«Оплатить» означает оплату чего-либо в целом, в то время как «заплатить» употребляется для указания конкретной суммы за что-то. При описании процесса оплаты за проезд необходимо избегать ошибочных формулировок и лексических ошибок, чтобы информация была понятной и четкой для читателей. Так, оплатить за проезд — безусловный лидер по количеству ошибок и по степени вызываемого раздражения. Перепишите указанные предложения, исправив имеющиеся в них ошибки и указав тип этих ошибок (лексическая, грамматическая, стилистическая и т.д.) 1. Прочитав роман, мне ясно представились его персонажи. Таким образом, правильно: оплатить проезд, но: уплатить за проезд. В качестве альтернативных вариантов можно использовать словосочетания заплатить за проезд и внести оплату за проезд.
Оплата за проезд ошибка в словосочетании
Нарушение порядка слов. Лексические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении. Нарушение лексической сочетаемости. Стилистические ошибки. Использование слов иной стилевой окраски. Неоправданный повтор слова. С собаками». Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца»; б нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: «Девушка была румяной полн.
С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т. Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно. Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1 неясность первичной интенции высказывания: «Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир»; 2 незаконченность всего высказывания: «Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым» требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села. Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения: 1 употребление разговорно-просторечных слов в нейтральных контекстах: «Корабль наткнулся на скалу и проткнул себе брюхо»; 2 употребление книжных слов в нейтральных и сниженных контекстах: «Первым делом она достает из холодильника все компоненты супа»; 3 неоправданное употребление экспрессивно окрашенной лексики: «На американское посольство напала парочка разбойников и захватила посла»; 4 неудачные метафоры, метонимии, сравнения: «Это — вершина айсберга, на которой плывет в море проблем омская швейная фабрика». Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение»; б oтсутствие связей между предложениями: «0на очень хотела выйти замуж за такого, как Онегин, потому что он увлекается литературой, так как она тоже любила ее. Потом Пушкин открывает галерею великих русских женщин»; в нарушение причинно-следственных отношений: «С приездом Чацкого в доме ничего не изменилось. Не было той радушной встречи. А к его приезду отнеслись никак. На протяжении пьесы дня Чацкий много выясняет, и к вечеру пьеса близится к концу, то есть отъезд Чацкого»; г oперации с субъектом или объектом: «Всех своих героев автор одарил замечательными качествами.
Манилов доброжелательность , Коробочка домовитость , Плюшкин бережливость. Но все эти качества доминируют над ними, заполняют всю их сущность и поэтому мы смеемся над ними»; д нарушения родо-видовых отношений: «Нестабильность в стране усугубляется попытками оппозиции наступления на власть. Тут и попытки устроить очередной шумный скандал в Госдуме, связанный с постановлением о досрочном прекращении полномочий Президента по состоянию здоровья, и ожидание «судьбоносных» грядущих форумов, и возмущение решениями правительства». Довольно часто он позорил кумовство и угодничество, никогда не смешивает дело с весельем и дурачеством»; б нарушение согласования в роде и числе субъекта и предиката в разных предложениях текста: «Я считаю, что Родина — это когда каждый уголок напоминает о прошедших днях, которые уже нельзя вернуть. Которое ушло навсегда и остается только помнить о них». И на этом, по их мнению, нужно строить будущее общество»; б информационно-семантическая и конструктивная избыточность нагромождение конструкций и избыток смысла : «В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний портрет. Она очень страдает, что он не может ей ответить тем же. Но тем не менее она не меняется. Все остается такая же спокойная, добрая, душевная»; в несоответствие семантики высказываний их конструктивной заданности: «По мне должно быть так: когда ты со своими ведешь речь — одна позиция.
А когда вступаешь в контакты с представителями других политических взглядов, то тут все должно быть так же, но только с еще большим вниманием к просьбам и предложениям» конструктивно задано противопоставление, но высказывания эту конструктивную направленность не отражают ; г неудачное использование местоимений как средства связи в тексте: «Лишь изредка их доставляли со стороны. Остальное выращивалось в усадьбе. Генералиссимус признавал отдых лишь в парковой зоне усадьбы, где был посажен сад с птицами в клетках и выкопан пруд с карпами. Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб. Там он работал с секретарем. Он готовил всю информацию» неясно: кто он? Сад, генералиссимус, секретарь?
Собрание обсудило о работе научного кружка. Старшая медсестра превосходно характеризует о студентах, пришедших на практику. Мастер хорошо знает и разбирается в технике. Задание было выполнено согласно распоряжения начальника. Все пассажиры оплатили за проезд. Девченка часто тосковала за мамой. Объявить благодарность кондукторше. Хорошенькие речонки протекают по российской равнине. Подъезжая к городку, меж ними зашел деловой разговор. Исправьте ошибки в словосочетаниях и предложениях? Русский язык 10 — 11 классы Исправьте ошибки в словосочетаниях и предложениях. Здесь каждый день интересуются о результатах строительства. Старшая медсестра хорошо характеризует о студентах, пришедших на практику. Задание было выполнено согласно распоряжения директора. Девочка часто скучала за мамой. Хорошенькие речонки протекают по русской равнине. Подъезжая к городу, между ними зашел деловой разговор. Здесь каждый день интересуются результатами строительства. Собрание обсудило работу научного кружка. Старшая медсестра хорошо характеризует студентов, пришедших на практику. Задание было выполнено согласно распоряжению директора.
И только так. Сколько можно сомневаться «приДТи» или «приЙТи»? Запомните раз и навсегда, правильно — «приЙТи». Заказали «экспрессо»? Чтобы быстрее приготовили? У глагола «победить» нет формы 1-го лица ед. Не существует слов «вообщем» и «вобщем»! И точка. Не путаем, друзья, не путаем! С точки зрения лексической сочетаемости выражение «самый лучший» звучит так же нелепо, как «более красивейший». Обратите внимание, всегда раздельно! АДронный коллайдер! Не «АНдронный», кто такой этот «Андрон»? Адроны — это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда «Й».
Исправленное предложение: Большую часть времени уходило на составление ненужных отчетов. Объяснение: Местоимение «большинство» заменено на «большую часть», так как в данном контексте указывается доля времени, а не количество людей. Исправленное предложение: За успешную работу ему дали награду. Объяснение: Ошибок в данном предложении нет. Ответ полезный?
Правила комментирования
- Нарушение лексической сочетаемости слов
- Как правильно: оплатить за проезд или оплатить проезд?
- 2. Играть роль, иметь значение
- Обратите внимание: заплатить за проезд — оплатить проезд
- Стремительно ползём: что вы знаете о лексической несочетаемости?
- Речевые (лексические) ошибки
Речевые ошибки: виды, причины, примеры
Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Среди ошибок подобного рода: а) употребление слова в несвойственном для него значении: Врачи апеллируют (объясняют) свои действия недостаточным финансированием; б) неразличение значений многозначного слова: Счастливые дети спешат сообщить эту ценную. Обоснование: Выражение "оплатить проезд" правильно передает смысл оплаты за проезд, в то время как "заплатить проезд" звучит неправильно и не передает правильного смысла.
Лексические нормы
Среди ошибок подобного рода: а) употребление слова в несвойственном для него значении: Врачи апеллируют (объясняют) свои действия недостаточным финансированием; б) неразличение значений многозначного слова: Счастливые дети спешат сообщить эту ценную. Сочетание "оплатить проезд", в котором глагол управляет существительным без предлога, соответствует синтаксической норме русского литературного языка. Дан 1 ответ. 1) заплатить за проезд 2) противоречит одно другому 3) уверенность в победе 4) удостоен наградой 5) вопреки приказу 6) решить проблему по приезду. 1) Своевременно оплачивайте за проезд. Оплачивать за проезд – ошибка, правильно: оплачивать проезд, платить за проезд. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд
Различай слова: Трудные случаи современного русского словоупотребления. Бельчиков, М. Словарь паронимов русского языка. Словарь синонимов русского языка.
Например: лишними являются слова работа, деятельность, мероприятие с предлогом по в следующих фразах — работа по выполнению надо: выполнение , деятельность по внедрению надо: внедрение , мероприятие по реализации надо: реализация и т.
Нарушение лексической сочетаемости слова. Лексическая сочетаемость способность слов соединяться в речи друг с другом: нанести визит, принять меры, представлять интерес. Типичные ошибки: иметь роль надо: играть роль , играть значение надо: иметь значение. Мы разобрали типичные лексические ошибки, но незнание фразеологизмов и неумелое их использование несоблюдение фразеологических норм также приводит к ошибкам: Слайд 13.
Типичные ошибки при употреблении фразеологизмов: замена компонента львиная часть вместо львиная доля ; неоправданное сокращение или расширение состава оставлять желать много лучшего ; контаминация, или смешение двух оборотов по гроб доски вместо по гроб жизни и до гробовой доски ; искажение грамматической формы бабушка на двоих сказала, вместо бабушка надвое сказала ; употребление фразеологизма, не соответствующего контексту Среди слушателей были студенты, которые лыка не вязали по-русски, вместо Среди слушателей были студенты, которые плохо знали русский язык ; стилистически неуместное употребление Командир приказал сматывать удочки, вместо Командир приказал уходить. Слайд 14. Допишите в предложения подходящий по смыслу пароним.
Так что ЗАплатить ЗА проезд. Настя ТрошковаМастер 1051 7 лет назад Это я читала на другом сайте, но всё равно не поняла, почему заплатить за проезд. КузяМастер 1961 7 лет назад Эти понятия справедливы для своих случаев, и не являются определением одного и того же процесса. А "Оплачиваете за проезд" Вы непосредственно собственнику транспортного средства или его уполномоченному представителю, например, кондуктору в транспорте.
Вспомните с прошлого урока виды речевых ошибок, связанных с употреблением фразеологизмов. Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов 1. Ошибки в усвоении значения фразеологизмов. Ошибки в усвоении формы фразеологизма. Изменение лексической сочетаемости фразеологизма. Изменение лексической сочетаемости фразеологизма Сейчас потренируемся в употреблении в речи фразеологизмов. Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить Бросились искать приезжего.
У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой... Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи... Мы его расспрашиваем, а он словно воды... Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как... Игра «Узнай фразеологизм» 8. Слова - паразиты Слова - паразиты - это такие слова, которые засоряют речь. К ним разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы: вот, ну, это и т.
Употребление слов - паразитов говорит о бедном словарном запасе человека, поэтому таких слов в нашей речи быть не должно. Самостоятельная работа Сейчас вы выступите в роли корректора. Исправьте предложения, определите тип речевой ошибки. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло единственный - «только один». Школьный стадион прислонился к старому парку примыкал. В зале ожидания находилось много командировочных командированных. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным показывать пример.
Заплатить пошлину лексическая ошибка
С прошлого года ОПЛАТА (действие по значению гл. оплатить; передача, внесение денег, вознаграждения за что-либо) за проезд увеличилась. Можно или «оплатить проезд», или «заплатить за проезд»! Ответ: Неправильные: Оплатить за проезд.(Заплатить за проезд или оплатить проезд); Рецензия о спектакле.
Употребление глаголов в речи
Неуместное и неоправданное употребление иноязычных, необщеупотребительных слов, которые могут быть непонятны адресату. Ошибка: Срок выполнения работ может быть пролонгирован. Правильно: срок продлен. Плеоназмы обороты, содержащие лишние слова Ошибка: впервые познакомились, передовой авангард, первый лидер, свободные вакансии Правильно: впервые встретились 5. Тавтология использование в одном предложении однокоренных слов Ошибка: следует учитывать следующие факторы Правильно: необходимо учитывать… Тавтология допускается только в тех случаях, если однокоренные слова являются единственными носителями значений обычно терминологического характера : Расследование ведется следственным управлением. Использование омонимов и многозначных слов без разъясняющего их значение контекста.
Если мы говорим, что очередной законопроект Думы будет эффективным, это означает, что он будет хорошо работать. Но если мы называем его эффектным, это значит, что он просто рассчитан на то, чтобы произвести эффект, кого-то поразить. Выбирайте, что больше подходит.
Эти слова часто путают, но они имеют разное значение, не допускающее путаницы. Командировочным может быть удостоверение, документ, а командированным — человек, который отправился в командировку. Прилагательному «заглавный» не повезло: его почти никогда не используют в полную силу. Многие уверены, что заглавной может быть только буква. На самом же деле заглавной может быть и роль в кино, например. Ее можно так назвать, если она совпадает с заглавием фильма. Например, Кира Найтли сыграла в фильме «Анна Каренина» не просто главную, а заглавную роль. В рубрике «Вспомнить все» мы уже обращались к этому примеру.
Принять можно меры, а предпринять, например, усилия. Экономический — значит имеющий отношение к экономике. А экономичный — такой, который дает возможность сэкономить. Интересно, что в прошлом эти слова могли выступать в качестве синонимов.
Во Владимире часто можно услышать такой диалог: «Сколько время? Владимирцы не любят склонять числительные, как простые, так и сложные. Поэтому употребляют их не в родительном падеже, как положено, а в именительном. Не «без пяти десять», а «без пять».
При этом, и слово «время» также используют, не склоняя, приравнивая его к словам на -мя, которые не склоняются. В автобусах часто можно услышать просьбу «оплатить за проезд». При этом, слово «оплатить» по правилам употребляют без предлога, а заплатить — с предлогом. Так что верным являются просьбы «оплатить проезд», и «заплатить за проезд». За песком по поребрику Гости города всегда обращают внимание на несколько особенностей в речи владимирцев, которые и объяснить-то трудно. Например, коренные жители города не говорят «бордюр», а используют типичное для жителей Питера «поребрик». А вместо того, чтобы попросить в магазине сахара, владимирцы просят принести песок. И продавцы понимают, что речь идет не о том, что лежит в детской песочнице.
Абонемент временно не доступен Одна из самых частых ошибок владимирцев — неверное различение паронимов, то есть слов близких по звучанию и морфемному составу, но разных по значению.
Фраза "причинить удовольствие" звучит неправильно и не передает правильного смысла. Обоснование: Выражение "внимательно слушать" является точным и передает идею внимательного и активного прослушивания. Фраза "пристально слушать" может звучать неправильно или быть непонятной для других людей. Обоснование: Фраза "петь фимиамы" правильно передает идею исполнения песни или музыкального произведения. Фраза "петь фимиам" не имеет смысла, так как "фимиам" не является понятным или распространенным термином. Обоснование: Выражение "распевать дифирамбы" передает смысл высокой похвалы или богатых комплиментов. Фраза "рассыпать дифирамбы" звучит неправильно и может быть непонятной для других людей. Обоснование: Фраза "занять первое место" более точно передает идею достижения первого места в соревнованиях или соревновательной деятельности.
Фраза "одержать первенство" звучит неправильно и может быть непонятной для других людей.