Самый необычный фильм Владимира Меньшова, который, казалось, разрушил созданные сами же режиссером каноны хорошего кино.
Фильмография Владимира Меньшова
«С ним уходит великая советская эпоха в кино»: каким запомнят Владимира Меньшова — РТ на русском | О кино и личной судьбе Владимира Меньшова (1939–2021) размышляет главный редактор проекта «Сноб» Сергей Николаевич. |
Швырнул конверт на сцену. Вспоминаем поступок ушедшего Владимира Меньшова | Пикабу | Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит". |
«Он не терпел фальши»: коллеги скорбят об умершем Владимире Меньшове // Новости НТВ | Его фильмы разбирали на цитаты, да и сам Владимир Валентинович признавался, что всю его жизнь можно проследить по фильмам. |
Памяти Владимира Меньшова: вспоминаем самые яркие фильмы режиссера | В последние годы Владимир Меньшов активно работает в кино и в качестве актера, и в качестве продюсера. |
Коллеги Владимира Меньшова доснимут его последний фильм | Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет. |
Владимир Меньшов: работы в кино и театре
В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен премии "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке". О личной жизни Владимира Меньшова и Веры Алентовой можно было снимать отдельный фильм. В 2014-м Владимир Меньшов получил премию «Золотой орел» за лучшую мужскую роль второго плана — Эдуарда Балашова в фильме «Легенда номер 17». «В гроб сходя, благословил»: премьера последнего фильма с Владимиром Меньшовым вызвала ажиотаж в Москве. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. новости и заявления с фото и видео.
Последний фильм с участием Владимира Меньшова показали через два года после его смерти
В этом месяце до кинотеатров, наконец, дошла мелодрама, в которой сыграл свою последнюю главную роль Владимир Меньшов. Владимир Меньшов в фильме «Счастливый Кукушкин». Свою кинематографическую биографию Владимир Меньшов начал в том же 1970 году. истории о немолодой соцработнице (Елена Яковлева), которая разбирается со своим прошлым (оно представлено в виде параллельной сюжетной линии, действие которой разворачивается в 70-е). Гнев Владимира Меньшова вызвал сюжет победившего фильма «Сволочи», снятого по мотивам книги Владимира Кунина «Мика и Альфред».
«Все, все. Все»: вспоминаем фильмы ушедшего из жизни Владимира Меньшова
Владимир Меньшов: фильмы и сериалы с участием актёра, режиссёра, продюсера — фильмография | Вышел трейлер фильма "У людей так бывает" с Владимиром Меньшовым. |
Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова / Новости города / Сайт Москвы | О личной жизни Владимира Меньшова и Веры Алентовой можно было снимать отдельный фильм. |
Меньшов, Владимир Валентинович | Новости о Владимире Меньшове. |
Фильмография Владимира Меньшова | Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Владимир Меньшов на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте |
Владимир Меньшов — Союз кинематографистов Российской Федерации | Владимир Меньшов на премьере фильма Константина Хабенского «Собибор» в кинотеатре «Москва», 2018 год © РИА Новости / Екатерина Чеснокова. |
Владимир Меньшов в молодости.
В этом месяце до кинотеатров, наконец, дошла мелодрама, в которой сыграл свою последнюю главную роль Владимир Меньшов. Владимир Меньшов в фильмах: "Счастливый Кукушкин", 1970 г., "Человек на своем месте", 1972 г., "Соленый пес", 1973 г. Визитная карточка Владимира Меньшова-режиссёра — двухсерийная сага о поиске счастья в большом городе, где столица выступила не просто фоном, а настоящим действующим лицом фильма. В 2014-м Владимир Меньшов получил премию «Золотой орел» за лучшую мужскую роль второго плана — Эдуарда Балашова в фильме «Легенда номер 17». В середине сентября в прокат вышел фильм режиссера и продюсера Валерия Белоцерковского «У людей так бывает». Роль в этой картине стала последней для Владимира Меньшова.
Владимир Меньшов: работы в кино и театре
Народный артист РСФСР (1989), лауреат Государственной премии СССР (1981), Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской (1978) и преми. Полная фильмография Владимира Меньшова, все фильмы режиссера и роли. Сцена из фильма "Москва слезам не верит", режиссер Владимир Меньшов, 1979 год.
Евгений Меньшов. Прощание
Соболезнования и сил семье. Здоровья и восстановления супруге, Вере Алентовой, которая сражается с коронавирусом.
В 2011 году дал интервью о своих политических взглядах, где заявил: «С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии » [43]. Планировал избраться в депутаты Государственной думы на выборах 2021 года от партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» по федеральному партийному списку [49]. Меньшов признавался, что не мечтал о подобной работе и был далёк от уголовно-исполнительной системы. Вместе с тем режиссёр высказал готовность заняться данной общественной работой [51].
Как председатель совета, он отмечал проблему с получением достоверной информации о содержании заключённых от них самих: Ещё ни разу никто не пожаловался, осуждённые говорят, что всем довольны. Посетив не менее 10 колоний, я не зафиксировал ни одной жалобы. Видимо, надо продумать другую систему взаимоотношений с осуждёнными. Та, которая существует сегодня — не работает [52].
Вместо привычных диалогов картина наполнена стихами. С их помощью герои выражают свои мысли и переживания.
Как оказалось, это тоже задумка Владимира Меньшова. Актеров такое исполнение ролей не испугало, а, наоборот, привлекло звездный состав. Здесь простота мысли, которая, мне кажется, проносится в голове каждого человека. Они завернуты в такую красивую романтичную обертку, что невозможно было не очароваться», — поделилась актриса Катерина Шпица.
На моих глазах не раз это было... Вот великий режиссер Леонид Гайдай. Уникальный, редкий талант. Это нельзя не увидеть. К нему тоже очень неоднозначно критика относилась… Да просто очень плохо. Считали просто паразитом... А он умер — и стал великим. Похоже, вы критиков за людей не держите? Нет, они, конечно, люди, но особая порода. Изуродованные морально. Они не могут адекватно воспринимать окружающий мир. Ну, а ваши коллеги? Они ведь не изуродованы... И тоже не пылают к вам симпатией... У меня были картины "Ширли-мырли" и Зависть богов", которые были начисто критиками перечеркнуты. Но ведь они не получили ни одной номинации и на "Нике", и на "Золотом орле"! А там ведь голосует вся кинообщественность. То есть я понимаю, что критики всего лишь озвучивают общественное мнение. Было заявлено, что это плохо, пошло, образец дурного вкуса... А спустя годы вдруг выясняется, что это здорово и очень смешно... Но ведь дорого яичко ко Христову дню. Мне было бы приятней это тогда прочесть… Да, были две-три рецензии, в которых говорили, что все в этих картинах не так уж плохо... Но в принципе самостоятельного взгляда, угадывания таланта — это всегда редкий дар — в нашей критике я практически не вижу… Это осталось, видимо в ХIХ веке? Упомянутый уже мной Белинский, когда они с Некрасовым прочли "Бедные люди" неизвестного Достоевского — побежали ночью к нему по адресу и сказали, что он замечательный писатель. Много грехов отпускается за такие мощные поступки. И, может быть, Достоевского на каторге, да и в последние годы удерживало на этом свете воспоминание, как к нему пришли два, в его глазах, недосягаемых человека и сказали, что он замечательный писатель... К вам никто из коллег не прибегал? Поймите, я не жалуюсь и не считаю себя обделенным. У меня есть мощная аура зрительской любви, которая помогает мне выстоять… Но здесь я убедился, что бесполезно. У меня не получается с ними договориться. Они всякую мою работу воспринимают удивительно враждебно. На первых порах. Потом вроде бы до них что-то доходит. А может, все намного проще, Владимир Валентинович? Может, просто обычная зависть? Не богов, а людей? Не исключено. Когда вышла "Москва... Мне до того не хотелось в это верить! Мне казалось там что-то серьезнее, там более глубокие вещи. Какое-то идеологическое расхождение… Что-то мне надо им объяснить и т. Возможно, это была действительно зависть — потому что даже просто зрительский успех вызывал раздражение, а когда случился "Оскар"... Ведь некоторые жизнь клали на то, чтобы "Оскар" получить! Столько интриг затевали, как туда выдвинуться! А вдруг человек, который об этом и не помышлял, не занимался интригами, не знал, что такое "Оскар" в полной мере — вдруг оказался его обладателем! Это, конечно, вызвало серьезные неполадки в психике у многих моих коллег… Честно говоря, я был настолько наивен, мягко говоря, пожалуй, даже глуп, что думал, что мы все одна компания. Так радостно, думал я, что советская картина получила "Оскара"! Позже мне предоставилась возможность на примерах других людей увидеть, что делает с людьми зависть, как она переворачивает их мозги, как они для обоснования своей зависти подводят логические фундаменты… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Раньше читал буквально все, где было упомянуто мое имя. Была возможность подписаться на вырезки из газет. Сейчас это уже мне неинтересно. Это после "Зависти богов". Я привез совсем свежую картину на "Кинотавр. Пусть не Гран-при… но там есть, что отметить. И сценарий и режиссура, и музыка, и мужская, и женская роль… Но ничего не оказалось замеченным — ни на "Кинотавре", ни позже на "Нике". И я понял, что уже с ними не договорюсь… Но там-то решали не критики, а жюри, коллеги! Да, это шире, чем критики. Это, так сказать, мое кинематографическое братство. Но оно меня братом не считает по какой-то причине. В то же время оно может поднять шум вокруг какой нибудь картины — до истерики, до визга... А через полгода не смогут вспомнить, о чем шла речь. Вот на "Кинотавре" вокруг Гран-при идет такая борьба! Такие страсти накаляются… Что происходит в этих номерах! Какие споры кипят! И вот получает какая-то картина Гран-при или приз за лучшую мужскую или женскую роль. И где она, эта картина? Через год ее никто не помнит и не знает... Поэтому эти фальшивые страсти меня все меньше и меньше интересуют… И фестивали в том числе… В чем самая большая беда нынешней кинокритики? Думаю, конформизм. Это одна из главных бед журналистики вообще и критики кинематографической в частности… Что вы имеете в виду? Да стаей все ходят, командой. Вырабатывают общее мнение. Боятся прийти и написать свою совершенно самостоятельную оценку фильма, спектакля, даже книги. Но ведь журналисты работают в разных изданиях? Тем не менее, есть какой-то ощущение некоего… загона. Критики ведь очень осторожны. Очень боятся попасть впросак в своей оценке. Проверяют, выясняют, наводят мосты, звонят друг другу. Я просто это знаю. Какая-то есть сильная несвобода в их выражении. Но ведь не у всех же? Был замечательный английский критик Кэннет Тайнен один из самых известных театральных критиков ХХ века, острый и яркий литератор, сценарист, актер, продюсер — Н. Мне в свое время попалась его книжка. Просто восторг! Это совершенно другая критика! Другая степень человеческой свободы. И писать таким образом можно о чем угодно. Это когда можно выйти со спектакля Някрошюса и сказать: "Ребята, это же ерунда! Зачем мы друг другу врем все? И я уверен — он получит десятки писем или звонков восторженных — наконец-то кто-то сказал правду. Ведь смотришь иной спектакль и думаешь: "Ну невозможно! Неужели это хорошо? А мне зритель говорит, что это плохо. Это "Вишневый сад", "Отелло" или очередные длинные нудные самвлюбленные спектакли, которые длятся по шесть часов... Вы очень категоричны... Я просто убежден, что эти трезвые оценки существуют. Но они не озвучиваются. Потому что страшно. Как же я скажу, что Някрошюс сделал плохой спектакль? Что скука смертная? Что зрители валом валят из зала… Как же это можно сказать? Нет, невозможно. То есть у нас есть "священные коровы"? И быки. Вот что происходит с Толей Васильевым, который давно уже сбрендил? Он ставит один раз в три года, и опять нечто… Я пришел на его "Плач Иеремии", посидел и спросил себя: "Да что же это такое? Почему это гениально? Ни один из критиков не скажет честно, что это ужасно. А это очень помогло бы Васильеву... Или вот Лева Додин, который привозит спектакль за спектаклем. У него был гениальный спектакль под названием "Дом", "Братья и сестры"… А что дальше начинается? Еще можно было говорить о спектакле по Платонову "Чевенгур" - Н. А "Вишневый сад", "Дядя Ваня" — все плохо! Еще пример. Потрясающий режиссер Петр Фоменко. Изумительный режиссер! Бог театра жил, конечно, в его театре последние годы. Но вот делается спектакль "Три сестры", который объявляется лучшим спектаклем сезона — это же хамство! Там же нет вообще режиссерского решения! Я не верю, что у кого-то из критиков екнуло сердце на этом спектакле! Но именно эта неудача Фоменко объявляется лучшим спектаклем сезона! И самой большой победой… И нет критика, который наберется смелости сказать: "Просто не получилось". Никто не хочет превратить Петра Наумовича Фоменко в посмешище. И Марку Захарову никто не скажет про его неудачные спектакли… Но ведь есть у нас "акулы пера", которые как раз могут походя растоптать любой спектакль? Это другая история… Другая сторона дела. Когда критика становится всего-навсего лишь способом самоутверждения критика.
Народный режиссер: фильмы, которые вписали имя Владимира Меньшова в историю кино
Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 5 июля 2021 года.
Он предложил стать вторым режиссером давнему другу Карену Оганесяну, снявшему более 30 фильмов и сериалов, среди которых «Я остаюсь», «Пять невест», «Подарок с характером». Мы нашли смелых людей, которые не испугаются Валеры. А Валера может напугать.
Самый опасный из актеров — конечно, Михаил Горевой, рядом с ним страшно находиться». Ее герои вместо диалогов высказывают за кадром свои мысли в красивых поэтических строках. Примечательно, что эпизодические роли сыграли Константин Хабенский — бармена, и Александр Робак — таксиста. А в центре сюжета режиссер театра Михаил Горевой. Жена-актриса Катерина Шпица изменяет ему с исполнителем главной роли в спектакле Сергей Угрюмов.
Примечательно, что эпизодические роли сыграли Константин Хабенский — бармена, и Александр Робак — таксиста. А в центре сюжета режиссер театра Михаил Горевой. Жена-актриса Катерина Шпица изменяет ему с исполнителем главной роли в спектакле Сергей Угрюмов. В припадке отчаяния режиссер насилует подругу жены Екатерина Вилкова. Вскоре после этого она встречает любовь всей своей жизни Кирилл Кяро , а затем рожает первенца. Родителей девушки играют Галина Польских и Владимир Меньшов.
Связующая роль в ленте у Любови Толкалиной — ее предают оба мужчины, с которыми она завязала отношения. Однако и у этой девушки появляется шанс обрести личное счастье.
Во время подготовительной работы Меньшов столкнулся со множеством трудностей: от выбора актёра на главную роль до проблем со съёмками свадьбы. Но всё-таки получилась интересная история, которая сделала популярным ещё одного великого актёра Армена Джигарханяна. Изначально роль Павла должна была достаться Александру Панкратову-Чёрному, а Меньшов попал в проект совершенно случайно. Его увидел в Доме кино сценарист фильма Анатолий Эйрамджан и предложил попробовать себя в этой роли. Владимир с радостью согласился.
Так, в 2004 году вышел фильм «Ночной дозор», в котором он перевоплотился в Гесера, руководителя Ночного дозора Москвы — предводителя доброй стороны.
Владимир Меньшов — последние новости
Владимир Валентинович Меньшов родился 17 сентября 1939 года в Баку. В 1970 году дебютировал как актер, сыграв главную роль в фильме «Счастливый Кукушкин», а спустя семь лет состоялась премьера дебютной режиссерской работы Меньшова — « Розыгрыш » был удостоен государственной премии РСФСР и других наград. В 1979 году Меньшов представил свой второй фильм « Москва слезам не верит », в котором главную роль сыграла его жена, актриса Вера Алентова.
Чиновники в каждом кадре видели то пропаганду алкоголизма, то пошлость, то «отсутствие чистоты языка». Меньшова стыдили и ругали за отсутствие чувства вкуса.
Фильму присвоили самую низкую категорию, — прокат был ограничен. Но зрителей это не смущало, — за билетами выстраивались очереди. Из-за разногласий с начальством фильм не получил советских кинопремий. Однако в 1985 году «Любовь и голуби» отвезли на фестиваль комедий в Испании.
Там картина получила «Золотую ладью». Почему фильм «Любовь и голуби» до сих пор популярен и любим зрителями, мы разбирались тут. При разработке якутской шахты найден рекордных размеров алмаз, который называют «Спасителем России». Стоимость его такова, что позволит каждому жителю провести 3-летний отпуск на Канарских островах.
Во время перевозки алмаз похищают дважды, — за самородком начинается охота. Фильм стал третьей значительной ролью в кино Валерия Гаркалина, на фестивале «Киношок» он был удостоен приза за лучшую мужскую роль. На него шли в кино, потому что больше ничего не показывали. Поначалу картина получила смешанные отзывы, — не все ее поняли с первого раза.
Мать — Антонина Александровна Меньшова в девичестве — Дубовская; 1905—1964. Сестра — Ирина Меньшова род. Жена Вера Алентова до рождения дочери Юлии носила фамилию отца Быкова, потом поменяла на фамилию матери род.
Болезнь и смерть[ править править код ] Владимир Валентинович Меньшов скончался утром в понедельник, 5 июля 2021 года, на 82-м году жизни, в Москве , от последствий коронавируса [23] [24] [25] , который был диагностирован у него 26 июня 2021 года [26] [27] он не был вакцинирован из-за противопоказаний [28]. На выборах в Государственную думу в 1995 году входил в федеральный список "Профсоюзы — Промышленники России — Союз труда". В 1999 году был членом президиума партии «Вся Россия».
Баллотировался на пост вице-губернатора Московской области вместе с Анатолием Долголаптевым. В апреле 2001 года подписал письмо в поддержку политики недавно избранного президента России Владимира Путина в Чечне [33] [34].
Артиста похоронят на Новодевичьем кладбище, церемония прощания пройдёт 8 июля в Доме кино. Соболезнования родным и близким в связи со смертью Меньшова выразил Владимир Путин, назвавший его выдающимся режиссёром, замечательным актёром и педагогом, светлым и удивительно одарённым человеком. Владимира Валентиновича отличали безграничная преданность искусству и зрителям, неустанный труд, умение увлекать своими идеями и замыслами единомышленников, учеников. Его ценили за глубокое, искреннее, многогранное творчество, за активную гражданскую позицию, за то внимание, которое он уделял поддержке талантливой молодёжи, сбережению отечественной культуры», — отметил президент.
Сергей Собянин отметил вклад артиста в киноискусство и подчеркнул, что его смерть стала большой потерей для российской культуры. Он умел показать наш самобытный характер, судьбы нескольких поколений, истории настоящей любви и дружбы. Великий мастер! Соболезную родным, близким и поклонникам», — написал Собянин на своей странице в Instagram. По словам первого заместителя главы комитета Государственной думы по культуре Елены Драпеко, все фильмы Меньшова стали народными, поскольку они «не о творце, не о нём самом и его переживаниях, а о людях, которые жили вокруг него, страдали, любили, чего-то хотели». Он сыграл в замечательных фильмах...
Я считаю, что мы потеряли очень яркого, замечательного художника. Ну и конечно, мы потеряли гражданина, великого гражданина своей страны. Потому что он всегда имел собственную позицию, у него был хороший аналитический ум», — рассказала Драпеко RT. Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова назвала Владимира Меньшова «настоящим мастером своего дела, выдающимся актёром и режиссёром, человеком высоких моральных качеств с активной гражданской позицией», а зампред Совета Федерации Константин Косачёв подчеркнул в беседе с РИА Новости, что смерть артиста — большая потеря не только для кинематографа, но и для всей страны, выросшей на его фильмах. Известие о смерти Владимира Меньшова также прокомментировал коллектив «Мосфильма», в стенах которого неоднократно работал артист. Режиссёр и генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров отметил, что со смертью Меньшова уходит целая эпоха советского кино.
Его картины «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» — и те картины, в которых он снимался как актёр, сформировали мировоззрение любого человека, для которого русский язык родной.
Владимир Меньшов: биография и лучшие киноработы
Владимир Меньшов стал одним из символов эпохи расцвета советского кино. Путь к успеху Будущий кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Владимир Валентинович Меньшов родился в семье моряка, который со временем стал служить в органах внутренней безопасности. Он был первым ребенком в молодой семье, его сестра Ирина родилась двумя годами позже. Особенности профессиональной деятельности Валентина Меньшова заставляли семью часто переезжать.
В первый класс маленький Вова пошел в Астрахани. Еще в школе он твердо решил связать жизнь с кино: Увлеченно пересматривал советские фильмы. Принимал участие в постановках школьного театра.
Родители скептически отнеслись к выбору сына, но он был непреклонен и после школы уехал в Москву. Первая попытка поступления в театральный вуз оказалась неудачной. Владимир вернулся домой, устроился на работу.
В последующие четыре года освоил несколько профессий: токаря на заводе в Астрахани; актера вспомогательного состава городского театра; шахтера в Воркуте; матроса в Баку. Вторую попытку покорить Москву Меньшов предпринял в 1961 году. Она оказалась успешной.
Владимир поступил на актерский факультет школы-студии МХАТ. Там в нем не видели перспективного студента, да он и сам долго считал себя наивным провинциалом. Так он сказал о себе в интервью.
Окончив учебу в 1965 году, Владимир стал членом труппы Ставропольского краевого драматического театра. Проработав два года, он понял, что его больше привлекает амплуа режиссера. Он произвел сильное впечатление на руководителя, знаменитого режиссера Михаила Ромма.
И Михаил Ильич сразу зачислил его на второй курс.
Публика знает его благодаря таким культовым картинам, как «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби», которые оказались едва ли не самыми народными фильмами советского периода. Владимир Меньшов умер утром 5 июля — организм не справился с последствиями коронавируса. Жизнь Меньшов провел ярко, беспокойно и талантливо, а ушел быстро, почти не удаляясь от дел. До самой смерти он преподавал во ВГИКе, снимался в кино, руководил различными проектами. Реклама За свою режиссерскую карьеру Меньшов снял множество фильмов, хотя пришел в профессию поздно, уже успев поработать моряком в Баку, шахтером в Воркуте и много кем еще. Но призвание все равно его нашло.
Благодаря этому у нас есть тонкие, умные и проникновенные фильмы. В фильме, как рассказывал Меньшов изданию «Звездный бульвар» , было много аналогий с его собственной судьбой. Режиссер, как и героини его фильма, приехал покорять Москву. Он родился в Баку, а затем жил в Астрахани. Объединяли его с Катериной, Людой и Тосей, как говорил сам Меньшов, «влюбленность в Москву и желание завоевать ее».
В одном из интервью режиссер Валерий Белоцерковский признался, что благодаря наставлению Меньшова в итоге вышла полнометражная картина: «Когда была закончена первая часть, на которой я изначально планировал остановиться, ныне покойный Владимир Валентинович сказал: "Ребята, вы не имеете права останавливаться, вы должны добить до полного метра"».
Какую идею для картины подсказал Владимир Меньшов? Вместо привычных диалогов картина наполнена стихами. С их помощью герои выражают свои мысли и переживания. Как оказалось, это тоже задумка Владимира Меньшова. Актеров такое исполнение ролей не испугало, а, наоборот, привлекло звездный состав.
Вернулся в Астрахань, где в течение нескольких лет совмещал работу токарем и не только , с тщательной подготовкой ко второй попытке. Школу-студию им. В качестве актера дебютировал в большом кино с главной ролью в драме Алексея Сахарова «Человек на своем месте» 1972. Всего же на счету Меньшова-актера около 70 ролей в кино- и телефильмах, наибольшей известностью среди которых пользовались: «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» 1976 , «Где находится Нофелет? Впрочем, несмотря на такое обилие актерских работ, любовь советского зрителя завоевал благодаря своим немногочисленным режиссерским работам, как минимум две из которых являются без преувеличения культовыми и этапными, для советского, а после и российского кинематографа.
Умер Владимир Меньшов: свой последний фильм он посвятил ВГИКу
Народный артист РСФСР (1989), лауреат Государственной премии СССР (1981), Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской (1978) и преми. Владимир Меньшов В возрасте 19 лет Меньшов уже был в составе Астраханского драмтеатра. Его фильмы разбирали на цитаты, да и сам Владимир Валентинович признавался, что всю его жизнь можно проследить по фильмам. Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет.