02:28 Какого рода голод ждёт Европу 03:36 Результат голосования о зависимости выборов США и развития кризиса 05:05 Общий результат мирового кризиса по итогам выборов в США 08:35 Влияние первых лиц на сроки падения экономики 11. Последние новости о персоне Михаил Хазин новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Экономическая модель, из-за которой все теперь валится, возникла как ответ на страшный кризис 70-х годов. Сергей Мардан обсуждает вместе с экономистом Михаилом Хазиным, чем закончится противостояние США и Китая, будет ли существовать Евросоюз и что сделают санкции с экономикой России.
Сколько ещё продлится экономический кризис. Михаил Хазин [20.11.2023]
Президент может дать понять народу и элитам, что больше нет нужды притворяться. Это то, о чём нельзя было говорить все последние 30 лет. Всё это время всем нашим политикам нужно было поддерживать миф о том, что либерализм является лучшей формой существования нашего государства». Раньше, о том, что это не так, сказать никто не решался, зато теперь у Путина может хватить на это мужества. Хазин считает, что президент может сделать это заявление уже в ближайшие месяцы — в октябре или ноябре, то есть примерно за несколько месяцев до выборов в марте 2024 года. Путин не будет откладывать это объявление, ибо это обусловлено чётко установленными законом временными рамками, примерно в 100 дней. После того, как Совет Федерации определит дату выборов, можно ожидать выступление президента. Эксперт также предполагает, что в этот же день, когда Путин объявит своё решение об участии или неучастии в выборах и о необходимости перехода России на новую модель развития, в связи с тем, что последние 30 лет следования либеральной идее привело нашу страну в тупик, глава государства может также объявить о начале проведения широкой кампании по обновлению управленческой элиты: «Это будет обусловлено тем, что все приверженцы либеральной модели должны будут покинуть занимаемые ими посты и уступить своё место тем, кто не считает либерализм и капитализм единственно возможными социально-экономическими формациями для развития России.
Кто не сел — выбывает.
Экономист Хазин раскрыл тактику Путина в игре с глобальным кризисом.
Если ты в Соединённых Штатах Америки использовал интернет или мобильную связь, ты должен был обратить внимание, что они кране низкого качества. Евгений Сатановский: Интернет никогда. И специально. Или почти никогда — 1 или 2 раза в жизни. А мобильную связь использовал, но мне это не нравилось. Михаил Хазин: Она дико дорогая, дико неустойчивая и хреновая. Евгений Сатановский: Дико дорогая — это не то слово.
Об этом заявил экономист Михаил Хазин. Он отметил, что недавний саммит ШОС, знаменитый фотографиями держащихся за руки лидеров Москвы, Индии и Пекина, это показатель осознания образа будущего миропорядка, недоступного западным странам. Ранее телеканал «360» сообщал, что заявление главы РФ Владимира Путина о возможном прекращении поставок нефти западным странам поддержали в Турции.
Мировой экономический кризис
Об этом в интервью изданию Украина. Вся проблема состоит в том, что невозможно идти в будущее, если ты не готов этим заниматься. То есть ты или работаешь над этим, или не работаешь. Они не работают.
Попытки бороться с инфляцией в стиле Пола Уолкера, то есть повышением учетной ставки, тоже обречены на катастрофу, так как в условиях перегретой финансовой части экономики и долгового кризиса это почти немедленно приведет к повторению сценария 1929 года. Отметим, кризис этот будет много сильнее, чем тогда, поскольку в середине ХХ века структурных перекосов в экономике США не было, а сейчас аналогичному по масштабу депрессионному падению см. Изучение потребительского спроса позволяет дать независимую оценку падения ВВП США по итогам первой, острой части кризиса. Если применить к этой величине тот же самый мультипликатор 2,5, то получим цифру в масштабе верхней границы диапазона, определенного выше из расчета межотраслевого баланса. Поскольку при наших расчетах использовался баланс за 1998 год, то можно предположить, что этот рост вызван углублением структурного кризиса за 10 последних лет. Мы умышленно не добавляли в оценку потенциального падения совокупного спроса эффекты, связанные с бюджетным потреблением, поскольку этим компенсировали ту часть потребительского спроса, которая идет на закупку импортных для США товаров. Впрочем, все эти уточнения влияют на окончательный результат довольно ограниченно.
Остановить этот кризис уже невозможно, так как падение спроса, либо инфляционное, либо ресурсное отказ от эмиссии , будет продолжаться. Как мы видим, основной проблемой американской экономики является наличие «избыточной» части, которая «наросла» за последние 30 лет за счет постоянного и все время увеличивающегося эмиссионного стимулирования потребительского спроса. Сегодня США не могут ни финансировать эту часть экономики, ни «закрыть» ее, поскольку она стала слишком велика. Теоретически подобную ситуацию надо бы признать и начать прямую антикризисную политику, но это совершенно невозможно по чисто политическим причинам, поскольку такой масштаб падения самой крупной экономики мира делает абсолютно невозможным для США сохранение не только роли единственного мирового лидера, но и продолжение существования мировой финансовой системы на базе доллара и американских банков. Начать следует с уточнения формулировок, поскольку появилось множество неквалифицированных или умышленно искаженных оценок. Семь лет назад Михаил Хазин вместе с Андреем Кобяковым и Олегом Григорьевым сформулировали теорию нынешнего экономического кризиса. Теория обладает редким качеством в экономической науке, поскольку не только описывает фундаментальные причины этого кризиса, но и является абсолютно операбельной, так как с детальной точностью показывает механику его развития. Что особенно заметно на фоне комментариев действующих лауреатов Нобелевских премий по экономике, которые единодушно, за исключением, может быть, Лео Стиглица, демонстрируют абсолютное непонимание того, что происходит в мировой экономике. Кстати, некоторые из них получили свои Нобелевские премии именно за то, что доказали: того, что происходит сейчас, не может быть никогда. Главной причиной кризиса является проводимая в США на протяжении более четверти века политика искусственного, за счет эмиссии, стимулирования совокупного спроса, прежде всего спроса домохозяйств.
Дело в том, что в рамках нормального развития экономики домохозяйства не могут потреблять существенно больше, чем их реально располагаемые доходы, складывающиеся из заработной платы и доходов от ранее сделанных накоплений. Отметим, снизить это потребление они могут — за счет роста накоплений. Но если вы начнете давать им кредиты, то они на какое-то время могут поднять уровень своих расходов до тех пор, пока новые кредиты превышают выплаты по накопленным долгам. После чего, естественно, значительная часть текущих поступлений будет направляться домохозяйствами на погашение долгов, то есть уровень потребления сократится относительно потенциальных средних значений. Иными словами, кредитное стимулирование спроса — это проедание будущего потребления. Когда в конце 70-х годов модель придумывалась, цель у нее была не долгосрочная, а среднесрочная — выжить и, по возможности, победить мировую систему социализма. В начале 90-х годов за счет ресурсов с разграбляемой территории бывшего социалистического лагеря можно было погасить старые долги и начать жизнь с чистого листа, но власть в США и в мировой финансовой элите уже принадлежала тем, кто распределял эти эмиссионные потоки, и прекращать такое приятное занятие они совершенно не собирались. Как следствие — неминуемо должна была прийти расплата. Она и пришла. Нынешний кризис — это кризис действующей модели современного капиталистического общества.
Однако с тех пор, как нами был сделан прогноз о его неизбежности публично — весной 2000 года, в рамках экспертных обсуждений — летом 1997 года , произошло несколько значимых экономических кризисов. Они были связаны с несовершенством модели, но все-таки это были кризисы в рамках самой модели, то есть не ставили ее под угрозу. Хотя не исключено, что если бы не радикальное изменение системы управления, которое произвели США, воспользовавшись событиями 11 сентября 2001 года, этот кризис, то есть начало разрушения самой модели, мог начаться и раньше. Ключевым фактором «запуска» кризиса, как это понятно из его теории, должно было стать начало падения совокупного спроса домохозяйств. Произойти это могло либо за счет обвала крупного финансового пузыря, типа пузыря недвижимости, либо за счет роста потребительской инфляции в рамках более или менее спокойного развития событий. С точки зрения экономической это один и тот же механизм: «просачивания» инфляционных процессов, формой которого являются пузыри, с финансовых рынков на потребительский. Начало этому процессу было положено в августе 2007 года, когда США начали реструктуризацию своей финансовой системы с целью недопущения обвала рынка недвижимости. И с начала текущего года пошли активные процессы роста цен в производственном, а затем и потребительском секторе американской экономики. Собственно «прорыв» произошел в сентябре текущего года. Планы министра финансов США Полсона по поддержке республиканского кандидата включали в себя снижение мировых цен на нефть которые до того росли в рамках вливания в рынок эмиссионных денег и повышение курса доллара.
Но, привыкнув за многие годы работать на рынке с избытком капитала и денег, он не учел, что используемые им для достижения цели инструменты дают их локальный недостаток. Как следствие — в сентябре в США начался достаточно острый для них кризис ликвидности, который резко обострил все финансово-экономические проблемы. И началась острая стадия кризиса. Теоретически его можно завершить за несколько месяцев, для этого достаточно остановить эмиссию, однако по чисто политическим причинам такое невозможно. Колоссальный вброс денег в американскую экономику, и осуществленный, и только планирующийся, показывает, что такой сценарий совершенно исключен. А значит, спад будет максимально купироваться за счет эмиссионной поддержки и продлится, как это было в 30-е годы, два-три года. Отметим, если еще летом были надежды на быстрый выход из кризиса, то сегодня они практически исчезли. По неофициальным данным, люди из окружения избранного президента США отдают себе отчет в масштабах спада и, соответственно, серьезно перестраивают свои планы. Это хорошо видно по назначениям, которые сделал Обама, и по итогам нескольких международных форумов, к обсуждению которых мы сейчас и перейдем. Начнем с саммита G20 в Вашингтоне, состоявшегося 15 ноября.
Дефицит инвестиций — общая проблема, особенно стран под управлением МВФ. И ответ ему, который понравится не всем. Власть — это система конкуренции малых организованных групп, то есть властных группировок. Везде в мире кризис перепроизводства, а в России недофинансирования. Беда Украины сегодня. Но ни один человек из украинской элиты не является ненавистником России. Более того, если им предложить должность министров в России, они радостно прибегут. Политиканы Украины выращивают националистов в своих интересах. И большинство вырастил Янукович!
Понимая значимость этого момента, Путин может использовать его для озвучивания других важных заявлений, о которых он ранее сомневался. Иными словами, объявление о его участии в выборах станет лучшим временем для официального обращения с самыми важными изменениями и решениями. Если он решит сделать самое важное выступление в этом году, то он обязательно сделает это одновременно с объявлением о своем участии в грядущих выборах. Выступая в эфире радио «Говорит Москва», экономист Михаил Хазин выразил мнение, что в своей речи Путин скажет то, о чем 30 лет назад нельзя было говорить. Состояние российской экономики настолько тревожное, что у главы государства нет другого выбора, кроме как объявить о необходимости перехода на новую модель развития. Путин может признать ошибочность либерального подхода, который мы следовали все эти годы, и что он привел страну к кризису. Эта мысль давно витала в воздухе, но никто из политиков не смел ее произнести. Если Путин сможет сделать это, то это вызовет изменение мышления миллионов людей и представителей элиты.
Мнение. Экономист Михаил Хазин: «Не надо путать кризис с концом света»
Российский экономист Михаил Хазин рассказал, к чему приведет мировой экономический кризис, который пока только набирает обороты. Противоречие во взглядах на мировой экономический кризис между Казахстаном как одним из флагманов ЕАЭС, с одной стороны, и западных экономистов – с другой стало самым интересным моментом на Астанинском экономическом форуме. Экономист Михаил Хазин, который в свое время предрек дефолт в РФ 1998 года и глобальный кризис 2008 года, заявил, что мировой обвал финансовых рынков может грянуть уже в текущем году. Экономист Хазин Михаил и его последнее выступление в выпуске программы «Экономика» на радио «Говорит Москва» от 27 апреля 2024 года, где Хазин задаёт. Кризис 2020 года отличается тем, что грядут фундаментальные изменения в экономике. Книга Михаила Хазина «Черный лебедь мирового кризиса» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн.
«Система будет другой». Михаил Хазин о новой парадигме мировой экономики
США ликвидируют Евросоюз как альтернативную экономическую площадку, такое мнение высказал экономист Михаил Хазин в своем экономическом обзоре. Если внимательно смотреть на описание мирового экономического кризиса в публичном пространстве (в том числе в интервью руководителей денежных властей различных стран), можно отметить ряд интересных обстоятельств. Если внимательно смотреть на описание мирового экономического кризиса в публичном пространстве (в том числе в интервью руководителей денежных властей различных стран), можно отметить ряд интересных обстоятельств. В данном разделе публикуются еженедельные макроэкономические обзоры фонда экономических исследований Михаила Хазина. В 1997 году Михаил Хазин ушел из Минэкономики, занял пост заместителя начальника в экономическом управлении администрации президента. Важно другое: этот кризис наложился на серьёзную коррекцию на финансовых рынках, которая происходит уже пару недель.
Хазин: США готовятся к военному конфликту, чтобы спасти доллар
Российский экономист Михаил Хазин рассказал, к чему приведет мировой экономический кризис, который пока только набирает обороты. «"Согласно нашей модели, мировая экономика вошла в структурный кризис, который будет продолжаться еще лет пять – восемь. «Модель распада мировой долларовой системы стала общепринятой, будут валютные зоны и государства-лидеры этих валютных зон», — подвел главный итог 2022 года Михаил Хазин, руководитель «Фонда экономических исследований Михаила Хазина».