Новости никита план рассказа

Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы. Ответил 1 человек на вопрос: Краткий план к рассказу Платонова "Никита".

А.П. Платонов. «Никита». Видеоурок 27. Литература 5 класс

План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту. План рассказа «Никита» ова. Ответ преподавателя. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. 1 Ответ. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. Читательский дневник «Никита»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Также читают:

  • «Никита» краткое содержание рассказа Платонова – читать пересказ онлайн
  • План рассказа платонова никита 5 класс
  • Никита - краткое содержание для читательского дневника рассказа Платонова
  • Ответ преподавателя

План рассказа "никита" платонов. (5-6 пунктов)

План рассказа платонова никита 5 класс Какую победу одержал Никита в рассказе ова?
План рассказа Никита 5 класс (Платонов) Пятилетний Никита с малых лет подолгу был без присмотра.

Никита. Андрей Платонов

Отец как раз находился в сарае. Услышав слова сына, он позвал его к себе. Потом они вместе обошли двор. С папой было совершенно не страшно и мальчик уже нигде не видел «злой жизни». Осмотрев всё хозяйским глазом, отец взял топор и расколол пень. Днём он готовил в сарае доски, чтобы перестелить пол в избе. Для Никитки тоже нашлась работёнка. Парнишка выпрямлял при помощи молотка кривые гвозди. В одном из гвоздиков он увидел улыбающегося доброго человечка. Отец объяснил, что Никитка сделал его своим трудом, потому-то он и добрый.

Мальчик задумался.

В избе ему уже все знакомо и Никита идет исследовать новые, неизвестные ему места. Ему кажется, что во всем есть жизнь: в бочке, заброшенном колодце, трухлявом пне. Умершие люди, по его представлениям, превратились в баню, петуха, поселились на солнце.

Никита ушел на двор. Кто живет в бочке? Чему учит рассказ Платонова "Никита" В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте.

Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу.

И он готов работать ради этого. И отец верит, что он такими останется на всю свою жизнь. Да, детское восприятие мира можно сравнить с отношением древнего человека к мирозданию, выраженные в мифах. Ребенок делает первые шаги в познании мира, он еще не обладает нп опытом, ни знанием о том что его окружает, поэтому он очеловечивает предметы и явления.

Древние люди были такими же детьми и тоже, пытаясь дать объяснения непонятному, но не имея пока для этого знаний очеловечивали природу, разве что не боялись так как боится маленький ребенок, и потому их представления о мире не были пугающими, враждебными, несущими только угрозу. Можно ли сравнить детское восприятие мира и отношение древнего человека к мирозданию, выраженное в мифах? В чём сходство и различие? Страхи мальчика не случайны. Они живут в нём как тысячелетняя память.

Наверное, так же пугались и древние люди, представляя те или иные предметы и явления живой силой, вернее, наделяя их свойствами живых людей. В этом сходство. А различие в том, что эти страхи - временная фантазия мальчика, они возникают из-за его беззащитности и пропадают с приходом с войны отца. Составьте описание первой иллюстрации художника Л. Отметьте особенности композиции рисунка.

Почему художник на переднем плане изобразил героя рассказа, а на заднем — дом и солнце? Ответ: На иллюстрации Л. Дурасова в центре изображен Никита в окружении самых обычных, повседневных предметов и явлений, которые его окружают и которые кажутся ему такими враждебными.

Литература. 5 класс

Эта черта как раз и является особенной в мировосприятии ребёнка: дети в своём воображении создают особенный мир, в котором каждый предмет является живым существом. Во фрагменте «Никита и бочка» автор с помощью глаголов описывает действия и поступки Никиты. С помощью глаголов действия и глаголов мысли: хотел узнать, пошёл, пришёл, постучал, прислушался, подумал, отошёл, представил, попросил, сказал, прошептал. Андрей Платонов подчёркивает в характере мальчика пытливость, любознательность, творческое начало, богатую для пятилетнего ребёнка внутреннюю жизнь. Обыденные предметы в воображении мальчика становятся фантастическими, волшебными. Рассмотрим основы сказочных образов, которые создаёт воображение Никиты. Какие предметы «оживляет» с помощью своего воображения Никита? Какие чувства вызывают у мальчика эти объекты действительности? Отдельные объекты Никите казались чужими и враждебными, но были и те, которые показывали спокойствие и доброту.

К доброму миру относились: солнце и гвоздь; а к злому миру: лопух, бочка, колодец, пень, баня, колья из плетня. И вот происходит важное событие — домой с фронта возвращается отец. Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Солдат поглядел на Никиту, потом поднялся с лавки и взял его к себе на руки. От солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй. Никита оробел и молчал». Что изменилось, когда отец Никиты вернулся? Мир перестал казаться Никите враждебным, мальчик обрёл покой, уверенность.

Обратите внимание, как Платонов характеризует образ отца. Портрет отца отсутствует, потому что внешность здесь не имеет значения. Писатель выделяет лишь эпитет старый, который говорит не только о том, что ему пришлось пережить на войне. Отца характеризует запах, в котором Никита уловил главное: «от солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй».

Но мой любимый подвиг — это когда Геракл; привел Эврисфею ужасного пса Кербера с тремя головами.

Этот пес охранял вход в подземное царство, чтобы мертвые, которые там живут после смерти, не вышли наружу. Кербер пытался побороть Геракла, но у него не получилось, потому что Геракл был сильнее всех. Он скрутил Кербера, как маленького щенка, и привел в Микены. Чудище боялось света солнца, потому что под землей света нет. С его клыков капали на землю слюни, и на этих местах вырастали ядовитые цветы.

Эврисфей сразу испугался, когда увидел Кербера, и убежал прятаться. Он плакал и просил, чтобы Геракл отвел страшное чудище обратно в подземное царство. И Геракл отвел собаку назад, чтобы она снова охраняла покой мертвых.

Мальчик, обладающий богатой фантазией, думал, что в ней живёт какой-то бородатый человечек. Одушевлял он и другие вещи, окружающие его.

Ласковое солнце, например, напоминало ему умершего дедушку, а старая банька — покойную бабушку. На дне колодца, по его мнению, должны были жить небольшие водяные люди, а в норах — обитать жители или змеи. Чтобы задобрить их, Никита принёс два ломтя хлеба. В огороде внимание парнишки привлёк ветхий пень. Ему показалось, что это голова с глазами, носом и ртом.

Стол походил на безрукого человека на четырёх ногах, да и в чужом петухе тоже виделся тайный человек. В жёлтом цветочке он сумел разглядеть круглое личико. Везде ему мерещились чужие глаза и голоса. Испуганный Никита побежал к маме в поле.

Никита увидел, что солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему и улыбался, когда был живой и смотрел на него.

Никита подумал, что дедушка стал теперь жить на солнце… 4. Она нарочно баня, а по правде тоже человек! Я вижу! В избе и на всем дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду… 7. Дома Никита увидел мать.

Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко… 8.

Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?

Сложный план рассказа "Никита" - Есть ответ на Правильный ответ на вопрос«Сложный план рассказа "Никита" » по предмету Литература.
Составить план рассказа "Никита" 5 класс План: Никита один дома Загадочная бабочка Дедушка-солнце Другие загадочные жители Никита пошёл к маме Нужно трудиться Главная мысль Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизн.

помогите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,

План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту. В рассказе три части: План рассказа. 2. Никита «живет» один. Главный герой рассказа – маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. Напишите цитатный план рассказа "Никита" А.

План рассказа "Никита"...

Заброшенный колодец тоже представляется ему местом обитания маленьких водяных людей, которые могут: выпить у него глаза, пока он спит. В земляных норах, по его убеждению, живут змеи, которые ночью ужалят мать п та умрет, так что он пытается задобрить их оставленным хлебом. Даже старый пень представляется ему головой человека с глазами, носом и ртом. Банька - это умершая бабушка, соседский петух - пастух, утонувший по весне в реке, цветок - ребенок, младенец, сосущий молоко, колья из плетня - липа чужих людей, а изба - прохожая старая тетка из дальней деревни. О ком вспоминает он, глядя на солнце? Ответ: Глядя на солнце Никита вспоминает об умершем дедушке, потому что тот всегда был ласков к нему и улыбался. Так что солнце в представлении Никиты - доброе, оно глядит на мальчика теплым лицом, к нему обращается Никита за зашитой в минуту страха и отчаяния. Проследите, как меняется характер отношения мальчика к предметам. Найдите, прочитайте эти эпизоды.

Отметьте ключевые слова. Ответ: Характер отношения мальчика к предметам меняется после возвращения отца, ведь он теперь не один и его есть кому защитить. Он смотрит в лицо каждому существу во дворе, но ни в ком не видит чужих, страшных людей ни в ком не различает ни глаз, ни носа, ни рта, ни злой жизни. Колья в плетнях становятся просто иссохшими толстыми палками, баня - старым. И под землей все тихо, никто не карабкался оттуда наружу, на свет, как ему казалось раньше. Понял ли отец Никиту и как объяснил сыну, почему прежние предметы казались злыми? Ответ: Да отец понял Никиту, он объяснит сыну, почему прежде все предметы казались ему злыми, так: "Тех ты выдумал. Никита, их нету, они непрочные, оттого и злые.

Содержание произведения Произведение "Никита" состоит из нескольких частей, каждая из которых описывает определенный период жизни главного героя. В романе рассказывается о трудностях, с которыми сталкивается Никита, его стремлении к справедливости и свободе, а также о его взаимоотношениях с другими персонажами. Основные темы и мотивы В произведении "Никита" присутствуют несколько основных тем и мотивов, которые являются важными для понимания смысла произведения. Некоторые из них включают: 1. Тема классовой борьбы: В романе "Никита" автор изображает жизнь простых крестьян и их борьбу за лучшую жизнь в условиях послереволюционной России. Эта тема является одной из основных в произведении и отражает социальные противоречия и неравенство. Тема человеческого достоинства: А.

Никита ушел на двор. Кто живет в бочке? Чему учит рассказ Платонова "Никита" В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу.

ReganatzOIOsusha 28 апр. Баба Яга - злая старуха, которая пыталась украсть Снегурочку у Деда Мороза. Лесные животные - зайцы, лисы, вол.. Каких героев пьесы вы встречали в фольклорных произведениях? Sonic552 28 апр. Герой носил ее, как плащ. Голова льва была шлемом для Геракла, а передние лапы он завязывал на шее, чтобы плащ не падал.

План рассказа платонова никита 5 класс

12. «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал». В рассказе три части: План рассказа. 2. Никита «живет» один. 12. «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал». План рассказа «Никита» ова. Ответ преподавателя. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II.

Связанных вопросов не найдено

  • План рассказа платонова никита 5 класс
  • План рассказа «Никита» А. П. Платонова пожалуйста, срочно нужно!( —
  • Подробный план пересказ
  • «Никита» - краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника
  • Подробный план пересказ
  • Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?

План рассказа "Никита"...

Хотелось бы прояснить момент — Составить план рассказа «никита» Платонова. На этом уроке мы познакомимся с рассказом Андрея Платонова «Никита». Давайте составим цитатный план рассказа «Никита» 1Мама уходит на работу. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал» 13.

Навигация по записям

  • Составить план рассказа "никита" 5 класс
  • План рассказа «Никита» А.П.Платонова
  • Ответы на вопрос:
  • План рассказа "Никита"...
  • Платонов А. “Никита” Читательский дневник, краткое содержание
  • решение вопроса

Подскажите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,

Его произведения отличаются оригинальным стилем и глубокими философскими размышлениями о судьбе человека и общества. Платонов считается одним из величайших писателей XX века и его произведения до сих пор актуальны и важны для понимания советской истории и человеческой природы. Заключение Произведение "Никита" А. Платонова является важным литературным произведением, которое рассказывает о жизни простого крестьянина в послереволюционной России. Роман затрагивает такие темы, как классовая борьба, человеческое достоинство и влияние окружающей среды. Он оказал значительное влияние на советскую и русскую литературу и считается одним из величайших произведений XX века.

По мнению отца, Никита стремится сделать всех живыми, потому что у него доброе сердце. Какие из предметов казались Никите добрыми, какие — злыми? Как это передаёт актёр, читая разговор Никиты с миром, который его окружает?

Лучше всего об этом сказал отец Никиты: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый». Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить? Потому что солнце периодически закрывалось тучами и дедушка не мог всегда быть рядом с Никитой. Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век. Почему он так думал? Потому что он с радостью вызвался трудиться, чтобы все вокруг были живые. Подготовьте выразительное чтение текста или подробный рассказ о главном герое на выбор Рассказ о главном герое. Никита был маленький мальчик пяти лет.

Он жил в деревне вместе с мамой. Отец Никиты ушел на Великую Отечественную войну, когда Никита был грудным ребенком. Мать работала с утра до ночи в колхозе и получала за это не деньги, а трудодни. Когда мама уходила на работу, Никита оставался в доме один. Он ходил по дому и по двору, рассматривал вещи и растения.

Утром отец начинает заниматься хозяйственными делами. Никите он даёт выпрямлять гвозди. В первом же гвозде мальчик видит образ человечка, но, в отличии от вчерашних страхов, этот человечек добрый. На вопрос сына отец отвечает так: — Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый. Пересказал Сергей Симиненко. Нашли ошибку?

Он всегда помогал Кузе выбираться из трудных ситуаций, поддерживал его. Читательский дневник «Король-Дроздовик» Братья Гримм. Жанр: бытовая сказка. Краткое содержание для читательского дневника Надменная принцесса никак не могла выбрать жениха, одному из них она дала обидную кличку Дроздовик. Король рассердился и пообещал ее выдать за первого встречного нищего, это оказался чумазый музыкант.

«Никита» - краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника

Краткое содержание Маленький хозяин Никите всего пять лет, но его можно назвать настоящим хозяином. Главный герой рассказа – маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. В рассказе три части: План рассказа. 2. Никита «живет» один.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий