Новости синий кит сколько детей погибло

Синий кит: игра, способная убить подростка, распространяется в России. Начинается новая волна «синего кита», будет много жертв». В нашей команде 56 мам, чьи дети погибли от игры «Синий кит». На всей территории России и в некоторых странах Центральной Азии, таких как Казахстан и Кыргызстан, синий кит стал очень тревожным явлением, поскольку во многих случаях дети и подростки умерли в результате употребления. этой игры.

«Это грустно и глупо»: школьники и детские психологи о «группах смерти»

Игра «Синий кит» - что это за игра и как уберечь от нее ребенка? задания, которые убивают.
«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти О «Синем ките» я знаю только то, что это игра, которая заканчивается суицидом.
Что такое «группы смерти» и чем они опасны - Афиша Daily Общественная служба новостей обратилась к специалисту по кибербезопасности, эксперту КС НКО Алексею Курочкину с просьбой оценить вероятность причастия к трагедии так называемых «групп смерти».

Омич получил год условно за склонение детей к суициду в игре «Синий кит»

Периодически публикуются сообщения о задержании администраторов сообществ и кураторов, которые непосредственно общаются с подростками на тему самоубийств. В октябре 2020 года сообщалось о задержании в Ростовской области одной из создательниц «групп смерти» - ей оказалась 19-летняя студентка. Девушка вела сообщество во «ВКонтакте», в котором открыто публиковала материалы, побуждающие участников к совершению самоубийства. В отношении девушки было возбуждено уголовное дело, её поместили под подписку о невыезде. Проведённая экспертиза показала, что публиковавшиеся в сообществе картинки содержали информацию о способах совершения самоубийства, что запрещено российским законодательством. В сентябре 2018 года сообщалось о возбуждении уголовного дела в отношении администратора сообщества в соцсети, уроженца Астрахани Сергея Музыкина. Мужчину обвинили в призывах к самоубийству после того, как один из подписчиков его паблика покончил с собой. Выяснилось, что россиянин публиковал мемы на тему суицида и предлагал подписчикам различные способы ухода из жизни.

На странице погибшего перед его смертью были сделаны несколько репостов с публикациями группы. По мнению знакомых задержанного, в действительности к смерти подростка могли подтолкнуть проблемы в личной жизни, а не картинки. В июле 2017 года он был приговорён к 3 годам и 4 месяцам заключения за подстрекательство к совершению самоубийства. Ранее он признал вину в склонении несовершеннолетних девушек к суициду. По решению суда он должен был отбывать срок в колонии-поселении. В ходе расследования выяснилось, что Будейкин склонял к совершению самоубийства двух девушек 16 и 17 лет, обе остались живы. Как установило следствие, блогер доводил выбранных им жертв до самоубийства с помощью игры.

Он заставлял подростков выполнять различные задания, нередко связанные с причинением себе вреда, и постепенно подводил их к цели всей игры — уходу из жизни. Отмечалось, что действия Будейкина могли повлиять на принятие 15 подростками решения совершить самоубийство. Ещё несколько детей попали в группу риска, но остались в живых.

Поэтому журналист из Радио Свободная Европа RFE , решил создать поддельный профиль 16-летней девочки чтобы быть в состоянии говорить, они целитель через Vk. Я хотел бы сыграть в игру, что мне делать? Как только вы начали, нет пути назад. Журналист RFE: «Я уверен, но что это значит? Журналист RFE: «Я готов, так что давай. Журналист RFE: «Что если я захочу покинуть игру? Они придут за тобой. Журналист утверждает, что первой задачей было сделать символ «F58» на руке с помощью ножа.

После вступления Маши в «игру», куратор два дня плотно общался с ней, рассказывая о своем проекте, огромном количестве жертв, которое предстоит — все это девочка потом повторила на камеру. Почему ранее судимый молодой человек вернулся к этой деятельности? Это то, что ему единственное приносит некое удовольствие, в рамках чего он получает признание, некую тайну. К сожалению, у человека ничего равноценного в реальном мире нет», — считает глава проекта «Молодежная служба безопасности» Леонид Армер. Девочка уже некоторое время думала о суициде. По словам ее бабушки, развод родителей, да и их совместная жизнь, были травматичным опытом для девочки: «Да это не развод, это жесть, как они жили. Последние пять лет, это ужас. Он их выгонял с матерью, они на улице ночевали в машине. Потом мне Маша рассказала. И в сарае ночевали, — рассказывает пожилая женщина. Я говорю, а что ж ты мне не позвонила? Изначальная причина — в том, что подросток не может найти свое место в жизни, ему кажется, что его не понимают», — считает руководитель проекта помощи подросткам «Рядом с тобой» Александра Славянская. Среда, в которой жили подростки Деятельность групп смерти можно связать только с первым липецким самоубийством.

По словам Громова, самоубийства подростков включая тех, которые участвовали в играх, подобных «Синему киту» происходят по другим причинам: «Подростковый суицид — большая социальная проблема, обусловленная множеством факторов; эта проблема существует независимо от игр и мало с ними связана». Гораздо большую опасность для ребёнка могут представлять взрослые, причём именно те, кто, в принципе, призван его защищать: учителя, представители правоохранительных органов. Характерный трагический пример — история, случившаяся на минувшей неделе: вечером, 13 февраля, в посёлке Бабаево Вологодской области покончил с собой 14-летний мальчик. Взрослые, причастные к этому несчастью, утверждают, что ребёнок совершил в школе мелкую кражу, которая была обнаружена. Так это было или нет на самом деле, сейчас установить представляется проблематичным с учётом смерти главного «фигуранта». Но, видимо, полиция и учителя хорошенько «поработали» с мальчиком. Потому что после того, как подросток сознался в содеянном и раскаялся, а его родители в тот же день возместили потерпевшей ущерб, и, казалось бы, инцидент был исчерпан, ребёнок всё-таки решил покончить с собой. Хрупкая психика не выдержала давления взрослых. Мальчика спасти не удалось.

Это реальная история

О том, сколько детей удалось спасти от гибели во время самоизоляции и как в стране научились бороться с организаторами смертельных игр, — в материале ForPost. «Беги или умри», «Синий кит». Сам суицидальный паблик «Синий кит», ставший уже деструктивным «брендом», перевоплотился в тематическое сообщество «Синий лис» «ВКонтакте». «Синий кит» и группы смерти: за создателями началась охота. "Море китов", "Разбуди меня в 4.20".

Что делать, если ребенок попал в "группу смерти"

Автор описал потенциальную жертву «Синего кита» и просил рассказать обо всем родителям. Подростка можно было бы спасти, но дети не восприняли поступившую информацию всерьез. И их 14-летней подруги не стало. В разосланных родителям предупреждениях напоминают обращать внимание на изменившееся поведение ребенка, есть ли него порезы или символы на теле, просят минимизировать доступ к гаджетам и интернету. Темная история Игра «Синий кит» в России обрела популярность в начале 2016 года. Злоумышленники пользовались закрытыми группами в социальных сетях. В первую очередь использовали «ВКонтакте». Названий у смертельного развлечения было несколько, в том числе «Море китов», «F57», «Млечный путь», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20».

Встречались и другие. Детям поручали задания, о которых нельзя было рассказывать, запугивали, угрожали нанести вред близким и вынуждали покончить с собой. Закон об уголовной ответственности за создание «групп смерти» в интернете начал действовать в России с 7 июня 2017 года. Приговоров за это пока немного.

По словам знакомого, она «была веселой и доброй, в прошлой школе у нее было много друзей».

Однако мама одной из бывших учениц рассказала, что в школе была «нездоровая атмосфера», из-за которой женщина в свое время забрала ребенка оттуда. Родители бывших учеников говорят, что в интернате была нездоровая атмосфера Источник: «Яндекс. Карты», личная страница погибшей в соцсетях 8 февраля в Магнитогорске тело десятиклассницы нашли под окнами дома , в этот же день в Челябинске покончил с собой 16-летний школьник. Случившееся шокировало город — девочки дружили, обе были на хорошем счету, отлично учились в школе, воспитывались в обеспеченных семьях. Одна занималась гимнастикой, вторая была фотомоделью.

Красивая, с прекрасными светлыми волосами и сама душой очень светлая. Она была солнечным ангелом. Всегда помогала, делилась с ребятами угощеньями, которые ей заботливо складывала в контейнер мама на показы, съемки и кастинги. Терпеливая была, не капризная. RU 10 февраля при неизвестных обстоятельствах в Минусинске с 7-го этажа выпала 15-летняя школьница.

Она находится в коме, врачи ищут кровь для нее. Трагедия в этот же день случилась в Красноярском крае: 9-летнего мальчика нашли дома с признаками асфиксии , одна из версий следствия — суицид. Когда всё случилось, дома была мама мальчика и еще двое детей. Пока мама была занята младшими, старший был в своей комнате. Спустя какое-то время, забеспокоившись о ребенке, мама зашла в комнату и обнаружила бездыханное тело старшего сына.

Достоверного подтверждения о том, что эти случаи как-то связаны, нет. Мы обратились к психологам и юристам, которые работают с этой проблемой, они не сошлись в оценках. Дети 12—14 лет — самые уязвимые, им трудно ориентироваться в социальной ситуации, — говорит психолог Елена Морозова. Общая наша обстановка не помогает, а скорее усложняет их состояние. Елена Морозова — клинический психолог, кандидат психологических наук.

Директор центр психолого-педагогической поддержки семьи «Нелишние дети». Проблема подростковой агрессии у нас в стране только растет, и ко всему этому стали прибавляться новые причины — наркотики и так называемые «группы смерти» в соцсетях.

Проблема подростковой агрессии у нас в стране только растет, и ко всему этому стали прибавляться новые причины — наркотики и так называемые «группы смерти» в соцсетях. Психолог Леонид Армер подчеркнул, что причины подростковых суицидов разные, начиная от психических расстройств, которые игнорировали родители до острых ситуативных переживаний.

Также, по его словам, из-за пандемии у людей ухудшилось психическое состояние. С онлайн-сообществами многие связывают гибель самарских школьниц, которые якобы состояли в группе, где им выдавались задания, смотрели запрещенное аниме. Похожа история происходила с 2016 года, когда в соцсетях появилась смертельная игра «Синий кит». Те дети, которые идут в суицидальные игры, группы, чаты или просто говорят на такие темы, — они все приходят с фоновыми психологическими расстройствами, — заявил Армер на основании практических наблюдений.

Он подчеркнул, что помогать своим детям должны в первую очередь родители. Так, с подростком нужно больше проводить время вместе и стремиться к доверительным отношениям, а также обсуждать с детьми серьёзные вопросы.

В них родителям советуют обращать внимание на изменения в поведении ребёнка, появляющиеся на его теле повреждения и символы. Кроме того, не лишним будет введение ограничения на пользование гаджетами с выходом в интернет. Это объясняется опасениями властей Непала, что граждане могут быть вовлечены в конфликт между странами. В сообщении родителям порекомендовали организовать для детей активный летний отдых, чаще разговаривать с ними и по возможности не оставлять без присмотра. Борьба с китами Напомним, об игре «Синий кит» стало известно в 2016 году, когда в неё оказалось вовлечено множество подростков.

Для вербовки подростков и вовлечения их в опасную игру создатели использовали закрытые группы в социальных сетях. Как правило, площадкой для игр была социальная сеть «ВКонтакте». Создатели групп использовали различные названия, в их число входили: «Море китов», «F57», «Млечный путь», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20» и другие. Подростков вовлекали в игру и поручали им выполнять задания, сложность и опасность которых постепенно повышались. Их запугивали угрозами причинить вред близким, заставляя таким образом никому не рассказывать о происходящем. Задания, которые давались подросткам, подводили их к главному и самому опасному шагу — совершению самоубийства. Тем не менее, приговоров по таким делам пока вынесено немного.

После громких процессов по нескольким делам о «группах смерти», казалось бы, забыли, однако на самом деле они перебрались на более закрытые площадки и стали действовать осторожнее. Результатом такой деятельности по-прежнему становятся случаи самоубийства среди несовершеннолетних. К примеру, в феврале 2017 года сообщалось о нападении подростка из Дагестана на сверстника. Мальчик ударил приятеля ножом во время прогулки. Выяснилось, что сделать это ему поручили в рамках виртуальной игры. Подростку пообещали, что, напав на товарища, он сможет перейти на новый уровень в квесте.

Преступления по «синим китам» не расследуются — родители погибших детей

Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, при этом не вскрыв себе вены. Следствие выяснило, что погибшая состояла в четырёх тайных сообществах в Теlеgrаm, которые носят название «Синий кит». Тогда около 130 погибших детей были причислены журналистами к жертвам онлайн-игры, символом которой стал «синий кит».

Умри или беги: "Синий кит" продолжает охоту на детей

Предполагаемый организатор «группы смерти» задержан в Москве и отправлен в Челябинскую область Тогда около 130 погибших детей были причислены журналистами к жертвам онлайн-игры, символом которой стал «синий кит».
Часть жертв — из арабского мира Потенциальные жертвы «Синего кита» и прочих подобных групп: дети с особенностями психики, ребята из неблагополучных семей, жертвы буллинга, переживающие горе или изменение жизненного уклада.
Какими были жертвы игры "Синий кит"? | Это реальная история | эксклюзив до эфира Начинается новая волна «синего кита», будет много жертв».
Что такое «группы смерти» и чем они опасны - Афиша Daily Происшествия проблема «Синий кит» опять всплыл?

«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти

Она рассказала, что состоит в группе «Синий кит», где таких же детей — 524 человека и каждый должен умереть в определенное время. Поэтому у всех поклонников «моря китов» и «тихих домов» в личных страницах мелькают неоднозначные видео с летающими китами. Главная Общество«Синий кит вернулся?»: психологи объяснили вспышку детских суицидов, произошедшую в России за неделю. Происшествия Погибли две 12-летние девочки проблема «Синий кит» опять всплыл? Теперь давайте разберемся, что же такое Синий Кит, и почему на эту тему в последнее время мы слышим столько новостей. Игра Синий кит 2017: последние новости и данные о смертях.

Что делать, если ребенок попал в "группу смерти"

Жанна согласилась - она организовала группу во "ВКонтакте" и начала рассылать приглашения. Задания в группе были всё теми же: нарисовать на запястье синего кита, порезать кожу на руке до крови, подняться на крышу, сходить на железную дорогу и слушать депрессивную музыку. После того как Жанна раздавала задания, подростки скидывали ей фотографии с отчётами.

Она считала, что если человек попал в трудную жизненную ситуацию, то ее цель — помочь ему расстаться с жизнью. Когда правда вскрылась, и полиция вышла на след Филипенко, по решению суда, ее определили в режимный интернат для несовершеннолетних в Башкирии. Сейчас она планирует стать психологом. Кто-нибудь видел мою девочку? Дочери Даше имя изменено было 15 лет. Не могу сказать, что у нее были какие-то проблемы с учебой или со сверстниками. В основном дочку не устраивали ее внешние данные.

Я ей постоянно говорила, что подрастет и все у нее сформируется, все, что нужно и где нужно — обязательно появится. Ей было обидно, что подружки уже вовсю ходили на свидания, а ее молодые люди никуда не приглашали. Я думаю, ключевая проблема ее регистрации в этих группах была как раз во внешних параметрах», — так начинает рассказ о своей дочери Наталья Л. По словам женщины, о том, что дочь состоит в «группах смерти», она узнала не сразу. Сначала девочка заводила будильник в определенное время, затем начала наносить на свое тело порезы, которые тщательно прятала под толстовками. В какой-то момент ребенок увлекся таблетками для похудания. Запрещать ей было бесполезно — девочка сразу шла на конфликт. Кто-то из онлайн-друзей постоянно советовал ей похудеть, хотя она и так была худенькой. Сначала я воспринимала это спокойно, потом поняла, что у нее в какой-то момент поменялось отношение и к учебе, и к жизни.

Ей все стало неинтересно, безразлично. Она всегда была дружелюбным ребенком, всем помогала. А тут раз и словно ее подменили. Как-то зашла в ванную, когда она там была, и похолодела от страха: руки дочери были в страшных порезах. Она просто не успела их от меня спрятать. Я долго ругалась, кричала на нее. Это была моя самая большая ошибка. Ее нужно было брать в охапку и срочно везти к психологу, но я просто не успела все это сделать вовремя. Отказывалась понимать, не верила, что с ней что-то не так.

По словам Натальи, дочь ушла из жизни, не оставив даже прощальной записки, ушла утром на занятия и больше не вернулась. Ее похоронили в закрытом гробу. Младших детей на кладбище не брали, побоявшись рассказывать, что произошло и куда делась их сестренка. Очень боялись их травмировать. Моя главная потеря», — признается женщина. После гибели ребенка она начала просматривать все паблики в интернете, на которые была подписана ее дочь. Большинство из них были посвящены «Синему киту». Ее дочь выпала из окна многоэтажки несколько лет назад: Я только недавно начала адекватно реагировать на произошедшее. До этого годами плакала, винила себя и мужа.

Мы проходили через тяжелый бракоразводный процесс. Полина была вторым ребенком в семье и, конечно, сильно переживала. Я часто просила старшего сына забрать ее куда-нибудь с друзьями на выходные, чтобы она сменила напряженную обстановку и развеялась, но она редко соглашалась.

Несмотря на такое количество детских суицидов за неделю, достоверного подтверждения о том, что эти случаи как-то связаны, нет, отмечает издание E1. Дети 12—14 лет — самые уязвимые, им трудно ориентироваться в социальной ситуации, — подчеркнула психолог Елена Морозова. По её словам, у детей этого возраста низкий уровень рефлексии — способности осознавать, что с ними происходит, и находить выход.

Другое мнение по этому вопросу у адвоката по гражданским и уголовным делам Андрея Конышева: — Объединять все эти случаи какой-то одной причиной ни в коем случае нельзя. Раньше, когда интернета как такового не было, суициды у школьников случались из-за личных трагедий. Проблема подростковой агрессии у нас в стране только растет, и ко всему этому стали прибавляться новые причины — наркотики и так называемые «группы смерти» в соцсетях. Психолог Леонид Армер подчеркнул, что причины подростковых суицидов разные, начиная от психических расстройств, которые игнорировали родители до острых ситуативных переживаний. Также, по его словам, из-за пандемии у людей ухудшилось психическое состояние.

Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же.

Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки?

Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек.

Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети.

Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать.

Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди.

Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии.

На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе.

В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например.

Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны.

Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии.

DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра.

Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции.

С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами.

У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик. Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть.

Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами. Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах. Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах? Телефон, может, проверять? Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни. Ответ на этот вопрос очень простой и скучный.

С детьми надо общаться. Причем не в тот момент, когда уже проблемы переходного возраста, а с самого начала, когда ребенок еще маленький. Потому что характерные проблемы группы риска — это дефициты еще дошкольного этапа развития. Неумение общаться — это дефицит коммуникативных навыков, который образуется, когда маленький ребенок, пытаясь пообщаться с родителем, вместо внимания раз за разом получает в руки планшет или телефон. Самоповреждения — это дефицит эмоциональной регуляции, который накапливается, когда ребенок вместо слов утешения слышит «не хнычь», «разнюнился тут», «ну-ка успокойся немедленно». Важно разговаривать с детьми об их переживаниях и верить, что эти переживания серьезны и значимы, даже если по меркам взрослой жизни речь идет о ерундовой проблеме. Если мы уважительно слушаем о маленьких детских бедах, то когда беды вырастут и станут большими и страшными, нам с большей вероятностью о них расскажут, веря, что мы не отмахнемся.

Важно быть в курсе, с кем дружит ребенок и как складываются отношения с друзьями. Еще лучше, если с этими друзьями получится поддерживать контакт. Бывает, что человек не скажет о чем-то родителям, а друзьям скажет; если возникнет кризисная ситуация, у них будет возможность поднять тревогу. Важно вовремя обращаться к специалистам, если у ребенка наблюдаются признаки психического расстройства. Если человек теряет интерес к прежним увлечениям, у него резко упала успеваемость в школе, он стал меньше общаться с друзьями, потерял аппетит и не спит по ночам, это повод обратиться к психиатру, потому что так выглядит депрессия и от нее нужно лечить. Если человек режет руки, истерит на ровном месте и злоупотребляет алкоголем, это тоже повод обратиться к психиатру — весьма вероятно, что у человека пограничное расстройство, и он не может справиться со своими экстремальными эмоциями самостоятельно. Если ребенок рассказывает о том, что его изнасиловали, худшее, что можно сделать, это запретить ему об этом говорить.

Такие травмы не проходят сами по себе, и если человек вынужден молчать о том, что пережил, то это разрушает его изнутри и в конечном итоге может подтолкнуть к суициду. Если человек пережил насилие, ему нужен не совет «попытаться об этом забыть», а поддержка близких и помощь психотерапевта. Проверять телефон — это, в общем случае, так себе идея. Мало кому нравится, когда супруг или партнер проверяет личную переписку, и детям тоже некомфортно, когда их переписку проверяют родители. Это очень грубое вторжение в личное пространство, и доверительным отношениям это совершенно не способствует. Но можно и нужно рассказывать детям про риски, связанные с общением в сети. Для педагогов по этой теме есть отличная методичка «Мы в ответе за цифровой мир».

К сожалению, значительная часть ребят, которые в итоге оказываются в тематических сообществах, растет в семьях, где вопросом профилактики не задаются. И вообще не очень сильно интересуются, в каком состоянии ребенок и что происходит в его жизни. Это значит, что по-хорошему профилактические программы должны быть в образовательных учреждениях. Например, занятия по Penn Prevention Program, поставленные в сетку расписания, уменьшают вероятность развития депрессивных расстройств у школьников примерно вдвое. Еще одна задача на вырост — это обеспечение подросткам возможности обратиться за помощью самостоятельно, без участия родителей. Если человек уже сам понял, что ему нужна помощь специалиста, нежелание родителей заниматься этим вопросом не должно становиться барьером. Точно так же не должно становиться барьером к получению помощи то, что человек находится в небольшом населенном пункте со слаборазвитой инфраструктурой.

А пока эффективная система профилактики не выстроена, самым главным защитным фактором остается наше бережное и внимательное отношение друг к другу. Будьте здоровы!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий