Новости революция 8 марта

Революция Рамадан, также ссылка Революция 8 февраля и государственный переворот февраля 1963 года в Ираке были военным переворотом, совершенным партией Баас. "Февральская" революция началась на самом деле 8 марта (по старому стилю), в международный женский день. Именно в этот день митинги, посвящённые Дню работницы, начали стихийно перерастать в массовые стачки и демонстрации. Историки рассказали о том, кто принес женский день в Россию, откуда взялся обычай дарить мимозу и как 8 Марта стало предвестником Февральской революции.-5. (23 февраля) 8 марта 1917 года в России началась Февральская революция. События, связанные с ней, развернулись в основном в Петрограде и завершились к (3) 16 марта 1917 года.В исторической литературе и в мемуарах современников, очевидцев и участников. Одаривая подарками, поднимая бокалы и поздравляя сегодня женщин с Международным днём 8 марта, мало кто вспомнит о тёмной стороне этого праздника в России.

Мексика отметила 8 марта массовым женским протестом

Повестка Открытие международных соревнований по настольному теннису и XXII открытых лично-командных Республиканских соревнований по настольному теннису. Планируется участие раиса Татарстана Рустама Минниханова. Континентальная хоккейная лига, плей-офф — пятый матч между «Ак Барсом и «Автомобилистом». На данный момент счет в серии до четырех побед составляет 1:3 в пользу клуба из Екатеринбурга. Чемпионат России по волейболу среди мужских команд — «Зенит-Казань» против оренбургского «Нефтяника». Кто родился: основоположник фармакологии и премьер лондонского Королевского балета из Татарстана 1865 — русский ученый Николай Кравков скончался 24 апреля 1924 года. Считается основоположником российской научной школы фармакологии. Основная часть ее работ связана с историей культуры Казани. В 2007 году стал руководителем балетной труппы Афинской оперы.

Всеобщее избирательное право, декретный отпуск, упрощение разводов, право на аборт его отменят в 1936-м — революция принесла новые законы и новые нравы. Царский режим давил на грудь не только пролетариям, но и аристократии с буржуазией. В начале XX века ни одна уважающая себя дама не выходила из дома без жесткого корсета. Также надо было надеть панталоны, нижнюю кофту, нижнюю юбку, а то и не одну, и только после этого — выйти в свет. В свете революции это все признали старомодным, а вместо корсета появился бюстодержатель так раньше называли бюстгальтер. При этом и белье, и наряды делали женщины для женщин. Надежда Ламанова — главный модельер 20-х.

Начало движения Традиции «боевого февраля и марта» рабочих-женщин, как и Первомай, возникли в США — одном из центров боевого рабочего движения 19 века. Как гласят городские легенды, в марте 1857 г. Марш был жестоко разогнан полицией.

Историки до сих пор спорят, было это событие на самом деле, или его придумали «задним числом» для объяснения истоков дня 8 марта. Следующий эпизод уже хорошо известен. В конце февраля 1864 г. Эта работа считалась «хорошей», но была крайне тяжелой. Из-за этой работы в постоянно жарком и влажном помещении и появилось знаменитое выражение про «потогонный труд».

Надо отметить, что в литературе большая путаница из-за смены стилей и общей неточности дат различных событий. Клара Цеткин, предложившая ежегодное празднование Международного женского дня на II Международной конференции работающих женщин в 1910 году, просто перенесла американскую инициативу на европейскую почву. Дни, правда, были установлены разные собственно, Цеткин именно о 8 марта и не говорила. В 1913 году женский день был впервые отмечен в Российской империи — 2 марта. В 1917 году женская демонстрация 23 февраля действительно была одним из толчков к перевороту, но документальных подтверждений того, что праздник 8 марта устанавливался именно благодаря этому совпадению нет.

Вообще в СССР февральская революция была не авторитетна. Дата 8 марта была установлена только в июне 1921 года на II Международной конференции женщин-коммунисток. Выходным днём 8 марта было объявлено в 1965 году по инициативе жены одного из авторов очередного доклада Л. Специальный репортаж Украина. Канал Украина. Следует отметить, что исторически 8 марта было с правами женщин вообще связано только частично и было частью именно рабочего, а не феминистического суфражистского движения. В условиях XIX — начала XX веков женщины, не имевшие даже права голоса, становились объектом особо жесткой эксплуатации.

День в истории 8 марта: появился реестр коррупционеров, родился Рустем Гарипов, умер Хатико

Логика радикальной революции требовала борьбы против традиционной семьи как оплота старого мира. Поэтому сразу после своей победы коммунисты отменили церковный брак и ввели брак гражданский, который регистрируется в загсе. Под знаком борьбы за права женщин были впервые в мировой истории в 1920 году легализованы аборты, а развод упростили до такой степени, что стало возможным развестись в одностороннем порядке, без уведомления супруга. Можно, например, вспомнить рассказ Зощенко «Свадебное происшествие» по нему снят известный фильм Леонида Гайдая «Не может быть». В сатирическом рассказе главный герой так стремительно согласился на брак, что потом никак не мог узнать на свадьбе свою избранницу. Когда же он почувствовал себя обманутым в своих скоропалительных стремлениях, то «на другой день Володя Завитушкин после работы зашел в гражданский подотдел и развелся». Действительно, как говорил в фильме дружок Володьки, которого играл Савелий Крамаров, «делов то!

Нередким стало сожительство двух мужчин с одной женщиной или, наоборот, двухпарные браки и т. Члены образовавшегося в 1925 году общества «Долой стыд», решившие бороться со стыдом как «буржуазным предрассудком», по пять-десять человек обнаженными устраивали демонстрации в Москве и других городах. Правда, потом милиция получила указания и стала задерживать идейных борцов за революционный нудизм. Широко известными теоретиками половой свободы были большевички Инесса Арманд и Александра Коллонтай. На страницах журнала «Молодая гвардия» Коллонтай писала, что «для классовых задач пролетариата совершенно безразлично, принимает ли любовь форму длительного и оформленного союза или выражается в виде проходящей связи». Широкое распространение в комсомольских кругах получила так называемая «теория стакана воды»: половая потребность столь же естественна, что и потребность есть, пить и спать.

И поэтому удовлетворять ее надо столь же легко и «без комплексов», как, например, выпивать стакан воды при жажде. Правда, далеко не всем старшим товарищам по партии нравилась такая легкость подрастающего молодого поколения. Также в своей дискуссии с Инессой Арманд по поводу «свободной любви» он не без остроумия писал ей в письме: «Даже мимолетная страсть и связь, пишете Вы, поэтичнее и чище, чем поцелуи без любви пошлых и пошленьких супругов… Логично ли это противопоставление? Поцелуи без любви у пошлых супругов грязны. Согласен, им надо противопоставить… что? Выходит по логике — будто поцелуи без любви мимолетные противопоставляются поцелуям без любви супружеским.

Теперь трудиться на равных должны были все, независимо от своего социального происхождения или пола. Как писала та же Коллонтай, «не будь Октября, до сих пор господствовал бы взгляд, что самостоятельно зарабатывающая женщина — это временное явление и что место женщины — в семье, за спиной мужа, добывающего средства к жизни… Новая женщина — это прежде всего самостоятельная трудовая единица, чей труд идет не на обслуживание частносемейного хозяйства, а на общественно полезную и нужную работу». При этом теоретики-коммунисты доказывали: чтобы женщина могла трудиться на полную отдачу, ее надо освободить от тягот семейного быта. Только свободная от ежедневной готовки, стирки и забот за детьми женщина сможет полностью выкладываться на работе и быть равноценным «членом социалистического коллектива». Поэтому еще до революции ее «агитаторы и главари» говорили, что индивидуальные тесные кухни в будущем заменят гигантские кухонные фабрики и общие просторные столовые. Отвратительности и неправильности отдельных кухонь коммунистические писатели посвятили немало проникновенных строк: «Частная кухня является для миллионов женщин учреждением, напрягающим до предела все их силы, отнимающим и растрачивающим их время; в ней женщины теряют здоровье и настроение; она, является предметом их постоянных забот, особенно тогда, когда средства, как у большинства семейств, ничтожны.

Упразднение частной кухни будет освобождением для бесчисленного количества женщин. Частная кухня является таким же отсталым пережитком, как станок мелкого ремесленника; оба обозначают огромную бесхозяйственность, растрату времени, силы, топлива и освещения, пищевых продуктов и т. Также при коммунизме и стирать будут специальные прачечные комбинаты, а всех детей возьмут из семей на общественное воспитание.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма. Впрочем, революция, о которой они мечтали, на то и революция, чтобы покончить не только с эксплуатацией трудящихся, но и с буржуазными предрассудками относительно семьи и брака.

Дикая Клара Началось все в Германии ближе к концу 19 века. Клара, тогда еще не Цеткин, а Айсснер, пришла в социал-демократический кружок в 18 лет прямо с гимназической скамьи, к великому разочарованию педагогов, которые пробили для одаренной девочки грант на учебу. С идеалами свободы, равенства, братства Клару знакомил эмигрант из Одессы, Осип Цеткин. Совсем молодой, всего на четыре года старше, но уже опытный, бежавший от царского режима, а главное, знающий свое дело. Не красавец, но хороший оратор. Его яркие речи о революции пленили юную Клару. Как выяснилось не только ее. Женщины увивались вокруг Цеткина стайками, а сам он как сторонник свободных отношений совершенно не планировал с кем-либо связывать себя прочными узами.

Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Осипа как опасного социалиста выслали и из Германии. Он поселился в Париже. Два года Клара, которую товарищи по партии уже прозвали «дикой» за неуправляемость и невиданное упорство, добивалась от партии поездки в Париж. Но ей давали задания в Австрии и Швейцарии. Получив, наконец, партийное одобрение на Париж, она немедленно разыскивает Осипа, который ведет полуголодное существование в крошечной квартирке на Монмартре, и поселяется у него. Присваивает фамилию Цеткин, хотя ни церковный, ни гражданский брак они не заключали, и рожает ему сыновей. С интервалом в два года она произвела на свет Максима и Константина Цеткиных, параллельно горбатясь на трех работах, чтобы семья не голодала.

Осип такого натиска явно не ожидал и смирился. Они могли бы жить долго и счастливо, но у Осипа было слабое здоровье. Когда Кларе исполнилось 32 года, супруг умер от костного туберкулеза. Возможно, семейная лодка и пережила бы политическую бурю, но Циндель попутно влюбился в юную Паулу Бош.

Празднованием это было назвать трудно: работницы устроили собрание, на котором обсуждали социальные и политические вопросы.

Петербургские феминистки игнорировали новую красную дату календаря. Конечно, они знали про Клару Цеткин и Международный женский день. Но считали праздник пролетарским, который к выходцам из интеллигентных сословий отношения не имеет. Фото: pastvu. К женщинам присоединились другие пролетарии, в результате чего в Петрограде встали фабрики и заводы.

А привели эти события к Февральской революции. Его продвигали как праздник работниц, праздник труда во благо коммунистического государства. А чтобы женщина могла строить прекрасное светлое будущее, её следовало максимально освободить от домашнего хозяйства. Поэтому к 8 Марта приурочивали открытие прачечных, столовых, детских садов и подобных организаций. Фото: catalog.

8 Марта в России: история и традиции праздника

Международный женский день: праздничная программа на "России 1" к 8 Марта. История 8 марта – версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин. С бунта женщин 8 марта 1917 года началась Великая Русская революция. Международный женский день связан с именем Клары Цеткин. В России его впервые отметили 2 марта (17 февраля по старому стилю) 1913 года в Петербурге, в здании Калашниковской биржи. Каждый день, проезжая по центру Екатеринбурга, тысячи жителей и гостей города воля-неволей вспоминают о Международном празднике, о 8-м марта. Восьмого марта 1917 года, 23 февраля по старому стилю, на улицы Петрограда вышли десятки тысяч рабочих с лозунгами "Хлеба!" и "Долой самодержавие!".

В честь 8 Марта парни устроили шествие по центру Екатеринбурга с плакатами про борщ и любовь

Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16]. С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём [17]. Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18]. Празднование в других странах[ править править код ] С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах. Китайские коммунисты праздновали его с 1922 года, а испанские коммунисты — с 1936 года [19].

В 1910 году француженка Элиз де Ларош стала первой женщиной-пилотом. Французская баронесса Элиз де Ларош 8 марта 1910 года совершила экзаменационный полет, получила лицензию на управление аэропланом и заслужила тем самым славу первой женщины-пилота. В России искусство составления географических чертежей было известно еще в допетровскую эпоху. Например, первый печатный вариант карты Руси — карта Московских земель, датируется 1525 годом, а в 1667 году по приказанию воеводы П.

Годунова была составлена карта Сибири, копия с которой сохранилась в Стокгольмском государственном архиве. Сама же профессия картографа появилась позже — в марте 1720 года в России приказом Петра I были начаты первые картографические съёмки. Сегодня деятельность в области геодезии и картографии входит в сферу ведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Росреестр , которая имеет в каждом субъекте РФ свой территориальный орган. Главными задачами данной службы являются: обеспечение федеральных органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц картографическими материалами и результатами геодезических измерений для решения ряда государственных задач в сфере территориального развития, строительства и инженерных изысканий, управления природными ресурсами, экологии, навигационной деятельности, обороны и безопасности государства. К тому же, с учетом развития спутниковых и информационных технологий, результаты картографической деятельности призваны обеспечивать инфраструктуру пространственных данных. В 1929 году в Ленинградском Малом оперном театре прошла премьера эстрадно-музыкального представления «Теаджаз» — Театральный джаз, имевшая ошеломляющий успех. Родились в этот день. По народному календарю.

Иванов день.

В их идеальных государствах упразднялись частная собственность и брак. Мужчины и женщины сочетались друг с другом по решению властей лишь для рождения потомства, и не более того. Порой кажется, что отношения полов, например, у Платона в его идеальном государстве больше напоминают племенной завод.

Вводилось обязательное общественное воспитание детей. Дети ко всем взрослым должны были обращаться как к своим родителям, а взрослые все подрастающее молодое поколение должны были считать своими детьми. Основоположники марксизма крайне скупо говорили о том, как именно будет устроено коммунистическое общество. Как ни странно, в этом они видели свое преимущество.

Они не собирались конкретно описывать «светлое завтра», потому что картинки подобного рода считали беспочвенными утопическими прожектами, зато себя — трезвыми реалистами. По их мнению, только реальная жизнь сама может определить, какими конкретно будут отношения и общественные институты в будущем. Они лишь были уверены в коренном преобразовании всего, в том числе и института семьи и роли женщины в обществе. Социалисты и коммунисты утверждали, что женщина в классовом обществе испытывает двойной гнет: ее эксплуатируют и капиталист-предприниматель, и семейный быт.

Немецкий социал-демократ Август Бебель, автор классической социалистической работы «Женщина и социализм», писал: «Женщину и рабочего объединяет то, что оба они угнетенные… Много сходного в положении женщины и рабочего, но в одном женщина идет впереди рабочего: она — первое человеческое существо, попавшее в рабство. Женщина сделалась рабой раньше, чем появился раб… В этом положении женщина находится с самого древнего времени, как это нам показывает история развития человеческого общества». Тем не менее, последователи Маркса считали, что, несмотря на двойной гнет, женский вопрос — часть общего социального вопроса. Либеральный же феминизм с их точки зрения не понимает, что все проблемы, в том числе женские, может разрешить лишь пролетарская революция.

Дескать, даже если буржуазное женское движение проведет свои требования о равноправии с мужчинами, то этим не уничтожится ни проституция, ни материальная зависимость жен от своих мужей, ни современный брак как скрытая форма рабства и той же проституции. Как говорил Бебель, что подавляющему большинству женщин безразлично, удастся ли нескольким тысячам женщин более состоятельных слоев общества пройти высшее учебное заведение, получить медицинскую практику или сделать служебную карьеру. Семейные эксперименты После Октябрьской революции Коминтерн в одном из своих постановлений предельно откровенно заявил, что «революция бессильна до тех пор, пока существует понятие семьи и семейные отношения». Логика радикальной революции требовала борьбы против традиционной семьи как оплота старого мира.

Поэтому сразу после своей победы коммунисты отменили церковный брак и ввели брак гражданский, который регистрируется в загсе. Под знаком борьбы за права женщин были впервые в мировой истории в 1920 году легализованы аборты, а развод упростили до такой степени, что стало возможным развестись в одностороннем порядке, без уведомления супруга. Можно, например, вспомнить рассказ Зощенко «Свадебное происшествие» по нему снят известный фильм Леонида Гайдая «Не может быть». В сатирическом рассказе главный герой так стремительно согласился на брак, что потом никак не мог узнать на свадьбе свою избранницу.

Когда же он почувствовал себя обманутым в своих скоропалительных стремлениях, то «на другой день Володя Завитушкин после работы зашел в гражданский подотдел и развелся». Действительно, как говорил в фильме дружок Володьки, которого играл Савелий Крамаров, «делов то! Нередким стало сожительство двух мужчин с одной женщиной или, наоборот, двухпарные браки и т. Члены образовавшегося в 1925 году общества «Долой стыд», решившие бороться со стыдом как «буржуазным предрассудком», по пять-десять человек обнаженными устраивали демонстрации в Москве и других городах.

Правда, потом милиция получила указания и стала задерживать идейных борцов за революционный нудизм.

Кроме того, именно в 1950-е годы особенное значение приобрела антивоенная направленность 8 Марта. С 1966 года 8 Марта стало нерабочим днем. Постепенно тональность праздника меняется: все больше внимания уделяют психологии женщины, ее красоте, эмоциям и чувствам. Мужчин же призывали открыть для себя женский характер и увидеть женщин, которые вместе с ними стремятся к достижению жизненных целей.

И как бы ни были сложны твои задачи, как бы трудно ни складывалась твоя жизнь, знай, будь уверен — она тебе всегда поможет», — говорилось в статье «Известий» в марте 1968 года. В 1970-е в общественном сознании окончательно формируется образ новой женщины — свободной, деловой и активной. Писательница Майя Ганина в эссе «Еще о женщине…», опубликованном в «Работнице» в марте 1979 года, сообщает: «Наконец я поняла, что, наверное, глубоко понять тот новый женский характер, который получил название современная деловая женщина, и есть моя главная тема». Женщина остается добрым, прекрасным светом в жизни каждого из нас, от колыбельной песни матери до шепота первого признания в любви». В современной женщине сочетались мягкость и уверенность, слабость и сила.

8 марта – Февральская революция 1917 года и Международный женский день

Каждый день, проезжая по центру Екатеринбурга, тысячи жителей и гостей города воля-неволей вспоминают о Международном празднике, о 8-м марта. Революция Рамадан, также ссылка Революция 8 февраля и государственный переворот февраля 1963 года в Ираке были военным переворотом, совершенным партией Баас. Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА. рассказал Валерий Снегирев. Праздновать Международный женский день 8 марта в Советской России стали в 1921 году. Тогда по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля (8 марта) 1917 года. 8 Марта – женский день: история, традиции, идеи подарков и мероприятия.

Как возник международный женский день?

Всю власть в стране взяло Временное правительство под председательством князя Георгия Львова. Задачами революции являлись введение конституции, установление демократической республики, не исключалась и возможность сохранения конституционной парламентской монархии, политических свобод, решение земельного, рабочего и национального вопросов. К революции привело значительное ухудшение социально-экономического положения Российской империи в связи с затянувшейся Первой мировой войной, хозяйственной разрухой, продовольственным кризисом. Государству становилось все труднее содержать армию и обеспечивать продовольствием города, среди населения и в войсках росло недовольство военными тяготами. На фронте с успехом действовали агитаторы левых партий, призывавшие солдат к неповиновению и бунту.

В Петрограде введены карточки на хлеб Либерально настроенная общественность возмущалась происходящим в верхах, критикуя непопулярное правительство, частую смену губернаторов и игнорирование Государственной думы, члены которой требовали проведения реформ и, в частности, создания правительства, ответственного не перед царем, а перед Думой. Обострение нужды и бедствий народных масс, рост антивоенных настроений и всеобщее недовольство самодержавием привело к массовым выступлениям против правительства и династии в крупных городах и прежде всего в Петрограде, ныне Санкт-Петербург. В начале марта 1917 года в связи с транспортными трудностями в столице ухудшилось снабжение, были введены продовольственные карточки, временно приостановил работу Путиловский завод. В результате 36 тысяч рабочих лишились средств к существованию.

Стачки в знак солидарности с путиловцами прошли во всех районах Петрограда. На улицы Петрограда 8 марта 1917 года, по старому стилю 23 февраля, вышли десятки тысяч рабочих, которые несли лозунги «Хлеба! Через два дня забастовка охватила уже половину рабочих Петрограда.

Они требовали «Хлеба и Мира», вернуть жизнь в нормальное русло, вернуть выживших домой, накормить голодных и утешить усталых.

Работницы текстильных фабрик Выборгской стороны остановили работу и вышли на улицы. Городовые лупили шашками — плашмя — но женщины оставались стоять. Толпа осыпала городовых угрозами и проклятьям, но не двигалась, — вспоминает Федор Раскольников, будущий советский дипломат. На Литейном мосту остановили и повалили набок трамвай; рабочие начали сооружать баррикады, и жандармы ничего не могли противопоставить разгневанной толпе.

В его ответах нет ничего успокоительного», — вспоминал французский дипломат Морис Палеолог. Пока элита обсуждала новые балеты и ужины, в городе начиналась всеобщая стачка, которая привела к революции, а затем — вооруженному восстанию. Его смысл, который завещала Клара Цеткин — напоминать о правах женщин — постепенно забылся, приобретя противоположный.

Женщинам дарили цветы и желали добра, благополучия и здоровья. Добавим, что «Единая Россия» проводит праздничные акции и мероприятия, посвященные 8 Марта во всех районах области.

Они считали себя провозвестниками и носителями новой цивилизации, основанной на подлинно человеческих ценностях, гуманности и высшей этики.

Рабочая культура — в отличие от современных «субкультур» — не собиралась вписываться в существующий мир «культурного многообразия» как некий «островок» среди прочих иных. Она претендовала на «тотальность»: на то, что именно она будет фундаментом нового мира. В рамках этой культуры формировались свои представления о ценностях, свои нормы, традиции, культы героев и мучеников, свои символы и праздники… Неудивительно, что за эти символы и праздники шла упорная борьба между различными течениями социализма — анархистами, с одной стороны, и авторитарными «социалистами» социал-демократами и ленинистами , с другой. В ходе противоборства авторитарии нередко пытались присвоить себе не принадлежавшие им традиции, извратить их, придать им выгодный для себя смысл и угодное себе звучание. Так они сделали с песней «Интернационал», написанной анархистом Эженом Потье, а позднее — в урезанном виде, без антигосударственных и антимилитаристских куплетов — превращенной в гимны социалистических и «коммунистических» партий см. Так социал-демократы поступили с Первомаем, объявив «своим» праздником день памяти чикагских рабочих анархистов, которые вышли 1 мая 1886 года на улицы, потребовав 8-часового рабочего дня, и заплатили за это жизнью см.

И точно такая же история произошла с днём трудящихся-женщин.

Рожденный революцией: как женский праздник связан с крушением монархии

Восьмого марта 1917 года, 23 февраля по старому стилю, на улицы Петрограда вышли десятки тысяч рабочих с лозунгами "Хлеба!" и "Долой самодержавие!". Ровно сто лет назад прядильщицы петроградской фабрики «Невка» вышли на демонстрацию, которая в чем-то стала предтечей Февральской революции и российского феминистского движения. Именно Клара Цеткин еще больше века назад предложила считать Международным женским днем 8-е марта.

День в истории 8 марта: появился реестр коррупционеров, родился Рустем Гарипов, умер Хатико

К женщинам присоединились другие пролетарии, в результате чего в Петрограде встали фабрики и заводы. А привели эти события к Февральской революции. Его продвигали как праздник работниц, праздник труда во благо коммунистического государства. А чтобы женщина могла строить прекрасное светлое будущее, её следовало максимально освободить от домашнего хозяйства.

Поэтому к 8 Марта приурочивали открытие прачечных, столовых, детских садов и подобных организаций. Фото: catalog. После него могла быть развлекательная программа, которая воспринималась как недочёт.

В архивах Петербурга есть документы, авторы которых сокрушаются о «допущении танцев и даже буфета», а также сетуют, что делегаток на целый день освободили от работы. Фото: romanenkovak. Со временем праздник растерял политическую окраску и сейчас больше ассоциируется с пёстрыми букетами, весенним теплом и подарками.

Но всё же стоит помнить, как всё начиналось и какой путь проделали женщины в борьбе за свои права.

Украинские националисты жгут фаеры возле госдачи Зеленского, к месту митинга стянуты силовики — видео Отмечается, что перед маршем власти Мехико предусмотрительно огородили исторические здания и памятники, чтобы защитить их от вандализма. Шествие активистки начали на площади Революции в центре города, где радикальная часть протестующих снесла ограждение, закрывавшее лифт 67-метровой триумфальной арки. А под президентским балконом, который стал конечной точкой пути, агрессивно настроенным активисткам удалось сломать металлическое ограждение здания. Феминисток встретил безоружный кордон, участницы акции облили бензином стоявших в проёме ограждения женщин-полицейских и подожгли.

Это Международный мужской день, его празднуют 19 ноября. Он привлекает внимание к таким же проблемам, только по отношению к мужчинам. В России этот праздник не отмечают. В 1977 году ООН предложила странам-участникам выбрать любой день для воспевания идей женского равноправия во всём мире, им стало 8 марта Официальным праздником Международный женский день признан в России, Северной Корее, Китае. Но далеко не во всём мире 8 Марта считается государственным праздником.

Семейные эксперименты После Октябрьской революции Коминтерн в одном из своих постановлений предельно откровенно заявил, что «революция бессильна до тех пор, пока существует понятие семьи и семейные отношения». Логика радикальной революции требовала борьбы против традиционной семьи как оплота старого мира. Поэтому сразу после своей победы коммунисты отменили церковный брак и ввели брак гражданский, который регистрируется в загсе. Под знаком борьбы за права женщин были впервые в мировой истории в 1920 году легализованы аборты, а развод упростили до такой степени, что стало возможным развестись в одностороннем порядке, без уведомления супруга.

Можно, например, вспомнить рассказ Зощенко «Свадебное происшествие» по нему снят известный фильм Леонида Гайдая «Не может быть». В сатирическом рассказе главный герой так стремительно согласился на брак, что потом никак не мог узнать на свадьбе свою избранницу. Когда же он почувствовал себя обманутым в своих скоропалительных стремлениях, то «на другой день Володя Завитушкин после работы зашел в гражданский подотдел и развелся». Действительно, как говорил в фильме дружок Володьки, которого играл Савелий Крамаров, «делов то! Нередким стало сожительство двух мужчин с одной женщиной или, наоборот, двухпарные браки и т. Члены образовавшегося в 1925 году общества «Долой стыд», решившие бороться со стыдом как «буржуазным предрассудком», по пять-десять человек обнаженными устраивали демонстрации в Москве и других городах. Правда, потом милиция получила указания и стала задерживать идейных борцов за революционный нудизм. Широко известными теоретиками половой свободы были большевички Инесса Арманд и Александра Коллонтай. На страницах журнала «Молодая гвардия» Коллонтай писала, что «для классовых задач пролетариата совершенно безразлично, принимает ли любовь форму длительного и оформленного союза или выражается в виде проходящей связи».

Широкое распространение в комсомольских кругах получила так называемая «теория стакана воды»: половая потребность столь же естественна, что и потребность есть, пить и спать. И поэтому удовлетворять ее надо столь же легко и «без комплексов», как, например, выпивать стакан воды при жажде. Правда, далеко не всем старшим товарищам по партии нравилась такая легкость подрастающего молодого поколения. Также в своей дискуссии с Инессой Арманд по поводу «свободной любви» он не без остроумия писал ей в письме: «Даже мимолетная страсть и связь, пишете Вы, поэтичнее и чище, чем поцелуи без любви пошлых и пошленьких супругов… Логично ли это противопоставление? Поцелуи без любви у пошлых супругов грязны. Согласен, им надо противопоставить… что? Выходит по логике — будто поцелуи без любви мимолетные противопоставляются поцелуям без любви супружеским. Теперь трудиться на равных должны были все, независимо от своего социального происхождения или пола. Как писала та же Коллонтай, «не будь Октября, до сих пор господствовал бы взгляд, что самостоятельно зарабатывающая женщина — это временное явление и что место женщины — в семье, за спиной мужа, добывающего средства к жизни… Новая женщина — это прежде всего самостоятельная трудовая единица, чей труд идет не на обслуживание частносемейного хозяйства, а на общественно полезную и нужную работу».

При этом теоретики-коммунисты доказывали: чтобы женщина могла трудиться на полную отдачу, ее надо освободить от тягот семейного быта. Только свободная от ежедневной готовки, стирки и забот за детьми женщина сможет полностью выкладываться на работе и быть равноценным «членом социалистического коллектива». Поэтому еще до революции ее «агитаторы и главари» говорили, что индивидуальные тесные кухни в будущем заменят гигантские кухонные фабрики и общие просторные столовые. Отвратительности и неправильности отдельных кухонь коммунистические писатели посвятили немало проникновенных строк: «Частная кухня является для миллионов женщин учреждением, напрягающим до предела все их силы, отнимающим и растрачивающим их время; в ней женщины теряют здоровье и настроение; она, является предметом их постоянных забот, особенно тогда, когда средства, как у большинства семейств, ничтожны. Упразднение частной кухни будет освобождением для бесчисленного количества женщин. Частная кухня является таким же отсталым пережитком, как станок мелкого ремесленника; оба обозначают огромную бесхозяйственность, растрату времени, силы, топлива и освещения, пищевых продуктов и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий