В апреле 2022 года в дистанционном режиме состоялась вторая научно-практическая конференция учащихся 1-4 классов «Первые шаги в науку» по теме «Хочу всё знат. Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления [2].
Обучонок исследовательские работы
Исследовательская работа. Темы исследовательских работ. Структура исследовательской работы в начальной школе. Исследовательская деятельность младших школьников. Исследовательская работа учеников.
Организация исследовательской деятельности младших школьников. Педагог в исследовательской работе. Исследовательская работа в школе. Проект исследовательская работа.
Работа над творческим проектом. Составление индивидуального плана работы над творческим проектом. Этапы работы над творческим проектом по технологии. Творческий проект план работы.
Исследовательский проект. Формы и методы исследовательской деятельности. Актуальность, объект и предмет исследования. Проблема тема объект предмет.
Актуальность объекта исследования это. Актуальность цели задачи предмет и объект исследований. Научно проектная деятельность. Проектно исследовательская деятельность в детском саду.
Характерные особенности исследовательской работы. Характеристики научно исследовательского проекта. Специфика научного исследования. Организация проектной деятельности обучающихся.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Организация исследовательской деятельности школьников. Проектная деятельность в начальной школе.
Проектная деятельность школьников. Проектная и исследовательская деятельность в школе. Программа курса. Картинки сайта Обучонок.
Как оформить исследовательскую работу 2 класс образец. Оформление научной работы. Исследовательская работа пример.
Дипломы направляются авторам в электронном формате. Все конкурсные материалы представляются через специальную форму на сайте. Работы, отправленные с нарушением требований, не принимаются к рассмотрению. Сертификаты участников публикуются текущем сайте в разделе «Итоги мероприятий» не позднее 14 дней после подведения итогов мероприятия.
Третий вопрос «Что узнали? Подготовительный этап 2 недели.
На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока. Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции. В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками.
Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества. В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки. Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни. Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко — здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей. Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы.
Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей». В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко — не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения. Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ, в использовании практических наработок педагогами города и района. Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада — это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития. Отдавая предпочтение проектному методу обучения, я, таким образом, создаю условия для самореализации детей. Представляю Вашему вниманию нашу презентацию.
Однажды, я и мама гуляли в зимнем парке. Через некоторое время у меня замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли. Только выступили слезы. Я спросил у мамы, почему мои влажные глаза не превратились в ледышку? Ведь вода замерзает на морозе. А глаза не превращаются в лед. Мама ответила, что с этим вопросом надо разобраться.
Я решил спросить у ребят в детском саду, может они знают, почему глаза не замерзают на морозе. Но ребята даже не задумывались об этом. Тогда я решил проверить свою гипотезу, что глаза не замерзают, потому, что их защищают слезы. А слезы соленые. Утром я развел в воде соль и поставил в морозилку стакан с соленой водой и стакан с простой водой. Простая вода к вечеру превратилась в лед, а вот соленая — не замерзла. Значит, мое предположение оказалось верным. Для получения более точной информации я посмотрел по телевизору передачу «Галилео», где как раз освещался этот вопрос. Нашел информацию в интернете и в журналах «Собери и познай человеческое тело» 10 слайд.
И вот что выяснилось: глаза никогда не мерзнут, потому что в них отсутствую нервные окончания, чувствительные к холоду терморецепторы. Ну а почему глаза не замерзают на морозе? Казалось бы, при сильном морозе глаз должен превратиться в ледышку. Но глаза очень хорошо защищены от замерзания. Факторов, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько. А у соленой воды точка замерзания ниже, чем у чистой воды. Глаза обильно снабжены кровеносными капиллярами, и при снижении температуры кровоток в них усиливается, принося к глазам дополнительное тепло и не позволяя им замерзнуть. И она подтвердила мне все, о чем я узнал из передачи, журналов и интернета. А еще офтальмолог показала мне макет глаза в увеличенном размере — впечатляющее зрелище!
Так же Евгения Петровна дала совет: бережно относиться к своим глазам: меньше смотреть телевизор, 14 слайд. Читать только при правильном освещении 15 слайд. А так же правильно питаться, то есть кушать овощи и фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, а кроме этого я так же узнал, что глаза — один из важных органов, который надо беречь. Будьте здоровы, берегите глаза! Спасибо за внимание. Проект «Волшебное превращение глины». Меня зовут Дончаков Георгий! Мне 6 лет!
Тема нашего проекта «Волшебное превращение глины». Мой научный руководитель Бирюкова Татьяна Владимировна. Я спросил у папы: «Что это такое? Папа сказал: «Это полезное ископаемое — глина! Её используют при строительстве домов, а также при изготовлении кирпичей». Мама рассказала мне, что глина бывает ещё и лечебная. Из неё делают косметические маски для лица. Моя воспитательница, Татьяна Владимировна рассказала всем, что глину можно использовать не только в строительстве, но и при изготовлении посуды и игрушек. И тогда, я попросил Татьяну Владимировну научить меня лепить из глины.
Сначала мы хорошо размяли глину, чтобы она стала эластичной и легко поддавалась лепке. Затем мы слепили блюдо, высушили его и только потом разрисовали. Но мне хотелось узнать, как же из такой мягкой глины получаются кирпичи? И тогда Татьяна Владимировна повезла меня на экскурсию на наш кирпичный завод. Глина — это пластичный природный материал для лепки и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании. Спасибо за внимание! Общие положения Областной детский экологический центр приглашает Вас принять участие в областном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» далее конкурс. Участники конкурса Участниками конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 10 лет нижняя граница возраста отсутствует. Сроки проведения Конкурс «Я — исследователь» ежегодный.
Функциональные файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Статистические файлы cookie.
Откройте свой Мир!
Согласен -на Статистические файлы cookie. Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта. Мы определяем ваши предпочтения и совершенствуем работу сайта При Вашем согласии на обработку статистических куки нам будет позволено определять Ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений Отключение статистических куки не позволяет определять ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений Согласен -на Не согласен -на Пожалуйста, дайте свое согласие или отказ на установку различных файлов cookie Рекламные файлы cookie.
Адукар - образовательный канал Беларуси. Материалы предназначены старшеклассникам, студентам средних и высших учебных заведений, а также учителям общеобразовательных школ.
ГК «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным формам учебников по биологии. Интерактивные курсы по биологии. Библиотека видеоуроков по биологии. Видеоуроки и тренажеры по биологии.
Рассматриваемое направление дано первым, поскольку оно во многом выступает как историческая справка к разнообразным процессам, отраженным в современном русском литературном языке и влияющим на него в синхронии. Диахронный аспект в процессе проектно-исследовательской деятельности обусловливает достижение трех значимых предметных результатов в рамках изучения русского языка: формирование представления о языке как о целостной взаимосвязанной системе и понимания взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа слова, в частности, фонетического и морфемного; закрепление знаний по какой-либо теме, более тщательное усвоение материала по ней например, при изучении темы «беглые» гласные в 5 классе с помощью метода проектов возможно добиться формирования представления о процессе падения редуцированных, понимания его механизмов и влияния на современный строй русского языка.
Также это направление расширяет базу знаний учеников об этимологии слов, понятии внутренней формы слова и фразеологизма. Кроме того, вопросы, связанные с историей языка, частотны на олимпиадах по предмету [3], поэтому данное направление в рамках проектно-исследовательской деятельности делает возможным привлечение обучающихся к научно-практической деятельности на более качественном содержательном уровне. В качестве примера проекта, выполненного в рамках данного направления, может быть приведен следующий: «Альбом правил «Кто командует корнями? Своей целью авторы видят создание альбома, способствующего быстрому и прочному запоминанию правил, необходимых для проверки чередующихся гласных в корнях [4]. Еще одно перспективное точнее - популярное направление в современной лингвистике, потенциал которого может быть использован при организации проектно-исследовательской деятельности - коммуникативная лингвистика, основными задачами которого, по Э. В связи с этим указанное направление видится нам как основополагающее при формировании и совершенствовании у учеников навыков говорения, восприятия и анализа речи на слух и письма, а также успешно развивающее коммуникативную и речевую компетенции учащихся.
Коммуникативная лингвистика в рамках проектно-исследовательской деятельности направлена на достижение следующих предметных результатов: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др. С опорой на фундаментальные положения коммуникативной лингвистики был реализован прикладной проект учениц 9 класса Максимовой С. Студия Юнкор» под руководством учителя русского языка и литературы Полянина Е. Цель проекта определена следующим образом: разработка плана деятельности школьного кружка «Юный корреспондент», способствующего эффективному развитию коммуникативной и предметной компетентности старшеклассников [11]. Лингвокультурология изучает соотношения между языком и культурой, ее концептами. Это перспективное для развития интереса к предмету русского языка и необходимое направление для понимания того, каким именно образом язык становится орудием создания, развития, хранения и трансляции культуры.
Примечательно, что лингвокультурные аспекты языковых фактов часто рассматриваются и описываются в рамках диахронного подхода то есть опираются на историю языка. В качестве примера можно привести следующий проект: «Русская и мировая история в зеркале фразеологии» - информационный проект учеников 9 класса Сафронова Е. Цель данного проекта сформулирована авторами так: определить, какие события русской и мировой истории и культуры нашли отражение в русской фразеологии [12]. Социолингвистика - направление языкознания, способное через проектно-исследовательскую технологию помочь ученикам найти ответы на вопросы, связанные с социальной обусловленностью языка, социальной дифференциацией языка, с языковой нормой и т. Главными предметными результатами при этом становятся: умение пользоваться языковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения; умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств и проч. Электросталь Московской обл.
Целью проекта стала «попытка иллюстрации проникновения ненормативной лексики жаргона, матизмов и просторечий в русский язык и привлечение внимания к данной проблеме» [10]. Межкультурная коммуникация как направление, исследующее коммуникативное взаимодействие представителей разных культур, является основополагающим в развитии поликультурной компетенции, включающей в себя знания и понимание социокультурных различий, законов поликультурного мирового пространства, а также умение выстраивать свое поведение по этим законам. Поликультурная компетенция в совокупности с коммуникативной и культурно-языковой способна значительно расширить кругозор учащегося и повысить его конкурентоспособность в динамично развивающемся многокультурном мире. Кроме того, межкультурная коммуникация способна помочь в достижении узкопредметных результатов: например, в расширении знаний о заимствованной лексике в русском языке, данных через призму культурно-исторической ситуации взаимодействия с тем или иным народом. Проект по данному направлению представлен следующим образом: «Аниме как объект лингвистического изучения» - творческий видео-проект ученицы 11 класса Макаревич В. Витебска" , учитель русского языка и литературы Трощинская-Степушина Т.
Цель проекта: выявить лексико-семантическую специфику речи персонажей аниме и определить состав японской по происхождению лексики в русском языке, произвести ее систематизацию [6]. Рассмотренные направления являются тем ресурсом, который, являясь в высшей степени содержательным и практико-ориентированным, в урочной деятельности не может быть использован в полной мере, поэтому так важно сказать о них при обращении к теме организации проектно-исследовательской деятельности. Вышерассмотренные направления - это та база вариативного получения знаний на уроках русского языка, которая обеспечивает цель современного образования - многостороннее и целостное развитие личности. Каждое из этих направлений призвано расширить представление учащегося о языке, увидеть в нем динамичный, живой и развивающийся организм, а также актуальное и всепроникающее явление, не должное оставаться без внимания -в итоге, такой подход должен стать определяющим на пути повышения интереса учеников к предмету «Русский язык» и стимулирования их познавательной активности как приоритетной задачи современного учебного процесса. Конечно, тематика проектов, рассмотренных и проанализированных нами, выходит далеко за пределы тех направлений, которые мы рассмотрели: так можно найти темы, связанные с психолингвистикой, этнолингвистикой, эколингвистикой, лингвострановедением, структурализмом и т. Заключая вышесказанное, заметим, что разграничение общедисциплинарного и узкодисциплинарного компонента в организации проектно-исследовательской деятельности является принципиально важным, так как дает научные теоретико-практические образцы, позволяет более четко увидеть цель и задачи того или иного проекта или исследования, определить его методы, теоретическую и тематическую базу, а также расширить круг научных интересов учителя и обучающихся в ходе проектно-исследовательской деятельности.
Литература 1. Брыкова О. Проектная деятельность в учебном процессе.
Проект учащегося 9 класса. Индивидуальный проект учащегося 9 класса.
Итоговый проект презентация. Итоговый индивидуальный проект образец. Индивидуальный проект 9 класс. Индивидуальный проект в 9 классе ФГОС. Индивидуальный проект 9 класс примеры.
Как писать проект образец пример. План написания проекта. Как написать проект образец. Правила написания проекта. Проект 9 класс.
Презентация 9 класс проект. Вопросы для проекта 9 класс. Темы по презентации 9 класс. Проект по физике 10 класс. Индивидуальный проект по физике.
Примеры для одиннадцатиклассников. Учи ру. Учи ру диплом. Грамота учи ру окружающий мир. Темы по индивидуальному проекту 10 класс.
Темы по индивидуальному проекту. Темы для индивидуального проекта 10 класс. Заявка проекта на конкурс. Оформление проекта. Оформление проекта совместного.
Примерные темы индивидуальных проектов. Индивидуальный проект план проекта. План школьного индивидуального проекта. План подготовки индивидуального проекта. План написания индивидуального проекта 10 класс.
Выбор индивидуальных проектов. Формы индивидуальных проектов. Презентация по индивидуальному проекту. Сочинить басню. Цель написания басни.
Пример написания басни. Басни 5 класс по литературе. Пан индивидуального проекта. Темы индивидуальных проекто. Федеральное агентство по образованию.
Готовые исследовательские работы школьников
Обучающие программы и исследовательские проекты детей. 11 февраля 2013. Сабина стала победителем I степени в номинации «Лучшая выпускная квалифицированная работа». Обучающиеся 6 класса Игумнова Анастасия и Харакоз Екатерина получили сертификаты о публикации исследовательской работы по литературе. Сабина стала победителем I степени в номинации «Лучшая выпускная квалифицированная работа». Любую интересную тему исследовательской работы по русскому языку обучающимся можно взять за из списка ниже и на основе ее придумать более.
Готовые исследовательские работы школьников
Организатором конкурса является Высшая школа образования и психологии в рамках деятельности научной школы Олега Гребенюка и Татьяны Гребенюк «Педагогика индивидуальности». В конкурсе приняли участие студенты многих вузов России. В число экспертов вошли преподаватели Балтийского федерального университета им.
Руководитель проекта исследовательской работы направляет работу при необходимости объединения разных предметных областей, где требуется применение интегрированных знаний. Темы проектно-исследовательских работ школьников для 9 класса Независимо от выбранной темы, критерием качества проектно-исследовательской работы является логическая стройность структурных элементов: постановка цели исследования или проблематики проекта, выбора метода решения исследования , проведение опытных и контрольных экспериментов, анализа результатов, наличие и обоснованность выводов.
Темы проектно-исследовательских работ школьников для 8 класса В 8-м классе учащиеся самостоятельно выполняют основные этапы планирования проектно-исследовательской работы. Структура, основные разделы, их последовательность и логическая взаимосвязь являются основой качества творческой работы. Они отражают последовательность мышления автора, его действий. Темы проектно-исследовательских работ школьников для 7 класса Творческие работы школьников связаны с планированием, достижением и описанием определенного результата.
В процессе написания семиклассниками проектно — исследовательской работы целесообразно осуществлять с помощью научного руководителя коррекцию исходной программы для повышения эффективности достижения цели. Темы проектно-исследовательских работ школьников для 6 класса В настоящее время в проектно-исследовательских работах наблюдается перенос законов публицистического жанра для выбора и формирования названий проектов и тем исследований.
Содержание раздела «Работа с сыпучими материалами» - предоставляет детям возможность научиться выявлять проблемы, давать определение понятиям, классифицировать.
При создании коллажных композиций в разделе «Коллаж» у детей развивается изобретательность в подборе и сочетании различных материалов, фантазия и умение экспериментировать. Как показали исследования, используя декоративно-прикладное искусство в целях развития исследовательской деятельности дошкольников, дети получают разнообразные знания и умения. У них развиваются художественные способности — творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость.
Поисковый характер творческой исследовательской деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности и любознательности. Развивается способность видеть проблемы в особенности там, где другим все представляется ясным и понятным. Проблемное, ориентированное на самостоятельную исследовательскую работу обучение развивает и совершенствует у детей восприимчивость к проблемам.
Занимаясь декоративно-прикладным искусством, дети не боятся дивергентных задач задачи, имеющие не один, а множество правильных ответов — Дж. Их не пугает и не раздражает ситуация неопределенности, дети находятся в постоянном творческом поиске, создании собственных произведений. Дети научаются выдвигать новые, неожиданные идеи, быстро и легко находят новые стратегии действия, что говорит о развитии оригинальности, гибкости и продуктивности мышления.
В процессе творчества детям свойственна способность к концентрации внимания: они полностью погружаются в задачу и умеют работать даже при наличии помех. К концу старшего дошкольного возраста дети способны к оценке, они понимают мысли и поступки свои и других детей, определяют значимость продуктов собственной и чужой деятельности. Все это во многом играет определяющую роль в процессе подготовки и обучению в школе.
Литература 1. Алексеев, Н. Короткова, Н.
Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. Савенков, А. Маленький исследователь.
Психологические основы исследовательского подхода к обучению. Рубинштейн С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами, дети с удовольствием и интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой. Таким образом, предметы и явления живой и неживой природы являются объектами наблюдения и игр уже с рождения.
Экспериментирование — эффективный метод познания явлений и закономерностей окружающего мира. Я обратила внимание на то, что познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитии памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности.
Я считаю, что необходимо организовать систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира в процессе организации наблюдений, простейших опытов и элементарных экспериментов. Для меня очень важно научить дошкольников связывать результаты исследовательской работы с практическим опытом, тем самым подвести их к пониманию элементарных природных закономерностей и основ экологической грамотности, безопасного поведения в окружающей среде. В связи с чем, исследовательский метод обучения я рассматриваю, как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам обучения дошкольников.
Цель: создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей. Задачи: 1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.
Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.
Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами. Изучив имеющуюся методическую литературу по детской поисково-познавательной деятельности, я выделила этапы развития у детей поисково-экспериментальной деятельности: - младший дошкольный возраст вторая младшая группа : начать с ознакомления ребёнка с водой, её свойствами и продолжать до того момента, пока ребёнок не начнёт принимать игровую ситуацию и участвовать в ней наливаем — выливаем — измеряем.
На занятиях дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать? На занятиях сравнивают два состояния одного и того же объекта и находят не только разницу, но и сходство где дети самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами делают необходимые выводы. Исходя из этапов развития поисково-экспериментальной деятельности дошкольников, я составила перспективное планирование по каждой из данных возрастных групп.
Также в группе создан уголок экспериментирования, который пополняется новыми материалами, что способствует поддержанию интереса детей, позволяет вновь воспроизвести опыт, утвердиться в своих представлениях, практически освоить свойства и качества различных материалов. Также мы не забываем о безопасности опытов, поэтому перед началом экспериментирования мы обязательно вспоминаем правила безопасности. Во второй младшей группе, опираясь на предшествующий, пусть маленький, но опыт детей, проводила работу по темам: «Вода», «Песок».
При изучении темы «Вода» я помогла детям сделать вывод о том, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. В ходе элементарных опытов дети научились определять ее свойства: прозрачная, не имеет вкуса и запаха, бывает холодной, теплой и горячей, в воде растворяются соль и сахар, а также вода встречается в твердом состоянии лед. Также дети научились рассказывать о воде по вспомогательным схемам.
А также увидели такие свойства воды, когда она льется, когда капает. Чтобы дети лучше усвоили материал этой темы, я провела беседу «Кому нужна вода», «Как человек использует воду», т. При изучении темы «Песок» дети познакомились с составом и его свойствами.
Например, в ходе наблюдения дети рассмотрели и поняли, что песок состоит из очень мелких песчинок, похожих на зернышки. А при проведении опыта «Сыпем, сыпем, посыпаем» ребята поняли, что песок может быть сухим и мокрым, лёгким и тяжёлым. В среднем и старшем дошкольном возрасте, продолжая работу по обучению детей элементарному экспериментированию, я планирую изучить следующие темы: «Чудесные зёрнышки», «Воздух», «Три состояния воды», «Ветер», «Песок и Глина» - средняя группа, и «Почва», «Камни», «Воздух», «Круговорот воды в природе», «Вулканы», «Растения», «Природные явления» - старшая группа.
Хочется отметить, что сложность опытов в этом возрасте возрастает. У детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить. Через элементарные опыты у детей я планирую сформировать представления о физических свойствах жидких и твёрдых тел.
Ребята не только научатся определять физические свойства тел, но и самостоятельно делать простейшие умозаключения. Таким образом, я могу с уверенностью сказать, что специально организованное исследование свойств и качеств жидких и твёрдых тел - это грандиозное открытие для детей и неиссякаемый источник новой информации. Проводимая мною работа с детьми младшей группы по элементарному экспериментированию дала положительные результаты.
Дети активно проявляли познавательный интерес, который заметно возрастал с каждым днем. Что, в свою очередь помогло детям усвоить весь материал. При организации детской экспериментальной деятельности, я постоянно ставлю перед собой вопрос: А нужно ли это ребёнку сейчас?
Какое дальнейшее применение этого, он найдёт в обыденной жизни? Большинство ответов положительные. Значит, я выбрала нужное и ценное содержание для своей работы.
Ведь детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребёнку приобрести необходимые знания о жизни, как считает выдающийся психолог и философ С. Рубинштейн: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности». А нам, взрослым, необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребёнка к исследованиям и открытиям!
Поэтому заканчиваю описание своего опыта работы словами известного психолога П. Блонского: «Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».
Использованная литература: 1. Горькова Л. Обухова Л.
Иванова А. Николаева С. Шорыгина Т.
Журнал «Дошкольное воспитание». Рыжова Н. Игры с водой и песком.
Прохоровой Л. Дыбина О. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
Молодова Л. Игровые экологические занятия с детьми. Современному человеку для успешной карьеры, самореализации, счастливой жизни необходимы таки качества, как ответственность, компетентность, креативность, умение общаться.
Стремительная изменчивость экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в различных ситуациях. Эти качества, умения необходимо воспитывать с детства. Проблемой дошкольного образования является требование от детей усвоения готовых знаний и их воспроизводства.
Так на протяжении всего дошкольного периода ребенок постоянно тренирует конвергентное на основе усвоенных алгоритмов мышление. У него нет ни опыта, ни инструмента к нестандартному мышлению. Изучив федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, понимаешь, что в его основе лежит системно-деятельностный подход.
Тема: Исследование качественного и количественного состава минеральной воды Мальцева А. Чебоксары Чувашской Республики. Тема: «Спорт — важный помощник в учёбе! Ильинский Пермского края.
Тема: Строгановы в литературе по рассказу Ю. Тынянова «Гражданин Очёр» и повести А. Кузнецовой «Под бурями судьбы жестокой» Черепанова В. Тема: Химический анализ яблок различных сортов Шкляев И.
Тема: Влияние продуктов разложения батареек в почве на всхожесть и рост семян травосмеси Дубовиков Н. Тема: Использование лазерного микрофона для снятия звуковой информации с оконного стекла Толмач И. Гай Оренбургской области. Тема: «Я — левша: хорошо или плохо?
Ижевска Удмуртской Республики. Леонова с. Тема: « Имя существительное в русской разговорной речи. Тема: Ароматический код в рассказах А.
Вичёвщина Куменского района Кировской области. Тема: Чьё имя носит улица? Федутенко" Ракитянского района Белгородской области. Тема: Исследование влияния характеристик бумажных моделей самолетиков на их летные качества Добарин И.
Тема: Исследование влияния характеристик бумажных моделей самолетиков на их летные качества Рахманов И. Тема: «Математический портрет моей собаки Тагиры» Решетняк А. Тема: «Изучение загрязненности песка в разных видах детских песочниц» Нидзий Е. Тема: «Искусственные водоемы г.
Копейска» Воронин С. Тема: «Как безопасно дойти до школы? Тема: «Народ необычной судьбы» Чечина С.
Сайты работ учащихся
Обучающиеся 6 класса Игумнова Анастасия и Харакоз Екатерина получили сертификаты о публикации исследовательской работы по литературе. Сабина стала победителем I степени в номинации «Лучшая выпускная квалифицированная работа». Прослеживается влияние Министерства образования с новомодными тенденциями придать простым вещам сложную форму и высосать из пальца «тему», придав ей вид исследовательской работы. Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления. Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы.
Сайт обучонок проекты как написать проект
Обучонок темы проектов | На сайте "Обучонок" представлены обучающие программы для детей, а также исследовательские работы и проекты учащихся с полным оформлением, темы исследовательских работ и проектов по всем предметам. |
Исследовательские работы учащихся | Исследовательская работа (проект) посвящена изучению: как и когда появились автомобили, выяснить какие бывают автомобили, сконструировать модель автомобиля. |
Сайты работ учащихся - фото сборник | Обучонок исследовательские работы начальная школа. |
Обучонок - детские проекты | Дзен | Новости. 24 апреля 2024 года в МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района состоялся очный этап городского конкурса исследовательских и проектных работ «Юный исследователь», где участники, набравшие наибольшее количество баллов в заочном этапе. |
Обучонок - сообщество учителей и воспитателей
детские проекты» в Дзен: Исследовательские работы и проекты учащихся школ и воспитанников ДОУ (детских садов). Исследовательские работы и проекты учащихся, темы исследовательских работ по учебным предметам, требования к оформлению исследовательских работ, правила оформления титульного листа, введения, цели и задач, актуальности, заключения. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "ВЛИЯНИЕ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ НА РАСТИТЕЛЬНОСТЬ" Измайлова Г.Р. • Широкий перечень примерных тем проектных работ, которые можно выполнить в ходе изучения курса географии материков и океанов, представлен на сайте «Обучонок». Среди задач конкурса: выявление и поддержка лучших научно-исследовательских работ студентов в области педагогики индивидуальности.
Вы можете принять участие в конкурсе прямо сейчас!
Интерактивный учебник по биологии. Виртуальный живой уголок. Раздел Биология развернут для тематической поддержки образовательного портала MultiRing. Адукар - образовательный канал Беларуси. Материалы предназначены старшеклассникам, студентам средних и высших учебных заведений, а также учителям общеобразовательных школ. ГК «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным формам учебников по биологии.
Айала Андрес Сильвио выпускник 2002 года Наши студенты выиграли в международном конкурсе научно-исследовательских работ молодых ученых «Научный потенциал 2024» Главная » Новости » Новости колледжа » Наши студенты выиграли в международном конкурсе научно-исследовательских работ молодых ученых «Научный потенциал 2024» 26.
Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Алгоритм действий для осуществления исследовательской деятельности по А. Савенкову : Шаг 1.
Выявление проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Главное качество любого исследователя - уметь отыскать что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Шаг 2. Выбор темы исследования. Исследование - процесс бескорыстного поиска неизвестного, новых знаний. Шаг 3. Определение цели исследования нахождение ответа на вопрос о том, зачем проводится исследование. Примерные формулировки целей исследования обычно начинаются со слов: выявить, изучить, определить... Шаг 4. Определение задач исследования основных шагов направления исследования.
Шаг 5. Выдвижение гипотезы предположения, догадки, недоказанной логически и не подтвержденной опытом. Гипотеза - это попытка предвидения событий. Важно научиться вырабатывать гипотезы по принципу «чем больше, тем лучше» гипотезы дают возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны. Шаг 6. Составление предварительного плана исследования. Для того, чтобы составить план исследования, надо ответить на вопрос: «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Шаг 7. Провести эксперимент опыт , наблюдение, проверить гипотезы, сделать выводы. Шаг 8.
Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. Для настоящего творца завершение одной работы - это не просто окончание исследования, это начало работы следующей. Типы исследования, доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста по И. Деятельность в контексте «опыты»: - привлечение внимания детей «интригующим материалом» или демонстрацией необычного эффекта; - предоставление детям свободно поэкспериментировать самим и обсудить полученный эффект; - формулирование причинно-следственных связей если... Деятельность в контексте «коллекционирования»: - поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения - рассуждения, поиск возможных оснований для их группировки; - размещение материала в квалификационной таблице если материал реальный - размещение в емкости в идее коллекций, а на классификационную таблицу прикрепляются замещающие их картинки или ярлычки с названиями этих предметов. Более подробное описание работы с детьми см. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Читать далее Читать далее www. Проектно-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности взрослых и детей, для опытно-экспериментального поиска, для реализации стремления ребенка к самостоятельной поисковой активности. Работа педагогов дошкольников по внедрению проектно-исследовательской деятельности в нашем учреждении велась под руководством старшего воспитателя детского сада и началась с изучения методов и приемов специальной литературы, знакомства с опытом работы в этом направлении.
На следующем этапе была организована совместная работа пеадгогов, детей и родителей по созданию проектов, определены цели и задачи проектно-исследовательской деятельности. Цель: формирование у дошкольников основ исследовательского поведения, развитие творческого мышления, воображения, фантазии. Задачи: Повышение уровеня познавательной активности детей; Развития коммуникативных и творческих навыков; Воспитания умения работать в коллективе. Психолого-педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности осуществлял педагог-психолог, который работал надраскрытием эмоционального, интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка, осуществлял планомерное и последовательное изучение уровней развития на всех возрастных этапах. Он способствовал созданию условий для успешного взаимодействия в образовательной среде педагогов, воспитанников и родителей. Направления психолого-педагогического сопровождения: Поисково-педагогическое обеспечение экспериментальной работы, отслеживание результатов психологического развития воспитанников; Обеспечение психологической комфортности участников образовательного процесса и возможности выбора сфер самореализации; Консультативная и информационная поддержка участников проектной деятельности. Диагностика; Развивающая деятельность. Жигулевск Самарская область Реклама Люди, научившиеся... Тимирязев «Любознайка», «Почемучка» - так можно назвать любого современного ребенка. Детство — это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.
Сегодняшний день, наше Государство и общество требует, что бы ребенок вырос здоровым, крепким, творческим, думающим, инициативным, с активной жизненной позицией, с умением самостоятельно решать поставленные задачи, принимать решения в отношениях с окружающим миром, социально подготовленным к взрослой жизни. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что перед нами педагогами и родителями стоит важная задача повысить качество воспитания и образования подрастающего поколения. Рассматривая и анализируя работы отечественных педагогов Н. Поддьяковой, А. Усовой, Е. Панько, Г. Ляминой, можно говорить, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития», говорить о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Познавательно — исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.
Эмерсон При организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста в нашем детском саду используются различные формы работы: непосредственно образовательная деятельность, беседы, экскурсии, лабораторные работы, мультимедийные презентации, дидактические и развивающие игры, эксперименты и опыты, кружковая работа и т. Именно здесь исследование окружающего мира проходит в увлекательной игровой форме посредством современных перспективных методик, направленных на активизацию познавательной деятельности ребёнка естественно-научные опыты, наблюдения, наглядное моделирование. Эти методики развивают интеллектуальные способности ребёнка в познании окружающего мира, его поисковую, исследовательскую и изобретательскую деятельность. Цель кружковой работы — способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению. Задачи экспериментальной деятельности: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: Развитие у детей представления о химических свойствах вещества. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях испарения, магнетизм, сила тяготения и др. Развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня. Развитие элементарных математических представлений о мерке — как о способе измерения объема, массы, длины, о мерках измерения длины. Развитие у детей умение пользоваться приборами — помощниками при проведение экспериментов увеличительные стёкла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли Развитие у детей умственных способностей. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
Задачи исследовательской деятельности формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности; способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы. Задачи развития: 1 обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2 развитие познавательных способностей; Опытно — исследовательская деятельность дошкольников на занятиях. Опытно исследовательская деятельность с дошкольниками То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это — объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Любая опытно — исследовательская деятельность предполагает проведение каких-либо практических действий.
Для этого мы создаем условия. В группах оборудованы мини-лаборатории или центры экспериментирования. При выборе темы занятия необходимо соблюдать следующие правила: 1. Тема должна быть интересная ребенку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования ребенок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые полезные знания, умения и навыки. Вот почему педагог должен разрабатывать любое занятие, точно формулируя вопросы, задачи, последовательность действий так, чтобы каждый ребенок мог действовать осмысленно. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Оригинальность в данном случае следует понимать не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Учитывая особенность детской природы, дети младшей, средней, а иногда и старшей групп не способны концентрировать собственное внимание на одном объекте долговременно, поэтому следует стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени.
Опыт работы показывает: элементарная опытно — исследовательская деятельность доступна уже детям раннего и младшего дошкольного возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, запускают самолетики; пробуют делать пену, превращать снег в воду, а воду в разные цветные льдинки; надувают мыльне пузыри. В среднем возрасте опытно — исследовательская деятельность усложняются. Дети уже способны найти ответы на трудные вопросы: 1. Как зернышки в муку превращаются? В ступку положить зерна и растереть их. Сравнить получившуюся массу с готовой мукой. Как замесить тесто?
Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать.