Мемориальный музей в «Доме Лосева».
Новые образцы пополнили выставку натовской техники перед Музеем Победы в Москве
Регулярно со своими докладами и лекциями в стенах музея выступали лучшие представители как отечественной, так и зарубежной науки. В первых десятилетиях XX в. Политехнический музей стал центром не только научного знания, но и главной культурно-просветительской площадкой. Рождественского, А. Вознесенского, Б. Окуджавы и Б. Ахмадулиной стали символом «оттепели» и движения «шестидесятников». В настоящее время Политехнический музей остается крупнейшим техническим музеем России. В его фондах хранятся свыше 170 тыс.
Наш Политехнический: страницы истории. Задачи будущего по отношению к Московскому Политехническому музею.
Работы по реконструкции планируется полностью завершить к 2025 году.
В настоящее время ведутся работы на парадной лестнице и в химической лаборатории. Пресс-служба компании «Единый заказчик в сфере строительства» Поделиться:.
Официальный сайт polymus. Открытие после реставрации запланировано на 2019 год. Политехнический музей, как и Государственный Исторический, создали на основе экспозиции Политехнической выставки 1872 года. Но неожиданно он стал центром литературной, научной и политической жизни. Политехнический музей построили благодаря тому, что Московская Городская Дума выделила в 1871 году 500 тысяч рублей и участок земли на Лубянской площади.
Но здание строили разные архитекторы 30 лет. Путеводитель по архитектурным стилям Сегодня Политехнический музей — самый крупный технический музей России. В его фондах более 190 тысяч музейных предметов, около 150 музейных коллекций по разным областям науки и техники, в том числе коллекция музыкальных шкатулок, первый советский робот и множество интерактивных экспонатов. Экспозиции рассказывают об истории техники и ее творцах, поясняют принципы действия различных технических устройств. Лекторий Политехнического музея долгое время был местом притяжения всех, кто хотел быть в курсе последних событий культуры, науки и техники.
Нам впервые показали весь Политехнический — от подвала до крыши. Здание Политехнического музея. Выручило празднование 200-летия со дня рождения Петра I и приуроченная к нему Политехническая выставка, под которую выделили огромную площадку у Кремля и бюджет. Экспонаты с выставки стали основой будущего Музея прикладных знаний наименование продержалось до 1919 года , проект которого в 1872 году разработал архитектор и инженер Николай Шохин, а декор в русско-византийском стиле — Ипполит Монигетти. В 1887—1896 годах построили южное крыло обращенное к Ильинскому скверу , декорированное в неорусском стиле. Помощь в финансировании оказали московские купцы — взамен они получили право размещать лавки в нижнем и цокольном этажах, в помещениях с большими окнами-витринами.
К возведению левого, северного крыла фасад которого обращен к Лубянке , исполненного уже в стиле модерн, приступили только в 1903 году на схожих условиях: застройщики получали часть здания под коммерческие нужды в аренду на 36 лет. Отреставрированный лепной декор главного входа. Западный фасад здания. Фото: Политехстрой Музей ни на миг не прекращал быть музеем хотя с 1919 по 1922 год назывался Центральным институтом политехнических знаний. Советская власть уделяла большое внимание научно-техническому воспитанию молодежи, но к концу ХХ века Политехнический впал в состояние застоя. В 2004 году здание горело, в результате тушения фонды оказались залиты водой.
Фундамент всего комплекса неравномерно просел; в здании не было центрального отопления и системы вентиляции; многие технические экспонаты не работали. Светопрозрачный купол над флигелем южного крыла. Фото: Политехстрой В 2011 году был объявлен конкурс среди требований — активнее вписать здание в городской ландшафт и увеличить полезную площадь. Победителем стал проект японского архитектора Дзюньи Исигами, который, в частности, предложил окружить музей парком и сделать сквозной проход на уровне цоколя от Лубянской площади к Ильинскому скверу. Дворы должны быть перекрыты прозрачным потолком, чердаки — приспособлены под экспозиции. В результате полезная площадь должна увеличиться на треть, до 42 тыс.
В 2013 году здание закрыли на глобальную реставрацию и реновацию, конец которой многократно отодвигался. И вот теперь новый заказчик готов вывести процесс на финишную прямую. Открытая уличная галерея, музейный парк вокруг здания.
Содержание
- Читайте также:
- Смотрите также
- Политехнический музей от подвала до крыши: как было раньше и как будет вскоре
- Президентом Политехнического музея стал Михаил Ковальчук
- Научные лекции и поэтические вечера
- Реконструкцию Политехнического музея пообещали ускорить в начале 2024 года
Каким мы знали и не хотим терять Политехнический музей, попавший в жернова реконструкции
Новая выставка в Музее Москвы о Политехе посвящена истории последнего. Благодаря удобным стрелочкам (что немаловажно) вы идёте по эпохам существования музея. Ранее она возглавляла Политехнический музей, а до этого была исполнительным директором Еврейского музея и Центра толерантности. Политехнический музей. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Фотографии из репортажа РИА Новости 29.02.2024: Выставка "Политехнический музей: приближая будущее" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия.
Музей Москвы
Фотографии из репортажа РИА Новости 29.02.2024: Выставка "Политехнический музей: приближая будущее" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия. Фотографии из репортажа РИА Новости 29.02.2024: Выставка "Политехнический музей: приближая будущее" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия. Музей Политеха» на канале «Политех Петра» в хорошем качестве, опубликованное 2 июня 2023 г. 15:05 длительностью 00:30:18 на видеохостинге RUTUBE. Предполагается, что реконструкция Политехнического музея завершится в 2025 году. Ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (Политех) Андрей Рудской заявил Сроки окончания реконструкции Политехнического музея в центре. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ): новости – самая свежая и актуальная информация о вузе на портале Study in Russia.
'+obj.error+'
Итого 15 лекций, собравших 3408 слушателей. Кроме того, 13 лекций по сельскому хозяйству, устроенные Агрономической комиссией музея совместно с Обществом взаимопомощи русских агрономов, число посетителей 1335 человек [22, c. Морозов [22, c. В 1910 году в Большой аудитории прошел II Всероссийский съезд ветеринарных врачей. В этом же году прошел XI Всероссийский съезд старообрядцев [22, c. Богданова, в размере 150 руб. Учреждения и лица, которым были предоставлены в 1910 г. Григорьеву, А. Давыдову, В.
Дункелю, П. Каптереву, П. Лучицкому, В. Маклакову, С. Маржецкому, М. Неведомскому, П. Пирогову, А. Пропер, В.
Тихонову, В. Фриче, Д. Шор, Н. Щепкину и С. Таких лекций состоялось 18 с числом посетителей 9971 человек [22, c. Список лекторов и прочитанных ими общедоступных и популярных публичных лекций от имени Комитета музея в 1910 г. Итого 8 публичных лекций 6 лекций прочитаны П. Энгельмейером собрали 831 слушателя.
Кроме того. Таких лекций было 17, с числом слушателей 1413 человек [22, c. По Техническому Отделу: Директор Отдела — заслуж. Никитинский; Заведующая подотделом «Воспитание детей» — А. Семенов, Хранитель — Архитектор З. Иванов» [436, с. При составлении Отдела Морского и Речного Судостроения в Политехническом Музее имелось в виду положить начало в Москве, как в центре русской промышленности, музею торгового мореходства» [436, с. Юбилей профессора Жуковского В январе в Большой аудитории отмечали юбилей сорокалетней педагогической и научной деятельности профессора Н.
Жуковского [22, c. Говорили Эрн, Бердяев, В. Иванов, Блок собственно, он не говорил, а читали его доклад, сам он не приехал ; я [автор — Кротов Я. В этом же году прошел съезд кинематографистов и съезд Союза Русского Народа» [22, c. Учреждения и лица, которым были предоставлены в 1911 г. Варжанскому, В. Ермилову, П. Каптереву, Н.
Колобашкину, М. Криницкому, Л. Козловскому, С. Маржецкому, А. Мастрюкову, А. Покровскому, А. Померанцевой-Фроленко, А. Пропер и К.
Таких лекций состоялось16 с числом посетителей 8156 человек [22, c. Ферсман и с лекцией «Создание и развитие миров» — К. Баев [22, c. Бурлюком, Н. Гончаровой, М. На кассе задолго до начала диспута красовался аншлаг, но публика, преимущественно учащаяся молодежь, не успевшая запастись билетами, упорно не желала расходиться, так что для наведения порядка пришлось вызвать особый наряд полиции. Седов выступил в Большой аудитории с докладом о подготовке экспедиции на Северный полюс [16, c. В ноябре в Большой аудитории с лекцией «О Руссо» выступил В.
Потемкин [22, c. Голицына, в присутствии Гг. Членов Комитета Музея, Гг. Членов Императорского Общества Любителей Естествознания, Антропологии и Этнографии, Хранителей Музея и посторонних лиц; всех присутствующих в заседании было 104 лица» [2116, c. Председателем Организационного комитета этой творческой встречи был Н. Всего пожертвований поступило от 66 лиц и фирм в количестве 74 различных коллекций, с общим числом предметов, входивших в них до 1. Учреждения и лица, которым были предоставлены в 1912 г. Вишневецкой, А.
Ермилову, М. Зариной, П. Каптереву, Л. Коничек, А. Корсини, М. Кринацкому, А. Кулябко-Корецкому, А. Малинину, Н.
Норманн-Северовой, Д. Овсянико-Куликовскому, В. Сперанскому, В. Тихоновичу, Г. Чулкову, А. Таких лекций состоялось 30 с числом посетителей 15864 человек. Публичные лекции Лекторы: Д. Анучин, Ю.
Вульф, Н. Жуковский, А. Зеленко, Н. Зограф, Г. Кожевников, Н. Кулагин, Я. Никитинский, А. Репман, Н.
Умов, Н. Худяков, В. Шарвин, Н. Шилов, М. Шатерников и А. Прочитано 42 лекции, которые посетили 5367 человек. Из прочитанных лекций были изданы: Н. Зографа — «Питательная пища, доступная небогатому человеку», Я.
Никитинского — «Пища, одежда и жилище в их взаимной связи», В. Шарвина — «Использование азота воздуха». Издание взяла на себя фирма И. Помимо отдельных лекций состоялось от имени Комитета чтение курсов: А. Репман — «Современное мировоззрение и современная наука», Н. Зограф — «Зоология и эксперимент: новые способы биологических исследований, П. Энгельмейер — «Основы механики и создание новых машин». Эти курсы потребовали 28 часов и собрали 1247 слушателей.
Агрономическая комиссия, состоящая при сельскохозяйственном отделе музея, совместно с Обществом взаимопомощи русских агрономов устроила ряд лекций по различным вопросам сельского хозяйства. Таких лекций состоялось 219, которые посетили 5413 слушателей. Департамент земледелия Главного управления землеустройства и земледелия ассигновал для этой цели 2000 рублей [22, c. Общий бюджет Музея «За истекшее 5-летие Музей продолжал существовать на те средства, которые, во-первых, отпускались ему Государством в виде Правительственной субсидии, составляющей ежегодную сумму в 22. Поводом послужил случай, происшедший 13 января в Третьяковской галерее, когда маньяк изрезал полотно картины И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Общество художников «Бубновый валет» развернуло активную борьбу против старой школы художников [16, c. Председательствовал художник А.
После лекции намечались выступления литераторов Г. Чулкова, К. Топоркова и футуриста Д. Зал был набит до отказа. В амфитеатре, стараясь быть незамеченным, сидел И. В первом ряду — молодые художники: П. Кончаловский, И. Машков, А.
Куприн, Р. Фальк, и тут же поэты-футуристы: А. Крученых, В. Маяковский, В. Шкловский» [16, c. Кинематограф или театр? Во вступительном слове В. Бонч-Томашевский, С.
Голоушев, Н. Абрамович… и др. Так, М. Под председательством Ф. Комиссаржевского спор вели: Н. Абрамович, М. Глаголь, В. Сахновский и П.
Струве» [920]. В Большой аудитории происходило торжественное заседание. Зал был празднично декорирован тропическими растениями. Собрание открыл президент Общества… Д. В президиуме сидели вице-президент Общества Н. Жуковский, секретарь В. Богданов, члены совета: И. Каблуков, Т.
Кожевников, П. Петров, Н. Умов, П. Лазарев, Н. Зограф, А. Крубер, М. Мензбир, Д. Прянишников, К.
Весь цвет московской научной мысли собрался в этот вечер в Большом зале» [16, c. Чуковский выступал с лекцией «Искусство грядущего дня». Она имела бурный успех. Лекцию пришлось повторить трижды. Ее слушали Ф. Шаляпин, В. Дуров, И. Бунин, Л.
Андреев и другие деятели культуры. Через несколько дней в музее состоялся ответный вечер, на котором с докладом «Утверждение российского футуризма» выступал В. Маяковский [16, c. Чуковский] читал в Политехническом музее и где-то еще лекцию о футуристах. Тогда это была модная тема. Лекцию пришлось повторять раза три. Помню, Маяковский как раз в ту минуту, когда я бранил футуризм, появился в желтой кофте и прервал мое чтение, выкрикивая по моему адресу злые слова. В зале начался гам и свист.
Эту желтую кофту я пронес в Политехнический музей контрабандой. Полиция запретила Маяковскому появляться в желтой кофте перед публикой. У входа стоял пристав и впускал Маяковского только тогда, когда убеждался, что на нем был пиджак. А кофта, завернутая в газету, была у меня под мышкой. На лестнице я отдал ее Владимиру Владимировичу, он тайком облачился в нее и, эффектно появившись среди публики, высыпал на меня свои громы…» [1163]. Молодой калужский поэт будущий великий ученый А. Главным было выступление на вечере 11 ноября 1913 года в Политехническом музее в Москве. На этом выступлении Каменский читал свои стихи» [973].
Хлебников выступает…» [803, с. Появление на эстраде футуристов и в их рядах Маяковского в желтой кофте с черными полосами вызывает добродушные аплодисменты и смех. Представляя современную критику как охранительницу литературных традиций, Д. Бурлюк не скупился на эпитеты и определения... Досталось критике и от второго докладчика в желтой кофте — В. Попутно он оскорбился за российский футуризм, которому приписывается подражание Маринетти, тогда как на самом деле сборник поэта Хлебникова появился в 1908 году, а манифесты итальянских футуристов дошли до русских только в 1910 году... В конце вечера Д. Бурлюк, Н.
Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский читали свои стихи» [1162]. Он считал Армянский вопрос «гордиевым узлом», вокруг которого сплелись в сложный клубок интересы европейских держав. В декабре 1913 года прочитал лекцию «Армянский вопрос» в зале Московского политехнического музея» [66]. Дурова трудными. Он много раздумывал о назначении клоунады, о природе комического. Но многие интересные мысли, в лекции содержавшиеся, принадлежали лектору» [1071].
Вы встретите здесь толпу, самую пеструю, какую по старой привычке могли бы себе представить где угодно, но уж никак не в аудитории. А между тем, это факт; эта толпа в аудитории, она составляет аудиторию, внимательно, жадно ловящую слова не сказки, не потешного рассказа, а ставшим доступным ее пониманию научного вопроса. Эти слова написаны в 1913 году» [42]. Эти публичные чтения, в высокой степени интересные и увлекательные, собирали многочисленную аудиторию, с захватывающим вниманием слушавшую сообщения А. Жуковского, К. Тимирязева, П. Лебедева, Ф. Бредихина, И.
Тогда среди его слушателей в Большой аудитории были композиторы Александр Скрябин и Сергей Толстой, писатель Всеволод Иванов и другие деятели культуры» [1915]. Так, в 1913 году в Москве состоялась выставка лубка, где были восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники — многие из экспонатов происходили из коллекции Ларионова. Учреждения и лица, которым были предоставлены в 1913 г. Абрамовичу, С. Андрианову, К. Арабажину, К. Бальмонту, Л. Брокману, Д.
Бурлюку, Ю. Вишневецкой, С. Габиеву, Л. Гинзбургу, И. Гольдштейну, А. Гушко, А. Давыдову, А. Дурову, В.
Ермилову, В. Жаботинскому, Л. Козловскому, А. Корсини, Б. Кашенко, М. Криницкому, В. Львову-Рогачевскому, Н. Мамонтову, А.
Малинину, Д. Мережковскому, В. Масаловой, М. Неведомскому, О.
Выставочный проект состоит из двух частей.
Его вторая серия пройдет осенью в питерском Манеже и будет посвящена российским изобретателям. Московская часть — о большой истории музея, значимых событиях, людях, которые его создавали и развивали, и, конечно, о главных экспонатах. Политехнический музей Экспонаты — часть истории науки и техники Гальванопластический барельеф «Георгий Победоносец» Один из главных экспонатов выставки — гальванопластический барельеф «Георгий Победоносец». Его показывали на знаменитой Политехнической выставке 1872 года. Постоянный ток, проходя через проводящий раствор, запускает химическую реакцию.
В результате тонкий слой металла осаждается на предмете, приобретая его форму. Гальванопластические работы представляла на Политехнической выставке Экспедиция заготовления государственных бумаг из Санкт-Петербурга, за что была удостоена высокой награды — почетного адреса первой степени «За содействие успехам гальванопластики и гелиографии». В 1915 году им была создана электронная лампа, на базе которой разработали схему чувствительного радиоприемника, способного улавливать слабый сигнал от полевых радиостанций на расстоянии до 160 километров. В Твери организовали серийное производство радиоламп и радиоаппаратуры, начали выпускать самые мощные электронные лампы в мире, а первую лампу Бонч-Бруевича впоследствии стали называть «бабушкой» отечественных радиоламп. На выставке показан образец 1916 года.
Получилось нечто среднее: в стенах музея можно увидеть как подлинные предметы различных эпох, начиная с доисторической, так и предметы живописи — причем в хронологической последовательности. Принята и концепция работы, которая должна была базироваться на прочной научной основе. Над проектом Исторического музея работали архитектор Владимир Шервуд и военный инженер Анатолий Семенов. Им пришлось несколько раз переделывать проект, пока не был одобрен финальный — тот, который известен нам и сейчас. Главной задачей зодчих было органично вписать здание в существовавший на тот момент архитектурный облик Красной площади, который по большей части не менялся с XVI века. Строительство шло тяжело.
Общественный характер музея, который хотели придать ему основатели, и ставка на частное финансирование привели к трудностям. Общий капитал составлял всего лишь 154 тысячи рублей. Пришлось брать ссуду более чем на 1 млн рублей, которую удалось закрыть только почти через 30 лет. Спасло ситуацию принятие музея на государственный баланс в 1881 году. Строительство продлилось восемь лет: Исторический музей был открыт в 1883 году. При этом споры вокруг проекта продолжались еще долгое время.
Некоторые современники называли проект Шервуда неудачным, нерусским, кто-то считал ошибкой снос здания Главной аптеки. Архитектора отстранили от работ, а впоследствии ему отказали в должности сотрудника учреждения. Изначально Исторический музей планировали построить на месте, где сейчас стоит Мавзолей Ленина, но потом был выделен участок между Красной и нынешней Манежной площадями. На этом месте в разное время располагались почтовый двор, Земский приказ, ратуша с Главной аптекой и медицинской канцелярией, первое здание Московского университета, губернские присутственные места, пока наконец помещения не выкупила для себя Московская городская дума.
Во многих местах они украшены затейливым лепным декором. Снаружи здание выглядит почти готовым, но если подойти поближе, можно услышать стук молотков и жужжание электроинструмента. Что же происходит внутри одного из главных московских долгостроев?
Мне посчастливилось попасть на экскурсию и увидеть всё своими глазами. И, разумеется, я не забыл взять с собой фотоаппарат. Если вы давно не были на Новой площади или просто не подходили к зданию близко, то, сделав это, возможно, будете удивлены. У музея появился целый подземный этаж, а к старым подъездам теперь ведут мостики. Любители альтернативной истории уже наверняка потирают ладошки, готовясь рассказать о Великом потопе в XIX веке и засыпанных первых этажах зданий, но я их огорчу: строители просто раскрыли подвальный этаж, предусмотренный изначально. Многие кирпичи пришли в негодность, и их заменили на новые. Как мне сказали, они специально были выбраны не слишком похожими на исторические, чтобы всегда можно было понять, где оригинал, а где новодел.
Пространство, которое раньше использовалось в лучшем случае как склад, станет площадкой для выставок, а также дополнительным проходом между станциями метро Лубянка и Китай-город, поскольку музей протянулся практически от одной до другой. Сейчас в подвальном этаже, который музейные сотрудники называют «Холодной галереей», открыта временная экспозиция, рассказывающая об истории музея и ближайших планах развития. Правда, если вы не на экскурсии, то изучать материалы можно только через сетчатый забор, что выглядит довольно странно. В одной из витрин я увидел на мониторе фотографию, которая показалась мне удивительно знакомой. Только придя домой, я понял, что у меня есть почти такой же кадр 20-летней давности, где я вместе с одноклассниками и учительницей весело сижу на корточках, пока космические корабли бороздят пространство Политехнического музея. Школа моя, кстати, расположена в Чертаново, но это совпадение. В другой витрине можно увидеть модель замечательного образца советского атомпанка — ТЭС-3, самоходной атомной электростанции на четырёх удлинённых шасси танка Т-10.
Стекло в витринах сильно бликует, но мне сказали, что к открытию его должны заменить на специальное музейное, которое даёт гораздо меньше отражений.
Политехнический музей от подвала до крыши: как было раньше и как будет вскоре
Политехнический музей приготовил авторскую параллельную программу к выставке «На дне морском». Политехнический музей проводит тематическую экскурсию по Открытой коллекции, посвящённую телевидению. Реконструкция Политехнического музея в центре Москвы при правильной организации работ и своевременном финансировании может завершиться в 2024 году.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Политехнический музей познакомил восьмиклассников с геологическими процессами Земли и горным делом. В Политехническом музее Москвы рассказали о завершении реставрации исторической аудитории, открытой в 1877 году. Сегодня экспозицию пополнили новые образцы натовской техники. Таким образом, перед Музеем Победы на Поклонной горе выстроились: немецкий танк Leopard и БМП Marder.