Отец, профессор Селезнев (Константин Хабенский), с дочерью не очень ладит. Девочка хочет стать воительницей, как мама, и найти способ вернуть ее домой. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 6 июня 2023 года состоялась защита диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук доцента Института классического Востока и античности, руководителя ОП. Профессор Селезнев. Папу Алисы — знаменитого профессора Селезнева — сыграл Константин Хабенский. И здесь, как и в других экранизациях «алисианы» Булычева.
Мир изменился
- Мир изменился
- Профессор ННГУ удостоена премии президента России
- Написать комментарий
- Сто лет тому вперёд (2024): новости >>
- Стоит ли она своих денег?
Научный полк ПГМУ
Новости. Валерий Селезнев провел заседание Секции Экспертного совета. Коля Герасимов — в сегодняшней Москве, Алиса Селезнева — на сто лет позже. Павел Селезнев, декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве России: В начале марта в США было объявлено о создании. Мероприятия и последние новости.
«Сто лет тому вперед»: Алиса Селезнева вернулась на экраны и шокировала зрителей
Павел Селезнев первый заместитель декана Факультета социальных наук и массовых коммуникаций, председатель Совета молодых ученых Финансового университета при. Павел Селезнёв: "Они декларируют абсолютно технический характер, якобы они не будут ни на чьей стороне". Об этом сообщил в эфире программы "Сигналы точного времени" на "Радио. Алиса Селезнёва, конечно, — уже не та.
О том, как профессор Селезнев Л.И. боролся с курением в Америке
- Написать комментарий
- Комментарии
- Состоялась защита докторской диссертации доцента ОЦАД Михаила Георгиевича Селезнёва
- Кинопремьера: уфимцы переместились на «Сто лет тому вперед»
- Домен припаркован в Timeweb
С белоруской в главной роли. Какой получилась «Гостья из будущего» для зумеров
Профессор Селезнев — любящий и заботливый отец, скорее миролюбивый, чем воинственный. В фильме прекрасно сочетаются юмор, драматические события, экшен и романтика. Профессор Юрий Васильевич Селезнёв «Русско-ордынские конфликты в эпоху Тамерлана: опыт картографирования». Новости. Сто лет тому вперёд кадры из фильма. Однако последствия для Тайваня могут стать по-настоящему историческими», — рассказал профессор Селезнев.
«Сто лет тому вперёд» — амбициозная фэнтезийная заявка с Эдельштейном и Верещагиной
Отец, профессор Селезнев (Константин Хабенский), с дочерью не очень ладит. Девочка хочет стать воительницей, как мама, и найти способ вернуть ее домой. Общецерковная аспирантура и докторантура Русской Православной Церкви. Депутат фракции ЛДПР в Госдуме Валерий Селезнев убежден, что в отношении специалистов института ВЭБ, предложивших улучшать демографию в России завозом мигрантов из стран. Ушел из жизни заведующий кафедрой динамического моделирования и биомедицинской инженерии СГУ Евгений Селезнёв.
Потерял сознание в автозаке. Московского пенсионера арестовали по делу о фейках про армию
Например, предложение перевести российский авиапарк на западные самолёты, которое подавалось раньше как проявление дружбы и интеграции России в международное разделение труда, теперь было использовано как точка слабости для удушения внутрироссийских перевозок. То же самое касается хождения западных валют на территории России. Еще недавно оно было полем сотрудничества, а теперь внезапно американские и европейские деньги превратились в антироссийское оружие. В дополнение к валу антироссийских запретов западным правительствам удалось убедить целый ряд своих крупных компаний уйти из России. Предполагалось, что массовый выход известных и привычных брендов приведет к слому морали российского общества, которое, ужаснувшись невозможности пойти в "Макдональдс", потребует от правительства смены политического курса, или вовсе это правительство снесет. И вот сегодня, спустя полгода после начала коллективным Западом экономической войны против России, понятно, что из нее ничего не получилось. Об этом говорят, среди прочего, данные Росстата. Был, правда, еще и оптимистический вариант, согласно которому ВВП России вообще не упадёт, но он, к сожалению, уже не реализовался. На чем же были основаны наши оптимистические прогнозы?
Прежде всего, было понимание, что цены на топливо на международных рынках в 2022 году падать не будут, что обеспечит российской экономике серьезную финансовую подпитку при любых обстоятельствах. Также было понятно, что Россия не останется в одиночестве перед лицом коллективного Запада. И вовсе не потому, что другие страны нас очень любят. Индии, Китаю, другим развивающимся странам понятно, что они интересуют Запад исключительно в роли площадки для развития собственного бизнеса или для выкачивания ресурсов. Соответственно, доминирование коллективного Запада означает для них сохранение полуколониального статуса и прощание с надеждами на самостоятельное устойчивое развитие.
В дальнейшем лекции Леонид Иванович читал в привычных для себя условиях, а американские студенты внимательно впитывали в себя крупицы знаний, не заставляя профессора повторять свои просьбы. Через какое-то непродолжительное время Леонид Иванович вновь побывал в этом университете. И каково было его удивление, когда на аудитории, где он читал лекции, было написано "Не курить", естественно, на английском языке. Оказывается для курения с тех пор в университете были отведены определенные места, а еще через некоторое время курение в университете было запрещено вовсе.
По теме:.
Современные тинейджеры, почти нет сомнений, не смотрели кино о приключениях Алисы Селезневой, попавшей из будущего в обычную московскую школу, чтобы спасти таинственный миелофон из рук космических пиратов. Вот и решила кинокомпания Central Partnership снять новую версию.
Александр Петров играет космического пирата. Голосом Федора Бондарчука говорит робот Вертер… Посмотревшие трейлер зрители считают, что кроме имен персонажей, советский фильм и его современный «собрат» ничего общего не имеют. Судя по дискуссии в соцсетях, сравнение оказалось не в пользу новой версии.
Мол раньше это была добрая, душевная, фантастическая история про подростков, а сейчас получился блокбастер в стилистике «Звездных войн», фэнтези про боевых старшеклассников. Вместо ретрофутуризма - киберпанк. Критики уже отметила, что из новой экранизации выветрился дух Кира Булычева.
Новгородский профессор Борис Селезнёв скончался на 77 году жизни
Вот она, стоит перед нашим домом. Полностью сгоревшая, — не сдерживая эмоций, рассказывает об инциденте Юрий Васильевич. Стоит отметить, что ранее мужчина боролся с гигантскими счетами за отопление со своей управляющей компанией. К слову, управляющая компания уже дала свой комментарий, касательно происшествия.
По его словам, работа по этим направлениям уже ведётся. Селезнёв также призвал к созданию эффективной системы профессиональной подготовки и переподготовки и поддержке тех, кто хочет работать.
Декан отметил, что для формирования прослойки лидеров необходимы условия для реализации их инициатив, а в местных и федеральных органах власти должны существовать возможности для активного продвижения потенциальных лидеров.
По его мнению, виноваты застройщики, которые «везде тиражируют свою излюбленную «бизнес-модель», в основе которой эксплуатация гастарбайтеров. Контролировать их обязан Минстрой и ведомственная компания «Единый заказчик в сфере строительства». Обещаны запросы в Генпрокуратуру. Резкое заявление Миронова прозвучало сразу после ареста замминистра обороны Тимура Иванова. Нет ли здесь пересечения ответственности? СРЗП уже обращалась к Хуснуллину по поводу массового завоза рабсилы. В Подмосковье предъявлены обвинения 14 лицам четверо — сотрудники МВД по делу об организации незаконной миграции, получении и даче взяток в особо крупном размере. За вознаграждение более 1 млн рублей они фиктивно поставили на миграционный учет в Реутове и Балашихе более 1500 иностранцев. Интересно, в Мариуполе и других городах Новороссии используют такие же схемы, узаконивающие мигрантов?
Всё так же, как в Москве или Петербурге — не больше и не меньше. Мы к такому уже давно привыкли в «большой» стране. Поскольку Мариуполь — это теперь Россия, то, естественно, что все особенности «империи», перекочевали и в этот прекрасный приазовский город. Видимо, потому что это сравнительно дешёвая рабочая сила. Удивляет другое — что не берут местных жителей.
Офицер-артиллерист, воевал в 1942—1944 годах под Сталинградом, на Днепре, в Карпатах. Автор книг «Батальоны просят огня», «Тишина», «Горячий снег», «Непротивление» и др. На почтовой марке изображён потрет Ю.
Бондарева на фоне зимней сцены с танком, иллюстрирующей роман писателя «Горячий снег». Борис Львович Васильев 1924—2013 — писатель, сценарист. На фронт ушёл добровольцем в составе истребительного комсомольского батальона, позже служил в 8-м гвардейском воздушно-десантном полку 3-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Автор произведений «А зори здесь тихие…», «Иванов катер», «В списках не значился», «Завтра была война», «Встречный бой» и др. На почтовой марке изображён портрет Б. Васильева на фоне раскрытой книги, иллюстрирующей повесть «А зори здесь тихие…». Юлия Васильевна Друнина 1924—1991 — поэтесса. С начала войны и до конца 1944 года служила санинструктором в стрелковом, а потом в артиллерийскому полку.
Автор произведений «А люблю я, как любят поэты... Друниной на фоне сцены с марширующими женщинами, иллюстрирующей стихотворение поэтессы «Качается рожь несжатая». Дополнительно к выпуску почтовых марок будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Белгорода, Волгограда, Воронежа, Красноярска, Оренбурга, Ростова-на-Дону и Смоленска. Художник-дизайнер: М. Тираж: 18 тыс. Является самым крупным горно-лесным заповедником Европы, его общая площадь превышает 280 тысяч га. Территория находится на границе умеренного и субтропического климатических поясов. Отличительной особенностью заповедника является высокая концентрация на его территории реликтовых и эндемичных видов флоры и фауны.
Животный мир очень разнообразен: встречается свыше 70 видов млекопитающих, 15 — пресмыкающихся, 9 — земноводных, 21 — рыб, более 100 — моллюсков, около 10 000 — насекомых. Орнитофауна насчитывает 213 видов птиц. В январе 2008 года заповеднику было присвоено имя его создателя Христофора Шапошникова. В заповеднике была успешно проведена реинтеграция в природу зубра, истреблённого к 1927 году. С 2007 года ведётся проект реинтеграции переднеазиатского леопарда. На почтовой марке изображён зубр — символ Кавказского государственного природного биосферного заповедника, на полях — окрестности заповедника, а также юбилейная эмблема. Дополнительно к выпуску почтовых марок будет издан конверт первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Краснодара, Майкопа, Сочи Краснодарского края и Черкесска, а также художественная обложка, внутри — почтовый блок, виньетка, конверты первого дня с гашением для Москвы. Художник-дизайнер: А.
Наиболее известный представитель художественной династии Брюлловых, один из главных художников позднего русского классицизма первой половины XIX века. Родился в Санкт-Петербурге 12 23 декабря 1799 года.
Новгородский профессор Борис Селезнёв скончался на 77 году жизни
Его Весельчак — брутален и убедителен. В «Гостье из будущего» этого персонажа сыграл Вячеслав Невинный, и больше всего зрители запомнили, как он с аппетитом уничтожал кефир, рассказывая при этом, как он любит мучить людей. Коля Наконец, Коля. Тот самый Коля, из-за которого все и произошло у Булычева. Если в «Гостье…» это был забавный пионер, повсюду бегающий с бутылками из-под кефира в сумке-авоське, то в новом фильме он, пожалуй, имеет все шансы затмить Алису. В исполнении Марка Эйдельштейна этот герой становится настоящим похитителем сердец — ну как не влюбиться в романтичного парня с небрежными кудрями и печалью во взгляде! Главные отличия нового фильма от старого можно описать несколькими словами: вместо фантастики — героическое фэнтези, а вместо трогательной детской дружбы — нежная первая любовь, у которой нет ни единого шанса.
В ходе исследования, проведенного учеными из Университета Южной Калифорнии, было выявлено, что мутация в гене GHR, отвечающая за синдром Ларона, помимо развития карликовости, также связана с увеличением продолжительности жизни и снижением вероятности таких заболеваний, как гипертония и атеросклероз. Профессор Вальтер Лонго, руководитель исследования, заявил, что результаты показали, что люди с этой мутацией реже страдают от сердечных заболеваний по сравнению с теми, у кого нет такой мутации. Ученые предполагают, что использование лекарств или диет, имитирующих эффекты этой мутации, может помочь в профилактике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний.
Сами по себе технологии в моем представлении очень жестокие, мирный атом и немирный атом, обоюдоострое оружие по той простой причине, что, с одной стороны, у тебя все знания на кончиках пальцев, а с другой стороны, переизбыток информации и постоянная включенность, потому что ты в постоянном контакте со всемирной паутиной. Есть и обратная сторона, цифровое слабоумие, то, что ведет к деградации, если человек постоянно, говоря сленгом молодого поколения, залипает в телефонах, на сайтах, да и не молодого. Елена Ляпунцова: Даже нет границ и у преподавателей, иногда отправляешь, а потом только понимаешь: в 03:40 ночи отправил и видишь, что все в сети, размытость границ. Павел Селезнев: Скажу банальность, но должна присутствовать цифровая гигиена, должна присутствовать дисциплина и понимание, что ты используешь это как инструмент для решения конкретных вопросов, находи время для себя, для спокойного размышления, уединения, это гораздо полезнее.
Все знают, что полезно делать зарядку, а кто ее делает, это вопрос уже самодисциплины человека. Второе, что Вы сказали про индивидуальные образовательные траектории, буквально вчера мы встречались в Министерстве просвещения, Министерство просвещения огромное количество мероприятий и инициатив проводит, реализует в части выявления талантов, профориентации молодых ребят, правильного выбора дальнейшего пути их учебы и трудоустройства. Вузы заинтересованы в том, чтобы к ним пришли лучшие из лучших, у нас на протяжении последних лет средний балл ЕГЭ в финансовый университет стабильно очень высокий, и там каждый год прибавляется десятые и сотые, уже переживаешь, что ты же не можешь бесконечно эту планку держать и даже повышать. И ты получаешь тот контингент, который к тебе приходит.
С этими ребятами должны работать лучшие из лучших, то есть с одной стороны, правильно, что студент — это заказчик, но сейчас из нормативной базы будут убирать образовательную услугу, мы все за это выступаем, нам это не нравилось, и мы от этого отходим, но тем не менее есть тот, кто является потребителем, получателем знаний, реципиентом. Но с другой стороны, должны же быть производственные мощности, а это преподаватели, поэтому вуз как интеллектуальная корпорация, мне нравится выражение, которое использует Фальков Валерий Николаевич, наш министр науки и высшего образования, интеллектуальная корпорация должна заботиться о том, что соответствующий кадровый состав, что возможности повышения квалификации педагогов и стажировок в реальном секторе, разных международных контактов в плане того, чтобы получать эти суперсовременные знания из-за рубежа и адаптировать их здесь или наоборот, что-то, чем мы можем поделиться с нашими партнерами, то есть о профессорско-преподавательском составе тоже надо заботиться. Какие решения есть по этой индивидуальной траектории. Пришел человек, поступил в университет, ему надо дать возможность выбора предметов, выбора курсов, дисциплин, которые он будет изучать.
Понятно, что есть некая базовая составляющая, базовая федеральная компонента, которую мы не можем исключить и которая нацелена на то, чтобы мы сформировали, воспитали всестороннее гармонично развитую личность с широким мировоззрением. А если у человека это осознанный выбор, а не выбор родителей, приход в университет именно на эту специальность, то он уже должен сам понимать, какие дисциплины. Если мы хотим, чтобы у нас было, как на Западе, то давайте сделаем так, чтобы у него была возможность выбора, идти ему на этот предмет, на второй или на третий, чтобы не так, что он со своей группой все 4 года по всем предметам стабильно ходил, а чтобы он выбирал. Но к чему мы придем здесь — если будут выбирать, то будут выбирать лучших из лучших.
Елена Ляпунцова: А значит нужно становиться академическим лидером. Павел Селезнев: Мы неизбежно приходим к тому, что будет естественная конкуренция и отфильтровывание кадров, которые действительно растут, по тому принципу, если ты хочешь оставаться на месте, ты должен бежать, если ты хочешь попасть в то место, куда ты хочешь, ты должен бежать в 2 раза быстрее. Кадры, которые на острие, и кадры, которые из года в год по одним и тем же учебникам, по одним и тем же лекциям абсолютно устаревшие вещи, и как часто студенты говорят, уткнувшись в листочек или книжку, не поднимая глаз, не имея контакта с аудиторией, с этим тоже моментом надо разбираться. Юлия Белозерова: Согласна, но когда ты даешь выбор студенту, молодому человеку, и предполагая, что он делает осознанный выбор, очень ответственный, к сожалению, не всегда они показывают готовность к такому выбору, может быть, у них выбор в сторону где проще, где интересно.
Павел Селезнев: По пути наименьшего сопротивления. Мне очень нравится следующее сравнение, что когда человек приходит учиться, мы сейчас говорим про вариант, что идеальный педагог, то есть у него сформированная научная школа, у него выпускники и ученики, которые вышли в люди, известные имена, его уровень профессионализма и качества мы ни в коем случае не оспариваем. И когда студент к нему приходит, он должен неукоснительно и в четкости следовать тому, что он говорит. Попробуй, приди девочка в Ирине Винер и скажи, что вот это я буду делать, а вот это я не буду делать.
С ней быстро попрощаются, и все, но Ирина Винер на то и Ирина Винер, что она делает олимпийских чемпионок, это все время золотые медали, не берем политические моменты, факт есть факт. Поэтому наставник и учитель всегда знает лучше, нравится тебе или не нравится, ты потом поймешь, ты потом оценишь, ты потом скажешь спасибо. Елена Ляпунцова: Сейчас иногда идет подмена понятий, но преподаватели высшей школы и коучи, и наставники, и менторы, и единомышленники, и учителя, иногда учатся у своих учеников. Настолько интересная беседа у нас о молодом поколении, и нам так приятно Вас видеть в качестве молодого поколения.
Народный артист РФ Константин Хабенский: "Честь и хвала создателям этого фильма, что они не пошли на поводу у того прекрасного фильма, а попытались рассказать про новых героев, героев, которые сегодня, наверное, должны цеплять и должны обращать на себя внимание того поколения, которое выходит в большую жизнь". Главным героям предстоит не только спасти вселенную от космических пиратов, но и восстановить ход времени. Картину уже посмотрели тысячи человек.
В том числе и калужане. В кинотеатрах — аншлаги.
России предсказали минимум 12 лет возвышения и процветания
Ломоносова, было посвящено курсу «Основы российской государственности», разработанному при участии экспертов РОП. В условиях информационной войны и борьбы за умы молодежи важность просветительской работы, новые перспективные форматы общения с юношеством очевидны. Президент Российской Федерации В. Путин уделяет этим задачам особое внимание во всех регионах, в том числе в новых, чтобы молодежь ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей имела такие же возможности, как их сверстники по всей стране. На круглом столе обсуждались вопросы о том, какие просветительские форматы наиболее востребованы молодежью, в чем заключаются особенности просветительской работы в новых регионах и как сделать молодежь соучастниками развития страны и создания образа ее будущего?
Что касается занятий наукой, можно привить к этому интерес, и очень огромную роль здесь играет личность человека, кто тебя вовлечет в науку. Но с другой стороны, много общаемся, у вас была передача, которая касается талантливой молодежи, предрасположенность, которой человек обладает, все-таки должны быть определенные задатки, для того чтобы заниматься научной деятельностью, должен быть определенный склад ума. Другое дело, что вся система образования-воспитания должна быть построена так, что у человека есть возможность попробовать себя в разных ипостасях, в разных сферах и действительно понять, вот это мое, это не мое, и точно так же каждый поймет, наука — это его, это занятие его вдохновляет, мотивирует, потому что то, что касается научного поиска, это такая деятельность, результат которой нам никто не гарантирует. Человек, когда получает определенное озарение, когда наступают какие-то открытия, его это вдохновляет, это некая романтика или ощущения, близкие к ощущениям влюбленности, но на этом пути есть и разочарования, есть и моменты непонимания, и преодоление разного рода препятствий, в том числе то, как это воспринимается общественностью. Поэтому нужно иметь определенный склад и ума, и характера, чтобы в науку идти и наукой заниматься. И здесь немаловажный момент то, каким образом наука и люди, которые занимаются научным трудом и научной деятельностью, воспринимаются обществом. Надо отдать должное, я сейчас свою точку зрения высказываю, что и Министерство науки и высшего образования, и Правительство в целом делают весьма и весьма много в этом направлении, и Лига преподавателей высшей школы, чтобы повысить престиж, статус, авторитет профессии и преподавателя, и ученого, потому что преподаватель высшей школы в полном смысле этого слова не может не заниматься наукой. И для того чтобы постоянно идти вперед, постоянно совершенствоваться, он должен восполнять свой запас знаний, он должен черпать эти знания откуда-то, потому что когда ты выходишь к аудитории, аудитория очень быстро сейчас тебя может оценить, прощупать, понять, ты в теме, ты действительно через себя пропустил то, о чем ты говоришь, или ты плаваешь, очень легко проверить, сейчас и Google, и Википедия, все что угодно, раз — и вы знаете, не совсем корректно, правильно вы говорите. Поэтому преподаватель — это тот человек, мне нравится, как Фальков в этом плане говорит про фронтир, он должен понимать, он должен быть на этой передовой линии и молодых людей подвести к этой линии, показать, как можно идти дальше, чтобы они уже сами делали свои самостоятельные шаги в этом направлении. Елена Ляпунцова: Мне очень нравится высказывание, 5 век до новой эры, и я часто это повторяю: создай себе ученика, для того чтобы потом у него учиться. И вот это самое главное, не закостенеть своими статусами и званиями, что ты кандидат, доцент, профессор, доктор, академик, мы сейчас сделали небольшую лестницу, как можно расти молодому специалисту, молодому поколению. Но самое главное, чтобы на лаврах этих долго не сидеть, потому что мир очень быстрый, и молодежь все чувствует, все понимает, с ней нужно обязательно быть откровенным и честным, даже если что-то ты не знаешь, а чем больше познаешь, тем больше понимаешь, что ничего не знаешь, и это нужно говорить честно и доступно. И самое главное, Вы говорите, что наука — это творчество, Вы романтик, но Вы точно сказали, что надо быть убежденным романтиком, если у тебя есть цель, то ее нужно убедительно доказывать. Иногда это «не верю, что Земля круглая», но потом проходит n-ное количество лет, и она действительно круглая. Юлия Белозерова: Не разбивается ли эта романтика о лодку быта, когда научное исследование, для того чтобы иметь право начать это научное исследование, тебе нужно огромное количество бумаг заполнить, подавая заявки на гранты как минимум, или потом отчетную документацию, то есть очень часто молодежь, она же достаточно нетерпелива в этом плане, очень расстраивается этим околонаучным организационным процессом. Павел Селезнев: Бэк-офис, то, чего мы не видим, это действительно так, как у любой медали две стороны, точно так же у любого события, явления, процесса, есть то, что тебе нравится, что вдохновляет, есть то, что нравится гораздо меньше или что нужно делать по принципу любишь кататься, люби и саночки возить. Это неотъемлемая составляющая, да, она не всегда приятная, где-то муторная, сложная, все от этого устают, но тем не менее это некие правила игры, по которым мы играем, по крайней мере дорожка понятна, по которой идти, и есть уже люди, которые до тебя выигрывали, и будут люди, которые после тебя будут выигрывать. Поэтому предлагая интересные проекты, должен присутствовать состязательный момент, предложить то, что конкурентноспособно, что действительно тебя выгодно отличает от других, некая изюминка, фишка, не то, что уже описано, переписано по 100 раз, и если ты победил, то будь добр еще мероприятие на качественном уровне провести или проект сделать, то есть довести от начала до конца. И здесь вольности, конечно, недопустимы, и молодежь не всегда это понимает, очень сложно бюрократизм с романтизмом соединить. Какие есть направления в стране, может быть, стратегические направления поддержки молодых ученых, что делается? Павел Селезнев: Направлений, как мне кажется, достаточно много, очень и очень серьезные средства выделяются и на науку, и на образование, мне крайне импонирует инициатива, связанная с вновь обращением внимания в сторону инженерного образования, открытия инженерных школ, бизнес-инкубаторов, технологических стартапов. Многие коллеги из университетов действительно горят желанием, чтобы в нашей стране появился такой мощный развитый рынок технологий, не надо забывать про Кулибина, про Левшу, и с точки зрения творчества, у нас программа называется «Интеллектуальный капитал», с точки зрения интеллектуального капитала в нашей стране равных нет, и это все признают, и это видно по тому, как наших ученых, в том числе молодых переманивают наши стратегические партнеры, коллеги за рубежом. Поэтому делается много инициатив и форм поддержки, включая и грантовые механизмы, и разного рода конкурсы, и национальные проекты, делается много. Здесь вопрос в другом, что у нас очень и очень хорошие инициативы. Что могло бы быть еще больше улучшено, это их исполнение и их реализация, потому что не всегда деньги решают, с деньгами может сделать каждый, ты попробуй сделать без денег. И зачастую вопрос не в деньгах и в нехватке финансирования, а в том, что должна быть качественная структура, качественная команда, командная работа, ответственность за результат, не просто отчитаться формально и сдать отчет в министерство и попытаться убедить министерство, что все хорошо, прекрасная маркиза, а действительно показать и создать задел, который будет дальше работать и без тебя, который смогут перенять другие и вести. Юлия Белозерова: Наука дело такое, отрицательный результат тоже иногда бывает не менее важным результатом. Елена Ляпунцова: Для меня, как для технаря, сухого сухаря, очень приятно, у нас есть определенные гранты либо договорные условия, мы разрабатываем определенные программы, а сейчас предпринимательское мышление в техническом, технологическом направлении, академическое образование.
И экономика знаний — это одна из ключевых величин, метрик, которые мы хотели бы с флагманским проектом «Золотые имена высшей школы», кто это, что это, почему мы их выбираем, лучших из лучших. В этом году было 15 претендентов на одно место, 1501 заявка, и самое главное академическое лидерство в совокупности, преподаватель — это личность, и в совокупности он дает академическое лидерство университета. Мы на правильном пути, очень хотим, чтобы с нами сотрудничали, и мы ваш университет очень уважаем, всегда в сотрудничестве с финансовым университетом, я училась у вас, и надеюсь, что продолжается лига выпускников. Юлия Белозерова: Елена Вячеславовна затронула вопрос подготовки преподавателей и сказала о межвузовских коллективах, а я добавлю, что во второй части упомянутого учебника «Введение в профессию преподаватель высшей школы» уже 27 регионов участвуют, то есть еще более масштабный авторский коллектив, и мы ждем в 2022 году выхода этой второй части учебника в издательстве Кнорус. Я бы хотела затронуть вопрос инноваций в образовании, как к ним относится молодежь, я хочу поговорить о цифровизации в образовании, очень много говорят об этом, но мы понимаем, что молодой человек и интернет, не в первую очередь он там будет научными исследованиями заниматься, насколько помогает, насколько отвлекает в образовательном процессе. И второе — момент взращивания талантов и возможность индивидуального подхода к каждому индивиду. Павел Селезнев: Что касается цифровизации, очевидно, что это наша новая реальность, новая нормальность, в которой нам жить и созидать. Сами по себе технологии в моем представлении очень жестокие, мирный атом и немирный атом, обоюдоострое оружие по той простой причине, что, с одной стороны, у тебя все знания на кончиках пальцев, а с другой стороны, переизбыток информации и постоянная включенность, потому что ты в постоянном контакте со всемирной паутиной. Есть и обратная сторона, цифровое слабоумие, то, что ведет к деградации, если человек постоянно, говоря сленгом молодого поколения, залипает в телефонах, на сайтах, да и не молодого. Елена Ляпунцова: Даже нет границ и у преподавателей, иногда отправляешь, а потом только понимаешь: в 03:40 ночи отправил и видишь, что все в сети, размытость границ. Павел Селезнев: Скажу банальность, но должна присутствовать цифровая гигиена, должна присутствовать дисциплина и понимание, что ты используешь это как инструмент для решения конкретных вопросов, находи время для себя, для спокойного размышления, уединения, это гораздо полезнее. Все знают, что полезно делать зарядку, а кто ее делает, это вопрос уже самодисциплины человека. Второе, что Вы сказали про индивидуальные образовательные траектории, буквально вчера мы встречались в Министерстве просвещения, Министерство просвещения огромное количество мероприятий и инициатив проводит, реализует в части выявления талантов, профориентации молодых ребят, правильного выбора дальнейшего пути их учебы и трудоустройства. Вузы заинтересованы в том, чтобы к ним пришли лучшие из лучших, у нас на протяжении последних лет средний балл ЕГЭ в финансовый университет стабильно очень высокий, и там каждый год прибавляется десятые и сотые, уже переживаешь, что ты же не можешь бесконечно эту планку держать и даже повышать. И ты получаешь тот контингент, который к тебе приходит. С этими ребятами должны работать лучшие из лучших, то есть с одной стороны, правильно, что студент — это заказчик, но сейчас из нормативной базы будут убирать образовательную услугу, мы все за это выступаем, нам это не нравилось, и мы от этого отходим, но тем не менее есть тот, кто является потребителем, получателем знаний, реципиентом. Но с другой стороны, должны же быть производственные мощности, а это преподаватели, поэтому вуз как интеллектуальная корпорация, мне нравится выражение, которое использует Фальков Валерий Николаевич, наш министр науки и высшего образования, интеллектуальная корпорация должна заботиться о том, что соответствующий кадровый состав, что возможности повышения квалификации педагогов и стажировок в реальном секторе, разных международных контактов в плане того, чтобы получать эти суперсовременные знания из-за рубежа и адаптировать их здесь или наоборот, что-то, чем мы можем поделиться с нашими партнерами, то есть о профессорско-преподавательском составе тоже надо заботиться. Какие решения есть по этой индивидуальной траектории. Пришел человек, поступил в университет, ему надо дать возможность выбора предметов, выбора курсов, дисциплин, которые он будет изучать. Понятно, что есть некая базовая составляющая, базовая федеральная компонента, которую мы не можем исключить и которая нацелена на то, чтобы мы сформировали, воспитали всестороннее гармонично развитую личность с широким мировоззрением. А если у человека это осознанный выбор, а не выбор родителей, приход в университет именно на эту специальность, то он уже должен сам понимать, какие дисциплины. Если мы хотим, чтобы у нас было, как на Западе, то давайте сделаем так, чтобы у него была возможность выбора, идти ему на этот предмет, на второй или на третий, чтобы не так, что он со своей группой все 4 года по всем предметам стабильно ходил, а чтобы он выбирал. Но к чему мы придем здесь — если будут выбирать, то будут выбирать лучших из лучших. Елена Ляпунцова: А значит нужно становиться академическим лидером. Павел Селезнев: Мы неизбежно приходим к тому, что будет естественная конкуренция и отфильтровывание кадров, которые действительно растут, по тому принципу, если ты хочешь оставаться на месте, ты должен бежать, если ты хочешь попасть в то место, куда ты хочешь, ты должен бежать в 2 раза быстрее. Кадры, которые на острие, и кадры, которые из года в год по одним и тем же учебникам, по одним и тем же лекциям абсолютно устаревшие вещи, и как часто студенты говорят, уткнувшись в листочек или книжку, не поднимая глаз, не имея контакта с аудиторией, с этим тоже моментом надо разбираться. Юлия Белозерова: Согласна, но когда ты даешь выбор студенту, молодому человеку, и предполагая, что он делает осознанный выбор, очень ответственный, к сожалению, не всегда они показывают готовность к такому выбору, может быть, у них выбор в сторону где проще, где интересно. Павел Селезнев: По пути наименьшего сопротивления.
Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции. Правила перепечатки. Публикации с пометкой «Реклама» и «Партнёрский материал» оплачены рекламодателем.
Политолог Игорь Селезнёв пояснил значение русофобского выпада сенатора Линдси Грэма
Главная героиня цикла детских фантастических книг Булычева «Приключения Алисы» — школьница Алиса Селезнева, живущая в футуристической Москве в конце XXI века. выдающийся радиолог, заслуженным деятель науки РСФСР, доктор медицинских наук, профессор. Профессор Института международных отношений и мировой истории ННГУ Фёдор СЕлезнёв дал свою оценку ушедшей эпохе. Церемония прощания с Борисом Селезнёвым состоится в Великом Новгороде завтра, 2 марта. Она пройдёт в 14:00 в ритуальном зале бюро судебно-медицинской экспертизы по адресу.