Российские авиакомпании по итогам 2023 года перевезли более 103 млн пассажиров. Сегодня в России насчитывают более 100 авиакомпаний предлагающих свои услуги для ее жителей. По данным Росстата, за январь-октябрь прошлого года российские авиакомпании перевезли около 81 млн человек.
ХВАТИТ ЛИ БОРТОВ?
- Пассажиропоток авиакомпаний России в марте вырос на 6,8%
- Госдума хочет сократить число авиакомпаний в РФ
- Последние новости о деятельности авиалиний по всему миру
- Российские авиакомпании потеряли 75 самолетов из-за санкций, сколько осталось?
- Список авиакомпаний России
- Что стало с гражданской авиацией России после начала СВО?
Абсолютный максимум. Выручка российских авиакомпаний в 2023 г. выросла на 31%
Несмотря на глобальный кризис и введение санкций, сотрудничество с рядом иностранных государств продолжает осуществляться на взаимовыгодных условиях. Фото: www. А сами мы летаем в 11 стран, наши авиакомпании, наши самолеты», — сказал министр в интервью Наиле Аскер-заде в эфире программы на телеканале «Россия 24».
Путешествия — важная часть жизни миллионов россиян.
Люди хотят познавать много нового, тем более открыты десятки международных и внутренних направлений для перелетов. Стильные бело-красные самолеты «России» узнаваемы с первого взгляда. Эффектности добавляют и их названия в честь российских городов.
Авиапарк насчитывает 127 самолетов, в основном это Аэробусы и Боинги. Средний возраст лайнеров — 13 лет. База: Санкт-Петербург.
Положительные отзывы клиентов: пунктуальность, вкусные бутерброды, приятные бортпроводники.
Отмечается, что это рекордные показатели для компаний как минимум за шесть лет. Лоукостер «Победа» входит в группу «Аэрофлот» заработал в чистом виде 15 млрд рублей рост в 4,4 раза , достигнув максимума с момента основания компании. Крупнейший в России по пассажиропотоку перевозчик «Аэрофлот» и его дочерняя компания «Россия» не раскрывают свои финансовые показатели с конца 2021 года.
Но у Azur Air получилось не просто войти в рейтинг лучших авиакомпаний, а стать лучшей чартерной авиакомпанией в мире. Этот статус в прошлом году перевозчику был присвоен одной из наиболее престижных мировых премий в туристической индустрии — World Travel Awards. А в 2021 году Azur Air стала единственной российской авиакомпанией, у которой есть первый класс. Ведь именно ради «Победы» ввели невозвратные билеты, разрешили не кормить пассажиров, а бесплатные 10 кг сократили до пяти. В общем, если бы не было «Победы», авиационным боссам ее стоило бы выдуать. Да, мы тоже иногда ненавидим «Победу»: за неоткидывающиеся спинки кресел, за разделенные семьи, за новый стандарт 36x30x27, за постоянные скандалы «это сумочка, а не баул»… Но и любим мы ее не меньше за новенькие «Боинги», за пунктуальность, да просто за нарисованный член в небе нам смешно, а Дзюбе приятно … Но самое главное — мы любим «Победу» за цены, которые иногда ниже, чем стоимость двух стаканчиков кофе в аэропорту!
«Россия» вошла в тройку крупнейших авиакомпаний страны
Соответствующее поручение будет дано правительству. Кроме того, глава Минтранса РФ Игорь Левитин сообщил, что внеплановые проверки будут проведены в ближайшие три дня во всех авиакомпаниях, использующих самолеты Як-42. На сегодняшний день 16 российских авиакомпаний эксплуатируют в общей сложности 57 таких самолетов.
Рейсы будут осуществляться из 34 российских городов, в частности, из Екатеринбурга, Уфы, Нижнего Новгорода, Самары, Владикавказа, Ижевска, Магнитогорска, Барнаула и других.
В рамках многостороннего договора из регионов через Сочи можно будет отправиться в Ереван, Каир, Тель-Авив, несколько городов Турции и Узбекистана. Билеты по некоторым из этих направлений уже появились в продаже. Пассажиры смогут приобрести единый билет на такие сквозные перелеты.
Как отмечают эксперты, ранее сочинский аэропорт никогда не использовался как хаб, поэтому такая схема для него будет в новинку.
Недопуск россиян на следующие в Мексику рейсы авиакомпании Turkish Airlines вызван давлением, оказываемым Соединёнными Штатами на власти страны. Эта модель относится к первому поколению советских самолётов с газотурбинными двигателями. Ил-18 отличался повышенной дальностью полёта, большой пассажировместимостью, а также экономичностью и надёжностью двигателей. По словам экспертов, создание Ил-18 позволило значительно увеличить объёмы пассажирских перевозок в СССР, сократить время в пути и привнести в полёты на авиалиниях новый уровень комфорта.
Поставщики боятся. А параллельный импорт решает только вопросы расходных материалов. Это как с автомобилями: колодки для тормозов стерлись - сразу меняют. Их можно завезти по параллельному импорту, договорившись с индусами, китайцами, другими партнерами. Масло тоже можно достать у посредников.
Куда оно ушло, вообще толком отследить невозможно. А вот номерные детали у них не купишь. Например, двигатель. По номеру детали легко определяется конечный пользователь. Если их западные производители узнают, что это — Россия, третьей стране перекроют поставки запчастей так же, как и нам. Даже Китай или та же Турция, которая готова продать всё на свете. Единственный, кто нам согласен поставлять детали к самолётам, это Иран. Правда, они хоть и новые, но не оригинальные. Ранее для себя на эти самолеты они уже научились что-то там лепить, как-то отработали технологию. Хотя тогда они станут вдвое дороже, чем просто купленные где-то подпольно.
Так делают везде. В том числе в западных компаниях. У нас тоже недавно два своих Superjet 100 из четырех авиакомпания «Якутия» разобрала до нерабочего состояния. Новых же Франция не даст. Я думаю, потихонечку снимают запчасти и в «Аэрофлоте», и в других компаниях. Но пока кризис не наступил. Ещё имеется масса деталей, у которых не закончился ресурсный срок. Хотя, думаю, где-то начиная с весны, проблемы посыплются. Кто больше? В то, что своих самолетов не будет долго, поверить можно, поскольку сегодня их производство пытаются развернуть в основном те же самые менеджеры, которые в недавнем прошлом это производство как раз и сворачивали.
За последние годы они поднялись по служебной лестнице, превратились в крупных авиационных начальников. И теперь прикладывают титанические усилия к освоению огромных бюджетов с тем же рвением, с которым когда-то ввозили в страну западные самолеты. Потому в их обещания заменить импортный авиапарк на новые самолеты уже к 2030 году верится как-то с трудом. Сколько мы уже слышали таких обещаний? Причем когда ни о каких санкциях речи еще не шло. Яковлева Аркадий Гуртовой обещал, что серийное производство МС-21 — его теперь позиционируют как главную надежду российского авиапрома — начнется в 2016 году. Не началось. В 2019-м глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что сроки сдвигаются на конец 2020-го, потом на 2024-й. Он же обещал, что до 2030 года отечественный авиапром сможет поставить гражданской авиации более тысячи самолетов. Но как же он сможет, если по каждому проекту постоянно сдвигаются сроки?
Конечно, теперь все обещания можно легко обнулять. Живем в режиме санкций — «всем, кому обещано, прощаем»! Новые постсанкционные обещания выглядят более скромно. Хотя тоже вызывают недоверие: 500 отечественных самолетов на замену Boeing и Airbus к 2030 году. Если предположить, что наши чиновники выполнят свои обещания и заявленные планы — чего в российском авиастроении еще не было ни разу — то к 2030 году Россия в своем авиапарке должна будет иметь более 1700 самолетов. Число западных машин уменьшится с 738 до 319, а отечественных вырастет с 359 до 1395. Но это, подчеркиваю, если выполнят. При этом глава правительства Мишустин говорит, что с финансированием авиапроизводства проблем не будет. В это обещание как раз верится абсолютно. Только, к сожалению, не одни деньги делают самолеты.
Их делают люди, работающие у станков. А с кадрами и оборудованием у нас серьезные проблемы. Из разговора с представителем авиапредприятия: - Тысячу, пятьсот? Не верю я в планы построить к 2030 году столько самолетов. Сегодня уже 2023 год. Сейчас у нас за год их делают по пять штук. Вот и посчитайте, сколько успеем к 2030-му? Откуда взять 500 самолетов? В лучшие советские времена мы даже военную технику такими темпами не выпускали. К примеру, в 70-е годы военных транспортников Ил-76 за 10 лет сделали 260 штук.
А сейчас за то же время делаем, дай Бог, 12-15 машин. Учтите: чтобы строить новые самолеты, нужны станки. У нас станкостроение угробили еще лет 25 назад. Предприятия, выпускавшие их для авиапрома, раз по пять банкротили и перепродавали. В Москве на Петровке был институт авиационных технологий, занимался проектированием оборудования для авиапредприятий. Его сократили, людей отправили куда-то в район Каширки, территорию продали. С этим институтом работали предприятия из Тверской области — станки выпускали. Их тоже обанкротили. На чем самолеты делать? Аналогичная ситуация не только с элементной базой — своей у нас еще долго не будет — но и с бортовым оборудованием.
Когда мы перешли на использование зарубежного, всех своих комплектаторов бортового оборудования сразу угробили. Мы 20 лет им ничего не заказывали. Думаете, они сидели лапу сосали в ожидании наших заказов? Перестроились под другие отрасли. В результате за эти 20 лет многие компетенции потеряны. Коней на переправе… Есть у специалистов и серьезные претензии к самой структуре авиастроительной отрасли. В 2000-е годы она в России закладывалась теми людьми, которые прекрасно умели осваивать бюджетные средства, но не умели строить самолеты. В таком виде существует и до сих пор, хотя теперь перед ней стоят принципиально другие задачи. Ни для кого не секрет, что, когда в Объединенную авиастроительную корпорацию ОАК слили все российские авиафирмы, фактически отняв у них собственные легендарные имена — МиГ, Сухой, Яковлев, Ильюшин, Туполев — ОАК в народе стали называть «братской могилой» авиапрома. В единой безликой структуре была уничтожена даже та минимальная конкуренция, которая раньше могла двигать конструкторскую мысль вперед.
Считалось, что, объединив усилия, ОАК будет способен конкурировать с мировыми лидерами - Boeing и Airbus. Что из этого получилось, мы видим. Европейцы и американцы как конкурентов нас даже не заметили. Конкурируя друг с другом, они каждые 3-4 года выкатывают новый самолет, пока мы бросаем все силы на то, чтобы вдохнуть жизнь в старые, еще советские, проекты.
Ещё по теме
- Савельев: авиакомпании имеют парк, достаточный для перевозки 100 млн человек
- Рассылка новостей
- Что происходило с гражданскими самолетами в России 2023 году
- Авиакомпании России планируют в 2023 году увеличить перевозки до 101 млн пассажиров
- Что стало с гражданской авиацией России после начала СВО?
- Сколько в России самолетов, авиакомпаний и аэропортов? Инфографика
Лучшие авиакомпании России
Совокупная выручка российских авиакомпаний в 2023 г. выросла на 31%, до 1,37 трлн руб., что стало абсолютным максимумом и превысило уровни 2019 г., пишет «Коммерсант» со ссылкой на аналитический отчет АКРА. Сколько в России внутренних авиарейсов, которые пролегают не через Москву. Все авиакомпании России: большой выбор авиабилетов, расписание рейсов, официально низкие цены, онлайн бронирование билетов на самолет всех авиакомпаний. Главные новости об организации Авиакомпания Россия на Полеты в Россию по состоянию на 1 ноября выполняют 65 иностранных авиакомпаний, сообщил глава Минтранса РФ Виталий Савельев в рамках совещания с президентом РФ. В начале марта многие зарубежные авиакомпании приостановили деятельность в России — ликвидировали прямые рейсы между российскими и большинством европейских городов.
Взлетаем, но не сейчас. Что происходит с авиапарком в России?
Затраты российских авиакомпаний на техобслуживание и ремонт самолетов, вертолетов и авиадвигателей в 2023 году увеличились на 26%, до 173,1 млрд руб. ФАС направила запрос шести авиакомпаниям, среди которых «Аэрофлот», «Победа» и «Уральские авиалинии», с требованием объяснить их ценообразование. Максим Блинов/РИА Новости. Вероятно, Ту-214 пойдут авиакомпаниям «второго эшелона», которые не получат квоты на закупку перспективного МС-21. Затраты российских авиакомпаний на техобслуживание и ремонт самолетов, вертолетов и авиадвигателей в 2023 году увеличились на 26%, до 173,1 млрд рублей, сообщила АЭВТ. Авиакомпания Turkish Airlines перевела памятку о въезде в Латинскую Америку на русский язык. Все авиакомпании России: большой выбор авиабилетов, расписание рейсов, официально низкие цены, онлайн бронирование билетов на самолет всех авиакомпаний.
ТОП 5 авиакомпаний России 2023
Второй опытный образец SSJ-100 в ближайшее время приступит к летным испытаниям уже с отечественными двигателями ПД-8, которые пока проходят испытания на летающей лаборатории", — рассказали в министерстве. В пресс-службе добавили, что работа по серийным машинам продолжается, в различной степени готовности есть уже 22 борта, в наиболее высокой степени готовности находятся первые два серийных самолета. От старта эскизного проекта до первого полёта прошло четыре года — учитывая объём конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Ту-214 Ту-214. Воздушное судно вмещает до 210 человек, дальность полета — 6,5 тысячи км. В Минпромторге сообщили, что принято решение о значительном увеличении объема производства и расширении производственных мощностей Казанского авиазавода для обеспечения потребностей гражданской авиации. Планируется выйти на 20 самолётов в год. Возможности завода позволяют изготавливать воздушные суда как специального назначения, так и пассажирские. Кроме того, это модернизация производственной базы, которая позволит перейти на новый технологический уровень и обеспечить масштабирование программы Ту-214 с выходом на высокосерийное производство. Наконец, это загрузка поставщиков комплектующих и обеспечение заказами множества предприятий кооперации", — отметили в Минпромторге. Для наращивания выпуска ПАО "Туполев" во взаимодействии с компаниями кооперации разработан комплекс мероприятий по расширению и модернизации производства.
Лайнер сможет перевозить до 370 пассажиров, дальность полета достигает 8,1 тысячи км. Самолет является новой модернизированной версией всем известного советского лайнера семейства Ил-96. Ильюшина и совершил первый полет в 1988 году. Впервые опытный образец современного Ил-96 поднялся в воздух 1 ноября. Как рассказали в Минпромторге, во время полета проверялись устойчивость, управляемость судна, работоспособность систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования. Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счет модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. По показателям надежности и безопасности полета Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам — самолетам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счет резервирования систем самолета и его аэродинамической компоновки. Пассажирский салон Ил-96-400М может иметь одно-, двух— и трехклассную компоновки, оснащен современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, с современным буфетно-кухонным оборудованием. В Минпромторге также сообщили, что применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полетов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку.
Разработка соответствует последним требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полеты в Европейской общей авиационной зоне, а также над безориентирной местностью — океанами, пустынями, протяженными лесами. Такие маршруты являются наиболее сложными для навигации, поскольку пилоты не могут определить местоположение самолета визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов. Новый навигационный комплекс создан из российских комплектующих с учетом действующих международных требований к системам навигации. Прогнозируемые поставки всех отечественных самолетов в ближайшие семь лет обозначены в Стратегии развития авиаотрасли. Прогнозируемые поставки отечественных самолетов. Фото: Скриншот из Стратегии Новый этап развития отечественной авиаотрасли только начинается. Безусловно, еще не раз будут подниматься к обсуждению вопросы о производстве самолетов и безопасности полетов. Ведь задачи по созданию российского авиапарка поставлены масштабные.
В 2020 году за счет реструктуризации долгов Utair рассчитывала улучшить свои показатели.
Сегодня источники URA. RU в тюменской власти признаются, что условия, в которых сегодня оказался российский авиарынок, могут внести коррективы в планы авиакомпании. Впрочем, эксперт Владимир Тасун отмечает, что Utair, привыкшая работать в тяжелых экономических условиях, наиболее подготовлена к кризису, чем другие авиаперевозчики: «Ее хорошо потренировали». Новость по теме Авиакомпании массово сократят пилотов и стюардесс на фоне коронавируса Тасун добавил, что из-за непрекращающихся ограничений компании все еще не могут даже подсчитать убытки, которые понесут в этом сезоне, поэтому пока не обращаются за компенсациями в правительство. Вместо этого перевозчики напоминают властям об их старых обещаниях. Так, 12 марта «Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой компенсировать рост цен на авиакеросин, произошедший еще в 2018 году. Правительство на эти цели должно было выделить перевозчикам 22,4 млрд рублей в конце 2019 года, но в резервном фонде средств не нашлось. Журналист URA. RU отправил запросы в пресс-службы «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и Utair, ответы пока не поступили.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
В результате авиапроисшествия погибли два человека. Управлял самолетом многократный чемпион Московской области по высшему пилотажу. Судя по кадрам, он не справился с управлением и не смог закончить маневр. Видео: Baza 4 июля в акваторию Авачинского залива на Камчатке во время учебного полета упал истребитель МиГ-31. Летчики успели катапультироваться. Это произошло недалеко от пляжа в Ейске. Пилот успел катапультироваться в последний момент перед падением самолета в море, но позднее скончался. Предварительной причиной происшествия названа техническая неисправность — отказ двигателя. На борту находились два человека — оба погибли. Самолет упал на безлюдной местности, экипаж погиб. Предварительной причиной авиакатастрофы названа техническая неисправность. Момент крушения истребителя попал на видео. В авиакатастрофе от полученных травм скончался начальник Майкопского учебного авиаполка полковник Вадим Гуров. При посадке самолет не попал на полосу, зацепил грунт и вышку радиосвязи ближней навигации. Всего в авиакатастрофе погибли 10 человек. При крушении вертолета погибли три человека. Предварительной причиной ЧП назван отказ техники во время полета. На борту находились три человека: двое госпитализированы с травмами, а третий числится пропавшим без вести.
Согласно утвержденным планам развития «России», к концу 2021 года флот перевозчика будет насчитывать 66 SSJ 100, к концу 2022 года их количество достигнет 87 единиц. На следующий год авиакомпания планирует принять в состав своего парка первые российские среднемагистральные лайнеры МС 21. Эти самолеты еще не прошли сертификацию намечена на конец года , их серийное производство только налаживается. Авиаперевозчик не отказывается от эксплуатации воздушных судов западного производства, которые задействованы на регулярных и туристических рейсах. Основу иностранного парка воздушных судов составляют ВС семейства Airbus A320ceo.
Какие аэропорты самые загруженные
- Минтранс оценил парк российских авиакомпаний - 31.08.2023, ПРАЙМ
- Количество авиакомпаний в России радикально сократят
- В Российской Федерации теперь три авиакомпании с флотом более 100 самолетов
- Самые крупные авиакомпании мира и российский авиафлот: цифры и факты | Ассоциация Туроператоров
- Авиакомпании России — список, рейтинги | 2024 год
Что стало с гражданской авиацией России после начала СВО?
Вторым фактором роста выручки авиакомпаний стало увеличение средней дальности перелета — с 1,85 тыс. Это связано с развитием внутреннего туризма, отчасти заменившего поездки за рубеж, а также с удлинением маршрутов перелетов в незакрытые аэропорты юга России. Собеседник на рынке авиаперевозок рассказал «Коммерсанту», что, несмотря на рекордную выручку, так же быстро растут расходы авиакомпаний: часть удорожания приходится на ослабление рубля, в остальном это подорожавшие топливо, комплектующие и услуги. Операционные расходы группы «Аэрофлот» в 2023 г. При низкой маржинальности перевозок и сокращении господдержки перевозчики будут вынуждены перекладывать рост себестоимости перелетов на пассажира, уверен собеседник.
Эксперты напомнинаю, что этот перевозчик продолжает пополнять свой флот отечественными самолетами Sukhoy SSJ 100. Пока авиакомпании оптимизируют свой флот, что позволяет им достичь высоких показателей заполняемости - добавляют эксперты. Но с окончанием высокого сезона и началом осени эти цифры неизбежно упадут - предупреждают эксперты. Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: « Россиянам рассказали, как убрать жир на животе, не ходя в спортзал ».
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.
В начале марта многие зарубежные авиакомпании приостановили деятельность в России — ликвидировали прямые рейсы между российскими и большинством европейских городов. Все — из-за глобального кризиса.
В РФ увеличилось количество авиакомпаний с флотом более 100 самолётов
Если перевести с официального на обычный язык, в отчете МАК говорится, что статистика улучшается и катастроф становится меньше. Особенно это касается пассажирских самолетов — тех самых, на которых летает большинство людей. И боинги, и эйрбасы, и суперджеты имеют взлетную массу более 5700 килограммов. Организация видит проблему в том, что российские самолеты зарегистрированы в реестрах разных стран.
ICAO предупредила, что, если власти в РФ не решат ее до 14 сентября, страна может получить статус страны с проблемами обеспечения авиабезопасности. В крайнем случае страну могут исключить из ICAO. ICAO — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее ее развитие для повышения безопасности.
После чего начались активные разговоры про безопасность авиаперевозок. При этом также российские авиационные власти говорили о том, что это решение было политически мотивированным. Совет ICAO — это управляющий орган организации.
Он переизбирается каждые три года на ассамблее, на которую собираются представители 193 стран — членов организации.
Репутацию же им создают люди, предпочитающие летать теми или иными авиалиниями. В XXI веке многие российские авиакомпании, имея огромную известность и летая по всему земному шару, плотно закрепились в этой глобальной индустрии. Условия для перелета людей совершенствуются с каждым годом, а количество предложений увеличивается. И это не предел возможностей, потому что со стороны государства идет большая поддержка для их общего развития.
Авиакомпании России и их роль в жизни государства Современные люди уже не могут представить себе жизнь без крылатых помощников, которые способны за небольшой промежуток времени перенести пассажира в любую точку мира. Какие же авиакомпании России существуют и какова их роль для государства? Создание и развитие авиатранспорта в большей степени отвечает функционированию общественной и хозяйственной жизни в отдельных странах. Он взял на себя главные задачи глобализации и интернационализации разнообразных сторон человеческой деятельности, начиная со второй половины 20 века. Основное преимущество авиатранспорта — скорость сообщения практически по всей территории нашей планеты.
Также перевозки воздухом обеспечивают транспортировку только самых срочных и ценных грузов. Теперь существует широкая сеть авиалиний, которые связывают основные промышленные центры РФ, а также Москву со странами СНГ, со столицами и городами других мировых государств. Воздушное сообщение развито между крупными курортами и городами. Москва с несколькими авиапортами Шереметьево, Внуково, Домодедово, Быково составляет ключевой узел воздушных линий РФ.
Но даже сейчас, в условиях, когда авиапрому уделяют повышенное внимание, за 2023-й успели только начать испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, созданной на базе военно-транспортного самолета. Первый полет на «Суперджете» должен состояться в 2024 году, причем для испытаний двигателей будет переоборудован «неимпортозамещенный» самолет — чтобы одновременно вести испытания силовой установки и российского бортового оборудования. В целом очень хорошим вариантом станет передача в эксплуатацию первых суперджетов к концу года. В программе развития отрасли редакция августа 2023-го говорится о сдаче за год 20 самолетов SJ-100, но эта цифра представляется не очень реалистичной. Правительство Татарстана последние два года усиленно лоббировало интересы местного производителя. Их результатом стало увеличение числа самолетов Ту-214 казанского производства в программе развития отрасли до 115 машин к 2030 году. Для понимания масштаба: это больше, чем было сделано с конца 1980-х, считая Ту-204. Уже в наступившем году планируется поставить новый рекорд выпуска самолетов этого типа — семь за год, а с 2027-го сдавать по 20 ежегодно. При этом мощности, в последнее десятилетие выпускавшие один-два самолета для правительственных или военных нужд, судя по сообщениям СМИ, начали активно расширять лишь совсем недавно. Поэтому вместо трех новых Ту-214 в 2023 году был сдан только один восстановленный с хранения. При этом авиакомпании, похоже, со скепсисом относятся к этому морально устаревшему самолету — например, «Аэрофлот» отбояривается от включения Ту-214 в свой авиапарк, выдвигая заведомо нереализуемые требования по изменению конструкции. Доводка и запуск в серию импортозамещенного МС-21 — главная задача для отечественного авиапрома. Именно рассчитанный на крупный выпуск современный среднемагистральный самолет обеспечит будущее российской авиации. Когда реально начнется его серийное производство, пока неясно, но по плану первые шесть МС-21 должны быть сданы в эксплуатацию в конце года. Как на российской гражданской авиации сказался год, проведенный под санкциями В 2023-м состоялся первый полет широкофюзеляжного Ил-96-400М, новой пассажирской модификации Ил-96. Но будущее машины туманно — в программе развития отрасли эта модель не значится.
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.
Отрывалось, лопалось, горело: что происходило с гражданскими самолетами в 2023 году
Авиакомпании России: лучшие предложения на авиабилеты, бюджетные рейсы и бизнес класс, крупнейшие авиаперевозчики. По данным Росстата, за январь-октябрь прошлого года российские авиакомпании перевезли около 81 млн человек. Количество вылетов в дальнее зарубежье у крупнейшей авиакомпании «Аэрофлот» сократилось в разы. За 2021 год все авиакомпании России, по статистике Минтранса, перевезли 111 млн пассажиров, из них на международных воздушных линиях 23,5 млн, а на внутренних воздушных линиях — 87,5 млн пассажиров. Однако крупнейшая российская авиационная группа (включает авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» и «Победа») не смогли вернуться к уровню докризисного 2019 г. Авиакомпании России: лучшие предложения на авиабилеты, бюджетные рейсы и бизнес класс, крупнейшие авиаперевозчики.