Новости альбом группа крови кино

Альбом группы "Кино" снова выпустили без купюр (без цензурных сокращений). Пластинку "Группа крови" выпустил петербургский лейбл Maschina Records. В Топ-10 российского альбомного чарта Apple Music попали два релиза группы Кино: альбом "Группа крови" и сборник "Легенда". В Петербурге впервые издали альбом «Группа Крови» в том виде, в котором его изначально задумывали музыканты группы «Кино». Шестой студийный альбом «Кино» «Группа крови» вышел в 1988 году.

«Спокойная Ночь» (1986)

  • Обложка альбома «Группа крови» (1988), КИНО — BizArt
  • Обложка альбома «Группа крови» (1988), КИНО — BizArt
  • ГРУППА КРОВИ - реставрированная обложка альбома | Пикабу
  • Дискография Виктора Цоя в коротких историях
  • Кино — Группа Крови (+ booklet)

Впервые издан каноничный вариант альбома «Группа Крови» группы «Кино»

Но у Кобейна большинство хитов - чисто его творения, в отличие от Кино. А так - да, создать на ровном месте что-то великое практически невозможно, все кем-то вдохновляются, бессознательный плагиат всегда будет присутствовать. А вот сознательный - это уже дело совести артиста. В случае с Кино, я думаю, имели место обе разновидности плагиата. ДмитрийУченик 158 1 год назад Я очень люблю Нирвану и Курта и раньше тоже так думал, но оказалось, что у Кобейна песен 15 чистый плагиат. Причем я нигде не читал, что он про них рассказывал: Известно только про самые громкие Come as you are и Smeels like teen spirit.

Если общее звучание композиции не нравилось, она переписывалась заново. Благодаря усилиям все той же Джоанны, Кино к 87-му году оказалось одной из самых укомплектованных фирменными инструментами рок-групп. Очередным заокеанским сувениром, привезенным Стингрей, была драм-машина Yamaha RX-11, которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость. Программированием барабанных партий занималась вся группа. Уже на предварительном этапе в этой работе был заложен важный визуальный момент: ритмический рисунок планировался таким образом, чтобы все партии на концертах могли быть сыграны Гурьяновым стоя - в традициях новой волны.

Теперь ритм-секция Кино звучала лаконично и рационально. Игорю Тихомирову, выступавшему до этого в джаз-роковых Джунглях и привыкшему к большей импровизации, временами приходилось наступать на горло собственной песне. Аранжировочные задачи, стоявшие перед музыкантами Кино , заключались в том, чтобы композиции, записанные Цоем под гитару, приобретали форму законченного рок- или поп-произведения. Иногда Виктор приносил уже готовую рок-песню, например, Группу крови , - вспоминал Каспарян в одном из интервью. Изображал он все это голосом, но поскольку народ язвительный, придирчивый, Витя стал записывать себя на пленку и для нас просто включал запись. Это же тонкий момент, когда свое произведение представляешь очень близким людям. Работа с портостудией на квартире Гурьянова велась довольно долго: по одним данным - до конца 87-го года, по другим - до весны 88-го. Точной даты завершения записи не помнит никто из ее участников. Конечный результат Цой оценил впоследствии как наиболее актуальную из всех работ Кино. В Группе крови было очень много погрешностей, - говорил он спустя год в интервью журналу РИО.

Понятно что... Когда рабочий вариант был готов, конечное микширование и мастеринг альбома решено было делать у Алексея Вишни. Вишня, кожей чувствующий хиты, несмотря на некоторую напряженность в отношениях с Цоем из-за предыдущей неоконченной записи, долго уговаривал музыкантов Кино , чтобы они довели до ума альбом именно у него. Кино никогда не считало меня членом команды, - вспоминает Вишня. Тем не менее Цой всегда был одной из центральных фигур в моем мозгу и я пытался максимально пропустить сквозь себя его творчество. Я очень боялся, что Цой будет доделывать Группу крови у кого-то другого, и бегал за Кино около полугода, чтобы альбом был сведен у меня. В конце концов я добил их. Поскольку Цой торопился в Алма-Ату на съемки фильма Игла , времени на конечную обработку и сведение оставалось меньше недели. Вишня уложился в эти сроки. В группе была железная дисциплина, - вспоминает он.

Цой изначально четко знал, как надо играть.

Алексей Вишня рассказал мифическую историю, связанную с этой песней: во время записи первого варианта, когда прозвучали строчки из припева, под ними якобы умер сосед, после чего к ним пришла делегация родственников, попросили соблюдать тишину в течение девяти дней [13] ; когда на девятый день Алексей Вишня включил магнитофон, то произошёл скачок напряжения, который вывел технику из строя [38]. Песня « Мама, мы все сошли с ума » является переходной от понимания смерти, свойственного раннему периоду творчества, к более зрелому восприятию. Нетерпение, переданное в ритме музыки и характере синтаксических конструкций, граничит с болью, которую причиняет [29]. Изначально песня появилась с басового риффа , который понравился Цою. В течение двух месяцев Виктор наигрывал его, после чего известил коллег о написании новой песни [35]. Следующая песня — « Бошетунмай » — была написана под впечатлением от группы UB40. В ней Виктор Цой, согласно Георгию Гурьянову, иронично шутит над своими друзьями-музыкантами [39]. Отвечая на вопросы зрителей во время концерта в ленинградской школе номер 344, лидер «Кино» говорил, что слово «бошетунмай» пришло из китайского языка и на русский язык переводится как «не продавайся» [40].

Он, однако, сразу же оговорился, что не это имел в виду. Позже Цой так и не дал точной расшифровки названия песни [41]. Подробнее рассказал Георгий Гурьянов: по его словам, этот термин имеет отношение к лёгким наркотическим веществам. Гурьянов предполагает, что слово «бошетунмай» пришло из лексикона художника Тимура Новикова, с которым коллектив поддерживал дружеские отношения [42]. Другую версию песни можно услышать в фильме «Игла», однако Виктор Цой распорядился её не тиражировать [31]. Поэт развивает тему болезненной иллюзорности мира. Рисуется картина иллюзорного комфорта жизни на фоне загнивания и порчи окружающей действительности с одной стороны, и с другой — внутреннего мира человека [28]. В песне « В наших глазах » искажены все ценности: героя томит тоска по идеалу, духовная жажда; это путь избранных с обывательской точки зрения; настойчиво звучит требование выбора [43]. Поэт использует пары антонимов , чтоб передать контрастность выбираемых сторон.

Ставится вопрос, идти ли вперёд или остаться, хотя ежедневное ожидание наступления завтра тоже ни к чему не приводит [28]. Постепенное развитие положительной семантики дня подходит к кульминации в тексте песни «Попробуй спеть вместе со мной». Теперь герой видит свой путь не только днём, но и ночью, он существует вне времени и пространства и следует за своей звездой [34]. Парцелляция в построении фразы говорит о решительности движения. В этом случае не вызов, а призыв и демонстрация силы. Устойчивое выражение «делать первый шаг» имеет значение «положить начало чему-либо». Цой изменяет его, сохраняя значение. Словосочетание «делаем шаг на недостроенный мост» означает путь. Появление звезды играет решающую роль в раскрытии значения пути.

Героя ведёт путеводная звезда, при этом самоотречение играет определяющую роль в достижении конечной цели [32]. Песня « Прохожий » поначалу не входила в альбом. Причиной этого стало то, что полностью материал не вмещался в 45-минутную компакт-кассету. Написав эту песню как шутку, группа серьёзно к ней не относилась. Одна из гипотез Виктора гласила, что в каждом альбоме должна быть «сопля» — это такая проходная, «никакая» песня. Так как в этом альбоме таких песен не было вообще, то роль «сопли» взяла на себя песня «Прохожий» [35]. В предпоследней песне — « Дальше действовать будем мы » — поэт ставит точку во внутренних противоречиях, терзавших его. Это финальный аккорд — герой нашёл свой путь и полон решимости пройти его до конца [32]. Цикл песни контрастирует своим спокойным ритмом со всеми остальными песнями.

Она близка по музыкальному ритму и мелодике песне «Спокойная ночь». Семиотический код воспринимается как информационный канал, который, одновременно выступая с другим, поддерживает и развивает заданную тему, влияя на другие стороны восприятия — так называемый семантический стереофонизм. При этом важна общность темы и возможность через один код понять другой, и наоборот [28]. Заключительная песня — « Легенда » — решает проблему выбора между действием и бездействием, представляя необычную картину [27]. Поэт рисует картину поля боя, на котором живые уже стали подобны мёртвым. Крик и мечи определённы как «ворон язык», который лучше забыть, потому что сама по себе жизнь — это миг, который заканчивается уходом в «ночь снов», тем самым подчёркивается бесполезность всех битв и сражений, любого противостояния, так как победившие и проигравшие остаются в одинаковых позициях. В окончательных строках говорится о том, что жизнь — «только слово», и смерть — слово, означающее «спать», а слово «жизнь» означает «ждать». Это «нечто» стоит того, чтобы его ожидать, а значит обязательно исполнится, иначе не было бы достойно [28]. Те, кто решился бороться, действовать, был побеждён.

Более того, кто-то погиб, а оставшиеся в живых были в таком же состоянии, что и мёртвые [27]. К тому времени у Виктора, как правило, оставалось четыре струны на гитаре, поэтому он брал гитару Каспаряна и пел песню в сопровождении Гурьянова, а Каспарян с Тихомировым быстро меняли струны, ставили новые [35]. Обложка[ править править код ] Репортёр: Кто автор оригинальной идеи обложки «Группы крови»?

Полноформатные буклеты, дополняющие издание, включают порядка 60 архивных фото и сопроводительных статьей. Впервые при подготовке перевыпуска пластинки непосредственное участие приняли музыканты группы «Кино»: Георгий Каспарян, Игорь Тихомиров и сын Виктора Цоя — Александр. Поделиться в соцсетях.

КИНО (Группа Крови 1988) listen online

Группа крови. 04:46. В Петербурге впервые издали альбом «Группа Крови» в том виде, в котором его изначально задумывали музыканты группы «Кино». Слушайте Группа крови от Кино на Deezer. История создания рок-группы «Кино»: лидер Виктор Цой и другие участники первого состава, дальнейшая биография, концерты и хиты коллектива, песня «Группа крови». Группа крови и скачать бесплатно в формате mp3.

Вышла первоначальная версия альбома «Группа крови» от коллектива «Кино»

Основная её часть проходила в квартире Гурьянова. Гурьянов и Каспарян проживали недалеко друг от друга, в Купчино — спальном районе Ленинграда. Цой в это время жил то у одного, то у другого, но в основном у Гурьянова. С чем у «Кино» не было проблем, так это с инструментами. Благодаря супруге Каспаряна, американке Джоанне Стингрей, группа стала экипирована настолько плотно, что весь остальной Ленинградский рок-клуб мог только завидовать. К 1987 году у коллектива появилась своя четырёхканальная портастудия «Yamaha MT-44D» и драм-машина «Yamaha RX-11», которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но и тембры с громкостью. Однако не имелось клавишных, но они прекрасно обходились и без них.

Для этого был семплер «Prophet 2000», который в это время числился едва не лучшим в мире. Такой инструмент имелся только у Сергея Курёхина, однако он категорически отказывался отдавать его в чужие руки, но мог предоставить его только на том условии, если сам на нём сыграет.

Совмещать работу в двух коллективах ему стало тяжело, и Титов выбрал «Аквариум» [5]. Музыканты редко комментировали уход Титова, считая это в какой-то степени предательством. По словам барабанщика «Кино» Георгия Гурьянова , Титов не вписывался в их коллектив и всегда считал себя членом «Аквариума», работая с группой Виктора Цоя лишь как приглашённый музыкант. Чтобы не подвести группу перед запланированным фестивалем Ленинградского рок-клуба, Титов предложил себе замену — Игоря Тихомирова из бывшей арт-рок группы « Джунгли ». Сам Тихомиров согласился работать с «Кино», не подозревая, насколько серьёзно всё будет [6]. С появлением Тихомирова сформировался классический состав группы, сохранявшийся вплоть до её распада. Виктор Цой наконец нашёл коллектив, который его понимал — разногласия иногда возникали, но совершенно не отражались на отношениях участников [7].

Перед работой над новым материалом музыканты «Кино» попробовали записать отдельный альбом, но у них не получилось. Причиной послужило то, что песня «Братская любовь» звучала хорошо, однако остальные звучали не так, как хотелось коллективу. Запись была сложной, потому что появлялись проблемы с соседями, недовольными постоянным музицированием и прочими неудобствами, доставляемыми им в связи с записью альбома [8]. Наполовину готовый альбом решено было отложить [9]. Уже после трагической гибели Виктора, в целях сохранения творческого наследия «Кино», записи этих песен были найдены на полке в студии Алексея Вишни, который говорил, что никогда не отдал бы материал, поскольку Виктор Цой пожелал его уничтожить; тем не менее оставшиеся музыканты «Кино» убедили его сделать это [10]. Песни альбома имеются в сборнике, выпущенном в 1992 году по инициативе Марианны Цой на грампластинках санкт-петербургской студией грамзаписи под названием « Неизвестные песни » [8]. Помимо этих песен, во время работы над альбомом « Ночь » были сделаны аранжировки к песням « Закрой за мной дверь, я ухожу », « Дальше действовать будем мы », «Попробуй спеть вместе со мной», « Спокойная ночь » и « Прохожий », которые позже войдут в «Группу крови». Их решили, однако, не публиковать. Только в 1996 году перечисленные песни были изданы компанией Moroz Records в качестве бонус-треков к CD-изданию альбома « Ночь » [11].

Также три первые песни вошли в фильм Сергея Лысенко « Конец каникул » 1986 , ставшим первой картиной для группы [12]. История альбома[ править править код ] Ну мы, конечно, работали, делали что-то, у Гурьянова это происходило, там стояла портастудия наша. Мы пробовали работать по очереди, ну, то есть, один придёт, что-то попробует, потом другой: «А может, ты здесь так сыграешь? А может, так? Я думаю, у всех так происходит. Трёхкомнатная квартира в девятиэтажном доме с родителями, но родители летом уезжали на дачу, поэтому мы были предоставлены сами себе, но даже когда они приезжали, они очень благосклонно к этому относились. И у матушки Георгия был знакомый начальник местной милиции, поэтому соседи нас не беспокоили. Юрий Каспарян [13] Работа над новым альбомом велась параллельно со съёмками « Ассы » [14]. Основная её часть проходила в квартире Гурьянова.

Гурьянов и Каспарян проживали недалеко друг от друга, в Купчино — спальном районе Ленинграда. Цой в это время жил то у одного, то у другого, но в основном у Гурьянова. С чем у « Кино » не было проблем, так это с инструментами. Благодаря супруге Каспаряна , американке Джоанне Стингрей , группа стала экипирована настолько плотно, что весь остальной Ленинградский рок-клуб мог только завидовать. К 1987 году у коллектива появилась своя четырёхканальная портастудия «Yamaha MT-44D» и драм-машина «Yamaha RX-11», которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но и тембры с громкостью. Не имелось клавишных , но члены группы прекрасно обходились и без них [15]. Для этого существовал семплер «Prophet 2000», который в это время числился едва не лучшим в мире. Такой инструмент имелся только у Сергея Курёхина , однако он категорически отказывался отдавать его в чужие руки; мог предоставить его только на том условии, если сам на нём сыграет. В своё время группа не хотела давать Курёхину волю в аранжировках , так как для выбранного ими стиля он был слишком дерзок.

Решили пойти на хитрость: в один из вечеров музыканты напоили его и всю ночь до утра записывали клавишные партии. Для игры на семплере они пригласили Андрея Сигле — пианиста с консерваторским образованием, имевшего опыт студийной работы [16]. Аранжировка песен была усложнена, в неё были добавлены различные стилевые элементы: фанк « Война » , регги « Бошетунмай » , мелодический хард-рок « Прохожий » [3]. Альбом, когда он был почти готов, оставалось только свести, но группа никак не могла определиться, в какой студии записать. С Андреем Тропилло Цой дело иметь не хотел. Отношения с Алексеем Вишней были напряжёнными из-за незаконченной записи предыдущего альбома и некоторых разногласий, что вынуждало искать другие варианты. Несмотря на это, Вишня продолжал наблюдать за работой коллектива и когда услышал черновой вариант «Группы крови» на аудиокассете, принесённой Сергеем Фирсовым , сразу уловил уникальность и большое значение нового альбома, поняв, что в своей хорошо оснащённой домашней студии в Ленинграде способен довести запись до состояния профессиональной [17]. Тогда Вишня решил пойти на совместное выступление на концерте « Поп-механики » в БКЗ «Октябрьский» и сказал Цою, что сводить нужно у него, не дожидаясь другой помощи. Так как в это время у него была своя студия, а также имелся богатый опыт записи, лидер «Кино» всё же принял предложение Алексея Вишни свести новый альбом на его студии [18].

Последняя стадия работы заключалась в дописывании партий гитары, клавишных и вокала. Далее всё это сводилось на плёнку, привезённую Джоанной Стингрей [19]. Звучание альбома получилось современным и модным, что было сделано благодаря использованию ревербератора «Yamaha SPX-90», что в те времена было редкостью. В конце концов, группа подготовила многоканальную запись, где раздельно были записаны: на первую — драм-машина, на вторую — бас, и на третью — электрогитара.

Переиздание будет выпущено в нескольких форматах: тройном CD, кассетах и виниле. По словам представителей Maschina Records, фанаты «Кино» впервые смогут услышать альбом в первоначально задуманном виде. Рассылка заказов начнется 20 июня.

Вышла первоначальная версия альбома «Группа крови» от коллектива «Кино» Вышла первоначальная версия альбома «Группа крови» от коллектива «Кино» Альбом можно заказать в одном из пяти форматов. После создания пластинки её переписывали с плёнки на плёнку и только в 1989 году официально напечатали в Америке на компакт-диске, когда звучание уже отличалось от первоначального. При работе над переизданием использовались оригинальные мастер-ленты, благодаря которым песням вернули изначальную длительность.

Впервые издан каноничный вариант альбома «Группа Крови» группы «Кино»

В Топ-10 российского альбомного чарта Apple Music попали два релиза группы Кино: альбом "Группа крови" и сборник "Легенда". Реставрированная версия обложки альбома Группа Крови. Записанный около 32 лет назад альбом группы «Кино» «Любовь — это не шутка», который был забракован участниками коллектива, будет издан осенью 2019 года.

Другие альбомы исполнителя

  • Кодзиме подарили альбом российской рок-группы «Кино»
  • Другие пластинки в этом стиле
  • Альбом «Группа Крови» впервые издали без купюр
  • Зачем в Петербурге собираются выпустить забракованный альбом группы «Кино»
  • «Спокойная Ночь» (1986)

КИНО : Группа Крови - культовый альбом спустя 30 лет

Петербургское музыкальное издательство Maschina Records выпустило переиздание шестого студийного альбома советской рок-группы «Кино» «Группа Крови». РИА Новости. Группа "Кино" выпустила новый альбом "12_22" с голосом Виктора Цоя. «Гру́ппа кро́ви» — шестой студийный альбом советской рок-группы «Кино», вышедший 5 января 1988 года. Получил широкую известность как в СССР, так и за рубежом. Известный альбом «Группа крови» рок-группы «Кино» впервые издается в таком варианте, как его задумали сами музыканты в 1988 году.

В Петербурге переиздали оригинальный альбом «Группа крови» группы «Кино»

В него вошли фрагменты всех песен, а также отрывок бонус-трека «Перемен». Большинство комментаторов, прослушавших запись, отметили, что качество звучания стало намного лучше. Над обновлением записи трудились специалисты лейбла Maschina Records и бывшие участники группы — гитарист Георгий Юрий Каспарян и басист Игорь Тихомиров.

При этом основная часть записей сделана после воссоединения коллектива в 2020 году. Всего в альбоме восемнадцать композиций, все с оригинальным вокалом Виктора Цоя. Аукционный дом «Литфонд» выставил на продажу аудиокассету с записью квартирного концерта Виктора Цоя и Майка Науменко, который был прерван милицией. Стоимость лота составляет 140 тысяч рублей.

Так, например, один из самых известных альбомов — «Группа крови» — был официально издан в США, там же подвергся обработке и в таком виде впоследствии тиражировался дальше. Теперь пластинку планируют выпустить «без ошибок». Перед изданием американцы ещё поработали со звуком, изменили его под себя. В чём-то хорошо, в чём-то плохо. Но они ещё умудрились потерять фрагменты песен. Четыре секунды в треке «Легенда» — там заметны сбой и склейка. Они уменьшили длительности некоторых композиций, урезав фейды затухания звука. Новая версия «Группы крови» выйдет в феврале 2019 года. Вслед за ней Maschina Records планирует переиздать пластинки «Последний герой», «Звезда по имени Солнце» и остальные диски «Кино». Рассказывая, почему было принято решение в очередной раз выпустить каталог группы Виктора Цоя, Кондрашов признался, что музыкантам и лейблу «впервые захотелось сделать правильно». Он отметил, что считает основной задачей соблюдение точности «с исторической и технической точек зрения».

Но группа постепенно приходит в состояние натянутого лука, — говорит Юрий, — вот Витя вернется, будет альбом, будет целая серия концертов. Мы тут без Цоя кое-что свели вчерновую. Хочешь послушать? Я слушаю наброски к «Группе крови» и чувствую: альбом выйдет на славу. Цой, похоже, окончательно совладал с более чем необычным тембром своего голоса; лаконичная, как всегда, ритмика стала свежей и необычной, а скупые каспаряновские соло — необходимыми и достаточными. Точные, славные тексты, чуть героичнее, чем обычно. Чувствуешь, как петь стал? Вот только ехиднее надо, — вздыхает Каспарян, — над собой надо иронизировать, иначе нет кайфа. Питерская тусовка начала относиться к ней совсем по-другому. Марьяна Цой: Это было обидно для Вити, который любил эти песни и даже строил по поводу них определенные планы… После того как его не поняли, он обиделся — не на кого-то конкретно, а на весь Питер. Юрий Каспарян: Я не помню зрительского разочарования на 5-м фестивале рок-клуба. Я не помню, чтобы все сидели и молчали. У нас никогда не было провальных концертов. Во всяком случае, актуальнее. Но в нем тоже есть очень много погрешностей. Мы, может быть, и хотели бы его переделать, но потом подумали и решили, что если постоянно переделывать одни и те же песни, то… Понятно что… — Вы сами его писали? Писали в жутких условиях, вот на такой магнитофон, как у вас, чуть получше. Но тоже на обычную «четвертую» скорость, на такие же кассеты. Троицкий: Работа над ним началась еще в октябре 1986 года, когда американская энтузиастка Джоанна Стингрей привезла в Ленинград домашнюю четырех- канальную порта-студию «Ямаха МТ 44». Испортный прибор был установлен на квартире ударника «Кино» Георгия «Густава» Гурьянова, где вся группа в то время тусовалась, репетировала, рисовала картины и — время от времени — слушала и записывала новые песни. Помимо классического квартета Цоя, в записи принимал участие клавишник Артур Сингле синтезатор «Профем-2000». Аранжировки, в том числе и клавишные, придумывались, в основном, Каспаряном и Густавом под общим наблюдением автора песен — Цоя. Звукорежиссуру осуществляли все вместе. Так что, можно сказать, что продюссером альбома выступила вся группа «Кино». Предварительный вариант записи был готов весной 1987-го. Летом, на студии Алексея Вишни, четырехканальную запись свели, добавив реверберации и прочих спецэффектов, в окончательный стерео-вариант. Достоянием музыкальной общественности «Группа крови» стала осенью 1987 года. Фактически, на альбоме представлены две программы «Кино»: собственно «Группа крови» заглавная песня, «Война», «Спокойная ночь», «Мама…», «Бошетунмай», «Легенда» и песни конца 85-го, начала 86-го годов, которые отдельно и вовремя записать не удалось «В наших глазах», «Прохожий», «Дальше действовать будем мы» и др. Часть номеров из старой программы, в частности хит «Мы ждем перемен», в альбом не вошли. Группа КИНО, 1987. Позднее подобный прием пения с интервалом в октаву был использован Цоем на альбоме «Звезда по имени Солнце». Каспарян доигрывал отдельные фрагменты на гитаре. Все это сводилось на «Маяк 001». Юрий Каспарян не только придумывал партии гитары которые затем корректировал Цой и — в отдельных местах — баса, но и стал одним из инициаторов активного использования на «Группе крови» клавишных инструментов. Времени на запись было очень мало. Начинали мы в десять, а к половине второго мне же нужно было выезжать на работу. Я стал пользоваться такси, чтобы улучить еще хотя бы сорок минут. Эти песни мы писали для дипломной работы киевского режиссёра Сергея Лысенко «Конец каникул». Альбома так и не получалось. В очередной раз пригласил меня участвовать в концерте, в группе гитаристов. Я уже знал, что девушка привезла порто-студию, что песни записаны отменные, и намекнул Виктору, что сводить их нужно непременно у меня. К тому времени я успел записать альбом Мифам, а там качество, по прежним меркам, было уже запредельным. По прошествии нескольких месяцев, я настоятельно повторил свое предложение Каспаряну. Тут и Джоанна, к счастью, их заторопила: она должна была в очередной раз возвращаться в Америку, потому что кончалась виза; она хотела увезти альбом и выпустить его там. Спешно собрали всё необходимое: Курёхин отдал нам половину своего аппарата из Ленконцерта, на время записи. Мы всё сделали за четверо суток. Это было абсолютно волшебно — возиться с портативной многоканалкой! Огромную работу музыканты провели у Гурьянова. Они записывали на одну дорожку драммашину, на вторую бас, на третью электрогитару. Сводили результат на четвёртую дорожку. Затем Цой пел голос два раза, на две дорожки; дабл-трек сводили на третью. Потом Каспарян затирал одиночные голоса двумя гитарами. Это уже была практически готовая запись. Мне было нужно было просто свести это грамотно: развести по панораме и фронтальным планам, наложить поверх голос Цоя или клавишные Андрея Сигле, либо гитару Каспаряна. Суммарно ребята проработали над записью «Группы Крови» больше часов, чем над любым другим из своих альбомов. Потому что впервые в их жизни студия, пусть даже и совсем портативная, надолго оказалась в их собственных руках. Альбом произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Качество звучания, высокий слог песен, их общественная ликвидность — всё это обусловило принципиально новое отношение властей к явлению русского рока. Нужно ли говорить о том, что в течение недели, как мы закончили альбом, он буквально пронизал всю кровеносную систему нашей необъятной Родины. С того времени, как Тропилло выпустил на Мелодии альбом «Ночь», фанаты Кино с нетерпением ждали появления нового альбома буквально во всех уголках страны. Будучи едва ли не главной ленинградской артерией этого организма, мне на это потребовалось всего несколько часов. Витька сердился, что альбом вновь получил внезапное распространение, но вместе с тем он оценил размах, когда к нему повалили письма с Камчатки, острова Ямал, социалистических и демократических республик и даже Северного полюса. Важно, что для этого не потребовались годы: хватило одного месяца. Ранней весной 1988 года я краем уха где-то услышал, что у КИНО лежит несведённый альбом, и стал уговаривать Каспаряна убедить Цоя совершить у меня его окончательное сведение. Цой поддался на уговоры. Я был счастлив, потому что чувствовал, что это будет альбом года. На кассете поканально были записаны барабаны с басом, гитара Каспаряна, гитара Цоя и голос. Все партии были идеально выверены, сыграны музыкантами дома, ко мне же попала немного шумящая запись, которая через эквалайзеры и компрессоры, да с ревербератором от Джоанны SPX-90 звучала великолепно уже сама по себе! На этот бутерброд Юра наигрывал вторую партию гитары, а Виктор накладывал голос double-track. Так, в один проход это сводилось на 38-ю скорость. Естественно, качество звука было беспрецедентным, ибо такого ревербератора даже у Тропилло еще не было. Неудивительно, что альбом получил прекрасные отзывы. Из интервью с А. Просто столкнулся с другим миром, о существовании которого раньше не догадывался. Сейчас профессионалы бы подняли нас на смех, увидев наш рабочий процесс. Ну а тогда… Творили мы в двухкомнатной квартире известного питерского музыканта Леши Вишни. В малюсенькой комнатушке писали песни. В соседней спали на небольшой кровати — все вперемешку. Окна постоянно зашторены, как в казино, какое на дворе время суток — непонятно. Жена Леши кастрюлями варила сосиски, через каждый час кто-то выбегал в магазин за выпивкой. Сегодня прослушиваю те наши записи и поражаюсь: фонограммы 15-летней давности ни в чем не уступают нынешним, студийным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий