Новости оказались неутешительными — по словам Илона Маска, проблемы с амбициозным проектом Starship могут привести к серьёзным последствиям для всей корпорации, вплоть до её банкротства. Компания SpaceX получила разрешение на второй испытательный запуск гигантской ракетной системы Starship.
SpaceX больше не летает? Что означает сегодняшняя отмена полёта Starship
NASA и SpaceX думают, как превратить Starship в космическую станцию | SpaceX сообщила о потере прототипа корабля Starship в ходе третьего испытательного полёта. |
SpaceX озвучила причину неудачи запуска сверхтяжёлой ракеты Starship | В SpaceX уже заявляли, что Starship полностью заменит Falcon Heavy. |
Илон Маск рассказал, что Starship вырастет до 150 метров | Космический корабль Спейс Х Старшип и сверхтяжелая ракета представляют собой полностью многоразовую транспортную систему, предназначенную для перевозки экипажа и грузов на околоземную орбиту, Луну, Марс. |
5. Корабль StarShip коснулся космоса
Семь двигателей центральной секции отклоняются от центральной оси, обеспечивая контроль вектора тяги, остальные двигатели закреплены неподвижно. Корабль ITS на Энцеладе в представлении художника Корабль планировалось разделить на отдельные секции: в нижней части расположены двигатели и топливные баки, над ними — отсек для груза, в верхней части корабля размещаются пассажиры. На внешней поверхности в отдельных выступающих отсеках планировалось расположить механизмы выдвижения посадочных стоек, которые могли бы использоваться при посадке как на Земле, так и на других планетах. Длина корабля должна была составлять 49,5 м, максимальный диаметр — 17 м, стартовая масса — 2100 тонн, из которых сухая масса — 150 тонн и 1950 тонн приходится на горючее жидкий метан и окислитель жидкий кислород. На корабле планировалось установить 9 двигателй Raptor 6 двигателей с увеличенным соплом, предназначенных для работы в вакууме, и 3 двигателя со стандартным соплом, использующихся при посадке.
Электроснабжение планировалось обеспечивать двумя раскладывающимися крыльями солнечных батарей , общей производительностью до 200 кВт. Абляционное теплозащитное покрытие PICA третьего поколения позволяло бы выдерживать высокую температуру при входе в атмосферу Марса, а также в атмосферу Земли на обратном пути. Посадки на поверхность Земли и других небесных тел Солнечной системы корабль осуществляет вертикально путем торможения ракетными двигателями на финальной стадии полета. После заполнения баков произведённым на Марсе топливом, корабль может стартовать к Земле используя только собственные двигатели, без ракеты-носителя, из-за сравнительно низкой величины второй космической скорости для этой планеты [30].
В корабле предполагалось первоначально доставлять на низкую околоземную орбиту до 300 т полезного груза, а на отлетную траекторию к Марсу — до 450 т при условии дозаправки и пополнения припасов на орбите. В перспективе корабль должен был быть способен вместить 100 и более пассажиров для полёта на Марс.
Многоразовая ракетная система, о запуске которой идет речь, состоит из корабля Starship 25 и тяжелейшей в мире ракеты-носителя Super Heavy. Оба этих элемента предназначены для полного и оперативного повторного использования. Запуск, как и в первый раз, был осуществлен со стартовой площадки Starbase в Бока-Чика штата Техас в 16:00 мск.
Super Heavy вскоре после отсоединения от Starship взорвалась, а через несколько минут пропала связь и со Starship. SpaceX подтвердила в ходе прямой трансляции, что была вынуждена активировать «систему прекращения полета» Starship, являющуюся по сути системой самоуничтожения, пояснил CNN.
Перспективные версии корабля включают в себя Starship 2, способный выводить до 100 т на низкую околоземную орбиту и 150-метровую ракету Starship 3 с грузоподъёмностью 200 т. Большие корабли, подчеркнул Маск, помогут снизить число миссий по орбитальной дозаправке, что важно для будущей марсианской программы. Конечно, все эти планы — «в значительной степени график, ориентированный на успех». Каждый запуск Starship должен получать одобрение от Федерального управления гражданской авиации США, и придётся решать вопрос с претензиями экологов по поводу воздействия Starship на окружающую среду в зоне возле космодрома Starbase. И это воздействие будет только расти, потому что каждые два года, когда Земля и Марс сближаются, потребуется производить до десяти запусков в день.
На марсианской базе, по словам Маска, будет примерно миллион человек — об этом он говорил ещё в 2017 году. А заселение он рассчитывает начать «через 20 лет». То же самое Маск говорил в 2011 году. Провёл презентацию глава SpaceX Илон Маск Elon Musk , который в ходе своего выступления рассказал о предстоящих испытательных полётах космического корабля Starship и планах компании по организации на Марсе автономной человеческой колонии в будущем. Источник изображений: SpaceX Миллиардер сообщил, что четвёртый тестовый полёт системы Starship планируется «примерно через месяц или около того». Это согласуется с более ранним заявлением президента SpaceX Гвинн Шотвелл Gwynne Shotwell , которая ещё в прошлом месяце говорила, что следующий полёт Starship запланирован на начало мая и будет зависеть от того, удастся ли компании получить новое разрешение на запуск от Федерального управления гражданской авиации FAA США. Если компания сможет придерживаться заданного графика, то четвёртый тестовый полёт состоится менее чем через два месяца после проведения предыдущего пуска.
Главная цель предстоящего испытания заключается в том, чтобы разгонный блок Starship сумел пройти «режим высокого нагрева» при входе в атмосферу и «контролируемо упасть» в океан. Напомним, во время третьего полёта системы Starship космический корабль был потерян через несколько минут после входа в атмосферу. Ещё Маск сказал, что следующий полёт Starship будет связан с отработкой технологии посадки ракеты-носителя Super Heavy. В рамках четвёртого тестового пуска SpaceX попытается посадить носитель на «виртуальную башню» в Мексиканском заливе. Это станет очередным шагом на пути по отработке контролируемой посадки гигантской ракеты. Маск отметил, что в случае успешной посадки носителя на «виртуальную башню» в ходе четвёртого тестового полёта уже в следующий раз SpaceX попробует осуществить реальную посадку ускорителя, для захвата которого при приземлении будут использоваться манипуляторы «Мехазиллы» — специальной башни-ловца для ракет-носителей. Он также отметил, что восстановление корабля Starship перед повторным использованием будет занимать больше времени и компания намерена провести не менее двух успешных управляемых приводнений аппарата в океане, прежде чем пытаться посадить его на территории Starbase.
По мнению Маска, уже в следующем году SpaceX сможет повторно использовать корабль Starship в одном из космических полётов. Параллельно с этим компания работает над расширением производства с целью поддержания более плотного графика проведения пусков в будущем. Вместе с новым заводом по производству ракет Starship компания возводит вторую пусковую башню на территории Starbase и ожидает, что ещё одна пусковая башня на площадке космодрома на мысе Канаверал во Флориде будет введена в эксплуатацию к середине следующего года. В течение этого года SpaceX также планирует произвести шесть ускориетлей Super Heavy. Помимо этого, SpaceX работает над улучшением двигателей Raptor, которые используются не только в ускорителе Super Heavy, но и самом корабле Starship. По словам Маска, улучшенные двигатели Raptor 3 смогут выдавать до 280 метрических тонн-силы тяги против 230-ти, выдаваемых двигателями текущего поколения. В конечном счёте SpaceX рассчитывает улучшить двигатели таким образом, что они смогут выдавать более 300 тонн-силы тяги.
Такие двигатели планируется использовать с более массивной ракетой и кораблём Starship 2, что позволит доставлять на орбиту более 100 тонн груза. Причём вся система будет полностью многоразовой. Будущий Starship 3 сможет выводить в космос более 200 метрических тонн груза и так же будет многоразовым. При этом бизнесмен не уточнил, когда именно компания планирует начать эксплуатацию более совершенных кораблей Starship. Этому будет способствовать возможность использовать всю систему многократно. Никто никогда не думал, что это возможно. Однако для достижения этой цели нам не придётся нарушать законы физики», — заявил Маск.
Бизнесмен не обошёл стороной и тему колонизации Марса. По его словам, для полёта на Красную планету потребуется шесть дозаправок корабля Starship на орбите. Для этого планируется отработать технологию космической дозаправки с использованием специального аппарата с топливом, который будет находиться на орбите Земли и с которым Starship будет стыковаться перед полётом к Марсу. Ещё было сказано, что для успешной посадки корабля на поверхности Красной планеты посадочные площадки следует размещать в низинах для обеспечения достаточной атмосферы для замедления при снижении. Кроме того, они должны находиться недалеко от экватора, поскольку автономная база людей на Марсе должна получать достаточно солнечного света для выработки нужного количества энергии. Что касается обратных полётов, то, по мнению, Маска, многие люди, решившиеся на полёт к Марсу, уже не вернутся на Землю. Однако долгосрочная цель SpaceX заключается в том, чтобы в будущем люди могли перемещаться между планетами.
Компания также намерена построить значительно больше кораблей, чем ускорителей. Это связано с тем, что, вероятнее всего, корабли будут повторно использоваться на Марсе для добычи ресурсов. Накануне на своём космодроме Starbase в Техасе компания провела статические огневые испытания ракеты-носителя Super Heavy — первой ступени Starship с 33 двигателями. Источник изображений: twitter. Статический прожиг двигателя, при котором производится его кратковременное зажигание, пока ракета остаётся закреплённой на стартовой площадке, — обычный этап предстартовых испытаний. По словам главы компании Илона Маска Elon Musk , эта конкретная Super Heavy готовится к четвёртому запуску Starship, который запланирован на следующий месяц. Ранее компания провела статический прожиг двигателей на разгонном космическом корабле, высота которого составляет 50 м — он полетит с этой гигантской ракетой-носителем.
Вместе их высота достигает 122 м. Три предыдущих испытательных полёта Starship были совершены в апреле и ноябре 2023 года, а также 14 марта 2024 года. Точная дата четвёртого полёта пока не названа. Это событие является важной вехой в подготовке к предстоящему четвёртому испытательному полёту, запланированному на начало мая. Источник изображений: SpaceX Через социальную платформу X бывший Twitter , компания SpaceX сообщила о доставке первой ступени Super Heavy на стартовую площадку и опубликовала фотографии, демонстрирующие, как гигантская стальная ступень удерживается механическими «щипцами» стартовой башни. Перемещение ускорителя Super Heavy предполагает начало подготовки к проведению статического огневого испытания. Во время этого критически важного теста двигатели Raptor будут запущены на несколько секунд, в то время как ракета останется закреплённой на площадке.
Это испытание является ключевым для проверки работоспособности системы перед полётом. Запланированный на начало мая, запуск станет первым, когда ускоритель Super Heavy поднимет на орбиту верхнюю ступень мегаракеты Starship высотой 50 метров. Это событие открывает новую главу в программе испытаний Starship, направленной на создание полностью многоразового космического аппарата для освоения Марса. На сегодняшний день Starship осуществил три запуска — в апреле и ноябре 2023 года, а также 14 марта текущего года, показав постепенное улучшение результатов. Первый полёт был прерван спустя четыре минуты из-за непредвиденных обстоятельств; второй запуск завершился через восемь минут после старта. Последний же запуск, продолжительностью почти 50 минут, ознаменовался рядом достижений, включая функционирование грузового отсека ракеты в условиях открытого космоса. Однако, несмотря на эти успехи, миссия завершилась разрушением верхней ступени ракеты при входе в атмосферу Земли.
Это показывает сложности, с которыми инженеры SpaceX сталкиваются на пути к реализации мечты о многоразовых космических аппаратах. Компания сообщила в соцсети X, что разместила новую ракету на стартовой площадке. Статический прожиг двигателя — предстартовое испытание, в ходе которого производится кратковременный запуск двигателей, а ракета остаётся закреплённой на Земле. Если испытание пройдёт успешно, а Федеральное управление гражданской авиации США своевременно выдаст лицензию на запуск, то очередной полёт Starship может состояться уже в начале мая, сообщила на этой неделе президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл Gwynne Shotwell. Компания опубликовала снимок установленного на стартовую площадку Starship и второе изображение, в котором сквозь туман виднеются верхушки сразу трёх ракет. Вероятно, SpaceX даёт понять, что намерена провести в этом году несколько испытательных полётов Starship — шесть или более, как выразил ранее надежду глава компании Илон Маск Elon Musk. Последний испытательный полёт гигантского корабля SpaceX провела 14 марта.
Статус: Через 2 минуты 45 секунд после старта две ступени Starship разделились, отправив верхнюю ступень на орбиту, в то время как Super Heavy начал изменять траекторию. Однако двигатели Super Heavy не отработали, как планировалось, что привело к потере ускорителя. После отделения от первой ступени Starship продолжил полёт в суборбитальной фазе для демонстрации двух систем — повторного запуска двигателей Starship Raptor и перекачки криогенного топлива между баками. Ожидалось, что через 65 минут после запуска Starship приводнится в Индийском океане.
Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX
Запуск, как и в первый раз, был осуществлен со стартовой площадки Starbase в Бока-Чика штата Техас в 16:00 мск. Super Heavy вскоре после отсоединения от Starship взорвалась, а через несколько минут пропала связь и со Starship. SpaceX подтвердила в ходе прямой трансляции, что была вынуждена активировать «систему прекращения полета» Starship, являющуюся по сути системой самоуничтожения, пояснил CNN. Это было нужно для того, чтобы не допустить отклонение корабля от курса. Первый запуск Starship со стартовой площадки Starbase в Бока-Чика состоялся в апреле этого года.
В ходе испытаний на видео был запечатлен момент, когда во время старта у первой ступени-ускорителя Super Heavy не сработали три из 33 двигателей. Позже число выключенных двигателей аппарата достигло шести. До начала внештатной ситуации ракете удалось достичь высоты в 39 километров. Starship на сегодня является самой мощной в мире ракетой. Испытание нельзя назвать однозначно неудачным, так как в его задачи входили только старт, отделение ступени и полет прототипа корабля Ship 24 по суборбитальной траектории до высоты 235 километров.
Ещё перед взлётом на сайте Спейс Х появилось сообщение о том, что на данном этапе извлечённые уроки гораздо важнее удачно выполненных конкретных задач. Инженеры компании используют полученный опыт для следующих испытаний. Уже через несколько дней планируется перевезти на стартовую площадку SN9. Также уже построен и готов к испытаниям прототип SN10 и строится тестовый ракетный ускоритель. Однако пока не сообщается, когда будут проведены следующие испытания. Также команда работает над опытными образцами SN11-14. Этапы полёта на Марс Для полёта к красной планете потребуется использовать 2 конфигурации. Как только Starship выйдет на околоземную орбиту, то исчерпает все топливо. Вернувшаяся на старт первая ступень подхватит другую модификацию Старшип — заправщик, загруженный топливом. Выйдя на ту же орбиту, что и звездолёт, заправщик частично наполнит его баки. После чего ему придётся вернуться на землю и повторить маршрут несколько раз. Только после нескольких дозаправок корабль с космонавтами сможет отправить на Марс. В среднем путешествие будет длиться 90 дней. Система приземления людей на звездолёте Планируется, что Startship сможет осуществить управляемый спуск, по аналогии с паданием парашютиста. Плавники на передней части ракеты помогут более точно направить её движение после того, как она начнёт свободное падение, войдя в атмосферу Земли, Марса или Луны. В нескольких сотнях метров над поверхностью корабль резко зажжёт двигатели и развернётся в противоположном направлении, противодействуя боковому ускорению. Уже в декабре 2020 испытания покажут, насколько жизнеспособен и безопасен новый подход. Такая концепция сильно отличается от стратегии посадки falcon 9, которая оказалась удачной в 2019. Очевидно только то, что новый способ поможет сэкономить затраты топлива. Хотя проект Илона Маска продвигается медленнее, чем его смелые прогнозы, уже сейчас очевидно, что скептики оказались неправы. Всего за 8 лет команде инженеров Space X удалось добиться невиданных ранее успехов. Такими темпами можно надеяться на то, что вскоре человек сможет высадиться на поверхности Марса.
SpaceX: «Поздравляем команду с успешными летными испытаниями Starship! То, чего мы достигли в этом полете, предоставит бесценные данные для продолжения быстрой разработки системы Starship. Пока наша команда просматривает данные, собранные в ходе этого полета, корабли Starship и ускорители Super Heavy готовятся к предстоящим, потому что мы стремимся увеличить частоту запусков системы в течение этого года».
Starship снова взлетел
Меж тем сам корабль Starship достигает низкой околоземной орбиты, а затем тоже начинает снижаться и касается поверхности Тихого океана в сотне километров от берега гавайского острова Кауаи. С космодрома в Техасе произведен запуск сверхтяжелого космического корабля Starship на ракете-носителе Super Heavy, сообщила компания SpaceX. Статья автора «НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ» в Дзене: SpaceX совершила третий испытательный пуск корабля Starship и достигла новых успехов. Совсем недавно, 14 марта, прошел третий испытательный запуск космической многоразовой транспортной системы «Старшип» (Starship), создаваемой компанией SpaceX и ставшей главным направлением ее конструкторских работ.
SpaceX больше не летает? Что означает сегодняшняя отмена полёта Starship
SpaceX заявила о потере корабля Starship в ходе испытательного полета | Третий полет Starship обернулся провалом, но Илон Маск не собирается сдаваться. |
Илон Маск хочет сделать систему Starship полностью многоразовой к 2025 году | Именно революционный Starship, который одновременно является и второй ступенью ракеты, и космическим кораблём, и спускаемым аппаратом, должен был стать главным инструментом достижения этой цели. |
Она взорвалась: почему ракета Starship Маска так и не отправилась в космос | Компания SpaceX Илона Маска осуществила запуск ракеты-носителя с прототипом космического корабля Starship в рамках второго испытательного орбитального запуска. |
Starship снова взлетел | — Starship не предпринял запланированную попытку повторного запуска двигателя Raptor в космосе из-за слишком большой скорости своего вращения. |
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
В SpaceX уже заявляли, что Starship полностью заменит Falcon Heavy. Согласно распоряжению береговой охраны, Starship должна совершить полет по траектории от побережья Техаса до Багамских островов. Отмечается, что в середине марта на земную орбиту успешно добрался корабль Starship S28, который выполнил ряд тестов. Меж тем сам корабль Starship достигает низкой околоземной орбиты, а затем тоже начинает снижаться и касается поверхности Тихого океана в сотне километров от берега гавайского острова Кауаи. Американская сверхтяжелая ракета Starship для миссий на Луну и Марс предположительно взорвалась в воздухе. В SpaceX сообщили, что ускоренный запуск ракеты-носителя SuperHeavy был завершен, после чего Starship вышла в космос на запланированную орбиту.
Кадры последних минут корабля Starship снял астроном-любитель
Одной из причин неудачи стал отказ сразу нескольких двигателей первой ступени. Второй запуск, состоявшийся 18 ноября 2023-го, в целом оказался более успешным: двигатели ступени Super Heavy отработали штатно, а Starship отделился от нее и продолжил полет, достигнув 149-километровой высоты. Но вскоре все опять закончилось взрывами обеих ступеней. После второй неудачи инженеры SpaceX внесли очередные изменения в конструкцию ракеты. В начале марта на стартовой площадке прошла репетиция подготовки Starship к третьему испытательному запуску, который может состояться уже на следующей неделе.
Горючее в баках размещается в охлаждённом виде.
Таким образом за счёт повышения его плотности увеличивается вес и уменьшается занимаемая площадь. Кроме того, хранение топлива в переохлаждённом виде повышает удельную тягу. Воспламенение горючего происходит по системе искрового зажигания, благодаря этому отпадает необходимость в пирофорной смеси, используемой на Falcon. Space X планирует создать несколько модификаций Раптор. В разгонном блоке двигатели внешнего кольца будут упрощены, чтобы снизить удельный вес, стоимость производства и тягу.
В ноябре 2020 последняя модель Raptor успешно прошла огневые испытания при давлении 330 бар, и показала тягу в 225 тонн. Варианты звездолёта Проект предусматривает создание минимум 3 конфигураций Старшип: грузовой — будет привозить на орбиту спутники, топливо, баки, обсерваторий и т. Грузовая конфигурация оборудована будет способна автономно разгружать грузы. Ее планируется использовать также для перевозки грузов из одной точки Земного шара в другую. Экипажная версия будет иметь объем порядка 825 м3.
Этого будет достаточно для размещения 40 кают, больших общего пользования зон, хранилища и камбуза. Также там обустроят смотровую галерею и укрытие от солнечных бурь. Один рейс вместит 100 человек. Предполагаемое использование С самого начала мечтой Илона Маска было сделать людей межпланетным видом. И он планирует сделать это возможным уже в 2024.
По мнению Маска, к этому времени завершится создание летательного аппарата, который сможет доставить людей к поверхности Луны и Марса. Основные сферы использования Старшип: доставка спутников на орбиту по более низкой стоимости, чем это происходит сейчас; отправка людей и оборудования на МКС; коммерческие перевозки на Земле через суборбитальные полёты добраться в любую точку земного шара можно будет в течение 1 часа по стоимости билета в эконом-класс ; перевозка на луну грузов для создания базы исследования космоса; осуществление межпланетных полётов. Планируется что разработки Спейс Х в будущем заменят все существующие космические транспортные системы в силу своей дешевизны и мощности. Прототипы проекта Старшип Создание действующего космического корабля требует не только большого количества времени, но и многочисленных тестов. Для этого Space X разрабатывает прототипы, полноразмерные и низко высотные.
Каждая модель отличается от предыдущей.
Пусков ракет от компании Илон Маска в последние годы было столько, что удивляться им трудно, но это детище SpaceX - особенное. Starship - самая большая и мощная из всех ракет, когда-либо отправлявшихся в космос. Как рассчитывают в компании, именно эта ракета может стать для американских астронавтов главным транспортным средством при освоении Луны, Марса и "даже дальше". Ракета состоит из двух частей - разгонного блока Super Heavy и космического корабля Starship. Цифры говорят за себя. Стартовая масса - 5 тысяч тонн. Высота - 120 метров, из которых около 50 метров приходятся на находящийся в верхней части корабль. Диаметр - 9 метров. У первой ступени 33 двигателя Raptor, у второй - 6 двигателей.
Но вскоре все опять закончилось взрывами обеих ступеней. После второй неудачи инженеры SpaceX внесли очередные изменения в конструкцию ракеты. В начале марта на стартовой площадке прошла репетиция подготовки Starship к третьему испытательному запуску, который может состояться уже на следующей неделе. Если программа испытаний увенчается успехом, Starship станет самой крупной и самой мощной действующей ракетой в мире и отберет это звание у сверхтяжелой ракеты-носителя NASA SLS, которая была впервые запущена в ноябре 2022 года.
От исхода испытаний Starship зависит будущее лунной программы NASA Artemis «Артемида» , поскольку ранее именно специальная модификация Starship, существующая пока лишь в чертежах и макетах, была выбрана в качестве посадочного модуля, который должен доставить американских астронавтов на Луну после затянувшегося более чем на полвека перерыва.
Космический корабль SpaceX Starship может выйти на орбиту уже 10 апреля
SpaceX готовится к первому в истории орбитальному испытательному полету Starship — транспортного средства, которое компания строит для доставки грузов и людей на Луну, Марс и в другие отдаленные места. Starship is designed to deliver payloads farther and at a lower marginal cost per launch than our current Falcon vehicles. Огромная мощность сверхтяжелой ракеты-носителя Starship от SpaceX великолепно продемонстрирована на недавно опубликованных фотографиях недавнего испытания двигателя. Согласно распоряжению береговой охраны, Starship должна совершить полет по траектории от побережья Техаса до Багамских островов. SpaceX: ракету Starship уничтожили специально из-за проблем с двигателями и потери высоты.
Илон Маск рассказал, что Starship вырастет до 150 метров
Видимо, в том числе благодаря этому в NASA заключили со SpaceX контракт на применение модификации Starship в проекте «Артемиды»: после определенных доработок Starship HLS Starship Human Landing System представит собой лунный посадочный модуль, который несколько раз доставит астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно. Несколько десятилетий назад такое казалось если и не невозможным, то трудноосуществимым. Как устроен Starship Журнал Time приводит достаточно точные обновленные спецификации «устройства». Так, ракета состоит из двух частей. Первая ступень, или ускоритель Super Heavy, составляет в высоту 70 метров и оснащается 33 двигателями. Верхняя ступень, возведенная для перевозки груза и экипажа по сути, именно она носит название Starship , равняется 50 метрам. В ее активе также находится шесть двигателей, аналогичных таковым на первой ступени.
Фото: SpaceX Сами двигатели называются Raptor — они разрабатываются больше десятка лет и уже пережили несколько итераций. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла. Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива. Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку. Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе. Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным».
Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна.
Илон Маск в свою очередь поздравил команду с "захватывающим запуском". Вместе с тем неудачный запуск ракеты принес убытки состоянию Маска.
Всего за сутки оно сократилось на 12,6 миллиардов долларов, пишет агентство Bloomberg. Starship была установлена в штате Техас на стартовом столе полигона SpaceX. Она состоит из двух частей: первая ступень Super Heavy с 33 метановыми двигателями Raptor, вторая — ракета и одновременно космический аппарат Starship.
Особенность ракеты заключается в том, что ее тяга в два раза превышает мощность любого когда-либо построенного космического корабля. Общая расчетная грузоподъемность составляет 150 тонн на низкую орбиту. Первый полет должен был быть суборбитальным.
По плану ракета должна была подняться на высоту 235 километров, а через две минуты 52 секунды после запуска произвести разделение ступеней. Для второй ступени этот полет стал первым после почти двухлетнего перерыва. Предыдущие летные испытания были проведены в мае 2021 года без Super Heavy.
Ракета подлетела на 10 километров, спустилась назад и мягко приземлилась. Аварии во время испытаний Starship Компания SpaceX разрабатывает Starship для полетов в дальний космос. По заявлению производителей, это должен быть самый мощный и большой из всех создаваемых человеком аппаратов.
По задумке Илона Маска, именно на нем полетят экспедиции на Луну и Марс. Во время испытаний ракетной системы Starship неоднократно случались различные аварии: В ноябре 2019 года взорвался первый полномасштабный прототип космического корабля Starship Mk1. Взрыв произошел на техасском полигоне во время испытаний максимального заполнения топливных баков криогенной жидкостью.
В мае 2020 года в ходе огневых испытаний метанового двигателя Raptor случился пожар. Он начался в нижней части прототипа после включения двигателя. Предположительно возгорание произошло из-за утечки одного из компонентов топлива.
В декабре 2021-го компания ждала официального разрешения на орбитальный пуск из Бока-Чики. С тех пор выдача этого разрешения всё откладывается. Дело в том, что нельзя просто купить участок земли и начать запускать оттуда ракеты на Луну и Марс без санкции соответствующих органов. Илон Маск купил для Starbase 37 гектаров в Техасе ещё в 2014 году и практически сразу получил от FAA официальное подтверждение, что его частный космодром не навредит экологии.
И тем не менее все годы существования "Звёздной базы" глава SpaceX продолжает систематически с этим ведомством ругаться. К примеру, в декабре 2020 года, когда взорвался при посадке прототип SN-8, оно в очередной раз вознегодовало и заявило, что SpaceX нарушает лицензию на космические запуски. Маск тогда выпалил, что с такими порядками мы никогда до Марса не доберёмся. Сейчас речь идёт о завершении экологической экспертизы, она называется "программной экологической оценкой" PEA.
И согласно её требованиям, нужно, помимо всего прочего, чтобы космическая деятельность в Бока-Чике не беспокоила местных вымирающих животных. В частности, например, оцелотов, ягуарунди, северных соколов апломадо и морских черепах Ридли Кимпа. Устраивает ли это Федеральное управление гражданской авиации США, узнаем 13 июня — на данный момент оглашение официального вердикта ведомства назначено именно на эту дату. Но ситуация на самом деле такова, что положительное завершение PEA ещё ничего для SpaceX не гарантирует, потому что в теории в запасе FAA имеются также требования по безопасности, рискам и финансовой ответственности.
Starship считается самой большой системой, которую когда-либо создавали для запуска в космос. Высота корабля — 121 метр, диаметр — около девяти метров. Ранее 5-tv. Частная компания хотела первой среди местных предприятий вывести спутник на орбиту.