Единая модель профессиональной ориентации, созданная Минпросвещения России, дает возможность знакомить школьников с разными профессиями, востребованными в экономике страны, помогает ребятам раскрыть свои способности и определиться с выбором.
Куда пойти учиться: 14 перспективных профессий для изучения в 2022 году
Чтобы «железные спецы» вступили в ряды рабочих и в нашей стране, их нужно создать. Займутся этим делом робототехники. Не уверена, что это ремесло подходит моей сестре, но советую присмотреться к профессии мальчишкам, которые любят технику. Основная обязанность: создание роботов, которые автоматизируют работу и упростят жизнь людям. Робототехник должен: Уметь создавать «железных людей» и автоматические системы. Продумывать элементы управления: техническое зрение, распознавание речи и интерфейсы. Обслуживать их, модернизировать и ремонтировать. Тестировать и исправлять ошибки в разработке. Создавать специальное программное обеспечение для управления. Придется работать с кодом, ведь роботы общаются с нами именно на его языке.
Где обучиться: чтобы стать робототехником, необходимо получить высшее образование по специальности «Мехатроника и робототехника». Удивительно, но есть в интернете и онлайн-курсы. Не уверена, что, окончив их, вы устроитесь в серьезную компанию, но первые знания в этой сфере точно получите. Заодно и проверите: ваше это дело или нет. Доступны курсы на таких платформах, как Сoursera , Edx , «Универсариум» , «Лекториум» , «Открытое образование». У вас есть свой блог? Зарабатывайте с нами от 10 000 рублей на партнерской программе TeachLine. Дизайнер виртуальных миров. Виртуальный мир стоит на нашем пороге.
Нужны специалисты, которые будут придумывать новые оформления для игр, симуляторов вождения, парков аттракционов и т. Основная обязанность: проектирование и оформление виртуального мира. Дизайнер виртуальных миров должен: Придумать идею. Разработать виртуальные пространства, соответствующие концепции и стилистике поставленной задачи. Продумать физические ощущения пользователя во время его нахождения в виртуальном мире и соотнести с законами физики и т. Создать 3D-модели объектов, протестировать мир и следить, чтобы все его части правильно взаимодействовали с пользователем. Чтобы стать дизайнером, обязательно нужно иметь чувство вкуса. А лучшие специалисты уже работают над созданием виртуальной реальности. Где обучиться: в вузах рассмотрите такие направления, как «Прикладная информатика в дизайне», «Графический дизайнер», «Дизайн среды», «Компьютерные технологии в дизайне» и т.
Похожие онлайн-курсы можно пройти в «Нетологии», на платформе Coursera. Инженер-разработчик в области «умных» вещей. Специалисты занимаются разработкой и продвижением технологий, связанных с созданием предметов, способных взаимодействовать друг с другом и иными объектами окружающей среды. Ведь роботы-пылесосы, умные колонки и smart-часы уже значительно облегчили нашу жизнь. Должен же кто-то создавать «умные» вещи, которые делают наш мир лучше. Основная обязанность: создавать системы, позволяющие наделять физические предметы, приборы, бытовую технику и другие изделия новыми функциями, значительно расширять их потребительские свойства и упрощать жизнь людям. Инженер-разработчик в мире интернет-вещей должен: Вести исследовательскую и научную работу в области развития информационных технологий. Разрабатывать программное обеспечение. Собирать, анализировать и структурировать информацию о поведении и психологии потребителей и пользователей различной техники и предметов; Разрабатывать технические решения по и внедрению информационных систем в предметы и устройства.
Обеспечивать информационную безопасность и обмена информацией. Где обучиться: механико-математические факультеты технических вузов. Специалист, который занимается развитием потребительского спроса, изучает появление новых тенденций в потребительском поведении целевой аудитории для того или иного товара или услуги. Напоминает какую-то специальность, не правда? Тренд-вотчер является специалистом в области рекламы и маркетинга. Основная обязанность: формирование бизнес-стратегии для производителей продукции широкого потребления. Специалист, который может управлять спросом на рынке. Тренд-вотчер занимается: Изучает потребительский спрос разных групп населения. Отслеживает изменения на потребительском рынке, а также новые тенденции на рынке услуг или товаров.
Выявляет новые социальные явления в обществе, анализирует культуру потребления и прогнозирование изменения спроса в связи с этим. Анализирует коммерческий потенциал при выходе компании на рынок. Разрабатывает управленческие, маркетинговые решения для увеличения спроса на продукт. Выстраивает рекламные кампании. Еще одна профессия, которая будет популярна в ближайшем будущем.
Не случайно это один из самых сложных периодов не только для детей, но и для родителей. Самое важное для подростка — найти свое место в жизни, осознать, кем он хочет быть и как он собирается строить взрослую жизнь. Эти поиски часто оборачиваются болезненными переживаниями, эмоциональной неустойчивостью и потерей интереса к учебе. На первый план выходит авторитет друзей, а родительский, наоборот, снижается. В отличие от поколения родителей, подростки сегодня не признают авторитетов, в том числе, и в выборе профессии.
Психологи и карьерные консультанты отмечают, что, возможно, им придется сменить не одну профессию в жизни. В то же время довольно частым явлением у современных подростков является отсутствие каких-либо желаний или мотивации.
Самые популярные из них связаны с зависимостью уровня дохода от престижности профессии, с высоким влиянием статуса учебного заведения на дальнейшую карьерную траекторию и со сложностью построения карьеры после СПО, т. Даже если подросток уверен в выборе будущей профессии, это ещё не значит, что он рассмотрел все перспективные для него варианты и хорошо понимает, как выстроить свою траекторию. Не говоря про большой процент тех детей, которые слабо ориентируются на рынке и строят своё будущее, опираясь на стереотипы и заблуждения.
Поэтому так важна работа, которая позволяет формировать у школьников достоверные знания о рынке и давать навыки, которые помогают в самоопределении и реализации своих талантов», — комментирует Виталий Алтухов, директор по разработке и исследованиям «Профилум». Справочная информация: «Билет в будущее» — всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6—11-х классов общеобразовательных организаций. Входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках национального проекта «Образование».
А значит, миру постоянно нужны те, кто будет писать эти программы и делать их совершеннее. Этим и занимаются IT-специалисты разных направлений. IT — это та сфера, где специальности настолько разные, что здесь найдётся место людям с разными целями, интересами и склонностями. Например, то, что айтишнику нужно быть богом математики, — просто стереотип. Если вы больше творческий человек, то можете стать писателем или дизайнером, которые работают над играми и приложениями.
И это всё ещё будет IT.
В России создадут перечень рекомендуемых профессий для подростков
Мы как специалисты по профориентации считаем, что каждому подростку с 13-14 лет стоит пробовать себя в профессиях: поработать летом, пройти стажировку в компании (пусть и бесплатно), пораздавать листовки у метро. Наш блогер Виктория Лютая составила список самых популярных профессий — и там не только специалисты из IT. С июня в России появится перечень рекомендованных для трудоустройства подростков профессий. Важно донести до подростка: все профессии сочетают в себе сразу несколько типов деятельности и требуют различных навыков. Для абсолютного большинства людей этих специальностей работы по профессии не будет.
Выбор профессии
Заключено порядка 300 договоров на временную и сезонную занятость в городах и районах края. В 2024 году движение отметит 65 лет со дня создания в стране. Сама организация «Российские студенческие отряды» действует уже 20 лет.
Список рекомендованных для трудоустройства несовершеннолетних профессий будет представлен ко Дню защиты детей, 1 июня. Фото: Upslash В перечне специальностей будет также прописан алгоритм трудоустройства и пакет документов, необходимых для получения работы, передает «Российская газета». Мы опираемся на рынок труда, социологические исследования и то, куда, где на самом деле идут работать подростки. Сейчас мы собрали около 48 рекомендуемых профессий, но работа продолжается.
Средний доход за смену для подростков от 1200 до 4300 рублей.
В приложении отмечают, подходит ли подработка для подростков. Подростки могут стать операторами сall-центра с зарплатой до 35 тысяч рублей. Работать предлагают удаленно. Еще удаленно предлагают стать стажером всероссийского студенческого проекта «Твой ход». Зарплата там составляет 10—13 тысяч рублей. Условия работы, правда, больше подходят студентам, а не школьникам. Именно в Новосибирске вакансий для подростков на SuperJob нет.
В системах агрегаторов Зарплата. Можно набрать в поиск, что работу ищет человек без опыта и высшего образования. Но чтобы узнать, возьмут ли на работу подростка, надо обращаться к соискателю. На сайтах много предложений о работе курьером Источник: HH. Получать за такую работу можно от 10 до 20 тысяч рублей. Смены длятся по 4—6 часов по выходным или по вечерам. Также можно устроиться продавцом воздушных шариков.
Зарплата от 20 тысяч до 30 тысяч рублей на руки. Предлагают частичную занятость и гибкий график. За 30 тысяч рублей можно устроиться работать продавцом сладостей в парк.
То есть тебя. В качестве пруфов предъявим результаты исследования ситуации на рынке труда в 2022—2021 гг. Мы объясним, зачем тебе эта важная информация. Прочти и покажи родителям.
И да, поздравляем: твое время пришло! Показатели спроса и предложения постоянно колеблются. Но тенденция очевидна: подростки готовы к зарабатыванию денег, а работодатели — к их трудоустройству». Ангелина Володина, аналитик hh. Начиная с января прошлого года, подростки чаще стали выкладывать на hh. Это число достигло пика к лету — было опубликовано вдвое больше анкет, чем за тот же период 2021 года. В январе-феврале вакансий, подходящих школьникам, было больше, чем самих желающих.
Летом наблюдалась ситуация с точностью «до наоборот», а к зиме число вакансий вновь стало превалировать над резюме. Бери на заметку. Простыми словами: на позицию курьера конкуренция может быть выше, чем в ИТ. Но, чем раньше ты познакомишься с этим явлением, тем проще будет строить карьеру в будущем. Работодатель вообще меня ждет? А сегодня эксперты шутят, что подростки «захватывают» рынок труда. Начиная с января 2021 года, динамика приглашений на собеседования соискателей 14—18 лет растет, за исключением некоторых периодов.
В прошлом году показатели падали с марта по май, но тогда вся страна находилась в состоянии неопределенности и растерянности. Цифры также просели в августе, но это нормально для периода отпусков — мегаполисы пустеют, что говорить о рынке труда. Чем ближе к Новому году, тем больше приглашений. Но в это время в связи с предпраздничным ажиотажем традиционно растет спрос на дополнительную рабочую силу.
Реальная работа для подростков
Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «Как помочь подростку выбрать профессию: 10 советов от психологов и педагогов» окажется полезным для ваших друзей и коллег. Куда пойти учиться: 13 перспективных профессий для молодежи, которые точно будут востребованы в ближайших десятилетиях. На какие специальности и профессии ориентироваться тем, кто не решается сдавать профильную математику? Авторская программа «Выбор профессии 3.0» это комплексная профориентация для подростков и взрослых, состоящая из 3 частей. Освоив специальности высших медицинских учебных заведений, абитуриент может освоить профессию врача. Служба исследований выяснила, какие профессии по мнению трудящихся подходят для первой работы подростка, а также с какими проблемами могут столкнуться юные кандидаты.
Гид по детским «паркам профессий»
Отметим, что медицина оказалась популярной среди ребят из 1-8 классов, а IT-специальности привлекают школьников постарше — из 9-11 классов. В пятерку престижных профессий, по мнению детей, вошли предприниматели, журналисты, блогеры и юристы. Авторы исследования также выяснили, что больше половины школьников планируют поступать в вузы сразу после школы.
Потому что это очень неловкая ситуация.
Потому что они сидят все время в офисе, нервничают. Я смотрел, как она работает во время пандемии, она все время орет на кого-то по телефону и не отрывается от компьютера, устает. Я так не хочу работать».
Ребенок видит внешнюю часть, не понимает содержания, если мы ему не рассказали об этом. Что мама на кого-то орала, чтобы спасти всех котиков в Африке, условно. Я сделала вот это.
Я так собой горжусь, и ты мной гордись». Это важная часть, которую мы чаще всего упускаем. Все говорят: «Тебе должно быть интересно».
Но работа — это и рутина — Еще бывает так, что ты ребенку объясняешь, что в каждой профессии есть удовольствие, а есть рутина, которую необходимо делать, а он тебе говорит: «Нет, ты не понимаешь, видеоблогер — это сплошное наслаждение». Как-то не получается донести, что это работа. Его все вокруг настраивают: главное, чтобы тебе интересно было.
Правильный ли это посыл? Все, что мы могли сделать, чтобы это не произошло или чтобы нивелировать эти последствия, мы уже сделали. Все, что мы можем сделать сейчас — это создать новый контекст, примеры, обсуждения такие косвенные из серии: «Пойдемте сходим на эту выставку», — какую-нибудь инженерную, сейчас идет прекрасная в музее Москвы или еще что-то в этом роде.
Или: «Я посмотрела фильм про такую-то профессию. Ох, как жаль, что я не посмотрела его в детстве, вот было бы круто! А ты бы хотел?
Ребенок нас раскусит, что мы разговариваем с ним и пытаемся пользу какую-то нанести вместо этого, но это хотя бы не разговор про то, как «ты лежишь на диване и играешь в игры». Нет мотивации к чему? К обучению, обычно.
Мы же от ребенка ожидаем, что он учиться будет, а не то, что он будет нам рассказывать, как станет успешным предпринимателем или кем-то еще. Эту проблему родители формулируют, как «нет мотивации», а на самом деле школьник ничего не делает по учебе. Наша задача — сделать то, что не смогла школа.
Создать связку между обучением, образованием и работой. Кажется, что ее нет никакой, а на самом деле она есть. Это то, на что может повлиять родитель, не просто заставляя учиться, а объяснив, как эти вещи между собой связаны — работа профессиональная и учеба.
А вы как-то говорили, что это недостаточно, когда взрослые говорят про работу «Главное, чтобы тебе интересно было». А как говорить? Когда они приходят на консультацию, говорят: «Работа должна меня бесконечно радовать, а эта не радует, значит, что-то с ней не то».
Конечно, работа должна не только радовать и не только удовольствие приносить, но все-таки это важная часть — совпадение интересов. Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. Вместе с ним говорить о профессиях вокруг его интересов.
Вполне возможно, что его интерес связан с конкретной профессиональной областью, но не с конкретной профессией, потому что он других не знает. Фото: unsplash Например, у меня был ребенок, который хотел в кино работать, ему нравилось управлять. Он говорит: «Буду режиссером.
Вы ничего мне не говорите, я знаю, что буду режиссером. Это мама что-то придумала, что мне не подходит эта работа». При этом он ни одной, условно, книжки не прочел — прочел, конечно, но не был увлечен чтением.
Ничего не пишет, не играет. Он не особенно творческий. Просто ему очень нравится это направление, интересует, как на нем зарабатывать, потому что можно сразу снять кино, запустить его в кинотеатры, крутить на больших экранах, это миллиардные доходы.
Мы с ним обсуждали, что для миллиардных доходов нужно быть очень хорошим режиссером. Для того, чтобы быть очень хорошим режиссером, нужны такие-то особенности и личностные склонности, интересы опять же. Выяснилось, что здесь большое несовпадение.
Когда мы это выяснили с ребенком, обратили внимание на то, что таких склонностей, которые нужны для режиссера, творческих или эстетических, у него нет. У него есть другие, и они, получается, будут не востребованы в этой профессии. Оказалось, что есть еще профессия продюсера в кино.
Ему хочется заниматься кино, только кино и больше ничем. Продюсер — больше про деньги, про лидерство, про административные и организационные задачи. Она ребенку этому подходит значительно больше.
Он пересмотрел свой спектр профессий, которые ему больше подходят. Поэтому интерес ребенка — это помощник родителя, к нему не нужно так относиться: «Ой, да он только играет». Отлично, играет.
Может, он программист или дизайнер, или геймдизайнер, или сценарист, или кто угодно — маркетолог внутри этой игровой индустрии. За интерес правильно зацепиться. Если мне это интересно, а больше никому не нужно, и никто за это не готов платить, то это не работа, это хобби.
Все-таки мы должны ориентироваться еще на некоторые элементы профессиональной деятельности — на рынок труда, востребованность, перспективность. Это тоже то, про что мы не говорим ребенку. Он из поля информационного выхватил, что профессия интересная, и на этом концентрируется.
А то, что она должна быть оплачиваемая, востребованная, с карьерными перспективами — он не думает. Это взрослые должны знать. И мы об этом как раз редко говорим, что работа — это то, что ты делаешь для других.
Взять лист бумаги, разделить на две части и написать, что отличает работу от хобби. По секрету, родители, должно получиться следующее: что работа — это за деньги, цель у работы — это деньги зарабатывать в итоге, иначе это не работа называется. Все, что мы делаем за деньги в жизни профессионально — это работа.
Она может дополнительно приносить нам еще блага, но это ключевое отличие этой деятельности. У хобби нет цели зарабатывать. Его цель — приносить мне удовольствие, только меня радовать и больше никого.
Соответственно, фокус у хобби только на меня — я делаю это для себя. Если мне не нравится, не хочется, не интересно, значит, я не делаю, это мне не подходит. Фокус у работы на другого — я это делаю для кого-то другого.
Иначе откуда деньги? Значит, это кому-то должно быть нужно. Хобби отличается тем, что это не регулярно и не обязательно.
Сегодня есть вдохновение, время, желание, силы — делаю; нет — не делаю. Работа имеет обязательный характер. У нее некоторый набор довольно жестких критериев — ответственность перед другими людьми, организацией, компанией, государством, в зависимости от того, на кого я работаю.
Получается, что это разные виды деятельности. Их можно сочетать. Это очень украшает жизнь, когда у нее есть разные стороны.
Но если мы, дети и взрослые, говорим: «Как бы мне сделать из хобби работу? Тогда получается, что хобби превращается в работу и перестает быть хобби, потому что ориентация на другого, добавляется обязательность, финансовая эффективность, и все, от хобби ничего не остается. Тогда мне надо искать другое хобби, потому что это уже превратилось в работу.
Вообще, ребенку надо помочь начать зарабатывать, подсказать, как это можно сделать. Даже не обязательно зарабатывать деньги, а делать что-то для других — волонтерство, стажировки, практика, все, что можно делать для других, это надо попробовать ребенку. Это очень здорово, если есть возможность практики.
Если он еще может зарабатывать или получать какие-то деньги от своего хобби, это очень классно. Это может быть развитие предпринимательских навыков, экономических знаний. Это не значит, что мы должны фокусироваться на том, что ребенок будет работать в этой области.
Завел Instagram и жди успеха? Если ребенок выбирает творческую профессию, имеет ли смысл консультироваться со специалистами по поводу одаренности и насколько доверять этим отзывам? Музыка, рисование, танцы и так далее.
Когда мы с ребятами говорим про творческие профессии, я спрашиваю про звезд, которые им нравятся, про какие-то примеры людей, которые в творчестве достигли многого. Когда мы обсуждаем этих людей, выясняется, что они очень много работали, что у них были взлеты и падения, что у них есть набор личностных качеств — упорство, терпение, коммуникабельность, способность не сдаваться, не падать духом. Это не всегда суперталант какой-то бесконечный.
Но невероятная трудоспособность, большой опыт, знания, практика, способность вкладывать в это направление много сил — это обязательная часть. Подробнее Поэтому с точки зрения оценки таланта у меня нет мнения на этот счет. Я не думаю, что это обязательное условие успеха в творческой профессии — какой-то выдающийся талант.
Я не думаю, что это обязательно. Мастерство — да. Талант — нет.
Зарабатывать или стать специалистом в этой области можно без какого-то суперзвездного таланта, но без такого набора личностных качеств невозможно ни накопить мастерство, ни реализовать таланты. Важно понимать, что творческая среда довольно консервативная и закрытая. Сейчас есть дополнительные каналы коммуникации со слушателями, со зрителями, с кем-то еще, можно через свой инстаграм или через свой канал продвигаться.
Возникает такое ощущение, что это доступно и для этого не нужна никакая профессиональная подготовка. Надо понимать, что если мы связываем долгосрочную профессиональную карьеру с этой творческой областью, то нам нужно быть частью профессионального сообщества. Потому что здесь коллеги, возможности совместных проектов, реализации, выставок, концертов и всего остального внутри среды, получение каких-то проектов дополнительных.
Большая часть этих возможностей открывается с помощью профессиональной подготовки, профессионального образования. Профессиональное образование — это процесс вхождения в среду. Ты становишься частью профессионального сообщества, это может быть аргумент для ребенка.
Кроме того, профессиональная деятельность, особенно на новом рынке труда, в новых условиях — это процесс обучения, постоянного развития, саморазвития. Быть частью профессионального сообщества — это значит иметь доступ к возможности учиться у лучших, у профессионалов, быть частью какой-то команды, которая тебя за собой подтягивает. Важно не быть одному.
Ты можешь быть довольно талантливым и даже работоспособным, но оказываешься под стеклянным колпаком собственных возможностей и кругозора, знаний. В какой-то момент ты начинаешь в него упираться, а двигаться некуда, потому что вокруг нет людей, которые будут тебя учить, тянуть, поддерживать твое развитие. Чаще всего, чтобы поступить на профессии музыкального высшего образования, нужен документ об окончании музыкальной школы, это может стать ограничением для ребенка.
Нужно честно об этом говорить и подумать, как это обойти можно. Посмотреть на факультеты, которые имеют отношение к творческой деятельности или дают доступ к ней, но не связаны напрямую с необходимостью сдавать этот музыкальный экзамен или предъявить документ об окончании музыкальной школы. Может быть, рассмотреть какие-то частные учебные заведения.
Такое редко бывает, чаще всего — когда оттрубил и больше не брал инструмент в руки. Действительно, те люди, которые связывают свою профессиональную карьеру с музыкой, они очень рады, что учились. Настаивать, чтобы добивался, или оставлять в покое?
Так во всем — в учебе, в спорте, в любых занятиях все ОК, но любимого нет. Тут может быть такой склад у человека. То, что он в поиске, что он пробует разные пути.
Что значит, не доводит до конца в спорте? Не получил олимпийскую медаль? Что здесь мы имеем в виду?
Здесь мы должны понять, что мы хотим от него. Что ожидает он? Потому что мама вполне себе может ожидать олимпийскую медаль, а ребенок просто плавать хотел научиться.
Он научился уже и что ему дальше делать? Этого ему, может быть, достаточно по ощущениям. Мы здесь должны помогать.
Спасибо за вопрос, потому что он вскрыл еще одну тему про способность к самоанализу, к рефлексии. Это то, что находится в зоне ответственности и возможностей родителей — научить ребенка объяснять свой выбор, почему я хочу этим заниматься, а вот этим — нет. И признавать его право на этот выбор, если он его объяснит, а не просто «хочу» или «не хочу».
Поговорить, почему? Как ты думаешь?
Участниками проекта «Стажировки» станут около тысячи юных москвичей из нуждающихся, многодетных или неполных семей, а также дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в трудной жизненной ситуации. Ребята попробуют свои силы в 175 специальностях в 14 сферах деятельности. Они станут помощниками автомеханика, журналиста, бухгалтера, эколога, зоотехника, флориста, ИТ-специалиста, делопроизводителя. Свои двери для стажеров откроет 401 организация. Это управы города, центры госуслуг, учреждения ЖКХ, транспорта, энергетики, здравоохранения, отделы социальной коммуникации и активного долголетия, некоммерческие организации, библиотеки, музеи, культурные центры, спортивные школы.
Стажировки пройдут с 20 июня по 12 августа. В финале юные участники получат стипендию в размере 23 508 рублей, а также персональную характеристику. Кроме того, продолжается набор желающих принять участие в проекте «Лето моей карьеры» , в рамках которого подростки пройдут обучение в одной из 20 профильных школ. Программа стартует 1 июля.
Это оказалось сложно — я понятия не имела, как и что нужно в нем указывать. Пришлось читать другие резюме и вписывать в свое то, что подходило под меня. Удивительно, но мне уже через пару часов позвонили и пригласили на собеседование — в «быстроразвивающуюся компанию, где есть возможность высокого заработка». Спрашивать советы о работе у родителей я не хотела. Считала, что каждый человек, должен проходить свой путь самостоятельно, путём проб и ошибок. В назначенном месте меня встретил улыбчивый молодой человек, провел до ближайшего бизнес-центра. Попутно по дороге, рассказывая о «золотой жиле», которую мне посчастливилось встретить на своем юном пути. Я поняла, что это финансовая пирамида. Вся их деятельность осуществлялась с помощью вложения средств извне в некую «социальную сеть»: нужно было вложить 500 рублей, а потом привлекать братьев, сестер, друзей, знакомых, знакомых друзей и так далее, и с каждого нового участника мне начислялось бы 500 рублей. В свои 16 лет я уже знала, что такое пирамида, и от такой работы отказалась. Потом была работа промоутером в зимнюю погоду, когда за окном было -15 градусов и мела вьюга. Только большая ставка за час работы меня подбадривала в эти зимние часы, когда приходилось стоять на улице и раздавать рекламу. Я уже не помню точно, на что я потратила свой первый заработок. По-моему, это были какие-то сладости или всякого рода мелочь — наушники, дешёвенький плеер, диски с музыкой. Наверное, единственное, что мне дали эти подработки, так это понимание того, что заработать это не так уж и просто. Так же понимание, что тебя могут обмануть в любой момент, даже когда ты этого не ждешь. Федор, с 14 лет работал курьером, промоутером, администратором клуба: — Первая работа у меня появилась в 14 лет. Родители сами устроили меня на лето курьером в магазин к тете. Я просто пошел на уступки: ведь летом хочется отдыхать, но родители пригрозили, что не будут давать карманные деньги. А когда я за 2 месяца заработал 30 тысяч рублей, это меня здорово вдохновило! На часть суммы я купил модный сенсорный телефон, а остальное отложил. Самое трудное в этой работе — разговоры с клиентами. Есть люди агрессивные, есть адекватные. Был случай, когда клиент отказался платить полную сумму заказа. Не хватало около 500 рублей. Но я решил, что лучше свои добавлю, чем буду конфликтовать. Осадок остался, но это школа жизни. В 10 и 11 классе я не работал — нужно было готовиться к ЕГЭ. А летом перед университетом — я уже поступил, вуз был известен — пошел работать в ночной клуб промоутером. Решил, что пора браться за ум и постепенно переходить к самостоятельной жизни. Работа нашлась случайно. Мы с друзьями из школы зашли туда, а потом я увидел их объявление о поиске сотрудника, написал им, и меня сразу взяли. Суть была в привлечении в клуб новых гостей через интернет. За каждого человека платили по 150 рублей. Я за день зарабатывал 1500 рублей, находя по 10 клиентов. Так я работал и дальше, в течение двух первых курсов. В месяц у меня выходило около 25 тысяч рублей — неплохое подспорье для студента. Фото с сайта advizzer. Я сходил на собеседование в один из клубов сети «Планета Фитнес» — и меня взяли администратором на ресепшн. Нужно рассказывать клиентам о том, что есть в клубе, проводить для посетителей экскурсии по клубу. При этом — свободный график, что удобно. Оплата почасовая — сначала это составляло 110 рублей в час. А потом, когда ты устраиваешься официально, платят уже по 150 рублей в час плюс премии, надбавки. В месяц выходит до 35 тысяч рублей, к тому же — бесплатное посещение тренажерного зала. Есть и возможность карьерного роста — можно пойти работать инструктором в зал или в отдел продаж. Сейчас почти все мои ровесники — мне 19 лет — работают. Мои два лучших школьных друга всегда брали деньги у родителей. Но сейчас тоже работают, говорят — насмотрелись на тебя. Они пошли в спортивный магазин продавцами-консультантами, зарабатывают по 30 тысяч рублей в месяц. Хотя студенту трудно — высыпаться не получается. Например, с 9 до 16 часов ты учишься, потом с 17 до 24 вечера еще работаешь. Иногда это получается в ущерб учебе. Пробы раннего заработка — это полезно. Ты понимаешь, что деньги не так легко даются. Ты уже не просишь родителей — купи ноут, купи телефон. Ты, сам того не замечая, начинаешь экономить.
Эксперты назвали самые необычные вакансии для подростков
В числе наиболее подходящих профессий для подростков лидируют курьеры. Я не видела ни одного подростка 14-15 лет, с которым мы бы не нашли интересную для него профессию. Подростки могут найти в Интернете такие занятия, как создание контента, обучение, виртуальная помощь или управление социальными сетями, получая опыт и навыки. С 2024 года в Горном, Мегино-Кангаласском улусах и Якутске приступили к реализации пилотного проекта по занятости старшеклассников «Моя первая профессия». С июня в России появится перечень рекомендованных для трудоустройства подростков профессий. Наш блогер Виктория Лютая составила список самых популярных профессий — и там не только специалисты из IT.
Профориентация
Чего я хочу? Что мне для этого понадобится? Эти вопросы задает себе каждый школьник, который задумывается о выборе профессии. Но новые технологии и технологический прогресс стремительно меняют рынок труда, делая этот выбор еще труднее. В этом выпуске вы узнаете: 00:37 - как цифровые технологии трансформируют рынок труда, каких специалистов сейчас не хватает 01:19 - сколько в России IT-специалистов и сколько еще нужно 01:43 - нужно ли столько айтишников 02:25 - востребованные профессии 02:43 - как начинающим IT-специалистам найти работу 03:24 - не востребованные специалисты Телепроект "Мастера" от 19.
Трудоустраиваться можно будет через центры занятости республики. В целом я считаю, что мы должны поддерживать наших ребят, помогать им», — сказал Айсен Николаев. В качестве примера глава Якутии рассказал о своей дочери, которая учится в школе в Москве, но когда приезжает на каникулы в Якутск, подрабатывает тренером по танцам.
Где интересно и познавательно провести время всей семьей?
За яркими впечатлениями отправляйтесь в «парк профессий»! В таком развлекательном центре ребенок освоит азы различных специальностей и, возможно, определится с тем, кем стать в будущем. Мы составили мини-гайд по паркам профессий от Ставрополя до Новосибирска — где находятся, что предлагают, и сколько стоит вход. Выбирайте, скучно точно не будет! Что такое парк профессий Детский парк профессий — это развлекательный центр, где дети в игровой форме пробуют себя в разных занятиях.
УЧИМ находить и принимать СВОЁ решение 5 этапов по работа в группе и самостоятельно 10 шагов к выбору пути вместе последовательно разбираем каждый этап 5 онлайн встреч каждый шаг - это теория и групповая практика 1 эксперт и сопровождают в чате, на встречах и в домашках Программа курса Курс состоит из 5 модулей, в каждом модуле есть теоретическая видео часть с заданиями и практическая работа в группе с кураторами. Все результаты работы ребенка сохраняются в едином документе, его проверяет куратор и дает персональные рекомендации, у родителя есть доступ. Модуль 1. Самоанализ Учимся смотреть на себя со стороны, оценивать сильные и слабые стороны, находить опору на свои склонности интересы. Создадим свой профессиональный портрет и проанализируем его. Увидим его отличия, преимущества и особенности.
Большинство россиян считают подработку для подростков подготовкой к взрослой жизни
Подростки могут найти в Интернете такие занятия, как создание контента, обучение, виртуальная помощь или управление социальными сетями, получая опыт и навыки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «Как помочь подростку выбрать профессию: 10 советов от психологов и педагогов» окажется полезным для ваших друзей и коллег. Подросток освоит профессию на уровне, достаточном для первого заработка.
Какие профессии смогут освоить подростки за лето в Москве
В Питере возможность трудоустройства подростков подразумевало каждое 14-е объявление о найме. Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков | Cвежие новости Благовещенска, Амурской области, Дальнего Востока и России. В России появится список профессий, которые рекомендуются для трудоустройства подростков. Подростки могут найти в Интернете такие занятия, как создание контента, обучение, виртуальная помощь или управление социальными сетями, получая опыт и навыки. Наш блогер Виктория Лютая составила список самых популярных профессий — и там не только специалисты из IT.