Подводная лодка «Волхов» Тихоокеанского флота выполнила пуск крылатой ракеты «Калибр» по береговой цели в Хабаровском крае. впк, новости, великобритания, атомная подводная лодка. Автор этого сайта постарался собрать наиболее полные и верные данные по отечественным подводным лодкам.
подлодки – последние новости
Обновлённый батискаф «АС-34» вызволит терпящих бедствие подводников. Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы». Зарплата командира атомной подводной лодки ВМФ России в звании капитана первого ранга сегодня может достигать 400 тысяч рублей.
подводные лодки
Рассказываем все, что известно о пожаре на подводной лодке в России, в результате которого погибли 14 российских моряков. Создание на Севмаше (входит в ОСК) в цехе 42 первой отечественной атомной подводной лодки «Ленинский комсомол» совершило революцию в подводном кораблестроении и. После выполнения задач в родную гавань первой прибыла подводная лодка "Усть-Большерецк". Датчанин Мадс Кристенсен снял на видео российскую подводную лодку, когда она проплывала прямо под ним. Присутствие российских подводных лодок у берегов США напомнило американцам о периоде «холодной войны».
65 лет назад первая атомная подводная лодка страны вышла на ходовые испытания
Еще на берегу экипаж заверили о надежности и исправности К-19 — гордости советского флота. Следующим ударом стало отсутствие связи — морская вода залила изолятор главной антенны, и моряки не могли сообщить о бедствии на базу. Обсудив все возможные варианты, было выбрано оптимальное решение — приварить дополнительный трубопровод к реактору и пустить холодную воду. Было лишь одно но — работа в реакторном отсеке, где уровень радиации уже превысил все допустимые нормы, означала верную смерть. Первым в шестой отсек отправился 23-летний командир аварийной команды К-19 Борис Корчилов.
Дома голубоглазого молодого лейтенанта Корчилова ждала красавица-невеста. Но на кону стояло слишком много жизней. Молодой парень надел тонкий защитный костюм, противогаз и отправился выполнять задание. Большинству членов экипажа было едва за 20 лет Источник: Наталья Бурухина По воспоминаниям моряков, идти приходилось буквально на ощупь — в отсеке почти ничего не было видно из-за заполнившего его радиоактивного пара.
Всё сияло фиолетовым цветом ионизированного водорода. Сквозь пар лишь пробивались искры от сварки — нужно было продержаться десять долгих минут. Распахнулась тяжелая стальная дверь, из нее, еле держась на ногах, вышла первая группа добровольцев. Матросы срывали противогазные маски, и их тут же тошнило бело-желтой пеной.
От облучения лица побагровели, из-под волос сочилась сукровица, губы распухли и лопались, а глаза были едва видны из-за нарастающего отека. Мужчин отвели в первый отсек, где сделали импровизированный медпост. Облегчить страдания моряков не получалось: для этого не было ни медикаментов, ни достаточных знаний о лучевой болезни. За всю историю мореплавания ни перед кем еще не вставала подобная задача, ничей горький опыт не мог мне помочь, — писал в своих воспоминаниях Затеев.
Спасение экипажа После лейтенанта Корчилова и его ребят были подготовлены еще несколько групп, посменно моряки работали около двух часов. Наконец, труба была приварена, и вода начала охлаждать реактор. Примерно через час его температура наконец снизилась. По здравому смыслу, нужно было покидать корабль как можно скорее.
Только куда деваться с подводной лодки в открытом море? Впрочем, скоро нашлись советчики, предложившие повести К-19 к острову Ян-Майен и высадить экипаж на берег. Однако нижегородец Затеев посчитал предательством оставить единственный отечественный ракетоносец рядом с американской базой. При этом командир понимал, что добраться до своей базы не удастся — за несколько дней в пути радиация убьет всех.
Было решено идти по направлению к месту, где проходили учения советских дизельных лодок, параллельно передавая сообщения через запасной маломощный передатчик. Время шло мучительно долго. Экипажу для поднятия боевого духа и защиты от радиации раздали спирт. Ответа на сигнал о помощи все так и не было.
Командиры подлодок, находясь в завесе, не имели права раскрывать свое местоположение. Это был вопрос стратегической безопасности. Но капитан второго ранга Жан Свербилов, командир дизельной подводной лодки С-270, всё же нарушил эту инструкцию и приказал идти на помощь терпящим бедствие товарищам. Капитан Затеев попросил срочно связаться с Москвой, но штаб молчал.
Лишь время от времени приходили рекомендации давать переоблученным морякам свежие фрукты, овощи и соки. В штабе также велели опасаться американцев, которые могли появиться в любой момент. В случае необходимости К-19 требовалось затопить. Позднее на помощь морякам подоспела еще одна подлодка.
Так и не получив ответа на главный вопрос, капитан Николай Затеев принял самовольное решение эвакуировать экипаж. Волны раскачивали обе лодки, пытавшиеся состыковаться.
Экипаж перевели на спецпаек, усиленное питание, которое полагалось подводникам во время плавания. Шоколад, какао, сгущенное молоко. Люди быстро набирали силы. Подводной лодке необходимо занять боевую позицию в районе Мемель-Либава, с задачей — уничтожение транспортных и военных кораблей противника. Вечером 19 сентября 1942 г.
Все это время военные моряки фактически сопровождают лодку. До винтика изучают матчасть. Ведь это будет их второй дом, в котором предстоит жить в дальних морских походах. Севмаш сам изготавливает и мебель для подлодок. Дизайнеры позаботились о комфорте и безопасности подводников. Сенсорные лампочки. Никаких острых углов и выпирающих элементов. Все детали интерьера, а также тканевая обшивка, ширмы и занавески выполнены из негорючих материалов.
Они погибли 1 июля, спасая остальных членов экипажа при пожаре на глубоководном исследовательском судне ВМФ. Указом президента все 14 моряков посмертно представлены к государственным наградам за мужество и героизм. На траурной церемонии, помимо родных и близких, присутствовали члены командования Военно-морского флота, представители городских властей и родственники погибших. После погребения прозвучал тройной залп почётного караула. Офицеров с почестями похоронили на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге. Моряки ценой своих жизней спасли остальных во время пожара на глубоководном исследовательском аппарате. Как отмечали ранее в Минобороны, офицеры ценой своих жизней смогли ликвидировать очаг возгорания, что позволило спасти остальную команду, гражданского специалиста и сам аппарат. Четыре моряка посмертно награждены звёздами Героев России.
Не можешь — не плати
- FLOT - Мы знаем о ВМФ всё
- Подводные лодки
- Китай стиснул зубы. Собственная подводная лодка Тайваня может навсегда изменить ситуацию в регионе
- Поделиться
- Петербургскому концерну "Океанприбор" зачеркнули 160 млн рублей
«Людей разорвало в клочья»: стало известно, как погибли пассажиры батискафа «Титан»
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Корабельные чаши вручили экипажам атомных подлодок Северного флота Моряки-подводники отмечают. сообщил, что вхоядщие в организацию предприятия «Севмаш» и «Адмиралтейские верфи» уже в 2023 году передадут Военно-морскому флоту России пять новых подводных лодок. Дизайнеры позаботились о комфорте и безопасности подводников. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Корабельные чаши вручили экипажам атомных подлодок Северного флота Моряки-подводники отмечают. Возвратившись на подводную лодку-носитель (АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород»), дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. Возвратившись на подводную лодку-носитель (АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород»), дрон передает собранные в автономном плавании разведданные.
Сюжет про подводную лодку «Великие Луки» показали на телевидении
В этом видео российский подводный многоцелевой фрегат 1-го ранга "Адмирал Горшков" выполнил пуски ракет 3M22 "Zircon" по целям в акватории Белого моря. Подлодки, вооруженные конвенциональным оружием, позволят Москве удерживать противников на Западе от использования своих преимуществ в других направлениях, заявил источник в НАТО. Среди потенциальных целей подводного флота Российской Федерации, журналисты Newsweek, называют глобальную подводную инфраструктуру включая кабели и критически важные коммуникационных системы, которые достаточно сложно защитить. Майкл Петерсон, директор RMSI, в интервью Newsweek заявил, что потенциальные атаки на подводную критическую инфраструктуру по всему миру представляют собой "законную и серьезную угрозу". В большей части эти ресурсы находятся в так называемом ГУГИ - Главном управлении глубоководных исследований Минобороны России ", - заявил эксперт. Читайте также: Анкара намерена отказаться от покупки американских F-16 в пользу истребителей Су-35 или Су-57 ВКС РФ В распоряжении этой организации имеется целый арсенал средств, включая подводную лодку "Белгород", способную запускать торпеды и БПА с ядерными двигателями.
Если существует возможность перехвата информации в этих системах, то они способны это сделать. При необходимости они могут разместить любые датчики на дне океана", - сказал Петерсон. Это будет катастрофа! Это будет финансовый кризис! Рухнут крупнейшие финансовые институты Запада!
Будет серьезно ограничена связь между Соединенными Штатами и странами Евросоюза. Это нанесет огромный удар по имиджу и гегемонии США", - сказал эксперт.
Траурные мероприятия в память о погибших также прошли на Тихоокеанском и Черноморском флоте. Они погибли 1 июля, спасая остальных членов экипажа при пожаре на глубоководном исследовательском судне ВМФ. Указом президента все 14 моряков посмертно представлены к государственным наградам за мужество и героизм. На траурной церемонии, помимо родных и близких, присутствовали члены командования Военно-морского флота, представители городских властей и родственники погибших.
После погребения прозвучал тройной залп почётного караула. Офицеров с почестями похоронили на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге. Моряки ценой своих жизней спасли остальных во время пожара на глубоководном исследовательском аппарате. Как отмечали ранее в Минобороны, офицеры ценой своих жизней смогли ликвидировать очаг возгорания, что позволило спасти остальную команду, гражданского специалиста и сам аппарат.
Значит, одним залпом можно будет уничтожить не только авианосец, а еще и часть его эскорта. Если 10-я дПЛ и 19-я дПЛ приступили к эксплуатации подводной техники третьего поколения еще в советские времена, то 25-я дПЛ долгое время использовала предыдущее. Такое решение флотоводцев объясняется тем обстоятельством, что головные корпуса проходят большой объем конструкторских испытаний с целью выявить недочеты. А устранять отмеченные замечания удобнее, если рядом с базой подводников находится завод-строитель. Поскольку строительство всех атомных подлодок четвертого поколения ведет «Северное машиностроительное предприятие» «Севмаш» , расположенное в Северодвинске, головные корпуса традиционно достаются морякам-североморцам. Серийные корабли проекта 955 «Александр Невский» и «Владимир Мономах» ушли на Тихий океан, как и первая пара серийных атомоходов улучшенного проекта 955А — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов». Затем северодвинские судостроители вновь переключатся на снабжение СФ. Ему предназначается тройка заключительных корпусов в серии «Борей-А». Возможно, окончательное решение на перевооружение 25-й дПЛ на технику четвертого поколения было принято в 2007 году, когда Вилючинск посетил Владимир Путин. Правда, осенью следующего года состав соединения пополнился лодкой второго поколения «Рязань», выполнившей трансарктический переход Северным морским путем в бухту Крашенинникова. Эта субмарина 1982 года постройки первое время служила на СФ, но после ремонта в 2005—2007 годах флотоводцы перевели ее на Тихий океан. В отличие от предыдущих она получила буксируемую гидроакустическую станцию «Аврора» и другие средства и системы, разработанные для применения на последующем проекте 667БДРМ. Командующий ТОФ с 2010 года по апрель 2023 года адмирал Сергей Авакянц в одном из своих интервью утверждал, что атомоходы второго поколения еще долго будут служить на Тихом океане. На самом же деле получилось, что продолжительная служба выпала лишь последнему из «кальмаров». К настоящему времени 11 корпусов уже утилизированы, «Оренбург» перестроен в носитель мини-субмарин, а оставшиеся ждут утилизации. С 2019-го по середину текущего года «Рязань» оставалась единственной лодкой проекта 667БДР в составе действующих сил. Последний раз она производила пуск 19 октября 2019 года из акватории Охотского моря. Тогда боевые блоки упали на полигоне Чижа, очередной раз продемонстрировав высокую надежность ракеты Р-29М. Она вошла в историю как первая серийная МБР отечественного флота, оснащенная разделяющимися боевыми блоками.
Кроме того, ОСК передала флоту новый корвет «Меркурий» и отремонтированный сторожевой корабль «Неустрашимый». Кронштадтский морской завод вскоре передаст отремонтированный большой десантный корабль «Александр Шабалин».