Президент РФ Владимир Путин на встрече с председателем совета министров Катара Мухаммедом бен Абдель Рахманом Аль Тани 22 июня передал приветствие эмиру арабской страны Тамиму бин Хамаду Аль Тани. Приветствие для мусульманина является важным и необходимым видом поклонения Богу, отвечать на приветствие другого мусульманина для мусульманина является обязанностью, а не поприветствовать в ответ является греховным поступком. О приветствии по телефону Вопрос Каково правило в отношении приветствия саламом по телефону человека о котором ты не знаешь мусульманин он или нет. Используйте приветствие салам при встрече с мусульманином.
Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух
Типичный ответ на приветствие «ас-саламу алейкум!» это «ва-алейкум ас-салам», что в переводе с арабского на русский язык означает «мир и вам». Сегодня в ходе специальной военной операции бойцы-мусульмане вместе со своими боевыми товарищами защищают Россию, проявляют в сражениях отвагу и взаимовыручку. Поэтому при встрече мусульмане обмениваются приветствием с пожеланием мира и благополучия. Но раньше, во времена строгих правил, такое приветствие разрешалось лишь мусульманам или арабам.
Лавров направил приветствие участникам конференции "Ислам - послание милости и мира"
Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них обязуется ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, к кому обращено приветствие, было отчетливо им или ими услышано. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник пешего, стоящий сидячего, малая группа большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т.
Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно. Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна.
Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт.
Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни. Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь. Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше.
Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения.
Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике.
Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов.
Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение. Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена!
Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел » «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям.
А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она привлекательная красивая и при этом может возникнуть фитна соблазн нельзя давать ей салям. И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу. И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она старуха и при этом не может возникнуть фитна соблазн то ей можно приветствовать мужчину, и он обязан отвечать на её салям. А если женщин много группа , то мужчине не махрам и не мужу можно давать им салям или если большая группа мужчин и они дают салям одной женщине, то это тоже можно, если нет предположения соблазну со стороны всех.
Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину? Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин? Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ.
Но есть особая, универсальная форма приветствия, с помощью которой мы можем передать радость от встречи с любимой мамой, выразить уважение начальнику или просто поднять настроение незнакомой сестре по вере, сказав самое душевное приветствие на свете: «Ас-саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Оно в сотни тысяч раз превосходит любые другие способы пожелания здравия и благополучия, ведь, произнося его, мы желаем человеку самое драгоценное, что есть в этом мире и в Вечности. Приведём несколько важных причин, почему мусульманам стоит говорить друг другу «Ассаламу алейкум», предпочитая любым другим формам приветствия именно эту. Благословенные уста лучшего из людей произносили: «Ас-саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху».
Думаю, одной этой причины достаточно, чтобы мы при встрече здоровались именно так. Как известно, слово «ассалам» переводится с арабского как «мир, сохранность, благополучие, здравие». Ас-Салам — одно из 99 прекрасных имён Всевышнего Аллаха, которое означает «Дарующий мир и благополучие», а также «Пречистый, не имеющий никаких недостатков». Интересно, что от корня слова «салам» происходят слова «мусульманин», «муслим».
Поэтому даже как-то противоестественно вместо традиционного для мусульман приветствия употреблять при встрече какие-то другие слова.
Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса. Распространяйте мир между собой! Я сказал ему: «Что тебе делать на рынке, ты ведь не останавливаешься, чтобы сделать покупки, не спрашиваешь о товарах, не назначаешь цену за свой товар и не присоединяешься к людям, которые там собираются. А я предлагаю: оставайся сидеть здесь и давай поговорим». В ответ мне он сказал: «О толстяк[3], поистине, мы ходим на рынок по утрам только ради распространения приветствий и приветствуем там каждого встречного». Имам ан-Навави, Ибн аль-Къаййим и шейх аль-Албани подтвердили достоверность.
Иснад этого сообщения является достоверным, а передатчики — надёжные. Потом пришёл другой, который сказал: «Мир вам и милость Аллаха», и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил на приветствие этого человека , после чего тот сел, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Двадцать». Потом пришёл третий, который сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения», и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил на приветствие этого человека , после чего тот сел, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тридцать»[1]. Этот хадис приводят Абу Дауд 5195 , ад-Дарими 2640 и ат-Тирмизи 2689 , который сказал: «Достоверный, неизвестный хадис». Таким образом, в зависимости от того, что именно скажет человек, который приветствует другого, ему запишется совершение десяти, двадцати или тридцати добрых дел. Однажды я не мог заснуть,[1] что же касается двух моих товарищей, то они спали, и в это время пришёл Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который произнёс слова приветствия как обычно». Часть длинного хадиса, приводимого Муслимом 2055 и ат-Тирмизи 2719.
Этот хадис приводит ат-Тирмизи 2695. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным, исключая добавку «помахал им рукой». Абу Дауд 5210.
Часть длинного хадиса, приводимого Муслимом 2055 и ат-Тирмизи 2719. Этот хадис приводит ат-Тирмизи 2695. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным, исключая добавку «помахал им рукой».
Абу Дауд 5210. Передают со слов Зайда ибн Аслама, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если с приветствием обратится кто-нибудь один из группы людей, это послужит заменой словам приветствия, которые должен произнести каждый из них». Этот хадис приводит имам Малик 1721. Шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали хадис хорошим. Этот хадис приводят аль-Бухари 3217 и 3768 , Муслим 2447 и ат-Тирмизи 2693 , который сказал: «Хороший, достоверный хадис». Салим аль-Хиляли назвал хадис достоверным. Но в итоге данный хадис является без сомнения достоверным. Возможно, что в этом хадисе речь идёт о наилучшей и наиболее совершенной форме приветствия, но не имеется в виду, что обращаться с приветствием в подобной форме вообще нельзя, а Аллах знает об этом лучше.
Таким образом, следует считать, что обращаться с приветствием в подобной форме нежелательно, но, если кто-нибудь и поступит так, отвечать на его приветствие обязательно, поскольку это всё же является приветствием. Передают со слов Абу Аййуба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разрешается мусульманину покидать брата своего более, чем на три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым поприветствует другого». Этот хадис приводят аль-Бухари 6077 и Муслим 2560. Таким образом, при встрече каждому из двоих следует стараться приветствовать другого первым. Абу Умама, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, наиболее близкими людьми к Аллаху являются приветствующие других первыми».
Шейх Усаймин: Этикет приветствия (саляма) в Исламе и ответы на вопросы по теме
Часть хадиса приводимого аль-Бухари 7 и Муслимом 1773. Этот хадис приводят аль-Бухари 6247 и Муслим 2168. Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который проходил мимо игравших на улице детей, приветствовал их. Шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали хадис достоверным. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую». Этот хадис приводят аль-Бухари 6232, 6233 , Муслим 2160 , Абу Дауд 5198, 5199 , ат-Тирмизи 2704, 2705. Этот хадис приводит аль-Бухари 6231, 6234. Салим аль-Хиляли сказал: «Этот хадис является достоверным. Пешему следует приветствовать сидящего. Меньшей группе следует приветствовать большую группу.
И тому, кто отвечает на приветствие, зачтется это. Я говорю: Это так, как они сказали, поскольку его передатчики надежные. Этот хадис приводят аль-Бухари 6263 и ат-Тирмизи 2729. Часть хадиса, который приводят аль-Бухари 4418 и Муслим 2769. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: — Когда к нам прибыли йеменцы, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «К вам приехали йеменцы, которые первыми стали пожимать друг другу руки». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным, исключая то, что слова «… которые первыми стали пожимать друг другу руки» принадлежат Анасу. Человек спросил: «А обнимать и целовать его?
Ведь, согласитесь, если все общество перестало здороваться с тем, кто открыто совершает грех, то ему этот урок, рано или поздно, принесет пользу. Некоторые ученые современники говорят, что здороваясь в наше время с не мусульманами — необходимость времени. Масаилю-рифкаты-касыми, т. Совершать поклон во время приветствия В шариате преклоняться перед кем-либо кроме Аллаха запрещено. В культуру некоторых народов входит приветствие с поклоном. Дело все в том, что поклон имеет сходство с поклонением, а поклонение достоин только Всевышний Аллах. Если человек преклонился перед кем-то ради уважения, его ни кто «кафиром» назвать право не имеет, но грех заслуживать он будет. Мазахируль-хак, т.
Пророк САВ призывал нас приветствовать всех: и знакомых, и незнакомых. В одном из хадисов сказано: «О люди, распространяйте приветствие между собой, кормите нуждающихся, совершайте ночные молитвы в то время, когда другие спят, вот тогда вы войдете в Рай с миром». В этом хадисе под распространением приветствия подразумевается приветствие всем: и знакомым, и незнакомым. Конечно, никто не требует от нас кричать и приветствовать тех людей, которые находятся вдалеке, в данном случае можно поприветствовать человека даже жестом. Также неправильно приветствовать молящегося [iii]. Когда вы приветствуете кого-либо, то улыбайтесь, так как улыбка - это ключ к успешной беседе и общению. Старайтесь приветствовать других первым, не смотрите на людей исподлобья, нахмурившись. Приветствуя людей, протягивайте обе руки, так как это признак уважения. Если у человека рука грязная и он хочет вас поприветствовать, то деликатно объясните ему причину отказа и извинитесь. Не нужно проявлять свое недовольство, когда вы с кем-либо здороваетесь. Уважаемые братья- мусульмане! Знайте, что мужчины могут пожимать руки только мужчинам, а женщины только женщинам. Нельзя мужчинам и женщинам приветствовать друг друга рукопожатием — это макрух-тахрими [iv]. После приветствия следует спросить о здоровье, делах, семье, однако не будьте слишком назойливы в этих вопросах. Оказывайте большой почет тому, кто вернулся из путешествия. Не следует пожимать руку больного, если есть опасность заразиться этой болезнью. После молитвы следует также поприветствовать друг друга, пожимая руки и говоря: «Пусть Аллах примет вашу молитву», - это Сунна Пророка САВ. Приветствуйте друг друга, это очень важно, так как способствует укреплению братских и дружеских уз. Приветствие может даже мирить и сближать государства, поэтому больший почет оказывается тому руководителю, который первым написал приветственное письмо. Когда вы приветствуете или отвечаете на приветствие, то делайте это четко и ясно. Если же вы думаете, что кто-либо вас не услышал, то повторите свое приветствие второй, третий раз, но не больше. Даже если люди на дню встречаются на один раз, в каждую из встреч они должны приветствовать друг друга. Когда мусульманин приветствует группу мусульман, то нет необходимости называть всех по именам и титулам, достаточно только приветствия. На приветствие одного человека может ответить вся группа, а может только один представитель. Согласно сунне Пророка САВ , необходимо приветствовать и мусульман, и немусульман. Даже если вы встретили давнего знакомого и боитесь, что он не ответит вам, все равно поздоровайтесь. Если мусульманин находится в туалете и удовлетворяет свою нужду, то он не должен отвечать на приветствие, когда же он выйдет из туалета, то ему следует извиниться и ответить на приветствие. Мы хотим, чтобы мусульмане всего мира приветствовали друг друга, и надеемся, что в этом случае на них снизойдет священный свет этого приветствия. Я думаю, что и представители других религиозных конфессий придерживаются такого мнения, ведь обычай приветствовать присуще всем религиям. Мы всегда должны помнить и претворять в жизнь повеления Корана и заветы Пророка САВ , в противном случае все наши надежды и желания будут пустыми. Если мы хотим, чтобы наша религия была на высоте и молодежь тянулась к ней, то нам следует хорошо знать и выполнять все правила приветствия, именно к этому я вас призываю. Каждый, даже начинающий мусульманин, и мужчина, и женщина, обязаны знать и практиковать правила приветствия. А для этого нам необходимо изучать биографию Пророка САВ , его деяния и высказывания. Еще в одном из хадисов Пророк САВ сказал: «Распространяйте приветствие, кормите нуждающихся, будьте братьями, как вам повелел Аллах». Когда вы возвращаетесь домой, то поприветствуйте свою жену и детей, да, дети должны приветствовать родителей первыми, однако не ждите, когда они сделают это, сами показывайте им пример. Если кому-либо передали привет, то следует поприветствовать и того, кто передал привет, и того, от кого он исходит. В таком случае можно сказать: « Ас-Саляму аляна ва галяхи» «Мир нам и ему». Когда вы пишете письмо, то можете написать: «Ас-Саляму галя ман иттабага ал-худа» «Мир тем, кто последовал за истиной». Пророк САВ в одном из своих хадисов сказал: «Если к вам пришел кто-либо, обладающий авторитетом среди какого-либо народа, то окажите ему уважение». Встречайте гостя с улыбкой, искренним приветствием, вместе с ним сядьте за стол, угостите его тем, что у вас есть, это и будет вашим уважением. Если вы окажете уважение представителю какого-либо народа, то это говорит о вашем уважении ко всему этому народу. Оказывайте почет путешественникам, несмотря на то, уважаемый это человек или нет.
Доводы за одну руку Большинство учёных называли сунной приветствие именно одной рукой. В своей аргументации они основывались на правилах арабского языка, согласно которым слово «рукопожатие» буквально обозначает «брать за руку», то есть в данном случае слово «рука» употреблено в единственном значении. Поэтому во многих хадисах содержатся указания именно на такой порядок этого действия. Доводы за обе руки Некоторые алимы ханафитского и маликитского мазхабов считали, что желательно рукопожатие производить при помощи двух ладоней. Основным далилем они называют хадис, который передал Абдуллах ибн Масуд р.
Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух
Шейх Усаймин: Этикет приветствия (саляма) в Исламе и ответы на вопросы по теме | Сунна Портал | Приветствие двух людей Если при встрече два человека поприветствовали друг друга, они оба являются начавшими приветствие. |
Путин поприветствовал муфтия традиционным приветствием мусульман | Приветствие участникам торжественной церемонии встречи реликвии пророка Мухаммада в городе Назрань Республики Ингушетия 26 января. |
Правила приветствия
Шейх Усаймин: Этикет приветствия (саляма) в Исламе и ответы на вопросы по теме | Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: "Салямун алейкум", а затем обменяться рукопожатием. |
Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух | Азбука Ислама | В целях укрепления братских чувств между мусульманами в исламе поощряются приветствия, пожатие рук и улыбки при встрече. |
чПКФЙ ОБ УБКФ | приветствие между мусульманами, приветствие неверующего. |
Как здороваются мусульмане? | «Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их». |
Правила приветствия в Исламе
Шестой вопрос:При приветствии одного мусульманина, оно охватывает и его ангелов. Президент РФ Владимир Путин на встрече с председателем совета министров Катара Мухаммедом бен Абдель Рахманом Аль Тани 22 июня передал приветствие эмиру арабской страны Тамиму бин Хамаду Аль Тани. Приветствовать друг друга является желательным (сунна) и великой милостью Аллаха для мусульман, потому как приветствие усиливает любовь и уважение в обществе.
Хадисы о приветствии/салям/
Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата. Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений. Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз. В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату.
Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами.
Но некоторые сказали, что отвечать им не обязательно, как не обязательно отвечать и нововведенцам, а не отвечать неверующим первостепеннее. Однако правильным является первое мнение, так как нам велено покидать нововведенцев в том числе не отвечая на их приветствия — прим. Если мусульманина поприветствуют словами, соответствующими шариату, то ему следует отвечать подобным приветствием или лучшим, так как слова Всевышнего носят общий характер: «Если вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Коран. Сказал Ибн Аль-Кайим, да помилует его Аллах: «Если зиммий действительно обратится со словами приветствия «Ассаляму алейкум», в чем нет сомнений для услышавшего, нужно ли отвечать ему «Ваалейкум ассалам», или же надо сократить до слов «Ва алейкум»? Как указывают доказательства и правила шариата, ответить ему нужно словами «Ваалейкум ассалам», что будет проявлением справедливости, а Всевышний Аллах приказывает быть справедливым и творить добро.
Это не противоречит хадису, в котором Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал сократить ответ до слов «Ва алейкум».
Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата. Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений. Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз. В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать.
Спросили имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах: "Мы работаем с иудеями и христианами, и приходим в их заведения, но там также находятся и мусульмане. Приветствовать ли нам их салямом? На что он ответил: "Да, однако, намеревайтесь этим дать салям мусульманам". Также имам Науауи, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Дозволено первым приветствовать сообщества, среди которых находятся и мусульмане и неверующие, или мусульманин и неверующий. Однако он должен намереваться дать салям только мусульманам". Однако, если у мусульманина есть какая-либо нужда к людям Писания или к подобным им людям из числа многобожников, то нет проблем поздороваться с ними со словами: "Мир тому, кто последовал прямым путем", или "Доброе утро, как провел ночь? Как встретил утро? Как ты? А что касается этого то есть слов «Как дела? Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Следует сказать, что в данном вопросе мы в отношении их поступаем так же, как они поступают с нами. Или если это делается для пользы, как, например, для склонения их сердец к Исламу , или же из-за опасения вреда с их стороны, то в таком случае мы совершаем подобное по отношении к ним то есть, приветствуем их без саляма. Например, ты находишься в какой-либо компании, которой руководит немусульманин, и если ты войдешь к нему, чтобы проконсультироваться по какому-нибудь вопросу касательно этой компании, и при этом не поприветствуешь его, то, непременно, в его сердце поместится что-то, вследствие чего, он может причинить тебе вред. А если ты ему скажешь: «Как дела? Как ты встретил утро?
«Салам алейкум!»: перевод и ответ
- Хадисы пророка Мухаммада ﷺ
- Как правильно мусульманам совершать приветствие руками |
- Запрещено приветствовать не мусульман, говоря: "Ас-саляму алейкум"
- рТЙЧЕФУФЧЙЕ НХУХМШНБО (УБМСН)
- Как ответить на "салам алейкум!"?
Нормативность рукопожатия и дуа после молитвы
Аллах призвал первого человека — Адама — поприветствовать ангелов и запомнить то, что они скажут ему в ответ. Обратившись к ангелам: «Ас-саляму алейкум»,— Адам услышал в ответ: «Ва-алейкуму ас-салям уарахматуллахи уа-баракятух» «Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение». Приветствие, как говорит Коран, является одним из ключей к Раю. Аббасидский богослов Муслим ибн аль-Хаджжадж, передавая слова Пророка Мухаммеда, писал: «Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это?
Распространяйте мир между собой! Но бывают случаи, когда приветствие «Ас-саляму алейкум» произносить запрещено: если тот, к кому обращаются совершает намаз, моется, ест или же совершает какое-либо греховное действие. Кроме того, мужчинам не следует так приветствовать незнакомых женщин. Существует целый ряд ограничений при произнесении традиционного исламского приветствия в адрес тех, кто не верует в Аллаха, не важно, христиане это, иудеи или язычники.
Приветствую вас традиционным мусульманским приветствием Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение! Основная тема нынешнего Форума: «Государства и религии: модели сосуществования и опыт взаимодействия в общественном пространстве» особенно актуальна в наши дни. С момента обретения религиозных и политических свобод в России прошло практически четверть века. Ровно 20 лет назад был заложен фундамент для развития государственно-конфессиональных отношений, которые основаны на новых принципах, отраженных в Конституции Российской Федерации 1993 года. Нельзя не отметить, что в возраст гражданской и профессиональной активности входит поколение, которое вообще не застало времена Советского Союза и свободно от стереотипов многолетнего атеизма. И именно молодое поколение формирует наше с вами завтра, задает будущие векторы развития нашего общества и страны. Мы живем в эпоху возрождения духовных и нравственных ценностей, и сегодня граждане нашей страны все чаще находят жизненные ориентиры не в политических светских доктринах, а в Священных писаниях своих религий, при этом не призывая к отрицанию законов наших государств. Однако, важно не забывать, что есть деструктивные силы, которые пытаются расколоть многовековые узы братства между представителями разных вероисповеданий и национальностей. Но пока мы едины и четко следуем букве закона нашей страны, мы сможем преодолеть любые трудности, найти пути взаимодействия и сотрудничества, объединиться и совместными усилиями построить светлое будущее нашей Родины — России!
В дневное время нельзя есть и пить, вступать в супружескую близость, курить. В течение месяца запрещено ругаться, сквернословить, причинять вред, прелюбодействовать, иметь дурные намерения. Пост в месяц Рамадан — обязанность каждого верующего. Можно принимать пищу во время утреннего разговения, сухура, и вечернего — ифтара.
В течение дня мусульманам предписан строгий пост — запрещено есть и пить. Могут не соблюдать пост немусульмане, дети до 14 лет, беременные и кормящие женщины, больные, путешественники и военные во время боевых действий, а также немощные старики. За невозможность держать пост нужно накормить как минимум 1 голодного.
И об этом говорили большинство ученых". Однако если в каком-то месте собрались и мусульмане и неверующие, то дозволено дать салям этому обществу, намереваясь этим самым поприветствовать мусульман, которые находятся там. И когда они проходили мимо маджлиса, в котором присутствовал АбдуЛлах ибн Убай ибн Салюль. В то время этот враг Аллаха еще не заявил о своем принятии Ислама, и там также находились и многобожники и мусульмане. Спросили имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах: "Мы работаем с иудеями и христианами, и приходим в их заведения, но там также находятся и мусульмане. Приветствовать ли нам их салямом? На что он ответил: "Да, однако, намеревайтесь этим дать салям мусульманам". Также имам Науауи, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Дозволено первым приветствовать сообщества, среди которых находятся и мусульмане и неверующие, или мусульманин и неверующий. Однако он должен намереваться дать салям только мусульманам". Однако, если у мусульманина есть какая-либо нужда к людям Писания или к подобным им людям из числа многобожников, то нет проблем поздороваться с ними со словами: "Мир тому, кто последовал прямым путем", или "Доброе утро, как провел ночь? Как встретил утро? Как ты? А что касается этого то есть слов «Как дела? Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Следует сказать, что в данном вопросе мы в отношении их поступаем так же, как они поступают с нами.
Правила приветствия в Исламе
Используйте приветствие салам при встрече с мусульманином. Сегодня в ходе специальной военной операции бойцы-мусульмане вместе со своими боевыми товарищами защищают Россию, проявляют в сражениях отвагу и взаимовыручку. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. “Это священное приветствие используется при встрече брата или сестры – членов исламской общины.
Как отвечать на приветствие немусульман?
В его основу положен опыт работы известной телеведущей в легендарной программе «Мусульмане», 13 лет выходившей на главном телеканале страны «Россия 1».
Доводы за обе руки Некоторые алимы ханафитского и маликитского мазхабов считали, что желательно рукопожатие производить при помощи двух ладоней. Основным далилем они называют хадис, который передал Абдуллах ибн Масуд р. Из этого источника следует, что Пророк с. Однако их оппоненты утверждают, что в данном случае речь не идёт о рукопожатии, а Милость миров Мухаммад с. При этом нельзя определённо назвать, что какой-то из этих двух методов относится к нововведениям, поскольку допустимы оба варианта приветствия.
Это признание своей зависимости от Него позволяет мусульманам сохранять уважение и доверие к другим людям, повышать их благополучие и избегать конфликтов и насилия. Оно позволяет нам поддерживать отношения, основанные на взаимном уважении и доверии. Изучение мусульманского приветствия может быть важной частью культуры уважения и взаимопонимания в нашем мире, где люди из разных культур сочетают свои силы для достижения более высоких целей. Многие мусульмане обычно употребляют этот термин в качестве приветствия друг другу в течение всего дня. В исламе мир и дружба являются важными понятиями. Приветствие настоящее простое проявление уважения, которое выражает пожелание мира и процветания человеку, с которым вы разговариваете. Это приветствие встречает каждый мусульманин, когда он встречает своих братьев и сестер во врея молитвы и других религиозных мероприятий. Оно также используется круглый год как приветствие в быту. Ислам поддерживает мир и дружбу между всеми людьми независимо от религии, расы и национальности. Этот приветствие свидетельствует о миролюбии и привычке к добру. Каждый раз, как мы говорим это приветствие, мы напоминаем себе и другим о том, что мы должны жить в мире и всегда поощрять других жить в мире. Это обучение милосердия, доброжелательности, милости друг к другу. Оно подчеркивает важность мира, дружбы и уважения к другим, а также призывает нас к тому, чтобы жить в согласии и гармонии друг с другом. Исламское приветствие как одна из форм социального взаимодействия В исламе приветствие является важной частью социального взаимодействия между верующими, которое проявляется как уважение к Богу и другим людям. Приветствие мусульман — это не просто формальный акт, а выражение искреннего желания добра и благополучия для собеседника. Существует несколько форм исламского приветствия, которые используются в различных ситуациях. Одной из наиболее распространенных форм является «ассаламу алейкум» «мир вам» , которое означает желание мира, благополучия и защиты от зла. Услышав это приветствие, верующий должен ответить «валейкум ассалам» «и на вас мир». В исламе приветствие также играет важную роль в укреплении социальных связей между мусульманами. Оно помогает создать атмосферу доверия и уважения, укрепляет солидарность, общность и культуру взаимопонимания в исламском сообществе. Также приветствие может сохраняться на протяжении всей жизни человека, которое позволяет сохранять душевную связь даже на расстоянии. Оно является источником взаимодействия, обмена информацией и новостями, создания склада культурных и умственных ценностей.
Когда мусульмане встречаются, они обычно произносят слова «Ассаляму алейкум», что в переводе означает «Мир вам». Это приветствие имеет глубокий религиозный смысл и выражает желание мира и благосостояния для того, кому оно адресовано. В ответ на это приветствие, мужчина может сказать «Ва алейкум ассалям», что означает «И мир вам». Это является надлежащим и вежливым ответом на приветствие мусульманина. Важно знать: Мусульманин может поприветствовать другого, однако это является необязательным, хотя и рекомендуемым действием. Но ответить на приветствие — это обязанность каждого человека этой веры. В случае, если он не отвечает на приветствие салам , то считается, что совершает грех. Следует отметить, что мусульманская культура варьируется в разных регионах и странах, поэтому приветствия могут отличаться, в зависимости от местных традиций. К примеру, татары приветствуют друг друга различными фразами. В основном: Они используют слово «Исэнмесез», что можно перевести как «Вы живы? Однако, существуют и другие варианты приветствий. Обычно эти фразы используются как официальные приветствия. Однако, если вы хотите быть менее формальными, можно использовать более простые варианты. Например, можно сказать «Салям! Еще один вариант — сказать «Саумы? И, конечно же, можно спросить «Халляр нычек? Независимо от различий приветствий, уважение к культурным особенностям и общая вежливость всегда являются важными аспектами коммуникации между мусульманами. Как здороваются мусульмане женщины с мужчинами? В исламской культуре между мужчинами и женщинами существуют определенные правила этикета, которые регулируют их взаимодействие и приветствия. В случае, когда мусульманская женщина здоровается с мужчиной, она обычно делает это с помощью жеста намаза. Женщина может сложить ладони перед собой на груди, наклонить голову и произнести слова «Ассаламу алейкум», что означает «Мир вам».
Хадисы о приветствии/салям/
Когда мусульманин приветствует группу мусульман, то ему достаточно произнести одно приветствие, однако лучше, если он поприветствует каждого персонально, также достаточно, если ответит кто-либо один из этой группы, но лучше, если ответит каждый. Смотрите видео на тему «Дуа Приветствия Мусульман» в TikTok. Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Кyр`ане. Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Выпуск посвящён традиционному мусульманскому приветствию: «мир вам, милость Всевышнего и Его благословение».