К телефонному спаму можно отнести СМС-рассылки, холодные звонки с участием оператора и автоматизированные обзвоны.
Как работает запрет спама в России?
- В России ужесточили ответственность за спам-звонки
- Спам-звонков станет меньше: о новых штрафах и как бороться с незаконной рекламой
- Новые правила работы с автообзвоном
- Что считается телефонным спамом?
- Штрафы за спам-звонки вырастут до миллиона рублей
- Выделили в статью
Госдума приняла закон об ужесточении ответственности за спам-звонки
Для должностных лиц кредитных организаций, рекламирующих свои услуги по предоставлению кредита или займа, без указания условий, определяющих полную стоимость кредита, предлагается установить штраф ч. Штраф для микрофинансовых организаций за аналогичное нарушение предлагается определить в размере новая ч.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Таким образом, даже если вас не уговаривают приобрести товар или услугу, а просто рассказывают о том, что, например, открылся новый медицинский центр, это можно считать рекламой, поскольку эта информация направлена на формирование интереса к объекту рекламирования. Отдельно стоит коснуться термина «неопределенный круг лиц». Нередко рекламораспространители заявляют, что информация адресовалась вполне конкретным лицам, которые обзванивались по телефону, поэтому это не реклама. По этому вопросу Федеральная антимонопольная сформулировала следующую позицию: информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку. Письмо ФАС России от 20. Например, если вам звонят по телефону и напоминают, что у вас заканчивается годовой абонемент в фитнес-клуб, это не является рекламой, поскольку информация персонифицирована: она адресована именно вам. А если звонят из того же фитнес-клуба и просто рассказывают, что открылся новый зал, — это уже реклама.
Ответственность За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.
В этом списке буквально всё, включая даже информацию о подсудности споров по кредитованию. Причём, весь этот массив информации должен озвучиваться либо печататься ещё до оглашения процентной ставки, и в случае печати шрифт должен использоваться такой же, как и тот, которым указывается сама процентная ставка. Однако до того, как несоблюдение этого требования стало составом под штраф, всем было на него, как говорится, фиолетово.
В итоге, надо полагать, что в рекламе скоро процентные ставки по кредитам указываться не будут. Ведь вводится наказание за то, что весь список не оглашён. Так что реклама займов и кредитов станет, скорее всего, более абстрактной — без процентных ставок, поскольку весь требуемый список в рекламном объявлении привести совершенно нереально. Законом также и размеры штрафов повышаются в два раза. Сейчас предел для юрлиц — 800 тысяч рублей.
После вступления закона в силу организациям будут грозить штрафы от 600 тысяч до 1,6 млн рублей, а должностным лицам — от 40 до 100 тысяч рублей.
Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
На практике же «выгодные условия», предлагаемые в таких звонках, оказываются не более, чем маркетинговой уловкой, так как условия сделки доносятся до потенциального клиента не полностью. Авторы поправок отмечают, что практика спам-звонков создает благоприятные условия для телефонных мошенников, в особенности тех, кто записывает разговор и впоследствии использует обрывки фраз для получения доступа к банковским счетам или оформляя на жертву кредитные договоры. Проект предлагает установить следующие штрафы за нарушение законодательства о рекламе ч.
Другие изменения в правилах оказания мобильных услуг Кроме базовых корректировок, посвященных борьбе с телефонным спамом, правительство предложило внести еще ряд изменений в порядок предоставления услуг. Главные из них касаются обязательств абонента и оператора: В пункте 6 о круглосуточном доступе к услугам связи добавили положение, согласно которому пользователь вправе отказаться от смс. Представитель мобильных услуг может передавать справочные данные в виде смс, автозвонка, через мобильное приложение, в личном профиле на официальном сайте и другими методами. Причем последние нужно обязательно согласовать с абонентом.
Важная перемена: изменился срок отправки новых сведений о пользователе. Например, информацию о смене Ф. Сейчас на это отводят два месяца. Оператор вправе уведомить абонента о задолженности в личном кабинете ЕПГМУ, если его профиль подтвержден. То же касается и счета на оплату, бумажную версию которого выдают только в заявительном порядке.
Всё, что нужно знать о персональных данных Есть ли смысл жаловаться Есть смысл бороться за свои права и комфорт. Это можно делать разными способами. Иногда проще сменить телефон или заблокировать нежелательный номер.
Кому-то хватает звонка рекламодателю или письма автору рассылки. Но можно и написать жалобу — сейчас для этого даже не нужно никуда ходить. У каждого ведомства есть сайт и сервис для обращений. Не думайте, что это бесполезно. В судебной практике есть пример, когда компанию оштрафовали за рекламу ее услуг по телефону на 100 тысяч рублей. Если вас действительно беспокоят звонки и вы не можете найти заказчика рекламы, действуйте. Это вполне может принести результат. Как защитить себя от телефонного спама Если вам надоели звонки и сообщения, но для жалоб нет времени и желания, установите приложение для блокировки рекламных номеров.
Читайте, на что соглашаетесь, когда ставите галочки на сайтах и в анкетах.
Оператор обязан бесплатно остановить рассылку рекламных сообщений или поступление звонков. Заявление в ФАС Если по какой-то причине спам от компании, на которую была подана жалоба оператору, не прекратился, по закону можно обратиться в ФАС с заявлением. Человек должен показать копию обращения к оператору мобильной связи, скриншоты рекламных сообщений или запись спам-звонков, детализацию по номеру, копию договора с оператором, согласие на раскрытие тайны связи в письменной форме и на получение доступа ФАС к сведениям о сообщениях пользователя. Как видите, это долгий и трудоемкий процесс. Поэтому чаще всего люди пользуются определителями номера или автоответчиками, которые могут блокировать спамеров или «общаться» с ними вместо абонента. Что сейчас грозит компаниям за спам-звонки В России закон запрещает рекламировать что-либо без предварительного согласия потребителя. Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата , если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Рекламораспространитель обязан прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. За нарушение закона рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем можно получить административный штраф : на граждан — от 2 тыс. Некоторые спам-звонки нарушают закон о персональных данных , ведь спамеры могли получить номера телефонов незаконно, используя «слитые» базы данных. Обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора этих данных, может привести к административному штрафу: на граждан — от 2 тыс.
Как работает запрет спама в России?
- Совфед одобрил закон о миллионных штрафах за спам-звонки россиянам
- Кто пользуется услугами спамеров
- Штрафы до одного миллиона рублей за спам-звонки ввели в России
- В России ужесточили наказание за спам-звонки
Путин подписал закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Как сейчас жалуются в ФАС на спам-звонки. Сегодня, 3 апреля 2024 года, Совет Федерации одобрил на 564-м заседании закон, устанавливающий ответственность за спам-звонки, которые считаются нарушением установленных требований к рекламе, «распространяемой по сетям электросвязи». Путин подписал закон, ужесточающий наказание за спам-звонки. Для юрлиц штраф теперь составит до 1 млн рублей, для физических лиц — до 20 000 рублей. Жёсткие штрафы введены за спам–звонки и недобросовестную рекламу кредитов. Как наказать телефонных спамеров — пост пикабушника Kakaru. Президент России Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания за спам-звонки и рекламу кредитов с нарушением законодательства.
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
ВАЖНО: Как бороться со спам-звонками. Сегодня, 3 апреля 2024 года, Совет Федерации одобрил на 564-м заседании закон, устанавливающий ответственность за спам-звонки, которые считаются нарушением установленных требований к рекламе, «распространяемой по сетям электросвязи». На спам-звонки, которые совершаются без согласия пользвателя, можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе.
За спам ответите: навязчивые обзвоны обернутся штрафами до 1 млн рублей
Доказать факт слива номеров очень сложно. У меня был личный опыт. Поставила такой эксперимент: зарегистрировала ИП в налоговой. Уже через час мне начали звонить банки с предложением регистрации счета ИП. Я зафиксировала первые два звонка, хотя их были десятки, записала аудиодорожки и отправила их в антимонопольную службу с жалобой об утечке данных. Расследование шло месяц. В результате связь банков с налоговой не установили, а дело закрыли. То есть самое сложное — доказать, кто и как слил. Второй момент — звонят не сотрудники банка, а их партнеры, то есть кредитно-финансовые организации выходят из ситуации абсолютно чистыми. Если и будут кого-то штрафовать, то сторонние компании. Это и есть те самые кол-центры.
Дата регистрации: 06. Главный редактор — Шикунов Павел Александрович. Адрес редакции: 440026 г. Пенза, ул. Володарского, д.
В настоящий момент штрафы для банков за предоставление неполной информации об условиях предоставления займов составляют от 25 до 50 тысяч для должностных лиц и от 300 до 800 для — юридических лиц. Проект закона предполагает их повышение почти в два раза.
Президент РФ подписал закон о штрафах до 1 млн руб. Закон , которым вносятся поправки в ст.
Что считается телефонным спамом?
- Закон об ответственности за спам-звонки: суть, что изменится | 360°
- За спам-звонки оштрафуют по-крупному
- Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
- Новые правила
- За спам-звонки оштрафуют по-крупному
Путин подписал закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Брянские законодатели предлагают повысить их почти вдвое: от 40 до 100 тыс. Напишите нам!
Читаем этот же пункт дальше: При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. То есть если у вас нет доказательств, что пользователь согласился на получение рекламных писем, то вы снова вне закона. Читаем дальше: Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Другими словами, вы должны предоставить пользователю доступ к немедленному отказу от рассылки.
Например, предусмотреть в письме ссылку на моментальную отписку, как в письме от МИФа: На сколько могут оштрафовать за нарушение закона о рекламе: для граждан — от 2 000 до 2 500 рублей; для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц —- от 100 000 до 500 000 рублей. Закон «О персональных данных» Что такое персональные данные? В статье 3, пункте 1 говорится: персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных ; Другими словами, это информация, которая помогает идентифицировать пользователя, отличить его от другого человека. То есть персональными данными считаются, как минимум: ФИО; номер телефона. Читаем этот же закон дальше. Статья 15, пункт 1: 1.
Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено. То же самое, что в законе о рекламе: если человек не разрешил использовать свои персональные данные, то использовать их в рекламных целях незаконно. Вот какие штрафы вы можете получить, если неправильно обращаетесь с персональными данными подписчиков: для граждан — от 100 до 5 000 рублей; для должностных лиц — от 300 до 20 000 рублей; для индивидуальных предпринимателей — от 5 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц — от 15 000 до 75 000 рублей. УК РФ Статья 272 «Неправомерный доступ к компьютерной информации» Ещё один интересный факт, который напрямую касается «чёрных» баз подписчиков. Если вы собрали email-адреса незаконно скопировали из открытых источников или взломали подписную базу конкурентов , можете получить штраф до 200 тысяч рублей или другие наказания, вплоть до двух лет тюрьмы.
Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации. За нарушение вам могут грозить: штраф до 200 000 рублей или в размере дохода за 18 месяцев; исправительные работы до года; тюрьма или принудительные работы на срок до двух лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Оказалось, что «решает» только физическая или электронная подпись пользователя. Но не может же каждый интернет-магазин требовать у пользователей подпись перед тем, как начать отправлять им письма, верно? К счастью, есть и другие методы доказать, что рассылка законна. Как обезопасить себя от штрафов за спам Следующие технические нюансы повысят ваши шансы на победу, если вдруг кто-то из подписчиков захочет пожаловаться на вас в ФАС. Используйте double opt-in Мы говорим об этом почти в каждой статье блога не случайно. Пускай пользователь дважды подтвердит согласие на рассылку: когда отправит данные через форму подписки и когда нажмет на кнопку «Подтвердить email» в первом письме. Так вы не получите в базу «случайных» подписчиков, которые не заметили, что при отправке данных, например, при регистрации в интернет-магазине, они ещё и подписались на рассылку. Так что «жалобщиков» будет намного меньше или не будет совсем. Добавьте на сайт пользовательское соглашение В нём должен быть пункт о том, что вы имеете право использовать данные пользователя для того, чтобы отправлять ему письма. Ссылку на соглашение разместите в форме подписки, например, как у The Village: Не ставьте галочку «Согласен на обработку персональных данных» по умолчанию Хотя нет ничего незаконного в том, чтобы ставить галочку по умолчанию, случай с Travelata показывает: это может привести к административной ответственности за спам-рассылку и солидному штрафу. Отличный ход! Добавьте справку Укажите данные об отправителе и обоснуйте, почему вы отправляете письма этому человеку. Сохраняйте лог-файлы Это данные с сайта, которые фиксируют действия пользователя. В суде они помогут доказать, что пользователь действительно оставил email и нажал «Подписаться». Добавьте кнопку «Отписаться» Пользователь имеет право быстро отказаться от рекламной рассылки, согласно статье 18 закона «О рекламе». Вот пример письма от Ingate: Выводы Если вы отправляете человеку письма без его согласия, это незаконно. Да, в российском законодательстве не предусмотрена прямая ответственность за спам, но за него всё равно вполне реально получить штраф. Поэтому пользуйтесь советами из этой статьи и подписывайтесь на новые, чтобы быть в курсе последних обновлений.
Пензенцев планируют оградить от спам-звонков
За нарушения предлагается установить административный штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей для граждан, от 20 до 100 тысяч рублей для должностных лиц и от 300 тыс. В настоящий момент штрафы для банков за предоставление неполной информации об условиях предоставления займов составляют от 25 до 50 тысяч для должностных лиц и от 300 до 800 для — юридических лиц.
Депутат отметил, что хотя такой вид рекламы является наиболее агрессивным, пока что в российском законодательстве нет отдельной ответственности за нарушение требований к информации, распространяемой через спам-звонки по телефону. Закон запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением автоматического дозванивания, автоматической рассылки, так называемого спама. То есть если кто-то использует робота или спам-бота, то автоматически нарушает закон, если робот дозвонился до абонента», — рассказал депутат Госдумы Алексей Говырин. Парламентарий уточнил, что часто такой спам идет с Украины. Второй вариант — спам-роботы запускают на территории России через подставных лиц и, используя эти технологии, склоняют россиян «ко всяким лжекредитам». Читайте также: Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.
Ранее Госдума в третьем чтении приняла законопроект об увеличении штрафов за спам-звонки: от 10 тысяч до 20 тысяч рублей для граждан, для юрлиц — до одного миллиона. Сохрани номер URA.
RU - сообщи новость первым!
Кроме того, запрещено использование сетей электросвязи для автоматизированной рассылки и дозвона. За несоблюдение этих требований вводятся штрафы для физических лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных от 20 до 100 тысяч рублей и для организаций — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Эта же статья теперь предусматривает ответственность для кредитных и микрофинансовых организаций за распространение неполной информации об услугах по предоставлению кредитов и займов. В этом случае штраф для должностных лиц может достигать 100 тыс.
Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
За спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов скоро будет грозить штраф до 1 млн руб., поправки одобрил Совет федерации. Как сейчас жалуются в ФАС на спам-звонки. от 20 тысяч до 100 тысяч рублей. Новый закон, который вступит в силу 17 апреля 2024 года, восполнит этот пробел и дополнит статью 14.3 КоАП РФ пунктом 41, закрепляющим самостоятельные штрафы за рекламные и спам-звонки. Закон об ужесточении ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов и микрозаймов без указания их полной стоимости подписал президент РФ Владимир Путин. Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки.