Новости товарооборот китая

Бизнес - 28 ноября 2023 - Новости.

🇨🇳 🇷🇺 Китай сократил поставки оборудования и машин в Россию

Номинальный валовой внутренний продукт России находится между Бразилией и Австралией. Как выяснилось, товарооборот с Китаем у России, Бразилии и Австралии в целом эквивалентен. Этого недостаточно, чтобы сделать вывод о том, что в связях России и Китая нет ничего особенного, но это, по крайней мере, говорит о том, что риторика об особых отношениях между двумя странами покоится на шатком фундаменте. В 2023 году импорт Китая из России вырос на 12,7 процента. Однако такие высокие темпы роста далеко не редкость в китайской торговой статистике. Если мы хотим выяснить, не зависят ли китайские фирмы от российских товаров и сырья, то более поучительным будет посмотреть на уровень китайского импорта из России. Эта картина может не понравиться Кремлю: Россия остается небольшим поставщиком для китайского бизнеса. В прошлом году объем китайского импорта от российских компаний составил 129 млрд долларов, что составляет всего 5 процентов от общего объема. Кроме того, увеличение экспорта в Китай может оказаться обоюдоострым мечом: Российские сырьевые компании все больше зависят от Китая как экспортного рынка, что дает Пекину рычаги влияния на Москву. Возможно, безграничная дружба упирается в то, что китайский экспорт в Россию необычайно высок?

Рустам Минниханов подчеркнул значимость Дня родного языка и дня рождения Габдуллы Тукая для татарского народа, аналогично значению Пушкина для России и Ли Бая для Китая. Лидеры обсудили уровень российско-китайских отношений, отметив 75-летие дипотношений и рост товарооборота. В совместном заявлении о плане развития экономического сотрудничества до 2030 года поставлена задача увеличить объем торговли и углубить связи.

Важным аспектом является предоставление онлайн-доступа к данным, что содействует повышению уровня доверия со стороны клиентов.

Интеграция цифровых технологий на всех этапах присутствия компании обеспечивает единый и эффективный информационный обмен. Это особенно критично в контексте современных логистических процессов и объема данных, с которыми приходится работать. Самообслуживание для клиентов становится новой нормой в грузоперевозках. Предоставление доступа к точным тарифам, возможность размещения заказов и отслеживания грузов в режиме реального времени устанавливает новый стандарт обслуживания.

Эта "новая эра" в логистике подчеркивает важность доступа и управления данными в руках клиента, повышая его удовлетворенность и лояльность. Запрос на качественный сервис в условиях переменчивости рынка На фоне многогранных перемен в мировой политике и экономике, компании теперь более чем когда-либо стремятся к уменьшению рисков и обеспечению стабильности своего бизнеса. Они акцентируют внимание на безопасности грузов и выборе логистических партнеров, которым можно доверять. С мировой "фабрикой" в Китае открываются новые перспективы для российских импортеров, и участники внешнеэкономической деятельности активно поддерживают предпринимателей в поиске китайских партнеров и высококачественных поставщиков.

Заказ товаров напрямую с китайских фабрик становится более доступным, что приводит к росту числа малых компаний, обходящих посредников и оптовиков. Этот рост создает потребность в комплексных логистических решениях, начиная от выбора оптимального маршрута до консолидации грузов для экономии на доставке. Предприниматели все чаще ищут "сервис под ключ" — от выбора товара в Китае до поставки его партии на российский склад, с минимальными хлопотами. Для участников логистического рынка ключевой становится задача активного содействия российским компаниям в поиске связей, поставщиков и партнеров в странах Азии.

Это включает в себя не только предоставление экспертных консультаций, но и логистических решений, таких как сервисы по поиску фабрик в Китае и контролю за производством. Заключение Глобальные изменения в мире ставят перед предпринимателями вызовы, которые требуют не только адаптации, но и стратегического взгляда в будущее.

Первый появится в Еврейской автономной области. Там китайская корпорация «Сюань Юань» в кооперации с российскими партнерами построит комплекс для перевалки нефти, химикатов и других грузов. По подсчетам китайских коллег, ежегодный объем перевозок по этому объекту может составить до 10 млн тонн.

Также в Нижнеленинском возведут логистический терминал стоимостью 2 млрд рублей. Второй хаб должен появиться в Забайкальске, где планируется за счет новой инфраструктуры нарастить грузооборот в три раза, до 30 млн тонн в год. Стоимость вложений оценивается в 8 млрд рублей. Как подчеркнул торговый представитель России в КНР Алексей Дахновский, совместные усилия Москвы и Пекина позволяют не только расшивать узкие места в логистике, но и полноценно расширять транспортную инфраструктуру. По его словам, поиск решений в логистике дает новые перспективы для увеличения взаимного товарооборота и привлечения большего числа партнеров.

Отчасти преследуя эти цели, правительство Поднебесной уже не первый год работает над развитием международного транспортного проекта «Один пояс — один путь». Проект предполагает создание нескольких экономических коридоров для более быстрой доставки грузов из КНР в Европу. Через российскую территорию проходят несколько экономических коридоров, однако наиболее интересный для властей и бизнеса маршрут — Китай — Казахстан — Москва.

Идем на рекорд. Россия и Китай наращивают взаимный товарооборот

По неофициальной информации издания WSJ , США хотят отключить эти банки от долларовой системы, если дипломатические усилия по убеждению Китая отказаться от торговли с Россией чувствительными товарами не принесут результатов. По данным издания, американские чиновники на частных встречах и в телефонных переговорах в последнее время «усилили давление на Пекин», предупреждая о готовности Вашингтона ввести рестрикции против китайских банков. Вероятность отключения банков Китая от доллара считаю нулевой. Китай для Штатов не только самый крупный экономический партнер, правда, превратившийся за последнее время в конкурента, но и второй по объему после Японии держатель госдолга США. Торговые войны между Штатами и Китаем будут продолжаться, но в рамках конкуренции. Крах одной из сторон никому не выгоден», — считает Переславский.

В первом квартале этого года объем экспорта Китая в Россию практически не изменился. То, что китайские финансовые институты все более настороженно относятся к ведению бизнеса с российскими компаниями, говорит о растущей обеспокоенности в Китае по поводу риска попасть под вторичные санкции США. Поскольку Вашингтон сейчас усиливает контроль за соблюдением этих мер, такие опасения могут стать еще более острыми в ближайшие месяцы. Таким образом, высокие темпы роста товарооборота между Россией и Китаем могут вскоре остаться в прошлом. Москва и Пекин могут хвастаться своей дружбой без ограничений, но эта близость, похоже, не распространяется на сферу торговли. Агата Демарэ. Автор - старший научный сотрудник по геоэкономике Европейского совета по международным отношениям и автор книги "Ответный удар".

Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.

Китай за отчетный период поставил товаров на почти 81,4 миллиарда долларов, рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года — 56,9 процента, а импортировал на 12,7 процентов больше — 94,9 миллиарда долларов. Отдельно в сентябре товарооборот двух стран достиг 21,1 миллиарда долларов, Россия ввезла в КНР товаров на сумму 11,5 миллиарда долларов, а закупила — на 9,6 миллиарда долларов. По итогам 2022 года товарооборот вырос на 29,3 процента и составил рекордные 190,271 миллиарда долларов.

Дело не только в используемой валюте, но и в том, что менеджмент китайских банков может включать европейских и американских представителей, что является сдерживающим фактором», — говорит Анастасия Прикладова. Возможно, из-за этого часть китайского экспорта в Россию становится неофициальной. Кроме того, Россия много делает для того, чтобы локализовать производство практически всех видов китайских марок автомобилей внутри России», — рассуждает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global. Однако эта проблема вполне решаема. Да и само мартовское падение, на самом деле, не такое критичное. Все эти факторы говорят в пользу того, что падение экспорта в одном месяце не приведет к провалу торговли с Китаем по всему году. Поэтому Россия продолжит постепенно замещать китайскую продукцию аналогами собственного производства», — считает эксперт. Угрозам США ввести прямые санкции против китайских банков, которые содействуют торговле КНР с Россией, эксперты не придают особого значения.

Товарооборот РФ и Китая по итогам 2023 года достиг рекордных $240,11 млрд

Иркутская область наращивает товарооборот с Китаем 08. Также на саммите в Пекине принята дорожная карта по наращиванию российско-китайской торговли товарами и услугами до 200 млрд долларов США к 2024 году. Напомним, что задача по наращиванию двустороннего товарооборота была поставлена 5 июня 2019 года в ходе переговоров глав России и Китая.

В ней предусмотрены мероприятия по цифровизации железнодорожного транспорта, обмен информацией по вопросам стратегического планирования и совместных научных исследований.

Согласовано изучение перспектив сотрудничества в госзакупках, промышленности и финансах, ветеринарии и фитосанитарии.

Самый большой вклад в эту группу привнесли экскаваторы на гусеничном ходу, на их приобретение Россия потратила 954 миллиона долларов, каждый из 11,6 тысячи штук обошелся в 82,2 тысячи. Еще на 473 миллиарда закупили фронтальных одноковшовых погрузчиков — 16 тысяч единиц по 29,5 тысячи долларов за каждый.

Годом ранее в экскаваторах, судя по всему, Россия нуждалась не так остро, и приобрела их всего 7,6 тысячи, и обошлись они дороже — по 78,8 тысячи за один. А вот погрузчики в сравнении с прошлым годом подешевели — в 2022-м их покупали по 30,9 тысячи за один и приобрели 12,2 тысячи штук. Еще российские компании брали в Китае мониторы.

На них ушло 1,198 миллиарда долларов, что более чем вдвое превышает прошлогодние затраты. Каучук, резину и изделия из них взяли на 1,381 миллиарда рублей, это в 1,59 раза больше, чем годом ранее. Примерно в 1,5 раза больше, чем в прошлом году — 1,07 миллиарда долларов против 0,725, — вложили в покупку всевозможных обогревателей: проточных и погружных, для помещений и почвы, сушилки для рук, фены и прочее нагревающееся для использования в быту.

А вот на компьютеры потратили меньше: 2,10 миллиарда долларов против 2,17. В первую очередь потому, что в этом году купили меньше компьютеров — 1,8 миллиона штук по 522 доллара каждый. Годом ранее их закупили 2 миллиона с небольшим, и стоили они чуть дешевле — по 497 долларов.

Если кто не знал, шины для легковушек, автобусов, сельхозтехники, мотоциклов и даже велосипедов тоже покупаются в Китае. Причем в этом году потратили на их приобретение больше чем в полтора раза — 1,38 миллиарда долларов против 0,87. Главный вклад в рост трат внесли шины с ободом 61 см для промышленных машин: в этом году их купили 114 тысяч штук на 0,5 миллиарда, по 4695 долларов за колесо, в прошлом году за этот же период их взяли 81 тысячу на 0,254 миллиарда, по 3142 тысячи за штучку.

Цены на шины для легковушек, надо сказать, не изменились и остались в среднем по 29 долларов за штуку. И взяли их в этом году 12 миллионов штук, это вдвое больше, чем в прошлом. А вот ценник на шины для грузовиков и автобусов упал до 99 долларов: в этом году 3,9 миллиона штук обошлись в 393 миллиона долларов, хотя годом ранее за 3,1 миллиона штук покрышек заплатили 348 миллионов.

Раз больше стали покупать автомобилей, то и запчастей нужно больше — в этом году их приобрели на 1,66 миллиарда долларов, годом ранее — на 1,11. Причем больше всего покупается в Китае тормозных цилиндров: 61 миллион килограммов по цене 2,62 доллара за кило за 10 месяцев этого года, против 44,3 миллиона по 2,5 доллара за килограмм год к году. Новинки, которые Россия купила на китайском рынке В этом году номенклатура товаров, приобретаемых в Поднебесной, расширилась на 37 позиций.

Сумма приобретенных товаров не такая уж и великая — 11 миллионов долларов, но если присмотреться, то можно увидеть, что в течение 10 месяцев текущего года России очень стали нужны китайские буксиры и суда-толкачи, детонирующие шнуры, сушеная рыба, цинковые чешуйки, птичьи шкурки и перья, нечесаная шерсть, изделия золотых и серебряных дел мастеров, известняковый флюс, коллекционные предметы, необработанная платина, медная лигатура и огнестрельное оружие, коим, впрочем, могли быть и спортивные ружья. Что Россия продает в Китай Главным образом Россия экспортирует в Поднебесную полезные ископаемые, нефть, топливо, пиломатериалы, немного рыбы и рапсового масла, причем по трем из 12 самых затратных позиций объемы закупок упали, по остальным девяти выросли, в отдельных случаях от 2 до 4 раз.

Об этом в понедельник, 18 декабря, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко после заседания российско-китайской межправкомиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.

Главные темы первого за четыре года очного саммита Евросоюза и Китая в Пекине Ранее, 15 декабря, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе ДФО Юрий Трутнев сообщил, что за 10 лет товарооборот между дальневосточными регионами России и северо-восточными провинциями Китая увеличился вдвое.

Почти $ 200 млрд оборота: российско-китайская торговля поставила рекорд

Товарооборот Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с Китаем по итогам 2022 года вырос по сравнению с 2021 годом на 20,12% и достиг $200 млрд. ПЕКИН, 13 янв — РИА Новости. Товарооборот между Россией и Китаем по итогам 2022 года вырос на 29,3% и составил рекордные 190,271 миллиарда долларов, свидетельствуют данные. Москва и Пекин достигли объема товарооборота в 200 млрд долларов и по итогам календарного года преодолеют этот показатель, заявил Владимир Путин на. Ключевыми торговыми партнёрами Китая остаются Евросоюз (13,2% в товарообороте) и США (11,2%). Товарооборот Китая и России за первое полугодие 2023 г. вырос на 40,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и составил $114,54 млрд, свидетельствуют данные Главного. Российско-китайская торговля в первые четыре месяца 2023 года выросла на 41,3% до $73,148 млрд.

Комментарии

  • Товарооборот России и Китая вырос на 41,3% с начала 2023 года
  • Свежие новости по теме
  • Россия и Китай в 2023 году поставили новый рекорд по товарообороту
  • Товарооборот между Россией и Китаем установил исторический рекорд
  • Наши проекты
  • Курсы валюты:

Россия и Китай резко нарастили торговлю

Товарооборот Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с Китаем по итогам 2022 года вырос по сравнению с 2021 годом на 20,12% и достиг $200 млрд. Таможенное управление КНР рассказало, какие страны выступили основными покупателями китайских товаров по итогам января – сентября 2023 года. Как изменилась российско-китайская торговля за год и по каким ценам Китай закупает у России нефть и газ — в материале RTVI. до 176,4 миллиарда долларов. Как сообщает РИА Новости.

Кто навредил торговым отношениям России и Китая

По его словам, наряду с сельхозпродукцией Москва сегодня в больших объемах отгружает Пекину металлы, древесину и морепродукты. КНР в свою очередь сумела заметно увеличить присутствие на российском авторынке. Наряду с легковыми машинами РФ активно закупает у Поднебесной автомобильные запчасти, грузовики и тяжелую технику, отмечает руководитель аналитического департамента Артем Деев. Также, по его словам, из КНР в больших объемах завозят различное оборудование, электронику, бытовую технику, одежду и ряд товаров повседневного спроса.

В целом Москва и Пекин пока не намерены останавливаться на достигнутом и в ближайшие годы могут увеличить взаимный товарооборот еще минимум в полтора раза. Об этом, в частности, говорил заместитель министра экономического развития Владимир Ильичев на Петербургском международном экономическом форуме. Пока что идет дискуссия о том, когда будет реально добиться этой отметки именно по товарообороту.

Первый появится в Еврейской автономной области. Там китайская корпорация «Сюань Юань» в кооперации с российскими партнерами построит комплекс для перевалки нефти, химикатов и других грузов. По подсчетам китайских коллег, ежегодный объем перевозок по этому объекту может составить до 10 млн тонн.

Также в Нижнеленинском возведут логистический терминал стоимостью 2 млрд рублей. Второй хаб должен появиться в Забайкальске, где планируется за счет новой инфраструктуры нарастить грузооборот в три раза, до 30 млн тонн в год. Стоимость вложений оценивается в 8 млрд рублей.

Как подчеркнул торговый представитель России в КНР Алексей Дахновский, совместные усилия Москвы и Пекина позволяют не только расшивать узкие места в логистике, но и полноценно расширять транспортную инфраструктуру. По его словам, поиск решений в логистике дает новые перспективы для увеличения взаимного товарооборота и привлечения большего числа партнеров. Отчасти преследуя эти цели, правительство Поднебесной уже не первый год работает над развитием международного транспортного проекта «Один пояс — один путь».

Проект предполагает создание нескольких экономических коридоров для более быстрой доставки грузов из КНР в Европу. Через российскую территорию проходят несколько экономических коридоров, однако наиболее интересный для властей и бизнеса маршрут — Китай — Казахстан — Москва.

В 2021 году он достиг отметки 146 миллиардов долларов, а в 2022-м — 190 миллиардов. Ранее Правительство РФ продлило запрет на вывоз некоторых товаров ещё на два года. В список входят ядерные реакторы, медоборудование, радиолокационные приборы, станки и другая продукция, которую разрешено продавать только внутри Евразийского экономического союза.

Очевидно, что они не будут работать и в будущем. Поэтому поездка Энтони Блинкена является не менее провальной, чем недавний визит Джанет Йеллен в Китай. Ни о чем договориться не удалось.

Это просто сверка часов в преддверии выборов в США, от которых многое будет зависеть в будущих американо-китайских отношениях, но они в любом случае останутся очень-очень проблемными». Как заявил госсекретарь США, одним из ключевых условий для улучшения американо-китайских отношений является остановка Пекином поставок критических компонентов для российских вооружений. На пресс-конференции дипломат также заявил, что США и союзники ожидают от Китая конкретных шагов, а в противном случае американский Минфин готов применить санкции.

Китайский импорт в апреле обогнал экспорт из России

Товарооборот России и Китая вырос на 26,7% в годовом исчислении и достиг рекордных 218,17 миллиардов долларов, следует из данных Главного таможенного управления КНР. Бизнес - 28 ноября 2023 - Новости. Китайский экспорт вырос более чем на 7% за первые два месяца 2024-го. Напомним, что задача по наращиванию двустороннего товарооборота была поставлена 5 июня 2019 года в ходе переговоров глав России и Китая. Причиной снижения товарооборота в марте между Россией и КНР могут являться растущие санкционные угрозы со стороны США.

Поворот на Восток: товарооборот Китая и России за 2022 год вырос на 29% и достиг $97,7 млрд.

После переговоров лидеров двух стран, которые состоялись в Пекине 4 февраля 2022 года, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что председатель КНР Си Цзиньпин обозначил новую цель по наращиванию товарооборота между Россией и Китаем — 250 миллиардов долларов в год.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Да, американцы продолжают вводить санкции, вводят разные торговые ограничения в отношении Китая, в сфере тех же чипов и так далее.

Плюс еще американцы планируют отобрать TikTok, ну, как минимум угрожают этим. То есть общая повестка во время визита Блинкена была, конечно, совсем неблагоприятной. Плюс выделение этих новых траншей с поставками вооружений Тайваню. Американцы при этом никакого пряника не предлагают, используют метод кнута и обещают новые санкции в случае усиления кооперации России и Китая.

Ну, мы понимаем, что эти санкции уже и так не работали.

Мы ждем решения китайской стороны", — сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев. Строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской АО на переходе Нижнеленинское-Тунцзян было завершено в конце апреля 2022 года, но движение по нему до сих пор не запущено. Стройка велась с 2008 года с двух сторон. В марте 2019 года было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий