Новости асса фильм 1987 отзывы

Поначалу был уверен, что как случается, восприму фильм, как сильно устаревший и девальвированный.

О чем фильм Асса

  • АССА [1987] - Чем прославился «Мальчик Бананан»
  • Асса (1987) - фильм - отзывы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • Кинокритик: фильм «Асса» в 1987 году был подобен действию электрошока
  • «АССА» - ахинея или шедевр?

«Асса» forever. Почему главный фильм русского рока до сих пор актуален и любим

Ему как автору «Грани веков» было доверено стать закадровым голосом картины. Соловьев взял из привычных соавторов только актрису Татьяну Друбич и оператора Павла Лебешева. В остальном же группа пополнилась представителями неформальной культуры. В том числе одним из художников картины стал Тимур Новиков. Лидер авангардистской советской моды Гарик Асса, хоть и не попал в титры, однако серьезно помогал с подбором костюмов. Сергей Бугаев и вовсе снимался в собственной одежде. Усилиями Ассы и Бугаева фильм создал целый бунтарский фэшн-тренд, предполагавший вещи вне возрастов, вне сезонов, вне эпох и заодно вне размеров.

Начнем с Ялты, где группа работала больше всего. Соловьеву необычайно повезло с погодой, что он, однако, оценил далеко не сразу. В начале съемок в городе выпал снег, что там бывает не так часто. Снег мог в любой момент исчезнуть, что создавало угрозу пересъемок, так что Соловьев думал приостановить работу, но Павел Лебешев убедил режиссера продолжать. В итоге к странностям картины добавилась и довольно нестандартная атмосфера — зимний курорт, пальмы в снегу. Но, возможно, самым знаковым местом после съемок стала канатная дорога «Ялта — Горка», ведущая от набережной до холма Дарсан.

Там снимались исторические эпизоды, связанные с Павлом I. На Москву пришелся эпизод на ипподроме, в Бутырской тюрьме — сцена допроса, а также в Зеленом театре Парка имени Горького — финальная сцена концерта с исполнением песни «Кино» «Хочу перемен! Примечательно, что гигантская 12-13-тысячная массовка пришла по приглашению Виктора Цоя и, можно сказать, почти идеально отработала под его командой. Прежде всего, потому что, как и в других его работах, действительность здесь особым образом эстетизируется и романтизируется. Оператором картины выступил Павел Лебешев, снявший до этого уже три картины с Соловьевым.

Но дальше «Асса» словно начала делать себя сама: в истории этого фильма есть несколько совпадений, без которых его бы не было. При чем здесь Дуня Смирнова «Волнообразно одно за другим стали происходить неожиданные события», как писал Соловьев в мемуарах.

Первое было самым судьбоносным: в гости к Соловьеву и его жене Татьяне Друбич пришел Андрей Эшпай, молодой режиссер, сын знаменитого композитора, и рассказал, что его брат свихнулся на дикой современной музыке. Даже принес с собой кассету в качестве образца и дал послушать. Сергей Бугаев Бананан Кадр из фильма «Асса» 1987 Соловьев, несмотря на то, что его музыкальные вкусы были весьма консервативными ему даже Высоцкий казался слишком смелым модернистом , был заворожен, попросил Эшпая позаимствовать у брата несколько кассет, начал слушать — и отметил для себя несколько песен. Оказалось, их все сочинил широко известный в узких кругах ленинградец Борис Гребенщиков. Соловьев попросил Эшпая их познакомить. Они с БГ встретились в «Останкино» — причем Гребенщикову пришлось по телефону объяснять Соловьеву, как он выглядит, чтобы тот смог его опознать при встрече. Гребенщикова это слегка озадачило.

По догадке Соловьева, БГ уже начал привыкать к славе и к тому, что его и так все узнают. Круги, в которых был известен «Аквариум» , оказались не узкими — просто они никак не пересекались с соловьевскими и вообще кругами общения сорокалетних… И Соловьев пустился в путешествие по этим кругам. Ходил на концерты, знакомился с молодыми музыкантами, наблюдал за их публикой, продирался сквозь толпы поклонников, размахивая мосфильмовским пропуском с гербом СССР. Встретился с художником Сергеем Шутовым, работы которого его потрясли. Разумеется, если отцы не болваны и дети не идиоты! Тут же Дуня стала мне что-то показывать, рассказывать, куда-то повела, и вскоре я понял, что с ней мне гораздо интереснее, допустим, чем с моим приятелем, ее папой». Станислав Говорухин и Татьяна Друбич в фильме «Асса» 1987 Он встретился с Сергеем Бугаевым, который выглядел как «обворожительный светский лев» — «в светлом костюме в полоску, в синей в горошек бабочке, пахнущий отличным французским одеколоном».

Бугаев с порога потребовал называть его Африкой и заявил: «Я слышал про ваши кинематографические планы. Убежден, что лучшего персонажа, чем я, вы не найдете». Вскоре Соловьев побывал в квартире Африки, которая его потрясла: это «был исключительный по неповторимости, красоте, законченности, богатству музей советской андеграундной контркультуры 80-х годов. На стенах висели картины, африканские и Тимуровы Тимура Новикова. В доме давно уже никто не жил, отключен был газ, вместо сливного бачка в сортире активно использовалась трехлитровая стеклянная банка, в битые окна задувал снег, иногда по коридору гонял бумаги и обрывки газет ветер, но более академического в высоком смысле этого слова собрания этого пласта русской культуры мне ни тогда, ни позже видеть не приходилось». Он встретился с Виктором Цоем , побывал на концерте, где тот в первый раз исполнял песню «Перемен требуют наши сердца» и попросил, чтобы Цой ее попридержал для фильма, часто не исполнял и не записывал, «чтобы она не истрепалась». Цой недоверчиво ухмыльнулся: «Картина будет заканчиваться моей песней?

Но согласился. Виктор Цой в фильме «Асса» 1987 Соловьев чувствовал себя Алисой в стране чудес, которой открывается новый, неведомый мир. Весь интерьер квартиры Африки он попросил аккуратно упаковать и перевезти в Ялту, где начались съемки. Как снимали фильм В Крыму продолжилась череда необыкновенных совпадений. Для начала выпал снег — в этом городе много лет такого не случалось. Тоже своего рода, кстати, чистой воды природный наркотический сеанс». Но съемочная группа сначала сидела сложа руки и ждала «нормальной» погоды.

А потом Соловьев вдруг подумал: «Почему мы не снимаем?..

Хороших песен столько, что хватит на несколько статей и блогов. Я не написал про такие легендарные композиции как: «Город золотой» - группы «Аквариум», «Чудесная страна» - группы «Браво» и тд. Сразу хочется пересмотреть картину в компании любимого тебе человека. Слушая эту пластинку, ощущаешь творческую и не только свободу, бунтарский дух того времени, где каждая композиция отражает душу исполнителя и делая её личной для всех, кто был в это время или кто интересуется им. Это пластинка появилась у меня случайно. Моя знакомая не знала что с ней делать и отдала мне её почти бесплатно. Почти сразу она стала одной из самых важных в коллекции.

Если вы не смотрели фильм, то не спешите её слушать. Ведь её главная ценность и прелесть в том, что она отдаёт эмоции и погружает атмосферу только тех, у кого есть в памяти виды Ялты, переживания и эмоции героев, и исполнения тех самых песен той эпохи. В конце хочется процитировать кинорежиссера этой картины: Сколько раз я слышал про молодёжный "андеграунд" - цинизм, отрицание, неверие... Цинизм по отношению к чему? Отрицание чего?

Многие люди за это время вообще уже закончили своё существование. В это время я был очарован подступанием 1990-х, меня всегда интересовала бандитская линия в русском кино с присущими ей подлостью, агрессией, интригами. Героизм всегда благостный, а эти герои — тёмные и неприятные, в «Ассе» они отлично прописаны. Герой Говорухина, представляющий эту линию, оказался самым очаровательным, нежным и сильным персонажем. При этом он, как чёрный демиург, манипулировал людьми и вообще всячески хулиганил. Я считаю, это его мощнейшая роль, особенно в плане физкультуры. Есть момент, где он очень красиво лезет по лестнице, а ведь он снимается в достаточно зрелом возрасте, даёт фору молодым людям. Для меня, конечно, главный герой фильма — это не герой Сергея «Африки» Бугаева, а именно Говорухина. Фильм «Асса» ознаменовал начало нового мира. Ещё непонятно, хороший этот мир или плохой. В фильме это выражено тем, что непонятно, кто из героев злодей, а кто хороший. Такое переплетение рассказывает, что наступают яркие времена, но они нам ещё непонятны. В фильме великолепно показана эстетизация богемного нищенства и много социалистических аллюзий. Это своеобразное прощание с социалистическим постулатом о том, что бедность украшает человека. На самом деле фильм «Асса» — о нервном и визуально интересном уходе большого стиля. Новые романтики участвовали в создании картины — Тимур Новиков, Сергей Бугаев, Олег Котельников и другие деятели культуры. Мы видим по кадрам и цветовой гамме, что это стилистика классицизма, доморощенного хиппизма, нью-уэйва и романтизма, естественно. Хорошо с этим бьётся историческая линия про Павла I: герой Говорухина читал книгу про него в фильме, и сюжет из книги вкраплялся в общее повествование. В фильме несколько смертей, по крайней мере четыре, они образуют своеобразный «Чёрный квадрат» Малевича. Немощного фантазёра Павла тоже убили, и этот момент малахольности здесь привязан хорошо к архитипической величественной истории фильма. Не стоит забывать, что любой художественный продукт живёт своей жизнью, его уже бессмысленно интерпретировать, и фильм «Асса» уже давно этой жизнью живёт. Анна Наринская, писательница Я посмотрела «Ассу» первого апреля 1988 года на премьере. Тогда ещё незнакомый мне Сергей Ливнев, сценарист фильма, был одноклассником моих друзей, и он сказал нам какие-то заветные слова, какие-то пароли, которые надо было говорить на входе. Я не помню, удалось ли нам ими воспользоваться: мы пробирались чуть ли не через форточки. Всё это — фильм, толпа на премьере, музыка — казалось мне конгениальным переменам, которые тогда висели в воздухе. В 1987-м мне, двадцатилетней, было ясно, что по-старому уже не останется. Выходили тексты, за которые не так давно чуть ли не сажали, чуть ли не каждый день где-то был рок-концерт, многие знакомые уже поехали за границу, и я точно знала, что увижу Биг-Бен не только на открытке.

АССА, 1987

Асса, 1987, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Друбич Татьяна, Говорухин Станислав, Бугаев Сергей, Сливников Анатолий, Цой Виктор, Баширов Александр, Шорр Герман, Иванов Илья, Рыженко Сергей, Домогаров Александр. Культовый фильм Сергея Соловьева "Асса" 1987 года создания снова в широком прокате. Между показами режиссер рассказал "ДП", почему сомневался в идее "вторичной премьеры", что думает о кино "мирового уровня", Сергее Шнурове, Эмире Кустурице и бессмысленном. Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений советского рока, по мнению его поклонников, достигшего пика своего развития в 1980-х годах. Объясняю, в чем дело., Асса фильм кино Виктор Цой СКРЫТЫЙ СМЫСЛ обзор разбор, Фильм: Асса (1987) ~ Обзор, Рецензия на фильм Асса. Татьяна Друбич в фильме *Асса*, 1987 | Фото.

Смысл фильма Асса

  • Как это снято: «Асса» -
  • Отзывы и рeцензии. Асса
  • Актёры и съёмочная группа
  • Содержание

«АССА»: Интересные факты о фильме.

Как создавался главный фильм Сергея Соловьева «Асса» и почему эта картина стала такой мистической. Новаторство во всем «Асса» — фильм, сделанный по принципу слоеного пирога. то запустением. Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыханием и чем-то ещё крутым, забойным и перестроечным. в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем. и ничего не понял.

«АССА» - ахинея или шедевр?

Тоже Ассу не понимаю, ну да, он попал в тему тех лет для меня, не более, супер художественной и эстетической ценности не вижу, из всех фильмов Соловьёва только Нежный возраст могу пересмотреть с удовольствием. Классный фильм, события разворачиваются в моём родном городе Ялта в 80 х годах. «АССА» Сергея Соловьёва — фильм, который определил творчество режиссера и сыгравших в нем актеров, став одним из самых ярких символов перестройки, после которого Татьяна Друбич, мальчик Бананан и песня «Перемен!» вошли в историю навсегда. Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х. Главной «фишкой» фильма «Асса» стало психологическое выстраивание характеров персонажей и символическое содержание. Успех в повторном прокате фильма Сергея Соловьева «Асса» заключен в отвязности картины, считает кинокритик и режиссер Александр Шпагин.

Кинокритик: фильм «Асса» в 1987 году был подобен действию электрошока

Тот всячески пытается помешать отношениям молодого артиста и Алики — он и запугивает Бананана, и пытается его уговорить, фактически подкупить, но тот категорически отказывается. Заканчивается история любви в духе шекспировских трагедий — Бананан погибает, а Алика мстит за парня и свою утерянную любовь, она убивает Крымова из пистолета. Один из друзей Бананана находит нового вокалиста в группу. Он приводит в группу Виктора Цоя тот сыграл самого себя. Совсем юный тогда еще артист исполняет ставшую культовой песню «Перемен», а декорации ресторана, где ребята выступали вечерами, сменяются концертным залом. Смысл фильма Асса Смысл фильма довольно прозрачен. Сценаристы поставили перед собой цель отразить эпоху, творчески запечатлеть поколение тогда еще новых, совершенно необычных для СССР людей — ярких, творческих, не желающих жить в рамках условностей. Но помимо того, что фильм повествует о поколении бунтарей, ожидающих скорых перемен, это еще и совершенно не европейское поколение.

Именно молодые люди 80-х были этим уникальным симбиозом бунта, но и того характера, что мог развиться только в советских условиях отсутствие заоблачных амбиций, желания обязательно разбогатеть и прославиться — творчество было ради творчества. Этот фильм должен был по свежей памяти запечатлеть «поколение дворников и сторожей», нищих романтиков и безвестных артистов и со своей задачей он справился. Смысл концовки фильма Асса История любви заканчивается тем, что Бананан погибает, а Алика убивает бывшего возлюбленного из мести.

Как же мне жалко, что тебя не будет на лучшем в моей жизни концерте".

Почему же, спрашиваю у него я, уж как—нибудь исхитрюсь. А он ответил, что, по его ощущениям, лучший концерт с "Ленинградом" они дадут, когда я уже грюкнусь. А почему, собственно, я должен грюкнуться раньше него? А он отвечает: для богатства сюжетной нагрузки.

Но, говорит, конечно, они меня не бросят — дадут мне ослепительный концерт, который я, к сожалению, не услышу. Я ему не говорю, но я тоже работаю над своим концертом — нам есть в чем с ним посоревноваться. Кто был бы героем выдуманной "Асса—3"? Возможно, вы косвенно сказали об этом в фильме "Ке—ды"?

Есть очень интересные молодые и не очень молодые исполнители, композиторы. В фильме "Ке—ды", например, у меня снимался рэпер Баста — феноменальный человек. На моих глазах он держал аудиторию в 3 тыс. Но с ним мы, к сожалению, познакомились, уже будучи каждый в своем положении.

А знакомства с Сережей Шнуровым и Витей Цоем были совершенно бессмысленными. И эта бессмыслица согревала настоящим теплом и интересом все наши совместные усилия. Будь у вас сегодня неограниченный бюджет на кино — что бы вы сняли? Это замечательная история.

И все, что с ней происходит, — это трагические неувязки. Все ищут какие—то серьезные корни, а на самом деле корень один и простой — недостаточно финансирования. Убежден в том, что тогда же, давным—давно, ее с удовольствием бы посмотрели. Не могу сказать, что это четвертая часть "четверологии".

Но во всяком случае она — ближайшая родственница картин из трилогии. По "Елизавете и Клодиль" я сделал несколько толстых фотокниг. В каждой из них — по несколько тысяч фотографий. И отношение к ним — как к фильму.

И если бы у меня спросили, что вы считаете самым получившимся за последние годы из своих картин, я бы сказал — "Елизавета и Клодиль" и достал бы эти красивые тома. Их можно было бы опубликовать, но я не хочу — храню их как оберег. И надеюсь, что они прежде всего понадобятся для новой картины. А там выпущу и картину, и эти альбомы, и большой плакат "Ален Делон не пьет одеколон".

Минкульт призывает поддерживать русские фильмы в прокате за счет выдавливания из него американских и европейских.

А разве мальчик Бананан не у вас? Посмотрите, пожалуйста, может, в ком-то все еще есть это сумасшедшее лохматое ребячье ощущение, которое не погибло от апоплексического удара табакеркой по голове? На что автор не любит БГ, здесь все прекрасно.

Получается большой клип — все как мы и любили, — это сопровождение к нашей жизни, когда идешь по улице или смотришь в окно — все равно сливаешься, кипишь вместе с мелодией. Забавно также, что начиналось все не с Крымова, а с Алеки и Бананана. Вот как расставляет приоритеты творец. И все же, финальные штрихи — это смена мочалкиного блюза.

Это единственный удобоваримый жизни исход — перемен, крутые песни безумных мальчишек сменяются непривлекательными, грубыми, если не революционными, то однозначно вспарывающими сознание героями. Последними героями, круг которых замкнулся, и перемены все же медлят на пороге, потому что сами боятся наших раскосых глаз. И отдельным потрясением выплывает в двух или трех сценах черноволосый всадник постжелезностенной страны. Снова блестящая пленка и красная труба.

Никаких правил.

Однако все эти умно-извилистые конструкции, взятые из перформансов питерского андеграунда, были, по большому счёту, важны лишь самому андеграунду и его почитателям. Собственно, название «Асса» - это изначально квартирная галерея, открытая художником Тимуром Новиковым в Ленинграде, в 1980 году, и Сергей Бугаев Африка , игравший в фильме главную роль, был участником тусовки. Туда же входил Георгий Гурьянов — уникальный живописец, но при том — участник группы «Кино». Господа, «Асса» - штука во многом для своих. К тому же, к 1988 году когда фильм вышел в прокат ребятки-рокеры, томившиеся в тенетах «краснознамённого самодержавия», превратились в гуру и не вылезали из телеящика.

БГ, Цой, Шевчук — ими тогда «кормили» чуть более, чем сытно. Действие «АССы» отнесено в 1980 год год основания той самой галереи-квартирника. Перед нами линяло-серая, ибо зимняя Ялта, портреты деятелей Политбюро, обшарпанность и скука. И тут — плоть от плоти социалистической экономики — цеховик Андрей Крымов. То есть Крымовых порождала сама же система. Он тут показан как бы отстранённо — авторы его не осуждают за «деятельность».

За устранение мальчика-Бананана - да, естественно, а за преступные махинации - не-а. Крупным планом — его возлюбленная с эстетским именем Алика.

«Асса» навсегда: как смотреть культовый фильм сегодня

Как это снято: «Асса» Так каких перемен требует Цой, если исходить из сюжета фильма «АССА» и его главной трагедии?
ВЗГЛЯД / Андрей Архангельский: Твою «Ассу» два :: Авторские колонки Кинокритик отметил, что в фильме изобретаются новые языки, и не только языки кино.
Фильм "Асса" (1987) Для того, чтобы понять о чем АССА, нужно оказаться в том времени, когда был снят фильм.
Отзывы о Асса (1987) фильмы художественные фильмы Кадр из фильма «Асса» (1987) / Фото: «Мосфильм». В духе эпохи перестройки в фильме вообще многие вещи выбиваются из канонов не только драматургии, но и советского кинематографа в целом.

О чем фильм Асса 1987

А ситуация в фильме неотделима от той эпохи, такой позднесоветский декаданс Ирина Макарова 25 августа 2017 Татьяна Трубич в роли Алики. Снимали в Ялте. Режиссёр Соловьёв -муж бывший Татьяны Трубич. Смотрела все его фильмы.

Почему вы не понимаете Алику? Бедная девочка работая в больнице, знакомится с богатым, талантливым "Вором в законе" папиком и стали вместе зажигать, спать.

Это трудно объяснить словами. Тягучее, тромозное, застойное совковое время. Когда день похож на день Год на год. Десятилетие на десятилетие.

Ощущение этой тягучести я очень хорошо помню. Вот эта тетка в фильме, которая в конце зачитывает Цою правила поведения на сцене! Вот это самая, что ни на есть, реальность того времени. Зеркало того времени.

Ничего не понятно. Просто есть три имени кстати, может и не имени : Гоша, Сева и Шмон. И на этом всё. Дальше как хочешь, так и домысливай.

В итоге смотришь на плоский сюжет «Рока» с какими-то нелепым киллером, который то появляется и наводит на троицу пушку, то исчезает. И думаешь: что устойчивые мнения о бедственном положении нашего кинематографа не такие уж и беспочвенные. Ведь самая главная беда сегодня в катастрофической недостаче качественных историй для экранизации. Их действительно не хватает. И это не вымысел, а факт. А с другой стороны, истории-то есть, но попробуй, пробейся. Мир кино огорожен от остального мира тройным забором с колючей проволокой, куда кроме как с конкретными связями никого не пускают. А когда неизвестный автор каким-то чудом пробивается за преграду и предлагает свой сценарий, находятся десятки аргументов, чтобы доказать: сценарий — полное фуфло.

Мол, и сюжет там не закручен как следует. И герои не проработаны. И нужного конфликта нет. И драматургии не хватает. И… много ещё чего не хватает. А по факту выйдет на экраны такой вот «Рок» и не понятно становится вообще, а куда все эти критики и профессионалы смотрят? Хотя понятно: на фамилию «Шахназаров» смотрят. А всё остальное уже неважно.

А потому подобные «Роки» с завидным постоянством и появляются в прокате. И это ещё далеко не самый худший пример. Так что на фоне всей этой современной киношушеры «Асса» действительно выглядит, как марочное вино. Которое, чем больше прошло времени с его создания, тем выше ценность. Да, несколько запятнал Сергей Александрович своё имя и имя фильма, выпустив вторую часть. Не устоял перед соблазном времени создать сиквел и… прогорел. Но Мастеру можно простить эту слабость, ибо он создал немало достойных картин, до многих из которых современным творцам не дотянуться. А «Асса» был и остаётся одним из самых достойных фильмов про музыку, любовь и человеческую судьбу.

Не смотря на то, что с момента премьеры минуло уже 30 лет, аналогов ему нет. И, уверен, в обозримом будущем не появится. Хотя он сам говорит, что не давал разрешения вообще включать эту песню в фильм. Он сам по себе, фильм, трудный, с одного раза его не понять. Для неподготовленного зрителя его надо смотреть до конца. На первый взгляд всё просто: молчаливый Говорухин, тот самый спутник жизни юной Алики, из другого мира. Его все эти Геребенщиковы и Цои не интересуют. Это как срез конфликта поколений, с которыми страна столкнётся в период гласности, которой ещё не было на момент съёмок фильма, в период 1986—1987 гг.

Спутница его, как раз показывается человеком из нового мира. И она находит в парне «Африка» ту самую свободу нового мышления, которую искала. Музыкальный фон фильма вызвал много нареканий в наше время: после мощного «Мальчик Бананан» и коды в увертюре-зарисовке «Сон Бананана» от Гребенщикова, складывается впечатление, что Соловьёв, даже не будучи фанатом последнего, сознательно включил песни в фильм. Лейтмотив не удался, так как заунывная философия БГ весь фильм только отвлекает от сюжета и мешает воспринимать суть фильма. Наверное, так было лучше, иначе такой фильм на экраны бы не прошёл, да и то странно, ибо Ю. Чернавский со своими песнями был в 1983 году практически запрещён. Весь фильм нам показывают по сути процесс разложения советской системы, как внешне, так и внутри. Первая сторона кроется в идиомах отрицания новой музыки и образа мышления, а вторая — в срезе формирования скрытых сленговых фраз криминального мира, которые не принято произносить вслух.

Всё это в столкновении друг с другом, особенно среди молодёжи, и стало той взрывной массой, которая уже независимо от гласности, разрушила стереотипы советского гражданина как о социально справедливом государстве СССР. Соловьёв, сам того не подозревая, официально протолкнув «Бананана» на виниловый диск фирмы «Мелодия» сделал невозможное, официально издав то, что было 4 года назад ещё совсем нельзя. А БГ — это формат нового поколения, которое уже вышло на «Музыкальный ринг» и показало, что наш Джон Леннон по-русски может быть и петь не хуже, чем поэты начала века. Только вот в 1991-м стране будут нужны новые герои и песни. Сняв продолжение, режиссёр снова угадал. Вот среди всего этого и мечется юная Алика. Она понимает, что надо принять решение и принимает. Будет ли возмездие?

Лучше бы, чтобы не было. Что лучше, тюрьма или разрушение страны — решать вам, зритель. И всё же, читайте всплывающие фразы в фильме и смотрите до конца. Трудно, но очень ценно. В наше время слова стали бы другими, смысл — тем же. Жаль, тогда не было Интернета. Культовый фильм нашего поколения и правда пришелся на эпоху перемен, когда верхи уже не могли, а низы уже не хотели. Читал я про съемки этого фильма, про непрекращающийся экстаз, когда актеры чувствовали себя фастфудом вселенной, куда ломятся абсолютно все, платят деньги и не обращают внимание на грязь.

Впрочем, к самому фильму отношение у меня слишком трепетное, хотя прошедшее время и повлияло на многое. Люди примерно одинакового возраста, что наводнили этот ресурс, хорошо понимают, когда говорят об особенном культурном слое из конца 80-х, взращенном на русском роке. О сюжете распространяться смысла нет, до экстаза доводит до сих пор появление в конце фильма живого Виктора Цоя, хотя, на мой взгляд, это направление в настоящий момент деградировало, настоящие приверженцы группы «Кино» давно расползлись и рассыпались в труху. Говорю это со всей ответственностью, как бывший фанат. В фильме много запоминающегося, неповторимый шлягер, который я люблю именно в этом фильме и сейчас почти доводит меня до слез, практически сразу, когда я слышу первые такты начинающегося старика Козлодоева. Восторг игрой Говорухина накрыл меня когда-то с головой и никакое деградировавшее к нему отношение так и не помешало, хотя он навсегда остался для меня Крымовым и режиссером негритят с местом встречи. Татьяна Друбич, благодаря своей отстраненной позиции, умудрилась выйти из перипетий этих лет практически чистой. Хотя ее фамилия у меня больше ассоциируется с фразой, «почему он не задушил Сталина.

Я не эдиот! Спустя годы, как-то меня накрыла совершенно простая мысль — а о чем же «Асса»? Только ли о свободе, новых людях и старой системе? Ведь название приурочено к книге о смерти Павла Первого, который тоже по существу был потусторонним новатором. Не сейчас ли раскрутилась та самая удавка, готовая в любой момент ласково погладить по шейке любого, кто мыслит не так, как это положено. А еще «Асса» когда-то помогла мне по иному воспринимать советскую действительность. Все это трухлявое желтое дерево того времени, навевающее необоримую тоску и которого сейчас выше крыши становилось другим при первых же звуках любой песни, которой так перенасыщена «Асса». Что касается БГ и Африку, то я к ним более чем равнодушен, люблю только несколько старых песен первого.

Совсем старых. Вновь посмотрел и ахнул. По-моему, чистейший бриллиант. Необыкновенно поэтичное кино. Соловьеву удалось невозможное — чистой воды арт-хаус сделать любимым миллионами. Возможно, потому что идеально передан лейтмотив настроения тех лет — томительно-гнетущее ожидание, невысказанная угроза, декаданс. С кинематографической точки зрения каждый план, каждая мизансцена выстроены безупречно. Построение кадра, игра со светом, пожалуй, не уступают картинам Рустама Хамдамова.

Необыкновенно красиво. Каждый герой притягателен и является носителем какой-то невысказанной тайны. А то, как идеально звуковой ряд ложится на видеоряд, почувствовали, наверное, и глухие. Если не пересказывать известное, но резюмировать произошедшее, то, не сочувствуя Крымову, его тем не менее легко понять — всю жизнь он противостоит системе, главным образом интеллектуально; каждый день он на грани жизни и смерти в финальных титрах описан его жизненный путь, где среди прочего указано, сколько раз он находился под следствием. И вот, когда он наконец уверовал, что встретил человека, которому может доверять, тот от него ускользает — причина же ему, интеллектуалу и цинику, абсолютно не ясна, и новое увлечение Алики кажется Крымову противоестественным. Ведь Бананан — и в самом деле одаренный человек, но «фук». И это бессилие объяснить, понять и заставляет его «устранить» то, что непонятно, то с чем нельзя договориться. Если же мыслить аллегорически, то рискну предположить, что фильм в общем-то о матушке-России и в художественной форме констатирует, что в тот момент страна подошла, увы, к точке безысходности — здесь задыхаются и погибают и молодые, кто лишь учится жить; но и «короли жизни» чувствуют себя здесь взаперти и смертельно устали.

Странно и страшно, что Бананан погибает от руки того, кто в юности сам был поэтом и нон-конформистом. История словно бы повторяется, но её новый виток беспощаден и устраняет любую инаковость. Крымов и в каком-то смысле его исторический аналог, император Павел, как мне показалось, к смерти были готовы, месяцем раньше, месяцем позже, но её предчувствие сказывалось на поступках обоих. Ни для кого не секрет, что фильм очень неоднозначный. Он наполнен различными аллегориями, параллелями и прочими приемами для выставления всей «системы» на посмешище. Просмотр фильма, особенно для человека, который родился после падения «железного занавеса», может стать своеобразным портретом различных слоев общества и их взглядах на жизнь. А теперь, давайте попробуем во всем разобраться. В центре истории стоит Бананан, представитель прогрессивной молодежи, который плевать хотел на современные реалии и обыденное устройство жизни.

Он работает сторожем в местном театре, а по вечерам выступает вместе со своими друзьями в ресторане отеля. Он знакомится и влюбляется в девушку, которая является любовницей криминального авторитета Крымова. Крымов, предстает перед зрителем в непривычном образе бандита. Он умен и начитан, во всех действиях соблюдает хладнокровие и не дает лишним эмоциям вырваться наружу. Когда он замечает своеобразный роман Алики и Бананана, он начинает принимать решения. Самое первое что бросается в глаза, это, определенно, сказочная атмосфера безмятежной жизни бананана и его группы. Как и было сказано выше, фильм неоднозначный. Бананан может вначале показаться наивным героем, но спустя час просмотра начинаешь понимать, что он человек «идеи», который будет стоять за нее до конца во всех смыслах.

Нельзя не отметить тесную связь фильма с концептуальным искусством. Кстати, Cергей Бугаев и Цой принадлежали к ленинградской группе «Новые Художники», которые в свое время задавали движение современникам. На более глобальном уровне, это фильм о столкновениях интересов. В процессе конфликта формировались черты, которые были присущи «новому обществу». На мой взгляд, фильм актуален по сей день и я определенно рекомендую его к просмотру. Соловьев снял фильм «Асса». Не употребляю выражение «вышел на экран», т. Учитывая довольно большой резонанс после выхода фильма тогда и своеобразное впечатление от просмотра сейчас, буду рассмотривать данный фильм по 2-м частям: сам фильм и саундтрек к нему.

Начнем с саундтрека, а в этом фильме звучат композиции групп «Аквариум» Гребенщиков , «Кино» Цой , «Браво» Агузарова и других. Пересмотрев «Асса» с интересом обнаружил, что в кинематографе в целом и российском в частности за последние 30 лет сложилась парадоксальная ситуация в части саундтрека. Я смог вспомнить после «Асса» только ДВА фильма, саундтрек к которым именно саундтрек, а не одна песня-хит звучал бы со всех радиостанций и слушался бы на кассетах, дисках и т. Это «Криминальное чтиво» и «Брат-2». Если учесть, что саундтрек к фильму «Асса» был очень популярен в СССР так и хочется написать — мега или супер популярный , то мы получаем аудиторию более 100 млн. Очень удачно подобранный саундтрек с великолепно скомпонованной под него «картинкой» или наоборот позволил фильму сразу стать знаковым Саундтрек: 10 из 10 Фильм. Романтическая линия сюжета. За последние 30 лет снято множество фильмов о любви, об отношениях, но, пожалуй, «Асса» первый фильм в котором показан выбор девушки между богатым и обеспеченным мужчиной С.

Говорухин и безденежным, но альтернативным и свободным молодым человеком С. Так хочется сравнить данную линию с фильмом «О любви» 2016, учитывая, что они просмотрены мною в один период, но лучше не буду… Детективно-криминальную часть сюжета убираем — она достаточно наивна для сегодняшнего зрителя, и остается великолепная операторская работа Павла Лебешева, который вместе с Сергеем Соловьевым смогли настолько красиво и просто показать Ялту, как никому ни до этого, ни после не удавалось. Бугаев подымаются по канатной дороге под песню «Город золотой» — просто великолепен. И еще. И это не плохо, всему свое время. Просто если сейчас показать АССА кому из подрастающих — для них это будет теми же «девчатами» с трактористами 60х. А вот для 87-го это конечно был прорыв. Это сопротивление, наступающие на горло перемены и рок изо всех продвинутых кассетников.

Еще в 85м с экранов голубых огоньков качала косой и платьями в пол Толкунова, а тут оп — и «папики» с «мочалками», интердевочки и маленькие веры, и откуда только повылезали. И соловьев здесь с АССой тоже.

А знакомства с Сережей Шнуровым и Витей Цоем были совершенно бессмысленными. И эта бессмыслица согревала настоящим теплом и интересом все наши совместные усилия. Будь у вас сегодня неограниченный бюджет на кино — что бы вы сняли? Это замечательная история. И все, что с ней происходит, — это трагические неувязки. Все ищут какие—то серьезные корни, а на самом деле корень один и простой — недостаточно финансирования. Убежден в том, что тогда же, давным—давно, ее с удовольствием бы посмотрели.

Не могу сказать, что это четвертая часть "четверологии". Но во всяком случае она — ближайшая родственница картин из трилогии. По "Елизавете и Клодиль" я сделал несколько толстых фотокниг. В каждой из них — по несколько тысяч фотографий. И отношение к ним — как к фильму. И если бы у меня спросили, что вы считаете самым получившимся за последние годы из своих картин, я бы сказал — "Елизавета и Клодиль" и достал бы эти красивые тома. Их можно было бы опубликовать, но я не хочу — храню их как оберег. И надеюсь, что они прежде всего понадобятся для новой картины. А там выпущу и картину, и эти альбомы, и большой плакат "Ален Делон не пьет одеколон".

Минкульт призывает поддерживать русские фильмы в прокате за счет выдавливания из него американских и европейских. Ваше мнение об этой инициативе? И мало того что чиновником, так еще и чиновником, выполняющим определенные задачи: финансовые, экономические. Ничего этого во мне нет. Какую проблему считаете главной для отечественного кино? Как выйти на мировой уровень? Все это легенда. Иногда приятная, иногда неприятная для нас. Не хочу выходить на какой—то уровень: даже улица, на которой мы сейчас находимся, — это тоже уровень.

Считается, что именно вы открыли миру Кустурицу, будучи единственным членом жюри, который посмотрел его фильм "Помнишь ли ты Долли Белл? В самом деле так? А в остальном все правда, так дело и было. Я был в жюри, где председательствовал гениальный режиссер, которого я боялся, — Питер Богданович. Величайший режиссер.

Ещё о переменах

Взять, например, сцену, когда Алика Татьяна Друбич приходит в гости к Бананану и осматривает его комнату Сергей Соловьев вспоминал, что вся обстановка бананановской резиденции была — «так же, как, скажем, перевозили в блокаду ценности из Эрмитажа» — по описи упакована и перевезена в Ялту из Ленинграда, где в то время Африка вместе с Тимуром Новиковым обитал в сквоте аккурат напротив Большого дома. И через секундную паузу, с юморком, риторически: «А это Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек в космосе! Так или иначе возвращение к «Ассе» наводит на интересные и продуктивные размышления. Политическим итогом прошедших лет стало то, что не просто главным, но и даже, наверное, единственным героем фильма окончательно и бесповоротно стал Андрей Валентинович Крымов. Неудивительно, что Крымову «не понравилась песня» Бананана: кто-кто, а вот уж Андрей Валентинович ни с какой стороны на старика Козлодоева впрочем, как и на лирического героя «Мочалкин-блюза» не похож. К концу 90-х подобного рода соображения высказывались довольно часто и успели стать чуть ли не общим местом. Но любопытно, что буквально с самых первых дней у Крымова обнаружился харизматичный и убедительный защитник — в лице сыгравшего его Станислава Говорухина. В своих мемуарах «Ничего, что я куру? В книге Соловьева «эти удивительные речи» приведены, судя по всему, предельно близко к оригиналу: «Картина удавшаяся. Я поздравляю ее создателей, но считаю, что сами они абсолютно не понимают того, о чем сняли картину.

Слово «Асса» стало культовым словом «Новых». Так что привнесение частички полулегального арт-мира в фильм Соловьева отчасти был спланированной художественной акцией. А упомянутый Новиковым лозунг «Асса в массы», действительно, стал девизом премьеры фильма. Олег Котельников. Стиляга Тэдди. Деревянная столешница, масло. Государственный Русский музей. Одна из многочисленных картин «Новых художников» с надписью «Асса» «Асса» называлась и частная галерея в мастерской Новикова на улице Воинова, 24. В середине 1980-х там же жил и Сергей Бугаев-Африка. Там проходили выставки, домашние концерты «Кино», «Поп-механики», спектакли «Нового театра», показы альтернативной моды и просто веселые тусовки. С 1982 по 1987 год «Асса» была центром художественной жизни. Фильм не зря носит такое название. Тимур Новиков, большой сочинитель разного рода теорий и манифестов, в то время претворял в жизнь свой «метод перекомпозиции» и идею коллажа, и фильм «Асса» стал таким не без влияния этих идей. Пальма в снегу, Ялта зимой… Прозвище главного героя — Бананан — появляется в сюжете благодаря модному в начале 1980-х шлягеру Юрия Чернавского и Владимира Матецкого «Здравствуй, мальчик Бананан! Собственно, в первоначальном замысле автора сценария, 22-летнего студента ВГИКа Сергея Ливнева, так должен был называться и фильм. Название было изменено уже во время съемок. Африка убедил режиссера, что этот фильм не может называться, как песня. Новое же имя было многозначнее, по сути, работало как посвящение всему поколению «Ассы» и хорошо вписывалось в романтически-таинственный зачин картины. Деятельность художников в фильме часто была экспромтом. Сергей Шутов, отвечавший за художественное оформление «молодежной» части фильма, говорит, что даже не прочел сценария. И Соловьев на этом не настаивал. У «Ассы» был главный художник — Марксен Гауфман-Свердлов, который позднее получил премию «Ника» за художественное оформление фильма. В титрах Новиков значится актером, Шутов сценографом сцена в ресторане, где выступают музыканты, оформлена огромными яркими живописными работами Шутова и серебряной пленкой. Но они с Африкой еще работали и «консультантами по эпохе». Каждый делал свое дело: говорят, даже и конфликтов особых не было. Сделав главного героя солистом в ресторанном ансамбле, режиссер превращает его жилище в настоящий арт-объект с кучей затейливых феничек. Практически целиком перевезенная в Ялту реальная комната Африки из квартиры на улице Воинова в Ленинграде была скрупулезно восстановлена руками Сергея Шутова и Тимура Новикова. Затем интерьер был дополнен произведениями московских художников, вписавшихся в легковесную и в то же время завораживающую нью-вейверскую эстетику. Комната Бананана — мини-музей современного искусства, готовая инсталляция с участием разных авторов. Фирменные блесточки Шутова, расписанная им клеенка популярный в то время материал , керамическая хрюшка в знаменитых очках без стекол из его мастерской, созданные им прямо на месте объекты вроде лампы с рукой и противогазом сочетаются с работами самого Африки объекты в типографской кассе , Тимура «Джоконда», «Портрет Африки» , двойным портретом Африки работы Михаила Рошаля и традиционной иконографией комнаты молодого человека — фотографиями Юрия Гагарина и «любимейшего певца» Бананана Ника Кейва. Старенький неприметный стул, стоящий в комнате, был еще до съемок расписан Олегом Котельниковым. На нем уже было написано «Асса! Но главными героями этого маленького мира стали произведения, сейчас уже получившие музейный статус. Например, «Железный занавес» 1976 и «Коммуникативная труба» 1975 работавшей в стиле соц-арт группы «Гнездо» уже давно находятся в собрании Отдела новейших течений ГТГ. И они, и «Пальма в снегу» настоящее название — «Все хорошо» художника Николы Овчинникова в 2005 году были показаны на выставке «Сообщники» в Третьяковке. Никола Овчинников. Все хорошо. Проигрыватель, искусственная пальма, фольга. Собственность автора. Точная копия пальмы показана в фильме «Асса» Но тогда в фильме все эти «затейливые штуки», — включая посвященную Бугаеву-Африке книгу члена группы «Новые художники» Вадима Овчинникова «Не ходите, дети, в Африку, Африку, Африку, гулять! Можно много рассуждать о случайности или надуманности этих «экспонатов», но для того времени эти предметы сакральны. Наделенные функциями полуигры-полуфарса, ставшие своеобразным аттракционом для зрителя, они как нельзя лучше отражают и художественные пристрастия того времени, и «парадоксальность» последних лет застойной эпохи — идеология есть, но она уже никому не нужна, молодые люди создают свою действительность, маленький мирок, полный «игрушек» и разной мишуры. В середине 1980-х их творчество в Ленинграде и Сергея Шутова в Москве было все пропитано идеями «всечества» Михаила Ларионова. Вот, например, эпизод в комнате Бананана.

Таких персонажей в отечественном кинематографе прежде не было... Для своего времени он был бесподобен, интересен, обсуждаем. А про песни, прозвучавшие в фильме, я уже просто молчу. Кто из нас не напевал тогда - Перемен требуют наши сердца...? Да, старик Козлодоев это сила!

Господа, «Асса» - штука во многом для своих. К тому же, к 1988 году когда фильм вышел в прокат ребятки-рокеры, томившиеся в тенетах «краснознамённого самодержавия», превратились в гуру и не вылезали из телеящика. БГ, Цой, Шевчук — ими тогда «кормили» чуть более, чем сытно. Действие «АССы» отнесено в 1980 год год основания той самой галереи-квартирника. Перед нами линяло-серая, ибо зимняя Ялта, портреты деятелей Политбюро, обшарпанность и скука. И тут — плоть от плоти социалистической экономики — цеховик Андрей Крымов. То есть Крымовых порождала сама же система. Он тут показан как бы отстранённо — авторы его не осуждают за «деятельность». За устранение мальчика-Бананана - да, естественно, а за преступные махинации - не-а. Крупным планом — его возлюбленная с эстетским именем Алика. Она - медсестра, но не очень похожа. Такие девушки бывали дочерями функционеров, профессоров и художников-лоялистов, умеющих тонко выписывать ордена «дорогого Леонида Ильича». Особый тип девочки-мажора, которая слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере.

🎥 На днях пересмотрела фильма «АССА».

В фильме сначала показано, что Алика звонит по телефону из будке №9. Потом показывают Крымова в футболке, на спине которой тоже № 9. Когда Алика звонит маме. Успех в повторном прокате фильма Сергея Соловьева «Асса» заключен в отвязности картины, считает кинокритик и режиссер Александр Шпагин. это изначально квартирная галерея, открытая художником Тимуром Новиковым в Ленинграде, в 1980 году, и Сергей Бугаев (Африка), игравший в фильме главную роль, был участником тусовки. Фильм "Асса" в свое время наделал много шума не только в около киношных кругах, но и среди простых обывателей. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Асса» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий