В первом чтении депутаты Петербурга утвердили проект нового Генплана города на 2030 и 2040 годы. Санкт-Петербург — единственный крупный город России, с момента своего основания имевший схему и план застройки. Разработкой генпланов застройки и развития Санкт-Петербурга занимались два именитых архитектора — Доменико Трезини и Жан-Батист Александр Леблон.
ЗакС рассмотрит поправки в генплан Петербурга и обсудит увеличение насаждений
Согласно новому проекту, в городе на Неве должно появиться 128 объектов образования и 64 — здравоохранения. Специалисты внесли в проект и 16 новых общественных пространств в разных районах. В плане также предусмотрены реконструкция аэропорта Пулково, строительство ВСМ Москва-Петербург, возведение пяти новых переходов через Неву и освобождение городского неба от воздушных линий электропередач. Линченко отметил, что по прогнозу в Петербурге к 2047 году будут проживать 6,5 миллиона.
В ходе обсуждения законопроекта депутат от партии «Яблоко» Борис Вишневский поинтересовался у чиновника, почему комиссия по рассмотрению поправок в Генплан отказалась от предложения политического объединения остановить работы на северном намыве Васильевского острова, которым недовольны многие местные жители. По мнению парламентария, «то, что намыто, нужно перевести в рекреационную зону, а что не намыто, вернуть акватории». По словам Линченко, соответствующее заключение выдавалось на основании анализа «оставшегося зеркала воды» и заверил, что перекосов по этому объекту «будет невозможно допустить» после многочисленных экспертных согласований.
Депутат Алексей Зинчук в свою очередь отметил, что ему «не нравится» новый Генплан в связи с тем, что в нём фактически «нет развития метро в северной части» Петербурга.
При этом чиновник подчеркнул, что КГА стремится придать ему системность. Необходимо выделять и зоны общественного пользования — прежде всего, зеленых насаждений. Эти территории — единственный резерв в сложившихся районах города для повышения площади ЗНОП до уровней, требуемых нормативами. Кроме того, необходимо создание на этих землях рабочих мест.
Во-первых, основными ресурсами для реализации положений Генплана в части строительства жилья признаны бывшие земли сельхозназначения и намыв. Во-вторых, принято решение об отказе от перепрофилирования так называемого «серого пояса» территории с преимущественно утраченной промышленной функцией исключительно под жилую функцию. Прежде чем дать оценку принятым решениям, следует упомянуть о том, что одновременно с подготовкой и проведением заседания городского правительства, 30—31 октября в Санкт-Петербурге проводился XXI Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России». В рамках Форума стратегов состоялся непосредственно связанный с тематикой Генерального плана СПб круглый стол: «Планирование развития территорий Санкт-Петербурга: вызовы и решения». Темы обсуждения и выступления спикеров круглого стола объединил общий для всех них поиск ответа вопрос: «Есть ли у городских властей системное видение пространственного развития Санкт-Петербурга? Интересен результат онлайн-голосования участников круглого стола: Как видим, системный подход к пространственному развитию города у городских властей увидели только чуть более половины присутствующих.
А спикеры мероприятия давно известны в профессиональном сообществе, большинство имели опыт «хождения во власть» и хорошо знают предмет обсуждения. Поэтому есть смысл, хотя бы вкратце, довести высказанные ими мнения до городской общественности. Что я и попытаюсь сделать, как один из тех, кто участвовал и в организации круглого стола, и в его работе. В ходе разговора о стратегии пространственного развития города особое внимание было уделено связи нового Генплана с утвержденной «Политикой создания и сохранения мест приложения труда в промышленности СПб», а также с возможностями применения механизмов КРТ нежилой застройки. При этом обмен мнениями о настоящем и будущем петербургской градостроительной политики опирался на анализ ее многолетней истории. Были высказаны следующие оценки и суждения: Александр Вахмистров, президент Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», высказался о трендах девелопмента по формированию среды обитания: — Пришло время конкуренции не только за локацию и за стоимость квадратного метра, а уже лет шесть-восемь активно пошла конкуренция по среде обитания.
И это не только простое благоустройство, это наличие социальной инфраструктуры что повышает цену , многие проводят различного рода конкурсы на комплексные решения по внутренней среде, переходя на следующий виток качества среды обитания и жизни. При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден. Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно. Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире. Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития.
Хочется верить, что в какой-то момент деньги закончатся, проект устареет, и в прекрасной России будущего хорошие проектировщики и заказчики переосмыслят проект в части промежуточных вокзалов и станций в Петербурге». Леонид Алексеев Дизайнер, основатель марки House of Leo: «Если сложить все время, которое я провел в поезде Петербург — Москва, выйдет целый год. Если бы удалось сократить время в пути в два раза, у меня бы появилось очень много свободного времени на отдых, прогулки и творчество». В частности рельсы должны появиться на Большом проспекте Петроградской стороны. Новые ветки должны прийти в Пулково и город-спутник Южный, в Юнтолово и Всеволожск. Впрочем, эксперты предупреждают: планы будут неизбежно корректироваться — и это не единственная проблема. Линия вдоль Южной широтной магистрали от Южного кладбища до промзоны Шушары в обозримой перспективе вряд ли появится. Сомнения вызывает и линия в Новую Охту. Но все это, по сути, нужно для формального обоснования возможности развития территорий, пока лишь на уровне распределения пространства. Если они действительно будут развиваться, как запланировано, это уже и потянет за собой инфраструктуру. Но опыт показывает, что дальние планы неизбежно корректируются. Они служат лишь ориентиром. Из того, что, на мой взгляд, следовало бы добавить — это восстановление линии через Благовещенский мост, через площадь Восстания — это достаточно очевидно. Но есть еще, например, разрыв сети трамвайных линий около станции Старая Деревня — на него почему-то упорно не обращают внимания. Кроме того, в спальных районах много где еще в 70-80-е годы были заложены коридоры под развитие трамвайных линий, но они там до сих пор не появились и даже не планируются, что очень странно. Ярким примером является проспект Королева. Широкая разделительная полоса там не просто так. Но кое-где старые планы все-таки планируется реализовать — это продление линий по проспекту Авиаконструкторов, Маршала Казакова. Обидно, что развитие трамвая так сильно отстает от развития территорий, да еще и сильно пострадала от погрома 2000-х в центральной части. Но и там есть кое-какие интересные планы. На примере трамвая Чижик мы увидели, как современный трамвай может преобразить город. Превратить депрессивный «спальник» во вполне живой район. Правильно организованный трамвай — это надежный, производительный, комфортный, бесшумный да-да! Но пока основная масса линий выглядит как 50 лет назад и остро нуждается в модернизации. В городе очень долго не строились новые трамвайные линии, а то, что было построено в последнее время — мало кто заметил. Наиболее близка к реализации сейчас, пожалуй, новая линия в составе моста в створе Большого Смоленского проспекта. Но проблема в том, что проектировщики не смогла придумать, как ее соединить с трамвайной линией на проспекте Обуховской Обороны. Она будет обрываться тупиком на подходах к мосту. Подобная задача еще в 90-е годы успешно решалась на съезде с Володарского моста, например. А тут какой-то кризис идей. Трамвай все еще рассматривается проектировщиками как некая обуза, а не как основа транспортной системы. Автомобиль для них имеет более высокий приоритет. Это расстраивает, если не сказать, возмущает.
В новый генплан Петербурга включены 120 станций метро
Документ рассчитан до 2040 года и содержит цифры по прогнозируемому периоду до 2050 года. Соответствующий законопроект в среду был рассмотрен в городском парламенте и принят в первом чтении, передаёт корреспондент 78. Генплан депутатам представлял вице-губернатор Николай Линченко. Он отметил, что документ существенно расширяет возможности для развития промышленности.
Площадь промышленных зон увеличивается на 630 гектаров, - отметил чиновник. Он также подчеркнул, что документ не предполагает появления новых проектов по намыву территорий.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Новый Генплан Петербурга подарит горожанам комфортные выходы к воде По словам губернатора Александра Беглова, береговая линия — это огромное преимущество города Оценить Согласно новому Генплану, власти займутся благоустройством берегов Финского залива и рукавов Невы, чтобы обеспечить жителям комфортный доступ к воде. У города большие планы по обновлению набережных. Губернатор отметил, что все новые общественные пространства, открытые за последнее время у воды, пользуются невероятной популярностью у горожан.
Летом прошлого года проект прошел обязательную процедуру общественных обсуждений. Решения, заложенные в Генеральный план — это каркас для развития Петербурга на десятилетия вперед», — отметил Александр Беглов. Он подчеркнул, что работа над новым градостроительным документом велась с учетом инициированных Президентом национальных проектов.
Генеральный план позволит обеспечить устойчивое развитие города, его социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, повысить качество городской среды, сохранить историческое и культурное наследие, ограничить негативное воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду, обеспечить охрану природных ресурсов. В нем учтены интересы жителей Петербурга. При работе над этим документом подходы к планированию развитию города были пересмотрены и скорректированы в соответствии с текущей социально-экономической ситуацией. Важный фактор нового Генерального плана — сохранение баланса территорий. При разработке принимались во внимание следующие факторы — количество жителей, производственные, торговые и иные сферы деятельности, зеленые зоны, сферы транспортного и инженерного обеспечения, а также объем жилья. Многие решения проекта Генерального плана Петербурга интегрированы с проектами Ленинградской области, в частности по развитию транспортной инфраструктуры и предприятий по обращению и переработке отходов.
При разработке нового плана соблюден принцип преемственности, сохранены все лучшие и перспективные предложения авторов Генерального плана Ленинграда 1985 года.
Многие "защитные" поправки в Генплан Петербурга снова отклонили
С новым Генеральным планом, вступившим в силу 9 января 2024 года, Петербург задает вектор развития на ближайшие десятилетия. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (7554) от 29.11.2023 под заголовком «Приоритеты нового генплана». 23 окт 2023. Пожаловаться. Власти Петербурга опубликовали финальный вариант проекта нового генерального плана Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050 года. Николай Линченко заявил, что в Петербурге это возможностью воспользовались, такая работа уже начата, и до конца 2023 года вместе с Генпланом будут утверждены и новые ПЗЗ. Утверждение нового Генерального плана Санкт-Петербурга перенесли на осень 2023 года.
Новый Генплан Петербурга может быть принят в интересах строительного бизнеса - СМИ
Были высказаны следующие оценки и суждения: Александр Вахмистров, президент Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», высказался о трендах девелопмента по формированию среды обитания: — Пришло время конкуренции не только за локацию и за стоимость квадратного метра, а уже лет шесть-восемь активно пошла конкуренция по среде обитания. И это не только простое благоустройство, это наличие социальной инфраструктуры что повышает цену , многие проводят различного рода конкурсы на комплексные решения по внутренней среде, переходя на следующий виток качества среды обитания и жизни. При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден. Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно. Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире. Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект. Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков.
По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости. Станислав Шульженко, руководитель направления комплексного развития территорий, масштабных инвестиционных проектов компании GloraX, поделился опытом реализации проектов КРТ нежилой застройки в других регионах и оценил перспективы системного применения этого механизма в Санкт-Петербурге с точки зрения законодательства и практики применения: — Если обязательства по созданию инфраструктуры — это конституционная обязанность государства, то законодательно платеж застройщика за создание инфраструктуры, кроме как добровольный, закрепить нельзя. С учетом разных условий, в которых находятся регионы, достаточно тех норм регулирования, которые существуют сейчас. Нужно развивать то, что есть. Наша практика в Нижнем Новгороде показала, что комбинированное применение таких механизмов, как КРТ и критерии масштабных инвестиционных проектов, позволяют достигать неплохих результатов. Для решения вопросов в городе нужно две вещи: хорошее управление с обеих сторон и привлечение народа, чтобы население давало свои предложения и люди участвовали в развитии территорий.
Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обозначил проблемы учета общественного мнения при градостроительном планировании и рассказал о положительных примерах влияния общественности на принятие решений: — Я уверен, что при принятии решений можно было заранее подумать о потенциальных проблемах для населения, если смотреть на территорию более широко, с учетом потенциала соседних территорий. Проведение публичных слушаний зачастую снимает эти проблемы.
Ильиным, однако занимал при нём должность районного архитектора. Баранов поставил Наумова во главе всего проекта [20]. Под руководством Н. Баранова фактически продолжена реализация идей, сформулированных коллективом Л. При подготовке новой редакции Генплана А. Наумов не только осуществлял общее руководство, но и занимался целевым проектированием отдельных районов. В зоне его ответственности находились Малая Охта , площадь у Володарского моста , Щемиловка , Автово и район Московского шоссе [21].
Работа над новым вариантом Генплана была завершена в 1939 г. Этот проект отличала более компактная территория при той же численности населения — 3,5 млн человек, что частично снимало проблему транспортной доступности новых районов и обеспечивало их органичную взаимосвязь с историческим центром. При этом главная идея предыдущего проекта — развития города за счет южных районов — сохранила свою актуальность. Застройку новых участков предполагалось вести с учётом двух главных осей: Московского проспекта до 1950 г. Пробивку этой трассы Наумов подробно проработал, ещё будучи студентом, сначала в рамках коллективного студенческого проекта «Схема Генерального плана Ленинграда», а затем на страницах своей дипломной работы «Генеральный план развития Ленинграда и Музей революции на Пулковских высотах» [20]. Внешние изображения Генеральный план Ленинграда 1941 гг. В то же время особое внимание в проекте 1939 г. Это существенно отличало вариант Н. Баранова и А.
Наумова от предыдущего, разработанного под руководством Л. Ильина и В. Витмана: в их проекте историческая роль Невы в формировании облика города вообще не учитывалась, а смысловой центр Ленинграда ощутимо смещался на юг, в район Московского проспекта — не случайно тот проект критики назвали «сухопутным» [19]. Параллельно с созданием нового Генплана Ленинграда велась работа над генеральными планами городов, расположенных в пригородной зоне: Колпина, Пушкина , Слуцка ныне — Павловск , Петергофа , Красногвардейска ныне — Гатчина , Красного Села , Кронштадта , Стрельны, Сестрорецка и Ораниенбаума. Таким образом новый Генеральный план Ленинграда 1939 г. Баранова и при непосредственном участии А. Наумова, демонстрировали серьёзный комплексный подход к сбалансированному развитию города и его окрестностей [20]. В целом вариант 1939 г. Однако окончательный вариант Генплана был утвержден архитектурно-планировочной комиссией Ленгорисполкома в январе 1941 г.
Его реализации помешала Великая Отечественная война [15]. Генеральный план восстановления Ленинграда 1948 г. Разработку нового Генерального плана восстановления и развития города Баранов и Наумов начали в середине 1942 г. Внимание архитекторов было сосредоточено на формировании ансамблей городского центра и реконструкции крупных градостроительных узлов, расположенных вдоль Невы: площади Революции c 1991 г. Троицкая площадь Петроградской стороны , площади Ленина перед Финляндским вокзалом , строительство которого началось ещё в довоенное время, и т. Охтинской прорезки — ансамбля перед Большеохтинским мостом. Одновременно с реконструкцией исторического центра Ленинграда проектировалась застройка вдоль Московского проспекта и проспекта Стачек, в районах Щемиловки и Малой Охты [15] [22]. Работа над будущим Генпланом велась «от частного к общему», от проектов восстановления и развития отдельных территорий, в том числе пострадавшего от бомбежек центра города, к выработке общегородской планировочной концепции [23]. Окончательный план восстановления и мирного развития Ленинграда был принят уже после Победы — в 1948 г.
Основой его композиционно-пространственного решения стала связь исторического ядра с новыми жилыми кварталами. Появилась система общегородского центра, включающая не только классические ансамбли, но и новые, созданные вдоль Московского Международного и Новоизмайловского проспектов, а также вдоль левого и правого берегов Невы и в прибрежной части Васильевского острова [19]. Генеральный план Ленинграда 1966 г. Период разработки нового Генерального плана 1958—1966 гг. Планировалось массовое освоение территорий, расположенных на юго-западе Ленинграда, в их число входили: Автово, Дачное , Ульянка , Сосновая Поляна , юг Купчина , между Витебской и Московской железными дорогами, и Московский район южнее завода «Электросила». Новые земли под строительство отводились на востоке города, на правом берегу Невы, и на севере, в районе севернее Муринского ручья. Также планировалось развивать также намывные территории на Васильевском острове. В основу плана легли вернувшиеся к довоенной отметки показатели численности населения — 3,5 млн человек. А с учётом пригородной зоны Ленинград разрастался до 4 млн жителей [19].
Наряду с руководителями проекта, новым главным архитектором Ленинграда В. Каменским и А.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
RU Новый Генплан Петербурга рассчитан до 2040 года, с прогнозом — до 2050-го. Законодательное собрание города и губернатор утвердили его под конец 2023 года. Непосредственно сам документ доступен на сайте официального электронного опубликования. Кроме того, с ним можно ознакомиться в цифровом виде на сайте portal.
Многие "защитные" поправки в Генплан Петербурга снова отклонили
Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект Генерального плана города, рассчитанный до 2040 года, передает РИА «Новости». В среду, 22 ноября, депутаты Заксобрания Петербурга в первом чтении единогласно одобрили законопроект о новом Генплане города. Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года (с прогнозом развития до 2050 г.) планируется утвердить только осенью 2023 года. В Петербурге подвели предварительные итоги 2023 года. Одним из главных достижений губернатор назвал новый Генплан. Ранее Мойка78 сообщала, что в Петербурге по новому Генплану планируется озеленить треть территорий.
Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города | Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (7554) от 29.11.2023 под заголовком «Приоритеты нового генплана». |
Петербург примет новый генплан до конца 2023 года — — Санкт-Петербург | Санкт-Петербург и ЛО. |
В Петербурге внесли на рассмотрение проект нового Генплана | У Петербурга появился окончательный проект нового генплана города, рассчитанного до 2040 года. |
Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга | Генеральный план развития Санкт-Петербурга примут в конце 2023 года. |
Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву | Новый Генеральный план Санкт-Петербурга в том числе упорядочит процесс редевелопмента «серого пояса». |
В Петербурге утвердили Генплан на 2030 и 2040 годы
Санкт-Петербург — единственный крупный город России, с момента своего основания имевший схему и план застройки. Разработкой генпланов застройки и развития Санкт-Петербурга занимались два именитых архитектора — Доменико Трезини и Жан-Батист Александр Леблон. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 ноября, ФедералПресс. Новый Генплан Петербурга, состоящий из 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей, был утвержден Смольным и опубликован на сайте городской администрации. Проект нового Генплана Санкт-Петербурга поступит на рассмотрение городского правительства к марту 2023 года. «Радует, что в новом Генплане уделено повышенное внимание развитию транспортной и дорожной инфраструктуры Петербурга, в чем город безусловно нуждается. Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект Генерального плана города, рассчитанный до 2040 года, передает РИА «Новости».
В ходе разговора о стратегии пространственного развития города особое внимание было уделено связи нового Генплана с утвержденной «Политикой создания и сохранения мест приложения труда в промышленности СПб», а также с возможностями применения механизмов КРТ нежилой застройки. При этом обмен мнениями о настоящем и будущем петербургской градостроительной политики опирался на анализ ее многолетней истории. Были высказаны следующие оценки и суждения: Александр Вахмистров, президент Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», высказался о трендах девелопмента по формированию среды обитания: — Пришло время конкуренции не только за локацию и за стоимость квадратного метра, а уже лет шесть-восемь активно пошла конкуренция по среде обитания. И это не только простое благоустройство, это наличие социальной инфраструктуры что повышает цену , многие проводят различного рода конкурсы на комплексные решения по внутренней среде, переходя на следующий виток качества среды обитания и жизни.
При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден. Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно. Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире.
Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект. Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков.
По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости. Станислав Шульженко, руководитель направления комплексного развития территорий, масштабных инвестиционных проектов компании GloraX, поделился опытом реализации проектов КРТ нежилой застройки в других регионах и оценил перспективы системного применения этого механизма в Санкт-Петербурге с точки зрения законодательства и практики применения: — Если обязательства по созданию инфраструктуры — это конституционная обязанность государства, то законодательно платеж застройщика за создание инфраструктуры, кроме как добровольный, закрепить нельзя.
С учетом разных условий, в которых находятся регионы, достаточно тех норм регулирования, которые существуют сейчас. Нужно развивать то, что есть. Наша практика в Нижнем Новгороде показала, что комбинированное применение таких механизмов, как КРТ и критерии масштабных инвестиционных проектов, позволяют достигать неплохих результатов.
Для решения вопросов в городе нужно две вещи: хорошее управление с обеих сторон и привлечение народа, чтобы население давало свои предложения и люди участвовали в развитии территорий.
Довольно большая часть заявок от горожан относится к "зеленым" связанным с экологией Санкт-петербурга. Среди жителей много просьб о сохранении облика города. Не все жители Петербурга поддерживают строительство высотных домов, предпочитая невысокие дома даже среди жилищных комплексов. Поступали просьбы по защите зеленых зон, в том числе Удельного парка и Шуваловского леса.
Поэтому сегодня, наверное, важнее норм самого ПЗЗ то, как они отразится на практике — Действительно, в последнее время ужесточились нормы по строительным площадкам, по сооружениям, по велодорожкам, по всему, — добавил Андрей Коротков. Сравните строительство одного и того же паркинга в центре и в Кудрово при одинаковой нормативной базе. В первом случае эти машиноместа можно дорого продать и покрыть затраты, а в ЖК на окраинах они будут стоять пустые и реализовать их куда сложнее, даже если стоят они гораздо дешевле. Сейчас мы также пытаемся на федеральном уровне поменять нормативную базу по механизированным парковкам, чтобы каким-то образом их узаконить. Иначе, как верно отмечают коллеги, построенные машиноместа просто не сбыть. Не менее важно, как они будут работать. Эксперт привел пример, который можно считать показательным, когда вроде приняты «правильные», соответствующие нормативно-правильные акты, но в процессе их применения на практике возникают проблемы. Так, в соглашении застройщика с городом на строительство школы количество ее мест рассчитывается исходя из РНГП. Недавно в документе прописали школу на 700 мест и спроектировали в соответствии со всеми СНИПами, нормами освещенности и прочими нормативами. Но получилось, что земельный участок может вместить только школу меньшей площади. Застройщик построил школу на 600 мест, но когда пошел получать разрешение на ввод эксплуатацию, возникли проблемы, хотя все обязательства по ее строительству выполнены. В итоге до сих пор нет понимания, как ввести этот уже построенный объект. Хотя в позапрошлом году в классификатор использования земельных участков Росреестра было внесено это изменение, так что мы совершенно обоснованно требуем, чтобы эта же формулировка появилась в наших, петербургских нормативах. Тогда можно будет строить парковки разных видов, что облегчит жизнь застройщикам. Алексей Белоусов подчеркнул: в целом градостроительство движется к увеличению числа социальной и прочей инфраструктуры за счет застройщиков. В Петербурге с этим порядок, но в ряде субъектов федерации прокуратура уже временно запретила выдачу новых разрешений на строительство, поскольку нет подтверждения возможности финансирования и содержания социальных объектов — даже непостроенных. Я много раз об этом говорил — тем более, что мы практически ликвидировали разрыв между темпами строительства жилья и соцобъектов. Сегодня пора поднимать вопрос о том, что последние в городе должны строиться за счет бюджета. А строительство социальных объектов находится под пристальным вниманием властей. Через два-три года сумма построенных «Самолетом» мест в школах и детских садах в Северо-Западном регионе превысит отметку в 7 тысяч. По словам Андрея Панькова, важно укрепить взаимодействие с государством касаемо строительства именно в центре города, где очень много сложностей. Эксперт отметил, что потребность в инвестициях в исторических района очевидна, так как они объективно стареют.
Зачем нам нужен Генеральный план Петербурга? Почему мнение жителей города не доходит до тех, кто этот город строит? Или все-таки доходит? Кто должен компенсировать людям ошибки градостроителей?