Семьи погибших в результате теракта в московском метро получат по 100 тыс. рублей. После теракта 6 февраля 2004 года в московском метро стала активно развиваться антитеррористическая программа, активизировалось создание централизованной системы видеонаблюдения. 6 февраля 2024 - Новости Перми - Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года.
Верховный суд РФ признал законным приговор по делу о терактах в метро Москвы в 2004 году
Эксперты опознали на данный момент 38 тел погибших в результате теракта в московском метро. 6 февраля 2004 года в Московском метро произошел еще один теракт — взрыв прогремел в поезде, на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". Теракт в московском метро: 30 погибших, 150 раненых. 6 февраля в 8:30 мск в московском метро на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" прогр. Пожалуй, это наиболее знаковый теракт в метро с точки зрения выбора объектов для взрывов. Вчера исполнился год со дня теракта в московском метро на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская". Как систему безопасности в московском метро изменил теракт, где погибли десятки пассажиров.
Теракты в метро: кто виноват и что делать?
После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол.
Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали.
Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса.
Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела.
Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте.
Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно.
Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала.
Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет.
Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии.
Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание.
Теракт унес жизни 41 человека, а пострадавших было более 250. Серия взрывов в московском метрополитене произошла в 2010-м. Сразу на двух станция «Лубянка» и «Парк культуры» произошли мощные взрывы, которые унесли жизни 41 человека. На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. Взрывы в поезде «Невский экспресс» в 2007-м и 2009-м «Невский экспресс» подрывали несколько раз. Первый теракт произошел в 2007-м, в результате чего поезд сошел с рельсов. Было ранено 60 человек. Следующий теракт с «Невским экспрессом» произошел два года спустя 27 ноября 2009-го.
Возле деревни Лыкошино в 21:30 по московскому времени раздался взрыв, из-за чего четыре последних вагона сошли с рельсов и перевернулись. Один из четырех перевернувшихся вагонов во время взрыва в поезде «Невский экспресс» в 2009-м. Женщину отблагодарили РЖД и построили ей новый дом. Также на месте трагедии установили памятную табличку. Теракт в аэропорту Домодедово в 2011-м Взрыв в зале ожидания столичного аэропорта произошел 24 января 2011-го. Зал моментально затянуло дымом, людей эвакуировали, а большую часть рейсов направили в аэропорт Шереметьево. Цветы и свечи на месте взрыва в аэропорту «Домодедово» в 2011-м. Травмы различной степени тяжести получили 170 человек.
Авиакатастрофа над Синайским полуостровом в 2015-м Самолет авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший чартерный рейс из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с радаров спустя 23 минуты после вылета. Воздушное судно рухнуло недалеко от города Нахль. Позже выяснилось, что в хвостовой части самолета произошел взрыв самодельного устройства.
Прокуратура считает, что заказчиком этого взрыва был Шамиль Басаев. В данный момент обвинения по делу предъявлены трем жителям Чечни, чьи имена не разглашаются. В результате операции по освобождению заложников все террористы, в том числе и смертницы, были ликвидированы. Погибли 129 заложников. Погибли 16 человек, 59 получили ранения.
Организация этого теракта приписывается Зелимхану Сааеву, уничтоженному в Ингушетии в октябре того же года.
Блогом дочери теперь занимается Марина. Страничку самой Марины невозможно читать без щемящей боли в сердце. Я самая счастливая мама во Вселенной! Спасибо, что ты есть у меня! Очень лю! Дочь Таню Марина Акимова справа воспитывала без мужа. После теракта на «Лубянке» она осталась совсем одна... И все это время Марина Акимова пытается добиться, чтобы на «Лубянке» появилась памятная табличка о жертвах теракта.
Всюду нас футболят. Объясняют, что такая табличка будет пугать пассажиров метро. Это странно: после теракта на «Автозаводской» в феврале 2004 года - 41 погибший, более 250 раненых. Сегодня Марина вновь приедет на «Лубянку», чтобы встать напротив того самого второго вагона из центра, где погибла ее Таня. Я хочу, чтобы у других людей, которые погрязли в бытовой суете, случилась переоценка ценностей. Чтобы, приходя домой, каждый не забивал себе голову тем, что не успел купить 141-ю пару обуви, а просто обнял самых близких своих людей. На каждый праздник Марине через Интернет приходят десятки поздравительных писем со всей страны. Так я познакомилась с Мариной, Таниной мамой. Теперь мы общаемся.
Память о Тане - это то, что помогает Марине жить. Маленькому Данилке в апреле исполнится 10 лет.
Взрывы в метро: синдром и последствия
Поделиться В России вспоминают жертв теракта в столичном метро в 2004 году В России вспоминают жертв теракта в столичном метро в 2004 году Ударная волна превратила два вагона в груду металла, в остальных выбило стекла. Возник пожар, который в замкнутом пространстве тоннеля был в разы опаснее — все заволокло едким дымом. И все, отключился. Когда в себя пришел, вагон дымился, горел.
В результате террористического акта погибли 333 человека, из них — 186 детей. Штурм школы произошел 3 сентября, именно эту дату выбрали для Дня солидарности в борьбе с терроризмом. С 2005 года в России вспоминают жертв терактов, когда-либо совершенных не территории страны.
Захват больницы в Буденновске в 1995-м В 1995-м группа террористов из 195 человек под командованием Шамиля Басаева захватила 1200 жителей города Буденновска, которых согнали в местную больницу. Тех жителей города, которые отказывались идти, расстреливали. В начале у террористов было много требований, но главное — вывод российских войск из Чечни. Басаев, удерживая заложников в больнице, охотно общался с журналистами. И за развитием событий у экранов телевизоров следила вся страна. Освобождение заложников из больницы в Буденновске 19 июня 1995-го.
Басаев требовал, чтобы разговор проходил в прямом эфире. После этого прецедента, в 2006-м в России приняли закон «О противодействии терроризму». В 16-й статье говорится, что ведение переговоров возможно, но «специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции». Во время теракта в Буденновске погибли 129 человек. Взрывы жилых домов в 1999-м В сентябре 1999-го произошла серия взрывов жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске. С 4 по 16 сентября террористы подорвали четыре многоквартирных дома.
Первый взрыв прогремел в дагестанском городе Буйнакск 4 сентября: жертвами стали 64 человека. Второй взрыв произошел 8 сентября в Москве на улице Гурьянова, в результате чего два подъезда дома были уничтожены, погибли 100 человек. На месте взрыва специалисты обнаружили следы гексогена. Изготовить его в домашних условиях невозможно.
Движение пока не восстановлено. По решению руководителей следственной группы, движение будет восстановлено. В целях предотвращения террористических актов начальником ГУВД Москвы принято решение усилить охрану вестибюлей метрополитена, прилегающую территорию, сопровождение поездов кадрами милиции". Городские власти выделили 130 автобусов для организации движения от станции "Автозаводская" до "Павелецкой" и от "Новокузнецкой" до "Белорусской".
Автобусы перевозят пассажиров бесплатно. Движение поездов на Замоскворецкой линии метрополитена будет восстановлено после того, как взрывотехники ФСБ завершат проверку подорванного состава. Президент РФ постоянно получает информацию о ходе спасательных работ в московском метро. О взрыве глава государства был проинформирован немедленно. В правоохранительных органах склоняются к версии теракта. По предварительным данным экспертов, мощность взрывного устройство превысила 1 кг в тротиловом эквиваленте. Скорее всего, бомба находилась в чемодане. Взрывное устройство привeл в действие террорист-смертник.
Пострадавшие поступают в институт им. За прошедший час в ворота больницы въехали 12 реанимационных машин.
Приорова и в городские больницы. Террористы найдены и наказаны Сейчас всем известно, что теракт в метро на «Автозаводской» совершил террорист-смертник Анзор Ижаев, которому на тот момент исполнился всего 21 год. Он вошел в вагон на станции «Кантемировская», а когда электропоезд отъезжал от станции «Автозаводская» в сторону «Павелецкой», террорист привёл взрывное устройство в действие, взорвав себя и всех пассажиров в вагоне. Позже были выявлены его сообщники: сотрудник Минюста Мурат Шаваев, который занимался организацией теракта и доставкой составляющих компонентов для взрыва, Максим Понарьин и Тамбий Хубиев, ответственные за подготовку взрывчатки. Все они были приговорены к пожизненному заключению 2 февраля 2007 года. Теракт на станции метро «Автозаводская» стал толчком к проведению жесткой антитеррористической политики в государстве. Были повсеместно усилены меры безопасности, установлено видеонаблюдение на территории метрополитена и даже в вагонах электропоездов.
Теракт на «Автозаводской», 17 лет с момента которого исполнилось зимой 2021 года, люди никогда не забудут. Боль утраты близких, конечно, не утихнет, а пострадавшие всегда будут помнить тех, кто им помогал. Террористы наказаны. Но хотелось бы надеяться, что исполнится общечеловеческая мечта — жить в безопасном мире, полном любви и сострадания. Последние записи:.
Взрывы в московском метро. В Москве похоронили четырех челов
Террористические акты в метрополитенах мира. Досье - ТАСС | 6 февраля 2024 - Новости Перми - Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года. |
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России | За организацию этих терактов был осужден Максим Панарьин (который получил пожизненное за взрыв московском метро в 2004 году). |
Хроника трагедии | Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». |
От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» | Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями. |
Хроника московских терактов | 6 февраля 2024 - Новости Перми - Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года. |
Память сквозь года: Самые страшные теракты в России
Президент России Владимир Путин обвинил чеченских сепаратистов в теракте в московском метро.[6] Лидер чеченских повстанцев Аслан Масхадов отрицал свою причастность.[7]. 8 февраля 2024 - Новости Москвы - Как обычно, в час-пик утром 6 февраля 2004-го вагон был переполнен. Теракт в московском метро произошёл утром 6 февраля 2004 года, в час пик. Президент России Владимир Путин обвинил чеченских сепаратистов в теракте в московском метро.[6] Лидер чеченских повстанцев Аслан Масхадов отрицал свою причастность.[7].
Верховный суд РФ признал законным приговор по делу о терактах в метро Москвы в 2004 году
Последствия Из-за теракта пришлось остановить движение поездов на всей Замоскворецкой и Каховской линиях. Трагедия произошла в час пик, многие пассажиры пробыли под землёй до трех часов. Поезд, ехавший следом за взорванным, простоял в тоннеле около двух часов. По свидетельствам очевидцев, паники среди пассажиров не наблюдалось, когда было объявлено по внутренней связи о взрыве предыдущего состава. Запаха гари в вагонах не ощущалось.
Полностью восстановить движение на всех линиях метрополитена удалось лишь к 19 часам. В наземном транспорте города из-за трагедии весь день был коллапс. Маршрутки едва ли не брали штурмом, а переполненные троллейбусы и автобусы надолго застревали в пробках.
Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал.
Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события.
Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая.
Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать.
Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех.
Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности.
Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника».
В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор.
Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения.
RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье.
Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить.
Теракт в метро 6 февраля 2004 года — хроника событий Взрыв прогремел 6 февраля в 8:32 около первой двери второго вагона на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В это время поезд уже успел отъехать от перрона на несколько сотен метров. Машинист Владимир Горелов впоследствии награжден орденом Мужества , услышав взрыв, применил экстренное торможение и связался с диспетчером, попросив обесточить контактный рельс. После этого движение поездов было остановлено на всей линии. Мощность взрывного устройства составила не менее 5 кг в тротиловом эквиваленте. Взрыв был такой силы, что в вагоне оторвало крышу. Взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабине машиниста и выбила одно из лобовых стекол. Сразу после взрыва по салону распространился огонь, который перекинулся на большую часть состава. Пожару была присвоена пятая, самая высокая, степень сложности. Когда высокое напряжение было снято, пассажиры смогли покинуть задымленные вагоны. По тоннелю они направились в сторону станций. Часть вышла на «Павелецкой», а другая — на «Автозаводской», которая была ближе.
В первые секунды после взрыва, рассказывает Артем Медведев, было непонятно, что произошло. Когда к нему стали возвращаться зрение и слух, весь вагон уже был черный, куртка была вся в крови. Артем сам вышел на улицу, сел у стены, туда чуть позже подъехали кареты скорой помощи. При взрыве еще пострадал висок, в него попал осколок, в шею, в спину, в плечо, в ноги. После операции я увидел, что у меня много осколочных ранений», — рассказал он. Галина успела выбежать из вагона, она была так напугана, что даже не сразу поняла, что ее задело осколками самодельной бомбы. На станции людей просили подняться в город — дым и суматоха мешали вытаскивать из вагона пострадавших. Женщина вышла из подземки вместе со многими другими, сразу пошла на маршрутку, которая почти дублировала маршрут метро — от «Университета» до «Парка культуры». Только дома после звонка на работу она поняла, что тоже ранена. Был полный сапог крови, а я этого не чувствовала. И у меня была рана мягких тканей предплечья», — вспоминает она. Сейчас вспоминать события десятилетней давности как будто просто: и в метро без особой тревоги, и вообще — жизнь идет дальше. Но Артем вспоминает, что первые полгода после трагедии на «Парке культуры» заставить себя спуститься в метро не мог. Галина Вулисанова думала, что уже пережила этот день, но спустя год страшные события снова дали о себе знать. Я ехала с работы, была тоже какая-то заминка в метро, не помню уже, какого плана, поезд, тоже около «Парка культуры», стал медленно-медленно идти. Я не выдержала, у меня слезы полились. Я вышла из метро и поехала по верху Галина Вулисанова Многие пережившие теракты на «Лубянке» и «Парке культуры» вспоминать о них не хотят, говорить тоже. В этом году прийти к мемориальным дощечкам в метро и положить цветы будет сложнее, чем обычно.
Главные новости
- Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года — Календарь Трагедий
- ヴィトンバックスーパーコピー,プラダ 帽子 激安,ベル&ロススーパーコピー激安
- 15 самых страшных московских терактов »
- Из Википедии — свободной энциклопедии
На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро
Следствие признало причастными к организации теракта шестерых мужчин. Троих ликвидировали в Чечне и Ингушетии, еще двоих арестовали в Грузии, экстрадировали в Россию и приговорили к пожизненным срокам. Один до сих пор находится в федеральном и международном розыске. Взрыв в подземном переходе под Пушкинской площадью, 8 августа 2000 года Другой теракт произошел в столице почти ровно через год после предыдущего. В начале августа в переходе на центральной станции московского метрополитена взорвалась бомба, которая была в сумке, оставленной около киоска.
В момент взрыва погибли семь человек, еще шестеро скончались позднее от полученных травм. Ранения получили 118 человек, включая шесть детей. Организаторы и исполнители теракта до сих пор не раскрыты, уголовное дело закрыто. Взрыв в Дагестане, 9 мая 2002 года В центре Каспийска во время торжеств, посвященных празднованию Дню Победы, в толпе взорвали бомбу.
В результате погибли 43 человека, включая 12 детей. Следствие признало организатором Раппани Халилова, уроженца дагестанского Буйнакска, который был лидером формирований из Чечни и Дагестана. Организатора теракта Халилова убили в ходе операции в Дагестане в сентябре 2007 года. Еще двоих участников теракта приговорили к 18 и 11 годам лишения свободы.
Теракт на Дубровке, 23 октября 2002 года Один из самых громких и массовых терактов современной России произошел во время мюзикла Норд-Ост в театральном центре на Дубровке. Нападавших было более 40 человек, все из которых были ликвидированы в результате штурма. Большую часть заложников, по данным МВД, удалось спасти. Взрыв грузовиков в Чечне, 27 декабря 2002 года В конце 2002 года в комплекс Дома правительства Чечни врезались два грузовика, прибывших из Ингушетии и начиненных взрывчаткой.
В результате теракта погибли 83 человека, еще порядка 500 получили ранения различной степени тяжести.
Во всех метрополитенах России к 2013 году планируется создать комплексные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. По словам Сергея Шойгу, пилотный проект по обеспечению комплексной безопасности в метрополитене должен быть реализован на станции метро «Лубянка» в Москве По словам министра, данные технологии пока находятся на стадии разработок, однако в МЧС надеются, что в ближайшие месяцы «пилотные проекты будут показаны в метрополитенах семи городов России». Национальный антитерростический комитет, в свою очередь, предлагает разработать план действий всех служб в зависимости от уровня террористической угрозы.
Если предложения комитета будут приняты, то потребуется изменить законодательство, поскольку главам регионов будет даваться право вводить различные виды специального режима. Министерство чрезвычайных ситуаций, которое отвечает за действие этой системы, планирует расширить ее применение вдвое. Зарубежные обозреватели отметили, что основным последствием терактов будет падение престижа Владимира Путина и Дмитрий Медведева, а так же ужесточение контроля над населением и расширение полномочий силовых органов. Ответ на усиление ударов по террористическим группировкам Как отметил глава ФСБ РФ Александр Бортников, теракт совершен террористической группировкой, имеющей отношение к Северному Кавказу.
Он пояснил, что на месте взрывов найдены фрагменты тел двух террористок-смертниц, по предварительной оценке, имеющих отношение к Северному Кавказу. В последнее время правительство России усилило удары по незаконным вооруженным формированиям в Чечне, Ингушетии и Дагестане. В результате проведенных крупномасштабных антитеррористических операций было убито или взято в плен немало боевиков, в том числе уничтожены лидеры боевиков Саид Бурятский, Анзор Астемиров, Саламбек Ахмадов, Абу Халед и другие. На протяжении долгих лет Северный Кавказ остается районом активных действий террористов.
Несмотря на то, что Россия ужесточила борьбу с терроризмом, как полагают, в настоящее время на Северном Кавказе осталось более 500 боевиков, число которых почти не сокращается. Аналитики считают, что коррупция и бедность — основные причины неудач в ходе антитеррористических операций в этом регионе. С одной стороны, средства, выделенные на проведение антитеррористической операции, похищаются рядом местных чиновников, которые заинтересованы в продолжении террористической деятельности, с тем чтобы поток средств от центрального правительства не сокращался. С другой стороны, на Северном Кавказе сохраняется серьезная проблема безработицы, и некоторые молодые люди, потерявшие работу, переходят в террористические группировки, которые, к тому же, под воздействием религиозного фанатизма превращают их в смертников-шахидов.
Кроме того, за прошедшее десятилетие российские власти ограничили гражданские свободы, пообещав взамен этого относительную безопасность, однако теракты с участием смертниц черных вдов ставят этот обмен под сомнение.
Взрывное устройство мощностью 4 килограмма в тротиловом эквиваленте привел в действие уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения. Судя по центру взрыва, самодельное взрывное устройство было у него на поясе или, может быть, в сумке на плече. Погиб, не считая Ижаева, 41 человек, столько имен значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская», более 250 получили ранения.
Террорист-смертник Анзор Ижаев приехал в Москву на междугородном автобусе под видом «челнока».
Антон Антон Верховный суд России признал законным обвинительный приговор по делу о терактах в московском метро в 2004 году, по которому трое обвиняемых были приговорены к пожизненному заключению, сообщает " РИА Новости ". RU в Telegram Суд оставил без удовлетворения жалобы подсудимых, в которых они просили пересмотреть приговор, поскольку считают его чрезмерно суровым.
Террористические акты в метрополитенах мира. Досье
За организацию этих терактов был осужден Максим Панарьин (который получил пожизненное за взрыв московском метро в 2004 году). Теракт в московском метро: 30 погибших, 150 раненых. 6 февраля в 8:30 мск в московском метро на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" прогр. На сегодняшний день опознаны тела 38 из 39 погибших при теракте в московском метро, сообщили в прокуратуре Москвы. 11. 31 августа 2004 года: женщина-смертница привела в действие взрывное устройство у станции метро «Рижская».
Хроника московских терактов
При взрыве у входа на "Рижскую" погибли десять человек, еще 33 пострадали. В том же году террорист-смертник подорвал себя на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой", убив 41 пассажира Взрывы, произошедшие сегодня утром на станциях "Лубянка" и "Парк культуры", стали первыми после почти шестилетнего перерыва терактами в Московском метрополитене. Последний подобный теракт состоялся у станции "Рижская" 31 августа 2004 года. Смертница планировала пройти в вестибюль станции, но, заметив у входа милиционеров, взорвала устройство, мощность которого составила 1,5 - 2 кг в тротиловом эквиваленте, в толпе собравшихся у здания людей. В результате погибли десять человек, в том числе готовивший террористку лидер "карачаевского джамаата" Николай Кипкеев. Еще более 30 человек были ранены.
Суммарная масса взрывного устройства составила 19 килограмм. Сверху ведро залили эпоксидной смолой. Пластит, детонаторы и взрывчатку из ВОГ-25 им передал Шаваев. С целью идентификации трупов погибших проведено более 40 опознаний, около 30 молекулярно-генетических экспертиз. Личности всех погибших установлены», — сообщает прокуратура.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры Москвы со ссылкой на зампрокурора города Владимира Юдина. Ущерб, причиненный московскому метрополитену, оценивается в сумму около четырех миллионов рублей. В конструкцию взрывного устройства входили готовые поражающие элементы — крепежные изделия болты, шурупы », — говорится в документе, опубликованном по итогам расследования. Тротил в состав бомбы не входил, а мог использоваться в виде небольшого заряда — дополнительного детонатора для инициирования основного заряда.
Третий же вагон оказывается сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля. С момента трагедии прошло ровно двадцать лет.
Что изменилось? Какой стала система безопасности на одном из самых охраняемых объектов Москвы? Можно ли было избежать столько жертв, если бы с «бандитами договаривались»? И что теперь с теми, кто невольно оказался в эпицентре трагедии? В этом попытался разобраться корреспондент MSK1. Но именно 6 февраля он не слышит будильник и просыпается позже.
Впопыхах запрыгивает во второй вагон метро, хотя обычно садится в третий, так удобнее. До места практики Андрей так и не доезжает. Думал, что электричеством ударило. В ощущении свободного полета оказался у четвертой двери, пролетев почти через весь вагон. Куча останков посыпалось на меня. Те, кто устроил взрыв, не рассчитывали на большое количество жертв.
А там каша была. Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши. А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь».
Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать. Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли.
А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП.
Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф».
Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней.
Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь?
Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло.
Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка».
Движение поездов по ветке прервано. Все станции на участке «Спортивная» - «Комсомольская» закрыты для входа и выхода пассажиров. На замещение метро вышли десятки автобусов. Наземное движение в центре приостановлено, ГАИ просит водителей не ездить в центр города, чтобы не мешать работе оперативных служб. По данным "Яндекс.
Пробки", Садовое кольцо напротив метро "Парк культуры" перекрыто в обе стороны, перекрыто движение по Лубянской площади, перекрыто движение по Мясницкой улице и Лубянскому проезду. В центр направлено 20 эвакуаторов, при необходимости власти обещают увеличить их число. Столичная милиция переведена на усиленный режим; в Москве введен в действие план "Вулкан". Ряд служб МВД переведен на усиленный режим службы по всей стране, в первую очередь подразделения внутренних дел на транспорте - им приказано усилить меры безопасности в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и других объектах, сообщил представитель МВД. Свидетельства очевидцев На платформе «Парка культуры» была кровь, валялась сумка и порванные наушники, люди кричали, рассказывает Мария, которая ехала во взорванном поезде.
По ее словам, на станции был сильный дым, милиционеры помогали выводить людей, все старались выходить быстрее, но не бежали. На улице уже было много плачущих людей, все пытались звонить, но телефоны были недоступны, говорит она. По словам Марии, на улице медики опрашивали всех выходящих из метро, предлагали не только помочь, но и подвезти до места.
«Мы шли по трупам»: как Москва пережила трагедию в метро 20 лет назад
Вчера исполнился год со дня теракта в московском метро на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская". На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями.