Вот наиболее знаковые боевые корабли и подводные лодки, которые стали и станут приобретением российского флота. Многоцелевые субмарины проекта 636.3 предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника, для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведки и патрулирования на коммуникациях противника. сообщает Вести: Приморье со ссылкой на.
Камчатские рубежи усилены новой подводной лодкой
Главкома ВМС Норвегии обеспокоили современные подлодки ВМФ России | Дизель-электрическая подводная лодка «Якутск» — шестая подлодка проекта 636.3 в серии для Тихоокеанского флота. |
Подводные лодки | Экипаж дизель-электрической подводной лодки Балтийского флота «Дмитров» приступил к выполнению учебно-боевых задач и отработке нормативов 1 комментарий. |
«Бесшумный убийца»: В США назвали преимущества новых российских подлодок
Кронштадтский морской завод вскоре передаст отремонтированный большой десантный корабль «Александр Шабалин».
Читайте нас на: Для стратегических ядерных средств России 2023 год стал по-настоящему знаковым. В этом году началось развёртывание пусковых установок ракетного комплекса «Сармат» , оснащённого новой тяжёлой ракетой взамен «Сатаны», продолжается серийное производство гиперзвуковых комплексов воздушного базирования «Кинжал» , начались поставки на флот гиперзвуковых ракет морского базирования «Циркон». Иначе говоря, наша ракетно-ядерная триада совершенствуется и набирает мощь. Операция «Бегемот» Знаковым текущий год стал и для подводного компонента ракетно-ядерного потенциала России. К шести новейшим ракетным подводным крейсерам стратегического назначения проекта 955 «Борей» к концу года присоединятся РПКСН «Император Александр III», а к трём многоцелевым атомным подводным лодкам с крылатыми ракетами проекта 885М «Ясень» - АПЛ «Красноярск», испытания которой подходят к завершению. В итоге российский ВМФ будет располагать десятью а может, и одиннадцатью новейшими 4-го поколения стратегическими ракетно-ядерными субмаринами проектов «Борей» и «Ясень» с баллистическими и крылатыми ракетами, которые дополнят возможности атомных подводных лодок 3-го поколения, стоящих на вооружении. В отличие от других родов ВМФ подводные лодки как ударная сила флота обладают рядом свойств, определяющих их преимущество в вооружённой борьбе на море: скрытность действий, способность вести боевые действия в любых районах Мирового океана, способность наносить мощные ракетно-ядерные удары по важным военным и инфраструктурным объектам противника и эффективно вести боевые действия против надводных кораблей, подводных лодок, транспортов и судов противника. С середины прошлого века первенство в создании атомных субмарин, а затем атомных лодок с ядерными ракетами было за Соединёнными Штатами. Однако Советский Союз прилагал значительные усилия для достижения паритета стратегических вооружений в морских глубинах.
К началу 1972 года в составе советского ВМФ уже было 32 новых атомных ракетоносца, включая строящиеся, и 19 ракетных подводных лодок более ранней постройки, имевшие 565 пусковых установок. На момент подписания между СССР и США в июле 1991 года Договора о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-1 в советском Военно-Морском флоте насчитывалось 62 ракетных подводных крейсера стратегического назначения. Цифры свидетельствуют: уже тогда Советский Союз обладал мощным подводным флотом, в том числе уникальными стратегическими ракетоносцами, которые вместе с другими составляющими триады - наземной и авиационной - обеспечивали ракетно-ядерный паритет между СССР и США. Достаточно вспомнить самые мощные в мире субмарины - тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» по кодификации НATO «Тайфун». Их основным вооружением были 20 баллистических ракет Р-39 РСМ-52 с разделяющейся боевой частью - 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» мог быть осуществлён с малым интервалом между стартом отдельных ракет одним залпом. Запуск был возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 метров и без ограничений по погодным условиям. Всего было построено шесть таких кораблей, два из которых по состоянию на 2022 год - ТК-17 и ТК-20 - находились в резерве, статус ТК-208 определяется. Ещё одна подлодка этого проекта находится на плановом перевооружении.
Глубина погружения — до 300 м.
Скорость подводного хода — до 20 узлов. Автономность — 45 суток. Экипаж "Можайска" — 52 человека. Многоцелевые субмарины проекта 636. Малошумные "Варшавянки" отличаются совершенной архитектурой, способны обнаруживать цели на дальности, превышающей аналогичные возможности противника в три-четыре раза. И регулярно демонстрируют высокую боевую эффективность — в Атлантическом океане, Средиземном и Черном морях. Российская Объединенная судостроительная корпорация работает в горячем ритме. После завершения серии "Варшавянок" для Тихоокеанского флота "Адмиралтейские верфи" заложат новую серию из шести субмарин проекта 636. Корабль был заложен на Севмаше 18 декабря 2015 года.
Местные специалисты доработали их применительно к условиям эксплуатации в Тихом океане, которые значительно отличаются от балтийских. Они прошли техническое перевооружение с расчетом, чтобы в длительной перспективе поддерживать численность подводной компоненты JSDFN на уровне 18 единиц с расчетным сроком эксплуатации 25 лет. По готовности новой лодки самую старую выводили из строя и отправляли на металлолом. Однако несколько лет назад правительство в Токио приняло решение увеличить количество действующих субмарин до 22. Сегодня японский флот насчитывает 22 подлодки, причем все они построены в новом веке. Помимо упомянутых выше «Орю», «Торю», «Тайгей» и «Хакугей» с ион-литиевыми батареями, в это число входят 10 субмарин типа «Сорю» с ВНЭУ на основе двигателей Стирлинга, а также восемь старых типа «Оясио», недавно прошедших модернизацию. В настоящее время все действующие субмарины японской постройки используются исключительно местными военнослужащими. Так было и ранее, единственное исключение — эксплуатация четырех кораблей типа Matchanu подводным водоизмещением по 430 т в Таиланде с 1938 по 1951 год. Согласно межправительственной договоренности, эта техника была построена по специальному проекту фирмой Mitsubishi. За всю историю это единственный случай продажи японцами своих подлодок морякам других стран. Подъем флага на очередной субмарине, построенной на верфи Kawasaki в городе Кобе. Фото со страницы Морских сил самообороны Японии в Twitter Сегодня Япония имеет вполне конкурентоспособные по характеристикам и функционалу субмарины. В подходящий момент они могут найти платежеспособный спрос за рубежом. В 2018 году на уровне премьер-министров шли переговоры о возможной поставке японских подводных лодок Австралии. Тогда эта тема считалась очень перспективной, но общественность страны-импортера приняла ее в штыки. Дело в том, что речь шла о прямой покупке иного Токио предложить не мог , а европейские фирмы были готовы пойти по пути выпуска по лицензии. Сделка сорвалась, однако готовность Японии продавать свои субмарины примечательна. Известно, что Токио рассматривает варианты расширения существующего производства с тем, чтобы не только сохранить численность своего подводного флота на уроне 22 единиц, но и получить возможность поставок на внешний рынок. Все эти страны занимаются серийным строительством ДЭПЛ на протяжении почти 120 лет. Еще ранее к теме обратились США, но в настоящее время тамошние судостроители полностью сконцентрированы на атомоходах. В 1905 году по контракту с фирмой Fore River Ship and Engine Company местные верфи собрали серию из пяти лодок типа Holland-6. Аналогичную технику американцы продали России и еще нескольким странам мира. Обретя некий опыт, Страна восходящего солнца перешла на проектирование и постройку субмарин собственными силами. К началу Второй мировой войны здесь было построено порядка 200 ДЭПЛ, включая крупные, способные нести и запускать разведывательные самолеты. Вопреки мнению японцев, что их субмарины — лучшие в мире, военные успехи подводников оказались весьма скромными. Поражение во Второй мировой войне грозило поставить крест на японском подводном судостроении. Отражая последствия безоговорочной капитуляции 1945 года, новая Конституция запрещала Японии содержать армию и флот. Однако спустя десятилетие Вашингтон внес коррекцию. Поставив перед собой задачу по сколачиванию в Азиатско-Тихоокеанском регионе военно-политического блока антикоммунистической направленности, американцы подтолкнули Токио к формированию, в обход основного закона страны так называемых Сил самообороны. Переименованная в «Курошио» SS-501 Kuroshio , она до 1966 года служила в качестве учебного судна. Первой субмариной послевоенной постройки стала «Оясио» Oyashio подводным водоизмещением около полутора тысяч тонн. При проектировании за основу взяли чертежи I200 40-х годов. По размерности и техническому уровню японская лодка оказалась близка к советскому проекту 613, по которому в 50-е годы прошлого века построена серия из 215 кораблей. Однако было одно важное отличие. Впервые в своей практике японские конструкторы решили сменить приоритет с надводного крейсерства на патрулирование под водой. Это нашло отражение в том, что совокупная мощность энергетической установки, передаваемая на вал винта при подводном плавании, возросла до 6 тыс. В результате под водой «Оясио» разгонялась до скорости 19 узлов против 13 у проекта 613 тогда как в надводном положении могла выжать лишь 13 узлов против 18. Правда, в период с 1959 по 1963 год советские судостроители выпустили свой первый из 12 атомоходов проекта 627А с гораздо более высокими показателями. Вместо нее американцы предоставили в качестве прототипа свою «Барракуду» Barracuda. Таким образом, послевоенное развитие японского подводного судостроения отталкивается не от собственного опыта, а представляет развитие иностранной линейки. На основе американской документации в 1962—1964 годах строилась серия из четырех субмарин «Хаясио». Имел место регресс: полное водоизмещение сократилось до 800 т, число торпедных аппаратов с 4 до 3, подводная скорость — до 15 узлов.
Военная приемка. «Кронштадт». Самая тихая из подлодок.
Подводная лодка Уфа во время церемонии поднятия военно-морского флага РФ Подлодка "Уфа" приняла участие в учениях с боевой стрельбой. Подводная лодка Уфа во время церемонии поднятия военно-морского флага РФ Подлодка "Уфа" приняла участие в учениях с боевой стрельбой. В 2018 году несколько американских изданий даже предположили, что главной задачей этих подлодок станет сборка системы слежения за подводными лодками США — некий аналог американской системы SOSUS.
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Сейчас предстоит боевая подготовка в Кронштадте, возможно, поучаствуем в военно-морском параде», — делится он эмоциями. Уникальные инженерные решения и оборудование позволяют субмарине в морских дуэлях первой обнаруживать противолодочные силы противника. Кроме торпед и донных мин, ударная сила «Уфы» — знаменитый комплекс крылатых ракет «Калибр». Они способны точно поразить как морские, так и наземные цели на удалении до 2,5 тысяч километров. У боевого корабля двойной корпус. Внешне — легкий. Он выполнен из шумопоглощающих элементов и придает субмарине обтекаемую форму, напоминающую каплю.
Владимир Путин дает команду поднять на подводных крейсерах Андреевские флаги. В состав ВМФ передали две атомные подлодки. И едва ли можно переоценить важность этого события для флота. И подчеркну, увеличением именно серийного производства занимаемся.
Так, "Император Александр III" — это уже седьмой корабль в серии стратегических ракетоносцев класса "Борей", а крейсер "Красноярск" — четвертый корабль в серии многоцелевых атомных лодок класса "Ясень", — заявил Путин. Быстрый и тихий, неуязвимый для радаров, в любой момент может появиться там, где его не ждут. Лодка способна поражать любые цели под водой, на воде и на берегу.
Может случиться так, что новейшие субмарины с ракетами на борту могут окончательно потерять свое основное преимущество — скрытность. Уже сейчас куда-то незаметно подобраться и с неожиданной стороны нанести удар по территории противника из-под воды практически невозможно. Приверженцев такой пессимистической позиции много и на Западе, и в России. Это — военные аналитики, которые знают возможности современных систем обнаружения подводных лодок. Исходя из этого, они пришли к выводу, что при нынешнем развитии техники буквально в скором времени Мировой океан будет полностью «прозрачен». Эксперты считают, что уже сейчас современные технические средства, которые находятся в распоряжении военных, позволяют довольно точно определять местоположение любой подводной лодки и в случае необходимости ее уничтожить. Как это работает?
Представьте себе турникет в метрополитене. Если попытаться пройти между датчиком и источником света, то захлопнуться створки и вас не пропустят. Нечто подобное американцы решили сделать в масштабах мирового океана. Есть излучатель, есть приемник.
Глубокая модернизация «Можайск» — это пятая субмарина в серии из шести подлодок, создаваемых для Тихоокеанского флота РФ.
Она, как и «Можайск», была заложена в августе 2021 года. Контракт на их строительство для Тихоокеанского флота был подписан в сентябре 2016 года. Также по теме «Россия уверенно реализует масштабные задачи»: Владимир Путин заявил о наращивании мощи Военно-морского флота РФ Россия последовательно наращивает мощь своего Военно-морского флота, состав которого только за этот год пополнят 30 кораблей разных... Проект 636. Субмарины предполагалось экспортировать в страны Варшавского договора, отсюда они и получили своё название.
В 1990—2000-х годах модификации «Варшавянки» поставлялись в Китай, Алжир и во Вьетнам. Всего же было изготовлено и продано за рубеж около 20 таких подлодок. Её длина составляет 73,8 м, подводное водоизмещение — 3950 т. Корабль может находиться в автономном режиме до 45 суток. Эти субмарины предназначены для действий в ближней морской зоне: уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки и охраны коммуникаций.
Новая подводная лодка «Уфа» пополнила Тихоокеанский флот
Подводники Австралии настаивают на новой версии ПЛ "Коллинз", прежде чем атомные подводные лодки AUKUS войдут в состав ВМФ в 2040-е годы. В 2018 году несколько американских изданий даже предположили, что главной задачей этих подлодок станет сборка системы слежения за подводными лодками США — некий аналог американской системы SOSUS. Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971 типа "Щука", или, как их еще называют на Западе, "Акула", возьмут на сопровождение корабли, а также станут следить за побережьями США и Британии. Подводная лодка с воздухонезависимой энергетической системой (ВНЭУ). Подлодки даже возмущают магнитное поле Земли, а атомные подводные лодки неизбежно излучают радиацию. Глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что вхоядщие в организацию предприятия «Севмаш» и «Адмиралтейские верфи» уже в 2023 году передадут Военно-морскому флоту России пять новых подводных лодок.
Морской стратегический компонент
Удар из пучины. «Посейдон» готов к работе | В России завершаются испытания самой смертоносной подводной лодки в истории. |
Подлодка – последние новости | Швеция построит две подлодки для противодействия России. Музей на атомной подводной лодке появился в Кронштадте. |
В 2024 году ВМФ России пополнят 4 подлодки - ANNA NEWS | К-552 «Князь Олег» – российская атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 4-му поколению, несет 16 МБР «Булава». |
Вице-адмирал Борисов: «Морские дроны заменят подводные лодки и надводные корабли»
Новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России. А это приводит к неизбежному увеличению массы и габаритов всей ППУ, что очень нежелательно для энергетических систем подводных лодок. Подводная лодка Д-2 с экипажем испытателей и экспериментальным оборудованием погружалась возле Кронштадта и лежала на грунте 60 суток. Собственная подводная лодка Тайваня может навсегда изменить ситуацию в регионе. К шести новейшим ракетным подводным крейсерам стратегического назначения проекта 955 «Борей» к концу года присоединятся РПКСН «Император Александр III», а к трём многоцелевым атомным подводным лодкам с крылатыми ракетами проекта 885М «Ясень». АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) продолжает строительство подводных лодок проекта 636.3.
Подводные ракетоносцы. Удар из глубины
Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи? Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России.
Просто сравните: обычная дизель-электрическая подводная лодка может находиться под водой примерно 2 суток, а затем просто обязана всплывать для подзарядки батарей и замены воздуха.
Как следствие - демаскировать себя. А новая субмарина может без всплытия скрываться под водой 2-3 недели! Водоизмещение «Амура» - 600 тонн. Дальность плавания - примерно 1,5 тысячи морских миль.
Главное, что в этом проекте минимизированы расходы энергии, в том числе отсутствуют ограждения выдвижных устройств.
Это вопрос стратегической безопасности России. Что дальше? Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи?
Про "ядерное цунами" у берегов Америки, которое в теории может спровоцировать взрыв нескольких зарядов "Посейдона", сообщалось много раз, но "бытовые" задачи "подлодки Судного дня" могут оказаться куда проще. Вероятнее всего, "Белгород" строили как универсального охотника за авианосными группами потенциального противника. Заряд против авианосца Уничтожение авианосца "Посейдоном" эксперты делят на три этапа. Первый — выход подлодки в район боевого дежурства. После того как "Белгород" или "Хабаровск" выходит в океан, подлодка может "залечь на дно" и перейти в режим радиомолчания.
Когда авианосец обнаружен, "Посейдон" выходит из отсека для вооружения через специальную "мокрую" пусковую шахту. Её за бесшумность на флоте как за границей, так и дома прозвали "глушителем". Секретный спецназ: Кто охраняет Aurus Владимира Путина за рубежом Когда глубоководный аппарат с ядерным зарядом покидает носитель, подлодка совершает энергичный разворот и уходит подальше. Сначала он "ныряет" на глубину в полтора километра и некоторое время находится в режиме ожидания. Такую схему атаки придумали специально — технический предел глубины работы современных торпед — 350—400 метров. Дальше уникальное оружие не работает. Как только срабатывает противоторпедное вооружение кораблей, "Посейдон" благодаря ядерному реактору и особо прочному корпусу разгоняется из глубины до скорости примерно 200 километров в час и практически под прямым углом врезается в цель.