Сергей Сельянов, основатель кинокомпании СТВ и продюсер многих фильмов Алексея Балабанова, рассказал в интервью «Ведомостям» о нереализованных проектах режиссера.
Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов
В последние дни он находился в санатории, где писал очередной сценарий. Ничто не предвещало беды, но вдруг Алексей потерял сознание и врачам уже не удалось вывести его из обморока. Вся жизнь Балабанова пронизана мистикой Балабанов похоронен там, где он за 20 лет до этого снял эпизод фильма «Брат» - на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Режиссеру на съемках фильма «Я тоже хочу» удалось снять собственную смерть.
По словам его друга Олега Гаркуши, даже портфель Алексея стоял так же рядом, как он стоял и в фильме. Таких мистических совпадений в жизни, смерти и творчестве режиссера множество. Мало кто знает, что фильм «Брат» снимался Балабановым в угоду обществу.
Ему нужно было снять кино, соответствующее духу времени, чтобы заработать денег для своего следующего авторского проекта: «Про уродов и людей». Но средне фильм снять не удалось — картина получилась культовой и актуальной на десятилетия. Снимая обычный кассовый боевик, режиссер и не предполагал, что «Брат» принесет ему всенародную любовь и громкую славу.
Балабанов не продался за миллионы Березовского Кадр из фильма "Олигарх" 2002 г. Даже при том, что для реализации своих проектов Балабанов отчаянно нуждался в деньгах, он не собирался идти против своей совести. И когда к нему обратился Борис Березовский с желанием снять фильм «Олигарх» о себе любимом, Балабанов отказался.
В ходе переговоров Березовский предлагал космическую по тем временам сумму для съемок: 70 миллионов долларов. Но Балабанов предложил историю предательства, а Березовский хотел дифирамбов. Кино про олигарха впоследствии снял Павел Лунгин.
Когда через три года после первого вышел «Брат-2», даже закоснелые американцы, посмотревшие фильм, говорили, что им стыдно за свою страну. По словам киноведа Александра Шпагина, люди в кинотеатрах были потрясены. Они искренне удивлялись тому, как точно русский ухватил суть жизни в Америке.
Говорили, что «Брат-2» - самое честное кино, которое они видели. Это был бешеный успех. Но именно с этого момента в жизни Балабанова началась черная полоса из которой уже не было выхода.
Какая культовость? Выйдет — как всегда, получит в глаз от какого-нибудь проходящего человека или его опять заберут в милицию. Он их прямо притягивал. У нас с милицией вообще очень большая "дружба". Вот младший его сын Петр — достойный сын своего отца у Балабанова также есть сын Федор от первой жены Ирины. Последний раз, о котором я знаю, его забрали в полицию, потому что он потерял кроссовок и шел в одном. По-моему, каждому человеку важно, чтобы ему сказали, что он молодец. Особенно мальчику. Если мальчиков рожаете, то знайте, что у вас инопланетянин.
Поэтому, пожалуйста, гладьте его по голове сорок раз в день, иначе из мальчика ничего не вырастет хорошего. Алексей Балабанов с сыном Петром Источники: Кадры из видео.
Также Васильева заявила, что ее "ангелы отвели" наблюдать воочию смерть мужа. И я решила, что надо поехать. И дальше началась свистопляска с пробками, их никогда раньше не было. Мы приехали часа через два, а когда я ехала, я уже знала, что его нет. Просто у нас были такие отношения, что даже когда я его искала, я всегда знала, что вот в этом месте я его найду.
А тут я была готова", - призналась вдова Балабанова. Хотя он с готовностью участвует во всех фильмах про Сережу, представляясь большим другом", - сказала Бодрова.
Послесловие…» было взято интервью режиссера, которое он дал еще в 2011 году. Тогда оно было посвящено актеру Сергею Бодрову. Как сообщает Gazeta. SPb , помимо личности актера, Балабанов говорил и о фильмах, и своей жизни, и людях, а также предсказал свой ранний уход.
На «Ленфильме» впервые показали последнее интервью режиссера Балабанова
Участниками дискуссии стали кинорежиссер, сценарист, руководитель киноклуба и студии «Сине Фантом» Глеб Алейников, журналист, медиаменеджер Александр Любимов, режиссер-документалист и один из авторов фильма Константин Смилга. Авторы фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…» — журналист и медиаидеолог Марина Леско, российский режиссер-документалист Константин Смилга, продюсер и генеральный директор медиагруппы «Красный квадрат» Илья Кривицкий. Партнеры — Первый канал, киностудия «Ленфильм», радиостанция «Наше радио» и Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.
Почитатели таланта Алексея Балабанова смогут увидеть фильм до официального выхода на экраны кинотеатров 5 октября. Материалы по теме.
Он как-то предложил мне оценить первые короткометражные фильмы перспективного режиссера, и мне они понравились.
На первой встрече Алексей Балабанов создавал впечатление умного, сообразительного человека, который хорошо знает, что хочет, однако пока мало умеет. Как оказалось позже, первое впечатление было абсолютно правильным, единственное, с годами он научился снимать хорошее кино. Алексею Балабанову мои фильмы тоже, очевидно, понравились, потому что он пригласил меня снять его первый полнометражный фильм «Счастливые дни», после мы работали еще над семью картинами, две из которых, правда, не были закончены.
В интернете можно найти информацию о том, что я якобы отказался снимать «Груз 200», поэтому мы поссорились, но это не так. Я работал на другом проекте и просто не мог отвлечься. Единственный фильм Алексея Балабанова, который я отказался снимать, — «Замок» по одноименному роману Франца Кафки.
Просто я считал, что имеющийся скромный бюджет не позволит снять действительно хорошее кино по произведению такого культового писателя. И мне кажется, я был прав, ведь сегодня Алексея Балабанова знают по совсем другим фильмам. Многие спрашивают, знали ли мы, что «Брат» станет культовой картиной.
Отвечаю: «Конечно, нет». И из Данилы Багрова мы не пытались делать героя, он жертва того времени, его породила чеченская война, сделав первоклассным убийцей. Меня расстраивает, когда люди начинают им восхищаться, мы этого не хотели.
Возможно, «Брат» стал культовым, потому что это очень честное кино, Алексей Балабанов вообще был честным и прямолинейным человеком.
По словам врачей, болезней у режиссера было много, но таких, которые могли бы послужить причиной смерти, не было" — отметил работник учреждения. Напомним, Алексей Балабанов скончался 18 мая в возрасте 54 лет. Примерно в12 часов дня он сходил на обед, после чего стал работать над сценарием. Около 16 часов ему стало плохо, он упал в обморок и умер. Алексей Балабанов будет похоронен на Смоленском кладбище 21 мая. Его отпевание пройдет в Князь-Владимирском соборе. Гражданская панихида проводиться не будет. В последнем фильме Балабанов по сценарию умирает Алексей Балабанов, несмотря на болезнь, вел активную творческую деятельность.
В 2012 году на экраны вышел последний фильм режиссера — кинолента «Я тоже хочу».
И до меня вдруг доперло, что «Я тоже хочу» и «Счастливые дни» — это одно и то же. Он просто все закольцевал. Но если бы я не понимала, что во мне все это тоже есть, то не случилось бы озарения. Не знаю. Но точно могу сказать, что как творческую единицу он признал меня только после выхода «Антон тут рядом». А режиссеры все плохие люди!
Я же врать не могу. Зачем это все надо, лучше я не буду смотреть». Сел к столу монтажному. Включили ему фильм. Кино есть». Свет побеждает тьму. Есть ли у них шанс?
Происходят страшные вещи, которые я бы оценила как не менее угрожающие, чем политические события. Конечно, мы помним страшную истину, что человек рождается и умирает один, с этим ничего нельзя поделать, но жить один он не должен. Я испугалась, уже когда начались все эти MeToo и новая этика. И тогда нет любви, нет искусства, нет и жизни. Это возможно остановить?
Вдова Балабанова рассказала Дудю, почему не стала спасать мужа от смертельного пьянства
По данным специалистов, Алексей Балабанов умер в результате сердечного приступа острой сердечной недостаточности. Таким образом, не подвердился один из предварительных диагнозов, поставленный врачами скорой помощи — эпилептический припадок. Смерть Алексея Балабанова: комментарии специалистов "Установить точную причину смерти мы смогли лишь сегодня. Так как родные в воскресенье не привезли нам документы, мы не смогли провести исследование в запланированный день. По полученным нами в результате исследования данным, Алексей Балабанов умер от сердечного приступа", — цитирует Life News представителя морга. В последнее время он плохо себя чувствовал, но умер именно от сердечного приступа. Никакое сердце не выдержит таких мощных нагрузок, он очень много работал", — цитирует "Интерфакс" источник в "Ленфильме". Как умер Алексей Балабанов Как отмечают родные режиссёра, в последнее время он плохо себя чувствовал: у него присутствовали боли в почках и печени.
Тем не менее, он не собирался в больницу и продолжал работать над новым сценарием.
Рассказываем, как съемки амбициозного фильма, который называли аналогом «Брата» для американской публики, обернулись полной катастрофой:.
Юрий Борисов, сыгравший в «Быке» главную роль, прямо признался, что играл с оглядкой на Данилу Багрова.
Михаил Идов переснял «Брата» для клипа певицы Монеточки. На YouTube с большим успехом идет сериал «Внутри Лапенко», стилизованный под девяностые. Причем Лапенко прямо заявляет, что 1990-е в России даже не нужно стилизовать — они всё еще здесь.
Один из отрывков фильма снят случайно: после съемки интервью для фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат? Во время просмотра создается полное ощущение, что зритель сидит рядом с великим режиссером, и он вместе с ним вспоминает счастливые и грустные моменты своей жизни, ну и, конечно, говорит о кино.
В программу кинопоказа вошло обсуждение творчества культового режиссера с экспертами киноиндустрии и съемочной группой фильма. Участниками дискуссии стали кинорежиссер, сценарист, руководитель киноклуба и студии «Сине Фантом» Глеб Алейников, журналист, медиаменеджер Александр Любимов, режиссер-документалист и один из авторов фильма Константин Смилга.
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
Алексей Балабанов появляется в эпизодической роли кинорежиссёра в заключительной сцене фильма "Я тоже хочу". Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер.
В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова
Из-за обилия жестоких сцен насилия картина была запрещена во многих городах России. Главные роли сыграли молодая актриса Агния Кузнецова и на тот момент уже не малоизвестный Алексей Серебряков. В 2012 году Балабанов снимает в картине «Я тоже хочу» самого себя. По сценарию режиссёра отвергает «колокольня счастья» и он умирает. Когда Балабанов умер, колокольня, выбранная мастером для съёмок, обрушилась на его сорок дней. Два брака и два сына Балабанов был женат дважды. Его первой супругой стала девушка по имени Ирина. Они познакомились, когда Алексей приехал в Москву учиться на Высших курсах сценаристов и режиссёров. Пара поженилась и спустя несколько лет у них родился сын Фёдор. Однако этот брак продлился недолго. Спустя два года после рождения ребёнка Ирина и Алексей подали на развод.
Алексей Балабанов с женой Надеждой. У них вспыхнул роман, который перерос в серьёзные отношения, а после в крепкий брак. У пары родился сын Пётр. Надежда была рядом с Алексеем до его последнего вздоха. Внезапная смерть Алексей Балабанов скончался от сердечной недостаточности. Фото: kp. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. Алексея Балабанова похоронили на Смоленском кладбище.
Балабанов: «Я убил в фильмах слишком много людей» Сам Балабанов признавался: «Я убил в фильмах слишком много людей. Это не очень-то помогает достичь счастья».
Эти слова он произнес за год до своей смерти. Он знал, что тяжело болеет и из-за этого не останавливался в работе ни на минуту, стараясь успеть оставить после себя как можно больше. В последние дни он находился в санатории, где писал очередной сценарий. Ничто не предвещало беды, но вдруг Алексей потерял сознание и врачам уже не удалось вывести его из обморока. Вся жизнь Балабанова пронизана мистикой Балабанов похоронен там, где он за 20 лет до этого снял эпизод фильма «Брат» - на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Режиссеру на съемках фильма «Я тоже хочу» удалось снять собственную смерть. По словам его друга Олега Гаркуши, даже портфель Алексея стоял так же рядом, как он стоял и в фильме. Таких мистических совпадений в жизни, смерти и творчестве режиссера множество. Мало кто знает, что фильм «Брат» снимался Балабановым в угоду обществу. Ему нужно было снять кино, соответствующее духу времени, чтобы заработать денег для своего следующего авторского проекта: «Про уродов и людей».
Но средне фильм снять не удалось — картина получилась культовой и актуальной на десятилетия. Снимая обычный кассовый боевик, режиссер и не предполагал, что «Брат» принесет ему всенародную любовь и громкую славу. Балабанов не продался за миллионы Березовского Кадр из фильма "Олигарх" 2002 г. Даже при том, что для реализации своих проектов Балабанов отчаянно нуждался в деньгах, он не собирался идти против своей совести. И когда к нему обратился Борис Березовский с желанием снять фильм «Олигарх» о себе любимом, Балабанов отказался. В ходе переговоров Березовский предлагал космическую по тем временам сумму для съемок: 70 миллионов долларов. Но Балабанов предложил историю предательства, а Березовский хотел дифирамбов. Кино про олигарха впоследствии снял Павел Лунгин. Когда через три года после первого вышел «Брат-2», даже закоснелые американцы, посмотревшие фильм, говорили, что им стыдно за свою страну. По словам киноведа Александра Шпагина, люди в кинотеатрах были потрясены.
Какая культовость? Выйдет — как всегда, получит в глаз от какого-нибудь проходящего человека или его опять заберут в милицию. Он их прямо притягивал. У нас с милицией вообще очень большая "дружба". Вот младший его сын Петр — достойный сын своего отца у Балабанова также есть сын Федор от первой жены Ирины. Последний раз, о котором я знаю, его забрали в полицию, потому что он потерял кроссовок и шел в одном. По-моему, каждому человеку важно, чтобы ему сказали, что он молодец. Особенно мальчику. Если мальчиков рожаете, то знайте, что у вас инопланетянин. Поэтому, пожалуйста, гладьте его по голове сорок раз в день, иначе из мальчика ничего не вырастет хорошего.
Алексей Балабанов с сыном Петром Источники: Кадры из видео.
Еще один проект режиссер культовой дилогии «Брат» планировал снять с Сергеем Бодровым: «Они периодически вдохновенно придумывали историю про инопланетян, залетевших на Землю. Но не допридумали. Были у Балабанова и «так сказать, легкомысленные идеи», делится Сельянов. Например, он хотел экранизировать фантастический роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» и несколько раз к этой идее возвращался. Но, как отмечает продюсер, в задумке Балабанова фильм должен был быть не столько про Гарина, сколько про ученого Манцева, который искал на Камчатке «оливиновый пояс», под которым находятся гигантские запасы расплавленного золота.
Ученый и погиб там.
СМИ в соцсетях
Известный петербургский режиссер Алексей Балабанов ушел из жизни, работая над сценарием к фильму «Мой брат умер». «Алексей Балабанов. Сегодня 61 год мог исполниться Алексею Балабанову — одному из главных постсоветских режиссеров, поэту аутсайдеров и неудачников. Сергей Сельянов, основатель кинокомпании СТВ и продюсер многих фильмов Алексея Балабанова, рассказал в интервью «Ведомостям» о нереализованных проектах режиссера. Даже когда Балабанов решил сыграть в картине самого себя — режиссера, члена европейской киноакадемии, умирающего на ступенях «Колокольни счастья». После демобилизации Балабанов вернулся домой и устроился ассистентом режиссера документалок на Свердловскую киностудию.
Балабанов — жив
Это больной город, источающий опасные миазмы. Данила Багров в нем — не санитар леса, как кажется на первый взгляд, а лишь переносчик вируса. Насилие в фильмах мотивируется буквально верой — верой в слова брата и друга. И тот факт, что российские зрители так полюбили Данилу кассовые сборы и продажи на носителях не дадут соврать , многое говорит о постсоветском обществе, которое, подобно подростку, хотело иметь понятную, черно-белую картину мира, где ясно, кто свои, а кто чужие. Данила так и видит мир: есть наши, а есть «черножопые»; есть русские, а есть американцы. Бытовая ксенофобия и национальная неполноценность, долго зревшие в советской «тюрьме народов», получили своего выразителя, за что фильм критиковала наиболее проницательная часть публики Герман, говорят, после «Брата» зарекся подавать Балабанову руку.
Внутренняя противоречивость образа киллер с щенячьими глазами и мировоззрением подростка , кажется, даже спустя двадцать лет так и не была понята массовым зрителем. Данила — не защитник всех обездоленных, он не заменяет собой дисфункциональные государственные институты, как это происходило в голливудских боевиках. Он защищает «своих». Данила стал пророком консервативного поворота во внутренней политике постсоветской России, поэтому его афоризмы, хорошо усвоенные националистически заряженной аудиторией, так зловеще звучат сегодня. Зловеще они звучали уже тогда — двадцать лет назад.
Второй «Брат», вышедший аккурат на стыке тысячелетий, носил такой рекламный слоган: «Данила — мой брат. Путин — мой президент». На большое историческое кино о Великой войне денег не было, афганская травма еще не была закрыта, но уже шла Первая чеченская кампания. Фильм Балабанова, по словам самого режиссера, был «неполиткорректным» ответом Бодрову-старшему. Критикам тогда все стало ясно с Балабановым: из модерниста и свободного художника он превратился в патриота и певца авторитаризма.
Идейно «Война» — кровный наследник фильмов о Даниле. Это тоже фильм о силе и правде, о своих и чужих. И своих в нем, конечно, не бросают. Балабанов взваливает на себя непосильную задачу — «окончательно решить» кавказский вопрос, который бередит умы националистов с XIX века. Режиссер хотел работать максимально натуралистично, поэтому перед съемками он накачивал команду просмотром настоящего снафф-видео с казнями солдат, а Ингеборга Дапкунайте действительно плавала голой в холодной воде, да что уж там — фильм частично снимали в Чечне, когда еще шла вторая кампания.
Замах у Балабанова был как минимум на «Апокалипсис сегодня» , а получились «Зеленые береты» — милитаристская агитка с Алексеем Чадовым вместо Джона Уэйна. В «Войне» Балабанов вновь обращает внимание на феномен видео — фильм о своих мытарствах в России снял попавший в плен англичанин Джон. Видео в фильме Балабанова носитель ненависти частый партнер режиссера, оператор Сергей Астахов в связи с просмотром снаффа говорил, что работать над картиной психологически было трудно. Так складывается формула, балабановская триада, которая лаконично описывает главные фильмы в творчестве режиссера, — секс, насилие и видео. Как смотреть «Войну» сегодня?
Как «Звездный десант». И этически, и эстетически «Война» двадцать лет спустя смотрится наивно. Так же наивно выглядит и импровизированный сиквел балабановского фильма — «Своя война» Алексея Чадова, который еще можно посмотреть в кинотеатрах. Если сила в правде, а на войне, как говорил Балабанов, правда у каждого своя, то его фильм, как и всякое видео о войне, по определению несостоятелен, а потому и буквально воспринимать его невозможно. Равно как невозможно всерьез воспринимать и «Брата».
Время обезвредило эти фильмы. Горькая ирония, связанная с Данилой Багровым, заключается в том, что Бодров-младший был против той рекламы с Путиным.
С началом девяностых Балабанов заканчивает высшие курсы и становится режиссёром. Его ранние картины «Замок» и «Счастливые дни» меркнут на фоне более поздних работ. Всероссийскую популярность приносит режиссёру фильм «Брат», несущий отголоски Афганистана, и отпечаток любви Балабанова к Петербургу. Главная роль в картине делает актёра Сергея Бодрова узнаваемым, позже он снимется в продолжении приключений Данилы. Мрачную изнанку действительности Балабанов год за годом демонстрирует в фильмах «Про уродов и людей», «Война», «Груз 200», «Морфий» и «Кочегар». Более позитивными смотрятся картины «Жмурки» и «Мне не больно», их сценарии Балабанов доверил коллегам. Гибель друга За жизнь у режиссёра было две супруги, от каждой по сыну.
Вторая, Надежда Васильева — создатель костюмов на «Ленфильме», была с ним до конца. Об отношениях с семьёй Балабанов практически не говорил на публике. В 2002 году на режиссёра свалилась трагедия.
Его называли одним из главных провокаторов отечественного кино: его фильмы часто шокировали и вызывали неоднозначную реакцию в обществе. В чем только ни обвиняли режиссера — в неполиткорректности, национализме, ксенофобии, «чернухе» — но одно было бесспорным: он был новатором, не заигрывал с публикой и создал неповторимый «балабановский» стиль, благодаря которому его фильмы завоевали немало наград на международных кинофестивалях. Алексей Балабанов в молодости Фото: 24smi. В течение двух лет службы он летал в страны Азии и Африки и участвовал в войне в Афганистане. Этот опыт позже нашел отражение во многих его фильмах, прежде всего в самом тяжелом для восприятия «Грузе 200». Как раз в это время в Свердловске происходит расцвет андерграундной культуры, которая оказала на режиссера большое влияние. Он был знаком с участниками культовой группы «Наутилус Помпилиус» и снял их в своем первом фильме.
Их музыка стала важной составляющей эстетики Балабанова и создавала неповторимую атмосферу его фильмов. Режиссер, сценарист, продюсер Алексей Балабанов Фото: 24smi. В 1997 г. Героя Сергея Бодрова называли героем поколения конца 1990-х гг. А на упреки в национализме режиссер отвечал: «Почему я должен в фильме этого не показывать, если это правда? Как может кино развить национальную рознь? Она либо есть, либо ее нет… Я кино делаю, а люди пусть что хотят, то и говорят». Балабанов был категорически против миграции, часто повторяя: «Где родился, там и пригодился». Но сам себя он считал не националистом, а патриотом.
В этом году был сначала успешный повторный прокат «Брата» и «Брата-2», потом выставка в Питере, теперь документальный фильм. Просто сегодня пришло время опять о нем громко говорить, потому что юбилей и его фильмов, и у него самого. Давно нет. Потом, может быть, действительно, время диктует вспомнить о таких людях, которые воистину великие в кинематографе. Сейчас таких нет. И мне, наверное, не то что повезло, просто Господь на руках к нему принес. Я был на этой выставке, она мне очень понравилась, но, мне кажется, она неполная и очень стилизована вкусово. Я, наверное, знаю Балабанова более гениальным, более подробным. Говорю сейчас не о каких-то личных вещах, а именно с художественной точки зрения. И у меня есть творческий вечер, он называется «Счастливые дни», и у меня там целая страница посвящена Алексею Балабанову.
В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова
События и новости 24 часа в сутки по тегу: АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ (РЕЖИССЕР). Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. За свою карьеру Алексей Балабанов снял два десятка картин, но всенародную известность ему принесли фильмы "Брат" и "Брат-2". Сегодня 61 год мог исполниться Алексею Балабанову — одному из главных постсоветских режиссеров, поэту аутсайдеров и неудачников. Алексей Балабанов оставил после себя как ушедшие в народ фильмы («Брат», «Жмурки», «Груз 200»), так и фестивальные хиты.
Новый Крест Балабанова тут же становится кодом Петербурга. Как его найти
Смерть Балабанова для всех была ужасающей, нелепой, буквально — невозможной — новостью. Реквием» — документального фильма актрисы и режиссера Любови Аркус, посвященного ее другу режиссеру Алексею Балабанову. Смерть Балабанова для всех была ужасающей, нелепой, буквально — невозможной — новостью.