польши не пустили на Украину около 20 авто для нужд ВСУ

Однако до августа такое разграничение не действовало, поэтому доплату вменили Виктору, как импортеру всех четырех машин. Kia Sportage c 2-литровым мотором и автоматом стоит в Казахстане от 13,9 млн тенге 2,9 млн рублей. В России его цена ближе к 4 млн рублей Источник: kia. Четких ограничений количества ввезенных машин не было, говорили, вроде, можно ввозить две-три машины, а у меня получилось четыре, может быть, поэтому я привлек внимание ФТС. Они через базу ГИБДД проверили, что машины больше не стоят на учете на мое имя, и решили взыскать разницу в утильсборе.

Этот приказ он отменил, и тогда ФТС обратилась в районный суд, который вынес решение в пользу ведомства. Виктор попытался бороться и апеллировал в областном суде Саратовской области, но решение устояло и там. В суде ФТС аргументировала свою позицию следующим образом, цитируем: «Количество ввезенных транспортных средств с августа 2022 года по сентябрь 2023 года превышает общепринятые потребности одного гражданина или семьи. Периодичность приобретения и ввоза транспортных средств вызывает сомнение в их предназначении для личного пользования.

Таким образом, таможней установлен факт нарушения действующего законодательства, а именно: плательщиком указана недостоверная цель ввоза транспортных средств на территорию Российской Федерации».

У нас тоже есть машины, которые в понедельник планируем забирать в Клайпеде. Как только водители доберутся туда, ситуация станет более-менее понятной. Водитель автовоза: «Все сидят в гостиницах — ждут команды» Поговорили и с другим представителем сферы доставки транспорта в Беларусь — водителем автовоза с ним редакция проводила интервью ещё в 2022-м. Мужчина оперативно вышел на связь, однако уточнил, что находится на отдыхе. При этом, по его словам, активно следит за происходящим. Польша не пропускает машины с объёмом двигателя более 1 900 «кубиков», будь это легковушка или коммерческий транспорт. Причина — санкции. Как перевозить автомобили, пока непонятно.

Вот только начали искать информацию и возможные пути. Водители сидят в гостиницах с момента, когда всё это случилось. Ждут команды, но другого выхода нет, — комментирует мужчина. Автоподборщики: «Ограничения и так были, но Польша их не придерживалась» Представители компании Selectcar , которая занимается подбором авто в Беларуси и Европе, также высказались о произошедшем. Некоторым аннулируют уже выданный ЕХ, экспортную декларацию — документ, подтверждающий вывоз товара за пределы Европейского союза. У меня нет сведений о том, почему ограничения применяются к авто, принадлежащим жителям Грузии и Казахстана. Мы отправляем машины из Европы только в Беларусь.

Издание опубликовало видео, на котором показаны несколько тралов с машинами и группа мужчин, разговаривающих по-украински. Также на кадрах видны сотрудники польской полиции.

В Польше последние месяцы проходят протесты фермеров, которые перекрывают дороги и подъезды к пунктам пропуска на границе с Украиной.

Могут ли «нахлобучить» нынешних владельцев? По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, такой риск существует. Нужно будет таможить, по большому счету, в лоб, а это совсем другой уровень издержек. Второй момент — это безусловно возможность по VIN автомобилей, которым уже раньше начислены какие-то таможенные платежи, провести контроль таможенной стоимости товара, а доначислить — совершенно не проблема. Антон Шапарин подчеркивает, что к этому шло уже давно и подобные риски просматривались сразу после введения схемы параллельного импорта через «демпингующие» страны. Он отмечает, что вопрос для России становится принципиальным, потому что речь о недоборе триллионных сумм.

Например, в августе не только возрос утилизационный сбор при ввозе автомобилей, но и появилось новое ограничение для частников: по ставкам для физлиц теперь можно ввозить один автомобиль в год. Осенью из схемы параллельного импорта вывели часть китайских марок. Доплатите 300 тысяч Мы уже рассказывали о ряде подводных камней , которые появились после изменения формулировок в правилах параллельного импорта. Если в течение двух лет такой автомобиль не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС, кроме России, то его владельцу необходимо будет оплатить утилизационный сбор по высокому тарифу для юрлиц. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом».

Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно

Теперь при ввозе через российскую таможню физические лица должны будут оплатить все акцизы и налоги. В Польше заблокировали выезд украинцам, которые везли в страну несколько десятков машин, включая предназначенные для Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщает украинское издание. На несколько миллионов рублей могут подорожать с 1 апреля импортные машины. Они саботируют прохождение грузов через таможню. В Польше заблокировали выезд украинцам, которые везли в страну несколько десятков автомобилей, включая предназначенные для ВСУ.

Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата

Интерфакс: Порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 апреля будет уточнен так, чтобы нивелировать. Индексация утилизационного сбора касается ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц. Интерфакс: Порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 апреля будет уточнен так, чтобы нивелировать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий