Хотя Ирина Муравьева сама была достаточно талантливой певицей, в фильме «Карнавал» ее песни исполнила Жанна Рождественская. В том же году фильм «Карнавал» побил все рекорды, став лидером кинопроката.
История персонажа
- Муравьева, Ирина Вадимовна
- Актрисе Ирине Муравьевой исполнилось 75 лет -
- Геральд Бежанов стоял перед ней на коленях
- Работа в театре
Шутки над Абдуловым и песня, из-за которой все едва не передрались: как снимали «Карнавал»
Фильм посмотрели 30 млн человек, а Ирину Муравьеву признали актрисой года. Ведущий Андрей Малахов признался, что в молодости сходил с ума от Муравьевой, запомнившейся ему по роли в картине «Москва слезам не верит». Долгие годы ведущий добивался встречи с актрисой, пытался узнать ее номер телефона. Теперь его мечта сбылась. Специально для передачи Муравьева предалась ностальгии и вернулась на места съемок фильма.
Режиссер Станислав Ростоцкий — только друзья? Вторым мужчиной, оказавшим на Лиознову большое влияние, стал режиссер Станислав Ростоцкий. Ей было уже 30, когда она работала ассистентом режиссера на его картине «Земля и люди». Они быстро нашли общий язык, стали близкими людьми, однако на все вопросы позднее Лиознова скупо отвечала — «Мы были друзьями». Тайна героини Муравьевой Administrator Видимо, Татьяна изначально была «заточена» не на любовные истории, а на дружбу с мужчинами.
Сказалось и строгое воспитание, и нежелание оставлять мать одну — та стремительно старела, много болела, и Татьяна даже отказывалась порой от интересных проектов, чтобы находиться рядом с мамой. Летчик-испытатель Колошенко — удочерила его дочь Очень близким и дорогим другом для нее стал летчик-испытатель Василий Колошенко. Они познакомились, когда Татьяна работала над фильмом «Им покоряется небо». Каждый раз, когда Василий отправлялся в очередной полет, Татьяна напряженно ждала его возвращения, не находя себе места от тревоги. Видимо, что-то чувствовала: однажды он не вернулся. После гибели друга Лиознова удочерила Людмилу, его старшую дочь. Людмила очень любила приемную маму и была рядом с ней до последних ее дней. Актер Арчил Гомиашвили — обиделся, когда она отказала в роли Штирлица Среди поклонников Лиозновой был и Арчил Гомиашвили — актер, исполнивший роль Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев». Он, один из немногих, поддерживал Татьяну в любой ситуации, старался оказаться рядом в нужный момент, помочь.
Рассказывали об их красивом романе, но сама Лиознова никогда не комментировала подобные слухи.
Ирина Вадимовна Муравьёва служит в Малом театре. На прославленной сцене она исполнила ряд центральных ролей русского классического репертуара, в числе которых Раневская «Вишнёвый сад» А. Чехова , Купавина «Волки и овцы» А. Островского , Аркадина «Чайка» А. Чехова , Гурмыжская «Лес» А.
Островского , Мамаева «На всякого мудреца довольно простоты» А. Актрисе одинаково доступны и мягкий лиризм, и острая характерность вплоть до гротеска. Легкомысленная наивная Мамаева, молодящаяся развратница Гурмыжская, тонко чувствующая и непрактичная Раневская, ограниченная Аркадина, — все эти характеры артистка блестяще раскрывает и привносит в них черты своей творческой индивидуальности — яркий темперамент и фантазию, умение радоваться жизни и способность к остроумной шутке. Ирине Муравьёвой нечасто доводится играть отрицательных героинь, и потому роль Матрёны «Власть тьмы» Л. Толстого раскрыла её дарование с новой стороны. Актрисе удалось достоверно и убедительно донести до зрителя всю глубину и своеобразие толстовского текста.
Одна из наиболее значимых ролей актрисы — Филумена Мартурано в одноимённом спектакле по пьесе итальянского классика Э. Де Филиппо. Безымянная бабушка, одна из «Восьми любящих женщин» — вторая отравительница, сыгранная Муравьёвой. Но если Матрёна вызывает ужас, то героиня комедии Р. Тома настолько обаятельна, что зритель прощает ей и ложь, и пристрастие к спиртному, и даже убийство. В «Женитьбе» Н.
Гоголя актриса сыграла ушлую, не лезущую за словом в карман сваху Фёклу Ивановну. Ещё одну сваху — на этот раз заграничную — Ирина Вадимовна сыграла в музыкальном спектакле «Всегда зовите Долли! Постановка, осуществлённая режиссёром Владимиром Ивановым Театр им. Вахтангова , была приурочена к юбилею артистки и стала настоящим бенефисом Муравьёвой, предстающей на сцене во всём блеске своего обаяния. Гоголя , предприимчивую старушку-помещицу, забывающую о своих суевериях и страхах, когда появляется возможность выгодно продать мёд, пеньку и прочие товары. Муравьёва купается в роли, создавая одну из лучших работ в спектакле.
Нина совершенно не умеет делать этого, однако соглашается — ведь это же долгожданная возможность оказаться на столь желанной сцене! А потом она сближается с отцом мальчика, который не так давно развелся. Впрочем, они остаются только знакомыми… Потихоньку Нина начинает понимать, что воображаемая Москва, которой она грезила так долго, не имеет ничего общего с реальной столицей. Так приходит решение вернуться домой, к матери. Объяснение концовки Объяснение концовки картины. Выступает она при полном зале, однако смысл концовки фильма «Карнавал» понятен не до конца. Согласно распространенной версии, разгадку финала озвучила сама Татьяна Лиознова — она сказала, что мечта Нины исполнилась: она чуть позже снова уехала из дома и все-таки стала профессиональной артисткой. Впрочем, есть еще одна трактовка — более прозаичная. В своих разборах картины зрители предполагают, что в Москве героиня повзрослела и поняла, что помимо сцены и славы существуют и другие ценности — например, близкие люди и родительский дом.
Прекрасная мечта так и осталась мечтой — причем едва ли Нина восприняла это как трагедию. Вероятнее всего, она найдет себя и будет счастлива — но только не в мире грез, а в реальности. Потому что тысячи юных провинциалов по-прежнему летят в столицу и надеются найти там любовь или построить карьеру. Однако Татьяна Лиознова глупые и пошлые фильмы не снимала никогда. Считается, что у Нины Соломатиной есть прототип — сама Лиознова. С юных лет она тоже мечтала получить творческую профессию, однако в свое время ей пришлось хлебнуть немало горя. Кроме того, ее мама, Ида Израилевна, тогда сильно болела, и Татьяна Михайловна сильно за нее переживала. Этот фильм она посвятила именно матери. С одной стороны, это так.
Но у картины есть и другая сторона — и в первую очередь, это прекрасная история взросления. Москва бьет ее наотмашь, не позволяя встать, отдышаться и собраться с силами.
Муравьева, Ирина Вадимовна
Девочек растили в строгости, никакие сомнительные развлечения не приветствовались. Под ними подразумевались танцы, самостоятельные прогулки и встречи с мальчиками. Мама тоже отличалась строгими правилами, поэтому старалась привить девочкам свои нормы поведения, и постоянно пресекала все контакты дочерей с мальчишками. Даже на каток в Лужники девочки ходили с мамой, и развлекались там под ее пристальным взглядом. Но это не значит, что дома царил террор, родители старались радовать своих детей, побаловать их, насколько это было возможно в послевоенное время. Мама девочек отлично шила, поэтому они достаточно модно выглядели и выделялись на фоне своих сверстниц.
Несмотря на всю строгость родителей, Ира была очень веселой и озорной, любила пошутить, и иногда от её шуток учителям бывало совсем не весело. Учёба давалась Ирине на удивление легко, дневник пестрел отличными отметками, девочка никогда не позволяла себе прийти в школу с невыученными уроками. Ира старалась приносить одни пятерки, ведь даже оценка в четыре балла очень расстраивала ее родных. В школьные годы у Иры появилась мечта стать учителем младших классов, и она долгие годы ее лелеяла. В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах.
Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы. Это потом, спустя несколько лет, во время съемок в фильме «Карнавал», она проведёт параллель между судьбой ее героини и собственной юностью — они были очень похожи. Ирина Муравьева в юности После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах. Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо.
Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии. Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда. Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы. Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году — ее никуда не приняли. Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в ЦДТ, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах.
И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов. Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек. Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро».
Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года. Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им. Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке». В этом театре Муравьёва прослужила 12 лет, и была задействована в 8-ми постановках.
Ира училась с самого первого класса на одни пятерки, она была любимицей учителей, которые постоянно ставили всем в пример старательную девочку. Уделяла школьница внимание и своему творческому развитию, она активно была задействована в местном театральном кружке. Еще в раннем возрасте малышка точно решила, что хочется быть актрисой. Окончив школу, Ирина решила поступать в театральный, несмотря на протесты матери и отца. Но блистательный аттестат не помог, вчерашняя школьница получила отказ во все именитых театральных вузах. После жестоких слов во МХАТе Ирина убежала с заседания приемной комиссии, заливаясь горючими слезами, ведь рушилась ее давняя детская мечта. А в Щукинском училище на втором этапе испытаний ей настоятельно рекомендовали забыть о желании играть на сцене и найти себе более подходящую профессию.
Ирина Муравьева в молодости Но упорная девушка не собиралась опускать руки, через год она предпринимает еще одну попытку покорить Мельпомену, выбрав своей целью Центральный детский театр. Ира знала, что в это место пробиться легче всего из-за небольшого конкурса. К тому же в театр брали только молодых людей со столичной пропиской. Работа в театре В 1970 году студентка получила долгожданный диплом, но из Центрального детского театра решила не уходить, получив должность в местной труппе. Талантливая девушка начинает с небольших эпизодов, вскоре ей доверяют уже серьезные роли в классических спектаклях: «Молодая гвардия», «12 ночь». Ирина отлично двигалась, и чувствовал себя раскованно на сцене. Но за всю свою жизнь родной отец ни разу не похвалил дочку.
Работая в театре, Муравьева начинает посещать кинопробы, в надежде получить небольшую роль в одной из советских лент. В начале 70-х девушке достается несколько небольших эпизодов в фильмах, но они не сделали ее узнаваемой среди зрителей и режиссеров. Молодая актриса учится под руководством Оскара Ремеза. В этом же году она уходит из альма-матер, выбрав для дальнейшего продолжения актерской карьеры Театр имени Моссовета. Дебютной работой в новом месте стала роль Хельги в спектакле «На полпути к вершине». Талантливую девушку заметили, и постановки с ее участием стали чаще появляться на телевизионных экранах. Критики высоко оценили эту роль Муравьевой, особенно то, с какой полнотой и многогранностью она смогла раскрыть характер своей героини.
Работа в кино Дебютной работой в кино стали съемки в ленте «Разные люди».
Уже позже она поймёт, что получила бесценный опыт: каждый день она выходила на сцену в 2-3 спектаклях, стала физически выносливей, поборола стеснительность, научилась петь и танцевать. Актёрская карьера Играть на сцене Центрального детского театра Ирина Вадимовна начала в 1970 году. Первой ролью, как вспоминает артистка, был мальчик из детского водевиля «Сомбреро» по пьесе Сергея Михалкова. Ирина Муравьева в Детском театре Параллельно она играла в телеспектаклях, сначала детских «Жил-был у бабушки», «сказка о четырёх близнецах», «Зерно риса» , потом юношеских «Московские каникулы» и предназначенных для взрослой аудитории «Страница жизни», «Разные люди». Кадр из телеспектакля «Разные люди» Именно на одном из телеспектаклей её заметил режиссёр Самсон Самсонов и пригласил в свой фильм «Чисто английское убийство» 1974.
Так с роли небольшой дочки дворецкого Иван Переверзев началась кинокарьера Муравьёвой, а Самсонов стал её первым наставником на съемочной площадке. Ирина Муравьёва в фильме «Чисто английское убийство» Какое-то время ей доставались проходные роли. Например, в фильме «Иван и Коломбина», об участии в котором артистка шутила: «Иван — это парень, а Коломбина… это грузовик. Даже не я». В 1978 году на экраны вышел музыкальный фильм «Дуэнья», в котором Ирине досталась уже одна из ключевых героинь: Инесса, дочь аристократа, которая предназначена богатому купцу, но любит другого. Ирина Муравьёва и Владимир Зельдин «Дуэнья» Незадолго до этого актриса оставила Центральный детский театр и перешла в Театр имени Моссовета, на сцене которого блистала 14 лет, особенно запомнившись зрителям как Грушенька из «Братьев Карамазовых».
Ирина Муравьёва в спектакле «Братья Карамазовы» 1981 Всенародную славу Муравьёвой принёс фильм «Москва слезам не верит», где она сыграла Люду, одну из трёх подруг-провинциалок, пытающихся закрепиться в Москве, оптимистичную, пробивную и авантюрную девушку. Актриса рассказывала, что в то время оббивала пороги «Мосфильма», но никто не хотел брать её сниматься, а Владимир Меньшов взял. Ирина Муравьёва о роли в «Москва слезам не верит» В восьмидесятые годы славу Ирины Муравьевой упрочили новые роли в картинах «Карнавал» 1981 , «Мы, нижеподписавшиеся» 1981 , «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 , «Год теленка» 1986 , «Артистка из Грибова» 1988. Именно эти годы считаются золотым временем в карьере актрисы. Визитной карточкой Ирины стала песня «Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал». Позвони мне, позвони - песня из фильма «Карнавал» Помимо съемок в кино, Ирина Вадимовна регулярно вела на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник».
Озвучивала мультфильмы, частности, ее голосом говорит болонка в мультике «Пес в сапогах», кошка из «Кошкина дом», обезьянка из «Поросёнка Фунтика»; также читала детские сказки, выходившие на пластинках. В постсоветскую эпоху Ирина Муравьева начала сниматься реже, однако время от времени зрители радовались её появлению на экранах: «Тартюф» 1992 , «Эта женщина в окне» 1994 , «Любовь зла» 1999. По признанию артистки, от большей части предложений ей приходилось отказываться — слишком низкого они были качества.
Татьяна Лиознова, когда прочла произведение, то узнала себя в главной героине. Несмотря на то, что режиссер была коренной москвичкой, ей пришлось пройти немало испытаний на пути к своему счастью. Лиознова просто влюбилась в эту историю, она немного доработала материал, добавила главной героине детской наивности, обогатила сценарий музыкальными номерами и выпустила настоящий шедевр. Причем режиссер сразу поняла, что на главную роль она пригласит только Ирину Муравьеву. Она была утверждена без проб. К слову, Ирина Муравьева пришла в восторг от прочитанного сценария.
Читайте также
- «Москва слезам не верит», «Не родись красивой» и еще 5 ролей Ирины Муравьевой
- Report Page
- Как "Карнавал" сделал из Ирины Муравьевой звезду
- Как омолаживали 32-летнюю Ирину Муравьеву для фильма «Карнавал»
- Муравьёва, Ирина Вадимовна — Википедия
- Детство и юность
Нина из "Карнавала": как сложилась судьба актрисы Ирины Муравьевой
8 февраля день рождения у блистательной актрисы театра и кино Ирины Муравьевой. Биография советской актрисы Ирины Муравьевой: личная жизнь сейчас, профессии детей, Фильмография, роли в фильмах «Самая обаятельная и привлекательная» и «Карнавал», съемки в сериалах, работа с Александром Абдуловым и Сергеем Никоненко. В середине февраля 1982 года на экраны вышла советская музыкальная трагикомедия Татьяны Лиозновой Карнавал, которая по итогам года заняла в прокате 9 место, фильм в кинотеатрах посмотрели больше 30 миллионов зрителей, а исполнительница главной роли Ирина.
Ирина Муравьева: что осталось за кадром фильма "Карнавал"
Ирина Муравьева в фильме «Карнавал», 1981 г. В том же году фильм «Карнавал» побил все рекорды, став лидером кинопроката. Ирина Муравьева, сыгравшая к этому времени в фильмах «Карнавал» и «Москва слезам не верит», вплоть до начала съемок и не подозревала, что начинающий режиссер пишет специально под ее кандидатуру сценарий комедии. Ирина Муравьева родилась в Москве в 1949 году в семье военного. В детстве хотела стать учителем, но после окончания школы решила поступать в театральные вузы <br>На фото: Ирина Муравьева в роли Нины Саломатиной в фильме «Карнавал».
Нина из "Карнавала": как сложилась судьба актрисы Ирины Муравьевой
В итоге, спустя два года после второй свадьбы с юристом Юлией Мешиной, он в муках ушел из жизни. Звезда фильма перенес операцию на желудке, а затем слег с раком легких последней стадии. На момент кончины великому Александру Гаврииловичу было всего 54 года. Не исключено, что актер лишился жизни из-за постоянных перипетий на любовном фронте. В жизни актер был совершенно иной: порядочный и преданный своей супруге Нине Васильевне.
Однако это не уберегло его от личной трагедии. Поженились влюбленные, как только актер окончил ВГИК. Пара прожила вместе 52 года, воспитав дочку и сына. К несчастью, их разлучила смерть: Нина Васильевна скончалась в результате осложнений от двух инфарктов.
После кончины первой и единственной любви, Леонид Вячеславович замкнулся в себе. Он умер 30 января 2022 года — спустя почти 10 лет после смерти любимой женщины. Она сыграла в «Самой обаятельной и привлекательной» ту самую Сусанну — подругу инженера Нади, что посоветовала «отвоевывать» Володю. В фильме героиня Васильевой умело управляла окружающими.
Горького выражал сомнения по поводу выбора исполнительницы главной роли. Все-таки Муравьевой на тот момент было 32, а героине - всего 17. Но Лиознова была непреклонной, она убедила дирекцию студии, что Нина в исполнении Ирины Вадимовны будет очень чистой и непосредственной. Ирина Муравьева очень ответственно готовилась к съемкам. Она просмотрела массу музыкальных комедий 30-х годов, зарубежных и отечественных. Но если талант и мастерство исполнительницы не требовал значительной коррекции, то ее внешние данные и навыки были подвержены экспресс-совершенствованию. Три месяца изнурительных тренировок Муравьевой было выделено три месяца для того, чтобы похудеть и научиться приемлемо кататься на громоздких и неманевренных роликовых коньках.
И это неудивительно, ведь она с таким трудом пробилась в профессию. Между тем кинорежиссеры быстро рассмотрели талант в Ирине Вадимовне. Одной за другой ее фильмография пополнялась новыми лентами.
Некоторые из них до сих пор не потеряли своей популярности. К примеру, картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Ирина Муравьева поначалу не хотела играть в ленте Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Фото: Legion-Media Примечательно, что Муравьева поначалу не хотела играть в этом фильме. Дело в том, что героиня Люда совсем не походила на Ирину Вадимовну. Звезда была коренной москвичкой, а ей надо было сыграть пробивную и мечтающую о роскошной жизни в столице девушку. К счастью для самой Муравьевой, на предложение Меньшова она в итоге ответила согласием. И роль в ленте «Москва слезам не верит» в итоге принесла актрисе всесоюзную любовь и государственную награду.
Ирина Муравьёва в фильме "Карнавал" - в рамках рубрики "Истории удивительных кинопревращений" Кубанькино продолжает цикл увлекательных лекториев "Истории удивительных кинопревращений" в рамках социального кинопроекта "Время жить — время созидать". Имя самой обаятельной и привлекательной актрисы, запомнившейся не одному поколению зрителей советского и постсоветского пространства ролями в фильмах "Чисто английское убийство", "Карнавал", "Москва слезам не верит", "Артистка из Грибова" и многими другими, навсегда вписано в золотой фонд кино. Картины с её участием — классика советского кинематографа, которую с удовольствием пересматривают и сегодня. Ирина Муравьева — коренная москвичка, родилась в феврале 1949 года в столице. Артистка — вторая дочь двух любящих родителей, чьи чувства прошли проверку войной. Ирина не только примерно "грызла гранит науки". Муравьеву ещё в детские годы здорово увлёк мир театра. С раннего возраста девочка участвовала в местном кружке актёрской самодеятельности, выступала на школьных спектаклях и концертах.
«Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой
Муравьева побывала на местах съемок фильма «Карнавал» | Поэтому, сколько было лет Муравьевой в фильме, остается открытым вопросом, который оставляется на усмотрение каждого зрителя. |
Карнавал 1981 | Недавно пересмотрел фильм Татьяны Лиозновой «Карнавал» с Ириной Муравьевой в главной роли. |
Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото | Людмила в фильме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" (1980), Алла в картине Татьяны Лиозновой "Мы, нижеподписавшиеся" (1981), Нина Соломатина "Карнавал" (1981). |
Ирина Муравьева: биография звезды фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал» | Биография актрисы Ирины Муравьевой, творчество Ирины муравьевой, фильмы Ирины Муравьевой, личная жизнь Ирины Муравьевой, муж Ирины Муравьевой, Ирина Муравьева сейчас. |
Самая обаятельная и привлекательная. Восемь главных ролей Ирины Муравьевой
Тогда он выдал: «Я, пожалуй, пойду» и ушел, поскольку был уверен, что «Карнавал» никогда не будет снят с такой занятой артисткой, как я. Но всё, слава богу, сложилось. Я действительно справилась. А директор, который ушел с фильма, остался с носом. В действительности она не знала трудностей покорения Москвы, ведь родилась в столице. Призналась, что любила школу и хотела стать учительницей младших классов или преподавать русский и литературу. Правда, планы изменились. Муравьева рассудила, что из нее вышла бы плохая учительница: «Когда я играла в школу, всегда ставила двойки «этим куклам, которые ничего не соображают». Школой для актрисы стал театр, «в 60-х годах - открытый, великий, новый, с прекрасными московскими режиссерами, и у всех высокая планка». По словам Муравьевой, она часто посещала вахтанговский театр и Центральный детский ЦДТ , который ей не нравился - «там из рогаток стреляли, с балконов что-то бросали, и поскольку билеты давали в школе, то детям доставались всегда плохие места».
Но именно в этом театре, по окончании студии при ЦДТ, Муравьевой довелось работать семь лет. И первой ролью, которую ей дали, стал мальчик - Шура Тычинкин в пьесе Михалкова «Сомбреро». Об этой работе и других Ирина Вадимовна отозвалась тепло, в детском театре любила все роли: Любки Шевцовой в «Молодой гвардии», Вороны в «Снежной королеве», Виолы и Себастьяна в «Двенадцатой ночи», Бонки в «Сказке о четырех близнецах», грузинской принцессы Лали... Муравьева играла почти каждый день. Назвала практику в ЦДТ хорошей школой освоения актерского мастерства. Но вместе с тем понимала: время уходит. Сегодня она мальчик, послезавтра - старшая сестра, мама, а потом бабушка. И всё, потолок. Роли второстепенные, а Муравьевой хотелось главных.
К переменам подтолкнул один эпизод.
Кадр из фильма «Китайская бабушка» Личная жизнь Ирины Муравьевой В жизни Ирина Муравьёва не похожа на своих героинь: В жизни я серьезная, тихая, спокойная, покладистая. Попросту «мышь под веником». И очень послушная. Вообще, женское счастье — в послушании. Это же удовольствие — за кем-то идти. Мне никогда не хотелось бежать, добиваться, потому что я ведомая, а не лидер. Практически всю жизнь она прожила с одним человеком — режиссером Леонидом Эйдлиным.
Он увидел молодую актрису на сцене ЦДТ и пригласил её в телеспектакль «Сказка о четырёх близнецах». Во время первой же репетиции Эйдлин сделал Ирине комплимент. Вся труппа, включая саму Муравьёву, удивилась: невысокая полноватая актриса слыла «серой мышкой». Режиссёр же впоследствии признался, что полюбил Ирину с первого взгляда и сразу понял, что однажды она станет мамой его детей. Свадьба Ирины Муравьёвой и Леонида Эйдлина Актриса, никогда не стремившаяся выйти замуж и мечтавшая лишь об успешной карьере, получила предложение руки и сердца внезапно, в 1973 году, и ответила согласием. Коллеги судачили за спинами супругов, проча им скорый разрыв, в том числе из-за разницы в возрасте Леонид был на 12 лет старше. Однако они прожили душа в душу вплоть до самой смерти Эйдлина в 2014 году. В браке на свет появилось двое сыновей — Даниил 1975 г.
Ирина Вадимовна, возможно, неожиданно для себя самой, стала прекрасной мамой. Вопреки прошлым установкам, ради своих мальчиков она не раздумывая отказывалась от многих ролей и гастролей, и в принципе старалась не покидать Москву, чтобы не разлучаться с ними. Ирина Муравьева с сыновьями Старший сын реализовался на актёрском поприще, а вот младший, хоть и окончил ГИТИС, понял, что его душа не лежит к актёрству, и стал ресторатором. Сыновья подарили Ирине Вадимовне внуков Ивана 2005 и Леонида 2017. Ирина Муравьева сейчас В феврале 2024 года Ирина Муравьёва отметила 75-летие.
Она всегда называла «Карнавал» — личной историей. Сценарий напомнил ей тот сложный период жизни и заставил взяться за работу. Татьяна Лиознова Фото: Кадр из фильма Режиссер сразу решила, что сделает из социальной драмы что-то наподобие мюзикла с юмором, песнями и танцевальными номерами. На главную роль пригласила Ирину Муравьеву, которая снялась в ее предыдущей картине «Мы, нижеподписавшиеся». Актрисе тогда было 32 года, а на экране предстояло воплотить юную выпускницу школы.
Она не возражала, хотя для роли пришлось худеть, учиться танцевать и кататься на роликах. Остальные исполнители тоже перекочевали из предыдущей работы, — Клара Лучко была утверждена на роль Жозефины Викторовны, а Юрий Яковлев стал папой Нины. Татьяна Лиознова Фото: Кадр из фильма Муравьева готовилась интенсивно. Она по многу часов репетировала танцевальные номера те, что героиня видит в театральном вузе с ансамблем «Ритмы планеты». Когда актриса вместе с Театром имени Моссовета, в котором тогда трудилась, отправилась на гастроли в Киев, — танцоры поехали за ней. Ей приходилось вставать ни свет, ни заря, чтобы отработать новые движения, — потом были репетиции и спектакли. Но еще хуже ей давалось катание на роликах. Они были с двойными колесами, что сводило на нет всякую маневренность. Муравьева отмечала, что даже когда начались съемки, на ногах все еще были заметны синяки от падений, — их приходилось замазывать. Город находится недалеко от Москвы, и в начале 80-х там было все, что требовалось режиссеру, — улицы с двехэтажными домами, во дворе которых сушится белье, железные колонки с водой, старинные церкви, а главное, вокзал «Калуга-2», на день сменивший название в сцене прощания Нины с отцом.
Но по большей части съемки все же проходили в Москве, — пединститут стал театральным вузом, а Брюсов переулок превратился в Большую Ордынку. Так, в изначальном сценарии не было ни сцены в цирке, ни грез с песнями и телефоном, ни скороговорок «Кукушка кукушонку купила капюшон» с орехами во рту.
Эйдлин и Муравьева были неразлучной парой, они смогли сохранить чувства даже спустя годы семейной жизни. К сожалению, в 2014 году режиссер скончался от инсульта. Ирина Вадимовна тяжело переживала уход супруга. Поговаривали, что артистка готова была бросить карьеру и уйти в монастырь. Однако слухи эти так и не подтвердились, и звезда продолжила выходить на сцену. Вообще, хотя семья всегда стояла на первом месте для Муравьевой, работой она тоже очень дорожила.
И это неудивительно, ведь она с таким трудом пробилась в профессию. Между тем кинорежиссеры быстро рассмотрели талант в Ирине Вадимовне. Одной за другой ее фильмография пополнялась новыми лентами. Некоторые из них до сих пор не потеряли своей популярности. К примеру, картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
Ушла в монастырь, потеряла ребёнка, похоронила мужа: трагедии жизни Ирины Муравьевой
Сколько лет было и Муравьевой в фильме карнавал | Это потом, спустя несколько лет, во время съемок в фильме «Карнавал», она проведёт параллель между судьбой ее героини и собственной юностью – они были очень похожи. |
Муравьева, Ирина Вадимовна - ПЕРСОНА ТАСС | В том же году фильм «Карнавал» побил все рекорды, став лидером кинопроката. |
Ирина Муравьева: что осталось за кадром фильма "Карнавал"
На съемках фильма «Карнавал» знаменитая актриса получила роковую травму. В последние годы Муравьева стала меньше сниматься в кино и сериалах. Ирина Муравьёва осталась недовольна своей работой в фильме Кадр из фильма «Карнавал», 1981 год. Читать материал Муравьева несколько лет назад резко сократила количество выходов в свет.