И мы с вами теперь, верующие во Иисуса Христа, вместо обрезания принимаем крещение водой. До сих пор именем Иисуса Христа, изгоняются демоны, исцеляются болезни, совершаются тайны Божии, и люди обращаются к Господу.
Почему в наше время празднуется Обрезание Господне?
Сегодня 14 января мы отмечаем праздник, который называется «По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа», или проще – Обрезание Господне. это предписание только для евреев. Был ли Иисус подвергнут обрезанию? Книга общей молитвы скорректировала название, подчеркнув имя Иисуса над обрезанием Иисуса. Факт совершения над младенцем Иисусом обрезания ясно свидетельствовал, что плоть Его была отнюдь не иллюзорна. это событие из жизни Иисуса, согласно Евангелию от Луки, глава 2, в которой говорится.
Праздник Обрезания Христа
Обрезание — первый священный ритуал после рождения. И его принес Бог, устанавливая законы Нового завета. В христианстве обрезание заменили таинством крещения. Телесное обрезание стало духовным. Произошло это в 49 году на Апостольском Соборе: телесно обрезание для христиан заменили обрядом крещения. Зачем Иисус Христос принял обрезание? Чтобы еретики не считали его духом, а что он был человеком с плотью. А как Обрезание Господне связано с Васильевым вечером?
И Господь помогает в этом, посылая помощь в виде невольной скорби. Не может человек, например, побороть чревоугодие, или пьянство, или блудодеяние - Господь посылает болезнь. Гордится человек, тщеславится, - Господь унизит его пред всеми так, что он делается в глазах людей последним человеком. Если человек - христианин привязан к земному и все свои силы, все свои желания все мечты направляет к тому, как бы приобрести правдою или неправдою, воровством, обманом - любыми средствами приобрести земное благополучие, то Господь возьмет и отымает, и все то, что он имеет. Так к нашим трудам в нашей собственной борьбе с грехом посылает Господь нам еще и невольные скорби, как помощь в этой борьбе. Из этой постоянной борьбы с грехом и невольных скорбей и складывается крест для каждого христианина. Если христианин действительно понимает свое назначение и значение скорбей, то он безропотно понесет свой крест. А если он не понимает этого, то начинает роптать, начинает судить Самого Господа: за что мне Господь скорби посылает, болезни и тому подобное, разве я хуже других - и остается вне Царствия Божия. Так и Евангелие - вы видите, что Господь постоянно говорит о том, чтобы мы бодрствовали, следили за собой, несли свой крест борьбы с грехом и терпения скорбей, чтобы мы отвергались себя. Если Сам Господь ради нас был распят на кресте, сделался Агнцем Божиим, вземлющим грехи мира, если Он за нас пострадал, то и мы, христиане, должны же свой маленький крест понести и пострадать в борьбе с грехом для очищения себя, чтобы сделаться достойными войти не в какое-нибудь место, подобное земному, а войти в само Царство Божие, в общение с Господом, сделаться детьми Божиими. Но для этого нужно понести труд, нужно возлюбить Господа, необходимо благодарить Его, умолять Его, чтобы Он помог нам очиститься от своих грехов, дал бы нам силы понести свой крест до конца жизни. И подобно тому, как Господь с креста сошел во гроб, а затем воскрес, так и нам всем предстоит с креста пойти в гроб, чтобы перейти к Господу в вечное воскресение. Так должны мы в течение своей земной жизни отвергаться себя, обрезать от себя всякий грех, нести без ропота, с благодарностью, крест, который возложил на нас Господь, умолять Его, чтобы Он помог нам провести жизнь по-христиански, по-христиански умереть и наследовать Царствие Божие, уготованное всем истинным последователям Христа от создания мира, где все просветятся как солнце, неизреченной радостью Божественного Света. Слово на литургии в день праздника Обрезания Господня 14 января «Ты еси Бог наш! Разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем! Имя Иисус, по-еврейски Иегошуа или Иешуа, было одним из любимых и весьма распространенных среди иудеев того времени. Оно состоит из двух частей, первая из которых соответствует имени Божию «Иегова», а вторая говорит о спасающей или избавляющей деятельности Божией по отношению к людям. Таким образом, имя Иисус означало для ветхозаветного израильтянина «Иегова спасает» или «Иегова спасающий». Это имя носил живший во времена глубокой древности великий вождь народа Израильского, ученик и преемник Моисея, Иисус Навин, который, одержав с чудесной помощью Божией ряд побед над врагами, избавил свой народ от многих опасностей и ввел его в землю Обетованную. Так же назывался и великий первосвященник, который возглавлял иудеев, вернувшихся в VI столетии до Рождества Христова из многолетнего Вавилонского плена. Для этих великих избранников Божиих имя Иисус не столько относилось к их личности и служению, сколько должно было постоянно напоминать и им самим, и их единоплеменникам о Боге, как Избавителе всех бедствующих и находящихся в опасности. Носивший имя Иисус в Ветхом Завете должен был сознавать и помнить, что и он, как многие другие, есть тот, «чье спасение есть Иегова». Но когда в Вифлееме, во дни Ирода царя, родился от Девы Марии предреченный пророками Богомладенец, то и самое имя, которым Его нарекли, приобрело новый и совершенно исключительный смысл. Он, и никто другой, спасет людей от духовной гибели и вечной смерти. Он, и никто другой, поразит и низложит их самого страшного врага — диавола, этого «человекоубийцу от начала» Ин. Он есть истинный Иегошуа — Иегова спасающий, единственный и никем не заменимый Спаситель мира и человека. Петр, — которым надлежало бы нам спастись» Деян. И не удивительно, что Новозаветная Церковь Христова издревле хранит благочестивый обычай — никому не давать личного имени Господа и Спасителя нашего, выражая этим свое глубокое благоговение пред этим великим и преславным именем. Уже в самой ранней апостольской проповеди имя Иисус соединяется со словом «Христос», что значит Помазанник.
И если два праздника отмечаются во всеуслышанье и с помпой,то третий праздник как-бы стыдливо умалчивается церковью... Отмечается в католицизме 1 января по григорианскому календарю, в православии — также 1 января, но либо по григорианскому, либо по юлианскому календарю последняя дата соответствует в XX и XXI веках 14 января григорианского календаря , в зависимости от того, какой стиль принят в конкретной поместной Церкви. В Русской православной церкви принят старый стиль. В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как «Старый Новый год» , так как до 1918 совпадала с началом нового года так называемым гражданским новолетием.
Тем не менее в иерусалимском Лекционарии см. В качестве основного аргумента в пользу существования праздника О. Некоторые из них назначаются в качестве уставных чтений за богослужением 1 янв. Василию Великому , произнесенное свт. Амфилохия Иконийского на О. Василия Великого Oratio in circumcisionem et in Basilium - см. N 3254. Первое из них всецело посвящено свт. Василию, и тема обрезания Спасителя в нем не упоминается вовсе; 2-я проповедь имеет спорное происхождение и датировку, следов. Достоверными свидетельствами празднования О.
14 января - По плоти Обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
Елена Леонова Мудрец 13282 , закрыт 15 лет назад Вот тут смотрю церковный календарь за январь,ярко отмечены три даты... Рождество Христово,Обрезание Господне и Крещение. И если два праздника отмечаются во всеуслышанье и с помпой,то третий праздник как-бы стыдливо умалчивается церковью... Отмечается в католицизме 1 января по григорианскому календарю, в православии — также 1 января, но либо по григорианскому, либо по юлианскому календарю последняя дата соответствует в XX и XXI веках 14 января григорианского календаря , в зависимости от того, какой стиль принят в конкретной поместной Церкви.
Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня. Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения. Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания.
Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений, и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.
Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость.
Кондак Святителю, глас 4: О, преподобный Василий! Открывающий небесные тайны, наделяющий всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевающий его своим учением, — ты стал непоколебимым основанием Церкви. Величание Святителю: Прославляем тебя, Святитель, отец наш Василий, и почитаем святую твою память, ибо ты молишься за нас Христу — нашему Богу.
Перевод: На Престоле огневидном восседающий на небесах со Отцом Безначальным и Божественным Твоим Духом благоволил Ты родиться на земле от Отроковицы, не познавшей мужа, Матери Твоей, Иисусе; потому как человек и был Ты в день восьмой обрезан. Слава всеблагому Твоему изволению; слава промыслу Твоему; слава снисшествию Твоему, единый Человеколюбец!
Иеромонах Иов Гумеров До начала проповеди Царствия Небесного Господь, как происшедший по плоти из семени Авраама, прошел через все ветхозаветные обрядовые установления, утверждая единство библейской Священной истории. Все события земной жизни Спасителя имеют для христиан особую значимость. Обряд обрезания включал наречение имени. В этот восьмой по рождении день совершилось наречение спасительного и сладчайшего имени Иисус.
Последние новости
- Традиции празднования Обрезания Господня
- Последние новости
- ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ
- 14 января - По плоти Обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
- Традиции празднования
Каким библейским событиям посвящен праздник
- Интересные факты о празднике:
- Обрезание Господне
- Войти на сайт
- Что нельзя делать в праздник Обрезания Господня?
- ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ
Церковный календарь 14 января. По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди которого был рожден. До сих пор именем Иисуса Христа, изгоняются демоны, исцеляются болезни, совершаются тайны Божии, и люди обращаются к Господу. Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Пьер Бельжамб, гравюра «Обрезание Христа» Источник: Wikimedia Commons. Один исламский муфтий призвал делать женщинам обрезание, «чтобы разврата не было на земле, чтобы сексуальность уменьшилась».
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Приведённый выше стих 21 главы 2 из Евангелия от Луки сообщает как раз о том, что ВМЕСТО того, чтобы обрезать как, возможно, желал обручник , дали такое Имя какое желала Мать, ибо так повелел Бог Отец , которого наречение полностью исключило возможность обрезания. Читаем старообрядческое Евангелие: «нарекоша имя ему Iсъ, нареченное агглом прежде даже не зачатся во чреве». Христа при Его земной жизни называли Ису — Стрела. Например, в Коране, написанном не ранее седьмого или даже восьмого-девятого веков, Христос всё ещё называется «Пророк Иса». Нововведённое никонианами написание Имени привело к вопиющему нивелированию исторических реалий. Англикане, католики, протестанты показывают себя в этом смысле как лучшие хранители правды, нежели православные? Впрочем, Имя пишется с одним «и» по сей день в украинском, белорусском, русинском, болгарском, сербском, хорватском и македонском языках. Это языки православных народов, и они хранят исконное начертание. Его же сохраняют и русские старообрядцы.
В их Библии поныне читаем, как было во всех св. Писаниях на Руси до реформы Никона: «Iсъ», «Iсусъ». Последователи Аввакума не останавливались и перед самосожжениями того ради, чтобы не была добавлена ещё одна «и»! Старообрядцы чувствовали, сколь важная христианская истина может оказаться неразличимой в результате такой новации, а именно: что в еврейских священных писаниях не было того имени, которым повелел ангел назвать Младенца, то есть это было не еврейское имя. И что по-этому получивший такое имя не мог быть обрезан. Именно потому, что Христос не был обрезан, между его сводными братьями возник спор, имеет ли Он право на свою часть наследства Иосифа. Потому что в еврейском писании сказано «необрезанный да не вкусит» Исх 12:48 — не поимеет с евреями ни в чём доли: ни в праздниках, ни в трапезах, ни в наследстве. Церковное предание сохранило: когда Иосиф разделял землю свою между сыновьями от женщины, на которой был женат перед обручением с Девой, хотел уделить некоторую часть и Христу.
Но сыновья Иосифа воспротивились. Только Иаков принял Христа сонаследником своей части. После чего — единственный! Прочие сыновья Иосифа, вероятно, отказывались считать Необрезанного своим братом. Если бы Христос был обрезан, они б не могли противиться. Ибо для ессеев было священным и такое место из еврейских писаний: «обрезавшийся пришелец да будет как природный житель земли…, один закон да будет и для природного жителя, и для пришельца» Исх.
В это время старики предсказывали погоду на ближайший год. Если утро было ясное, то год будет благополучным. Если поля покрывались инеем, то хорошо поспеют зерновые, а если день погожий — год будет урожайным. Снег, который выпадал в день Обрезания, считался предвестником удачи. Что можно делать 14 января В День обрезания Господня в народе было принято собираться всей семьей, просить друг у друга прощения и отпускать все обиды. Считалось, что на праздник обязательно нужно помочь нуждающимся. Люди верили, что таким образом они становятся ближе к Господу и очищаются от грехов. Многие угощали друг друга и говорили теплые слова. В ночь на 14 января верующие также ежегодно посещают храм, где совершается всенощное бдение. Поскольку наряду с православным праздником, 14 января отмечается Старый Новый год, в этот день было принято загадывать желания. В народе верили, что если записать его на листочке и при этом исключить частицу «не» при формулировке, мечта обязательно осуществится. Что категорически нельзя делать 14 января На обрезание Господне нельзя охотиться и резать скотину — по приметам можно накликать беду. Венчаться на Обрезание Господне, а также проводить любые другие светские праздничные мероприятия также нельзя. В Обрезание Господне нельзя отказывать человеку в помощи и прощении — это может привлечь неудачу. Нельзя в праздник ругаться и злиться, оскорблять близких людей, думать о плохом. По приметам все слова и мысли, сказанные в это день, вернутся сторицей.
Кондак Обрезанию и Святителю, глас 3: Господь всех всего терпит обрезание и, будучи Благодетелем, обрезывает человеческие прегрешения, дарует сегодня спасение миру; радуется же на Небесах и божественный таинник греч. Христа Василий, светоносный иерарх [нашего] Создателя. Тропарь Святителю, глас 1: Проповедь твоя прошла по всей земле, принявшей твое слово, которым ты изложил достойные Бога истины веры догматы , разъяснил природу всего существующего, улучшил украсил человеческие нравы. Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость. Кондак Святителю, глас 4: О, преподобный Василий!
Тропарь Святителю, глас 1: Проповедь твоя прошла по всей земле, принявшей твое слово, которым ты изложил достойные Бога истины веры догматы , разъяснил природу всего существующего, улучшил украсил человеческие нравы. Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость. Кондак Святителю, глас 4: О, преподобный Василий! Открывающий небесные тайны, наделяющий всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевающий его своим учением, — ты стал непоколебимым основанием Церкви. Величание Святителю: Прославляем тебя, Святитель, отец наш Василий, и почитаем святую твою память, ибо ты молишься за нас Христу — нашему Богу. Канон Обрезанию Господню.
Что нельзя делать в праздник Обрезания Господня?
- Предыдущие выпуски
- Обрезание и здоровье мужчины
- Обрезание Господне – история и значение
- Обрезание сердца
- ПОЧЕМУ МЫ ПРАЗДНУЕМ ОБРЕЗАНИЕ ХРИСТА?
- Обрезание Господне
14 января 2024 года — Праздник православный Обрезание Господня
Толкование на Галатам 6:15 — толкование отцов церкви | Церковь вспоминает евангельское событие, когда, согласно еврейскому закону, восьмидневный младенец Христос принял обрезание: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк 2:21). |
Обрезание Господне. Свт. Василия Великого | «Совершив закон обрезания, Иисус Христос тем самым и упразднил этот закон. |
Какого числа Обрезание Господне в 2024 году
В 1900 году римский папа Лев XIII пригрозил отлучением от церкви за привлечение интереса к теме крайней плоти Иисуса Христа. Учитывая, что Иисус Христос, согласно писанию — посланник Бога, который является безгрешным и не нуждается в «урезании» страстей, может возникнуть вопрос: зачем он принял обрезание? Почему в Ветхозаветные времена обрезание считалось договором между Богом и человеком и что значит «быть обрезанным в сердце». 14 января 2023 года – праздник Обрезания Господа нашего Иисуса Христа и день памяти великого иерарха и вселенского учителя – святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Установление праздника Обрезания Господня имело также значение для борьбы с древней ересью докетов, которые отрицали Боговоплощение, ложно утверждая, что тело Иисуса было не реальным, а призрачным. Смиренно пройдя обряд Обрезания наш Спаситель Иисус Христос показал всем своим ученикам, что Новый Завет, который Он нам принёс, не отменяет и не уничтожает Ветхий Завет, но соблюдает его.
Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?
Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого протопоп Аввакум , Митрополит Амвросий и наших современников Агафья Лыкова , Митрополит Алимпий. На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!
Последователи Аввакума не останавливались и перед самосожжениями того ради, чтобы не была добавлена ещё одна «и»! Старообрядцы чувствовали, сколь важная христианская истина может оказаться неразличимой в результате такой новации, а именно: что в еврейских священных писаниях не было того имени, которым повелел ангел назвать Младенца, то есть это было не еврейское имя. И что по-этому получивший такое имя не мог быть обрезан. Именно потому, что Христос не был обрезан, между его сводными братьями возник спор, имеет ли Он право на свою часть наследства Иосифа. Потому что в еврейском писании сказано «необрезанный да не вкусит» Исх 12:48 — не поимеет с евреями ни в чём доли: ни в праздниках, ни в трапезах, ни в наследстве. Церковное предание сохранило: когда Иосиф разделял землю свою между сыновьями от женщины, на которой был женат перед обручением с Девой, хотел уделить некоторую часть и Христу. Но сыновья Иосифа воспротивились.
Только Иаков принял Христа сонаследником своей части. После чего — единственный! Прочие сыновья Иосифа, вероятно, отказывались считать Необрезанного своим братом. Если бы Христос был обрезан, они б не могли противиться. Ибо для ессеев было священным и такое место из еврейских писаний: «обрезавшийся пришелец да будет как природный житель земли…, один закон да будет и для природного жителя, и для пришельца» Исх. В эпоху раннего христианства раввины, желая предотвратить обращение в эту религию евреев, особенно подчёркивали, что Христос был не только «га-ноцри», то есть инородцем и чужеземцем, но к тому же ещё необрезанным! Еврейские писания первых веков даже специально фиксировали сей факт: апостолы Христа признают Его необрезанным. Ученики Галилеянина отвечали согласием на «обвинение» со стороны раввинов: да, плоть Его не была обрезана. Именно такое подтверждение апостолом Павлом того, что Христос не был обрезан, зафиксировано в иудейской Страсбургской рукописи «Тольдот Иешу» пятого века. После принятия последним нееврейского имени отсутствие крайней плоти перестало быть знаком завета с иудейским богом, сохраняясь просто как незначительное телесное увечье.
Да не служат Христу обрезанные, потому как сам Он был не обрезан. Апостол говорит: «Берегитесь обрезания… я был обрезан на восьмой день, но от всего отказался… ради Христа и надежды воскресения» Флп 3:2—8. Старообрядческая Библия речёт: «въ необрезанiи кто призванъ бысть не обрезуется» 1 Кор 7:18. Сам же Христос был призван к Служению своему «прежде даже не зачатся во чреве» Лк 2:21. Ещё недавно по исторической мерке человечество помнило, что Христос не имел этого изъяна плоти, который обязателен для последователей иудаизма или для мусульман. Даже христианам Запада был известен сей факт не только все средние века, но и в эпоху Возрождения.
У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах. Православная Церковь 14 января отмечает праздник Обрезания Господня.
Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения. Евангельское предание гласит, что на восьмой день после рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус «Спаситель» см.
Господь Иисус Христос неоднократно говорил: «Кто хочет идти по Мне, — то есть за Господом Иисусом Христом в Царствие Божие, в славу Божию, — тот должен отвергнуться себя, и, взяв свой крест, следовать за Мной». Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Но что значит отвергнуться себя?
Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак — болезнь въедается в тело человека, растет за счет его и лишь тяжелая и болезненная операция может спасти человека. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым. Ибо, как без обрезания, которое совершалось в Ветхом Завете на 8-ой день после рождения младенца, человек не мог войти в общество избранного народа, так и без духовного обрезания христианин не может войти в Царствие Божие. Мы должны постоянно, ежедневно, можно сказать ежеминутно, совершать над собой эту духовную операцию. Приведу вам ряд примеров, показывающих, как мы можем совершать над собою духовное обрезание. Вот человек сел за стол, разыгрывается аппетит, и хотя он уже давно сыт, но все набивает себе желудок, если можно и выпивает, и, в конце концов, превращается из человека в какое-то животное. Еще хуже обстоит дело с всякими плотскими, блудными ощущениями и пожеланиями.
Так и в других грехах. Человек должен осознать эти свои болезни и как бы обрезать их от себя, воздерживаться от объедения, от пьянства, от всяких блудных дел, — отрезать их от себя. Большей частью, однако, человек сам не может этого сделать над собой, ибо он сделался рабом греха, рабом дьявола, который к каждому греху обязательно присасывается и разжигает человека, касается его нервов, тела, и, если Господь позволяет, касается и ума, извращает его так, что человек может, например, объесться до такой степени, что потом очень тяжело страдает. Еще пример. Вот пришел помысл в праздник куда-нибудь пойти. Ясно, что если человек пойдет куда-либо: к соседу или в другое место, то он там обязательно наговорит, осудит, пересудит, а то и напьется и т. И если он был в этот день в церкви, получил несколько благодати и облегчение душевное, то пойдя к другим, он все растеряет и приобретет там бесовское состояние.
Обрезание Господне в 2025 году
Соединяя Ветхий Завет с Заветом Новым, Господь и Спаситель наш Иисус Христос исполняет все древние законы, положенные народу Израиля, но и создает законы. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. — толкование отцов церкви. Евангельское свидетельство о том, что Иисус прошел обрезание в спорах того времени стало важным свидетельством того, что плоть Христа была осязаемой, а значит и Сам Он был истинно воплощенным.